РАБОТАЮЩИЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ И КРУЧЕНИЕ ТОРСИОН ГОЛОВКИ ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2023 года по МПК B64C27/33 B64C27/48 

Описание патента на изобретение RU2808319C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

В настоящем изобретении описан работающий на растяжение и кручение торсион в качестве части головки винта винтокрылого летательного аппарата, содержащий в направлении продольной оси первую периферийную область с соединительной проушиной, центральную часть и вторую периферийную область с соединительной проушиной, при этом цельный работающий на растяжение и кручение торсион выполнен из множества соединенных слоев, а головка винта винтокрылого летательного аппарата содержит по меньшей мере втулку винта, втулку трансмиссии винта и множество держателей лопастей, причем множество держателей лопастей выполнены с возможностью прикрепления к множеству относящихся к ним работающих на растяжение и кручение торсионов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны работающие на растяжение и кручение торсионы в качестве части головки винта винтокрылого летательного аппарата. Головка винта содержит по меньшей мере втулку винта, втулку трансмиссии винта и множество держателей лопастей, при этом множество держателей лопастей выполнены с возможностью прикрепления множеством относящихся к ним работающих на растяжение и кручение торсионов к втулке трансмиссии винта. Работающий на растяжение и кручение торсион или элемент в качестве части устройства противодействия крутящему моменту винтокрылого летательного аппарата или головки винта поглощает центробежные силы во время выполнения полетов.

Из EP3315403 известны одиночные работающие на растяжение и кручение торсионы, в которых каждая из таких выполненных с возможностью скручивания балок прикреплена к лопасти и втулке, в частности, для поглощения центробежных сил, действию которых подвергается лопасть. Каждый работающий на растяжение и кручение торсион имеет достаточно низкую жесткость при кручении, чтобы обеспечивать возможность вращения лопасти вокруг ее поперечной оси. Работающий на растяжение и кручение торсион построен из слоев, которые имеют общую симметричную форму с идентично образованными частями соединительных проушин в периферийных областях, как явно упомянуто и изображено в EP3315403.

Работающие на растяжение и кручение торсионы по US8834128 имеют слоистую структуру и в целом являются более толстыми, чем другие известные работающие на растяжение и кручение торсионы. Соединительные проушины или проушины в периферийных областях образованы идентично, и обе периферийные области могут быть абсолютно совмещены при их складывании вокруг поперечной оси. Наклонные плоскости в периферийных областях также совмещаются с обеих сторон, так что существует зеркальная симметрия работающего на растяжение и кручение торсиона относительно продольной оси и поперечной оси. Таким образом, получается общая симметричная форма относительно поперечной оси или, иными словами, вращательная симметрия известных работающих на растяжение и кручение торсионов.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание работающего на растяжение и кручение торсиона оптимизированного типа для головки винта винтокрылого летательного аппарата, а также головки винта винтокрылого летательного аппарата с множеством таких работающих на растяжение и кручение торсионов, в результате чего обеспечены бездефектное изготовление и установка. Следствием может быть упрощенное техническое обслуживание, а дополнительные слабые точки могут стать видимыми перед разрушением. Результатом является более упрощенная работа по техническому обслуживанию работающего на растяжение и кручение торсиона и головки винта, что приводит к более эффективному техническому обслуживанию винтокрылого летательного аппарата.

Поскольку изготовление работающих на растяжение и кручение торсионов оптимизировано, а ошибки при сборке исключены, интервалы технического обслуживания могут быть даже увеличены.

За счет того факта, что трещины или неизбежные разрушения легче обнаружить, на некоторое время можно избежать трудоемкого демонтажа многих компонентов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительный приведенный для примера вариант реализации объекта настоящего изобретения с некоторыми дополнительными необязательными признаками описан ниже вместе с прилагаемыми чертежами.

