Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции прицепов для легковых автомобилей.
Известны прицепы [См. интернет ресурс https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1394474&t=1394474 –
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1625775&t=1625213].
- Недостатком конструкций известных прицепов является изготовление из профильных труб с применением сварки, метод покрытия при этом либо горячее цинкование, либо грунт, затем эмаль. Изъяны сварки и горячего цинкования описаны выше.
- Подвеска в данных прицепах перемещается вдоль рамы за счет ослабления стремянок. То есть ослабили гайки на стремянках, переместили в нужное положение, затянули. При этом нет конкретного, точного расстояния перемещения. А также существует вероятность некорректной исходной установки, смещения подвески в результате эксплуатации.
Известна конструкция автомобильного прицепа, принятая за прототип [Патент RU № 2170189, МПК B62D 63/06, опубл. 10.07.2001], содержащего раму, кузов с бортами, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы.
Недостатком конструкции известного прицепа является сниженные функциональные возможности и грузоподъемность, использование сварки как способа соединения деталей, а также метод покрытия - горячее цинкование. Готовая рама погружается в ванну с цинком, что, с одной стороны, технологически сложно и затратно, а с другой стороны - не всегда гарантирует качественное покрытие деталей и соответственно может отразиться на надёжности эксплуатации прицепа. Наличие сварки не дает возможности заменить конкретную деталь, вышедшую из строя, зачастую приходится менять весь узел, что экономически не выгодно и довольно трудозатратно.
- Технической задачей является повышение эксплуатационной надёжности, увеличение функциональных возможностей и грузоподъемности.
Техническая задача решается тем, что прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы, причем подвеска выполнена с возможностью установки одной или более подвижных осей, а вдоль рамы предусмотрены отверстия для крепления и передвижения подвески.
Причем рама и дышло выполнены из оцинкованного стального листа.
Сущность заявляемого прицепа к автомобилю поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен вид прицепа сбоку; на фиг. 2 - вид прицепа в аксонометрии; на фиг. 3 - подвеска прицепа с двумя осями в аксонометрии.
Прицеп к легковому автомобилю содержит раму 1, дышло 2, колёса 3, подвеску (на фиг. не обозначена), причем, подвеска выполнена с возможностью установки одной или более подвижных осей 19, а вдоль рамы 1 предусмотрены отверстия для крепления и передвижения подвески.
На данный прицеп можно при необходимости установить и ложементы, и фанеру, и фанеру с бортами.
К раме 1 закреплено дышло 2, подвеска, колёса 3, крылья с подножками 4, петли для крепления груза 13.
Рама 1 состоит из жёстко связанных между собой продольных 10 балок, поперечных 11 балок, а также переднего 8 и заднего 9 профилей и уголков 12 крепления рессор 22. В продольных 10 балках и уголках 12 крепления рессор 22 рамы 1 прицепа предусмотрены отверстия, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. К этим отверстиям крепится подвеска посредством кронштейнов задних 20 и передних 21 (открутили болты, переставили в нужное положение, закрутили болты). Расстояние между отверстиями - это есть шаг перемещения подвески вдоль рамы 1.
Дышло 2 соединено с рамой 1 и снабжено прицепным замком 6 и опорным колесом 5. Предусмотрены предохранительные троса 7, страхующие работу прицепного замка 6.
Светотехнические приборы размещены на заднем профиле 9 рамы 1 и включают светоотражатели 14, комбинированные фонари 15, фонари освещения номерного знака 16, противотуманный фонарь 17. Габаритные фонари 18 установлены на продольных балках 10 рамы 1.
Подвеска с колёсами 3 закреплена на раме 1 при помощи кронштейнов 20, 21. Над колёсами 3 закреплены крылья с подножками 4, защищающие прицеп от загрязнения. На продольных балках 10 рамы 1 закреплены петли 13 для крепления груза.
Подвеска состоит из одной или более осей 19, рессор 22, амортизаторов 23 и кронштейнов 20, 21.
Подвеска может быть перемещена вдоль рамы 1 путем перемещения и закрепления через кронштейны 20 и 21 к отверстиям рамы 1.
За счет возможности установки в подвеску дополнительных осей 19 и передвижения подвески вдоль рамы 1 повышается грузоподъемность и устойчивость прицепа, а также сопротивление эксплуатационным нагрузкам. Подвижная подвеска позволяет смещать центр тяжести прицепа, что дает возможность настроить прицеп для перевозки любого груза. Оцинкованный заранее стальной лист, из которого изготавливаются рама 1 и дышло 2, надёжно обеспечивает защиту от коррозии в процессе эксплуатации, а применение заклёпок для соединения деталей исключает наличие сварочных швов и сварочных точек.
Для соединения деталей прицепа используются болты, винты и заклепки (на фиг. не указаны).
- Рассмотрим пример сборки прицепа и установки подвески с одной осью 19.
К раме 1 крепят дышло 2.
Затем переходят к установке подвески. Для этого к отверстиям рамы 1 с двух сторон при помощи болтов крепят кронштейны 20 и 21, на которые устанавливают рессоры 22, а к ним уже монтируют ось 19 при помощи захватов 24 рессор и стремянок 25. Амортизаторы 23 крепятся с одной стороны к захвату 24 рессоры, а с другой - к раме 1 прицепа.
- Для перевозки груза со смещенным центром тяжести предусмотрена возможность передвижения подвески путем откручивания болтов, соединяющих кронштейны 20 и 21 подвески с рамой 1 и установки данных кронштейнов на необходимые отверстия рамы 1. Данное расстояние перемещения определяется из необходимости распределения веса и, соответственно, нагрузки на ось прицепа.
- Также возможно установить дополнительное количество осей 19. Для установки дополнительной оси необходимо на раму 1 закрепить дополнительные кронштейны передние 21, рессоры 22, ось 19, амортизаторы 23.
В отцепленном состоянии прицеп может находиться в горизонтальном положении, ввиду наличия опорного колеса 5. Для приведения прицепа в рабочее положение его подкатывают сзади к легковому автомобилю и прицепным замком 6 соединяют со сцепным устройством автомобиля, усиливая надежность соединения посредством предохранительных тросов 7. Подключают электрооборудование прицепа к электрооборудованию автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2600418C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2043236C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
Прицеп для легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1814630A3 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы. Подвеска выполнена с возможностью установки одной или более подвижных осей. Вдоль рамы предусмотрены отверстия для крепления и передвижения подвески. Рама и дышло выполнены из оцинкованного стального листа. Достигается повышение эксплуатационной надёжности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Прицеп к легковому автомобилю, содержащий раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы, отличающийся тем, что подвеска выполнена с возможностью установки одной или более подвижных осей, а вдоль рамы предусмотрены отверстия для крепления и передвижения подвески.
2. Прицеп к легковому автомобилю по п.1, отличающийся тем, что рама и дышло выполнены из оцинкованного стального листа.
Прицеп для транспортного средства | 2016 |
|
RU2624766C1 |
DE 202014101630 U1, 13.08.2015 | |||
US 9988115 B2, 05.06.2018 | |||
US 10369917 B2, 06.08.2019. |
Авторы
Даты
2020-10-27—Публикация
2020-06-09—Подача