СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ Российский патент 2023 года по МПК E04B1/64 

Описание патента на изобретение RU2805706C1

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу обработки аэродромных и дорожных покрытий.

Изобретение может быть использовано при ремонте жестких (цементобетонных, армобетонных и железобетонных) аэродромных и дорожных покрытий для восстановления гидроизоляционного слоя на них и профилактического предотвращения их разрушения.

Разрушение аэродромных и дорожных покрытий может приводить к аварийным ситуациям во время взлета и посадки воздушных судов, к повышению аварийности при дорожном движении, снижению скорости траффика, повышенному износу узлов автомобильного транспорта и пр., в связи с чем поддержание жестких аэродромных и дорожных покрытий в надлежащем состоянии, их герметизирование и сохранение в работоспособном состоянии является актуальной технической задачей на современном этапе промышленного развития.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОВЕРХНОСТЬ ДНЕВНАЯ - открытая поверхность земли (СТО НОСТРОЙ 2.29.107-2013. «Мостовые сооружения. Устройство фундаментов мостов. Часть 1).

ДНЕВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ПЛИТЫ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ - это обращенная наверх поверхность, к которой прикладывается контактное воздействие колес шасси самолетов, воздействие аэродромной уборочной техники щетками или иными средствами уборки, воздействие атмосферных факторов и противогололедных химреагентов (в отличие от нижней поверхности плиты, которая опирается на нижележащие слои конструкции аэродромных покрытий, и боковых граней плиты, являющихся стенками швов.

ЭЛЕКТРООСМОС (Electroosmosis) - движение влаги от одного электрода к другому при пропускании через бетонную смесь постоянного тока [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ и м. А.А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.].

Наибольшему воздействию климатических, химических факторов, вызывающих старение бетона аэродромных и дорожных покрытий, подвергается дневная поверхность плит и их торцы в швах между плитами.

Дневная поверхность плит подвергается как воздействию природных факторов: атмосферных осадков, знакопеременных температур и солнечной радиации, так и техногенному воздействию от нагрузки ВС (воздушных судов), уборочной техники и химическому воздействию химреагентов и продуктов сгорания топлива. В швах все эти факторы (кроме силового воздействия ВС и техники) усугубляются возможным застоем воды, причем наличие битумных герметиков, применяемых в 99% случаев для гидроизоляции швов, играет защитную роль при наличии полной адгезии к торцам плит, при отслоении (что происходит по мере старения битумных герметиков) вода, проникая в щель между герметиком и бетоном, приобретая кислотность от битума способствует коррозии цементного камня бетона.

Известен способ обработки и восстановления рабочих свойств швов жестких аэродромных и дорожных покрытий, включающий очистку шва от мусора, последующий нагрев герметика шва до температуры, обеспечивающей его текучесть, и затем подачу направленной струей на нагретый герметик шва дозированного количества праймера, добавляющего легкие фракции в герметик шва для улучшения свойств сцепления и герметизации материала шва с жестким материалом покрытия, которые осуществляют с использованием перемещаемого над зоной деформационного шва самоходного устройства, на раме которого устанавливают компрессор для продувки шва и очистки его от мусора, СВЧ-излучатель, содержащий расположенный в корпусе магнетрон, соединенный через волновод с пирамидальным рупорным облучателем, внутреннюю экранирующую изолирующую решетку, а по нижнему периметру закрепляют наружный изолирующий пояс, выполненный из диэлектрического материала, и дозатор для праймера (патент РФ №2783131 на изобретение «СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ СВОЙСТВ ШВОВ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, опубл. 09.11.2022, МПК E01C 23/09). Недостатком известного способа трудоемкость и ограниченность применения, обеспечивающего только на обработку швов.

Известен способ защиты строительных материалов и конструкций от воздействия влаги, в соответствии с которым на обрабатываемой площади выполняют ряды отверстий. В отверстия, через одно, устанавливают электроды, свободные отверстия между электродами используют для заполнения их гидрофобной жидкостью, в которую добавлена соль железа в количестве 0,5-8 мас. %. Оптимальное расстояние между электродами 20-50 см. На электроды подают потенциал в интервал 0,1-1,4 В, чередуя аноды и катоды по обрабатываемой площади в шахматном порядке. Под действием электрического поля происходит обводнение (сушка) строительного материала или конструкции, обусловленная массопереносом частиц гидрофобной жидкости и миграционных процессов в ней. Более интенсивному протеканию процесса электроосмоса способствует соль железа, которая повышает проводимость гидрофобной жидкости. Кроме этого, соли железа в щелочной среде, которой обладают строительные материалы, образуют гидроксид железа. Он кольматирует капилляры и поры материала и обеспечивает тем самым его долговременную защиту от проникновения влаги. Дополнительно к обрабатываемой площади прикладывают магнитное поле, направление силовых линий которого перпендикулярно направлению миграционного потока частиц гидрофобной жидкости (патент РФ №2231603 на изобретение «СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЛАГИ», опубликован 27.06.2004, МПК E04B 1/64). Недостатком известного способа является невозможность устранения дефектов в межплиточных швах.

