Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к аппаратуре рельсовых цепей.
Известен приемник тональных сигналов рельсовых цепей, содержащий два идентичных сопряженных модуля преобразования и обработки сигналов, входы которых через один из блоков внешних интерфейсов подключены к рельсовой цепи для параллельной обработки сигналов от рельсовой цепи, а выходы подключены последовательно к системе автоблокировки или электрической централизации, при этом каждый модуль преобразования и обработки сигналов включает элемент согласования и преобразования входного сигнала в цифровую форму, подключенный к вычислительному ядру, выходы которого через схему внешних сопряжений соединены с модулем обеспечения безопасности и блоками внешних интерфейсов, вычислительное ядро каждого модуля преобразования и обработки сигналов содержит устройство цифрового синтеза контрольного сигнала для подачи контрольного сигнала через схему внешних сопряжений в сопряженный модуль преобразования и обработки сигналов, при этом каждый модуль преобразования и обработки сигналов содержит формирователь тока контрольного сигнала для обеспечения гальванического разделения, создания сигнала, аналогичного сигналам от рельсовой цепи, и его подачи совместно с сигналом от рельсовой цепи на вход элемента согласования (RU 2253585, B61L 23/16, 10.06.2005).
Недостатком известного устройства является малая помехоустойчивость обусловленная тем, что если в течение серии импульсов перезапуска устройство не начнет нормально функционировать, источник пусковых сигналов прекращает работу и рельсовая цепь переходит в состояние ложной занятости. Поскольку возможные помехи, приводящие к сбою в работе приемника рельсовых цепей могут иметь вид нескольких серий, интервал времени перезапуска не всегда достаточен для восстановления после сбоев нормальной работы путевого приемника рельсовых цепей. Так как такие помехи могут действовать одновременно на несколько путевых приемников соседних рельсовых цепей, то это может вызывать в аппаратуре автоблокировки нарушение логической последовательности занятия и освобождения рельсовых цепей перегона и из-за этого вызвать ложную занятость всего перегона. Ложная занятость перегона требует сложной процедуры разблокирования с участием диспетчеров и машиниста последующего поезда. Этот недостаток, в частности, проявляется в эксплуатации современных систем, использующих логическую последовательность занятия и освобождения рельсовых цепей перегона для более надежного контроля освобождения перегона поездом (см., например, Руководство по эксплуатации 41571-00-00 РЭ Система микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-М с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры и дублирующими каналами передачи информации).
В качестве прототипа принят многоканальный путевой приемник рельсовой цепи, содержащий, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к сигнальным входам блока контроля кодовых сигналов, выход которого подключен к входу блока фиксации состояния рельсовой цепи и к входу самоблокирования блока контроля кодовых сигналов, выход блока фиксации состояния рельсовой цепи образует выход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, блок пусковых сигналов, выход которого подключен к пусковому входу блока контроля кодовых сигналов и к пусковым входам независимых каналов обработки кодовых сигналов из рельсовой цепи, блок контроля приближения и удаления поезда, первый вход которого соединен с выходом блока фиксации состояния рельсовой цепи, второй вход предназначен для соединения с выходом многоканального путевого приемника предыдущей рельсовой цепи установленного направления движения автоблокировки, многоканальный путевой приемник которой отделен от многоканального путевого приемника данной рельсовой цепи, по меньшей мере, одной рельсовой цепью, третий вход образует вход сигнала изменения направления движения по перегону, а выход подключен к входу блока пусковых сигналов (RU2504494, B61L 23/16, 20.01.2014).
Недостатком известного устройства является усложненная схема подключения из-за наличия блока контроля приближения и удаления поезда и связи его с путевыми приемниками соседних рельсовых цепей.
Технический результат изобретения заключается в упрощении устройства с одновременным обеспечением необходимой его помехоустойчивости.
Технический результат изобретения достигается тем, что в многоканальный путевой приемник рельсовой цепи, содержащий, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока контроля кодовых сигналов, согласно изобретению введены блок диагностики и блок решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов обработки кодовых сигналов.
На чертеже приведена функциональная схема многоканального путевого приемника рельсовой цепи.
Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи содержит, по меньшей мере, два независимых канала 1 и 2 обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока 3 контроля кодовых сигналов, блок 4 решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока 3 контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока 5 диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока 4 решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов 1 и 2 обработки кодовых сигналов.
Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи функционирует следующим образом.
Блок 3 контроля кодовых сигналов получает по двум независимым каналам 1 и 2 обработки кодовых сигналов информацию о занятости/свободности контролируемой рельсовой цепи. На основе полученной информации блок 3 контроля кодовых сигналов формирует единое решение, используя безопасную схему контроля (на чертеже не показана), которое поступает в блок 4 решающего устройства. При этом возможны следующие значения полученного решения: «свободно», «занято» и «не установлено». Решение «не установлено» соответствует состоянию, при котором вследствие воздействие электромагнитных помех на каналы 1 и 2 обработки кодовых сигналов, невозможно установить занятость/свободность контролируемой рельсовой цепи обычным способом.
Одноканальный блок 5 диагностики обеспечивает метрологическое измерение уровня напряжения и частоты сигналов из рельсовой цепи, диагностику кода сигнала и диагностику сопротивления изоляции кабельной линии. Повышенная помехоустойчивость работы блока диагностики 5 по сравнению с блоками 1 и 2 достигается применением дополнительных элементов фильтрации высокочастотных помех, более мощными и инерционными цепями формирования внутренних информационных сигналов, по сравнению с информационными сигналами в блоках 1 и 2.
При получении от блока 5 диагностики информации о недопустимом значении диагностируемых параметров, например, сопротивления изоляции кабельной линии, блок 4 решающего устройства формирует результирующее решение с признаком недостоверности.
Блок 4 решающего устройства, при получении от блока 3 контроля кодовых сигналов решения «свободно», формирует на выходе результирующее решение: «свободно», при этом информация от блока 5 устройства диагностики игнорируется, а полученное результирующее значение фиксируется в памяти блока 4 решающего устройства. Аналогичный алгоритм применяется при получении от блока 3 контроля кодовых сигналов решения «занято».
В случае получения от блока 3 контроля кодовых сигналов решения «не установлено», блок 4 решающего устройства:
- осуществляет передачу команд на реинициализацию блоков 1 и 2, и как следствие и блока 3, для восстановления работоспособности;
- в процессе реинициализации, длительностью до 10 секунд, блок 4 решающего устройства осуществляет анализ решений, получаемых от блока 5 устройства диагностики. Если полученное решение (от блока 5 диагностики) совпадает со значением, зафиксированным в памяти блока 4 решающего устройства, и при этом диагностические параметры контролируемые блоком 5 диагностики находятся в пределах нормы, то формируется результирующее решение со значением, зафиксированным в памяти блока 4 решающего устройства. В противном случае, при несовпадении значений и/или не восстановлении работы блока 3 контроля кодовых сигналов в течении 10 секунд, формируется результирующее решение - «занято».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2012 |
|
RU2504494C1 |
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования | 2021 |
|
RU2773985C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями | 2023 |
|
RU2796473C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2019 |
|
RU2698591C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2387562C1 |
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения | 2023 |
|
RU2811446C1 |
ПРИЕМНИК-ДЕШИФРАТОР КОДОВ КОДОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ | 2018 |
|
RU2693811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С БЕССТЫКОВЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2562027C1 |
Устройство передачи управляющих команд автоматической локомотивной сигнализации в рельсовые цепи централизованной системы автоблокировки | 2017 |
|
RU2644049C1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно, к аппаратуре рельсовых цепей. Технический результат изобретения заключается в упрощении устройства с одновременным обеспечением необходимой его помехоустойчивости. Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи содержит, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока контроля кодовых сигналов, блок решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов обработки кодовых сигналов. 1 ил.
Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи, содержащий, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока контроля кодовых сигналов, отличающийся тем, что в него введены блок диагностики и блок решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов обработки кодовых сигналов.
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2012 |
|
RU2504494C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ПРИЕМНО-ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2009 |
|
RU2400388C1 |
0 |
|
SU156954A1 | |
РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU214186A1 |
ЦИФРОВОЙ ИНТЕГРАТОР | 0 |
|
SU213416A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1754547A1 |
"Устройство контроля тональных рельсовых цепей многоканальное УКТРЦМ" (найдено в сети |
Авторы
Даты
2023-11-08—Публикация
2023-08-01—Подача