Изобретение касается крышки ступицы для накачивающего шины устройства транспортного средства для закрытия вращаемой на осевой линии ступицы колеса транспортного средства, при этом воздухоснабжение, которое связано с расположенной внутри ступицы колеса осевой цапфой, через расположенное на крышке ступицы вращательное соединение по меньшей мере опосредованно соединено с воздушным объемом в шине колеса транспортного средства. Далее, изобретение касается накачивающего шины устройства, а также адаптера для такой крышки ступицы.
Для гарантии в любое время достаточного давления воздуха в шинах транспортных средств известны бортовые системы для накачки шин, которые контролируют давление воздуха в шинах транспортного средства и заменяют недостающий объем воздуха, при необходимости также во время движения. Для этого на борту транспортного средства находится воздушный компрессор, из которого к каждой шине ведет подводящий воздухопровод. Так как шина вращается вместе с колесом транспортного средства, этот напорный трубопровод имеет по меньшей мере один подвижный разъем (интерфейс), то есть способное к вращению, но, тем не менее, уплотненное пневматическое соединение. Оно ставит высокие требования к также долговечному уплотнению.
Из EP 1 265 761 B1 известна система накачки воздуха для транспортного средства, имеющего по меньшей мере одну ось. На каждом конце этой оси расположено по меньшей мере одно снабженное воздушной шиной колесо. Система имеет воздухоснабжение, воздушное соединение с вращательным соединением между воздухоснабжением и шиной. Далее, система имеет насос усилителя давления, имеющий впуск и выпуск для усиления воздушного давления от воздухоснабжения к шинам, при этом впуск соединен с воздухоснабжением, а выпуск с вращательным соединением и шинами. Насос усилителя давления предназначен для того, чтобы повышать воздушное давление воздухоснабжения.
В основе изобретения лежит задача, предложить альтернативную крышку ступицы для накачивающего шины устройства транспортного средства, которая обеспечит долговечно вращающийся разъем (интерфейс) для напорного трубопровода воздухоснабжения.
Задача решается с помощью крышки ступицы с признаками п.1 формулы изобретения, накачивающего шины устройства с признаками п.15 формулы изобретения и адаптера с признаками п.16 формулы изобретения.
Предпочтительные варианты осуществления указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
Предлагаемая изобретением крышка ступицы для накачивающего шины устройства транспортного средства предусмотрена для закрытия вращаемой на осевой линии ступицы колеса транспортного средства, при этом воздухоснабжение, которое связано с расположенной внутри ступицы колеса осевой цапфой, через расположенное на крышке ступицы вращательное соединение по меньшей мере опосредованно соединено с воздушным объемом в шине колеса транспортного средства. Вращательное соединение включает в себя адаптер, который расположен на крышке ступицы с фиксацией в осевом направлении и с возможностью вращения, и в котором помещается передатчик вращения для создания пневматического соединения с шиной колеса транспортного средства. Передатчик вращения предпочтительно выполнен в виде жесткого, проводящего сжатый воздух углового элемента. Этот угловой элемент состоит из осевой полки, расположенной на осевой линии, и по меньшей мере одной другой полки, расположенной поперек осевой линии.
Крышка ступицы является составной частью накачивающего шины устройства для транспортного средства, которое использует преимущество бортового воздушного компрессора за счет того, что контроль, а также при необходимости подкачка воздушного давления в шине соответствующего колеса транспортного средства возможны в любое время и даже во время движения.
Чтобы выполненный в виде углового элемента передатчик вращения вместе с другими составными частями вращательного соединения всегда был ориентирован в направлении воздушного клапана шины, между крышкой ступицы и адаптером вращательного соединения существует вращаемое и одновременно плотное (герметичное) соединение.
Передатчик вращения выполнен в виде жесткого, проводящего сжатый воздух углового элемента, состоящего из осевой полки, расположенной на осевой линии, и по меньшей мере одной полки, расположенной поперек осевой линии.
