СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАБА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ Российский патент 2023 года по МПК B65D85/50 A01K63/02 

Описание патента на изобретение RU2809583C1

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано для перевозки холодноводных ракообразных в живом виде. В частности, данная система применяется для перевозки краба-стригуна опилио или краба камчатского.

Из уровня техники известны различные варианты подобных приспособлений, например из источника RU 2550426 С1, опубликованного 10.05.2015, известен способ транспортировки крабов, включающий снижение их жизненной активности и размещение в транспортном контейнере с поддержанием в процессе транспортирования пониженной температуры за счет использования источников холода, которые размещают в контейнере. Согласно известному способу перед транспортировкой краба вводят в состояние анабиоза и транспортируют в этом состоянии, при этом изотермический контейнер герметизируют и в процессе его транспортирования в нем поддерживают температурный режим, исключающий выход краба из состояния анабиоза, при этом крабов размещают в контейнере в состоянии приведения их лап к корпусу, по меньшей мере в два слоя, причем нижних укладывают на подкладку из пористого эластичного материала, увлажненного морской водой, после чего каждого краба закрывают сверху и обжимают покрытием из аналогичного материала, отделяя их друг от друга. В качестве источника холода используют малоразмерные аккумуляторы холода, которые засыпают, в объем контейнера, не занятый крабами и покрытием, кроме того, после заполнения контейнера его стыки герметизируют, например клейкой газонепроницаемой лентой, затем контейнеры, предпочтительно не по одному, герметично упаковывают в гибкий термоизолирующий материал термофол, после чего транспортируют потребителю.

Однако, данный способ позволяет перевести одновременно недостаточное количество крабов, а также обеспечивает перевозку краба на незначительные расстояния.

Также из уровня техники известен источник CN 105145440 A, опубликованный 16.12.2015, который раскрывает устройство, которое содержит множество рядов резервуаров для воды для аквакультуры, систему насыщения кислородом и машину для очистки воды. Резервуары для воды для аквакультуры изготовлены из прозрачного стекла методом склеивания. Каждый ряд резервуара для воды для аквакультуры образован путем последовательного соединения множества ячеек с открытыми верхними частями. Каждая ячейка снабжена небольшим отверстием, проницаемым для воды. Система аэрации обеспечивает подачу кислорода ко всему устройству и содержит аэратор, магистральную трубу для подачи воздуха, множество небольших трубок для подачи воздуха и множество газовых камней. Аэратор соединен с магистральным трубопроводом подачи воздуха. Магистральный трубопровод подачи воздуха снабжен небольшими трубками подачи воздуха. Каждая небольшая труба для подачи воздух снабжена одним газовым камнем. Каждая ячейка снабжена одной небольшой трубкой для подачи воздух и одним газовым камнем. Машина для очистки воды используется для производства деионизированной воды и является источником воды для всего устройства.

Данный источник информации был взят в качестве наиболее близкого аналога к заявленному изобретению.

Однако, недостатком наиболее близкого аналога, как и всего уровня техники, является отсутствие возможности транспортировки живого краба на большие расстояния в достаточно большом количестве.

Таким образом, задачей заявленного изобретения является устранение недостатков известного уровня техники.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является увеличение расстояния, на которое может быть перевезен живой краб в 40-футовом контейнере. Дополнительным техническим результатом является увеличение количества одновременно перевозимого краба в 40-футовом контейнере и достижение практически 90-100% выживаемости краба при транспортировке.

Заявленный технический результат полностью достигается заявленной в независимом пункте формулы совокупностью признаков.

Система для обеспечения жизнедеятельности краба при транспортировке содержит сорокафутовый транспортировочный контейнер, оснащенный рефрижераторной системой, в котором в два ряда по восемь штук установлены одинаковые кубические емкости с датчиками температуры и в каждом ряду под одному техническому блоку. Каждая емкость содержит боковые стенки, дно, верхнюю стенку и горловину с крышкой, на верхней стенке каждой емкости установлены по два вентиляционных патрубка, закрепленных на емкости при помощи муфты и отвода. На одной из боковых стенок каждой емкости с помощью адаптера закреплены нагнетательный патрубок и всасывающий патрубок, обеспечивающие постоянную циркуляцию воды между соединенными последовательно в одном ряду емкостями и техническим блоком. Каждый технический блок содержит металлический каркас и закрепленные на нем насос самовсасывающий с предфильтром, безмаслянный поршневой воздушный компрессор, запорную арматуру переходов, коллектор нагнетания соединений и шит управления.

Нагнетательный патрубок состоит из уголка, муфты, камлок, клеевого штуцера, переходного уголка, трубы, отрезков труб, армированного шланга и хомута.

Всасывающий патрубок предназначен для забора воды из емкости в технический блок и состоит из уголка, отвода из емкости, камлока и стакана с отверстиями диаметром 10 мм, установленного изнутри емкости.

Подаваемая вода в емкости от насоса проходит через гильзу с датчиком температуры проходящей воды.

Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых:

На фиг. 1 (а, б, в) представлена емкость типа «Еврокуб» для перевозки краба в заявленной системе.

