СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2023 года по МПК G08G1/65 G06V10/00 

Описание патента на изобретение RU2804976C1

Группа изобретений относится к системам обеспечения контролируемого доступа на объект, и может применяться для контроля доступа транспортных средств и посетителей на охраняемые территории.

Известна система контроля доступа, которая содержит по меньшей мере одну видеокамеру и исполнительное устройство, соединенные с электронно-вычислительным устройством, которое содержит память с управляющей программой и базой данных, включающей в себя гос. номера транспортных средств, имеющих право доступа на охраняемую территорию, а также не имеющих право доступа на охраняемую территорию. База данных дополнительно включает в себя геометрические параметры кузова транспортных средств, имеющих право доступа на охраняемую территорию, а также не имеющих право доступа на охраняемую территорию. Видеокамера выполнена с возможностью формирования изображения зоны въезда на охраняемую территорию и зоны выезда с охраняемой территории. Электронно-вычислительное устройство выполнено с возможностью распознавания наличия номерной пластины транспортного средства на изображении зоны въезда или изображении зоны выезда, распознавания гос. номера транспортного средства и геометрических параметров кузова транспортного средства, проверки наличия распознанного гос. номера среди гос. номеров базы данных автомобилей, допущенных к проезду на территорию, и, в случае наличия распознанного гос. номера в базе данных автомобилей, допущенных к проезду на территорию, определения соответствия в базе данных распознанного гос. номера распознанным геометрическим параметрам кузова транспортного средства и, в случае соответствия, подачи сигнала открытия на исполнительное устройство (по патенту RU144117, кл. G08G 1/01, опубл. 10.08.14).

Известен способ управления пропуском автомобилей через заданную границу, состоящий в том, что видеосистема ведет наблюдение за движением автомобилей. При помощи узла обработки распознают регистрационный номер автомобиля, после чего формируют сигнал управления шлагбаумом, для чего вычисляют критерий пропуска путем проведения сравнений полученного регистрационного номера с номерами, хранимыми в базе данных, и подают блоку управления шлагбаумом сигнал управления. Используют видеокамеру с объективом «рыбий глаз», устанавливаемую над указанной границей так, чтобы в сферическом изображении сцены на выходе этой видеокамеры находились заданные зоны, в которых появляются номерные знаки автомобилей. В автономном режиме управление пропуском выполняют с использованием критериев разрешения пропуска, подходящих для различных ситуаций. В централизованном режиме распознавание регистрационного номера автомобиля выполняют в предложенной системе, а управление пропуском передают центральному комплексу управления шлагбаумами (по патенту RU2599954, кл. G06K 9/00, опубл. 20.10.16).

Известна система распознавания государственных регистрационных знаков, которая содержит одну видеокамеру и исполнительное устройство, соединенные с электронно-вычислительным устройством, которое содержит память с управляющей программой и базой данных, включающей в себя госномера транспортных средств, электронно-вычислительное устройство с помощью управляющей программы выполнено с возможностью распознавания наличия номерной пластины транспортного средства на изображении зоны въезда или изображении зоны выезда, распознавания госномера транспортного средства и геометрических и визуальных параметров кузова транспортного средства, проверки наличия распознанного госномера среди госномеров базы данных автомобилей, допущенных к проезду на территорию, и, в случае соответствия, подачи сигнала открытия на исполнительное устройство, аналогично проверки геометрических и визуальных параметров кузова, и, в случае соответствия с транспортом экстренных служб, подачи сигнала на исполнительное устройство. При этом база данных дополнительно включает в себя геометрические и визуальные параметры кузова транспортных средств для определения принадлежности к транспортным средствам экстренных служб и беспрепятственного доступа на охраняемую территорию (по патенту RU2769823, кл. G08G 1/01, G08G 1/14, E05B 49/00, опубл. 06.04.22).

Недостатком известных способов и систем является размещение всего оборудования в месте расположения шлагбаума, невозможность учета количества допущенных, а также низкая автоматизация, связанная с необходимостью предварительного занесения данных по номерам автомобилей в базу данных. Ограничены возможности касаемо функционала всего комплекса системы контроля доступа.

