Изобретение относится к судостроению, а именно к легким глиссирующим судам, оснащенным воздушным маршевым винтом [B63B3/00, B60F3/00, B63H7/02].
Из уровня техники известна НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА С ВЫСОКИМ БОРТОМ [RU 204413 U1, опубл. 24.05.2021] включающая в себя незамкнутый контур основных баллонов надувных бортов, отличающаяся тем, что основные баллоны выполнены цилиндрической формы, при этом содержат дополнительные оболочки, закрепленные на верхней стороне основного баллона.
Недостатком аналога является сложная ремонтопригодность.
Также из уровня техники известен КАРКАС ЛОДКИ C НАДУВНЫМИ ДНИЩЕМ И БОРТОВЫМИ БАЛЛОНАМИ [RU 2763616 C1, опубл. 30.12.2021], содержащий наружные защитные листы, выполненные из полиэтилена, сформированные в виде дна, имеющего продолжение наверх загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки, и притянутые к бортам надувной лодки благодаря креплению их концов к боковым продольным балкам рамы, которая совместно с загибами защитных листов на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки и ее балками, соединяющими между собой ее боковые продольные балки, образует обхваты, упруго зажимающие полностью надутые бортовые надувные баллоны, отличающийся тем, что балки рамы, соединяющие между собой продольные боковые балки рамы, выполнены прямолинейными и расположены в горизонтальных плоскостях, а продолжение наверх загибами наружных защитных листов выполнено с отклонением наружу таким образом, что в месте соединения с боковыми продольными балками они образуют острый угол с горизонтальной плоскостью.
Недостатком аналога является сложная ремонтопригодность.
Наиболее близким по технической сущности является УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДНИЩА И БОРТОВ НАДУВНОЙ ЛОДКИ С БОРТОВЫМИ НАДУВНЫМИ БАЛЛОНАМИ [RU 2739454 C1, опубл. 24.12.2020], содержащее наружные защитные листы, выполненные из полиэтилена, сформированные в виде дна, имеющего продолжение наверх загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов надувной лодки с передним загибом, без образования кормовой части, и притянутые к бортам надувной лодки, придающий жесткость каркас. При этом наружные защитные листы притянуты к бортовым надувным баллонам надувной лодки благодаря креплению их концов к каркасу, который совместно с их загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов надувной лодки образует обхваты полностью надутых бортовых надувных баллонов, таким образом, что имеется часть каркаса, расположенная внутри надувной лодки и прижатая к ним, противоположные обхваты правых и левых бортовых надувных баллонов надувной лодки соединены между собой распорками, которые находятся внутри надувной лодки, обхваты имеют размеры, при которых полностью надутые бортовые надувные баллоны упруго зажаты в них, наружные защитные листы являются цельными между концами, которыми они притянуты к противоположным бортовым надувным баллонам надувной лодки.
Основной технической проблемой прототипа является сложная ремонтопригодность.
Задача изобретения заключается в устранении недостатков прототипа.
Технический результат изобретения заключается в повышении ремонтопригодности аэролодки, характеризующейся как в сокращении времени ремонта, так и в упрощении процесса ремонта.
Указанный технический результат достигается за счет того, что аэролодка состоит из нескольких продольных отсеков, каждый из которых имеет люк, расположенный с торца, кроме того, каждый продольный отсек содержит съемный надувной баллон, выполненный с возможностью размещения в продольном отсеке через люк.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 представлен общий вид плота аэролодки со съемными баллонами.
На фиг.2 представлен вид аэролодки снизу.
На фиг.3 представлен процесс замены поврежденного баллона.
На фигурах обозначено: 1 – продольный отсек, 2 – дополнительный продольный отсек, 3 – люк, 4 – съемный надувной баллон, 5 – дополнительный съемный надувной баллон, 6 – броня, 7 – двигатель, 8 – воздушный винт, 9 – защита винта, 10 – шомпол, 11 – петля, 12 – поврежденный баллон, 13 – новый баллон.
Аэролодка состоит из двух продольных отсеков 1, между которыми расположены несколько дополнительных продольных отсеков 2 (см. фиг.1).
Снизу продольные отсеки 1 и 2 покрыты слоем материала, образующего гладкую поверхность брони 6 аэролодки (см. фиг.2).
Сзади лодки торцы продольных отсеков 1 и 2 имеют люки 3. Через данные люки в надувные отсеки устанавливаются съемные надувные баллоны 4 и 5, которые выполняют функцию пневматических камер. При этом люки 3 могут быть выполнены без крышек, поскольку давление стенок съемного баллона на стенки продольного отсека позволяет удерживать баллон внутри отсека.