Известен наиболее близкий к заявляемому способу по совокупности существенных признаков и выбранный в качестве прототипа способ восстановления нарушенной гидроизоляции строительных сооружений, включающий электроосмотическое удаление влаги путем установки электродов, выполненных в виде пластин листового железа, и подачу гидроизоляционной жидкости одновременно с подключением электрического тока. Электроды прикрепляют с противоположных сторон стены через текстильную прокладку. Подачу гидроизоляционной жидкости осуществляют под давлением на установленную на аноде текстильную прокладку через установленную вдоль анода перфорированную трубку. (авторское свидетельство СССР №1583559 на изобретение «СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ», опубл. 07.08.1990, МПК E04B 1/64).

Недостатком известного метода является необходимость применения прокладок и недостаточно высокая эффективность гидроизоляции. Известный способ не позволяет устранить дефекты на таких наиболее подверженных воздействию окружающей среды участках покрытия, как места соединений двух расположенных под 90° к друг другу плоскостей плит покрытия: дневной поверхности плиты и кромки плиты в швах, в связи с чем не удается устранить дефект «отколы кромок в местах швов». Кроме того, известный способ не предотвращает возникновение дефекта «шелушение поверхности плиты глубиной свыше 1 см».

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка эффективного способа восстановления и гидроизоляции жестких аэродромных и дорожных покрытий.

Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи, заключается в повышении качества гидроизоляции и увеличении эксплуатационного срока службы восстановленных жестких (цементобетонных, армобетонных и железобетонных) аэродромных и дорожных покрытий.

Указанный технический результат достигается тем, что способ гидроизоляции жестких аэродромных и дорожных покрытий из бетонных плит включает электроосмотическое удаление влаги путем установки электродов, выполненных в виде пластин листового железа, и подачу гидроизоляционного состава одновременно с подключением электрического тока. Полости швов, дневные поверхности и кромки плит предварительно очищают и сушат, после чего в прилегающий к обрабатываемой поверхности плиты шов помещают электрод с проводом таким образом, чтобы расстояние от верхней грани электрода до дневной поверхности плиты составляло не менее 2 см. Над электродом в шве устанавливают эластичный уплотнительный шнур. Затем осуществляют подачу гидрофобизирующего состава на дневную поверхность, после чего на обработанную гидрофобизирующим составом поверхность плиты укладывают электрод с проводом. Электроды выдерживают под постоянным током до полного всасывания гидрофобизирующего состава, после чего меняют полярность электродов на противоположную и вторично выдерживают их под постоянным током. После завершения пропитки электроды удаляют, плиту высушивают и обметают сжатым воздухом, а полости швов обрабатывают аэродромным герметиком.

Предпочтительно, чтобы очистку полости швов осуществляли с помощью механических средств с последующим удалением отходов очистки, а очистку дневной поверхности и кромок плит осуществляли водоструйными аппаратами высокого давления до первичного светлосерого цвета бетона.

Предпочтительно, чтобы электроды в шов помещали «враспор», а эластичный уплотнительный шнур в шве над электродом устанавливали «расклиниванием».

Предпочтительно, чтобы провод от электрода, установленного на дневной поверхности, присоединяли к аноду, а провод, идущий к электроду, установленному в шве, присоединяли к катоду.

Предпочтительно, чтобы подачу гидрофобизирующей жидкости на дневную поверхность плиты производили в количестве, обеспечивающем пропитку плиты и образование на ее поверхности слоя толщиной 3÷5 мм.

Предпочтительно, чтобы пластины электродов размещали с плотным прилеганием к сопрягаемым поверхностям.