Адаптер для целей приема без возможности вращения передатчика вращения может быть снабжен внутренней резьбой, в которую неподвижно ввернута выполненная на осевой полке передатчика вращения наружная резьба. То есть, каждое вращение адаптера приводит к совместному вращению передатчика вращения.
Предпочтительно передатчик вращения имеет выходящую из осевой полки, трубчатую проводящую штангу, которая выполнена для того, чтобы вести сжатый воздух от осевой цапфы к передатчику вращения.
Далее, предлагается, чтобы адаптер имел по меньшей мере одно гидравлическое соединение, которое ведет от его обращенной к ступице колеса внутренней стороны к его торцевой стороне, обращенной от ступицы колеса. Через это гидравлическое соединение реализуется выравнивание давления при неплотности (утечке) воздухоснабжения накачивающего шины устройства. Частью гидравлического соединения могут быть проточки. Например, в адаптере выполнены три проточки.
Одну из частей этого гидравлического соединения образует расположенный вокруг осевой линии паз, который принимает радиальное кольцо для уплотнения вала. Предпочтительно этот паз выполнен в торцевой стороне адаптера.
Предпочтительно между передатчиком вращения и адаптером расположен упругий элемент для выравнивания давлений. Этот элемент для выравнивания давлений прилегает к первой полке адаптера, причем эта первая полка адаптера ограничивает как осевую, так и радиальную подвижность элемента для выравнивания давлений, и тем самым надежно удерживает их в их положении. Элемент для выравнивания давлений действует по существу как мембрана, при этом когда воздушное давление в воздухоснабжении превышает предельное значение, посредством мембраны реализуется выравнивание давления, чтобы защитить конструктивные элементы накачивающего шины устройства.
Предпочтительно предусмотрен защитный колпак для закрытия элемента для выравнивания давлений, причем этот защитный колпак прилегает к адаптеру в осевом направлении. Защитный колпак предпочтительно аксиально расположен между передатчиком вращения и адаптером и прилегает ко второй полке адаптера. Благодаря защитному колпаку гарантируется, что элемент для выравнивания давлений и, в частности, внутреннее пространство ступицы защищено от внешних влияний. К тому же можно снабжать элемент для выравнивания давлений предварительным осевым натягом посредством защитного колпака. Другими словами, пространство, в котором расположен элемент для выравнивания давлений, ограничено адаптером и защитным колпаком.
Предпочтительно адаптер снаружи на своей торцевой стороне имеет окружной паз для приема радиального кольца для уплотнения вала. Этот паз пространственно соединен с указанной по меньшей мере одной проточкой. В случае неплотности воздухоснабжения во внутреннем пространстве ступицы возникает избыточное давление. Если это избыточное давление превышает предельное значение, выравнивание давлений осуществляется первично через радиальное кольцо для уплотнения вала, а вторично через элемент для выравнивания давлений. Одновременно радиальное кольцо для уплотнения вала и элемент для выравнивания давлений защищают внутреннее пространство ступицы от проникновения грязи и/или влаги.
По одному из предпочтительных примеров осуществления адаптер имеет трубчатый участок и фланцевый участок, при этом трубчатый участок по меньшей мере частично продет через отверстие крышки ступицы, а фланцевый участок прилегает к крышке ступицы в осевом направлении снаружи транспортного средства.
Предпочтительно на наружном периметре трубчатого участка адаптера выполнен другой окружной паз, который предусмотрен для приема стопорного кольца. При этом адаптер посредством своего фланцевого участка, а также стопорного кольца зафиксирован в осевом направлении относительно крышки ступицы, при этом возможно любое поворачивание адаптера вместе с передатчиком вращения относительно крышки ступицы с целью ориентации передатчика вращения. Стопорное кольцо выполнено, в частности, в виде стопорного кольца из круглой проволоки.
