ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящее изобретение относится к способу и системе для генерирования звуковых файлов и файлов MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу и системе для генерирования выходного звукового файла и файла MIDI посредством гармонической карты аккордов.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] В музыкальной отрасли существуют обширные бэк-каталоги музыкальных произведений, ранее созданных записывающимися исполнителями, группами или звукозаписывающими компаниями, которые совершенно не используются большинством крупных лейблов звукозаписи. Множество песен, хоть зачастую и очень известных, ввиду чрезмерного использования исчерпали свою актуальность и обеспечивают малый доход авторам, лейблам звукозаписи и издателям, либо не обеспечивают дохода вовсе.
[0003] Однако, существует высокий спрос на видоизменение некоторых из данных хорошо известных песен путем перезаписи новых или альтернативных версий песен для использования в производственных сферах, например в фильмах, трейлерах, играх, рекламе и т. д. Однако, такое видоизменение представляет существенную проблему и преграду для использования ввиду времени и расходов, необходимых на перезапись новых версий старых песен.
[0004] Кроме того, многие группы и исполнители за несколько лет и иногда десятилетий накапливают очень большие бэк-каталоги неиспользованных дублей из предыдущих сочинений. Такие дубли представляют собой песни или фрагменты песен, которые не вошли ни в один альбом. Данные дубли часто представлены в формате звукового файла, но иногда могут быть представлены и в формате MIDI. Эти файлы часто содержат фрагменты, которые могут считаться «скрытой жемчужиной» и которые становится трудно найти и действительно трудно использовать или повторно использовать.
[0005] Таким образом, цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить систему или способ для генерирования выходных звуковых файлов или файлов MIDI посредством использования музыкального содержимого, полученного из таких бэк-каталогов и/или дублей в виде звуковых и MIDI-файлов.
[0006] Дальнейшие аспекты настоящего изобретения станут понятны из описания, которое представлено исключительно в качестве примера.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0007] В соответствии с настоящим изобретением, предложен компьютерный способ для генерирования звукового файла или файла MIDI, причем способ включает использование одного или более процессоров для выполнения следующих этапов:
генерирование блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI из одного или нескольких экземпляров музыкального исполнения; получение входного файла с музыкальным содержимым в звуковом формате или формате MIDI;
определение аккордовой структуры и темпа для входного файла;
генерирование гармонической карты аккордов из аккордовой структуры и темпа для входного файла; использование гармонической карты аккордов для автоматического выбора блоков содержимого; и
генерирование выходного файла посредством комбинирования выбранных блоков содержимого и входного файла.
[0008] Предпочтительно, этап генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI включает следующие этапы: получение звукового файла и файла MIDI, включающего содержимое в гармонической тональности из музыкального исполнения;
определение гармонической тональности и адаптация музыкального исполнения для соответствия по меньшей мере одной альтернативной гармонической тональности; и
запись указанного адаптированного музыкального исполнения в указанной альтернативной гармонической тональности для генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI.
[0009] Предпочтительно, этап генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI включает дополнительный этап:
адаптация музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям, включая минорные и мажорные тональности, и множеству разных темпов;
запись указанного адаптированного музыкального исполнения во всех указанных гармонических тональностях и темпах для генерирования множества блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI.
[0010] В качестве альтернативы, этап генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI включает следующие этапы:
получение звукового файла или файла MIDI, включающих содержимое в гармонической тональности из по меньшей мере одного музыкального исполнения;
определение гармонической тональности музыкального исполнения; и
хранение каждого полученного звукового файла или файла MIDI в качестве блока содержимого в звуковом формате или формате MIDI.
[0011] Предпочтительно, блоки содержимого в звуковом формате или формате MIDI хранятся и извлекаются из места хранения в соответствии с типом музыкального инструмента, темпом и/или гармонической тональностью музыкального исполнения.
[0012] В качестве альтернативы, этап использования гармонической карты аккордов входного файла для выбора блоков содержимого включает следующие этапы:
выбор по меньшей мере одного типа инструмента;
идентифицирование блоков содержимого для каждого типа инструмента, которые соответствуют темпу каждого музыкального такта в гармонической карте аккордов; и
автоматический выбор блока содержимого из идентифицированных блоков содержимого, который находится в той же гармонической тональности или который содержит фрагмент или часть, которая находится в той же гармонической тональности, что и музыкальный такт, для каждого выбранного типа инструмента и для каждого музыкального такта в гармонической карте аккордов.
[0013] Предпочтительно, способ включает этап удаления частей выбранного блока содержимого, которые не соответствуют той же гармонической тональности, что и музыкальный такт в рамках гармонической карты аккордов.
[0014] Предпочтительно, гармоническая карта аккордов генерируется автоматически. В качестве альтернативы, гармоническая карта аккордов генерируется пользователем вручную путем ввода аккордовой структуры и темпа для входного файла.
[0015] Предпочтительно, сгенерированный выходной файл имеет звуковой формат или формат MIDI.
[0016] Предпочтительно, этапы генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI осуществляются на множестве экземплярах музыкального исполнения, в которых каждое музыкальное исполнение включает в себя музыкальное содержимое от разных музыкальных инструментов.
[0017] Предпочтительно, этап генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI включает дополнительный этап адаптации экземпляров музыкального исполнения в соответствии с одним или более разными: настроениями, стилями и/или жанрами.
[0018] Предпочтительно, способ включает этап генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI для множества экземпляров музыкального исполнения во всех двенадцати гармонических тональностях, и в мажорных, и в минорных тональностях (то есть, 24 гармонические тональности), во множестве разных темпов, и в соответствии с одним или более разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0019] Предпочтительно, способ включает этап обрезания блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI на требуемые интервалы и/или длительности.
[0020] Предпочтительно, способ включает хранение блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI в средстве хранения.
[0021] Предпочтительно, этап использования использования гармонической карты аккордов входного файла для выбора блоков содержимого включает следующие этапы:
определение гармонической тональности и темпа по меньшей мере одного такта в гармонической карте аккордов; выбор блока содержимого, соответствующего одному музыкальному инструменту для по меньшей мере одного такта в соответствии с определенной гармонической тональностью и темпом.
[0022] Таким образом, блоки содержимого упорядочиваются в соответствии с гармонической картой аккордов и используются для создания выходного звукового файла или файла MIDI с таким же темпом и гармонической картой, что обеспечивает гармоническую целостность сгенерированного выходного файла.
[0023] Предпочтительно, этап использования гармонической карты аккордов входного файла для выбора блоков содержимого включает следующие этапы:
определение гармонической тональности и темпа каждого такта в гармонической карте аккордов; выбор блоков содержимого, соответствующих множеству выбранных музыкальных инструментов для каждого такта в соответствии с определенной гармонической тональностью и темпом.
[0024] Предпочтительно, каждый такт гармонической карты аккордов определяет линейный отрезок времени и каждый выбранный блок содержимого назначен одному отрезку времени гармонической карты аккордов.
[0025] Предпочтительно, этап использования гармонической карты аккордов входного файла для выбора блоков содержимого осуществляется автоматически или вручную пользователем.
[0026] Предпочтительно, выбор блока содержимого дополнительно оптимизируют в соответствии с одним или более настроением, стилем и/или жанром. Такой выбор музыкального жанра, музыкального стиля или настроения осуществляет пользователь путем выполнения ввода в пользовательском интерфейсе с помощью меню, например раскрывающегося меню, меню со значками или любых других подходящих средств, которые предоставляют пользователям возможность осуществлять просмотр и выбор из множества вариантов в рамках данных музыкального жанра, стиля и/или настроения или других предпочтений пользователя, в соответствии с требованиями.
