Способ разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути относится к области обслуживания железнодорожной инфраструктуры, а именно к содержанию железнодорожного пути.
Своевременная разрядка температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути производится с целью минимизации рисков возникновения предотказного состояния, а также обеспечения устойчивости бесстыкового пути во время работ, в процессе которых ослабляется связь рельсошпальной решетки с балластом.
Технический результат от применения способа разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути достигается благодаря значительному сокращению трудо- и временных затрат, за счет исключения использования пары гидравлических натяжных устройств, что сокращает временной интервал технологического процесса, следовательно отсутствует потребность в использовании двух технологических «окон».
Производство работ заявляемым способом представляется возможным в одно технологическое «окно», вместо ранее используемых двух технологических «окон», что позволяет значительно увеличить пропускную способность поездопотока.
Заявленный технический результат достигается за счет того, что при реализации способа разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути между соседними плетьми, производят расчет удлинения смежных плетей, при котором плети разбиваются на пятидесятиметровые участи, наносят расчетные риски удлинения на рельс, производят расчет протяженности анкерных участков, производят укладку рельса с укорочением равным удлинениям обеих плетей, затем в место примыкания укороченного рельса и плети устанавливают гидравлическое натяжное устройство, после чего производят поочередный принудительный ввод смежных плетей в необходимый температурный интервал.
Для осуществления патентуемого способа разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути между соседними плетьми, требующих разрядки, производится расчет удлинения смежных плетей. Для этого плети разбиваются на пятидесяти метровые участки и наносятся расчетные риски удлинения, после расчета протяженности анкерных участков, производится укладка рельса с укорочением равным удлинениям обеих плетей, затем в место примыкания укороченного рельса и плети устанавливается гидравлическое натяжное устройство, после чего производится поочередный принудительный ввод смежных плетей в необходимый температурный интервал.
После натяжения первой плети на расчетное удлинение, производится закрепление ее анкерного участка, затем натяжение второй плети тем же гидравлическим натяжным устройством.
Во время проведения процедуры натяжения второй плети гидравлическим натяжным устройством производится закрепление первой плети на каждой третьей шпале, далее проводится сплошное закрепление.
После натяжения второй плети производится первоначальное закрепление анкерного участка с последующим закреплением всей плети на каждой третьей шпале. Далее производится сплошное закрепление плетей, после которого производится изъятие гидравлического натяжного устройства с места крепления и проверка расчета температуры закрепления.
Способ разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути согласно фиг. 1 предполагает установку одного гидравлического натяжного устройства 1, в месте стыка укороченного рельса 2 с плетевым концом, плети 3, требующей разрядки, для которой анкерные участки размещены в плети 4а и вне плети 46, вводимой в оптимальную температуру закрепления, со стороны неподвижного конца включающий участок уравнительных пролетов, а также соседнюю плеть.
Известен способ по патенту РФ №2399714 способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, осуществляющийся при помощи укладочного крана с подхватом каждой плети под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами.
Известен способ по патенту РФ №2135669 способ разрядки температурных напряжений в рельсовой плети бесстыкового пути и комплекс для его осуществления, осуществляющийся с помощью захватного органа для рельсовой плети и лебедки, устанавливаемой на раме, соединенных между собой тросом.
Недостатки известных способов разрядки температурных напряжений заключаются в необходимости использования иных устройств для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути.
Различиями заявляемого способа разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути являются отсутствие необходимости использования путеукладочного крана, возможность применения одного гидравлического натяжного устройства без использования комплекса путевых машин с нагревательным устройством и краном, а также цель заявляемого способа достижима только при использовании одного гидравлического натяжного устройства и не требует одновременного нагрева рельсовой плети паром и ее растяжения с помощью путевой машины, несущей на себе паронагревательную установку с паропроводящими каналами, растягивающее устройство, устройство для непрерывного подъема рельсовых плетей и гайковерт.
Отличительной чертой заявляемого способа разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути от двух указанных аналогов является технология производства работ по разрядке температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути, которая предполагает следующие этапы:
Гидравлическое натяжное устройство устанавливается между двумя плетьми требующих разрядки при размещении анкерных участков вне плети вводимой в оптимальную температуру закрепления, со стороны неподвижного конца и при необходимости может включать соседнюю плеть. В месте установки гидравлического натяжного устройства убирается один уравнительный рельс, на его место ложится рельс с укорочением равным удлинениям обеих плетей. После изъятия уравновительного рельса, на его место укладывается укороченный рельс и производится установка гидравлического натяжного устройства. Плети разбиваются на пятидесяти метровые участки и наносятся расчетные риски удлинение плетей. Поле установки гидравлического натяжного устройства и нанесения расчетных рисок удлинения, ослабляется один из анкерных участков и производится натяжение плетей. После того, как первая плеть натянута на удлинение (X), производится затяжка ее анкерного участка. После того как первый анкерный участок затянут, ослабляется второй анкерный участок и производится натяжение тем же гидравлическим натяжным устройством вторую плеть. В это время производится затяжка одной плети на каждой третьей шпале, далее производится сплошная затяжка. После того, как вторая плеть разряжена на удлинение (У), производится затяжка анкерного участка, далее протягивается вся плеть на каждой третьей шпале, далее производится сплошная затяжка и гидравлическое натяжное устройство снимается. Производится расчет температуры закрепления.
Схожестью описанных способов является технический результат, который заключается в снижении эксплуатационных расходов на содержание пути путем сокращения последовательно выполняемых операций, исключения части из них при ведении работ по разрядке температурных напряжений в плетях и предания им длины, соответствующей размеру при оптимальной температуре закрепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ДЛИННЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2520178C2 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2399714C1 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2011 |
|
RU2495975C2 |
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2453648C1 |
Способ соединения рельсовых плетей с восстановлением температурного режима работы бесстыкового пути при низких температурах | 2015 |
|
RU2610761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2456398C1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2135669C1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2006 |
|
RU2327001C1 |
Изобретение относится к области сооружения верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути. В процессе расчета удлинения смежные плети разбивают на пятидесятиметровые участки. На плети наносят расчетные риски удлинения и производят расчет анкерных участков. Укладывают рельс с укорочением, равным удлинениям обоих плетей. В место примыкания укороченного рельса и плети устанавливают гидравлическое натяжное устройство. Производят поочередный принудительный ввод смежных плетей в необходимый температурный интервал. Сокращается временной интервал технологического процесса. 1 ил.
Способ разрядки температурных напряжений в смежных плетях бесстыкового пути между соседними плетьми, отличающийся тем, что производят расчет удлинения смежных плетей, при котором плети разбиваются на пятидесятиметровые участи, наносят расчетные риски удлинения, производят расчет протяженности анкерных участков, производят укладку рельса с укорочением, равным удлинениям обеих плетей, затем в место примыкания укороченного рельса и плети устанавливают гидравлическое натяжное устройство, после чего производят поочередный принудительный ввод смежных плетей в необходимый температурный интервал.
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151833C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112102C1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2399714C1 |
GB 1294216 A, 25.10.1972 | |||
US 4929816 A1, 29.05.1990. |
Авторы
Даты
2023-11-21—Публикация
2021-08-19—Подача