Наиболее близким техническим решением для системы автоматизации контрольно-пропускного режима автотранспортных средств является система резервирования парковочных мест, которая включает в себя блок управления данными и управления парковочными местам, устройство зондирования транспортного средства парковочного места, устройство распознавания номерных знаков, облачный сервер на базе «Интернет». Сенсорное устройство размещается на стоянке и используется для определения наличия соответствующего пространства для транспортного средства. Устройство распознавания номерных знаков расположено на парковочном месте и может распознавать переднее или заднее положение номерного знака. Устройство распознавания номерных знаков и чувствительное устройство отдельно соединены с блоком управления данными и контроля. Блок управления и контроля данных подключается к облачному серверу через сеть. Клиент подключается к облачному серверу через сеть. Пользователь может запрашивать статус парковки в пункте назначения, а также осуществлять удаленное бронирование с помощью облачного сервера; после того, как пользователь прибывает в пункт назначения, пользователь может удобно и быстро припарковать транспортное средство на зарезервированном парковочном месте, тем самым избегая беспокойств по поиску и ожиданию парковочного места и делая некоторые круги за пределами парковочного места, и избегая проблем задержки времени и потребления энергии (по патенту CN105023460, кл. G08G 1/14, G08G 1/017, G08Q 10/02, опубл. 04.11.2015).

Недостатком данной системы является ограниченный функционал. Система не обеспечивает организацию контрольно-пропускного режима. Необходимо наличие множества камер для контроля всей территории стоянки. Не описаны аппаратные средства для реализации системы.

Известна система автоматизированного управления пропускным режимом на объекте, в которой предусмотрен модуль управления пропусками, содержащий средство распознавания графической информации в данных пропуска и выполненный с возможностью анализа данных пропусков, обеспечивающий возможность автоматической регистрации внесения в систему заявки на пропуск, распознавания в заявке на пропуск графических блоков и автоматической проверки данных заявки на пропуск, представленных в виде графической информации, при этом система дополнительно содержит модуль определения статусов пропусков, выполненный с возможностью получения данных от модуля управления пропусками, автоматического формирования статуса пропуска с учетом полученных от модуля управления пропусками данных, передачи статуса пропуска на средство контроля и управления доступом на объект и автоматического перепрограммирования контроллера этого средства.

Недостатком данной системы является то, что контроль доступа осуществляется с помощью пропусков, выдаваемым посетителям, что не может гарантировать доступ на объект именно того лица, на которое выдан пропуск.

Известна система обработки информации при посадке пассажиров, которая включает в себя: блок управления информацией, который регистрирует информацию о посадке пассажира, полученную с помощью процедуры его регистрации на терминале и сравнения её с данными паспорта пассажира, хранящимися в базе данных; и блок установки крайнего срока, который на основе информации о посадке устанавливает крайний срок нахождения пассажира в зоне посадки. Отслеживание пассажира осуществляется с помощью камер, распознающих его по биометрическим данным (по патенту US11200630, кл. G06Q 10/10, G06Q 10/08, G06Q 30/02, G06Q 50/26, G06K 9/00, опубл. 14.12.2021).

Данная система отслеживает и фиксирует вход и перемещение пассажиров в зоне посадки аэропортов.

Наиболее близким техническим решением для системы автоматизации контрольно-пропускного режима посетителей является способ распознавания лица на системах контроля и управления доступом, за счет осуществления трансляции видеопотока на сервер, причем видеопоток обрабатывается на сервере посредством детектора движения; запуска алгоритма поиска лица на изображении с дополнительным поиском ключевых точек на лице, причем после определения ключевых точек на лице осуществляют выпрямление изображения выявленного лица для осуществления последующего распознавания изображения посредством нейронной сети; вырезки и конвертации части изображения, на котором отображается лицо, в массив векторов посредством нейронной сети; при этом после обнаружения лица на изображении осуществляется трекинг обнаруженного лица в видеопотоке; накапливания запросов, принятых от интерактивной панели защищаемого объекта; и направления пакетов на сервер для дальнейшего распознавания посредством брокера сообщений; на сервере, посредством сверточной нейронной сети, произведения конечных вычислений вектора для лица и осуществления сверки полученного вектора лица с базой векторов пользователей по косинусному расстоянию (по патенту RU2765439, кл. G06K 9/82, G06N 3/02, G06F 21/32, опубл. 31.01.2022).