Также аэролодка может содержать двигатель 7, воздушный винт 8, защиту винта 9, рули направления, органы управления и тд. Однако данные элементы конструкции не относятся к сути настоящего изобретения.
Пример осуществления устройства
Аэролодка имеет плоскодонную конструкцию без киля. Это обеспечивает скольжение по поверхности без глубокого погружения, что важно на мелководье, а также обеспечивает возможность передвижения по снегу и льду.
Надувные продольные отсеки 1 и 4, как и съемные надувные баллоны 2 изготовлены из ПВХ ткани плотностью порядка 1000 г/м². Приподнятый нос лодки закрывается тентом, а на корме устанавливается транец, к которому крепится маршевой винт.
Аэролодка может иметь кабину, но может быть выполнена и открытой, а защитой от ветра и брызг в таком случае служит лобовое стекло и тент. Консоль с рулевым управлением размещается на палубе.
Броня 6 один из важнейших элементов аэролодки. В ее задачу входит защита корпуса от механических повреждений и обеспечение скольжения. Броня 6 может быть изготовлена из гибкого прочного, стойкого к истиранию и температурным нагрузкам полимера. Чаще всего из сверхмолекулярного полиэтилена марок PE 500, PE 1000. Это материал с очень низким коэффициентом трения.
В отличие от обычных катеров с гребным приводом, которым требуется определенная глубина, аэролодка способна передвигаться по мелководью, плавням, заболоченным водоемам, горным протокам, льду, снегу, преодолевать небольшие препятствия в виде плавающих бревен, коряг, порогов, торосов. Однако такое передвижение иногда сопровождается повреждением баллонов с последующей их разгерметизацией и потерей эксплуатационных свойств. Соответственно поврежденные баллоны приходится периодически ремонтировать в походных условиях. Но делать это непосредственно на аэролодке довольно затруднительно, поскольку приходится манипулировать не с отдельными элементами лодки, а со всей аэролодкой в целом.
С целью упрощения ремонтопригодности в настоящем изобретении используются продольные отсеки 1 и 2, в которые через люки 3 устанавливаются съемные надувные баллоны 4 и 5.
Происходит это следующим образом (см. фиг.3):
1) через люк 3 отсека 1 извлекается поврежденный баллон 12;
2) конец шомпола 10 цепляют за петлю 11 нового баллона 13;
3) с помощью шомпола 10 новый баллон 13 устанавливают в отсеке 1 через люк 3;
4) накачивают новый баллон 13, установленный в отсеке 1, до необходимого давления.
Данная конструкция аэролодки позволяет на порядок сократить время ремонта аэролодки в походных условиях.
Таким образом, за счет того, что аэролодка состоит из нескольких продольных отсеков, каждый из которых имеет люк, расположенный с торца, и каждый продольный отсек содержит съемный надувной баллон, выполненный с возможностью размещения в продольном отсеке через люк, тем самым обеспечивается сокращение времени ремонта аэролодки и его упрощение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДУВНАЯ АЭРОЛОДКА-АМФИБИЯ | 2022 |
|
RU2776363C1 |
Устройство защиты днища и бортов надувной лодки с бортовыми надувными баллонами | 2020 |
|
RU2739454C1 |
Каркас лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами | 2021 |
|
RU2763616C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) | 2008 |
|
RU2385251C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2599107C2 |
БАШНЯ ТАНКА | 2008 |
|
RU2366887C1 |
Жестконадувная моторная лодка | 2022 |
|
RU2805586C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436703C2 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к легким глиссирующим судам, оснащенным воздушным маршевым винтом. Аэролодка состоит из двух продольных отсеков, между которыми расположены несколько дополнительных продольных отсеков. Каждый из отсеков имеет люк, расположенный с торца. Каждый продольный отсек содержит съемный надувной баллон, выполненный с возможностью размещения в продольном отсеке через люк. Достигается повышение ремонтопригодности, характеризующейся как в сокращении времени ремонта, так и в упрощении процесса ремонта. 3 ил.
Аэролодка, состоящая из двух продольных отсеков, между которыми расположены несколько дополнительных продольных отсеков, каждый из которых имеет люк, расположенный с торца, при этом каждый продольный отсек содержит съемный надувной баллон, выполненный с возможностью размещения в продольном отсеке через люк.
Устройство защиты днища и бортов надувной лодки с бортовыми надувными баллонами | 2020 |
|
RU2739454C1 |
НАДУВНАЯ АЭРОЛОДКА-АМФИБИЯ | 2022 |
|
RU2776363C1 |
Способ снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна, приводимого в движение воздушным винтом, и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2744065C1 |
US 6003465 A1, 21.12.1999. |
Авторы
Даты
2023-11-14—Публикация
2023-07-13—Подача