Изобретение относится к многослойным электрообогреваемым стеклам транспортных средств.
Из уровня техники известны различные технические решения по устранению обледенения и запотевания стекол транспортных средств. Наиболее простым и распространенным является метод обдува теплым воздухом. Такой способ имеет ряд недостатков, к которым следует отнести длительность и шумность процесса, обусловленные необходимостью предварительного нагрева двигателя и мощностью вентилятора обдува. Также во влажных условиях запотевание этим способом не устраняется. Кроме того, такой метод не позволяет осуществлять целевой обогрев определенных зон стекол - зоны дворников, камер, датчиков. Также для повышения теплового комфорта в теплое время года обычные стекла требуют дополнительного слоя, покрытия, шторок, которые позволят сохранить в салоне транспортного средства комфортные условия без энергозатрат на кондиционирование.
Также из уровня техники известны многослойные стекла транспортных средств, имеющие электрообогрев (см. RU 2540174 C1, опуб. 10.02.2015). Известное стеклоизделие является многослойным стеклом транспортного средства, на внутреннюю поверхность одного слоя которого нанесено металлизированное покрытие. Электрический контакт с электропроводящим покрытием осуществляется с помощью шин, напряжение на шины подается через коннектор. Зоны на стекле подключены в электрическую схему параллельно. Такие решения частично устраняют недостатки простого обдува, например, они малошумные и не требуют предварительного нагрева двигателя, могут устранить запотевание во влажных условиях. Однако, известные решения не позволяют обеспечить равномерный обогрев стекла и требуют дополнительного покрытия для фильтрации солнечной энергии.
Задачей изобретения является устранение недостатков существующего уровня техники.
При выполнении вышеуказанной задачи изобретением достигается технический результат, заключающийся в обеспечении равномерности обогрева стекла при одновременной фильтрации солнечного света.
Технический результат достигается многослойным стеклом с электрообогреваемой поверхностью для транспортного средства, содержащим электропроводящее металлизированное прозрачное покрытие на внутренней поверхности одного слоя, электрический контакт с металлизированным покрытием осуществлен шинами, напряжение на которые подается через коннектор, при этом согласно изобретению металлизированное покрытие является серебряным, разделено лазером на зоны с одинаковым сопротивлением, которые подключены в электрическую схему параллельно.
Стекло при помощи коннекторов подключено к блоку повышения напряжения - инвертору.
Стекло является ветровым, боковым или задним стеклом транспортного средства.
Шины напечатаны серебром.
Сущность изобретения поясняется сопроводительными фигурами 1-2, на которых: фиг. 1 - схематичное изображение зон металлизированного покрытия и их электрического контакта; фиг. 2 - опытное подтверждение равномерности прогрева стекла, выполненного по изобретению.
Невидимое покрытие внутри многослойного стекла обеспечивает эффективное оттаивание/устранение запотевания.
Обогрев стекла изнутри обеспечивает быстрый результат при низком энергопотреблении. Например, устранение обледенения менее чем за 4 минуты при -6°C.
Целенаправленный нагрев зоны стеклоочистителя возможен, обеспечивая лучшую безопасность за счет увеличения срока службы щеток стеклоочистителя и улучшения очистки. Обогрев может быть направлен на другие части лобового стекла (датчики, камеры и др.).
Изобретение подходит для транспортных средств любого типа. Мощность нагрева до 1000 Вт/м2, оптимизированная компанией AGC для формы и размера ветрового стекла.
Работает со стандартными автомобильными электрическими системами (12-14-42-48 В).
Изобретение за счет металлизированного покрытия повышает тепловой комфорт внутри автомобиля летом, отражая невидимые инфракрасные солнечные лучи. В зависимости от конфигурации и климатических условий, обеспечивается снижение температуры до 15°C в автомобиле.
Передача солнечной энергии до 30% (по сравнению с 55% при использовании стандартного тонированного зеленого стекла).
Солнечный фактор (TTS) снижается до 40% (по сравнению с 65% при использовании тонированного зеленого стекла).
Таким образом, изобретение обеспечивает экономию топлива и снижает выбросы CO2 за счет сокращения потребностей в кондиционировании воздуха и сокращения времени, необходимого для охлаждения салона.
Изобретение совместимо с другими технологиями в лобовом стекле (то есть акустическое стекло, тонкое стекло, приборная панель на лобовом стекле).
Специальные методы, такие как зонированное удаление покрытия, могут использоваться в целях обеспечения прозрачности для радиоволн.
Конструкция стекла имеет следующие особенности.
Внутренняя поверхность имеет металлизированное (серебряное) прозрачное электропроводящее покрытие.
Электрический контакт с электропроводящим покрытием осуществляется с помощью напечатанных серебром шин (на фиг.1 красная «+» и черная «-»).
Напряжение на шины подается через коннектор.
С помощью лазера поверхность стекла разделена на зоны с одинаковым сопротивление (R1, R2…. Rn). Лазер удаляет металлизированное покрытие выжигая линию, которая исключает электрический контакт между зонами.
Зоны на стекле подключены в электрическую схему параллельно.
Для регулировки напряжения и изменения скорости разморозки/запотевания стекло при помощи коннекторов подключается к блоку повышения напряжения (инвертор).