Следует отметить, что на чертежах, которые не всегда представляют различные варианты реализации настоящего изобретения, одинаковые части снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями или одинаковыми названиями компонентов. Раскрытия, содержавшиеся во всем описании, аналогично применимы к одинаковым частям, обозначенным одинаковыми ссылочными обозначениями или одинаковыми символами компонентов.

На ФИГ. 1 показано покомпонентное изображение винта винтокрылого летательного аппарата с частично разобранной головкой винта и для примера устройством крепления лопасти винта перед креплением к работающему на растяжение и кручение торсиону.

На ФИГ. 2a показан вид внутри головки винта, фактически во втулке винта после снятия колпака втулки, в то время как

На ФИГ. 2b показан вид в разрезе по линии А-А на ФИГ. 2a, представляющий продольное сечение работающего на растяжение и кручение торсиона в установленном положении.

На ФИГ. 3a показан вид в перспективе работающего на растяжение и кручение торсиона, при этом ясно видна асимметрия, в то время как

На ФИГ. 3b показан вид в частичном разрезе края типичного образованного работающего на растяжение и кручение торсиона, в данном случае образованного из нескольких слоев металлического материала с тремя различными слоистыми областями, в то время как

На ФИГ. 3c показан вид сверху работающего на растяжение и кручение торсиона по ФИГ. 3a с указанными различными кривизнами в периферийных или граничных областях.

На ФИГ. 4 показан вид в перспективе работающего на растяжение и кручение торсиона с указателем в одной периферийной области и бандажом, покрывающим центральную часть.

На ФИГ. 5a показан вид в перспективе работающего на растяжение и кручение торсиона с указательным поперечным сечением, в данном случае имеющим шестиугольную форму, в то время как

На ФИГ. 5b более подробно показано указательное поперечное сечение по линии C-C, показывающее слоистую структуру.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На ФИГ. 1 в качестве примера для описания настоящего изобретения показана часть хвостового винта винтокрылого летательного аппарата. Ради простоты возможный кожух и множество лопастей винта не показаны. К трансмиссии винта, которая соединена с редуктором, может быть присоединена головка 3 винта. Головка 3 винта содержит втулку 4 винта, втулку 5 трансмиссии винта в виде соединительного элемента, который отделен от втулки 4 винта или встроен во втулку 4 винта, множество держателей 6 лопастей с относящимися к ним работающими на растяжение и кручение торсионами 7, которые разъединяемым способом прикреплены монтажными болтами 8. Узел 9 управления шагом, соединенный с возможностью вращения по меньшей мере с множеством держателей 6 лопастей и всей втулкой 5 трансмиссии винта, а также все остальное могут быть закрыты колпаком 10 втулки. Головка 3 винта может вращаться вокруг обозначенной пунктиром центральной оси.

В данном случае держатель 6 лопасти содержит две части: часть 60, удерживающую торсион, и часть 61, удерживающую лопасть. Поскольку лопасти винта в данном случае не представляют интереса, часть 61, удерживающая лопасть, подробно не описана в данном случае. Обе части в данном случае выполнены литьем в форму как единое целое. Часть 60, удерживающая торсион, имеет соединительное отверстие 600, через которое болт 601, удерживающий торсион, может быть вставлен для удерживания одного конца работающего на растяжение и кручение торсиона 7. Выполненный литьем в форму как единое целое рычаг 602 управления шагом лопасти или прикрепленный рычаг 602 управления шагом лопасти обеспечивает соединение узла 9 управления шагом с каждым держателем 6 лопасти и опосредованно с каждой лопастью винта. В собранном состоянии держатель 6 лопасти частично расположен в отверстиях внутри втулки 4 винта. По меньшей мере часть 61, удерживающая лопасть, каждого держателя 6 лопасти выступает из отверстий.

Работающий на растяжение и кручение торсион 7 по существу имеет три части, т.е. первую соединительную проушину 70, центральную часть 71 и вторую соединительную проушину 72. Первая соединительная проушина 70 переходит в центральную часть 71, а центральная часть 71 переходит во вторую соединительную проушину 72, при этом все части выполнены из плоских или лежащих в одной плоскости слоев.

