Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах.
Известна система, содержащая генератор рельсовой цепи, подключенный в середине блок-участка с двумя рельсовыми цепями и путевые приемники рельсовых цепей с путевыми фильтрами. В непосредственной близости от рельсовой линии в путевых ящиках установлены согласующие трансформаторы (Федоров Н.Е. «Современные системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями», Самара, СамГАПС, 2004, с. 110, рис. 5.3).
Использование в известной системе отдельного заземляющего провода, к которому через определенное расстояние подключаются ходовые рельсы, не позволяет применение в ней тональных рельсовых цепей для контроля места нахождения поезда и выполнения контрольного режима из-за наличия обходного контура сигнальному току через этот заземляющий провод.
В качестве прототипа принята система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения, содержащая рельсовую линию без изолирующих стыков, в которой между с первой и второй рельсовыми нитями каждого пути включены распределенные по длине рельсовой линии обмотки дроссель трансформаторов, средние выводы которых подключены к общему заземляющему проводнику, и рельсовые цепи тональной частоты, причем каждая пара соседних рельсовых цепей питается от общего генератора сигналов тональной частоты и имеет соответствующие первый и второй частотные путевые приемники и соответствующие им первый и второй полосовые фильтры тональной частоты (https://www.poezdvl.com/vychislitelnaia-tehnika-na-zhd-rf/peregonnye-trts-dlya-skorostnogo-dvizheniya-poezdov-uc hastok-sankt-peterburg-moskva.html).
В известной системе используются перегонные рельсовые цепи тональной частоты, накладываемые на кодовые рельсовые цепи частотой 25 или 50 Гц, которые используются для контроля занятости пути меньшей длины, чем длина блок-участка кодовой автоблокировки.
Эта система в случаях наличия отдельного заземляющего провода, к которому через определенное расстояние подключаются ходовые рельсы, не позволяет использовать применяемые в ней тональные рельсовые цепи для контроля места нахождения поезда и выполнения контрольного режима, при их длине более 375 метров, из-за наличия обходных контуров сигнальному току, проходящему через этот заземляющий провод. Исходя из необходимости обеспечения высокого сопротивления обходного контура, принято, что подключения обратной тяговой цепи осуществляются через четыре рельсовых цепи. Если требуется более частое подключение, то сопротивление искусственно увеличивается путем включения в эту цепь развязывающих дросселей с высоким сопротивлением переменному току.
Малая предельная длина рельсовых цепей в известной системе увеличивает требуемое количество аппаратуры, повышает её стоимость и снижает надежность работы системы автоблокировки, использующей известные рельсовые цепи тональной частоты.
Технический результат изобретения заключается в упрощении и повышении надежности системы, за счет увеличения предельной длины каждой из рельсовых цепей тональной частоты и уменьшения количества аппаратуры автоблокировки, при обеспечении высокоскоростного движения.
Технический результат достигается тем, что в системе перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения, содержащей рельсовую линию без изолирующих стыков, между первой и второй рельсовыми нитями которой включены распределенные по длине рельсовой линии обмотки дроссель-трансформаторов, общие выводы которых подключены к заземляющему проводнику, рельсовые цепи тональной частоты, причем каждая пара соседних рельсовых цепей питается от общего генератора сигналов тональной частоты и имеет соответственно первый и второй частотные путевые приемники и, соответствующие им, первый и второй полосовые фильтры тональной частоты, согласно изобретению общий генератор сигналов тональной частоты, для каждой пары соседних рельсовых цепей, своими первым и вторым выходами соединен соответственно с первой и второй рельсовыми нитями через соответствующий дроссель-трансформатор, выходные обмотки которого включены последовательно между первой и второй рельсовыми нитями, а общий вывод соединения выходных обмоток подключен к заземляющему проводнику, к входам каждого частотного путевого приемника подключены соответствующие им первый и второй полосовые фильтры тональной частоты, включенные последовательно между первой и второй рельсовыми нитями, общий вывод первого и второго полосовых фильтров тональной частоты подключен к заземляющему проводнику, с которым соединены общие выводы обмоток дроссель-трансформаторов.
На чертеже приведена функциональная схема системы перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения.
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения содержит рельсовую линию без изолирующих стыков, между первой и второй рельсовыми нитями 1 и 2 которой включены распределенные по длине рельсовой линии обмотки дроссель-трансформаторов 3 и 4, общие выводы которых подключены к заземляющему проводнику 5, рельсовые цепи тональной частоты, причем каждая пара соседних рельсовых цепей питается от общего генератора 6 сигналов тональной частоты и имеет соответственно первый и второй частотные путевые приемники 7 и 8 и, соответствующие им, первый и второй полосовые фильтры 9, 10 (11, 12) тональной частоты, общий генератор 6 сигналов тональной частоты, для каждой пары соседних рельсовых цепей, своими первым и вторым выходами соединен соответственно с первой и второй рельсовыми нитями 1 и 2 через соответствующий дроссель-трансформатор 3 (4), выходные обмотки которого включены последовательно между первой и второй рельсовыми нитями 1 и 2, а общий вывод соединения выходных обмоток подключен к заземляющему проводнику 5, к входам каждого частотного путевого приемника 7 (8) подключены соответствующие им первый и второй полосовые фильтры 9, 10 (11, 12) тональной частоты, включенные последовательно между первой и второй рельсовыми нитями 1 и 2, общий вывод первого и второго полосовых фильтров 9, 10 (11, 12) тональной частоты подключен к заземляющему проводнику 5, с которым соединены общие выводы обмоток дроссель-трансформаторов 3 (4).