На фиг. 2 (а, б, в) представлен технический блок заявленной системы.

На фиг 3 представлена заявленная система, состоящая из двух линий (вид сверху).

На фиг. 2а, 2б и 2в элементы технического блока обозначены следующими позициями:

21 - самовсасывающий насос с предфильтром,

22 - воздушный поршневой безмаслянный копрессор,

23, 24, 25, 27, 30, - шаровый кран,

26 - обратный клапан,

28, 29 - камлок,

31 - переходник,

32, 33, 34, 35, 36, 37 - сборный узел,

38 - щит контрольно-силовой,

39, 47 - тройник,

40 - переходник,

41 - заглушка,

42, 43, 44 - отвод,

45, 46, 48 - муфта,

49, 50, 51, 52, 53 - седловая врезка,

54 - гильза под датчик температуры.

В стандартный сорока футовый контейнер максимально удобно и компактно влезают вдоль 9 модулей, и поперек 2 модуля, в связи с чем заявленная система для перевозки живого краба в сорока футовом контейнере состоит из двух установленных рядом линий, каждая из которых состоит из установленных в ряд восьми кубических емкостей и одного технического блока, занимающего по габаритам место одного модуля.

Заявленная система состоит из двух линий, каждая из которых состоит из восьми одинаковых емкостей (19) типа «Еврокуб», объемом 1 м3, каждый из которых содержит боковые стенки, дно, верхнюю стенку и горловину с крышкой (18) диаметром 700 мм, и технического блока (см. фиг. 2а, 2б, 2в).

На верхней стенке каждой емкости (19) установлены по два вентиляционных патрубка (1), закрепленного на емкости (19) при помощи муфты (2) и отвода (3).

На одной из боковых стенок каждой емкости (19) с помощью адаптера (9) закреплены нагнетательный патрубок и всасывающий патрубок, обеспечивающие постоянную циркуляцию воды между емкостями и техническим блоком.

Нагнетательный патрубок предназначен для поступления очищенной воды в емкость (19) из технического блока и состоит из уголка (4), муфты (5), камлок (6), клеевого штуцера (11), переходного уголка (10), трубы (15), отрезков труб (16), армированного шланга (17) и хомута (12), соединяющего переходного уголка (10) с трубой (15). Армированный шланг (17) имеет на своем протяжении отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 100 мм друг от друга.

Всасывающий патрубок предназначен для забора воды из емкости (19) в технический блок и состоит из уголка (7), отвода (13) из емкости, камлок (8) и стакана (14) с отверстиями диаметром 10 мм, установленного изнутри емкости (19).

В емкостях также установлены датчики температуры воды, которые соединены с щитом (38).

Каждая линия содержит свой технический блок, отвечающий за нормальную работу каждой емкости линии во время транспортировки живого краба.

Каждый технический блок содержит металлический каркас и закрепленные на нем насос (21) самовсасывающий с предфильтром, безмаслянный поршневой воздушный компрессор (22), запорную арматуру переходов, коллектор нагнетания соединений и шит (38) управления. К металлическому каркасу в обязательном порядке осуществляется подключение провода заземления через точку (55).

Насос (21) создает давление в коллекторе нагнетания через камлок (28), далее с помощью армированного шланга (на фиг. не показано) соединяется последовательно со всеми восьми емкостями линии. В коллектор нагнетания компрессором (22) подается воздух в избыточном давлении, из которого посредством воздушных шлангов через быстроразъемные соединения с камлоками подается воздух в емкости линии.

Кроме того, подаваемая вода в емкости от насоса (21) проходит через гильзу (54) с датчиком температуры проходящей воды.

В случае установки неоптимальной для перевозки живого краба температуры осуществляется ее охлаждение за счет рефрижераторной установки полуприцепа.

После сборки линии из восьми емкостей и технологического блока, подключения соответствующих армированных шлангов на линии нагнетания и линии всасывания происходит заполнение всех емкостей через систему технического блока до уровня отвода (морская вода для системы поступает из естественного источника (в частном случае - из Кольского залива Баренцева моря), проходит фильтрацию, обеззараживание и охлаждение). Запускается насос (21) прокачки воды через систему емкостей, после заполнения технологической схемы производится доливка воды до уровня патрубка (13). Включается компрессор (22), установка выходит на рабочий режим при постоянном контроле устойчивости циркуляции и подачи воздуха. Через горловины производится загрузка живого краба. Излишки воды вытесняются через шаровый кран (8) осушения. Кран имеет стандартное устройство, в шаре есть круглое отверстие, через которое движется рабочая среда. Седло и запорная пробка уплотнены синтетическим каучуком или фторопластами. Для поворота штока в нужном направлении есть рукоятка.

Электропитание системы осуществляется с помощью установленного на полуприцеп автономного дизель-генератора (на фиг. не показано).

При перевозке с помощью датчиков контролируется температура в контейнере, температуры воды в емкостях и протока воды (функционирование системы). Данные отображаются в режиме «онлайн» через мобильное приложение.