С помощью первой соединительной проушины 70 может быть осуществлено соединение с держателем 6 лопасти. Оба компонента соединяются посредством винтового соединения или соединения типа штырь/гнездо после того, как болт 601, удерживающий торсион, пропущен через соединительное отверстие 600. Таким образом достигается линейно неизменное крепление. В закрепленном состоянии работающий на растяжение и кручение торсион 7 проходит через отверстия во втулке 4 винта до втулки 5 трансмиссии винта. С другого конца работающий на растяжение и кручение торсион 7 соединен с держателем 6 лопасти, более конкретно, с частью 60, удерживающей торсион, установленной внутри окружности втулки 4 винта. Специалисту в данной области техники ясно, что конструкция держателя 6 лопасти также может быть осуществлена иным образом.

С помощью второй соединительной проушины 72 работающий на растяжение и кручение торсион 7 может быть разъединяемым образом прикреплен ко втулке 5 трансмиссии винта. С этой целью во втулке 5 трансмиссии винта обеспечены соответствующие отверстия, через которые может быть введен монтажный болт 8, удерживающий вторую соединительную проушину 72. Возможны соединения различных типов, в том числе винтовые соединения или соединения типа штырь/гнездо. Весь работающий на растяжение и кручение торсион 7 должен обладать некоторой гибкостью, чтобы обеспечить возможность для узла 9 управления шагом отклонять лопасть винта с держателем 6 лопасти соответствующим образом.

На виде внутри внутренней части головки 3 винта на ФИГ. 2a показаны множество работающих на растяжение и кручение торсионов 7, каждый из которых односторонне соединен с втулкой 5 трансмиссии винта, проходя через отверстия во втулке 4 винта и радиально выступая в направлении к соответствующим держателям 6 лопасти. Внутренние концы работающих на растяжение и кручение торсионов 7 прикреплены монтажными болтами 8, которые зафиксированы гайкой. В части 60, удерживающей торсион, болт 601, удерживающий торсион, удерживает работающий на растяжение и кручение торсион 7 внутри держателя 6 лопасти. В данном случае также используется разъединяемое штифтовое соединение. После соединения каждого рычага 602 управления шагом лопасти с узлом 9 управления шагом, каждый работающий на растяжение и кручение торсион 7 может поворачиваться в продольном направлении на минимальный угол. Некоторые лопасти винта графически обозначены пунктирными линиями, при этом также обозначена продольная ось работающих на растяжение и кручение торсионов 7.

На ФИГ. 2b показан соответствующий вид в разрезе установленного работающего на растяжение и кручение торсиона 7. Торсион 7 зажат и разъединяемым способом соединен между втулкой 4 винта и втулкой 5 трансмиссии винта в направлении своей продольной оси L. Наружная область 700 торсиона 7 соединена с втулкой 4 винта, а его внутренняя область 720 соединена с втулкой 5 трансмиссии винта.

Форма работающего на растяжение и кручение торсиона 7 гарантирует обеспечивающие преимущество результаты описанного в настоящем документе изобретения.

Работающий на растяжение и кручение торсион 7 имеет расположенные вдоль его продольной оси L первую соединительную проушину 70 в наружной области 700, центральную часть 71 и вторую соединительную проушину 72 во внутренней области 720. Работающий на растяжение и кручение торсион 7 имеет слоистую структуру, содержащую по меньшей мере два вида слоистых областей, содержащих слои различных материалов. Использование слоистой структуры обеспечивает преимущество для достижения необходимых свойств при кручении.

Общая форма вдоль продольной оси L работающего на растяжение и кручение торсиона 7 должна быть асимметричной, как изображено на ФИГ. 3a. Под асимметрией понимается различная форма периферийных областей 700, 720 или несовпадающая конструкция периферийных областей 700, 720. Степень асимметрии должна быть настолько большой, чтобы различия в периферийных областях 700, 720 соответственно были видны невооруженным глазом.