[0027] Предпочтительно, этап оптимизации блока содержимого в соответствии с одним или более настроением, стилем и/или жанром осуществляют до и/или после генерирования выходного файла для обеспечения переходов в рамках выходного звукового файла или файла MIDI между разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0028] Предпочтительно, способ включает этапы назначения уникального идентификатора каждому блоку содержимого и использования уникальных идентификаторов для выбора уникальной комбинации блоков содержимого.
[0029] Уникальные идентификаторы выбранных блоков содержимого сравнивают с записями в запоминающем устройстве, и при нахождении записи комбинации уникальных идентификаторов выходной файл, основанный на комбинации выбранных блоков, не генерируют. Однако, если запись комбинации уникальных идентификаторов для выбранных блоков не найдена, это свидетельствует о том, что выбор уникален и ранее не был сгенерирован, и таким образом выбранные блоки содержимого комбинируют для генерирования выходного звукового файла или файла MIDI.
[0030] Предпочтительно, способ включает этап хранения записи комбинации уникальных идентификаторов для выбранных блоков сгенерированного выходного файла в звуковом или MIDI формате в запоминающем устройстве.
[0031] В другом варианте осуществления изобретения способ включает этап управления модулем удержания и замены для удержания некоторых блоков содержимого выбранной комбинации и замены других блоков выбранной комбинации альтернативными блоками содержимого в соответствии с введенными предпочтениями пользователя и гармонической картой аккордов.
[0032] Предпочтительно, способ включает этап управления модулем случайной выборки для автоматического удержания некоторых блоков содержимого выбранной комбинации и замены других блоков выбранной комбинации альтернативными блоками содержимого в соответствии с гармонической картой аккордов.
[0033] В другом варианте осуществления изобретения способ включает этап управления модулем редактирования и микширования звука для изменения, оптимизации, регулирования, варьирования и/или замены звуковых и MIDI характеристик сгенерированного выходного файла.
[0034] В другом варианте осуществления изобретения способ включает этап управления модулем редактирования и микширования для изменения, оптимизации, регулирования, варьирования и/или замены характеристик блока содержимого.
[0035] В другом варианте осуществления изобретения способ включает этап управления модулем редактирования и микширования звука для регулирования темпа и/или изменения гармонической тональности блока содержимого. Такие средства редактирования и средства микширования обеспечивают пользователю полный творческий контроль над миксом и другими параметрами для изменения сгенерированного выходного файла и блоков содержимого, использованных для формирования выходного файла, в соответствии с требованиями.
[0036] Предпочтительно, способ включает этап импорта других исполненных партий инструмента и/или вокальной партии из внешнего источника для вставки в выходной файл.
[0037] Предпочтительно, способ включает этап управления модулем синхронизации для синхронизации выходного файла со звуковым или MIDI файлом, видеофайлом, файлом неподвижного изображения и/или текстовым файлом.
[0038] В другом варианте осуществления изобретения способ включает этап хранения каждого сгенерированного выходного файла в запоминающем устройстве для извлечения и повторного использования.
[0039] Предпочтительно, способ включает этап связывания множества запоминающих устройств для обеспечения расширенной библиотеки хранения блоков содержимого и выходных звуковых или MIDI файлов для создания дополнительных блоков содержимого для повторного использования.
[0040] Настоящее изобретение выполнено с возможностью получения входного звукового или MIDI файла песни, например с бэк-каталога музыки (включая вокальную мелодию и/или партии инструментов), определения гармонической карты аккордов структуры песни и затем генерирования выходного звукового или MIDI файла путем комбинирования предварительно записанных блоков содержимого с записью входного файла исходной песни. Блоки содержимого выбираются для гармонической поддержки записи входного файла исходной песни; процесс осуществляют автоматически и в режиме реального времени.
[0041] Для генерирования блоков содержимого для использования с целью обеспечения аккомпанемента или минусовки для исходного входного файла настоящее изобретение адаптирует экземпляры музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям, включая минорные и мажорные тональности, и множеству разных темпов и настроений. Блоки содержимого могут быть получены из экземпляров живого инструментального исполнения и/или из музыкального содержимого в формате MIDI. Путем повторения данного процесса можно создать блоки содержимого для множества разных инструментов, множества экземпляров исполнения для каждого инструмента, во множестве жанров, в разных настроениях и стилях во множестве темпов, записанных в двенадцати тональностях (мажорных и минорных).
[0042] В качестве альтернативы, дубли из звуковых и MIDI файлов, полученных из предыдущих сочинений, могут храниться и извлекаться в качестве блоков содержимого.
[0043] Затем блоки содержимого могут быть автоматически выбраны и при необходимости обрезаны на временные промежутки или отрезки в соответствии с необходимыми интервалами и необходимой гармонией для обеспечения музыкального аккомпанемента для исходного входного файла таким образом, чтобы полученная вокальная мелодия исходного входного файла сопровождалась выбранными блоками содержимого, даже несмотря на то, что музыка в рамках блоков содержимого не присутствовала в исходной записи этой песни, для обеспечения выходного звукового или MIDI файла.
[0044] Настоящее изобретение выполнено таким образом, чтобы предоставить группам и исполнителям возможность записывать новые песни в их базовом формате, ввод которого осуществляют в виде звукового вокального или MIDI-файла для новой песни. В рамках получения входного файла изобретение выполнено с возможностью осуществления поиска в архивированных файлах на предмет таких дублей и обрезания подходящих, доступных для использования частей из множества различных несвязанных записей для комбинирования подходящих блоков содержимого в звуковом или MIDI формате для любого одного или нескольких разных инструментов, чтобы таким образом создать новый звуковой или MIDI файл минусовки для новой песни из ранее неиспользованного записанного содержимого в личном архиве содержимого группы или исполнителей.
[0045] Настоящее изобретение позволяет выполнять успешное генерирование нового уникального музыкального аккомпанемента для любого входного файла, включая звуковой или MIDI файл песни (включая вокальную мелодию и/или партии инструментов). Новая музыкальная аранжировка может быть в одном или даже нескольких музыкальных стилях, жанрах, эмоциональных настроениях и может содержать исполнение на разных музыкальных инструментах, которое может быть предварительно записано с экземпляров живого инструментального исполнения и/или музыкального содержимого в формате MIDI.
[0046] Сгенерированный выходной звуковой или MIDI файл содержит комбинацию выбранных блоков содержимого и входной звуковой или MIDI файл исходной песни. Блоки содержимого, использованные в выходном файле, получают уникальную метку для обеспечения уникальности музыкальной аранжировки в контексте выбранных блоков содержимого.
[0047] Настоящее изобретение также выполнено с возможностью осуществления всего процесса полностью посредством файлов в звуковом и MIDI формате, при этом готовые экземпляры исполнения, состоящие из выходного звукового или MIDI файла, предоставляются в виде звуковых или MIDI файлов, что позволяет изменять или применять звуки инструмента за пределами DAW (Digital-Audio-Workstation — цифровой звуковой рабочей станции) или схожих программ сторонних исполнителей. Также существует возможность выполнять импорт внешне созданных звуковых или MIDI файлов и осуществлять изменение и расширение этих звуковых или MIDI файлов до двенадцати основных гармонических тональностей, и мажорных, и минорных. Импортированные файлы MIDI затем адаптируют путем автоматического повторного составления и экспортируют для соответствия карте-образцу любой выбранной песни или мелодии.
[0048] В дополнительном варианте осуществления изобретения предложен постоянный машиночитаемый носитель, содержащий команды, которые при их исполнении одним или процессорами инициируют выполнение одним или более процессорами этапов в соответствии с описанным способом.