Предпочтительно на обращенной к ступице колеса торцевой поверхности фланцевого участка адаптера выполнена окружная выемка для приема уплотнительного кольца. Тем самым с помощью уплотнительного кольца гарантируется плотность внутреннего пространства ступицы относительно внешней атмосферы, при этом одна уплотнительная поверхность выполнена на адаптере и соответствующая ей уплотнительная ответная поверхность - на крышке ступицы. Предпочтительно уплотнительная ответная поверхность является расположенной с внешней стороны транспортного средства торцевой поверхностью крышки ступицы. Дополнительно внутреннее пространство ступицы защищается уплотнительным кольцом от нежелательного входа влаги и грязи.
Предпочтительно передатчик вращения имеет осевой участок, соответственно, полку и по меньшей мере один радиальный участок, соответственно, полку. При этом передатчик вращения может быть выполнен, например, в виде углового элемента, имеющего одну единственную радиальную полку, или в виде T-образного элемента, имеющего две предпочтительно противолежащие радиальные полки.
Адаптер может иметь специализированный под инструмент наружный контур, соответственно, поверхность под ключ, чтобы обеспечить удержание адаптера без возможности вращения во время прикручивания передатчика вращения к адаптеру посредством инструмента, в частности закручивающего ключа.
Адаптер может быть выполнен из нескольких частей. Так, возможно, чтобы адаптер в своем центре имел металлическую или выполненную из полимерного материала втулку, имеющую внутреннюю резьбу, в которую может ввертываться передатчик вращения. Эта втулка для образования адаптера залита полимерным материалом. Втулка в связи с повышенными механическими требованиями имеет более высокую прочность, чем остальное тело адаптера.
Альтернативно адаптер может быть также выполнен цельным (из одной части) из полимерного материала, при этом адаптер имеет только одну осевую проточку или проходное отверстие. Тогда наружная резьба передатчика вращения при прикручивании передатчика вращения к адаптеру врезается во внутреннюю боковую поверхность проходного отверстия. Поэтому, чем глубже передатчик вращения ввертывается в адаптер, тем больше плотность (герметичность) между адаптером и передатчиком вращения.
Передатчик вращения на своем расположенном со стороны ступицы колеса конце может иметь проводящую штангу в виде трубочки, которая выполнена для того, чтобы соединять воздухоснабжение, начиная от осевой цапфы, с передатчиком вращения. Иначе говоря, эта проводящая штанга расположена между осевым участком передатчика вращения, а также осевой цапфой, при этом проводящая штанга предпочтительно с уплотнением вводится в осевом направлении в приемный элемент на осевой цапфе.
Предпочтительно крышка ступицы имеет внутреннюю резьбу, которая выполнена соответственно наружной резьбе на ступице колеса. Соответственно ей на ступице колеса выполнена соответствующая наружная резьба, так что крышка ступицы может крепиться на ступице колеса посредством винтовой резьбы.
Предпочтительно между ступицей колеса и крышкой ступицы расположено уплотнительное кольцо, благодаря чему реализуется уплотнение внутреннего пространства ступицы относительно внешней атмосферы, в частности, с точки зрения защиты от проникновения во внутреннее пространство ступицы влаги и грязи.
Изобретение касается также накачивающего шины устройства для транспортного средства, причем это транспортное средство включает в себя предпочтительно по меньшей мере одну ось, которая на каждом конце имеет ступицу колеса, на которой расположено по меньшей мере одно колесо, имеющее соответствующую, наполненную сжатым воздухом шину. Каждая ступица колеса выполнена таким образом, что предлагаемая изобретением крышка ступицы герметично соединена с ней. Накачивающее шины устройство имеет воздухоснабжение, которое через крышку ступицы и расположенное на ней вращательное соединение соединено с воздушным объемом шины.
Кроме того, изобретение касается адаптера для вращательного соединения предлагаемой изобретением крышки ступицы, причем этот адаптер выполнен для того, чтобы быть расположенным на крышке ступицы с фиксацией в осевом направлении и с возможностью вращения, а также для приема передатчика вращения для создания пневматического соединения с шиной колеса транспортного средства.
