СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС Российский патент 2023 года по МПК B60B7/16 B60C23/04 

Описание патента на изобретение RU2803223C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к системе слежения, которая позволяет центру получать информацию в ответ на обнаружение снятия колес с транспортных средств, в которых они используются.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В транспортных средствах, таких как автомобили, автобусы, грузовики, мотоциклы и т.д., используются колеса, чтобы позволить транспортному средству правильно двигаться по земле. Указанные колеса обычно содержат, по меньшей мере, один обод для соединения с транспортным средством и шину, расположенную на ободе. Обычно шины, используемые в таких транспортных средствах, имеют эластичную конструкцию, такую как пневматическая шина, и они обеспечивают гашение колебаний во время движения транспортного средства по земле.

В частности, пневматические шины могут быть относительно легко повреждены из-за факторов окружающей среды. Например, заостренный предмет, застрявший в пневматической шине, может вызвать выход воздуха из шины наружу и сделать шину непригодной для использования. По этой причине, особенно в таких случаях, предпочтительно, чтобы колеса, содержащие указанные шины, легко заменялись, поскольку трудности с заменой шины могут поставить водителя в затруднительное положение, особенно если шина повреждена в месте, удаленном от жилой области.

Хотя предпочтительным вариантом является простая замена колес транспортного средства, эта функция также сопряжена с некоторыми рисками. Простая замена колес позволяет посторонним лицам легко отсоединить колеса от транспортного средства. В частности, поскольку диски и шины дорогих транспортных средств также являются относительно дорогими, такие случаи кражи происходят часто.

Для решения указанных проблем кражи в известном уровне техники используются соединительные конструкции с механизмами блокировки, которые затрудняют отсоединение колеса транспортного средства от транспортного средства. В таких конструкциях, по меньшей мере, один из контактных болтов колеса, соединяющий обод и транспортное средство, может быть выведен из зацепления посредством специального ключа для обода транспортного средства. Несмотря на то, что такие применения разубеждают воров, достаточная защита не может быть обеспечена. Более того, если владелец транспортного средства теряет ключ или забывает его в гараже, возникают проблемы, связанные с невозможностью заменить шину транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно настоящему изобретению, предложена система слежения, которая подходит для использования в транспортном средстве, имеющем, по меньшей мере, один обод, соединенный с транспортным средством посредством, по меньшей мере, одного контактного болта колеса и, по меньшей мере, одно колесо, содержащее, по меньшей мере, одну пневматическую шину, расположенную на ободе, при этом система слежения позволяет центру получать информацию в ответ на обнаружение снятия колес с транспортных средств. Система слежения содержит, по меньшей мере, одну магнитную область, по меньшей мере, в одном контактном болте колеса или, по меньшей мере, один магнитный элемент, расположенный, по меньшей мере, на одном контактном болте колеса; по меньшей мере, один магнитный датчик для обнаружения магнитной силы, по меньшей мере, одной магнитной области в контактном болте колеса или, по меньшей мере, одного магнитного элемента, расположенного на контактном болте колеса; по меньшей мере, один датчик давления для определения внутреннего давления в пневматической шине; по меньшей мере, один блок управления, который находится в соединении с магнитным датчиком и датчиком давления и обнаруживает удаление, по меньшей мере, одного контактного болта колеса с транспортного средства на основе информации, полученной от магнитного датчика, и обнаруживает спущенную шину на основе информации, полученной от датчика давления; и по меньшей мере, один блок связи, который находится в соединении с блоком управления и позволяет передавать информацию, которая обнаруживается блоком управления относительно снятия контактного болта колеса с транспортного средства и/или спущенной шины, по меньшей мере, на один удаленный сервер.

В системе слежения согласно настоящему изобретению, снятие колеса с транспортного средства определяется удалением, по меньшей мере, одной магнитной области, по меньшей мере, в одном контактном болте колеса или, по меньшей мере, одного магнитного элемента, расположенного, по меньшей мере, на одном контактном болте колеса, от магнитного датчика. Здесь, поскольку обнаруживается внутреннее давление в шине в дополнение к снятию колеса с транспортного средства, также может быть обнаружено, с какой целью колесо снимается с транспортного средства. Таким образом, можно различить возможные замены колес и возможные условия кражи и принять необходимые меры.

ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к созданию системы слежения, которая позволяет центру быть информированным в ответ на обнаружение снятия колес с транспортных средств, в которых они используются.