С помощью такого асимметричного работающего на растяжение и кручение торсиона 7 обеспечивается указание на правильную ориентацию при сборке, что может быть легко определено на глаз. Помимо этой визуальной помощи асимметричная форма торсиона приспособлена к ответным частям, что исключает возможность его неправильной установки. Таким образом, достигается действительно отказоустойчивая система.

Такая асимметрия, особенно в периферийных областях, может дополнительно привести к периферийным областям с различными свойствами. В данном случае наружная область 700 является более прочной частью 700 с точки зрения прочности, чем внутренняя область 720, которая является более слабой частью 720. Если более слабая часть 720 является частью работающего на растяжение и кручение торсиона 7 этот конец первым показывает признаки усталостного разрушения. Это облегчает проверку, поскольку можно проверить только более слабую часть 720. Таким образом, в крестовине управления шагом лопасти или втулке 5 трансмиссии винта, или крышке головки 3 винта должны быть выполнены соответствующие вырезы.

На ФИГ. 3b изображено типичное расположение структуры слоев для работающих на растяжение и кручение торсионов 7. Как показали испытания, предпочтительно используются металлические листы первого материала или различных металлов, которые могут быть поочередно наложены или прикреплены с помощью пластиковых слоев. Использование нескольких материалов в различных слоях 73, 74, 74' позволяет создать конструкции, которые показывают низкую жесткость при кручении в максимально возможной степени, но сохраняют прочность при осевом растяжении. Результатом использования множества материалов является пониженная жесткость при кручении, чем при использовании одного материала. Лучшие результаты были достигнуты при использовании различных соединений металлов/пластиковых материалов в первой слоистой области 73, второй слоистой области 74 и третьей слоистой область 74'. Особенно, когда эти различные слои 73, 74, 74' расположены поочередно, как показано на ФИГ. 3b, может быть достигнута минимальная жесткость при кручении. Было выяснено, что чередуемое расположение по меньшей мере двух различных слоистых областей 73, 74 показывает хорошие результаты. Некоторые слои могут быть выполнены из пластиковых материалов и затем предпочтительно армированы волокнами. Однако они являются одиночными слоями и не могут составлять весь торсион целиком. Таким образом, можно сказать, что они могут быть вырезаны из двумерной пластины, что упрощает изготовление.

Как ясно изображено на ФИГ. 3c, асимметрия работающего на растяжение и кручение торсиона 7, в частности, периферийных областей 700, 720, может быть достигнута за счет различных форм кривизны.

Наружная область 700 имеет кривизну cs более прочной части, в то время как внутренняя область 720 имеет кривизну cw более слабой части. Кривизна cs в наружной области 700 в продольном направлении дальше от продольной оси L значительно меньше, чем во внутренней области 720. Соответственно, форма первой проушины 70 больше в продольном направлении, чем форма второй проушины 72. Обе проушины 70, 72 отчетливо отличаются друг от друга, и выравнивание такого работающего на растяжение и кручение торсиона 7 может быть выполнено правильно без затруднений. Отдельные используемые слои работающего на растяжение и кручение торсиона 7 должны быть приспособлены к его общей асимметрии, которая должна быть достигнута.

Другой особенностью, обеспечивающей правильное расположение работающего на растяжение и кручение торсиона 7 при изготовлении и во время размещения между втулкой 4 винта и втулкой 5 трансмиссии винта, является использование указателя 75.

Также с указателем 75 по меньшей мере на одной периферийной области 700, 720 может быть получен асимметричный работающий на растяжение и кручение торсион 7 с асимметричными периферийными областями 700, 720.

Такой указатель 75 может быть расположен на одной из торцевых или боковых поверхностей на участке наружной области 700 или внутренней области 720. В данном случае указатель 75 предпочтительно расположен на участке внутренней области 720, выступая из наружной поверхности внутренней области 720 или из боковой поверхности внутренней области 720 в продольном направлении L.