[0049] В соответствии с настоящим изобретением, предложена компьютеризированная система для генерирования выходного звукового или MIDI файла, при этом система содержит:
средство генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI из одного или нескольких экземпляров музыкального исполнения;
средство получения входного файла с музыкальным содержимым в звуковом или MIDI формате; средство определения аккордовой структуры и темпа для входного файла;
средство генерирования гармонической карты аккордов из аккордовой структуры и темпа для входного файла;
средство использования гармонической карты аккордов для автоматического выбора блоков содержимого; и средство для генерирования выходного файла путем комбинирования выбранных блоков содержимого и входного файла.
[0050] Предпочтительно, система дополнительно содержит средство для получения звукового файла или файла MIDI, включающего содержимое в гармонической тональности из музыкального исполнения;
средство для определения гармонической тональности и адаптации музыкального исполнения для соответствия по меньшей мере одной альтернативной гармонической тональности, и
средство записи указанного адаптированного музыкального исполнения в указанной альтернативной гармонической тональности для генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI.
[0051] Предпочтительно, система содержит средство для адаптации музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям, включая минорные и мажорные тональности, и множеству разных темпов, а также средство для записи указанного адаптированного музыкального исполнения во всех указанных гармонических тональностях и темпах для генерирования множества блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI.
[0052] Предпочтительно, система дополнительно содержит средство для генерирования содержимого в звуковом формате или формате MIDI из множества экземпляров музыкального исполнения, в котором каждое музыкальное исполнение включает в себя музыкальное содержимое от разных музыкальных инструментов.
[0053] Предпочтительно, средство для генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI содержит средство для адаптации экземпляров музыкального исполнения в соответствии с одним или более разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0054] Предпочтительно, система содержит средство для генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI для каждого музыкального исполнения во всех двенадцати гармонических тональностях, и в мажорных, и в минорных тональностях (то есть, 24 гармонические тональности), во множестве разных темпов, и в соответствии с одним или более разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0055] Предпочтительно, система содержит средство для обрезания блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI на требуемые интервалы и/или длительности.
[0056] Предпочтительно, система содержит средство для хранения блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI в средстве хранения.
[0057] Предпочтительно, система содержит средство для определения гармонической тональности и темпа по меньшей мере одного такта в гармонической карте аккордов, и средство для выбора блока содержимого, соответствующего музыкальному инструменту для по меньшей мере одного такта в соответствии с определенной гармонической тональностью и темпом.
[0058] Предпочтительно, система содержит средство для определения гармонической тональности и темпа каждого такта в гармонической карте аккордов; и средство для выбора блока содержимого, соответствующего множеству выбранных музыкальных инструментов для каждого такта в соответствии с определенной гармонической тональностью и темпом.
[0059] Предпочтительно, система содержит средство для получения звукового файла или файла MIDI, включающего содержимое в гармонической тональности из по меньшей мере одного музыкального исполнения;
средство для определения гармонической тональности музыкального исполнения; и
средство для хранения каждого полученного звукового файла или файла MIDI в качестве блока содержимого в звуковом формате или формате MIDI.
[0060] Предпочтительно, система содержит средство для хранения и извлечения блоков содержимого в звуковом и MIDI формате в соответствии с типом музыкального инструмента, темпом и/или гармонической тональностью музыкального исполнения.
[0061] Предпочтительно, система содержит средство для выбора по меньшей мере одного типа инструмента; средство для определения блоков содержимого для каждого типа инструмента, которые соответствуют темпу каждого музыкального такта в гармонической карте аккордов; и
средство для автоматического выбора блока содержимого из определенных блоков содержимого, которые находятся в той же гармонической тональности или которые содержат фрагмент или часть, которая имеет ту же гармоническую тональность, что и музыкальный такт в гармонической карте аккордов для каждого выбранного типа инструмента.
[0062] Предпочтительно, система содержит средство для удаления частей выбранного блока содержимого, которые не соответствуют той же гармонической тональности, что и музыкальный такт в рамках гармонической карты аккордов.
[0063] Предпочтительно, система содержит средство для назначения уникального идентификатора или метки каждому блоку содержимого и использования уникальных идентификаторов для выбора уникальной комбинации блоков содержимого.
[0064] Использование уникальных идентификаторов для комбинации в качестве регистрационного номера предотвращает появление похожей комбинации или чего-либо иного, таким образом обеспечивая уникальность и оригинальность сгенерированного файла аккомпанемента. Запись комбинации уникальных идентификаторов для выбранных блоков содержимого в сгенерированном выходном файле в звуковом или MIDI формате в запоминающем устройстве. Каждый сгенерированный выходной файл хранится в запоминающем устройстве для извлечения и повторного использования, при этом существует возможность связать множество запоминающих устройств для обеспечения расширенной библиотеки хранения блоков содержимого и выходного звуковых или MIDI файлов для создания дополнительных блоков содержимого для повторного использования.
[0065] Предпочтительно, система содержит средства для хранения записи комбинации уникальных идентификаторов выбранных блоков сгенерированного выходного файла в звуковом или MIDI формате в запоминающем устройстве.
[0066] Предпочтительно, система содержит модуль удержания и замены для удержания блоков содержимого выбранной комбинации и замены других блоков выбранной комбинации альтернативными блоками содержимого в соответствии с введенными предпочтениями пользователя и гармонической картой аккордов.
[0067] Предпочтительно, система содержит модуль случайной выборки для автоматического удержания некоторых блоков содержимого выбранной комбинации и замены других блоков выбранной комбинации альтернативными блоками содержимого в соответствии с гармонической картой аккордов.
[0068] Предпочтительно, система содержит управляемый модуль редактирования и микширования звука для изменения, оптимизации, регулирования, варьирования и/или замены звуковых и MIDI характеристик сгенерированного выходного файла.
[0069] Предпочтительно, модуль редактирования и микширования дополнительно управляется для изменения, оптимизации, регулирования, варьирования и/или замены характеристик блока содержимого.
[0070] Предпочтительно, модуль редактирования и микширования управляется для регулирования темпа и/или изменения гармонической тональности блока содержимого.
[0071] Такие средства редактирования и микширования обеспечивают пользователю полный творческий контроль над миксом и другими параметрами для изменения сгенерированного выходного файла и блоков содержимого, использованных для формирования выходного файла, в соответствии с требованиями.
[0072] Предпочтительно, система содержит средство для импорта других исполненных партий инструмента и/или вокальной партии из внешнего источника для вставки в выходной файл.
[0073] Предпочтительно, система содержит модуль синхронизации для синхронизации выходного файла с другим звуковым или MIDI-файлом, видеофайлом, файлом неподвижного изображения и/или текстовым файлом.
[0074] Предпочтительно, система содержит средство для связывания множества запоминающих устройств для обеспечения расширенной библиотеки хранения блоков содержимого и выходных звуковых или MIDI файлов для создания дополнительных блоков содержимого для повторного использования.
[0075] Также предложено вычислительное устройство и/или комбинация вычислительных устройств, содержащих один или более процессоров, запоминающих средств и средств отображения, управляемых для отображения интерактивного интерфейса пользователя с описанными функциями.
[0076] В другом варианте осуществления изобретения предложена система для генерирования выходного звукового или MIDI файла для адаптирования входного звукового или MIDI файла, по существу как описано в настоящем документе со ссылками на прилагаемые графические материалы и/или примеры, и как показано на них.
[0077] В другом варианте осуществления изобретения предложен способ для генерирования выходного звукового или MIDI файла для адаптирования входного звукового или MIDI файла, по существу как описано в настоящем документе со ссылками на прилагаемые графические материалы и/или примеры, и как показано на них.
ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
[0078] Суть изобретения будет более четко понятна из следующего описания некоторых описанных вариантов осуществления, приведенных исключительно в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые графические материалы, в которых:
[0079] на фиг. 1 и 2 изображены стилизованные схемы, на которых показаны этапы способа для генерирования выходного звукового или MIDI файла в соответствии с настоящим изобретением;
[0080] на фиг. 3 изображена блок-схема, на которой показаны записи исполнения на фортепиано в ряде гармонических тональностей в соответствии с настоящим изобретением;
[0081] на фиг. 4–8 изображены функциональные схемы, на которых показан пример использования настоящего изобретения в процессе генерирования выходного звукового или MIDI файла;
[0082] на фиг. 9 изображена функциональная схема, на которой показаны этапы способа в соответствии с настоящим изобретением, используемого во внешне созданном MIDI-файле;
[0083] на фиг. 10–14 изображены функциональные схемы, на которых показан дополнительный пример использования настоящего изобретения в процессе генерирования выходного звукового или MIDI файла; и
[0084] на фиг. 15 показана система для адаптирования входного звукового или MIDI файла для использования в процессе генерирования выходного файла в соответствии с настоящим изобретением.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0085] Способ и система в соответствии с настоящим изобретением реализуются посредством одного или более компьютерных процессоров и запоминающего устройства, содержащего команды компьютерного программного обеспечения, которые выполняются одним или более процессорами. Компьютерные процессоры могут быть обеспечены посредством компьютерного сервера или сети подключенных и/или распределенных компьютеров.
[0086] Входные и выходные звуковые и/или MIDI файлы по настоящему изобретению следует понимать как полученные, хранящиеся или записанные файлы, содержащие данные или содержимое в звуковом формате или формате MIDI, которые обеспечивают вывод звука при обработке звуковым или MIDI проигрывателем. Звуковой файл может быть получен или записан в форматах звукового файла, включающих, помимо прочего, звуковой формат WAV, формат MP3, формат усовершенствованного звукового кодирования (AAC), формат Ogg или любой другой формат, аналоговый, цифровой или иной при необходимости. Необходимый звуковой формат или формат MIDI может быть необязательно определен пользователем.
[0087] Гармоническую карту аккордов следует понимать как карту аккордов или гармонической прогрессии, которая является представлением темпа и прогрессии последовательных музыкальных аккордов или гармонических тональностей в музыкальном произведении.
[0088] В соответствии с графическими материалами и изначально фиг. 3 способ включает первоначальный этап 10 генерирования блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI из одного или более экземпляров музыкального исполнения. Этап 10 включает получение звукового или MIDI файла, содержащего музыкальное исполнение, определение гармонической тональности исполнения и адаптирование музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям и множеству разных темпов.
[0089] Как показано на фиг. 3, и исключительно в качестве примера, файл 'PIANO Pl' 12, соответствующий исполнению на фортепиано, был получен и определен как находящийся в гармонической тональности до минор в темпе 100 ударов в минуту (bpm). Комбинация гармонической тональности и темпа определяет гармоническую карту аккордов для файла музыкального исполнения 12.
[0090] Однако следует понимать, что музыкальное исполнение может иметь множество частей или тактов, при этом каждый последующий такт может иметь те же или другие гармоническую тональность и темп. Также следует понимать, что существует двенадцать (12) основных гармонических тональностей, в которых может сочиняться и записываться музыка. Данные гармонические тональности также имеют разные гармонические факторы, которые необходимо учитывать, например, мажор/минор.
[0091] После определения гармонической карты аккордов для исполнения 'PIANO Pl' 12 как до минор и 100 bpm происходит запись исполнения во всех двенадцати минорных тональностях в темпе 100 bpm, а именно:
Cm - до минор, C#m - до диез минор, Dm - ре минор, D#m - ре диез минор, Em - ми минор, E#m-ми диез минор, Fm - фа минор, F#m - фа диез минор, Gm - соль минор, G#m - соль диез минор, Am - ля минор, A#m - ля диез минор и Bm - соль минор, а также в 12 мажорных тональностях в темпе 100 bpm, а именно:
CMaj - до мажор, C#Maj - до диез мажор, DMaj - ре мажор, D#Maj - ре диез мажор, E Maj - ми мажор, E# Maj - ми диез мажор, F Maj - фа мажор, F# Maj - фа диез мажор, G Maj - соль мажор, G# Maj - соль диез мажор, A Maj - ля мажор, A# Maj - ля диез мажор и B Maj - соль мажор.
[0092] Эти двадцать четыре записи исполнения на фортепиано в темпе 100 bpm, в целом обозначенные ссылочной числовой позицией 14, затем записывают во множестве разных темпов, например 110 bpm, 115 bpm, 120 bpm, 125 bpm, ....., 160 bpm и так далее, до заданного ограничения максимального темпа.
[0093] Путем создания экземпляров музыкального исполнения, например исполнения на фортепиано и последующей записи этого же исполнения во всех одиннадцати (12) тональностях (включая мажорные и минорные) и множестве темпах, обеспечивается полный музыкальный спектр для музыкального исполнения 'PIANO Pl'. Именно эти записи для полного музыкального спектра для полученного музыкального исполнения затем используются для генерирования ряда блоков содержимого 16, как показано на фиг. 3.
[0094] Данные этапы могут повторяться для множества разных экземпляров музыкального исполнения, в которых каждое музыкальное исполнение включает в себя музыкальное содержимое от разных музыкальных инструментов, например барабанов, баса, гитары, струнных или других инструментов в соответствии с требованиями. Блоки содержимого 16 могут дополнительно адаптироваться в соответствии с одним или более разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0095] Таким образом, способ включает генерирование блоков содержимого 16 в звуковом формате или формате MIDI для каждого из множества разных экземпляров музыкального исполнения 10 во всех двенадцати гармонических тональностях, и в мажорных, и в минорных тональностях (то есть, 24 гармонические тональности), во множестве разных темпов, и в соответствии с одним из нескольких разных настроений, стилей и/или жанров, а также хранение блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI в средстве хранения.
[0096] Блоки содержимого в звуковом формате или формате MIDI могут быть дополнительно отформатированы на необходимые интервалы и длительности, при этом каждому записанному блоку содержимого также назначают уникальный идентификатор.
[0097] Как показано на фиг.1 и 2, способ 1 включает этап 20 получения входного файла (показанного как Песня А), содержащего содержимое в звуковом формате или формате MIDI. Входной файл может представлять собой вокальную мелодию и может включать в себя вокальное и/или музыкальное исполнение из бэк-каталогов предварительно записанной музыки и/или музыки, записанной в реальном времени.
[0098] На этапе 22 определяют аккордовую структуру (то есть гармонические тональности, образующие исполнение) и темпы для входного файла и генерируют гармоническую карту аккордов. В случае, показанном на фиг. 1, гармоническая карта аккордов 24 определена как содержащая, в последовательном порядке, следующие шесть гармонических тональностей или тактов в темпе 100 bpm: До мажор - Ля минор - До мажор - Ля минор - Соль мажор - Фа мажор.
[0099] На этапе 26 средство выбора блока содержимого автоматически или путем ввода пользователя определяет инструмент или инструменты, которые необходимо добавить в аккомпанемент для входного файла А, и, после определения на этапе 28 того, что для входного файла требуется аккомпанемент на фортепиано, идентифицирует из средства хранения определенные блоки содержимого или определенные блоки содержимого базы данных-донора, которые соответствуют гармонической карте аккордов 24 для такого аккомпанемента на фортепиано.
[0100] На этапе 30 средство выбора блока содержимого выбирает блоки содержимого, соответствующие музыкальному инструменту 'PIANO Pl’ и имеющие определенную гармоническую тональность и темп для гармонической карты аккордов. Средство выбора блока содержимого выбирает блоки содержимого из базы данных или библиотеки хранимых блоков содержимого для выбранного инструмента таким образом, чтобы каждый выбранный блок содержимого соответствовал аккордовой структуре и темпу входного файла «Песня A».