Другой целью настоящего изобретения является обеспечение системы слежения для обнаружения причины отсоединения колес с транспортного средства.

Дополнительной целью настоящего изобретения является обеспечение практичной и надежной системы слежения.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Поскольку пневматические шины, используемые в транспортных средствах, таких как автомобили, автобусы, грузовики, мотоциклы и т.д., могут быть легко повреждены во время использования транспортного средства, колеса, содержащие пневматические шины, прикрепляются к транспортному средству, так что конечные пользователи могут легко заменять колеса. Однако легкое отсоединение колес от транспортных средств может стать причиной их кражи посторонними лицами. Следовательно, в настоящем изобретении предусмотрена система слежения, которая позволяет центру (удаленному серверу) получать информацию в ответ на обнаружение снятия колес с транспортных средств.

Система слежения согласно настоящему изобретению подходит для использования в транспортных средствах, имеющих, по меньшей мере, один обод, соединенный с транспортным средством посредством, по меньшей мере, одного контактного болта колеса, и, по меньшей мере, одно колесо, содержащее, по меньшей мере, одну пневматическую шину, расположенную на ободе, при этом система слежения содержит, по меньшей мере, одну магнитную область, по меньшей мере, в одном контактном болте колеса или, по меньшей мере, один магнитный элемент, расположенный, по меньшей мере, на одном контактном болте колеса; по меньшей мере, один магнитный датчик, предпочтительно, расположенный на указанном транспортном средстве, для обнаружения магнитной силы, по меньшей мере, одной магнитной области в контактном болте колеса или, по меньшей мере, одного магнитного элемента, расположенного на контактном болте колеса; по меньшей мере, один датчик давления (например, систему TPMS с известными применениями) для определения внутреннего давления в указанной пневматической шине; по меньшей мере, один блок управления, который находится в соединении с магнитным датчиком и датчиком давления и обнаруживает удаление, по меньшей мере, одного контактного болта колеса (таким образом, колеса) с транспортного средства на основе информации, полученной от магнитного датчика, и обнаруживает спущенную шину на основе информации, полученной от датчика давления; и по меньшей мере, один блок связи, который находится в соединении с блоком управления и позволяет передавать информацию, которая обнаруживается блоком управления относительно снятия контактного болта колеса с транспортного средства и/или спущенной шине, по меньшей мере, на один удаленный сервер. Здесь, по меньшей мере, одна часть указанного контактного болта колеса может быть намагничена, или, по меньшей мере, одна крышка контактного болта колеса, имеющая магнитную структуру (или содержащую магнит), может использоваться как, по меньшей мере, один магнитный элемент, расположенный на контактном болте колеса.

В примере варианта выполнения изобретения, отсоединение колеса от транспортного средства обнаруживается по отсоединению контактного болта колеса от транспортного средства. Чтобы отсоединить колесо от транспортного средства, сначала необходимо снять с транспортного средства все контактные болты крепления колеса, соединяющие обод с транспортным средством. Здесь, посредством магнитного датчика определяется снятие хотя бы одного контактного болта колеса с транспортного средства. Когда контактный болт колеса снимается с транспортного средства, магнитная часть в контактном болте колеса или магнитный элемент, расположенный на контактном болте колеса, также удаляется с транспортного средства и обода. Это вызывает изменения магнитной силы на магнитном датчике, который, предпочтительно, расположен в транспортном средстве. Благодаря тому, что это изменение обнаруживается посредством магнитного датчика, обнаруживается снятие контактного болта колеса, таким образом, колеса с транспортного средства. Причиной снятия колеса с транспортного средства может быть кража, либо шина на колесе может быть повреждена и заменена. Чтобы различать эти два состояния, в системе согласно настоящему изобретению также измеряется внутреннее давление пневматической шины в дополнение к определению отсоединения колеса от транспортного средства.

