Предлагаемое изобретение относится к области судостроения и предназначено для использования преимущественно в условиях передвижения как по воде, так и по суше, когда днище испытывает большие динамические и истирающие его нагрузки.
Известен каркас лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами, содержащий наружные защитные листы, выполненные из полиэтилена, сформированные в виде дна, имеющего продолжение наверх загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки. Защитные листы притянуты к бортам надувной лодки благодаря креплению их концов к боковым продольным балкам рамы. Рама, совместно с загибами защитных листов на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки и ее балками, соединяющими между собой ее боковые продольные балки, образует обхваты, упруго зажимающие полностью надутые бортовые надувные баллоны. Балки рамы, соединяющие между собой продольные боковые балки рамы, выполнены повторяющими форму надутых надувных баллонов лодки таким образом, что охватывают их на части их цилиндрической поверхности (пат. РФ на изобретение № 2739454, МПК B63B7/08, опубл. 24.12.2020, Бюл. № 36).
Недостатком данной конструкции является сложная для изготовления и монтажа форма балок рамы, соединяющих между собой продольные боковые балки рамы, а при сборке требуется выполнять сложные работы по их загибанию по форме баллонов. Кроме этого, такая форма этих балок приводит к неудобству использования палубной части надувной лодки, так как непрямолинейная форма этих балок образует поверхность рамы в поперечном относительно продольной оси лодки направлении на разной высоте и не позволят удобно размещать на них палубное оборудование (настил кокпита, траппы для передвижения, грузовые и пассажирские площадки), что уменьшает ее полезную площадь.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение одновременно упрощения конструкции и ее сборки, а также повышения удобства использования рамы каркаса лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами путем обеспечения большего участка каркаса с плоской поверхностью, без значительного увеличения веса конструкции.
Для достижения указанного технического результата в каркасе лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами, содержащим наружные защитные листы, выполненные из полиэтилена, сформированные в виде дна, имеющего продолжение наверх загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки, и притянутые к бортам надувной лодки благодаря креплению их концов к боковым продольным балкам рамы, которая совместно с загибами защитных листов на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки и ее балками, соединяющими между собой ее боковые продольные балки, образует обхваты, упруго зажимающие полностью надутые бортовые надувные баллоны, применены следующие новые признаки.
Балки рамы, соединяющие между собой продольные боковые балки рамы, выполнены прямолинейными и расположены в горизонтальных плоскостях. Продолжение наверх загибами наружных защитных листов выполнено с отклонением наружу таким образом, что в месте соединения с боковыми продольными балками они образуют острый угол с горизонтальной плоскостью.
На фиг. 1 изображен вид сверху каркаса лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами вместе с лодкой; на фиг. 2 – разрез по А-А на фиг. 1.
Каркас лодки c надувными днищем 1 и бортовыми баллонами 2 содержит наружные защитные листы 3, выполненные из полиэтилена, например из полиэтилена низкого давления (ПНД) или полиэтилена высокого давления (ПВД). Защитные листы 3 сформированы в виде дна, например, путем их сопряжения внахлест, при этом обеспечение герметичности их соединения между собой не обязательно. Защитные листы 3 образуют продолжение дна наверх загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов 2 лодки, и притянутые к бортам надувной лодки благодаря креплению, например винтами 4, их концов к боковым продольным балкам 5 рамы, которая совместно с загибами защитных листов 3 на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов 2 лодки и ее балками 6, соединяющими между собой ее боковые продольные балки 5, образует обхваты, упруго зажимающие полностью надутые бортовые надувные баллоны 2.
Боковые продольные балки 5 являются продольными благодаря их расположению вдоль надувных бортовых баллонов 2, повторяя их форму, в том числе, в частном случае и носовой изгиб в горизонтальной плоскости, например U-образной формы, и, при наличии, носовую приподнятость.
Балки 6 рамы, соединяющие между собой продольные боковые балки 5 рамы, выполнены прямолинейными и расположены в горизонтальных плоскостях; такими плоскостями являются плоскости, например проходящие по нижним или верхним поверхностям балок 6, а также плоскости, образованные расположением балок 5 на разной высоте, например, повторяя носовую приподнятость надувных бортовых баллонов 2.
Дополнительно, кроме боковых продольных балок 6, могут быть применены другие продольные балки 7, которые имеют крепление к балкам 6 рамы, например, при помощи винтов 8. Балки 5, 6 и 7 могут находиться друг относительно друга по высоте так, что балки 5 находятся над балками 6, а балки 7 находятся под балками 6, как показано на фиг. 1, 2 и 3. Кроме этого, балки 5, 6 и 7 могут находиться друг относительно друга по высоте по-другому, что не исключает достижение заявленного технического результата.
Балки 6 рамы соединяют между собой ее боковые продольные балки 5, например, посредством винтов 9 (фиг. 2).
Продолжение наверх загибами наружных защитных листов 3 выполнено с отклонением наружу таким образом, что в месте соединения с боковыми продольными балками 5 они образуют острый угол с горизонтальной плоскостью (фиг. 2).
Работает каркас лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами с прямолинейным в продольном направлении участком следующим образом.
