ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ И МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИЦЕПЕ Российский патент 2023 года по МПК B60P3/32 B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2803547C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для перевозки сменных мобильных зданий и сооружений, домов [B60P3/00, B60P3/022, B60P3/025, B60P3/32, B60P3/34, B60P3/35, B60P3/377, E04G21/14].

Из уровня техники СБОРНЫЙ ДОМ ИЗ КОНТЕЙНЕРОВ [US2010192481 (A1), опубликовано: 05.08.2010], содержащий основной корпус, который можно транспортировать/перемещать к месту установки и домообразующий корпус, выполненный с возможностью размещения в основном корпусе, транспортировки/перемещения на место установки вместе с основным корпусом и вытягивания из основного корпуса на месте установки для расширения/сборки. Основной корпус включает элемент основной рамы в форме контейнера, который может буксировать грузовик с прицепом, и корпус, образующий дом, включает в себя множество элементов, образующих жилище, которые могут быть размещены в основном элементе каркаса и которые могут быть вытянуты из основного элемента каркаса на месте установки и собраны в дом. Основной элемент рамы выполнен в форме коробки с парой верхних и нижних горизонтальных рам, образующих пол и потолок, соответственно, и с парой вертикальных рам, каждая соединяя горизонтальные рамы на концах горизонтальных рам с образованием стены, элементы, образующие жилище, включают половую доску, потолочную доску, стеновые панели, ванную/туалетную секцию и кухонную секцию, и элемент основной рамы содержит элемент подрамника, включающий в себя: опорную раму пола, поддерживающую половую доску, которая вытягивается из элемента основной рамы и собирается на месте установки; и потолочную опорную раму, поддерживающую потолочную панель, которая вытягивается из основного элемента рамы и собирается на месте установки. Элемент подрамника включает в себя множество усиливающих колонн, расположенных между парой горизонтальных шпангоутов для усиления основного элемента каркаса.

Недостатком аналога являются значительные массогабаритные показатели технического решения, а также конструктивные особенности прицепа, что вызывает необходимость использования в качестве транспортного средства для перевозки сборного дома седельного тягача, что исключает его использование широкой аудиторией и требует значительных затрат.

Наиболее близким по технической сущности является СЪЕМНЫЙ ПРИЦЕП-ДОМ [CN211844224 (U), опубликовано: 03.11.2020], характеризующийся тем, что он включает в себя прицеп и корпус дома, причем прицеп имеет встроенное устройство для позиционирования и фиксации корпуса дома, прицеп имеет независимое несущее устройство, включающее кузов, левое колесо, правое колесо, раму, парковочную тележку, регулируемое по высоте складное опорное устройство, сигнальные лампы, устройство крепления груза, буксировочное кольцо, устройство для позиционирования и фиксации корпуса дома представляет собой четыре установочных кольца или отверстия, снабженных внутри амортизирующими и звукоизолирующими элементами, корпус дома представляет собой сопряженное с прицепом жилое помещение, включающее в себя кровать, окна, элементы освещения, кондиционеры, посуду, водо- и электроснабжение, шкафы для хранения, установки для утилизации бытовых отходов, туалеты и умывальные, двери с выдвижными лестницами, дом используется под оборудование и помещения специального назначения или как жилой корпус, опорные устройства в количестве четырех штук выполнены складными и регулируемыми по высоте.

Основной технической проблемой прототипа является невозможность обеспечения устойчивости корпуса дома на прицепе из-за особенностей конструктивного исполнения устройства для позиционирования и фиксации корпуса дома на прицепе, необходимость соблюдения допусков при проектировании и изготовлении упомянутого устройства для позиционирования, обусловленное необходимостью точного совмещения его взаимодействующих элементов, что исключает унифицированное применение прицепа для перевозки домов различной ширины. Кроме того, в прототипе не описана конструкция прицепа, а приведено лишь что он включает кузов, который исходя из приведенных в патенте чертежей представляет собой сплошную платформу, что повышает ее массогабаритные показатели.