Здесь, если внутреннее давление в шине падает в случае отсоединения колеса, это можно интерпретировать как замену колеса из-за возможного выхода из строя шины. Если в случае отсоединения колеса не обнаружено изменения давления в шинах, это можно интерпретировать как возможную кражу. Здесь, когда условия, обнаруженные блоком управления, передаются на удаленный сервер, указанные условия возможной замены колеса и возможной кражи анализируются на стороне удаленного сервера (например, центра управления), и могут быть приняты необходимые меры. Здесь, в дополнение к условиям, обнаруживаемым блоком управления, на удаленный сервер также может передаваться, по меньшей мере, одна информация, относящаяся к транспортному средству (например, номерной знак транспортного средства). Следовательно, например, в системе слежения автопарка, информация о состоянии колес каждого транспортного средства может отслеживаться отдельно.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения, магнитный датчик содержит, по меньшей мере, один геркон. В этом варианте выполнения, когда контактный болт колеса прикреплен к транспортному средству, магнитная часть в контактном болте колеса или магнитный элемент, расположенный на контактном болте колеса, переводит геркон в закрытое положение. Если контактный болт колеса снимается с автомобиля, переключатель переводится в разомкнутое положение из-за отсутствия магнитной силы на геркон. Таким образом, можно определить, снят ли контактный болт колеса с автомобиля или нет. Однако здесь, например, посредством использования внешнего магнита, магнитная сила может создаваться на герконе, даже когда контактные болты колеса сняты с транспортного средства. Чтобы обнаружить эту ситуацию, в другом предпочтительном варианте выполнения изобретения, магнитный датчик содержит, по меньшей мере, два геркона, которые расположены на разных расстояниях по отношению к контактному болту колеса или запускаются разными магнитными силами. В этом варианте выполнения, когда контактный болт колеса прикреплен к транспортному средству, по меньшей мере, один из герконов (который находится рядом с контактным болтом колеса или приводится в действие более низкой магнитной силой) находится в закрытом положении, и по меньшей мере, другой геркон (который удален от контактного болта колеса или приводится в действие более высокой магнитной силой) находится в открытом положении. Здесь, когда внешний магнит используется для неправильного направления магнитного датчика, внешний магнит также позволяет перевести разомкнутый геркон в замкнутое положение. Таким образом, можно определить наличие злонамеренного вмешательства извне. Тем не менее, в альтернативном варианте выполнения, магнитный датчик содержит, по меньшей мере, одно устройство измерения магнитной силы. В этом варианте выполнения, поскольку величина мощности на магнитном датчике может быть точно измерена, использование внешнего магнита также может быть обнаружено в дополнение к отсоединению контактного болта колеса.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения, система слежения содержит, по меньшей мере, один датчик положения (например, GPS). В этом варианте выполнения, когда блок управления обнаруживает отсоединение колеса от транспортного средства и/или падение внутреннего давления в шине, информация о местоположении транспортного средства передается на удаленный сервер в дополнение к указанной информации о состоянии. Поэтому, в зависимости от обнаруженного состояния, могут быть приняты меры на основе местоположения (например, направление сотрудников местных правоохранительных органов к местонахождению транспортного средства в случае кражи).

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения, блок связи содержит, по меньшей мере, один модуль связи GSM. Таким образом, данные могут быть переданы на удаленный сервер без необходимости во внешней точке подключения.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения, система слежения содержит, по меньшей мере, один звуковой модуль предупреждения (например, сигнал тревоги), который, предпочтительно, расположен на транспортном средстве и в соединении с блоком управления. В этом варианте выполнения, например, если блок управления обнаруживает снятие контактного болта колеса с транспортного средства без падения давления в шине, активируется звуковой модуль предупреждения, чтобы иметь эффект сдерживания от возможной кражи. Поэтому, например, также возможно, чтобы пользователь транспортного средства или другое уполномоченное лицо было проинформировано и/или вор был напуган и вынужден был скрыться.

В системе слежения согласно настоящему изобретению, снятие колеса с транспортного средства определяется удалением, по меньшей мере, одной магнитной области, по меньшей мере, в одном контактном болте колеса или, по меньшей мере, одного магнитного элемента, расположенного, по меньшей мере, на одном контактном болте колеса, от магнитного датчика. Здесь, когда обнаруживается внутреннее давление в шине в дополнение к снятию колеса с транспортного средства, также может быть обнаружено, с какой целью колесо снимается с транспортного средства. Таким образом, можно различить возможные замены колес и возможные условия кражи и принять необходимые меры.