Недостатком данной системы является то, что вся система является локальной. Все аппаратные средства расположены непосредственно в месте осуществления контроля доступа.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей, обеспечении автоматизации и снижении числа ошибок системы автоматизации контрольно-пропускного режима для автотранспортных средств и посетителей.

Указанный технический результат по первому варианту реализации изобретения достигается тем, что система автоматизации контрольно-пропускного режима состоит из видеокамер, фиксирующих зону въезда/выезда для дальнейшего распознавания госномера подъезжающего автотранспортного средства, удаленного сервера с базой данных, включающей информацию по госномерам автотранспортных средств, имеющих право въезда и срок его действия, связь с сервером через сеть «Интернет» имеется у авторизированных пользователей посредством мобильных и/или стационарных устройств (смартфоны, планшеты, ноутбуки, ПК) и отличается тем, что система управляется с помощью специального программного обеспечения, которое на основании информации из базы данных позволяет оформлять и отслеживать разрешения на въезд автотранспорта, устанавливать срок действия разрешений на въезд и проход, устанавливать лимиты на въезд, автоматизировать процесс подачи заявок на въезд для авторизированных пользователей, при этом распознавание госномеров автотранспортных средств производится с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Кроме того, программное обеспечение может иметь функционал, позволяющий авторизированному пользователю с соответствующими правами с помощью мобильных или стационарных устройств осуществлять пропуск автотранспорта.

Кроме того, в зоне въезда/выезда может быть установлено по меньшей мере одно устройство преграждения пути с приводом (шлагбаум, выдвижной барьер, ворота и т.п.) и сетевым контроллером (или другим устройством, выполняющим его функцию) для удаленного управления.

Кроме того, в зоне въезда/выезда может быть установлен роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером с базой данных, при этом роутер, видеокамера и сетевой контроллер для удаленного управления устройством преграждения пути находятся в одной локальной сети и связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

Кроме того, распознавание госномера с помощью искусственного интеллекта может обеспечиваться модулем для работы с задачами искусственного интеллекта, находящимся с видеокамерой, роутером и сетевым контроллером для удаленного управления устройством преграждения пути в одной сети и связанного с ними с помощью кабеля и/или по сети «Интернет».

Кроме того, распознавание госномера с помощью искусственного интеллекта может обеспечиваться с помощью удаленного сервера, получающего информацию через сеть «Интернет» от роутера и передающего информацию на сервер для распознавания, после распознанный номер передается на сервер с базой данных.

Кроме того, имеется возможность ручного управления устройством преграждения пути.

Указанный технический результат по второму варианту реализации изобретения достигается тем, что система автоматизации контрольно-пропускного режима состоит из видеокамер, фиксирующих зону входа/выхода посетителей для дальнейшего распознавания их лиц, удаленного сервера с базой данных, включающей информацию по посетителям, имеющих право входа и срок его действия, связь с сервером через сеть «Интернет» имеется у авторизированных пользователей посредством мобильных и/или стационарных устройств (смартфоны, планшеты, ноутбуки, ПК) и отличается тем, что система управляется с помощью специального программного обеспечения, которое на основании информации из базы данных позволяет оформлять и отслеживать разрешения на вход посетителей, устанавливать срок действия разрешений на вход, устанавливать лимиты на вход, автоматизировать процесс подачи заявок на вход для авторизированных пользователей, при этом распознавание лиц посетителей производится с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Кроме того, программное обеспечение может иметь функционал, позволяющий авторизированному пользователю с соответствующими правами с помощью мобильных или стационарных устройств осуществлять пропуск посетителей.

