сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ СВОЙСТВ ШВОВ ЖЕСТКИХ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2021 |
|
RU2783131C1 |
Способ возведения одежды водоемов и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1122027A1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Деформационный шов | 1991 |
|
SU1788130A1 |
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU850771A1 |
Сущность изобретения: деформационный шов покрытия включает наполнитель, расположенный между плитами в образованной вдоль шва штрабе, и металлический элемент, размещенный над наполнителем и закрепленный на плитах заподлицо с их верхней поверхностью. На боковых гранях плит, расположенных по краям покрытия, установлены с возможностью перемещения в продольном направлении анкеры, а металлический элемент выполнен в виде предварительно напряженной ленты, жестко прикрепленной к анкерам. 4 ил.
Изобретение относится к строительству аэродромов, а именно к возведению жестких аэродромных покрытий, предназначенных к эксплуатации тяжелыми магистральными самолетами.
Известен деформационный шов, содержащий паз, заполняемый наполнителем (герметизирующим материалом), причем наполнитель сверху ничем не закрыт.
Недостаток конструкции состоит в том, что при горизонтальных деформациях плит наполнитель выкрашивается и всасывается авиадвигателями, вызывая повреждения турбин.
Известен также шов, в котором наполнитель (упругий элемент) закрыт сверху горизонтальным металлическим листом. Однако данный шов не обладает достаточной долговечностью - одностороннее закрепление металлического элемента к
одной из примыкающих ко шву плит в условиях периодического вибрационного воздействия колес самолетов недостаточно надежно.
Известен шов, содержащий металлический элемент, закрывающий наполнитель сверху, опертый на кромки обеих примыкающих ко шву плит и закрепленный на плитах покрытия.
Данный шов имеет недостаточно надежное клеевое крепление обрамляющих плиты швелеров, создающее препятствия движению самолетов с повышенной скоростью, выступающие над поверхностью покрытия металлический элемент и головки болтов. Кроме того, большой расход металла, а следовательно, стоимость,
Наиболее близким к предлагаемому является деформационный шов, предусматривающий закрепление металлического
VI
I
со
профиля в штрабе за счет приклеивания на силиконовой мастике.
Недостатки данного шва: невозможность удовлетворительной работы в условиях континентального климата, характерного для большинства районов СССР, так как при значительных температурных подвижках плит неизбежно отслоение силиконовой мастики от металлического профиля и, как следствие, его незакрепленность. Кроме того, герметизация шва требует проведение большого числа разнородных операций, что ведет к удорожанию работ.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в деформационном шве, включающем наполнитель расположенный между плитами в образованной вдоль шва штрабе, и металлический элемент, размещенный над наполнителем и закрепленный на плитах заподлицо с их верхней поверхностью, на боковых гранях плит, расположенных по краям покрытия, установлены с возможностью перемещения в продольном направлении анкера, а металлический элемент выполнен в виде предварительно напряженной плиты, жестко прикрепленной к анкерам.
При осуществлении изобретения будет повышаться надежность конструкции шва за счет того, что наполнитель шва закрыт сверху предварительно напряженной металлической лентой.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Деформационный шов расположен между плитами 1 и включает паз 2. Кромки 3 плит 1 получили обрушение входе эксплуатации. В плитах выбрана штраба 4, в которой расположен металлический элемент 5, выполненный в виде предварительно напряженной стальной ленты. Концы элемента 5 жестко соединены с анкерами 6, выполненными в виде, например, уголкового профиля. Металлический элемент 5 уложен по слою наполнителя 7.
Возле анкеров 6 металлический элемент 5 закреплен от вертикальных перемещений прижимами 8 в виде стальных пластин. Эти прижимы соединены с бетоном плит 1 за счет штырей 9. Головки штырей 9 сварены с прижимами 8, а тело штыря 9 приклеено к бетону плит.
Между анкерами 6 и плитами 1 размещены упоры 10. Они прикреплены к плитам 1 сваркой. Между анкерами 6 и упорами 10 введен слой графитовой смазки 11.
При монтаже предлагаемого устройства нарезается штраба 4 в плитах 1 вдоль деформационного шва. В штрабу 4 укладывают наполнитель 7, например, путем
раскатки ленты несохнущего герметика. По наполнителю 7 укладывают и сваривают между собой стальные полосы, в совокупности образующие металлический элемент 5. Концы элемента соединяют сваркой с анке0 рами 6. В теле плит выб/ривают отверстия, в них вставляют штыри 9, покрытые кле- ющим составом. Далее устанавливают прижимы 8 и сваривают их с головками штырей 9.
5 Для предварительного напряжения мет лического элемента 5 на анкеры его удлиняют нагревом либо за счет механиче.- ского растяжения и в обпазовавшиеся зазоры между плитами 1 и анкерами 6 вставляют
0 упоры 10. Верх упоров соединяют сваркой с прижимами 8.
При эксплуатации металлический элемент 5 удерживается на месте за счет натяжения на боковые грани плит 1,
5 температурные деформации вызывают
скольжение анкеров 6 по упорам 10 за счет
графитовой смазки 11, обеспечивающей
смещение плит в продольном направлении.
Недостаточная надежность известных
0 конструктивных решений деформационных швов с устройствами, препятствукщими выкрашиванию заполнителя, привела к тому, что они практически не применялись на аэродромах. Вместо этого устраивают швы
5 открытого типа, из которых легко выкрашивается и попадает в авиадвигатели наполнитель. Предложенное решение деформационного шва устраняет этот недостаток и тем самым использование его при0 водит к повышению безопасности полетов. Кроме того, предложенная конструкция шва дешевле вышеупомянутой за счет того, что исключается необходимость постоянных работ по очистке деформационных швов и за5 ливке их герметизирующим наполнителем. Формула изобретения Деформационный шов покрытия, включающий наполнитель, расположенный между плитами в образованной вдоль шва
0 штрабе, и металлический элемент, размещенный над наполнителем и закрепленный на плитах заподлицо с их верхней поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на боковых гранях
5 плит, расположенных по краям покрытия, установлены с возможностью перемещения в продольном направлении анкера, а Металлический элемент выполнен в виде предварительно напряженной ленты, жестко прикрепленной к анкерам.
щ
L
,/
X
/
/ /
7/
#
/
Г
/гад
Г
А А
ФигЗ
7 J /N ,.
В -6
И
Температурный шов плит покрытия | 1977 |
|
SU619557A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ СВЕТОВЫМ ПУЧКОМ | 2006 |
|
RU2308747C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-08-07—Подача