Предпочтительно, чтобы обработку плит, габаритные размеры которых превышают 3,75×5 м, осуществляли частями, включающими один из очищенных швов и прилегающую площадь дневной поверхности плиты шириной 1,50÷3,50 м и длиной, равной прилегающему очищенному шву.

Предпочтительно также чтобы электроды соединяли с проводом на болтовое соединение.

Предпочтительно, чтобы электроды помещали в шов «враспор».

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показал, что во всех случаях исполнения, оно отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- предварительной очисткой и сушкой полостей швов, дневных поверхностей и кромок плит;

- помещением электрода с проводом в прилегающий к обрабатываемой поверхности плиты шов таким образом, чтобы расстояние от верхней грани электрода до дневной поверхности плиты составляло не менее 2 см;

- устанавливанием в шве над электродом эластичного уплотнительного шнура;

- подачей гидрофобизирующего состава на дневную поверхность;

- укладкой электрода с проводом на обработанную гидрофобизирующим составом поверхность плиты;

- выдерживанием электроды под постоянным током до полного всасывания гидрофобизирующего состава

- сменой полярности электродов на противоположную и вторичным выдерживанием их под постоянным током;

- удалением электродов, высушиванием и обметанием плиты сжатым воздухом и обработкой полости швов аэродромным герметиком после завершения пропитки.

В предпочтительных случаях исполнения изобретение отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- очисткой полости швов с помощью механических средств с последующим удалением отходов очистки;

- очисткой дневной поверхности и кромок плит водоструйными аппаратами высокого давления до первичного светлосерого цвета бетона;

- помещением электродов в шов «враспор»;

- размещением эластичного уплотнительного шнура в шве над электродом «расклиниванием»;

- Предпочтительно, чтобы провод от электрода, установленного на дневной поверхности, присоединяли к аноду, а провод, идущий к электроду, установленному в шве, присоединяли к катоду.

- присоединением к аноду провода от электрода, установленного на дневной поверхности;

- присоединением к катоду провода, идущего к электроду, установленному в шве;

- подачей гидрофобизирующего состава на дневную поверхность плиты в количестве, обеспечивающем пропитку плиты и образование на ее поверхности слоя толщиной 3÷5 мм;

- размещением пластины электродов с плотным прилеганием к сопрягаемым поверхностям;

- обработкой плит, габаритные размеры которых превышают 3,75×5 м, частями, включающими один из очищенных швов и прилегающую площадь дневной поверхности плиты шириной 1,50÷3,50 м и длиной, равной прилегающему очищенному шву;

- соединением электродов с проводом на болтовое соединение;

- размещением электродов в шов «враспор».

Предварительная очистка и сушка дневной поверхности, полостей швов и кромок плит в швах обеспечивает повышение проницаемости поверхности бетона, что повышает качество гидроизоляциии и эксплуатационный срок службы дорожного и аэродромного покрытия. Установка электродов в швах между плитами, подача гидрофобизирующего состава на дневную поверхность, укладка электрода с проводом на обработанную гидрофобизирующим составом поверхность плиты, смена полярности электродов в процессе гидроизоляции позволяет достичь гидроизоляции и упрочнения обрабатываемой плиты аэродромного или дорожного покрытия в двух плоскостях, наиболее подверженных воздействию окружающей среды - дневной поверхности и грани плиты в шве покрытия (плоскости под 90° по отношению к друг другу) и устранить дефект «отколы кромок в местах швов».

Размещение электродов в шве таким образом, чтобы расстояние от верхней грани пластины листового железа до дневной поверхности плиты составляло не менее 2 см, размещение в шве над электродом эластичного уплотнительного шнура исключает прямой контакт между катодом и анодом по гидрофобизирующему составу, предохраняет от короткого замыкания и обеспечивает электроосматическое пропитывание бетона гидрофобизирующим составом.

Очистка полости швов с помощью механических средств с последующим удалением отходов очистки, а очистка дневной поверхности и кромок плит с посредством водоструйых аппаратов высокого давления до первичного светлосерого цвета бетона повышает проницаемость поверхности бетона, что повышает качество гидроизоляциии и эксплуатационный срок службы дорожного и аэродромного покрытия.

Размещение электродов в шве «враспор», а уплотнительного шнура в шве над электродом «расклиниванием» обеспечивает неподвижность шнура и герметичность полости шва под ним и исключает прямой контакт между катодом и анодом по гидрофобизирующему составу.