Для равномерного разогрева стекла по всей поверхности:
- на стекле применены зоны с одинаковым сопротивлением (R1, R2…. Rn);
- зоны размещены на переднем опускном стекле так, чтобы разогревалась вся зона видимости;
- для нижних (более коротких) зон рассчитывается ширина зоны для получения требуемого сопротивления;
- для исключения перегрева используются зоны, не участвующие в нагреве (не подключенные к электропроводящим шинам).
Для повышения эффективности работы обогрева (при бортовом напряжении в автомобиле 12 В) необходимо использовать блок повышения напряжения(инвертор) до 34-42 В.
Конструктивные особенности изобретения:
- обеспечивают комфорт в салоне автомобиля круглый год;
- обеспечивают бесшумный электрический антиобледенитель, запускающийся одним нажатием кнопки, работающий мгновенно, не зависящий от теплоты двигателя, как традиционные воздуходувки;
- обеспечивают эффективное и быстрое решение по устранению обледенения для холодной погоды;
- помогают поддерживать более комфортную температуру летом, отражая инфракрасные солнечные лучи;
- во влажных условиях также обеспечивают эффективное очищение от запотевания;
- продлевают срок службы щеток стеклоочистителей;
- обеспечивают обогрев зоны дворников, камер или датчиков.
Таким образом, достигается технический результат, заключающийся в обеспечении равномерности обогрева стекла при одновременной фильтрации солнечного света.
Поиск по общедоступным источникам информации показал, что из уровня техники не известна и явным образом не следует вся совокупность признаков предложенного изобретения, в связи с чем изобретение соответствует условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявленное изобретение состоит из стандартных для этой области техники компонентов, взаимосвязанных определенным образом, то есть может быть использовано в промышленности, ввиду чего изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Следует понимать, что после рассмотрения специалистом приведенного описания с примером осуществления предлагаемого изобретения, для него станут очевидными другие изменения, модификации и варианты реализации изобретения. Таким образом, все подобные изменения, модификации и варианты реализации, а также другие области применения, не имеющие расхождений с сущностью настоящего изобретения, следует считать защищенными настоящим изобретением в объеме прилагаемой формулы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСЛОЙНОЕ СТЕКЛО, СОДЕРЖАЩЕЕ ПРОЗРАЧНУЮ ПОДЛОЖКУ С НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ СЛОЕМ, ИМЕЮЩИМ ЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ АБЛЯЦИИ | 2018 |
|
RU2768795C2 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПРОЗРАЧНУЮ ОСНОВУ С НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ СЛОЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ЛИНИИ ТОКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ | 2019 |
|
RU2776075C1 |
Обогреваемое оптическое зеркало | 1984 |
|
SU1841165A1 |
ОСТЕКЛЕНИЕ С ПОДОГРЕВОМ | 2010 |
|
RU2551441C2 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ОБОГРЕВАЕМОЕ ОКНО С УЛУЧШЕННЫМ ОБЗОРОМ | 2006 |
|
RU2394399C2 |
СИСТЕМА ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА | 2016 |
|
RU2695745C2 |
МНОГОСЛОЙНОЕ СТЕКЛО, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2752309C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАГРЕВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА | 2014 |
|
RU2659775C2 |
ЭЛЕКТРООБОГРЕВНОЕ ИЗДЕЛИЕ КОНСТРУКЦИОННОЙ ОПТИКИ | 1991 |
|
RU2026838C1 |
СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ | 2017 |
|
RU2704333C1 |
Изобретение относится к многослойным электрообогреваемым стеклам транспортных средств. Многослойное стекло с электрообогреваемой поверхностью для транспортного средства содержит электропроводящее металлизированное прозрачное покрытие на внутренней поверхности одного слоя. Электрический контакт с металлизированным покрытием осуществлен шинами, напряжение на которые подается через коннектор. При этом металлизированное покрытие является серебряным, разделено лазером на зоны с одинаковым сопротивлением, которые подключены в электрическую схему параллельно. Технический результат заключается в обеспечении равномерности обогрева стекла при одновременной фильтрации солнечного света. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Многослойное стекло с электрообогреваемой поверхностью для транспортного средства, содержащее электропроводящее металлизированное прозрачное покрытие на внутренней поверхности одного слоя, электрический контакт с металлизированным покрытием осуществлен шинами, напряжение на которые подается через коннектор, отличающееся тем, что металлизированное покрытие является серебряным, разделено лазером на зоны с одинаковым сопротивлением, которые подключены в электрическую схему параллельно.
2. Многослойное стекло с электрообогреваемой поверхностью для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что стекло при помощи коннекторов подключено к блоку повышения напряжения – инвертору.
3. Многослойное стекло с электрообогреваемой поверхностью для транспортного средства по любому из пп.1, 2, отличающееся тем, что является ветровым, боковым или задним стеклом транспортного средства.
4. Многослойное стекло с электрообогреваемой поверхностью для транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что шины напечатаны серебром.
СТЕКЛОИЗДЕЛИЕ С ЭЛЕКТРООБОГРЕВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540174C1 |
GB 1487551 A, 05.10.1977 | |||
ES 8602337 A1, 01.11.1985 | |||
CN 206678744 U, 28.11.2017. |
Авторы
Даты
2023-09-05—Публикация
2022-12-30—Подача