Задача изобретения состоит в устранении недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности создания унифицированного прицепа для перевозки мобильного здания, обеспечивающего устойчивое размещение на нем мобильного здания.

Указанный технический результат достигается за счет того, что прицеп для перевозки мобильного здания, характеризующийся тем, что включает в себя прицеп и мобильное здание, при этом прицеп выполнен в виде рамы на подвеске с колесами и дышлом в передней ее части с узлом сцепки для зацепления с транспортным средством и опорным устройством, на прицепе смонтированы узлы крепления мобильного здания, ответные части которых смонтированы в основании мобильного здания, а мобильное здание снабжено опорно-подъемными механизмами, отличающийся тем, что рама прицепа содержит верхние лонжероны, проходящие параллельно в продольном направлении, имеющие верхнюю и нижнюю монтажные поверхности, а также нижние лонжероны, проходящие параллельно в продольном направлении под верхними лонжеронами симметрично относительно продольной оси симметрии рамы прицепа и имеющие верхнюю и нижнюю монтажные поверхности и множество, проходящих в поперечном направлении, траверс, соединяющих верхние лонжероны между собой, нижние лонжероны между собой, а также верхние и нижние лонжероны между собой, при этом траверсы выполнены не выходящими за поперечные габариты лонжеронов, траверсы, соединяющие верхние лонжероны между собой, имеют верхнюю монтажную поверхность, совпадающую с верхней монтажной поверхностью верхних лонжеронов, а траверсы, соединяющие торцы верхних лонжеронов, смонтированы к ним своими боковыми стенками таким образом, чтобы торцы упомянутых траверс были открыты с боковых сторон прицепа, в упомянутых открытых торцах траверс смонтированы регулируемые по вылету в боковые стороны прицепа с учетом ширины основания мобильного здания узлы крепления мобильного здания, представляющие собой кронштейны, на наружных торцах кронштейнов смонтированы поворотные замки с запорным элементом, выполненным в виде стержня с головкой, входящей в зацепление при повороте стержня в замке с ответной частью замка, смонтированной в основании мобильного здания.

Мобильное здание, предназначенное для размещения на прицепе, содержащее основание, боковые стены с дверными и оконными приемами и крышу и снабженное опорно-подъемными механизмами, отличающееся тем, что основание мобильного здания выполнено в виде рамы из металлического профиля, содержащей параллельные продольно размещенные в одной плоскости, направляющие, соединенные между собой поперечинами и имеющего верхнюю и нижнюю монтажные поверхности, при этом верхняя монтажная поверхность основания выполнена с возможностью возведения на нем стен здания, а нижняя монтажная поверхность основания выполнена с возможностью размещения ее на верхней монтажной поверхности верхних лонжеронов рамы прицепа, в основании мобильного здания по его углам смонтированы ответные части поворотных замков, выполненные с возможностью вхождения в них головки стержня поворотного замка и притягиванием мобильного здания к прицепу к при повороте стержня в замке, опорно-подъемные механизмы смонтированы к основанию с помощью выходящих за поперечные габариты рамы прицепа горизонтально ориентированных втулок к которым с помощью ответных втулок или пальцев, при этом расстояние между подъемно-опорными механизмами по ширине выполнено больше ширины прицепа без учета длины вылета кронштейнов.

В частности, рама прицепа выполнена лонжеронного или пространственного типа.

В частности, концы нижних лонжеронов могут быть соединены с соответствующими концами верхних лонжеронов траверсами, ориентированными диагонально.

В частности, лонжероны и траверсы выполнены из профильной трубы прямоугольного сечения.

В частности, подвеска рамы выполнена рессорной, пружинной, рычажно-пружинной или пневматической.

В частности, подвеска выполнена зависимой или независимой.

В частности, колеса, смонтированные на одной оси с каждой из сторон прицепа, могут быть спаренными с возможностью снижения давления на каждое из колес.

В частности, кронштейны выполнены из профильной трубы, внешние размеры которой в поперечном сечении соответствуют внутренним размерам в поперечном сечении траверс, в которых они смонтированы.

