Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием.
Известен деформационный шов с армированным сетками из полиэфирных нитей, нейлона или стекловолокна непрерывным асфальтобетонным покрытием, применяемый при перемещениях 10-15 мм и содержащий уложенный на выравнивающий слой гидроизоляции с компенсационной петлей в месте шва, заполненной пористым материалом, уложенный над компенсационной петлей перекрывающий лист, по торцам которого выполнены заполненные мастикой углубления, и размещенная над компенсационной петлей с перекрытием в плане перекрывающего листа прокладка для отделения асфальтобетонного покрытия. Такое выполнение шва позволяет частично вовлечь в работу на горизонтальное перемещение широкие участки асфальтобетонного покрытия и избежать появления концентрированной трещины за счет более равномерного распределения образующихся микротрещин на заранее выбранном участке (В.И.Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах. - М.: Транспорт, 1978, с.9).
Известен деформационный шов, в котором заливаемый на месте мат из упругого материала опирается на жесткую плоскую плиту, уложенную непосредственно на выравнивающий слой над плитами пролетного строения, причем жесткая плита выполнена с углублением, в которое залит материал мата, что позволяет улучшить сцепление мата и плиты при сдвиговых нагрузках (заявка ЕПВ N 0149697, 1985).
Наиболее близким из известных является деформационный шов, содержащий образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры (В.И.Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах.- М.: Транспорт, 1978, с.7).
Известные конструкции швов при их значительной сложности и трудоемкости выполнения не в полной мере обеспечивают соответствие эксплуатационным требованиям из-за возможности проявления в процессе эксплуатации макротрещин в зоне шва, приводящих к его разрушению.
Задачей настоящего изобретения является повышение качества швов при обеспечении снижения трудоемкости их выполнения.
Достигается это тем, что в деформационном шве, содержащем образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры, - верхняя поверхность жесткого элемента имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка форму по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры, причем покрытие нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента в жидком виде. Кроме того, деформационный шов предпочтительно может быть снабжен противосдвиговой пластиной, размещенной в камере над жестким элементом и выполненной, по крайней мере с одной ее стороны, со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями. При этом сквозные и/или глухие прорези и/или углубления могут быть выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных нагрузок, а жесткий элемент и/или противосдвиговая пластина могут быть выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит жесткий элемент может быть выполнен с выступами и/или с рифлениями на нижней поверхности. Кроме того, противосдвиговая пластина может быть выполнена длиной, не превышающей длины жесткого элемента, и размещена над ним с зазором, не менее ее толщины, а расстояние между сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями противосдвиговой пластины по продольной оси покрытия превышает ширину любого из них в сечении, перпендикулярном продольной оси шва. Противосдвиговая пластина может быть выполнена наборной по длине из секций, соединенных между собой упругими элементами в местах расположения прорезей и/или углублений.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 представлен деформационный шов в разрезе,
на фиг.2 - то же с различным расположением прорезей или углублений.
Деформационный шов содержит камеру, образованную торцами покрытия 1 и снизу ограниченную плитами 2. Камера заполнена минераломастичной смесью 3. В камере размещен с перекрытием стыка плит 2 жесткий элемент 4 с антиадгезионным покрытием 5 на верхней поверхности. Торцы элемента 4 размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры. Верхняя поверхность жесткого элемента 4 имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка, например по дуге или по параболе, форму, по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры. Покрытие 5 нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента 4 в жидком виде, например методом распыления. Противосдвиговая пластина 6 размещена в камере над жестким элементом 4 и выполнена, по крайней мере с одной ее стороны, со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями 7. При этом сквозные и/или глухие прорези и/или углубления 7 выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных либо других расчетных нагрузок. Жесткий элемент 4 и/или противосдвиговая пластина 6 выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит 2 жесткий элемент выполнен с выступами и/или с рифлениями (на чертеже не показаны) на нижней поверхности. Противосдвиговая пластина 6 выполнена длиной, не превышающей длины жесткого элемента 4, и размещена над ним с зазором "H" не менее ее толщины. Расстояние (шаг) между сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями 7 противосдвиговой пластины 6 по продольной оси покрытия превышает ширину любого из них в сечении, перпендикулярном продольной оси шва. Противосдвиговая пластина 6 может быть выполнена наборной по длине из секций (на чертеже не показано), соединенных между собой упругими элементами в местах расположения прорезей и/или углублений.
При эксплуатационных нагрузках, сезонных температурных изменениях воздействие передается на плиты 2, величина зазора в стыке плит изменяется, что вызывает скольжение минераломастичной смеси 3 по покрытию 5 элемента 4 при раскрытия шва. Пластина 6 является усиливающим (армирующим) элементом, устанавливаемым при значительной толщине смеси 3. При значительных изменениях величины зазора между пластинами происходит разрушение пластины 6 по углублениям 7, что приводит к перераспределению нагрузки.
Конструкция деформационного шва успешно опробована на территории СНГ фирмой "ИРМАСТ".
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩАЯ ПРОСЛОЙКА | 2000 |
|
RU2158798C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат - пoвышeние качества швов при обеспечении снижения трудоемкости их выполнения. Деформационный шов содержит образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры. Новым является то, что верхняя поверхность жесткого элемента имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка форму по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры, причем покрытие нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента в жидком виде. Деформационный шов может быть снабжен противосдвиговой пластиной, размещенной в камере над жестким элементом и выполненной по крайней мере с одной ее стороны со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями. Сквозные и/или глухие прорези и/или углубления могут быть выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных нагрузок, а жесткий элемент и/или противосдвиговая пластина могут быть выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит жесткий элемент может быть выполнен с выступами и/или с рифлениями на нижней поверхности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
ШЕСТЕРИКОВ В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.7 | |||
Устройство для очистки внутренних каналов сопел мычкоуловителей прядильных машин | 1961 |
|
SU149697A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИММЕТРИИ И УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНОЙСИСТЕМЫ | 0 |
|
SU244495A1 |
Устройство для измерения внутренних угловых погрешностей кинематических передач | 1946 |
|
SU86277A1 |
ДЕМПФЕР ПОВЕРХНОСТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЖИДКОСТИ | 2004 |
|
RU2270385C1 |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
2000-03-20—Подача