Далее изобретение пояснено подробнее на двух предпочтительных примерах осуществления со ссылкой на чертежи и воспроизведенные на них подробности. Показано:
фиг.1: схематичное изображение сечения предлагаемого изобретением накачивающего шины устройства по первому варианту осуществления, и
фиг.2: воспроизведенное в виде продольного сечения покомпонентное изображение разъединенных элементов накачивающего шины устройства по второму варианту осуществления.
Описанная здесь крышка ступицы особенно подходит для автомобилей промышленного назначения и, в частности, неприводных осей автомобилей промышленного назначения и прицепов автомобилей промышленного назначения.
В соответствии с фиг.1 и фиг.2 крышка 2 ступицы предусмотрена для не показанного здесь подробно накачивающего шины устройства транспортного средства. В соответствии с фиг.1 крышка 2 ступицы закрывает несущую на себе соответствующее колесо транспортного средства ступицу 1 колеса транспортного средства снаружи транспортного средства. Поэтому в режиме движения (поездки) крышка 2 ступицы вращается вместе со ступицей 1 колеса на осевой линии A. Для этого ступица 1 колеса посредством по меньшей мере одного подшипника качения опирается с возможностью вращения на осевую цапфу 21 оси транспортного средства.
Расположенная на осевой линии A осевая цапфа 21 оси транспортного средства связана с не изображенным здесь воздухоснабжением за счет того, что, например внутренняя область оси или осевой цапфы 21 выполнены в виде полости, которая соединена или может соединяться посредством клапанного управления с источником сжатого воздуха. Воздухоснабжение выполнено для того, чтобы снабжать сжатым воздухом по меньшей мере одну шину соответствующего колеса транспортного средства.
Крышка 2 ступицы для ее соединения со ступицей 1 колеса выполнена здесь по типу колпака и имеет внутреннюю резьбу 17, которая выполнена соответственно наружной резьбе 18 ступицы 1 колеса, так что в смонтированном состоянии межу крышкой 2 ступицы и ступицей 1 колеса имеется герметичное винтовое соединение. Для защиты внутреннего пространства 25 ступицы и, прежде всего, подшипников качения от влаги и/или грязи из внешней атмосферы предусмотрено также уплотнительное кольцо 19, которое расположено между ступицей 1 колеса и крышкой 2 ступицы.
Воздухоснабжение не показанной здесь шины транспортного средства осуществляется через расположенное на подобной колпаку крышке 2 ступицы вращательное соединение 3, которое соединяет воздухоснабжение накачивающего шины устройства с воздушным объемом в шине.
Вращательное соединение 3 находится в продолжении осевой линии A оси транспортного средства. Это вращательное соединение 3 включает в себя адаптер 4, который расположен на крышке 2 ступицы с фиксацией в осевом направлении и с возможностью вращения. В адаптере 4, для образования пневматического соединения с шиной, помещается передатчик 5 вращения.
Этот передатчик 5 вращения выполнен в виде жесткого, проводящего сжатый воздух углового элемента. Этот угловой элемент состоит из расположенной на осевой линии A полки 5a и расположенной поперек осевой линии A другой полки 5b. На конце расположенной на осевой линии A полки 5a передатчик 5 вращения имеет наружную резьбу 14 для неподвижного прикручивания передатчика 5 вращения с промежуточным использованием уплотнительного кольца 27 к адаптеру 4. Далее, передатчик 5 вращения на другой полке 5b тоже имеет наружную резьбу 15 для обеспечения возможности резьбового соединения с другими, не показанными здесь элементами воздухоснабжения, например, ведущим к шине напорным шлангом.
Поэтому передатчик 5 вращения выполнен в виде углового элемента, включающего в себя осевой участок, соответственно, полку 5a и расположенный под углом 90° к нему радиальный участок, соответственно, радиальную полку 5b. Осевой участок, соответственно, полка 5a, так как он распространяется на осевой линии A, расположен коаксиально крышке 2 ступицы и адаптеру 4. Альтернативно, передатчик 5 вращения может также иметь две или больше радиальных полок 5b.