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения функционирует следующим образом.
Рельсовые цепи для защиты от влияния тягового тока 50Гц имеют в своем составе фильтр на тональную частоту, устанавливаемый в путевой ящик, в месте подключения аппаратуры рельсовых цепей тональной частоты к рельсам. Этот фильтр имеет незначительное сопротивление на рабочей частоте рельсовой цепи тональной частоты и на порядок выше сопротивление на частоте тягового тока 50Гц.
Использование отдельного заземляющего провода на линии высокоскоростного движения, к которому через определенное расстояние подключаются ходовые рельсы, не позволяет использовать типовую тональную рельсовую цепь для контроля места нахождения поезда и выполнения контрольного режима, из-за наличия обходного контура сигнальному току через этот заземляющий провод. Поэтому для линии высокоскоростного движения используется один питающий генератор включаемый между двумя ходовыми рельсами и с подключением средней точки к общему проводу заземления.
Такое подключение обеспечивает протекание сигнальных токов в ходовых рельсах в противофазе друг к другу и при объединении ходовых рельсов через поездной шунт 13 обеспечивает снижение напряжения на путевых частотных приемниках 7 и 8 двух смежных рельсовых цепей тональной частоты ниже порога их отпускания.
В нормальном режиме сигнальный ток рельсовой цепи от генератора 6 к путевому приемнику 7 протекает по ходовым (контролируемым) рельсам и через заземляющий проводник 5. При правильном подключении устройств заземления и канализации обратного тягового тока сопротивление обходной цепи значительно (не менее чем в 3 раза) превосходит сопротивление цепи по ходовым рельсам, поэтому в контрольном режиме рельсовой цепи, при изломе рельса, напряжение на путевом частотном приемнике падает ниже порога отпускания и рельсовая цепь занимается.
Структура предлагаемой системы обеспечивает увеличение предельной длины применяемых в ней бесстыковых рельсовых цепей тональной частоты до 800 метров и тем самым обеспечивает достижение технического результата упрощения аппаратуры и повышения надежности системы автоблокировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ | 2020 |
|
RU2738487C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1995 |
|
RU2098302C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРОВ К РЕЛЬСОВЫМ ЛИНИЯМ ПЕРЕГОНА | 2011 |
|
RU2463187C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2519323C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ И РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736653C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2550795C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2296073C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2729753C1 |
Изобретение относится к рельсовым цепям для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система содержит рельсовую линию без изолирующих стыков, между первой и второй рельсовыми нитями которой включены распределенные по длине рельсовой линии обмотки дроссель-трансформаторов, общие выводы которых подключены к заземляющему проводнику, рельсовые цепи тональной частоты, причем каждая пара соседних рельсовых цепей питается от общего генератора сигналов тональной частоты и имеет соответственно первый и второй частотные путевые приемники и соответствующие им первый и второй полосовые фильтры тональной частоты, общий генератор сигналов тональной частоты, для каждой пары соседних рельсовых цепей, своими первым и вторым выходами соединен соответственно с первой и второй рельсовыми нитями через соответствующий дроссель-трансформатор, выходные обмотки которого включены последовательно между первой и второй рельсовыми нитями, а общий вывод соединения выходных обмоток подключен к заземляющему проводнику. Причем к входам каждого частотного путевого приемника подключены соответствующие им первый и второй полосовые фильтры тональной частоты, включенные последовательно между первой и второй рельсовыми нитями, общий вывод первого и второго полосовых фильтров тональной частоты подключен к заземляющему проводнику, с которым соединены общие выводы обмоток дроссель-трансформаторов. Достигается упрощение и повышение надежности системы за счет увеличения предельной длины каждой из рельсовых цепей тональной частоты и уменьшении количества аппаратуры автоблокировки. 1 ил.
Система перегонных рельсовых цепей для высокоскоростного движения, содержащая рельсовую линию без изолирующих стыков, между первой и второй рельсовыми нитями которой включены распределенные по длине рельсовой линии обмотки дроссель-трансформаторов, общие выводы которых подключены к заземляющему проводнику, рельсовые цепи тональной частоты, причем каждая пара соседних рельсовых цепей питается от общего генератора сигналов тональной частоты и имеет соответственно первый и второй частотные путевые приемники и соответствующие им первый и второй полосовые фильтры тональной частоты, отличающаяся тем, что общий генератор сигналов тональной частоты, для каждой пары соседних рельсовых цепей, своими первым и вторым выходами соединен соответственно с первой и второй рельсовыми нитями через соответствующий дроссель-трансформатор, выходные обмотки которого включены последовательно между первой и второй рельсовыми нитями, а общий вывод соединения выходных обмоток подключен к заземляющему проводнику, к входам каждого частотного путевого приемника подключены соответствующие им первый и второй полосовые фильтры тональной частоты, включенные последовательно между первой и второй рельсовыми нитями, общий вывод первого и второго полосовых фильтров тональной частоты подключен к заземляющему проводнику, с которым соединены общие выводы обмоток дроссель-трансформаторов.
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2006 |
|
RU2328400C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ | 1995 |
|
RU2116215C1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1988 |
|
SU1632848A1 |
Федоров Н.Е | |||
"Современные системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями", Самара, СамГАПС, 2004, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
"ТОНАЛЬНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ТРЦ-ЭТ00" (найдено в сети: http://static.scbist.com/scb/konspekt/134_TRC.pdf) опубл |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2023-11-20—Подача