В частности, кронштейны в траверсах выполнены с возможностью фиксации их положения.

В частности, поворотные замки выполнены в виде контейнерных твистлоков.

В частности, в задней части прицепа смонтирован задний бампер.

В частности, опорно-подъемные механизмы выполнены в виде винтовых домкратов.

В частности, соотношение габаритных размеров прицепа и мобильного здания выполнено с возможностью смещения центра тяжести мобильного здания от центра прицепа к дышлу вдоль его продольной оси симметрии.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан общий вид прицепа для перевозки мобильного здания.

На фиг.2 показан общий вид кронштейна с поворотным замком.

На фиг.3 показан общий вид основания мобильного здания.

На фиг.4 показан общий вид втулки.

На фиг.5 показан общий вид прицепа для перевозки мобильного здания рядом с основанием мобильного здания.

На фиг.6 показан общий вид прицепа для перевозки мобильного здания с установленной на нем основанием мобильного здания.

На фигурах обозначено: 1 – верхние лонжероны, 2 – нижние лонжероны, 3 – траверсы, 4 – колеса, 5 – дышло, 6 – кронштейны, 7 – поворотные замки, 8 – корпус замка, 9 – запорный элемент, 10 – основание, 11 – опорные элементы, 12 – втулки, 13 – подъемно-опорные механизмы, 14 – задний бампер.

Осуществление изобретения.

Прицеп для перевозки мобильного здания представляет собой прицеп для наземного транспортного средства, оборудованный мобильным зданием гражданского (жилые и общественные), или промышленного (для размещения мастерских, складов и т.д.), или сельскохозяйственного (для хранения сельхозпродуктов, содержания скота и т.п.) назначения и обеспечивающий надежное крепление на нем при перевозке и быстрое снятие с него мобильного здания без применения дополнительного крепежного и погрузочно-разгрузочного оборудования и машин.

Прицеп содержит раму, подвеску, дышло, узлы крепления мобильного здания (см.Фиг.1).

Рама прицепа выполнена лонжеронного или пространственного типа.

Рама прицепа содержит, по крайней мере, первый и второй, проходящие параллельно в продольном направлении, основные верхние лонжероны 1, каждый из которых имеет верхнюю монтажную поверхность, первый и второй, проходящие параллельно в продольном направлении и размещенные под верхними лонжеронами симметрично относительно продольной оси симметрии рамы прицепа, нижние лонжероны 2, каждый из которых имеет верхнюю и нижнюю монтажные поверхности и множество проходящих в поперечном направлении вертикально и/или горизонтально ориентированных траверс 3, соединяющих верхние лонжероны 1 между собой, нижние лонжероны 2 между собой, а также верхние 1 и нижние 2 лонжероны между собой. При этом траверсы 3, соединяющие верхние лонжероны 1 между собой и нижние лонжероны 2 между собой имеют верхнюю и нижнюю монтажные поверхности, совпадающие с соответствующими монтажными поверхностями верхних 1 и нижних 2 лонжеронов соответственно. Траверсы 3, соединяющие торцы верхних лонжеронов 1, смонтированы к ним своими боковыми стенками таким образом, чтобы торцы упомянутых траверс 3 были открыты и были направлены в боковые стороны прицепа. Количество верхних 1 и нижних 2 лонжеронов может быть сколь угодно большим в зависимости от габаритных размеров прицепа и нагрузки на него. Верхние монтажные поверхности верхних лонжеронов 1 и траверс 3, соединяющих упомянутые лонжероны 1 образуют единую поверхность, а траверсы 3, соединяющие нижние 2 и верхние 1 лонжероны смонтированы таким образом, что не выходят за пределы поверхности, образованной верхними монтажными поверхностями верхних лонжеронов 1 и траверс 3, соединяющих упомянутые лонжероны 1.

В одном из вариантов реализации концы нижних лонжеронов 2 также могут быть соединены с соответствующими концами верхних лонжеронов 1 траверсами 3, ориентированными диагонально.