На осевом участке, соответственно, полке 5a передатчика 5 вращения зафиксирована проводящая штанга 24 в виде трубочки. Эта трубчатая проводящая штанга 24 с целью гидравлического соединения передатчика 5 вращения с интегрированным в осевую цапфу 21 воздухоснабжением, с уплотнением введена в приемный элемент 26 на осевой цапфе 21. Уплотнение воздухоснабжения осуществляется по существу посредством уплотнительного кольца 28 между приемным элементом 26 и трубчатой проводящей штангой 24. Приемный элемент 26 ввернут в осевую цапфу 21 и поэтому не может вращаться относительно осевой цапфы 21.
При движении, т.е. при вращающейся и, при определенных обстоятельствах, вращающейся очень быстро ступице 1 колеса, существуют две возможности. Либо, в соответствии с изображенными примерами осуществления, проводящая штанга 24 своим находящимся снаружи транспортного средства концом без возможности вращения закреплена в полке 5a углового элемента. То есть в этом случае проводящая штанга 24 вращается вместе с крышкой 2 ступицы, так что находящийся внутри транспортного средства конец проводящей штанги вращается относительно приемного элемента 26, причем это относительное вращение осуществляется при уплотнении с помощью уплотнительного кольца 28. Или же проводящая штанга 24 своим находящимся внутри транспортного средства концом без возможности вращения закреплена в приемном элементе 26. В этом случае крышка 2 ступицы вращается относительно неподвижной проводящей штанги 24, поэтому в этом случае в полке 5b углового элемента должно быть реализовано вращающееся уплотнение.
Адаптер 4 расположенным на осевой линии A трубчатым участком 4a продет через центральное отверстие 9 крышки 2 ступицы. На участке 4a выполнен окружной паз 10, в котором помещается выполненное в виде предохранительного кольца стопорное кольцо 13 для осевой фиксации адаптера 4 относительно крышки 2 ступицы.
Хотя адаптер 4 и зафиксирован стопорным кольцом относительно крышки 2 ступицы в осевом направлении, однако адаптер 4 сохраняет возможность любого вращения относительно крышки 2 ступицы. Эта возможность вращения важна, чтобы неподвижно привернутый к адаптеру 4 передатчик 5 вращения мог ориентироваться вместе с другими составными частями вращательного соединения, в частности в направлении воздушного клапана шины.
Это ориентирование облегчается, когда адаптер 4 на фланцевом участке 4b, расширенном относительно трубчатого участка 4a, снабжен поверхностью под ключ, например, многогранником. Например, весь периметрический край фланцевого участка 4b может быть выполнен в виде многогранника. К этому многограннику может приставляться инструмент для вращения таким образом адаптера 4, и вместе с ним одновременно углового элемента, в определенном направлении, которое затем, в частности за счет трения посредством стопорного кольца 13, долговечно сохраняется.
Далее, этот многогранник помогает предотвращать совместное вращение адаптера при ввертывании резьбы 14 во внутреннюю резьбу 16 адаптера 4.
Адаптер 4 прилегает к крышке 2 ступицы фланцевым участком 4b в осевом направлении снаружи транспортного средства, при этом со стороны ступицы колеса на фланцевом участке 4b выполнена окружная выемка 12 для приема уплотнительного кольца 11, например, круглого (в сечении) кольца. Уплотнительное кольцо 11 зажато в осевом направлении между наружной стороной крышки 2 ступицы и адаптером 4 и уплотняет внутреннее пространство 25 ступицы снаружи транспортного средства.