Кроме того, в зоне входа/выхода может быть установлено по меньшей мере одно устройство преграждения пути с приводом (трипод, роторный или створчатый турникет и т.п.) и сетевым контроллером для удаленного управления.

Кроме того, в зоне входа/выхода может быть установлен роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером с базой данных, при этом роутер, видеокамера и сетевой контроллер для удаленного управления устройством преграждения пути находятся в одной локальной сети и связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

Кроме того, распознавание лица с помощью искусственного интеллекта может обеспечиваться: терминалом с установленным программным обеспечением и/или модулем для работы с задачами искусственного интеллекта, находящимся с видеокамерой, роутером и сетевым контроллером для удаленного управления устройством преграждения пути в одной сети и связанного с ними с помощью кабеля и/или по сети «Интернет».

Кроме того, распознавание лица с помощью искусственного интеллекта может обеспечиваться с помощью удаленного сервера, получающего информацию через сеть «Интернет» от роутера и передающего информацию на сервер для распознавания, после распознавания лица информация передается на сервер с базой данных.

Кроме того, имеется возможность ручного управления устройством преграждения пути.

Системы по обоим вариантам реализации изобретения могут иметь общие роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером с базой данных, сетевой контроллер и модуль для работы с задачами искусственного интеллекта, которые связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

Системы по обоим вариантам реализации изобретения могут иметь общие роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером для распознавания и сервером с базой данных, и сетевой контроллер, которые связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

Предлагаемое изобретение поясняется следующими чертежами, на которых изображено:

Фиг. 1 – система с модулем для работы с задачами ИИ для автотранспортных средств;

Фиг. 2 – система с удаленным сервером, реализующим работу ИИ, для автотранспортных средств;

Фиг. 3 – блок-схема алгоритма работы системы пропуска автотранспорта;

Фиг. 4 – система с модулем для работы с задачами ИИ для посетителей;

Фиг. 5 – система с удаленным сервером, реализующим работу ИИ, для посетителей;

Фиг. 6 – блок-схема алгоритма работы системы пропуска посетителей;

Фиг. 7 – совместное применение систем с модулем для работы с задачами ИИ.

Фиг. 8 – совместное применение систем система с удаленным сервером, реализующим работу ИИ.

Система автоматизации контрольно-пропускного режима для автотранспортных средств (фиг. 1, 2) состоит из устройства преграждения пути в виде шлагбаума 1 с приводом (на фиг. не показан) и сетевым контроллером 2 для удаленного управления, видеокамеры 3, фиксирующей зону въезда/выезда для дальнейшего распознавания госномера подъезжающего автотранспортного средства. Видеокамера 3 и сетевой контроллер 2 связаны с роутером 4, который в свою очередь через «Интернет» связан с удаленным сервером 5 с базой данных, включающей информацию по госномерам автотранспортных средств, имеющих право въезда и срок его действия, а также информацию по заявкам на посетителей

Система работает в двух вариантах распознавания номеров, как с доступом к сети «Интернет», так и локально без интернета (все те же действия происходят внутри локальной сети):

1. С модулем для работы с задачами искусственного интеллекта 6 (фиг. 1). Поток с видеокамеры 3 принимается и обрабатывается ИИ на модуле 6 с целью распознавания госномера подъехавшего автомобиля. Далее через роутер 4 посредством сети «Интернет» запрос с госномером отправляется на сервер 5 с базой данных, где происходит поиск этого госномера. Ответ по сети «Интернет» передается на сетевой контроллер 2. В зависимости от полученного ответа шлагбаум 1 открывается или нет. В качестве модуля для работы с задачами ИИ может применяться модуль Jetson nano 4gb (в случае использования GPU), Orange Pi5, или же любой другой подходящий одноплатный компьютер с CPU.