Соответственно, даже только с указателем 75 может быть достигнута общая асимметрия всего работающего на растяжение и кручение торсиона 7, описанного выше.

Для наглядности правильной предварительной сборки работающего на растяжение и кручение торсиона 7 указатель 75, например, выполнен в виде стрелки, как изображено, в данном случае добавленной на одну сторону работающего на растяжение и кручение торсиона 7. Стрелка 75 выступает из наружной поверхности периферийной области 700, 720, в данном случае со стороны второй соединительной проушины 72, указывая направление своим острием.

За счет асимметрии работающего на растяжение и кручение торсиона 7 достигнутой описанным в настоящем документе способом, с указателем 75 или без указателя 75 на работающем на растяжение и кручение торсионе 7, может быть предотвращена неправильная сборка всего работающего на растяжение и кручение торсиона 7 в головке 3 винта соответственно во втулке 4 винта и/или втулке 5 трансмиссии винта.

В данном случае важно, чтобы более прочная часть 700 и более слабая часть 720 находились в правильном положении. Таким образом, части, окружающие работающий на растяжение и кручение торсион 7, в головке 3 винта сконструированы таким образом, что выступающий указатель 75 или другая форма указателя 75', как описано ниже, может сталкиваться с ними. Это исключает возможность неправильной установки торсиона 7 в головке 3 винта.

Для улучшения поведения при кручении различные слои 73, 74, 74' могут быть выполнены различной формы и из различного материала.

Асимметричный работающий на растяжение и кручение торсион 7 является асимметричным относительно поперечной оси Q с двумя периферийными областями 700, 720 неодинаковой формы. Эти периферийные области 700, 720 не совпадают при их складывании вокруг поперечной оси Q.

Основное назначение асимметричного работающего на растяжение и кручение торсиона 7 с указателем 75 или без указателя 75 состоит в том, чтобы сделать невозможной неправильную установку этого компонента.

Для более высокой устойчивости асимметричного работающего на растяжение и кручение торсиона 7 с указателем 75 или без указателя 75, используется бандаж 76, обернутый вокруг центральной части 71. Такой бандаж 76 является синтетическим компонентом, предпочтительно выполненным из прозрачного или светопроницаемого эластомера. Предпочтительно бандаж 76 выполнен кольцевым или подобным рукаву. Бандаж должен находиться по меньшей мере частично в прямом контакте с наружной поверхностью центральной части 71.

Возможные эластомеры или полимеры для бандажа 76 являются в достаточной степени гибкими полимерами, в частности, в виде термоусадочной трубки. Предпочтительно бандаж 76 выполнен из очень мягкого материала, чтобы не вносить дополнительную непреднамеренную жесткость или не вызывать нагнетание напряжения, например, из формованного эластомера, такого как силикон.

Бандаж 76 плотно обернут и неподвижно расположен в продольном направлении, и может быть прикреплен путем термоусадки, окружая все слои 73, 74, 74' в центральной части 71 работающего на растяжение и кручение торсиона 7.

На виде в перспективе работающего на растяжение и кручение торсиона 7 по ФИГ. 5a может быть легко распознана слоистая структура. Помимо улучшения поглощения центробежных сил и к тому же обеспечения достаточных крутящих свойств, слоистая структура может использоваться в качестве указателя 75'.

В данном случае в качестве указателя 75' используется указательное поперечное сечение Si работающего на растяжение и кручение торсиона 7, при этом смежные слои имеют различные формы или различные обводы слоев, выполненные таким образом, чтобы создать заданную форму, визуализирующую правильную сборку работающего на растяжение и кручение торсиона 7 в головке 3 винта. Указательное поперечное сечение Si в данном случае имеет шестиугольную форму со множеством слоев 73, 74 с различными обводами слоев. Непосредственно соседние слои имеют различные обводы слоев, что приводит к общему шестиугольному указательному поперечному сечению Si. Правильная сборка работающего на растяжение и кручение торсиона 7 легко распознается, поскольку неправильная последовательность расположения индивидуальных слоев 73, 74 может быть сразу считана.