Траверсы 3 смонтированы не выходящими за поперечные габариты лонжеронов 1, 2.

Лонжероны 1, 2 и траверсы 3 выполнены из профильной, преимущественно, прямоугольного сечения, трубы.

К нижним монтажным поверхностям нижних лонжеронов 2 смонтирована подвеска, выполненная рессорной, пружинной, рычажно-пружинной, пневматической и т.д., а также зависимой или независимой. К подвеске смонтированы колеса 4. Подвеска может быть двухколесной, содержащей по одному колесу 4 с каждого борта прицепа и более. Колеса 4, смонтированные на одной оси или вдоль одной оси с каждого из бортов прицепа могут быть спаренными, с возможностью снижения давления на каждое из колес 4.

Дышло 5 смонтировано в передней части прицепа к верхним 1 или нижним 2 лонжеронам или траверсам 3. На дышле 5 смонтированы узел сцепки, страховочные тросы, складная подставка, опорное колесо и т.д.

По углам рамы прицепа на одном уровне с верхними монтажными поверхностями верхних лонжеронов 1 внутрь траверс 3, соединяющих торцы верхних лонжеронов 1 смонтированы регулируемые по вылету в боковые стороны прицепа узлы крепления мобильного здания, представляющие собой кронштейны 6 (см.Фиг.2), выполненные из профильной, преимущественно прямоугольного сечения, трубы, при этом внешние размеры кронштейна 6 в поперечном сечении соответствуют внутренним размерам в поперечном сечении траверс 3, соединяющих торцы верхних лонжеронов 1 с возможностью подвижного монтажа кронштейнов 6 внутри упомянутых траверс 3. С наружных торцов кронштейнов 6 смонтированы поворотные замки 7, каждый из которых содержит корпус замка 8 в виде отливки, преимущественно в форме прямоугольного параллелепипеда, выполняющей функцию гнездовой части замка и запорный элемент 9, смонтированный внутри корпуса замка 8, выполненный в виде стержня с прямоугольной конусообразной головкой. Стержень запорного элемента 9 располагается вертикально и проходит через отверстия, выполненные в верхней и нижней гранях корпуса замка 8, а головка запорного элемента 9 расположена над корпусом замка 8. Запорный элемент 9 выполнен с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси с возможностью поворота головки на угол 90 градусов. В одном из вариантов реализации поворотные замки 7 выполнены в виде контейнерных твистлоков.

Кронштейны 6 в траверсах 3 фиксируются с помощью шпилек или болтов или других стержневых элементов, монтируемых сквозь совмещенные отверстия в траверсе 3 и кронштейне 6.

Мобильное здание является не капитальным зданием, выполнено отделимым и смещаемым по горизонтали относительно прицепа объект и содержит основание 10 (см.Фиг.3), выполненное с возможностью крепления его на прицепе для его перевозки, для чего в основании 10 смонтированы узлы, ответные узлам крепления мобильного здания, смонтированных на прицепе и с возможностью быстрого снятия и установки мобильного здания на прицеп с помощью подъемно-опорных механизмов.

Основание 10 мобильного здания выполнено в виде рамы из металлического профиля, преимущественно ЛСТК профиля и содержит параллельные продольно размещенные в одной плоскости, направляющие, соединенные между собой поперечинами. Основание 10 имеет верхнюю и нижнюю монтажные поверхности. Верхняя монтажная поверхность основания 10 выполнена с возможностью возведения на нем стен здания, а нижняя монтажная поверхность основания 10 выполнена с возможностью образования единой монтажной поверхности и плотного, надежного и устойчивого размещения ее на верхней монтажной поверхности верхних лонжеронов 1 и траверс 3, соединяющих упомянутые лонжероны 1 рамы прицепа.

Вдоль нижней монтажной поверхности по углам основания 10 мобильного здания смонтированы опорные элементы 11 в виде, например, пластин, в каждой из которых выполнено прямоугольное отверстие с возможностью монтажа сквозь него головки запорного элемента 9. В варианте реализации поворотных замков 7 в виде контейнерных твистлоков, опорные элементы 11 выполнены в виде контейнерных фитингов.