2. С удаленным сервером 7 (фиг. 2). Поток с видеокамеры 3 через роутер 4 посредством сети «Интернет» принимается и обрабатывается ИИ на сервере 7 с целью распознавания госномера подъехавшего автомобиля. Далее запрос с госномером передается на сервер 5 с базой данных, где происходит поиск этого госномера. Ответ по сети «Интернет» передается на сетевой контроллер 2. В зависимости от полученного ответа шлагбаум 1 открывается или нет.

Также для авторизированных пользователей с соответствующими правами имеется возможность формирования запроса на разрешение въезда вручную с помощью специальной формы в пользовательском интерфейсе программного обеспечения, куда вносится госномер автомобиля, ожидающего въезда.

Алгоритм работы системы одинаков в обоих случаях и показан на фиг. 3. Варианты ответа на запрос в базу данных:

- есть разрешение на въезд, запрос передается на сетевой контроллер 2, открывается шлагбаум 1, автомобиль попадает на территорию. Информация может выводиться на экран монитора. Въезд/выезд может фиксироваться скриншотом или видеозаписью. Запись о событии попадает в БД;

- есть разрешение на въезд, но превышен лимит (в зависимости от правил на объекте). Если въезд сверх лимита разрешен, запрос передается на сетевой контроллер 2, шлагбаум 1 открывается, если нет – шлагбаум 1 остается закрытым. Информация может выводиться на экран монитора. Въезд/выезд может фиксироваться скриншотом или видеозаписью. Запись о событии попадает в БД;

- нет разрешения на въезд, шлагбаум 1 не открывается. Информация о том, что заявка на въезд отсутствует, может выводиться на экран монитора.

Система автоматизации контрольно-пропускного режима для посетителей (фиг. 4, 5) состоит из устройства преграждения пути в виде турникета 8 с приводом (на фиг. не показан) и сетевым контроллером 2 для удаленного управления, видеокамеры 9, фиксирующей зону входа/выхода для дальнейшего распознавания лица посетителя. Видеокамера 9 и сетевой контроллер 2 связаны с роутером 4, который в свою очередь через «Интернет» связан с удаленным сервером 5 с базой данных, включающей информацию по лицам, имеющих право входа и срок его действия, а также информацию по заявкам на посетителей

Система работает в двух вариантах распознавания лиц, как с доступом к сети «Интернет», так и локально без интернета (все те же действия происходят внутри локальной сети):

1. С модулем для работы с задачами искусственного интеллекта 6 и терминалом 10 с установленным программным обеспечением (фиг. 4). Поток с видеокамеры 9 принимается и обрабатывается ИИ на модуле 6 и/или терминале 10 с целью распознавания лиц посетителей. Далее через роутер 4 посредством сети «Интернет» запрос с вектором отправляется на сервер 5 с базой данных, где происходит поиск посетителя. Ответ по сети «Интернет» передается на сетевой контроллер 2. В зависимости от полученного ответа турникет 8 открывается или нет. В качестве модуля для работы с задачами ИИ может применяться модуль Jetson nano 4gb (в случае использования GPU), Orange Pi5, или же любой другой подходящий одноплатный компьютер с CPU.

2. С удаленным сервером 7 (фиг. 5). Поток с видеокамеры 9 через роутер 4 посредством сети «Интернет» принимается и обрабатывается ИИ на сервере 7 с целью распознавания лица посетителя. Далее запрос с вектором передается на сервер 5 с базой данных, где происходит поиск ближайшего вектора. Ответ по сети «Интернет» передается на сетевой контроллер 2. В зависимости от полученного ответа турникет 8 открывается или нет. В данной схеме может использоваться дополнительный сервер 10, который принимает поток с видеокамеры 9, декодирует его и передает на сервер 7.

Также для авторизированных пользователей с соответствующими правами имеется возможность формирования запроса на разрешение входа вручную с помощью специальной формы в пользовательском интерфейсе программного обеспечения, куда заносятся ФИО и другая необходимая информация о посетителе, ожидающего входа.