Опять же указание, указательное поперечное сечение Si работающего на растяжение и кручение торсиона 7 может соответствовать форме окружающих частей, таких как втулка 4 винта, втулка 5 трансмиссии винта и/или держатель 6 лопасти. Поперечное сечение Si образовано для оптимизации жесткости при кручении и управления напряжением в работающем на растяжение и кручение торсионе 7.

Разумеется, указательное поперечное сечение Si может иметь другие формы, отличающиеся от шестиугольника, такие как многоугольники, звездообразные многоугольники, в частности, правильные многоугольники, каждый из которых встроен в непосредственно соседние слои с различными формами.

Как показано на ФИГ. 5b, слои 73, 74 также могут содержать группы слоев с различными материалами и/или формами, при этом в данном случае в слоях 73, 74 используются по меньшей мере две группы с различными формами и материалами для настройки прочности и жесткости. До сих пор это делалось за счет формы различных слоев, но в данном случае добавлен один дополнительный способ настройки путем выбора различных материалов.

Материал внутренних слоев 73 в поперечном сечении Si, в частности, является более жестким или более прочным, чем материал, используемый для наружных слоев 74. Кроме того, характеристики износа между слоями могут быть улучшены за счет использования различных материалов.

В целом, работающий на растяжение и кручение торсион 7 не нуждается в креплении дополнительных или наружных компонентов к корпусу работающего на растяжение и кручение торсиона 7, соответственно, к соединенным слоям 73, 74, 74', чтобы получить общий асимметричный корпус. Соответственно, никакие компоненты не могут быть прикреплены неправильно или случайно выпасть.

Все работающие на растяжение и кручение торсионы 7 согласно настоящему изобретению могут быть описаны как выполненная за единое целое слоистая структура. Создание работающего на растяжение и кручение торсиона 7 соответственно формам каждого слоя 73, 74, 74' в результате обеспечивает техническое преимущество и решает проблему. Благодаря своей форме работающие на растяжение и кручение торсионы 7 согласно настоящему изобретению не имеют симметрии вращения относительно поперечной оси.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

3 - Головка винта

4 - Втулка винта

5 - Втулка трансмиссии винта

6 - Держатель лопасти

60 - Часть, удерживающая торсион/трубчатая часть

600 - Соединительное отверстие

601 - Болт, удерживающий торсион

602 - Рычаг управления шагом лопасти

61 - Часть, удерживающая лопасть

7 - Работающий на растяжение и кручение торсион (слоистая структура/асимметричная общая форма, различные образующие слои, указатель на одной стороне, специальное поперечное сечение)

70 - Первая соединительная проушина

700 - Периферийная область/более прочная часть

cs - Кривизна более прочной части

71 - Центральная часть

72 - Вторая соединительная проушина

720 - Периферийная область/более слабая часть

cw - Кривизна более слабой части

73 - Первая слоистая область/листовой материал (предпочтительно металл)

74, 74' - вторая/третья слоистая область/листовой материал (предпочтительно металл)

75 - Указатель

75' - Указатель со слоями с поперечным сечением

76 - Бандаж

Si - Указательное сечение работающего на растяжение и кручение торсиона

8 - Монтажные болты

9 - Узел управления шагом

10 - колпак втулки

L - Продольная ось работающего на растяжение и кручение торсиона

Q - Поперечная ось.