Присоединение провода от пластины электрода, установленного на дневной поверхности, к аноду, а к катоду - провода, идущего к пластине электрода, установленного в шве позволяет при подаче постоянного тока осуществить эффектиную пропитку за счет электросмоса.

Подача гидрофобизирующей жидкости на дневную поверхность плиты в количестве, обеспечивающем пропитку плиты и образование на ее поверхности слоя толщиной 3÷5 мм, позволяет предотвратить проникновение влаги в тело бетона за счет томпонирования пор и микротрещин, при этом предотвращается или уменьшается возникновение коррозии цементного камня, которая является причиной разрушения кромок и поверхности жестких аэродромных покрытий и предотвращается возникновение дефекта «шелушение поверхности плиты глубиной свыше 1 см».

Размещение пластины электродов с плотным прилеганием к сопрягаемым поверхностям улучшает контакт воздействие электрического тока на поверхность бетона.

Осуществление обработки плит, габаритные размеры которых превышают 3,75×5 м, частями, включающими один из очищенных швов и прилегающую площадь дневной поверхности плиты шириной 1,5÷3,5 м и длиной, равной прилегающему очищенному шву, позволяет добиться равномерности обработки поверхности плит.

Способ осуществляют следующим образом.

Полости швов, дневные поверхности и кромки бетонных плит аэродромных и дорожных покрытий предварительно очищают и сушат от герметика и иных загрязнений. Очистку полости швов осуществляют с помощью механических средств (тракторных плужков, крючков, трещиноразделочных машин, фрез по бетону и иной аналогичной техники малой механизации) с последующим удалением отходов очистки. Электроды, выполненные в виде пластин листового железа, устанавливают на дневной поверхности плиты. В прилегающий к обрабатываемой поверхности плиты шов «враспор» помещают электрод (пластину /пластины листового железа) с присоединенным на болтовое соединение проводом. При установке «враспор» давление от сил, действующих в вертикальном направлении, распространяется в горизонтальном направлении, поэтому электрод, имеющий клиновидное сечение, под своим весом плотно прилегает в шве к боковым стенкам плиты. Электрод помещают в шов таким образом, что он не достает до верха шва не менее чем на 2 см. В свободном пространстве над электродом «расклиниванием» размещают эластичный уплотнительный шнур, например резиновый, полиуретановый и пр. Размещение «расклиниванием» предполагает помещение в узкость предмета, имеющего большие, чем узкость размеры и лишение его возможности перемещения. В качестве уплотнительного шнура используют промышленно выпускаемые виды уплотнительных шнуров для гидроизоляции аэродромных швов. Для обеспечения «расклинивания» используют шнур с диаметром, на 15-20% превышающим ширину шва, что обеспечивает неподвижность шнура и герметичность полости шва под ним, исключая прямой контакт между катодом и анодом по гидрофобизирующему составу. На дневную поверхность плиты наносят гидрофобизирующий состав. Подачу гидроизоляционного состава осуществляют одновременно с подключением электрического тока. При значительных размерах более 3,75×5 м плиту обрабатывают частями, включающими один из очищенных швов и прилегающую площадь поверхности плиты шириной 1,5-3,5 м и длиной, равной прилегающему очищенному шву. Подачу гидроизоляционной жидкости на дневную поверхность плиты производят в количестве, обеспечивающем пропитку плиты и образование на ее поверхности слоя толщиной 3,0÷5,0 мм. На поверхность, обработанную гидрофобизирующим составом, укладывают пластину/пластины из листового железа с присоединенным на болтовое соединение проводом. Пластины электродов размещают с плотным прилеганием к сопрягаемым поверхностям, при необходимости выполняют пригруз пластин металлическим предметами. К аноду присоединяют провод от пластины электрода, установленного на дневной поверхности, а к катоду присоединяют провод, идущий к пластине электрода, установленного в шве. Электроды выдерживают под постоянным током до полного всасывания гидрофобизирующей жидкости, после чего меняют полярность электродов на противоположную и вторично выдерживают их под постоянным током. После завершения пропитки электроды удаляют, плиту высушивают и обметают сжатым воздухом, а полости швов обрабатывают аэродромным герметиком и, при необходимости, уплотняющим шнуром. Для реализации способа применяют пропитки гидрофобизирующие на основе кремнийорганических соединений, включающих в своем составе водорастворимые соли железа.

Предлагаемый способ гидроизоляции аэродромных и дорожных покрытий из бетонных плит позволяет продлить ресурс службы жестких аэродромных и дорожных покрытий, он значительно менее трудоемок и более эффективен по сравнению с известными способами.