Алгоритм работы системы при автоматическом распознавании лиц (вариант 1) и ручном вводе данных (вариант 2) показан на фиг. 6.

Варианты ответа на запрос в базу данных при автоматическом распознавании лиц:

- есть разрешение на вход, запрос передается на сетевой контроллер 2, открывается турникет 8, посетитель попадает на территорию. Информация может выводиться на экран монитора. Вход/выход может фиксироваться скриншотом или видеозаписью. Запись о событии попадает в БД;

- нет разрешения на въезд, турникет 8 не открывается. Информация о том, что заявка на вход отсутствует, может выводиться на экран монитора.

Варианты ответа на запрос в базу данных при ручном вводе данных:

- есть разрешение на вход, запрос передается на сетевой контроллер 2, открывается турникет 8, посетитель попадает на территорию. Если требуемые данные о посетителе не внесены в базу данных, то требуется их внесение. Информация может выводиться на экран монитора. Вход/выход может фиксироваться скриншотом или видеозаписью. Запись о событии попадает в БД;

- нет разрешения на въезд, турникет 8 не открывается. Информация о том, что заявка на вход отсутствует, может выводиться на экран монитора.

Системы автоматизации контрольно-пропускного режима по обоим вариантам реализации изобретения могут функционировать совместно и иметь общие роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером с базой данных, сетевой контроллер и модуль для работы с задачами искусственного интеллекта, которые связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi (фиг. 7).

Системы автоматизации контрольно-пропускного режима по обоим вариантам реализации изобретения могут функционировать совместно и иметь общие роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером для распознавания и сервером с базой данных, и сетевой контроллер, которые связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi (фиг. 8).

Благодаря ИИ обеспечивается точное распознавание номеров и лиц, зафиксированных на видеопотоке от видеокамер 3 и 9, практически под любым углом, в любых погодных условиях.

Авторизированные пользователи (сотрудник администрации или представитель клиента) имеют связь с сервером 5 через сеть «Интернет» посредством мобильных и/или стационарных устройств, например, ноутбука 11, планшета 12, смартфона 13, ПК 14. Коммуникация осуществляется через сайт или с помощью специального приложения. Благодаря этому пользователи имеют возможность оформлять и отслеживать разрешения на въезд/вход, устанавливать срок действия разрешений на въезд/вход, устанавливать лимиты на въезд, автоматизировать процесс подачи всех заявок для авторизированных пользователей, в том числе: подачу заявок на посетителей и автотранспорт, их редактирование, согласование и создание шаблонов, просмотр активных заявок, а также полную статистическую информацию по каждому объекту, включающую в себя вариации выбора получаемой информации с учетом характеристик, времени, участников. Полный функционал доступен для пользователей со статусом «Сотрудник администрации». Для пользователей со статусом «Представитель клиента» функционал ограничен возможностями подачи и редактирования заявок, создания шаблонов и просмотра активных заявок. Также возможно изменение, дополнение любых прав для пользователей в зависимости от пожелания клиента.

Таким образом, предложенная в изобретении система расширяет функциональные возможности, обеспечивает автоматизацию и снижение числа ошибок системы автоматизации контрольно-пропускного режима и тем самым обеспечивают достижение технического результата.