Адаптер 4 на своей указывающей наружу транспортного средства торцевой стороне имеет проходящий вокруг осевой линии A паз 22 для приема радиального кольца 23 для уплотнения вала. Это радиальное кольцо 23 для уплотнения вала предотвращает возможность проникновения влаги и/или грязи во внутреннее пространство 25 ступицы. Помимо этого, радиальное кольцо 23 для уплотнения вала обеспечивает возможность выравнивания давлений, когда во внутреннем пространстве 25 ступицы вследствие неплотности воздухоснабжения возникает избыточное давление. Радиальное кольцо 23 зафиксировано в пазу 22 настолько, что оно не может выйти из него.
Между передатчиком 5 вращения и адаптером 4 расположен упругий элемент 6 для выравнивания давлений, который функционирует как мембрана. Этот элемент 6 для выравнивания давлений выполнен по существу воронкообразно и прилегает в осевом направлении как к адаптеру 4, так и к передатчику 5 вращения. Адаптер 4 выполнен таким образом, что элемент 6 для выравнивания давлений радиально зафиксирован на нем.
Элемент 6 для выравнивания давлений защищается от внешних влияний, таких как влага и грязь, выполненным из полимерного материала защитным колпаком 7, который для закрытия элемента 6 для выравнивания давлений прилегает в осевом направлении к адаптеру 4 и зафиксирован там также радиально. Другими словами, защитный колпак 7 и адаптер 4 ограничивают пространство, в котором помещен элемент 6 для выравнивания давлений. Это пространство находится в гидравлическом соединении 8 с внутренним пространством 25 ступицы. Частью этого гидравлического соединения 8 являются три выполненные в адаптере 4 проточки. Но количество этих проточек может составлять также меньше или больше трех. Эти проточки соединяют внутреннее пространство 25 ступицы с тем пазом 22, в котором сидит радиальное кольцо 23 для уплотнения вала. Поэтому паз 22 также является частью гидравлического соединения 8, с помощью которого может быть реализовано выравнивание давлений.
Чтобы при избыточном давлении лишний воздух мог улетучиваться из внутреннего пространства 25 ступицы, на защитном колпаке 7 предусмотрены несколько щелевых и радиально проходящих выпускных отверстий 29. Эти выпускные отверстия 29 показаны на фиг.2. На фиг.1 в связи с перспективой изображены только две из проточек 8, при этом на фиг.2 показана только одна проточка 8. Когда во внутреннем пространстве 25 ступицы возникает избыточное давление, выравнивание давлений реализуется посредством радиального кольца 23 для уплотнения вала, а также элемента 6 для выравнивания давлений, при этом лишний воздух выпускается через выпускные отверстия 29 в атмосферу.
Эти два варианта осуществления в соответствии с фиг.1 и фиг.2 отличаются тем, что адаптер 4 в соответствии с фиг.1 выполнен из двух частей, а в соответствии с фиг.2 цельным (из одной части).
В соответствии с фиг.1 первая часть адаптера 4 состоит из трубчатого участка 4a, а также фланцевого участка 4b. Эта первая часть адаптера 4 снабжена в своем центре на осевой линии A проходным в осевом направлении отверстием, которое предусмотрено для приема второй части адаптера 4. Второй частью состоящего из двух частей адаптера 4 является втулка 20, которая выполнена для осевого приема передатчика 5 вращения.
Втулка 20 адаптера 4 имеет внутреннюю резьбу 16, которая выполнена соответственно наружной резьбе 14 на расположенном со стороны ступицы колеса конце передатчика 5 вращения. Втулка 20 может быть выполнена, например, из металла, имеющего более высокую прочность, чтобы иметь возможность воспринимать механические силы при ввертывании передатчика 5 вращения во втулку 20. Втулка 20 при процессе изготовления может заливаться полимерным материалом для образования состоящего из двух частей адаптера 4, вследствие чего металлическая втулка 20 заделывается в полимерный материал, из которого в остальном состоит адаптер 4.
Втулка 20 на своей указывающей наружу транспортного средства торцевой стороне снабжена предпочтительно несколько опущенной кольцевой поверхностью, к которой с уплотнением прилегает уплотнительное кольцо 27.
