Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи Российский патент 2023 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2806921C1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к аппаратуре рельсовых цепей.

Известен приемник тональных сигналов рельсовых цепей, содержащий два идентичных сопряженных модуля преобразования и обработки сигналов, входы которых через один из блоков внешних интерфейсов подключены к рельсовой цепи для параллельной обработки сигналов от рельсовой цепи, а выходы подключены последовательно к системе автоблокировки или электрической централизации, при этом каждый модуль преобразования и обработки сигналов включает элемент согласования и преобразования входного сигнала в цифровую форму, подключенный к вычислительному ядру, выходы которого через схему внешних сопряжений соединены с модулем обеспечения безопасности и блоками внешних интерфейсов, вычислительное ядро каждого модуля преобразования и обработки сигналов содержит устройство цифрового синтеза контрольного сигнала для подачи контрольного сигнала через схему внешних сопряжений в сопряженный модуль преобразования и обработки сигналов, при этом каждый модуль преобразования и обработки сигналов содержит формирователь тока контрольного сигнала для обеспечения гальванического разделения, создания сигнала, аналогичного сигналам от рельсовой цепи, и его подачи совместно с сигналом от рельсовой цепи на вход элемента согласования (RU 2253585, B61L 23/16, 10.06.2005).

Недостатком известного устройства является малая помехоустойчивость обусловленная тем, что если в течение серии импульсов перезапуска устройство не начнет нормально функционировать, источник пусковых сигналов прекращает работу и рельсовая цепь переходит в состояние ложной занятости. Поскольку возможные помехи, приводящие к сбою в работе приемника рельсовых цепей могут иметь вид нескольких серий, интервал времени перезапуска не всегда достаточен для восстановления после сбоев нормальной работы путевого приемника рельсовых цепей. Так как такие помехи могут действовать одновременно на несколько путевых приемников соседних рельсовых цепей, то это может вызывать в аппаратуре автоблокировки нарушение логической последовательности занятия и освобождения рельсовых цепей перегона и из-за этого вызвать ложную занятость всего перегона. Ложная занятость перегона требует сложной процедуры разблокирования с участием диспетчеров и машиниста последующего поезда. Этот недостаток, в частности, проявляется в эксплуатации современных систем, использующих логическую последовательность занятия и освобождения рельсовых цепей перегона для более надежного контроля освобождения перегона поездом (см., например, Руководство по эксплуатации 41571-00-00 РЭ Система микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-М с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры и дублирующими каналами передачи информации).

В качестве прототипа принят многоканальный путевой приемник рельсовой цепи, содержащий, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к сигнальным входам блока контроля кодовых сигналов, выход которого подключен к входу блока фиксации состояния рельсовой цепи и к входу самоблокирования блока контроля кодовых сигналов, выход блока фиксации состояния рельсовой цепи образует выход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, блок пусковых сигналов, выход которого подключен к пусковому входу блока контроля кодовых сигналов и к пусковым входам независимых каналов обработки кодовых сигналов из рельсовой цепи, блок контроля приближения и удаления поезда, первый вход которого соединен с выходом блока фиксации состояния рельсовой цепи, второй вход предназначен для соединения с выходом многоканального путевого приемника предыдущей рельсовой цепи установленного направления движения автоблокировки, многоканальный путевой приемник которой отделен от многоканального путевого приемника данной рельсовой цепи, по меньшей мере, одной рельсовой цепью, третий вход образует вход сигнала изменения направления движения по перегону, а выход подключен к входу блока пусковых сигналов (RU2504494, B61L 23/16, 20.01.2014).

Недостатком известного устройства является усложненная схема подключения из-за наличия блока контроля приближения и удаления поезда и связи его с путевыми приемниками соседних рельсовых цепей.

Технический результат изобретения заключается в упрощении устройства с одновременным обеспечением необходимой его помехоустойчивости.

Технический результат изобретения достигается тем, что в многоканальный путевой приемник рельсовой цепи, содержащий, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока контроля кодовых сигналов, согласно изобретению введены блок диагностики и блок решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов обработки кодовых сигналов.

На чертеже приведена функциональная схема многоканального путевого приемника рельсовой цепи.

Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи содержит, по меньшей мере, два независимых канала 1 и 2 обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока 3 контроля кодовых сигналов, блок 4 решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока 3 контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока 5 диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока 4 решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов 1 и 2 обработки кодовых сигналов.

Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи функционирует следующим образом.

Блок 3 контроля кодовых сигналов получает по двум независимым каналам 1 и 2 обработки кодовых сигналов информацию о занятости/свободности контролируемой рельсовой цепи. На основе полученной информации блок 3 контроля кодовых сигналов формирует единое решение, используя безопасную схему контроля (на чертеже не показана), которое поступает в блок 4 решающего устройства. При этом возможны следующие значения полученного решения: «свободно», «занято» и «не установлено». Решение «не установлено» соответствует состоянию, при котором вследствие воздействие электромагнитных помех на каналы 1 и 2 обработки кодовых сигналов, невозможно установить занятость/свободность контролируемой рельсовой цепи обычным способом.