С обоих боковых сторон, по крайней мере, в передней и задней частях рамы основания 10 ортогонально смонтированы выходящие за поперечные габариты рамы прицепа горизонтально ориентированные втулки 12 (см.Фиг.4). Упомянутые втулки 12 смонтированы с возможностью монтажа к ним с помощью ответных втулок или пальцев (на фигурах не показаны) подъемно-опорных механизмов 13, выполненных, например, в виде винтовых домкратов. Расстояние между подъемно-опорными механизмами 13 выполнено больше ширины прицепа без учета длины вылета кронштейнов 6.

Соотношение габаритных размеров прицепа и мобильного здания выполнено таким образом чтобы центр тяжести мобильного здания был смещен от центра прицепа к дышлу вдоль его продольной оси симметрии.

В задней части прицепа смонтирован задний бампер 14 со смонтированными на нем световым оборудованием (фонари, стоп-сигналы и т.д.) и другими элементами в соответствии с правилами оборудования прицепов.

Прицеп для перевозки мобильного здания используют следующим образом.

После сборки мобильного здания и его отделки (черновой, предчистовой или чистовой (под ключ) осуществляют его погрузку на прицеп. Для этого с помощью подъемно-опорных механизмов 13, соединенных со втулками 12 равномерно поднимают мобильное здание над поверхностью вверх до высоты, достаточной для прохода под основанием 10 мобильного здания прицепа (см.Фиг.5).

Далее, под основание 10 мобильного здания загоняют вручную, с помощью транспортного средства или используя лебедку прицеп, при этом обеспечивают, во-первых, центрирование рамы прицепа вдоль продольной оси симметрии основания 10, а во-вторых, располагают опорные элементы 11 основания 10 напротив поворотных замков 7 кронштейнов 6.

Следующим этапом, выносят кронштейны 6 из траверс 3 на длину, обеспечивающую размещение прямоугольных отверстий в опорных элементам 11 по углам основания 10 над запорными элементами 9 поворотных замков 7.

После этого мобильное здание равномерно опускают с помощью подъемно-опорных механизмов 13 вниз до момента, когда опорные элементы 11 будут расположены на верхних гранях корпусов замков 8, а головки запорных элементов 9 пройдут при этом через прямоугольные отверстия в опорных элементах 11 (см.Фиг.6). Далее поворотом запорных элементов 9 вокруг своей вертикальной оси располагают головки запорных элементов 9 поперек прямоугольных отверстий в опорных элементах 11, фиксируя таким образом основание 10 на раме прицепа. Далее полностью опускают с помощью подъемно-опорных механизмов 13 мобильное здание на прицеп и с помощью транспортного средства транспортируют мобильное здание к месту его расположения. При необходимости подъемно-опорные механизмы 13 могут демонтировать от втулок 12.

При достижении заданного места расположения снятие мобильного здания осуществляют в обратной последовательности, при этом мобильное здание устанавливают на местности на подготовленный для него фундамент или непосредственно на ровную поверхность. Для этого после остановки прицепа в месте расположения мобильного здания опирают подъемно-опорные механизмы 13 на поверхность, поворотом запорных элементов 9 вокруг своей вертикальной оси располагают головки запорных элементов 9 вдоль прямоугольных отверстий в опорных элементах 11 и с помощью подъемно-опорных механизмов 13 поднимают мобильное здание над прицепом. Далее задвигают внутрь траверс 3 кронштейны 6 уменьшая таким образом ширину прицепа и выводят прицеп из-под основания 10 мобильного здания. На конечном этапе, опускают мобильное здание с помощью подъемно-опорных механизмов 13 на фундамент или подготовленную поверхность, после чего здание готово к использованию. Подготовку к транспортировке и погрузку на прицеп мобильного здания осуществляют в обратной последовательности.