Похожие патенты RU2808319C1

название год авторы номер документа
ГОЛОВКА ХВОСТОВОГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ДЕРЖАТЕЛЬ ЛОПАСТИ 2021
  • Каминада, Марио
  • Скрзински, Михаль
RU2818281C1
СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ КАЧАЛКОЙ УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ И РЫЧАГОМ ПОВОРОТА ЛОПАСТИ 2021
  • Каминада, Марио
  • Скрзински, Михаль
RU2808602C1
ГИБРИДНЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ ТОРСИОН ДЛЯ БЕСШАРНИРНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Бенс Френсис Э.
  • Шмейлинг Дейвид Н.
RU2136542C1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ К ВТУЛКЕ ВИНТА С МНОГОСЛОЙНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ДЕТАЛЬЮ, ЛОПАСТЬ ВИНТА, СНАБЖЕННАЯ ТАКОЙ ДЕТАЛЬЮ, И ВИНТ С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1993
  • Жак Антуан Обрий
RU2114762C1
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Сайкон Джеймс П.
  • Хантер Дэвид Х.
  • Кольхепп Фред В.
  • Краусс Тимоти А.
  • Миллеа Винсент Ф.
  • Фернесс Кеннет М.
  • Фаррелл Марвин Д.
  • Санди Дэвид Ф.
  • Битти Роберт Д.
  • Хансен Брюс Д.
RU2117604C1
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон
  • Дэвид Х.Хантер
  • Фред В.Кольхепп
  • Тимоти А.Краусс
  • Вуинсент Ф.Миллеа
  • Кеннет М.Фернесс
  • Марвин Д.Фаррелл
  • Дэвид Ф.Санди
  • Роберт Д.Битти
  • Брюс Д.Хансен
RU2125952C1
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон
  • Дэвид Х.Хантер
  • Фред В.Кольхепп
  • Тимоти А.Краусс
  • Винсент Ф.Миллеа
  • Кеннет М.Фернесс
  • Марвин Д.Фаррелл
  • Дэвид Ф.Санди
  • Роберт Д.Битти
  • Брюс Д.Хансен
RU2114766C1
ТОРСИОН ВТУЛКИ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2004
  • Александрин Юрий Семенович
  • Маслов Леонид Александрович
  • Тимохин Виктор Павлович
RU2276649C1
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон[Us]
  • Дэвид Х.Хантер[Us]
  • Фред В.Кольхепп[Us]
  • Тимоти А.Краусс[Us]
  • Винсент Ф.Миллеа[Us]
  • Кеннет М.Фернесс[Us]
  • Марвин Д.Фаррелл[Us]
  • Дэвид Ф.Санди[Us]
  • Роберт Д.Битти[Us]
  • Брюс Д.Хансен[Us]
RU2108269C1
ТОРОИДАЛЬНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Джеймс П.Сайкон[Us]
  • Дэвид Х.Хантер[Us]
  • Фред В.Кольхепп[Us]
  • Тимоти А.Краусс[Us]
  • Винсент Ф.Миллеа[Us]
  • Кеннет М.Фернесс[Us]
  • Марвин Д.Фаррелл[Us]
  • Дэвид Ф.Санди[Us]
  • Роберт Д.Битти[Us]
  • Брюс Д.Хансен[Us]
RU2108267C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 808 319 C1

Реферат патента 2023 года РАБОТАЮЩИЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ И КРУЧЕНИЕ ТОРСИОН ГОЛОВКИ ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов винтокрылых летательных аппаратов. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) в качестве части головки (3) винта винтокрылого летательного аппарата содержит в направлении продольной оси первую периферийную область (700) с соединительной проушиной (70), центральную часть (71) и вторую периферийную область (720) с соединительной проушиной (72). Работающий на растяжение и кручение торсион (7) выполнен из множества соединенных слоев, имеет общую асимметричную форму относительно поперечной оси за счет двух периферийных областей неодинаковой формы, которые не могут быть совмещены при складывании вокруг поперечной оси. Обеспечиваются бездефектное изготовление и установка торсиона, приводящие к более простому техническому обслуживанию. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 808 319 C1

1. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) в качестве части головки (3) винта винтокрылого летательного аппарата, содержащий в направлении продольной оси (L) первую периферийную область (700) с соединительной проушиной (70), центральную часть (71) и вторую периферийную область (720) с соединительной проушиной (72), при этом цельный работающий на растяжение и кручение торсион (7) выполнен из множества соединенных слоев (73, 74), отличающийся тем, что работающий на растяжение и кручение торсион (7), без крепления дополнительных компонентов к корпусу работающего на растяжение и кручение торсиона (7), соответственно, к соединенным слоям (73, 74), имеет общую асимметричную форму относительно поперечной оси (Q) за счет двух периферийных областей (700, 720) неодинаковой формы, которые не могут быть совмещены при складывании вокруг поперечной оси (Q).

2. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по п. 1, в котором асимметрично образованные периферийные области (700, 720) имеют различную кривизну (cs, cw) между центральной частью (71) и периферийными областями (700, 720), при этом кривизна (cs) наружной периферийной области (700) в продольном направлении относительно продольной оси (L) значительно меньше, чем кривизна (cw) внутренней периферийной области (720).

3. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по п. 1 или 2, в котором к одной из периферийных областей (700, 720) прикреплен указатель (75), образующий общую асимметричную форму работающего на растяжение и кручение торсиона (7), которая соответственно не может быть совмещена при складывании вокруг поперечной оси (Q).

4. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по одному из предшествующих пунктов, в котором слои (73, 74) выполнены в форме, обеспечивающей получение асимметрично образованных периферийных областей (700, 720) с указателем (75) или без него.

5. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по п. 3 или 4, в котором указатель (75) выполнен в виде стрелки, выступающей из наружной или боковой поверхности периферийной области (700, 720) и указывающей направление своим острием.

6. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по одному из предшествующих пунктов, в котором по меньшей мере центральная часть (71) имеет многоугольное неквадратное указательное поперечное сечение (Si), образованное непосредственно соседними слоями (73, 74, 74') с различными формами.

7. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по п. 6, в котором указательное поперечное сечение (Si) имеет по меньшей мере частично шестиугольную форму и/или форму правильного многоугольника, и/или форму звездообразного многоугольника.

8. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по одному из предшествующих пунктов, в котором слои (73, 74, 74') образованы различными группами слоев, имеющих различные формы и/или материалы, и тем самым свойства.

9. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по п. 8, в котором по меньшей мере две группы различных слоев (73, 74, 74'), имеющих различные формы и/или материалы, образуют указательное поперечное сечение (Si) в центральной части (71).

10. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по одному из предшествующих пунктов, к которому прикреплен бандаж (76), закрывающий центральную часть (71), выполненный из синтетического материала и имеющий подобную рукаву форму, который находится в контакте с наружной поверхностью центральной части (71).

11. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по п. 10, в котором бандаж (76) предпочтительно выполнен из эластомера.

12. Работающий на растяжение и кручение торсион (7) по п. 10, в котором бандаж (76) предпочтительно выполнен из прозрачного или светопроницаемого полимера.

13. Головка (3) винта винтокрылого летательного аппарата, содержащая по меньшей мере втулку (4) винта, втулку (5) трансмиссии винта и множество держателей (6) лопастей, при этом множество держателей (6) лопастей выполнены с возможностью прикрепления множеством относящихся к ним работающих на растяжение и кручение торсионов (7) по одному из пп. 1-12 к втулке (5) трансмиссии винта с проходом через сквозные отверстия во втулке (4) винта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2808319C1

KR 100651617 B1, 01.12.2006
WO 1996039327 A1, 12.12.1996
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Михеев Сергей Викторович
  • Осмоловский Роман Феликсович
RU2523723C1
0
SU233362A1
EP 3315403 B1, 17.04.2019
US 8834128 B2, 16.09.2014.

RU 2 808 319 C1

Авторы

Каминада, Марио

Скрзински, Михаль

Даты

2023-11-28Публикация

2021-04-23Подача