Одноканальный блок 5 диагностики обеспечивает метрологическое измерение уровня напряжения и частоты сигналов из рельсовой цепи, диагностику кода сигнала и диагностику сопротивления изоляции кабельной линии. Повышенная помехоустойчивость работы блока диагностики 5 по сравнению с блоками 1 и 2 достигается применением дополнительных элементов фильтрации высокочастотных помех, более мощными и инерционными цепями формирования внутренних информационных сигналов, по сравнению с информационными сигналами в блоках 1 и 2.

При получении от блока 5 диагностики информации о недопустимом значении диагностируемых параметров, например, сопротивления изоляции кабельной линии, блок 4 решающего устройства формирует результирующее решение с признаком недостоверности.

Блок 4 решающего устройства, при получении от блока 3 контроля кодовых сигналов решения «свободно», формирует на выходе результирующее решение: «свободно», при этом информация от блока 5 устройства диагностики игнорируется, а полученное результирующее значение фиксируется в памяти блока 4 решающего устройства. Аналогичный алгоритм применяется при получении от блока 3 контроля кодовых сигналов решения «занято».

В случае получения от блока 3 контроля кодовых сигналов решения «не установлено», блок 4 решающего устройства:

- осуществляет передачу команд на реинициализацию блоков 1 и 2, и как следствие и блока 3, для восстановления работоспособности;

- в процессе реинициализации, длительностью до 10 секунд, блок 4 решающего устройства осуществляет анализ решений, получаемых от блока 5 устройства диагностики. Если полученное решение (от блока 5 диагностики) совпадает со значением, зафиксированным в памяти блока 4 решающего устройства, и при этом диагностические параметры контролируемые блоком 5 диагностики находятся в пределах нормы, то формируется результирующее решение со значением, зафиксированным в памяти блока 4 решающего устройства. В противном случае, при несовпадении значений и/или не восстановлении работы блока 3 контроля кодовых сигналов в течении 10 секунд, формируется результирующее решение - «занято».

Похожие патенты RU2806921C1

название год авторы номер документа
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2012
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2504494C1
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кравцов Роман Васильевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2773985C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями 2023
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Вяткин Евгений Геннадьевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2796473C1
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты 2019
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шулейкин Алексей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2698591C1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Зиннер Владимир Иванович
RU2387562C1
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения 2023
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Исмаилов Кемран Ильясович
  • Лобанова Виктория Сергеевна
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2811446C1
ПРИЕМНИК-ДЕШИФРАТОР КОДОВ КОДОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ 2018
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Гуров Сергей Владимирович
  • Корольков Александр Геннадьевич
  • Щукин Олег Ильич
RU2693811C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С БЕССТЫКОВЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ 2014
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Чуркин Сергей Николаевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2562027C1
Устройство передачи управляющих команд автоматической локомотивной сигнализации в рельсовые цепи централизованной системы автоблокировки 2017
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
  • Шухин Александр Евгеньевич
RU2644049C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 806 921 C1

Реферат патента 2023 года Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно, к аппаратуре рельсовых цепей. Технический результат изобретения заключается в упрощении устройства с одновременным обеспечением необходимой его помехоустойчивости. Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи содержит, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока контроля кодовых сигналов, блок решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов обработки кодовых сигналов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 806 921 C1

Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи, содержащий, по меньшей мере, два независимых канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, сигнальные входы которых объединены и образуют сигнальный вход многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а выходы подключены к соответствующим информационным входам блока контроля кодовых сигналов, отличающийся тем, что в него введены блок диагностики и блок решающего устройства, первый вход которого соединен с выходом блока контроля кодовых сигналов, а второй вход соединен с выходом блока диагностики, вход которого соединен с сигнальным входом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, первый выход блока решающего устройства является выходом многоканального путевого приемника рельсовой цепи, а его второй и третий выходы подключены ко входам перезапуска соответствующих каналов обработки кодовых сигналов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2806921C1

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2012
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2504494C1
СТАЦИОНАРНОЕ ПРИЕМНО-ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2009
  • Котов Виталий Сергеевич
  • Комаров Александр Дмитриевич
  • Пономарев Сергей Васильевич
RU2400388C1
0
SU156954A1
РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Герасименко М.А.
  • Рогожкин М.В.
  • Калайджян Р.А.
  • Рябов Г.А.
  • Ильяшевич В.С.
SU214186A1
ЦИФРОВОЙ ИНТЕГРАТОР 0
SU213416A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Красковский Александр Евгеньевич
  • Беляков Игорь Васильевич
  • Суханова Наталья Вячеславовна
  • Жиглявский Анатолий Александрович
SU1754547A1
"Устройство контроля тональных рельсовых цепей многоканальное УКТРЦМ" (найдено в сети

RU 2 806 921 C1

Авторы

Куваев Сергей Иванович

Марков Алексей Валерьевич

Маршов Сергей Владимирович

Миронов Владимир Сергеевич

Мурин Сергей Анатольевич

Розенберг Ефим Наумович

Даты

2023-11-08Публикация

2023-08-01Подача