Для сборки указанного каркаса защитные листы 3 подкладываются под днище 1 лодки, надувают днище 1, частично (на 80-90%) надувают надувные бортовые баллоны 2. Затем защитные листы 3 закрепляются своими концами винтами 4 к продольным балкам 5 рамы и заворачиваются с образованием загибов наверх на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов 2 лодки. Затем производят крепление винтами 4 балок 6 рамы к боковым продольным балка 5, тем самым соединяя их между собой. После этого надувают надувные бортовые баллоны 2 полностью до их рабочего давления. В результате этого происходит зажатие бортовых надувных баллонов 2 за счет упругого соприкосновения их оболочек с защитными листами 3 и балками 6. При этом балки 6 работают на растяжение, стягивая надувные бортовые надувные баллоны 2 посредством боковых продольных балок 5 и защитных листов 3. А надувное днище 1 предотвращает сближение друг с другом бортовых надувных баллонов 2 лодки, что является существенным и исключает необходимость применения дополнительных распорок бортовых надувных баллонов 2 либо уменьшает необходимое их количество, не приводя к значительному увеличению веса. Таким образом, не требуется применение сложных операций для изготовления балок 6 криволинейной формы и сложных операций по запасовке бортовых надувных баллонов 2 в обхваты каркаса с криволинейными балками 6.
Расположение балок 6 рамы, соединяющих между собой продольные боковые балки 5 рамы в горизонтальных плоскостях, позволяет их использовать с большей полезной площадью и удобством для расположения и крепления на них палубного оборудования, так как они расположены в проекции на вертикальную плоскость параллельно друг другу с образованием одной или нескольких плоских поверхностей, а их горизонтальность обеспечивает боковую устойчивость палубного оборудования. Поэтому балки 6 выполняя свою функцию по стягиванию между собой продольных балок 5, хорошо справляются с задачей размещения и крепления на них палубного оборудования.
Из-за того, что продолжение наверх загибами наружных защитных листов 3 выполнено с отклонением наружу таким образом, что в месте соединения с боковыми продольными балками 5 они образуют острый угол с горизонтальной плоскостью (фиг. 2), обеспечивается большая полезная площадь по ширине лодки за счет выхода балок 5 и 6 за габариты надувных бортовых баллонов 2. В этом случае каждая балка 6 выполняет задачу как расширения площади по ширине лодки, так и обхвата надувных бортовых баллонов 2, контактируя с ними, а кроме этого являясь прямолинейной и расположенной в горизонтальной плоскости, обеспечивает упрощение конструкции и сборки, а также удобство расположения и крепления палубного оборудования, особенно с плоской сопрягаемой поверхностью.
Таким образом, достигается обеспечение одновременно упрощения конструкции и сборки, а также повышения удобства использования рамы каркаса лодки c надувными днищем 3 и бортовыми баллонами 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОЛОДКА СО СМЕННЫМИ БАЛЛОНАМИ | 2023 |
|
RU2807358C1 |
Устройство защиты днища и бортов надувной лодки с бортовыми надувными баллонами | 2020 |
|
RU2739454C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
Днище глиссирующей амфибии | 2021 |
|
RU2758318C1 |
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2739087C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2456197C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) | 2008 |
|
RU2385251C1 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
Изобретение относится к области судостроения и предназначено для использования преимущественно в условиях передвижения как по воде, так и по суше. Каркас лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами содержит наружные защитные листы, выполненные из полиэтилена, сформированные в виде дна, которое имеет продолжение наверх загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки, и притянутые к бортам надувной лодки благодаря креплению их концов к боковым продольным балкам рамы, которая совместно с загибами защитных листов на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки и ее балками, соединяющими между собой ее боковые продольные балки, образует обхваты, упруго зажимающие полностью надутые бортовые надувные баллоны. Балки рамы соединяют между собой продольные боковые балки рамы и выполнены прямолинейными и расположены в горизонтальных плоскостях, а продолжение наверх загибами наружных защитных листов выполнено с отклонением наружу таким образом, что в месте соединения с боковыми продольными балками они образуют острый угол с горизонтальной плоскостью. Достигается упрощение конструкции и ее сборки, а также повышение удобства использования рамы каркаса лодки c надувным днищем. 2 ил.
Каркас лодки c надувными днищем и бортовыми баллонами, содержащий наружные защитные листы, выполненные из полиэтилена, сформированные в виде дна, имеющего продолжение наверх загибами на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки, и притянутые к бортам надувной лодки благодаря креплению их концов к боковым продольным балкам рамы, которая совместно с загибами защитных листов на часть окружности надутых бортовых надувных баллонов лодки и ее балками, соединяющими между собой ее боковые продольные балки, образует обхваты, упруго зажимающие полностью надутые бортовые надувные баллоны, отличающийся тем, что балки рамы, соединяющие между собой продольные боковые балки рамы, выполнены прямолинейными и расположены в горизонтальных плоскостях, а продолжение наверх загибами наружных защитных листов выполнено с отклонением наружу таким образом, что в месте соединения с боковыми продольными балками они образуют острый угол с горизонтальной плоскостью.
Устройство защиты днища и бортов надувной лодки с бортовыми надувными баллонами | 2020 |
|
RU2739454C1 |
US 20020134296 A1, 26.09.2002 | |||
0 |
|
SU165092A1 | |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО МАГНИТНОГО УСИЛИТЕЛЯ | 0 |
|
SU196948A1 |
Авторы
Даты
2021-12-30—Публикация
2021-07-29—Подача