Адаптер в соответствии с фиг.2, в отличие от этого, выполнен цельно (за одно целое) из полимерного материала и имеет только одно осевое проходное отверстие 31 для приема осевого участка 5a передатчика 5 вращения. Иначе говоря, адаптер 4 сначала не имеет внутренней резьбы. Однако, наружная резьба 14 передатчика 5 вращения при его ввертывании во внутреннюю боковую поверхность 30 проходного отверстия 31 врезается в полимерный материал, вследствие чего только как бы нарезается резьба, и достигается дополнительное уплотнительное действие.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
1 Ступица колеса
2 Крышка ступицы
3 Вращательное соединение
4 Адаптер
4a Трубчатый участок адаптера
4b Фланцевый участок адаптера
5 Передатчик вращения
5a Полка передатчика вращения
5b Полка передатчика вращения
6 Элемент для выравнивания давлений
7 Защитный колпак
8 Гидравлическое соединение, проточка
9 Отверстие
10 Паз
11 Уплотнительное кольцо
12 Выемка
13 Стопорное кольцо
14 Наружная резьба на расположенном со стороны ступицы колеса конце передатчика вращения
15 Наружная резьба на расположенном со стороны шины конце передатчика вращения
16 Внутренняя резьба
17 Внутренняя резьба на крышке ступицы
18 Наружная резьба на ступице колеса
19 Уплотнительное кольцо
20 Втулка
21 Осевая цапфа
22 Паз
23 Радиальное кольцо для уплотнения вала
24 Трубчатая проводящая штанга
25 Внутреннее пространство ступицы
26 Приемный элемент
27 Уплотнительное кольцо
28 Уплотнительное кольцо
29 Выпускное отверстие
30 Внутренняя боковая поверхность
31 Проходное отверстие
A Осевая линия
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОВОРОТНЫЙ БЛОК И КОЛПАК СТУПИЦЫ | 2009 |
|
RU2460650C2 |
СИСТЕМА ПОДКАЧКИ ШИН | 2013 |
|
RU2586749C2 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СИСТЕМЫ НАКАЧИВАНИЯ ШИНЫ | 2013 |
|
RU2570853C1 |
НЕСУЩАЯ КОЛЕСНАЯ СИСТЕМА, КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2604752C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
Ротор турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (варианты), узел соединения вала ротора с диском ТНД, тракт воздушного охлаждения ротора ТНД и аппарат подачи воздуха на охлаждение лопаток ротора ТНД | 2018 |
|
RU2684355C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ШИН | 2009 |
|
RU2483923C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ШИН | 2008 |
|
RU2455164C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОРЫ КОЛЕСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2619502C1 |
Изобретение касается крышки (2) ступицы для накачивающего шины устройства транспортного средства для закрытия ступицы (1) колеса транспортного средства, при этом воздухоснабжение, которое связано с расположенной внутри ступицы (1) колеса осевой цапфой (21), через расположенное на крышке (2) ступицы вращательное соединение (3) по меньшей мере опосредованно соединено с воздушным объемом в шине колеса транспортного средства, при этом вращательное соединение (3) включает в себя адаптер (4), который расположен на крышке (2) ступицы с фиксацией в осевом направлении и с возможностью вращения и в котором помещается передатчик (5) вращения для создания пневматического соединения с шиной колеса транспортного средства. Изобретение касается также накачивающего шины устройства, а также адаптера (4) для такой крышки (2) ступицы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Крышка ступицы для накачивающего шины устройства транспортного средства для закрытия вращаемой на осевой линии (A) ступицы (1) колеса транспортного средства, причем воздухоснабжение, которое связано с расположенной внутри ступицы (1) колеса осевой цапфой (21), через расположенное на крышке (2) ступицы вращательное соединение (3) по меньшей мере опосредованно соединено с воздушным объемом в шине колеса транспортного средства, причем вращательное соединение (3) включает в себя адаптер (4), который расположен на крышке (2) ступицы с фиксацией в осевом направлении и с возможностью вращения и который принимает передатчик (5) вращения для создания пневматического соединения с шиной колеса транспортного средства,
отличающаяся тем, что частью гидравлического соединения (8) является проходящий вокруг осевой линии (A) паз (22), который принимает радиальное кольцо (23) для уплотнения вала.