[0101] Выбор включаемого инструмента или инструментов может осуществляться автоматически средством выбора блока содержимого и/или определен пользователем в соответствии с его предпочтениями. Такой выбор осуществляют путем первоначального анализа всех блоков содержимого из подходящих тональностей и темпов для определенного инструмента на предмет соответствия и затем выбора таких соответствующих блоков содержимого для каждого такта До мажор - Ля минор - До мажор - Ля минор - Соль мажор - Фа мажор входного файла.
[0102] На этапе 32 выбранные блоки содержимого делят на временные промежутки или обрезают на нужные длительности для соответствия размеру тактов и упорядочивают согласно гармонической карте входного файла. Таким образом, каждый такт гармонической карты аккордов определяет линейный отрезок времени и каждый выбранный блок содержимого назначен одному отрезку времени гармонической карты аккордов.
[0103] Таким образом, как показано для входного файла с исходной аккордовой структурой До мажор - Ля минор - До мажор - Ля минор - Соль мажор - Фа мажор в темпе 100 bpm, выбранные блоки содержимого, например, для аккомпанемента на фортепиано, будут также иметь аккордовую структуру До мажор - Ля минор - До мажор - Ля минор - Соль мажор - Фа мажор в темпе 100 bpm. Соответствующие и подходящие блоки содержимого для инструмента упорядочиваются в соответствии с гармонической картой аккордов в правильном порядке разметки гармонического аккорда со шкалой темпа и отметками доли.
[0104] Затем процесс повторяется, что приводит к адаптированию других блоков содержимого выбранного инструмента в соответствии с требованиями. Например, в рамках процесса могут быть выбраны барабаны, бас, гитара, струнные и т. д. и адаптированы блоки содержимого для данных инструментов для гармонической карты аккордов исходного входного файла. Блоки содержимого могут быть дополнительно выбраны или оптимизированы в соответствии с одним или более настроениями, стилями и/или жанрами, и такой выбор осуществляется в качестве входного запроса пользователем. Такой этап оптимизации блока содержимого может осуществляться до и/или после генерирования выходного файла для обеспечения переходов в рамках выходного звукового файла или файла MIDI между разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0105] Комбинация и упорядочивание выбранных блоков содержимого в соответствии с гармонической картой входного файла, таким образом, формируют инструментальный аккомпанемент или минусовку для песни в виде исходного входного файла. Уникальные идентификаторы выбранных блоков содержимого сравнивают с записями в запоминающем устройстве для обеспечения уникальности комбинации выбранных блоков содержимого.
[0106] На этапе 34 исходный входной файл совмещают с разметкой гармонической и временной карты аккордовой структуры для обеспечения правильного расположения для воспроизведения с инструментальным аккомпанементом или минусовкой, включающими выбранные блоки содержимого.
[0107] На этапе 36 генерируют выходной звуковой или MIDI файл, включающий выбранные блоки содержимого и песню в виде исходного входного файла, для обеспечения адаптированной версии вокальной мелодии для воспроизведения.
[0108] Настоящее изобретение дополнительно обеспечивает набор инструментов для предоставления пользователю полного творческого контроля над миксом и другими параметрами для изменения сгенерированного выходного файла в звуковом формате и формате MIDI, а также блоков содержимого, использованных для формирования выходного файла, в соответствии с требованиями, содержащий:
[0109] Модуль удержания и замены, позволяющий пользователям удерживать и сохранять некоторые блоки содержимого выбранной комбинации и заменять другие блоки выбранной комбинации альтернативными блоками содержимого в соответствии с введенными предпочтениями пользователя и гармонической картой аккордов.
[0110] Модуль случайной выборки для автоматического удержания некоторых блоков содержимого выбранной комбинации и замены других блоков выбранной комбинации альтернативными блоками содержимого в соответствии с гармонической картой аккордов.
[0111] Модуль редактирования и микширования звука для изменения, оптимизации, регулирования, варьирования и/или замены звуковых и MIDI характеристик блоков содержимого и/или сгенерированного выходного файла и адаптации темпа и/или изменения гармонической тональности блока содержимого.
[0112] Модуль импорта, позволяющий выполнять импорт исполненных в реальном времени или предварительно записанных партий инструмента и/или вокальной партии из внешнего источника для вставки в выходной файл.
[0113] Модуль синхронизации для синхронизации выходного файла с другим звуковым или MIDI-файлом, видеофайлом, файлом неподвижного изображения и/или текстовым файлом.
[0114] Настоящее изобретение также выполнено с возможностью осуществления всего процесса полностью посредством файлов в звуковом и MIDI-формате, при этом готовые экземпляры исполнения, включающие выходной файл в звуковом или MIDI-формате, предоставляются в виде звуковых или MIDI файлов таким образом, что звуки инструмента могут быть изменены или применены с использованием DAW (Digital-Audio-Workstation — цифровой звуковой рабочей станции) или схожих программ. Также имеется возможность осуществлять импорт внешне созданных звуковых или MIDI файлов и осуществлять изменение и расширение этих звуковых или MIDI файлов до двенадцати основных гармонических тональностей, как мажорных, так и минорных. Импортированные файлы MIDI затем адаптируют путем автоматического повторного составления и экспортируют для соответствия карте-образцу любой выбранной песни или мелодии.
[0115] Пример настоящего изобретения для использования в адаптации входного файла будет описан с со ссылкой на фиг. 4–9.
[0116] Как показано на фиг. 4, на этапе 40 в качестве ввода получен входной файл с названием Let it Be, известная песня группы The Beatles. На этапе 42 определяется гармоническая карта аккордов песни на основании различных гармонических тональностей и темпов для каждого такта песни. На фиг. 6 показано определение гармонической карты аккордов 60 для песни Let it Be, которая включает такты с гармоническими тональностями До, Соль и Ля мажор, при этом все они имеют темп 110 bpm.
[0117] На этапе 44 данная гармоническая карта аккордов предложена в качестве ввода для средства выбора блока содержимого для выбора блоков содержимого, которые будут использоваться при генерировании музыкальной минусовки или аккомпанемента для песни Let it Be в соответствии с гармонической картой аккордов.
[0118] Как показано на фиг. 5, на этапе 46 средство выбора блока содержимого автоматически или путем ввода, выполненного пользователем, определяет, что минусовка или аккомпанемент для песни входного файла Let it Be должны включать партию фортепиано, и поэтому исследует все хранимые блоки содержимого с фортепиано Pl и, на этапе 48, выбирает блоки содержимого из блоков содержимого с фортепиано Pl, которые соответствуют гармонической карте и темпу гармонической карты аккордов. Как показано на этапе 62 фиг. 6, происходит выбор блоков содержимого из хранилища данных Piano Pl, которые были записаны в гармонических тональностях До, Соль и Ля мажор и в темпе 110 bpm, и таким образом соответствуют гармонической карте аккордов исходного входного файла Let it Be. Как показано на фиг. 5, этап 50, данные выбранные блоки содержимого применяют и сопоставляют с гармонической картой аккордов песни в виде исходного входного файла Let it Be. Таким образом, подходящие блоки содержимого для инструментального аккомпанемента, который обеспечивает гармоническую поддержку исходного входного файла, выбирают и упорядочивают в соответствии с гармонической картой аккордов в правильном порядке разметки гармонического аккорда со шкалой темпа и отметками доли.