Технический результат - обеспечение возможности создания унифицированного прицепа для перевозки мобильного здания, обеспечивающего устойчивое размещение на нем мобильного здания, достигается за счет выполнения рамы прицепа из профильной трубы, содержащей верхние лонжероны 1 и траверсы 3, соединяющие упомянутые лонжероны 1 и имеющие общую верхнюю монтажную поверхность, обеспечивающую устойчивое размещение мобильного здания на прицепе и равномерное распределение нагрузки на всю поверхность рамы прицепа, а дополнительную устойчивость мобильного здания на прицепе обеспечивают путем фиксации мобильного здания на прицепе с помощью поворотных замков 7, смонтированных на кронштейнах 6 в траверсах 3, соединяющих верхние лонжероны 1 между собой и ответных им частей, в которые входят запорные элементы 9 поворотных замков 7, смонтированные по углам основания 10 мобильного здания. При этом основание 10 мобильного здания выполнено в виде рамы из профиля, образующего единую нижнюю монтажную поверхность для плотного, надежного и устойчивого прилегания к раме прицепа. А регулируемые по вылету кронштейны 6 с поворотными замками 7 позволяют менять положение упомянутых замков 7 и подгонять их под ширину размещения опорных элементов 11 основания 10, обеспечивая таким образом унификацию конструкции прицепа под различную ширину мобильных зданий.

Похожие патенты RU2803547C1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки мобильных зданий 1989
  • Верин Александр Дмитриевич
  • Гольдштейн Леонид Иосифович
SU1742114A1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
СПОСОБ ФАСАДНОЙ ОБЛИЦОВКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2022
  • Лозенко Владимир Викторович
RU2788067C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2015
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2600418C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕРХНЕГО ЭТАЖА ЗДАНИЯ 2021
  • Лозенко Владимир Викторович
RU2759464C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2021
  • Каргаполов Николай Ерофеевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Глебов Валерий Викторович
RU2768212C1
Прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2735038C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 803 547 C1

Реферат патента 2023 года ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ И МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИЦЕПЕ

Изобретение относится к прицепам для перевозки сменных мобильных зданий и сооружений, домов. Прицеп для перевозки мобильного здания имеет раму прицепа, содержащую верхние и нижние продольные лонжероны, имеющие верхнюю и нижнюю монтажные поверхности, множество поперечных траверс, соединяющих верхние лонжероны между собой, нижние лонжероны между собой, а также верхние и нижние лонжероны между собой, и узлы крепления мобильного здания. Траверсы, соединяющие верхние лонжероны между собой, имеют верхнюю монтажную поверхность, совпадающую с верхней монтажной поверхностью верхних лонжеронов. Траверсы, соединяющие торцы верхних лонжеронов, открыты с боковых сторон прицепа и в открытых торцах траверс смонтированы регулируемые по вылету в боковые стороны прицепа с учетом ширины основания мобильного здания. Узлы крепления мобильного здания представляют собой кронштейны. На наружных торцах кронштейнов смонтированы поворотные замки с запорным элементом. Достигается обеспечение возможности создания унифицированного прицепа для перевозки мобильного здания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 803 547 C1

1. Прицеп для перевозки мобильного здания, характеризующийся тем, что включает в себя прицеп и мобильное здание, при этом прицеп выполнен в виде рамы на подвеске с колесами и дышлом в передней ее части с узлом сцепки для зацепления с транспортным средством и опорным устройством, на прицепе смонтированы узлы крепления мобильного здания, ответные части которых смонтированы в основании мобильного здания, а мобильное здание снабжено опорно-подъемными механизмами, отличающийся тем, что рама прицепа содержит верхние лонжероны, проходящие параллельно в продольном направлении, имеющие верхнюю и нижнюю монтажные поверхности, а также нижние лонжероны, проходящие параллельно в продольном направлении под верхними лонжеронами симметрично относительно продольной оси симметрии рамы прицепа и имеющие верхнюю и нижнюю монтажные поверхности и множество, проходящих в поперечном направлении, траверс, соединяющих верхние лонжероны между собой, нижние лонжероны между собой, а также верхние и нижние лонжероны между собой, при этом траверсы выполнены не выходящими за поперечные габариты лонжеронов, траверсы, соединяющие верхние лонжероны между собой, имеют верхнюю монтажную поверхность, совпадающую с верхней монтажной поверхностью верхних лонжеронов, а траверсы, соединяющие торцы верхних лонжеронов, смонтированы к ним своими боковыми стенками таким образом, чтобы торцы упомянутых траверс были открыты с боковых сторон прицепа, в упомянутых открытых торцах траверс смонтированы регулируемые по вылету в боковые стороны прицепа с учетом ширины основания мобильного здания узлы крепления мобильного здания, представляющие собой кронштейны, на наружных торцах кронштейнов смонтированы поворотные замки с запорным элементом, выполненным в виде стержня с головкой, входящей в зацепление при повороте стержня в замке с ответной частью замка, смонтированной в основании мобильного здания.