Похожие патенты RU2804976C1

название год авторы номер документа
Система распознавания государственных регистрационных знаков "Умный шлагбаум" 2021
  • Вахрамеев Леонид Александрович
  • Богданов Дмитрий Ярославович
  • Алиева Альбина Ахмедовна
  • Изюмова Анастасия Витальевна
  • Ахматулин Тимур Евгеньевич
RU2769823C1
Комбинированный комплекс контрольно-пропускных пунктов (КПП) для системы физической защиты (СФЗ) особо важных объектов с автоматизацией процессов контроля и управления доступом 2022
  • Первунинских Вадим Александрович
  • Иванов Владимир Эристович
  • Быстров Сергей Юрьевич
RU2792788C1
Роботизированный комплекс управления производственными процессами, контроля продукции, сырьевых ресурсов 2021
  • Кушкин Андрей Анатольевич
RU2756347C1
Роботизированный комплекс охраны объектов строительства. 2021
  • Кушкин Андрей Анатольевич
RU2762514C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДОСТУПА ДЛЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2016
  • Первунинских Вадим Александрович
  • Захаров Вячеслав Александрович
  • Шестаков Константин Иванович
RU2689807C2
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦА НА СИСТЕМАХ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ 2021
  • Горбунов Вадим Александрович
  • Пех Андрей Евгеньевич
  • Гайн Ильдар Раисович
  • Абдрахманов Артур Мансурович
RU2765439C1
ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ QR-КОДА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2021
  • Данилов Георгий Игоревич
RU2763605C1
Аппаратно-программный комплекс для обучения естественнонаучным дисциплинам 2023
  • Умнов Алексей Львович
  • Завьялов Александр Григорьевич
  • Волгин Илья Сергеевич
RU2822301C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОПУСКОМ ТРАНСПОРТА 2015
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Грачев Сергей Николаевич
  • Полевой Владимир Григорьевич
RU2610925C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАРКОВКОЙ 2014
  • Савцов Виталий Николаевич
RU2562412C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 804 976 C1

Реферат патента 2023 года СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к системам обеспечения контролируемого доступа на объект, и может применяться для контроля доступа транспортных средств и посетителей на охраняемые территории. Система автоматизации контрольно-пропускного режима состоит из видеокамер, фиксирующих зону въезда/выезда для дальнейшего распознавания госномера подъезжающего автотранспортного средства, удаленного сервера с базой данных, включающей информацию по госномерам автотранспортных средств, имеющих право въезда и срок его действия. Связь с сервером через сеть «Интернет» имеется у авторизированных пользователей посредством мобильных и/или стационарных устройств. Система управляется с помощью специального программного обеспечения, в котором авторизированные пользователи разделены по правам на сотрудников администрации и представителей клиента. Сотрудник администрации имеет возможность оформлять, редактировать, просматривать и отслеживать разрешения на въезд автотранспорта, устанавливать срок действия разрешений на въезд, устанавливать лимиты на въезд, создавать и согласовывать шаблоны, получать статистическую информацию. Представитель клиента может подавать, редактировать и просматривать заявки, создавать шаблоны. Распознавание госномеров автотранспортных средств производится с помощью искусственного интеллекта. Расширение функциональных возможностей системы контрольно-пропускного режима. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 804 976 C1

1. Система автоматизации контрольно-пропускного режима, состоящая из видеокамер, фиксирующих зону въезда/выезда для дальнейшего распознавания госномера подъезжающего автотранспортного средства, удаленного сервера с базой данных, включающей информацию по госномерам автотранспортных средств, имеющих право въезда и срок его действия, связь с сервером через сеть «Интернет» имеется у авторизированных пользователей посредством мобильных и/или стационарных устройств, отличающаяся тем, что система управляется с помощью специального программного обеспечения, в котором авторизированные пользователи разделены по правам на сотрудников администрации и представителей клиента, сотрудник администрации имеет возможность оформлять, редактировать, просматривать и отслеживать разрешения на въезд автотранспорта, устанавливать срок действия разрешений на въезд, устанавливать лимиты на въезд, создавать и согласовывать шаблоны, получать статистическую информацию, представитель клиента имеет возможность подавать, редактировать и просматривать заявки, создавать шаблоны, при этом распознавание госномеров автотранспортных средств производится с помощью искусственного интеллекта.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что программное обеспечение имеет функционал, позволяющий авторизированному пользователю с соответствующими правами с помощью мобильных или стационарных устройств осуществлять пропуск автотранспорта.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в зоне въезда/выезда установлено по меньшей мере одно устройство преграждения пути с приводом и сетевым контроллером для удаленного управления.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что в зоне въезда/выезда установлен роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером с базой данных, при этом роутер, видеокамера и сетевой контроллер для удаленного управления устройством преграждения пути находятся в одной локальной сети и связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что распознавание госномера с помощью искусственного интеллекта обеспечивается модулем для работы с задачами искусственного интеллекта, находящимся с видеокамерой, роутером и сетевым контроллером для удаленного управления устройством преграждения пути в одной сети и связанного с ними с помощью кабеля и/или по сети «Интернет».