[0119] Как показано на фиг. 7, данный процесс затем повторяют, чтобы обеспечить выбор других блоков содержимого для других инструментов в соответствии с требованиями. Например, в рамках процесса могут быть дополнительно выбраны блоки содержимого для барабанного аккомпанемента 52, баса 54, гитары 56, струнных 58, а также выбраны блоки содержимого для данных инструментов для гармонической карты аккордов исходного входного файла, полученного на этапе 40. Как показано, исходный входной файл 40 совмещают с разметкой гармонической и временной карты аккордовой структуры для обеспечения правильного расположения для воспроизведения с инструментальным аккомпанементом или минусовкой, включающими выбранные блоки 50, 52, 54, 56, 58 содержимого.
[0120] Как показано на фиг. 8, на этапе 64, уникальные идентификаторы выбранных блоков содержимого сравнивают с записями в запоминающем устройстве, чтобы обеспечить уникальность комбинации выбранных блоков в выбранной упорядоченной структуре блоков 50, 52, 54, 56, 58 содержимого; на этапе 66 генерируют выходной файл в звуковом или MIDI формате, включающий упорядоченную структуру блоков 50, 52, 54, 56, 58 содержимого, и песню 40 в виде исходного входного файла для осуществления адаптированной уникальной версии исходного входного файла для воспроизведения.
[0121] На фиг. 9 изображена функциональная схема, на которой показаны этапы в рамках способа в соответствии с настоящим изобретением во внешне созданном MIDI-файле. Как показано, на этапе 70, внешне созданная мелодия имеет музыкальную тональность До мажор и должна быть адаптирована, например, в музыкальную тональность Ля минор для гармонического сочетания с гармонической картой аккордов песни, полученной в виде входного файла. На этапе 72 внешний MIDI-файл будет импортирован в систему или будет получен системой, описанной в настоящем изобретении, где он будет адаптирован. Как показано на этапе 74, адаптацию осуществляют путем автоматического выбора нотации, которая не находится в тональности Ля минор, и ее перемещения в ближайшую нотную позицию, которая является верной для тональности Ля минор. Все другие нотации, общие как для музыкальной тональности До мажор, так и для тональности Ля минор, остаются без изменений. На этапе 76 адаптированный файл MIDI представляет собой вывод.
[0122] На фиг. 10–14 показан дополнительный пример использования настоящего изобретения в процессе генерирования выходного звукового или MIDI файла, в котором процесс генерирования блоков содержимого отличается от описанного со ссылкой на фиг. 4–9.
[0123] Как показано на фиг. 10, этап генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате включает первоначальный этап получения звуковых или MIDI файлов 78, которые включают в себя содержимое в гармонической тональности из по меньшей мере одного музыкального исполнения, и определения гармонической тональности музыкального исполнения. После определения каждый полученный звуковой файл или файл MIDI 78 сохраняют в средстве хранения 80 в виде блока содержимого в звуковом или MIDI формате. Таким образом, множество музыкантов, композиторов и т. д. предоставляют несвязанные записи исполнения на одном инструменте различной длительности, в различных темпах и с различной гармонической структурой в объединенный банк данных для хранения или в локальном, или в облачном хранилище в виде блоков содержимого.
[0124] Блоки содержимого в звуковом формате или формате MIDI хранят и извлекают из средства хранения 80 в соответствии с типом музыкального инструмента, темпом и/или гармонической тональностью музыкального исполнения. Как показано на фиг. 11, на этапе 82 происходит получение входного файла с музыкальным содержимым в звуковом или MIDI формате, например с помощью интерфейса пользователя. Таким образом, пользователи, например певцы или авторы песен, могут выполнить ввод мелодии песни или измеренной гармонической аккордовой структуры или музыкального пассажа. На этапе 84 осуществляют анализ входного файла или мелодии песни и для такой мелодии песни автоматически генерируют гармоническую карту аккордов и темп 86. В качестве альтернативы, пользователь может выполнить ручной ввод аккордовой структуры для песни.
[0125] На фиг. 12 показаны этапы, применяемые в процессе использования гармонической карты аккордов входного файла 82 для выбора блоков содержимого. Сначала пользователь выбирает с помощью интерфейса пользователя тип инструмента (например гитару, бас, фортепиано и т. д.) из меню выбора. Такой выбор может также осуществляться исходя из необходимого настроения и/или музыкального стиля.
[0126] На этапе 88 происходит идентификация блоков 90 содержимого, которые соответствуют темпу музыки в рамках гармонической карты аккордов. В показанном случае для музыки, представленной в гармонической карте аккордов, был определен темп 120 bpm; таким образом, идентифицированы блоки содержимого с темпом 120 bpm. Однако следует понимать, что изменения темпа в разных частях гармонической карты аккордов приведут к идентифицированию блоков содержимого в этих разных темпах.
[0127] Как показано на фиг. 13, на этапе 92 идентифицированы блоки 94 содержимого в определенном темпе 120 bpm для гармонической карты аккордов и для выбранного типа инструмента, в показанном случае это гитара. Затем для выбранного типа инструмента и для каждого музыкального такта в гармонической карте аккордов на этапе 96 осуществляют автоматический выбор блоков содержимого из идентифицированных блоков содержимого, которые находятся в той же гармонической тональности или которые содержат фрагмент или часть, которая находится в той же гармонической тональности, что и музыкальный такт для инструмента.
[0128] Таким образом, различные части различных блоков содержимого, полученные из разных экземпляров музыкального исполнения для выбранного инструмента, эффективно вырезаются и собираются в соответствии с гармонической картой аккордов входного файла для обеспечения минусовки с оркестровкой для входного файла. Фрагменты и части выбранного блока содержимого, гармоническая тональность которых отличается от музыкального такта гармонической карты аккордов, могут быть удалены для обеспечения гармонической целостности с базовой гармонической картой аккордов.
[0129] Таким образом, настоящее изобретение анализирует каждый стем блока содержимого на предмет гармонической совместимости аккордов. Если будет определено, что блоки содержимого имеют полную или частичную гармоническую совместимость, такие части вырезают и применяют к части или фрагменту гармонической карты аккордов в рамках структуры введенной песни, которые считаются соответствующими.
[0130] Как показано на фиг. 14, на этапе 97 данный процесс затем повторяют для всех необходимых инструментов, которые пользователь выбрал для включения в минусовку-аккомпанемент для исходной введенной песни. В показанном случае выбраны блоки 98 содержимого для типов инструмента, включающих гитару, бас, фортепиано, банджо, орган и барабаны, однако следует понимать, что могут быть использованы любые альтернативные или дополнительные комбинации инструментов в соответствии с требованиями.
[0131] Как показано на этапе 99, генерируется выходной звуковой или MIDI файл, включающий упорядоченную последовательность блоков содержимого 98 и песню 82 в виде исходного входного файла, для обеспечения адаптированной уникальной версии исходного входного файла для воспроизведения.
[0132] Таким образом, настоящее изобретение дополнительно выполнено таким образом, чтобы предоставить группам и исполнителям возможность записывать новые песни в базовом формате, ввод которого осуществляют в виде звукового вокального или MIDI файла для новой песни. Настоящее изобретение выполнено с возможностью поиска в архивированных файлах и обрезанных фрагментах подходящих доступных для использования частей из множества различных несвязанных записей для комбинирования подходящих блоков содержимого в звуковом или MIDI формате для любого одного или нескольких разных инструментов, чтобы таким образом создать новый звуковой или MIDI файл минусовки для новой песни из ранее неиспользованного записанного содержимого в личном архиве содержимого такой группы или исполнителей.
[0133] Также существует возможность осуществлять случайную выборку инструмента, таким образом заменяя его предпочтительным исполнением, при этом на данном этапе система повторяет весь процесс для такого выбранного инструмента.