Предлагаемый способ может быть реализован на аэродромах, в том числе и действующих, без перерыва летной эксплуатации, потому что временной интервал для обработки плиты не превышает 2-3 часа и вполне доступен в «окна» между полетами. Все процедуры подготовки, очистка, уборка и герметизация швов могут выполняться так же в «окна» в полетах, причем отдельно от основной процедуры. Так как ни одна из процедур не является «калечащей» для плиты и полеты могут выполняться как после подготовки и первичной уборки, так и после гидрофобизации целой плиты или части плиты до герметизации швов. Единственным непреложным требованием является отсутствие посторонних предметов на поверхности аэродрома.

Похожие патенты RU2805706C1

название год авторы номер документа
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2010
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Федосов Сергей Викторович
  • Акулова Марина Владимировна
  • Семенов Виктор Владимирович
RU2436887C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ 2007
  • Москалёв Юрий Германович
  • Москвичев Иван Фомич
  • Акимова Калерия Михайловна
  • Кручинкин Алексей Васильевич
RU2330867C1
РЕМОНТНАЯ ГИДРОШПОНКА ДЛЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ 2022
  • Фомин Никита Игоревич
  • Васильев Александр Владимирович
  • Савватеев Виталий Андреевич
RU2803934C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ МЕЖПАНЕЛЬНЫХ ШВОВ 2007
  • Казаков Сергей Евгеньевич
  • Рыжов Владимир Сергеевич
RU2367748C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ СВОЙСТВ ШВОВ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2021
  • Недонсков Александр Борисович
  • Внуков Алексей Николаевич
  • Дорняк Ольга Роальдовна
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Макогон Валерий Константинович
RU2783131C1
Деформационный шов покрытия 1989
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
  • Шорохов Сергей Александрович
  • Михеев Юрий Анатольевич
SU1744168A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА 2008
  • Дементьев Александр Анатольевич
  • Пьянкова Елена Михайловна
  • Дементьев Илья Александрович
RU2373340C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2000
  • Козлов Г.Н.
  • Козлов Л.Н.
  • Виноградов А.П.
  • Шестериков В.И.
RU2158797C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу обработки аэродромных и дорожных покрытий. Изобретение может быть использовано при ремонте жестких (цементобетонных, армобетонных и железобетонных) аэродромных и дорожных покрытий для восстановления гидроизоляционного слоя на них и профилактического предотвращения их разрушения. Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка эффективного способа восстановления и гидроизоляции жестких аэродромных и дорожных покрытий. Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи, заключается в повышении качества гидроизоляции и увеличении эксплуатационного срока службы восстановленных жестких (цементобетонных, армобетонных и железобетонных) аэродромных и дорожных покрытий. Способ гидроизоляции жестких аэродромных и дорожных покрытий из бетонных плит включает электроосмотическое удаление влаги путем установки электродов, выполненных в виде пластин листового железа, и подачу гидроизоляционного состава одновременно с подключением электрического тока. Полости швов, дневные поверхности и кромки плит предварительно очищают и сушат, после чего в прилегающий к обрабатываемой поверхности плиты шов помещают электрод с проводом таким образом, чтобы расстояние от верхней грани электрода до дневной поверхности плиты составляло не менее 2 см. Над электродом в шве устанавливают эластичный уплотнительный шнур. Затем осуществляют подачу гидрофобизирующего состава на дневную поверхность, после чего на обработанную гидрофобизирующим составом поверхность плиты укладывают электрод с проводом. Электроды выдерживают под постоянным током до полного всасывания гидрофобизирующего состава, после чего меняют полярность электродов на противоположную и вторично выдерживают их под постоянным током. После завершения пропитки электроды удаляют, плиту высушивают и обметают сжатым воздухом, а полости швов обрабатывают аэродромным герметиком. Предпочтительно, чтобы очистку полости швов осуществляли с помощью механических средств с последующим удалением отходов очистки, а очистку дневной поверхности и кромок плит осуществляли водоструйными аппаратами высокого давления до первичного светло-серого цвета бетона. Предпочтительно, чтобы электроды в шов помещали «враспор», а эластичный уплотнительный шнур в шве над электродом устанавливали «расклиниванием». Предпочтительно, чтобы провод от электрода, установленного на дневной поверхности, присоединяли к аноду, а провод, идущий к электроду, установленному в шве, присоединяли к катоду. Предпочтительно, чтобы подачу гидрофобизирующей жидкости на дневную поверхность плиты производили в количестве, обеспечивающем пропитку плиты и образование на ее поверхности слоя толщиной 3-5 мм. Предпочтительно, чтобы пластины электродов размещали с плотным прилеганием к сопрягаемым поверхностям. Предпочтительно, чтобы обработку плит, габаритные размеры которых превышают 3,75×5 м, осуществляли частями, включающими один из очищенных швов и прилегающую площадь дневной поверхности плиты шириной 1,50-3,50 м и длиной, равной прилегающему очищенному шву. Предпочтительно также чтобы электроды соединяли с проводом на болтовое соединение. Предпочтительно, чтобы электроды помещали в шов «враспор». 7 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 805 706 C1