6. Система по п.4, отличающаяся тем, что распознавание госномера с помощью искусственного интеллекта обеспечивается с помощью удаленного сервера, получающего информацию через сеть «Интернет» от роутера и передающего информацию на сервер для распознавания, после распознанный номер передается на сервер с базой данных.

7. Система по п.3, отличающаяся тем, что имеется возможность ручного управления устройством преграждения пути.

8. Система автоматизации контрольно-пропускного режима, состоящая из видеокамер, фиксирующих зону входа/выхода посетителей для дальнейшего распознавания их лиц, удаленного сервера с базой данных, включающей информацию по посетителям, имеющих право входа и срок его действия, связь с сервером через сеть «Интернет» имеется у авторизированных пользователей посредством мобильных и/или стационарных устройств, отличающаяся тем, что система управляется с помощью специального программного обеспечения, в котором авторизированные пользователи разделены по правам на сотрудников администрации и представителей клиента, сотрудник администрации имеет возможность оформлять, редактировать, просматривать и отслеживать разрешения на вход посетителей, устанавливать срок действия разрешений на вход, устанавливать лимиты на вход, создавать и согласовывать шаблоны, получать статистическую информацию, представитель клиента имеет возможность подавать, редактировать и просматривать заявки, создавать шаблоны, при этом распознавание лиц посетителей производится с помощью искусственного интеллекта.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что программное обеспечение имеет функционал, позволяющий авторизированному пользователю с соответствующими правами с помощью мобильных или стационарных устройств осуществлять пропуск посетителей.

10. Система по п.8 или 9, отличающаяся тем, что в зоне въезда/выезда установлено по меньшей мере одно устройство преграждения пути с приводом и сетевым контроллером для удаленного управления.

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что в зоне въезда/выезда установлен роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером с базой данных, при этом роутер, видеокамера и сетевой контроллер для удаленного управления устройством преграждения пути находятся в одной локальной сети и связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что распознавание лица с помощью искусственного интеллекта обеспечивается модулем для работы с задачами искусственного интеллекта и/или терминалом с установленным ПО, находящимся с видеокамерой, роутером и сетевым контроллером для удаленного управления устройством преграждения пути в одной сети и связанного с ними с помощью кабеля и/или по сети «Интернет».

13. Система по п.11, отличающаяся тем, что распознавание лица с помощью искусственного интеллекта обеспечивается с помощью удаленного сервера, получающего информацию через сеть «Интернет» от роутера и передающего информацию на сервер для распознавания, после распознанный номер передается на сервер с базой данных.

14. Система по п.10, отличающаяся тем, что имеется возможность ручного управления устройством преграждения пути.

15. Система, включающая в себя систему по п.1 и систему по п.8, отличающаяся тем, что имеют общие роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером с базой данных, сетевой контроллер и модуль для работы с задачами искусственного интеллекта, которые связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

16. Система, включающая в себя систему по п.1 и систему по п.8, отличающаяся тем, что имеют общие роутер, связанный по сети «Интернет» или по Wi-Fi с удаленным сервером для распознавания и сервером с базой данных, и сетевой контроллер, которые связаны между собой с помощью кабеля и/или по Wi-Fi.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2804976C1

CN 105023460 A, 04.11.2015
"VOCORD ParkingControl - Автоматизированная система контроля въезда и выезда транспортных средств", Руководство администратора, дата редакции: Август 2016, согласно интернет-архиву http://web.archive.org/web/20220707113818/https://www.vocord.ru/support/docs/vocord-parkingcontrol/, опубл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

RU 2 804 976 C1

Авторы

Белый Виталий Евгеньевич

Даты

2023-10-09Публикация

2022-12-28Подача