[0134] Кроме того, настоящая платформа и архитектура могут быть применены для дополнительного расширения редактирования, микширования и случайной выборки инструментов. Также существует возможность осуществлять переход между множеством настроений, музыкальных стилей и жанров в рамках той же структуры песни и вокального исполнения. Другими словами, песня может начаться в стиле кантри и в любой момент может быть выполнен переход на хип-хоп, латиноамериканскую музыку, рок, оркестровую музыку и т. д. в пределах той же композиции по мере воспроизведения. Как было описано, во время использования вышеуказанного процесса настоящее изобретение также применяет уникальный идентификатор для каждого сгенерированного выходного файла, чтобы обеспечить полную уникальность каждого выходного файла и невозможность его дублирования для такой же или любой другой введенной или полученной песни или вокальной мелодии.
[0135] На фиг. 15 показана система 100 для генерирования выходного звукового или MIDI-файла для адаптирования входного звукового или MIDI-файла в соответствии с настоящим изобретением. Система 100 содержит средство 110 для генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате из одного или нескольких экземпляров музыкального исполнения; средство 120 для получения входного файла, содержащего музыкального содержимое в звуковом или MIDI формате; средство 130 для определения аккордовой структуры и темпа входного файла; средство 140 для генерирования гармонической карты аккордов из аккордовой структуры и темпа входного файла; средство выбора блока содержимого 150 для использования гармонической карты аккордов с целью автоматического выбора блоков содержимого; и средство 160 для генерирования выходного файла путем комбинирования выбранных блоков содержимого и входного файла.
[0136] Средство выбора блока содержимого 150 дополнительно предназначено для определения гармонической тональности и темпа каждого такта в гармонической карте аккордов входного файла и для выбора блоков содержимого в соответствии со множеством выбранных музыкальных инструментов для каждого такта в соответствии с определенной гармонической тональностью и темпом.
[0137] Средство выбора блока содержимого 150 дополнительно предназначено для идентифицирования блоков содержимого для каждого типа инструмента, которые соответствуют темпу каждого музыкального такта в гармонической карте аккордов, и для автоматического выбора блока содержимого из идентифицированных блоков содержимого, которые находятся в той же гармонической тональности или содержат часть или фрагмент, которые находятся в той же гармонической тональности, что и музыкальный такт в гармонической карте аккордов для каждого выбранного типа инструмента.
[0138] Система также содержит средство 170 для получения звукового или MIDI файла, который включает в себя содержимое в гармонической тональности из музыкального исполнения для использования в процессе генерирования блоков содержимого; средство 180 для определения гармонической тональности и адаптирования музыкального исполнения с целью его соответствия по меньшей мере одной альтернативной гармонической тональности; и средство 190 для записи указанного адаптированного музыкального исполнения в указанной альтернативной гармонической тональности для генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате.
[0139] Средство 190 дополнительно управляется для хранения каждого полученного звукового или MIDI файла в виде блока содержимого в звуковом и MIDI формате и для извлечения блоков содержимого в звуковом и MIDI формате в соответствии с типом музыкального инструмента, темпом и/или гармонической тональностью музыкального исполнения.
[0140] Средство 190 дополнительно предназначено для апдатирования музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям, включающим минорные или мажорные тональности, и множеству разных темпов, а также для записи указанного адаптированного музыкального исполнения во всех указанных гармонических тональностях и темпах для генерирования множества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате. Средство 190 дополнительно предназначено для генерирования содержимого в звуковом формате или формате MIDI из множества экземпляров музыкального исполнения, в котором каждое музыкальное исполнение содержит музыкальное содержимое от разных музыкальных инструментов. Средство 190 дополнительно предназначено для адаптирования блоков содержимого и/или выходного файла, сгенерированных в соответствии с одним или более разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0141] Таким образом, средство 190 дополнительно предназначено для генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате для каждого музыкального исполнения во всех двенадцати гармонических тональностях, включающих минорные или мажорные тональности (то есть 24 гармонические тональности), во множестве разных темпов и в соответствии с одним или более разными настроениями, стилями и/или жанрами.
[0142] Система содержит средство 200 для обрезания блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI на желаемые интервалы и/или длительности, и средство 210 для хранения блоков содержимого в звуковом формате или формате MIDI в средстве хранения. Также показано средство 290 для связывания множества запоминающих устройств 210 для обеспечения расширенной библиотеки хранения блоков содержимого или звуковых или MIDI файлов для создания дополнительных блоков содержимого для повторного использования.
[0143] Система дополнительно содержит средство 220 для назначения уникального идентификатора или метки каждому блоку содержимого, чтобы средство выбора блоков содержимого 150 могло использовать уникальные идентификаторы для выбора уникальной комбинации блоков содержимого.
[0144] Система содержит средство хранения 230 для хранения записи комбинации уникальных идентификаторов выбранных блоков сгенерированного выходного файла в звуковом или MIDI формате в запоминающем устройстве.
[0145] Система также включает различные инструменты, которые может применять пользователь, для обеспечения полного творческого контроля над сгенерированным выходным файлом, а также инструменты для блоков содержимого, включающие модуль удержания и замены 240; модуль случайной выборки 250; модуль редактирования и микширования звука 260; модуль синхронизации 270 и средство 280 для импорта исполнения других инструментов и/или голоса из внешнего источника для вставки в выходной файл.
[0146] Аспекты настоящего изобретения были описаны лишь в качестве примера и следует понимать, что в него могут быть внесены добавления и/или изменения без отступления от объема настоящего изобретения, определенного в прилагаемой формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Музыкальный инструмент | 1989 |
|
SU1778778A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЗВУКОВОГО ФАЙЛА | 2014 |
|
RU2662125C2 |
Мелодический компас и способ его применения | 2017 |
|
RU2662142C1 |
УЧЕБНАЯ ГИТАРА ДЛЯ ВОКАЛИСТОВ-ЛЮБИТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2406162C1 |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1972 |
|
SU344488A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ АУДИОСИГНАЛА | 2003 |
|
RU2322654C2 |
Способ построения ладогармонической последовательности, ладотональный круг и кадансовая линейка для его реализации | 2017 |
|
RU2638637C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТОТНОГО СПЕКТРА В ЧАСТОТЫ ПРИРОДНОЙ ГАРМОНИКИ | 2006 |
|
RU2411593C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ АУДИО СИГНАЛА, ИСПОЛЬЗУЯ ЗАХВАТ ГАРМОНИК | 2011 |
|
RU2591732C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АККОРДОВ | 1999 |
|
RU2145121C1 |
Изобретение относится к акустике, в частности к способам генерирования звукового выходного файла в формате MIDI. Компьютерный способ для генерирования выходного звукового или MIDI файла включает использование одного или более процессоров для выполнения этапов: предварительной записи блоков содержимого в звуковом или MIDI формате из одного или более экземпляров музыкального исполнения и хранения в средстве хранения предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате; получения входного файла, содержащего вокальную мелодию; определения гармонической карты аккордов, содержащей аккордовую структуру и темп для входного файла; управления средством выбора блока содержимого для автоматического определения по меньшей мере одного инструмента, подлежащего включению в музыкальный аккомпанемент для входного файла, причем средство выбора блока содержимого выполнено с возможностью автоматического выбора подмножества сохраненных предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате для по меньшей мере одного инструмента с гармонической поддержкой аккордовой структуры и темпа для входного файла, и генерирования выходного звукового или MIDI файла путем комбинирования подмножества предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате и входного файла, при этом способ отличается тем, что этап предварительной записи блоков содержимого в звуковом или MIDI формате содержит этапы: получения звукового или MIDI файла, включающего содержимое в конкретной гармонической тональности из музыкального исполнения; определения конкретной гармонической тональности и адаптирование музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям, включая минорные и мажорные тональности, и множеству разных темпов; и записи указанного адаптированного музыкального исполнения в указанном множестве гармонических тональностей и указанном множестве темпов для генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате. Технический результат - генерирование MIDI файлов из бэк-каталогов и/или дублей в виде звуковых и MIDI файлов. 3 н. и. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Компьютерный способ для генерирования выходного звукового или MIDI файла, причем способ включает использование одного или более процессоров для выполнения этапов:
предварительной записи блоков содержимого в звуковом или MIDI формате из одного или более экземпляров музыкального исполнения и хранения в средстве хранения предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате;
получения входного файла, содержащего вокальную мелодию;
определения гармонической карты аккордов, содержащей аккордовую структуру и темп для входного файла;
управления средством выбора блока содержимого для автоматического определения по меньшей мере одного инструмента, подлежащего включению в музыкальный аккомпанемент для входного файла, причем средство выбора блока содержимого выполнено с возможностью автоматического выбора подмножества сохраненных предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате для по меньшей мере одного инструмента с гармонической поддержкой аккордовой структуры и темпа для входного файла, и
генерирования выходного звукового или MIDI файла путем комбинирования подмножества предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате и входного файла,
при этом способ отличается тем, что этап предварительной записи блоков содержимого в звуковом или MIDI формате содержит этапы:
получения звукового или MIDI файла, включающего содержимое в конкретной гармонической тональности из музыкального исполнения;
определения конкретной гармонической тональности и адаптирования музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям, включая минорные и мажорные тональности, и множеству разных темпов; и
записи указанного адаптированного музыкального исполнения в указанном множестве гармонических тональностей и указанном множестве темпов для генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате.