1. Способ гидроизоляции жестких аэродромных и дорожных покрытий из бетонных плит, включающий электроосмотическое удаление влаги путем установки электродов, выполненных в виде пластин листового железа, и подачу гидроизоляционного состава одновременно с подключением электрического тока, отличающийся тем, что полости швов, дневные поверхности и кромки плит предварительно очищают и сушат, после чего в прилегающий к обрабатываемой поверхности плиты шов помещают электрод с проводом таким образом, чтобы расстояние от верхней грани электрода до дневной поверхности плиты составляло не менее 2 см, над электродом в шве устанавливают эластичный уплотнительный шнур, после чего осуществляют подачу гидрофобизирующего состава на дневную поверхность, затем на обработанную гидрофобизирующим составом поверхность плиты укладывают электрод с проводом; электроды выдерживают под постоянным током до полного всасывания гидрофобизирующей жидкости, после чего меняют полярность электродов на противоположную, и вторично выдерживают их под постоянным током; после завершения пропитки электроды удаляют, плиту высушивают и обметают сжатым воздухом, а полости швов обрабатывают аэродромным герметиком.

2. Способ гидроизоляции по п. 1, отличающийся тем, что очистку полости швов осуществляют с помощью механических средств с последующим удалением отходов очистки, а очистку дневной поверхности и кромок плит осуществляют водоструйными аппаратами высокого давления до первичного светло-серого цвета бетона.

3. Способ гидроизоляции по п. 1, отличающийся тем, что электроды в шов помещают «враспор», а эластичный уплотнительный шнур в шве над электродом устанавливают «расклиниванием».

4. Способ гидроизоляции по п. 1, отличающийся тем, что провод от электрода, установленного на дневной поверхности, присоединяют к аноду, а провод, идущий к электроду, установленному в шве, присоединяют к катоду.

5. Способ гидроизоляции по п. 1, отличающийся тем, что подачу гидрофобизирующего состава на дневную поверхность плиты производят в количестве, обеспечивающем пропитку плиты и образование на ее поверхности слоя толщиной 3-5 мм.

6. Способ гидроизоляции по п. 1, отличающийся тем, что пластины электродов размещают с плотным прилеганием к сопрягаемым поверхностям.

7. Способ гидроизоляции по п. 1, отличающийся тем, что обработку плит, габаритные размеры которых превышают 3,75×5 м, осуществляют частями, включающими один из очищенных швов и прилегающую площадь дневной поверхности плиты шириной 1,50-3,50 м и длиной, равной прилегающему очищенному шву.

8. Способ гидроизоляции по п. 1, отличающийся тем, что электроды соединяют с проводом на болтовое соединение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2805706C1

Способ восстановления нарушенной гидроизоляции строительных сооружений 1988
  • Суроткявичюс Эдуардас Феликсович
  • Вайкшнорас Кястутис Флорионович
  • Багдонас Аницетас Игнович
SU1583559A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЛАГИ 2002
  • Дебелова Н.Н.
  • Горленко Н.П.
  • Подшивалов И.И.
  • Саркисов Ю.С.
RU2231603C1
WO 2004005622 A1, 15.01.2004
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ СВОЙСТВ ШВОВ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2021
  • Недонсков Александр Борисович
  • Внуков Алексей Николаевич
  • Дорняк Ольга Роальдовна
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Макогон Валерий Константинович
RU2783131C1

RU 2 805 706 C1

Авторы

Гарбузов Валерий Викторович

Пащенко Федор Александрович

Харьков Никита Сергеевич

Ефименко Михаил Николаевич

Даты

2023-10-23Публикация

2023-07-06Подача