Прицеп для перевозки мобильных зданий Советский патент 1992 года по МПК B60P3/35 B60P3/377 

Описание патента на изобретение SU1742114A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для перевозки сменных мобильных зданий различных типоразмеров.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа зДания на прицеп и расширение технологических возможностей прицепа.

Указанная цель достигается тем, что в прицепе для перевозки мобильных зданий, содержащем платформу, снабженную средствами крепления здания и образованную соединенными хребтовой балкой опорными рамками передней и задней тележек, имеющих возможность продольного относительного перемещения, платформа оснащена

системой центрирующих приспособлений, имеющих конусообразную и плоскую наклонную рабочие поверхности, а средства крепления здания выполнены в виде эксцентриковых зажимов.

При этом хребтовая балка выполнена телескопической.

На фиг. 1 представлен прицеп, об.щий вид; на фиг. 2 - то же, с мобильным зданием, общий вид, аксонометрия; на фиг. 3 - платформа, общий вид, аксонометрия; на фиг.4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - узел Н на фиг. 2; на фиг. 6 - принцип действия эксцентрикового зажима.

Прицеп содержит переднюю 1 и заднюю 2 колесные тележки, опорные рамы 3

2

Ю

4

и 4 которых соединены хребтовой балкой 5 и образуют платформу 6 для транспортируемых мобильных зданий 7.

Балка 5 выполнена телескопической и включает в себя наружную секцию 8, жестко прикрепленную к раме 3 тележки 1, и внутреннюю подвижную секцию 9, на которой подвижно смонтирована рама 4 тележки 2. Платформа б оснащена системой центрирующих приспособлений 10 и 11. Приспособление 10 включает штыри 12 под соответствующие отверстия основания 13 здания 7. Штыри 12 имеют конусообразную направляющую поверхность 14 и цилиндрическую центрирующую поверхность 15.

Приспособление 11 включает призматические выступы 16 с центрирующей наклонной поверхностью 17.

Консольно выступающие концы поперечных балок опорных рам 3 и 4 выполнены в виде щек 18с отверстиями 19 для монтажа в них эксцентриковых зажимов, используемых в качестве средств крепления здания 7 на прицепе.

Эксцентриковые зажимы шарнирно закреплены в отверстиях 19 щек 18с помощью сборного вала. Сборный вал включает ось 20 с призматическим наружным концом под ключ, две шарнирно-фрикционные опоры 21, жестко закрепленные на оси 20 и установленные в отверстиях 19, и опору 22 эксцентрикового зажима 23, эксцентрично (с плечом I) закрепленную на оси 21.

Усилие F (фиг, 6) на рукоятке длиной L nl, создает силу прижима Р nF здания 13 к опорной поверхности 6. Реактивная сила R Р, действующая в центре эксцентрика 23 на плече I, стремится развернуть вал 20 по часовой стрелке с моментом MR RI. Этому препятствует лимит трения МТ ТГ, возникающий в подшипниках 22-19 за счет силы трения Т Rf. При этом для обеспечения самоторможения вала 20 необходимо выполнение условия MR Мт,т,е. RI Tr. nFIS nFfr, fr, где f- коэффициент трения поверхностей 19.

В процессе эксплуатации прицеп буксируют тягачом (не показан) в компактном состоянии (фиг. 1, жирные линии).

Для погрузки мобильного здания 7 затормаживают заднюю колесную тележку 2 и за счет раздвижения телескопической балки 5 тягачом откатывают переднюю колесную тележку 1 на определенное расстояние в зависимости от размера здания 7 (фиг. 1, тонкие и штрмхпунктирные линии).

Подъемным краном мобильное здание 7

опускают на опорные поверхности платформы 6. При этом за счет направляющих и

центрирующих поверхностей 14, 15 и 17

происходит самоусгановка здания 7.

Затем зажимы 23 накидывают на основание 13 здания 7 и поворотом сборного вала на угол в пределах 60° закрепляют здание шасси.

При этом достигается значительный экономический эффект за счет снижения трудоемкости монтажа (демонтажа) здания в сравнении с болтовым креплением.

Достоинство данного прицепа заключается также и в том, что он обеспечивает перевозку мобильных зданий различных типоразмеров, а в порожнем состоянии имеет минимальную длину.

Формула изобретения

1.Прицеп для перевозки мобильных зданий, содержащий переднюю и заднюю тележки с грузонесущими рамами, соединенные хребтовой балкой с возможностью перемещения тележек одна относительно другой в продольном направлении, средства крепления здания к грузонесущим рамам, отличающийся тем, что, с целью

снижения трудоемкости монтажа здания на прицеп и расширения технологических возможностей, на рамах тележек закреплены направляющие выступы, причем в передней части рамы передней тележки выступы вы0 полнены коническими, а в задней ее части и на раме задней тележки - призматическими, при этом ребра призматических выступов параллельны продольной оси прицепа.

2.Прицеп по п. отличающийся 5 тем, что хребтовая балка выполнена телескопической.

3.Прицеп по п. 1,отличающийся тем, что средства крепления выполнены в виде эксцентриковых зажимов.

v /

Похожие патенты SU1742114A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ И МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИЦЕПЕ 2023
  • Лозенко Владимир Викторович
  • Лозенко Денис Викторович
RU2803547C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Трофимов Николай Алексеевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Голубев Леонид Борисович
  • Яковлев Станислав Анатольевич
  • Коснарев Лаймонд Константинович
  • Вищук Виктор Адамович
  • Владимиров Уар Иванович
  • Буцких Евгений Петрович
  • Громов Андрей Викторович
  • Колесников Петр Петрович
  • Данилов Николай Михайлович
  • Панкратов Борис Валентинович
  • Беюсов Рашид Жиганович
  • Андреев Виктор Михайлович
  • Аулов Леонид Ильич
RU2312294C2
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 742 114 A1

Реферат патента 1992 года Прицеп для перевозки мобильных зданий

Использование: прицепы для перевозки сменных мобильных зданий различных типоразмеров. Сущность изобретения: прицеп содержит платформу, образованную опорными рамами передней и задней тележек, которые соединены телескопической хребтовой балкой и имеют возможность продольного относительного перемещения. Платформа оснащена системой центрирующих приспособлений, имеющих конусообразную и плоскую наклонную рабочие поверхности, и средствами крепления здания, выполненными в виде эксцентриковых зажимов. При монтаже здания с помощью центрирующих приспособлений происходит его самоустановка на опорных поверхностях платформы. Фиксация здания на платформе осуществляется с помощью эксцентриковых зажимов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 742 114 A1

Фиа./

ШгШ

/s

Редактор Л.Грэтилло

Составитель А.Верин Техред М.Моргентал

Узе/rl

ФиеЬ

23

Риг. 6

Корректор Н.Ревская

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742114A1

Прицепное транспортное средство 1972
  • Гирко Марат Дмитриевич
  • Езерский Николай Васильевич
  • Кулик Болеслав Фадеевич
  • Сушкевич Геннадий Александрович
  • Трепашко Анатолий Григорьевич
SU470429A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Шасси подкатное
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 742 114 A1

Авторы

Верин Александр Дмитриевич

Гольдштейн Леонид Иосифович

Даты

1992-06-23Публикация

1989-10-16Подача