Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для перевозки сменных мобильных зданий различных типоразмеров.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа зДания на прицеп и расширение технологических возможностей прицепа.
Указанная цель достигается тем, что в прицепе для перевозки мобильных зданий, содержащем платформу, снабженную средствами крепления здания и образованную соединенными хребтовой балкой опорными рамками передней и задней тележек, имеющих возможность продольного относительного перемещения, платформа оснащена
системой центрирующих приспособлений, имеющих конусообразную и плоскую наклонную рабочие поверхности, а средства крепления здания выполнены в виде эксцентриковых зажимов.
При этом хребтовая балка выполнена телескопической.
На фиг. 1 представлен прицеп, об.щий вид; на фиг. 2 - то же, с мобильным зданием, общий вид, аксонометрия; на фиг. 3 - платформа, общий вид, аксонометрия; на фиг.4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - узел Н на фиг. 2; на фиг. 6 - принцип действия эксцентрикового зажима.
Прицеп содержит переднюю 1 и заднюю 2 колесные тележки, опорные рамы 3
2
Ю
4
и 4 которых соединены хребтовой балкой 5 и образуют платформу 6 для транспортируемых мобильных зданий 7.
Балка 5 выполнена телескопической и включает в себя наружную секцию 8, жестко прикрепленную к раме 3 тележки 1, и внутреннюю подвижную секцию 9, на которой подвижно смонтирована рама 4 тележки 2. Платформа б оснащена системой центрирующих приспособлений 10 и 11. Приспособление 10 включает штыри 12 под соответствующие отверстия основания 13 здания 7. Штыри 12 имеют конусообразную направляющую поверхность 14 и цилиндрическую центрирующую поверхность 15.
Приспособление 11 включает призматические выступы 16 с центрирующей наклонной поверхностью 17.
Консольно выступающие концы поперечных балок опорных рам 3 и 4 выполнены в виде щек 18с отверстиями 19 для монтажа в них эксцентриковых зажимов, используемых в качестве средств крепления здания 7 на прицепе.
Эксцентриковые зажимы шарнирно закреплены в отверстиях 19 щек 18с помощью сборного вала. Сборный вал включает ось 20 с призматическим наружным концом под ключ, две шарнирно-фрикционные опоры 21, жестко закрепленные на оси 20 и установленные в отверстиях 19, и опору 22 эксцентрикового зажима 23, эксцентрично (с плечом I) закрепленную на оси 21.
Усилие F (фиг, 6) на рукоятке длиной L nl, создает силу прижима Р nF здания 13 к опорной поверхности 6. Реактивная сила R Р, действующая в центре эксцентрика 23 на плече I, стремится развернуть вал 20 по часовой стрелке с моментом MR RI. Этому препятствует лимит трения МТ ТГ, возникающий в подшипниках 22-19 за счет силы трения Т Rf. При этом для обеспечения самоторможения вала 20 необходимо выполнение условия MR Мт,т,е. RI Tr. nFIS nFfr, fr, где f- коэффициент трения поверхностей 19.
В процессе эксплуатации прицеп буксируют тягачом (не показан) в компактном состоянии (фиг. 1, жирные линии).
Для погрузки мобильного здания 7 затормаживают заднюю колесную тележку 2 и за счет раздвижения телескопической балки 5 тягачом откатывают переднюю колесную тележку 1 на определенное расстояние в зависимости от размера здания 7 (фиг. 1, тонкие и штрмхпунктирные линии).
Подъемным краном мобильное здание 7
опускают на опорные поверхности платформы 6. При этом за счет направляющих и
центрирующих поверхностей 14, 15 и 17
происходит самоусгановка здания 7.
Затем зажимы 23 накидывают на основание 13 здания 7 и поворотом сборного вала на угол в пределах 60° закрепляют здание шасси.
При этом достигается значительный экономический эффект за счет снижения трудоемкости монтажа (демонтажа) здания в сравнении с болтовым креплением.
Достоинство данного прицепа заключается также и в том, что он обеспечивает перевозку мобильных зданий различных типоразмеров, а в порожнем состоянии имеет минимальную длину.
Формула изобретения
1.Прицеп для перевозки мобильных зданий, содержащий переднюю и заднюю тележки с грузонесущими рамами, соединенные хребтовой балкой с возможностью перемещения тележек одна относительно другой в продольном направлении, средства крепления здания к грузонесущим рамам, отличающийся тем, что, с целью
снижения трудоемкости монтажа здания на прицеп и расширения технологических возможностей, на рамах тележек закреплены направляющие выступы, причем в передней части рамы передней тележки выступы вы0 полнены коническими, а в задней ее части и на раме задней тележки - призматическими, при этом ребра призматических выступов параллельны продольной оси прицепа.
2.Прицеп по п. отличающийся 5 тем, что хребтовая балка выполнена телескопической.
3.Прицеп по п. 1,отличающийся тем, что средства крепления выполнены в виде эксцентриковых зажимов.
v /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ И МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИЦЕПЕ | 2023 |
|
RU2803547C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2312294C2 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
Использование: прицепы для перевозки сменных мобильных зданий различных типоразмеров. Сущность изобретения: прицеп содержит платформу, образованную опорными рамами передней и задней тележек, которые соединены телескопической хребтовой балкой и имеют возможность продольного относительного перемещения. Платформа оснащена системой центрирующих приспособлений, имеющих конусообразную и плоскую наклонную рабочие поверхности, и средствами крепления здания, выполненными в виде эксцентриковых зажимов. При монтаже здания с помощью центрирующих приспособлений происходит его самоустановка на опорных поверхностях платформы. Фиксация здания на платформе осуществляется с помощью эксцентриковых зажимов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиа./
ШгШ
/s
Редактор Л.Грэтилло
Составитель А.Верин Техред М.Моргентал
Узе/rl
ФиеЬ
23
Риг. 6
Корректор Н.Ревская
Прицепное транспортное средство | 1972 |
|
SU470429A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Шасси подкатное | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1992-06-23—Публикация
1989-10-16—Подача