Похожие патенты RU2803223C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Шмоцер, Джон Уилльям
  • Сандху, Харминдер
RU2693591C2
НАСАДКА АВАРИЙНОГО ХОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Циберидис, Константин
RU2756737C2
СБОРКА ШИНЫ СО ВСТРОЕННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2005
  • Адамсон Джон Д.
  • О`Брайен Джордж П.
  • Синнетт Джей К.
RU2388621C2
НАСАДКА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Циберидис, Константин
RU2757099C2
КОЛЕСО АВАРИЙНОГО ХОДА 2019
  • Циберидис, Константин
RU2770715C2
КОЛЕСО АВАРИЙНОГО ХОДА 2018
  • Циберидис, Константин
RU2770719C2
КРЕПЕЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРИБОРА НА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКОЙ КРЕПЕЖНОЙ ОПОРЫ И СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО НАБЛЮДЕНИЯ И ТАКУЮ КРЕПЕЖНУЮ ОПОРУ 2009
  • Собад Фредерик
RU2498930C2
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ НАХОЖДЕНИИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНОГО КРАНА В ОБЛАСТИ ВПУСКА ТОПЛИВА 2017
  • Ганнам, Махмуд Юсеф
  • Хамдан, Муханнад
  • Маароуф, Ахмад
  • Карремм, Свадад А.
RU2684244C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАПАСА ХОДА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕЗДЫ НА СПУЩЕННОЙ ШИНЕ 2001
  • Оттебар Франсуа
  • Шеферд Расселл
RU2265528C2
БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ШИН 2015
  • Чон Кин Ху
  • Тань Ви Йео
  • Хо Чан Ти
  • Пань Юн Шин
RU2659120C1

Реферат патента 2023 года СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС

Настоящее изобретение относится к системе слежения, которая позволяет центру получать информацию в ответ на обнаружение снятия колес с транспортных средств. Система слежения содержит магнитную область, по меньшей мере, в одном контактном болте колеса или магнитный элемент, расположенный, по меньшей мере, на одном контактном болте колеса; магнитный датчик для обнаружения магнитной силы магнитной области в контактном болте колеса или, по меньшей мере, одного магнитного элемента, расположенного на контактном болте колеса. Также имеется датчик давления для обнаружения внутреннего давления в пневматической шине. Блок управления на основе информации, полученной от магнитного датчика, обнаруживает спущенную шину на основе информации, полученной от датчика давления. Блок связи находится в соединении с блоком управления и позволяет передавать информацию, которая обнаруживается блоком управления относительно снятия контактного болта колеса с транспортного средства и/или спущенной шине, на удаленный сервер. Технический результат – повышение степени защиты от кражи колес транспортных средств. 7 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 803 223 C2

1. Система слежения, подходящая для использования в транспортном средстве, имеющем, по меньшей мере, один обод, соединенный с транспортным средством посредством, по меньшей мере, одного контактного болта колеса, и, по меньшей мере, одно колесо, содержащее, по меньшей мере, одну пневматическую шину, расположенную на ободе, отличающаяся тем, что содержит:

- по меньшей мере, одну магнитную область, по меньшей мере, в одном контактном болте колеса или, по меньшей мере, один магнитный элемент, расположенный, по меньшей мере, на одном контактном болте колеса;

- по меньшей мере, один магнитный датчик для обнаружения магнитной силы, по меньшей мере, одной магнитной области в контактном болте колеса или, по меньшей мере, одного магнитного элемента, расположенного на контактном болте колеса;

- по меньшей мере, один датчик давления для обнаружения внутреннего давления в пневматической шине;

- по меньшей мере, один блок управления, который находится в соединении с магнитным датчиком и датчиком давления и обнаруживает удаление, по меньшей мере, одного контактного болта колеса с транспортного средства на основе информации, полученной от магнитного датчика, и обнаруживает спущенную шину на основе информации, полученной от датчика давления; и

- по меньшей мере, один блок связи, который находится в соединении с блоком управления и выполнен с возможностью передачи информации, которая обнаруживается блоком управления относительно снятия контактного болта колеса с транспортного средства и/или спущенной шины, по меньшей мере, на один удаленный сервер.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что магнитный датчик содержит, по меньшей мере, один геркон.

3. Система по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что магнитный датчик содержит, по меньшей мере, два геркона, которые расположены на разных расстояниях относительно контактного болта колеса.

4. Система по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что магнитный датчик содержит, по меньшей мере, два геркона, которые запускаются различными магнитными силами.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что магнитный датчик содержит, по меньшей мере, одно устройство измерения магнитной силы.

6. Система по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один датчик положения.

7. Система по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один модуль связи GSM.

8. Система по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один звуковой модуль предупреждения в соединении с блоком управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803223C2

CN 104859386 A, 26.08.2015
US 10099655 B2, 16.10.2018
US 9051962 B2, 09.06.2015.

RU 2 803 223 C2

Авторы

Оздемир, Волкан

Озген, Мурат

Джалискан, Анил

Даты

2023-09-11Публикация

2020-05-11Подача