2. Крышка ступицы по п. 1, отличающаяся тем, что передатчик (5) вращения выполнен в виде жесткого проводящего сжатый воздух углового элемента, состоящего из расположенной на осевой линии (A) осевой полки (5a) и по меньшей мере одной полки (5b), расположенной поперек осевой линии (A).
3. Крышка ступицы по п. 2, отличающаяся тем, что адаптер (4) для приема без возможности вращения передатчика (5) вращения снабжен внутренней резьбой (16, 30), в которую неподвижно вкручена выполненная на осевой полке (5a) наружная резьба (14).
4. Крышка ступицы по п.2 или 3, отличающаяся тем, что передатчик (5) вращения имеет выходящую из осевой полки (5a) трубчатую проводящую штангу (24), которая выполнена для того, чтобы вести сжатый воздух от осевой цапфы (21) к передатчику (5) вращения.
5. Крышка ступицы по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что адаптер (4) имеет по меньшей мере одно гидравлическое соединение (8) между его внутренней стороной, обращенной к ступице (1) колеса, и его торцевой стороной, обращенной от ступицы (1) колеса.
6. Крышка ступицы по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что паз (22) выполнен в торцевой стороне адаптера (4).
7. Крышка ступицы по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что между передатчиком (5) вращения и адаптером (4) расположен упругий элемент (6) для выравнивания давлений.
8. Крышка ступицы по п. 7, отличающаяся защитным колпаком (7) для закрытия элемента (6) для выравнивания давлений, причем этот защитный колпак (7) прилегает к адаптеру (4) в осевом направлении.
9. Крышка ступицы по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что адаптер (4) имеет трубчатый участок (4a) и фланцевый участок (4b), при этом трубчатый участок (4a) по меньшей мере частично продет через отверстие (9) крышки (2) ступицы, а фланцевый участок (4b) прилегает к крышке (2) ступицы в осевом направлении снаружи транспортного средства.
10. Крышка ступицы по п.9, отличающаяся тем, что на наружном периметре трубчатого участка (4a) адаптера (4) выполнен другой окружной паз (10), который принимает стопорное кольцо (13).
11. Крышка ступицы по п.9 или 10, отличающаяся тем, что на обращенной к ступице (1) колеса торцевой поверхности фланцевого участка (4b) адаптера (4) выполнена окружная выемка (12) для приема уплотнительного кольца (11).
12. Крышка ступицы по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крышка (2) ступицы имеет внутреннюю резьбу (17), которая выполнена соответственно наружной резьбе (18) на ступице (1) колеса.
13. Крышка ступицы по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что между ступицей (1) колеса и крышкой (2) ступицы расположено уплотнительное кольцо (19).
14. Крышка ступицы по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что адаптер (4) имеет поверхность под ключ, предпочтительно в виде многогранника, для приставления инструмента.
15. Накачивающее шины устройство для транспортного средства, включающее в себя по меньшей мере одну крышку (2) ступицы по одному из пп. 1-14.
16. Адаптер (4) для вращательного соединения крышки ступицы по одному из пп. 1-14, при этом адаптер (4) выполнен для того, чтобы быть расположенным на крышке (2) ступицы с фиксацией в осевом направлении и с возможностью вращения, а также для приема передатчика (5) вращения для создания пневматического соединения с шиной колеса транспортного средства.
US 2005194079 A1, 08.09.2005 | |||
US 2014261941 A1, 18.09.2014 | |||
US 2009241655 A1, 01.10 | |||
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
RU 2015104072 A, 27.08.2016. |
Авторы
Даты
2023-10-19—Публикация
2020-04-20—Подача