2. Способ по п. 1, в котором этап выбора подмножества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате включает этапы:
определения гармонической тональности и темпа для каждого такта гармонической карты аккордов;
выбора блоков содержимого, соответствующих одному или более музыкальным инструментам для каждого такта в гармонической карте аккордов в соответствии с гармонической тональностью и темпом указанного каждого такта.
3. Способ по п. 1, в котором этап генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате включает этапы:
получения звукового или MIDI файла, включающего содержимое в гармонической тональности из по меньшей мере одного музыкального исполнения;
определения гармонической тональности музыкального исполнения, и
хранения звукового или MIDI файла в виде блока содержимого в звуковом или MIDI формате.
4. Способ по п. 3, в котором этап использования гармонической карты аккордов входного файла для выбора подмножества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате включает этапы:
выбора одного или более типов инструмента;
для каждого типа инструмента одного или более типов инструмента:
идентифицирования набора блоков содержимого для указанного каждого типа инструмента, которые соответствуют темпу каждого музыкального такта в гармонической карте аккордов, и
для каждого музыкального такта в гармонической карте аккордов автоматического выбора из набора блоков содержимого блока содержимого, который находится в той же гармонической тональности или который содержит часть или фрагмент, находящийся в той же гармонической тональности, что и музыкальный такт.
5. Способ по п. 4, который дополнительно включает этап удаления фрагментов из блока содержимого, которые не находятся в той же гармонической тональности, что и музыкальный такт гармонической карты аккордов.
6. Способ по п. 1, который включает этап обрезания блоков содержимого в звуковом или MIDI формате на желаемые интервалы и/или длительности.
7. Способ по п. 1, в котором гармоническая карта аккордов генерируется автоматически или вручную пользователем путем ввода аккордовой структуры и темпа для входного файла.
8. Способ по п. 1, в котором каждый такт гармонической карты аккордов определяет линейный отрезок времени для музыкального аккорда и каждый блок содержимого в подмножестве назначен одному отрезку времени гармонической карты аккордов.
9. Способ по п. 1, в котором выбор подмножества дополнительно оптимизируют в соответствии с одни или более настроениями, стилями и/или жанрами, при этом этап оптимизации блока содержимого в соответствии с одним или более настроениями, стилями и/или жанрами осуществляют до и/или после генерирования выходного звукового или MIDI файла.
10. Способ по п. 1, включающий этап назначения уникального идентификатора каждому блоку содержимого в звуковом или MIDI формате и использования уникальных идентификаторов для выбора уникальной комбинации блоков содержимого в звуковом или MIDI формате.
11. Способ по п. 10, включающий этап хранения записи уникальной комбинации уникальных идентификаторов для подмножества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате сгенерированного выходного файла в звуковом или MIDI формате в запоминающем устройстве.
12. Способ по п. 1, включающий этап управления модулем удержания и замены для удержания части подмножества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате и замены других блоков подмножества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате альтернативными блоками содержимого в звуковом или MIDI формате согласно введенным предпочтениями пользователя и соответствующей гармонической карте аккордов.
13. Способ по п. 1, включающий этап управления модулем случайной выборки для автоматического удержания части подмножества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате и замены других блоков подмножества блоков содержимого в звуковом или MIDI формате альтернативными блоками содержимого в звуковом или MIDI формате, в соответствии с гармонической картой аккордов.
14. Способ по п. 1, включающий этап управления модулем редактирования и микширования звука для изменения, оптимизации, регулирования, варьирования и/или замены звуковых и MIDI характеристик блока содержимого и/или выходного звукового или MIDI файла.
15. Способ по п. 1, включающий этап импорта других экземпляров инструментального и/или вокального исполнения из внешнего источника для вставки в выходной звуковой или MIDI файл.
16. Способ по п. 1, включающий этап управления модулем синхронизации для синхронизации выходного звукового или MIDI файла со звуковым или MIDI файлом, видеофайлом, файлом неподвижного изображения и/или текстовым файлом.
17. Способ по п. 1, включающий этап хранения каждого сгенерированного выходного файла в запоминающем устройстве для извлечения и повторного использования и связывания множества запоминающих устройств для обеспечения расширенной библиотеки хранения блоков содержимого и выходных звуковых или MIDI файлов для создания дополнительных блоков содержимого для повторного использования.
18. Постоянный машиночитаемый носитель, содержащий команды, которые при их исполнении одним или более процессорами инициируют выполнение одним или более процессорами этапов по п. 1.
19. Компьютеризированная система для генерирования выходного звукового или MIDI файла, причем система содержит:
средство предварительной записи блоков содержимого в звуковом или MIDI формате из одного или более экземпляров музыкального исполнения;
средство хранения для хранения предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате;
средство получения входного файла, содержащего вокальную мелодию;
средство определения гармонической карты аккордов, содержащей аккордовую структуру и темп для входного файла;
средство выбора блока содержимого, выполненное с возможностью автоматического определения по меньшей мере одного инструмента, подлежащего включению в музыкальный аккомпанемент для входного файла, причем средство выбора блока содержимого выполнено с возможностью автоматического выбора подмножества сохраненных предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате для по меньшей мере одного инструмента с гармонической поддержкой аккордовой структуры и темпа для входного файла; и
средство генерирования выходного звукового или MIDI файла путем комбинирования подмножества предварительно записанных блоков содержимого в звуковом или MIDI формате и входного файла,
причем система отличается тем, что средство предварительной записи блоков содержимого в звуковом или MIDI формате содержит:
средство получения звукового или MIDI файла, включающего содержимое в конкретной гармонической тональности из музыкального исполнения;
средство определения конкретной гармонической тональности и адаптирования музыкального исполнения для соответствия всем гармоническим тональностям, включая минорные и мажорные тональности, и множеству разных темпов; и
средство записи указанного адаптированного музыкального исполнения в указанном множестве гармонических тональностей и указанном множестве темпов для генерирования блоков содержимого в звуковом или MIDI формате.
US 2006230909 A1, 19.10.2006 | |||
US 20160210951 A1, 21.07.2016 | |||
US 2016308629 A1, 20.10.2016 | |||
US 9773483 B2, 26.09.2017. |
Авторы
Даты
2023-11-30—Публикация
2019-03-12—Подача