2. Мобильное здание, предназначенное для размещения на прицепе для его перевозки по п.1, содержащее основание, боковые стены с дверными и оконными приемами и крышу и снабженное опорно-подъемными механизмами, отличающееся тем, что основание мобильного здания выполнено в виде рамы из металлического профиля, содержащей параллельные продольно размещенные в одной плоскости, направляющие, соединенные между собой поперечинами и имеющего верхнюю и нижнюю монтажные поверхности, при этом верхняя монтажная поверхность основания выполнена с возможностью возведения на нем стен здания, а нижняя монтажная поверхность основания выполнена с возможностью размещения ее на верхней монтажной поверхности верхних лонжеронов рамы прицепа, в основании мобильного здания по его углам смонтированы ответные части поворотных замков, выполненные с возможностью вхождения в них головки стержня поворотного замка и притягиванием мобильного здания к прицепу к при повороте стержня в замке, опорно-подъемные механизмы смонтированы к основанию с помощью выходящих за поперечные габариты рамы прицепа горизонтально ориентированных втулок к которым с помощью ответных втулок или пальцев, при этом расстояние между подъемно-опорными механизмами по ширине выполнено больше ширины прицепа без учета длины вылета кронштейнов.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что рама прицепа выполнена лонжеронного или пространственного типа.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что концы нижних лонжеронов могут быть соединены с соответствующими концами верхних лонжеронов траверсами, ориентированными диагонально.

5. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что лонжероны и траверсы выполнены из профильной трубы прямоугольного сечения.

6. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что подвеска рамы выполнена рессорной, пружинной, рычажно-пружинной или пневматической.

7. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что подвеска выполнена зависимой или независимой.

8. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что подвеска выполнена двухколесной и более.

9. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что колеса, смонтированные на одной оси с каждой из сторон прицепа, могут быть спаренными с возможностью снижения давления на каждое из колес.

10. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что кронштейны выполнены из профильной трубы, внешние размеры которой в поперечном сечении соответствуют внутренним размерам в поперечном сечении траверс, в которых они смонтированы.

11. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что кронштейны в траверсах выполнены с возможностью фиксации их положения.

12. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что поворотные замки выполнены в виде контейнерных твистлоков.

13. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что в задней части прицепа смонтирован задний бампер.

14. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что опорно-подъемные механизмы выполнены в виде винтовых домкратов.

15. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что габаритные размеры прицепа выполнены с возможностью смещения центра тяжести мобильного здания от центра прицепа к дышлу вдоль его продольной оси симметрии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2803547C1

МОДУЛЯЦИОННБ[Й РАДИОМЕТР 0
SU192865A1
US 20210206310 A9, 08.07.2021
US 9987964 B1, 05.06.2018
US 7216884 B2, 15.05.2007
US 9567023 B2, 14.02.2017
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
ПРИЦЕП КВАДРОЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ 2015
  • Мордвинцев Андрей Владимирович
RU2601965C2
DE 1828033 U, 09.03.1961.

RU 2 803 547 C1

Авторы

Лозенко Владимир Викторович

Лозенко Денис Викторович

Даты

2023-09-15Публикация

2023-01-19Подача