ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ Российский патент 2000 года по МПК E01D19/06 E01C11/02 

Описание патента на изобретение RU2158797C1

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием.

Известен деформационный шов с армированным сетками из полиэфирных нитей, нейлона или стекловолокна непрерывным асфальтобетонным покрытием, применяемый при перемещениях 10-15 мм и содержащий уложенный на выравнивающий слой гидроизоляции с компенсационной петлей в месте шва, заполненной пористым материалом, уложенный над компенсационной петлей перекрывающий лист, по торцам которого выполнены заполненные мастикой углубления, и размещенная над компенсационной петлей с перекрытием в плане перекрывающего листа прокладка для отделения асфальтобетонного покрытия. Такое выполнение шва позволяет частично вовлечь в работу на горизонтальное перемещение широкие участки асфальтобетонного покрытия и избежать появления концентрированной трещины за счет более равномерного распределения образующихся микротрещин на заранее выбранном участке (В.И.Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах. - М.: Транспорт, 1978, с.9).

Известен деформационный шов, в котором заливаемый на месте мат из упругого материала опирается на жесткую плоскую плиту, уложенную непосредственно на выравнивающий слой над плитами пролетного строения, причем жесткая плита выполнена с углублением, в которое залит материал мата, что позволяет улучшить сцепление мата и плиты при сдвиговых нагрузках (заявка ЕПВ N 0149697, 1985).

Наиболее близким из известных является деформационный шов, содержащий образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры (В.И.Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах.- М.: Транспорт, 1978, с.7).

Известные конструкции швов при их значительной сложности и трудоемкости выполнения не в полной мере обеспечивают соответствие эксплуатационным требованиям из-за возможности проявления в процессе эксплуатации макротрещин в зоне шва, приводящих к его разрушению.

Задачей настоящего изобретения является повышение качества швов при обеспечении снижения трудоемкости их выполнения.

Достигается это тем, что в деформационном шве, содержащем образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры, - верхняя поверхность жесткого элемента имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка форму по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры, причем покрытие нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента в жидком виде. Кроме того, деформационный шов предпочтительно может быть снабжен противосдвиговой пластиной, размещенной в камере над жестким элементом и выполненной, по крайней мере с одной ее стороны, со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями. При этом сквозные и/или глухие прорези и/или углубления могут быть выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных нагрузок, а жесткий элемент и/или противосдвиговая пластина могут быть выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит жесткий элемент может быть выполнен с выступами и/или с рифлениями на нижней поверхности. Кроме того, противосдвиговая пластина может быть выполнена длиной, не превышающей длины жесткого элемента, и размещена над ним с зазором, не менее ее толщины, а расстояние между сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями противосдвиговой пластины по продольной оси покрытия превышает ширину любого из них в сечении, перпендикулярном продольной оси шва. Противосдвиговая пластина может быть выполнена наборной по длине из секций, соединенных между собой упругими элементами в местах расположения прорезей и/или углублений.

Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 представлен деформационный шов в разрезе,
на фиг.2 - то же с различным расположением прорезей или углублений.

Деформационный шов содержит камеру, образованную торцами покрытия 1 и снизу ограниченную плитами 2. Камера заполнена минераломастичной смесью 3. В камере размещен с перекрытием стыка плит 2 жесткий элемент 4 с антиадгезионным покрытием 5 на верхней поверхности. Торцы элемента 4 размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры. Верхняя поверхность жесткого элемента 4 имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка, например по дуге или по параболе, форму, по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры. Покрытие 5 нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента 4 в жидком виде, например методом распыления. Противосдвиговая пластина 6 размещена в камере над жестким элементом 4 и выполнена, по крайней мере с одной ее стороны, со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями 7. При этом сквозные и/или глухие прорези и/или углубления 7 выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных либо других расчетных нагрузок. Жесткий элемент 4 и/или противосдвиговая пластина 6 выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит 2 жесткий элемент выполнен с выступами и/или с рифлениями (на чертеже не показаны) на нижней поверхности. Противосдвиговая пластина 6 выполнена длиной, не превышающей длины жесткого элемента 4, и размещена над ним с зазором "H" не менее ее толщины. Расстояние (шаг) между сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями 7 противосдвиговой пластины 6 по продольной оси покрытия превышает ширину любого из них в сечении, перпендикулярном продольной оси шва. Противосдвиговая пластина 6 может быть выполнена наборной по длине из секций (на чертеже не показано), соединенных между собой упругими элементами в местах расположения прорезей и/или углублений.

При эксплуатационных нагрузках, сезонных температурных изменениях воздействие передается на плиты 2, величина зазора в стыке плит изменяется, что вызывает скольжение минераломастичной смеси 3 по покрытию 5 элемента 4 при раскрытия шва. Пластина 6 является усиливающим (армирующим) элементом, устанавливаемым при значительной толщине смеси 3. При значительных изменениях величины зазора между пластинами происходит разрушение пластины 6 по углублениям 7, что приводит к перераспределению нагрузки.

Конструкция деформационного шва успешно опробована на территории СНГ фирмой "ИРМАСТ".

Похожие патенты RU2158797C1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2016
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2616035C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩАЯ ПРОСЛОЙКА 2000
  • Тоцкий О.Н.
RU2158798C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681044C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА 2020
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2734389C1
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста 1977
  • Белик Нина Ивановна
  • Файнштейн Аврам Борухович
  • Фукс Георгий Борисович
  • Шестериков Владимир Иванович
SU684083A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 158 797 C1

Реферат патента 2000 года ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат - пoвышeние качества швов при обеспечении снижения трудоемкости их выполнения. Деформационный шов содержит образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры. Новым является то, что верхняя поверхность жесткого элемента имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка форму по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры, причем покрытие нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента в жидком виде. Деформационный шов может быть снабжен противосдвиговой пластиной, размещенной в камере над жестким элементом и выполненной по крайней мере с одной ее стороны со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями. Сквозные и/или глухие прорези и/или углубления могут быть выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных нагрузок, а жесткий элемент и/или противосдвиговая пластина могут быть выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит жесткий элемент может быть выполнен с выступами и/или с рифлениями на нижней поверхности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 158 797 C1

1. Деформационный шов, содержащий образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры, отличающийся тем, что верхняя поверхность жесткого элемента имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка форму по крайней мере на стыке плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры, причем покрытие нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента в жидком виде. 2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что он снабжен противосдвиговой пластиной, размещенной в камере над жестким элементом и выполненной по крайней мере с одной ее стороны со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями. 3. Деформационный шов по п. 2, отличающийся тем, что сквозные и/или глухие прорези и/или углубления выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных нагрузок. 4. Деформационный шов по п.2 или 3, отличающийся тем, что жесткий элемент и/или противосдвиговая пластина выполнены из фибробетона или металла. 5. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что перекрывающий стык плит жесткий элемент выполнен с выступами и/или с рифлениями на нижней поверхности. 6. Деформационный шов по любому из пп.2 - 4, отличающийся тем, что противосдвиговая пластина выполнена длиной, не превышающей длины жесткого элемента, и размещена над ним с зазором не менее ее толщины. 7. Деформационный шов по любому из пп.2 - 4, отличающийся тем, что расстояние между сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями противосдвиговой пластины по продольной оси покрытия превышает ширину любого из них в сечении, перпендикулярном продольной оси шва. 8. Деформационный шов по п.2, отличающийся тем, что противосдвиговая пластина выполнена наборной по длине из секций, соединенных между собой упругими элементами в местах расположения прорезей и/или углублений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158797C1

ШЕСТЕРИКОВ В.И
Деформационные швы в автодорожных мостах
- М.: Транспорт, 1978, с.7
Устройство для очистки внутренних каналов сопел мычкоуловителей прядильных машин 1961
  • Иванькин В.Я.
  • Либман Е.С.
  • Перцовский Б.Е.
SU149697A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИММЕТРИИ И УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНОЙСИСТЕМЫ 0
SU244495A1
Устройство для измерения внутренних угловых погрешностей кинематических передач 1946
  • Харизоменов О.В.
SU86277A1
ДЕМПФЕР ПОВЕРХНОСТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЖИДКОСТИ 2004
  • Белый Давид Михайлович
RU2270385C1

RU 2 158 797 C1

Авторы

Козлов Г.Н.

Козлов Л.Н.

Виноградов А.П.

Шестериков В.И.

Даты

2000-11-10Публикация

2000-03-20Подача