Таким образом, указанная выше конструкция системы транспортировки краба обеспечивает достижение заявленного технического результата, а именно обеспечение возможности увеличения расстояния, на которое может быть транспортирован живой краб автодорожным транспортом с увеличением количества перевозимого краба за счет того, что в заявленной системе обеспечена непрерывная циркуляция морской воды необходимой температуры (от +1 до +3 градусов по Цельсию) с обеспечением непрерывной подачи воздуха.

При использовании заявленной системы единовременно при одной перевозке может быть перевезено до 3,7 тонн краба-стригуна опилио, или до 4 тонн краба камчатского.

Заявленное изобретение является новым, поскольку совокупность его существенных признаков не известна из уровня техники, и, соответственно, отвечает условию патентоспособности «новизна».

Заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень», поскольку оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Заявленное изобретение отвечает условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку оно может использоваться в промышленности.

Хотя настоящее изобретение было раскрыто со ссылкой на предпочтительные варианты его осуществления, это не предназначено для ограничения настоящего изобретения, специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящего изобретения могут модифицировать и осуществить его, не отступая от идеи и объема изобретения, следовательно, объем охраны настоящего изобретения должен регулироваться объемом, заданным в формуле изобретения.

Похожие патенты RU2809583C1

название год авторы номер документа
Контейнер из композитного материала для транспортировки живого краба 2023
  • Деньгин Дмитрий Николаевич
  • Ситников Юрий Александрович
  • Шаулов Евгений Русланович
RU2809368C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАМЧАТСКОГО КРАБА 2007
  • Ковачева Николина Петкова
  • Паршин-Чудин Андрей Витальевич
  • Загорский Иван Александрович
  • Васильев Роман Михайлович
RU2350073C1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРАБОВ 2014
  • Розенко Денис Евгеньевич
RU2550426C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИВЫХ ВОДНЫХ ЖИВОТНЫХ 2006
  • Терринг Дитте
  • Лауэрсен Кристиан
  • Бекгорд Арне
  • Наннеруп Ларс
  • Ниельсен Флемминг К.
  • Скмидт Ричард Д.
  • Йергенсен Герт
RU2388221C2
АВТОРАЗЛИВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕХНИКИ 2023
  • Болтовский Андрей Витальевич
  • Никонов Вадим Сергеевич
  • Бондаренко Виктор Борисович
  • Зыков Дмитрий Викторович
  • Вагнер Сергей Артурович
  • Долгов Антон Иванович
RU2826037C1
НАДВОДНОЕ ХРАНЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ 2013
  • Гарланд Джон Дж.
  • Аглоу Роджер Ф.
RU2611825C2
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С ВНУТРЕННИМИ ОТСЕКАМИ-КАМЕРАМИ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ВНУТРИ ОТСЕКОВ ПОЛИМЕРНЫХ ГИБКИХ ВКЛАДЫШ-ЕМКОСТЕЙ (КОНТЕЙНЕР С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ), АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА С ВКЛАДЫШ-ЦИСТЕРНАМИ 2013
  • Каримов Сергей Борисович
RU2602105C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ В РЕГИОНАХ С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ 2020
  • Зенков Вячеслав Юрьевич
  • Назметдинов Ильдар Мингереевич
  • Прохорова Ирина Ивановна
  • Лубский Сергей Владимирович
  • Давыдов Евгений Олегович
  • Николаев Иван Николаевич
  • Волков Иван Евгеньевич
  • Бакаушин Алексей Николаевич
RU2767569C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ 2013
  • Гайдт Эдуард Давидович
  • Мишин Олег Леонидович
RU2528479C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 809 583 C1

Реферат патента 2023 года СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАБА ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано для перевозки холодноводных ракообразных в живом виде. Система содержит сорокафутовый транспортировочный контейнер, оснащенный рефрижераторной системой, в котором в два ряда по восемь штук установлены одинаковые кубические емкости с датчиками температуры и в каждом ряду по одному техническому блоку. Каждая емкость содержит боковые стенки, дно, верхнюю стенку и горловину с крышкой, на верхней стенке каждой емкости установлены по два вентиляционных патрубка, закрепленных на емкости при помощи муфты и отвода. На одной из боковых стенок каждой емкости с помощью адаптера закреплены нагнетательный патрубок и всасывающий патрубок, обеспечивающие постоянную циркуляцию воды между соединенными последовательно в одном ряду емкостями и техническим блоком. Каждый технический блок содержит металлический каркас и закрепленные на нем насос самовсасывающий с предфильтром, безмаслянный поршневой воздушный компрессор, запорную арматуру переходов, коллектор нагнетания соединений и шит управления. Изобретение обеспечивает увеличение расстояния, на которое может быть перевезен живой краб. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 809 583 C1

1. Система для обеспечения жизнедеятельности краба при транспортировке, характеризующаяся тем, что содержит сорокафутовый транспортировочный контейнер, оснащенный рефрижераторной системой, в котором в два ряда по восемь штук установлены одинаковые кубические емкости с датчиками температуры и в каждом ряду по одному техническому блоку, причем каждая емкость содержит боковые стенки, дно, верхнюю стенку и горловину с крышкой, на верхней стенке каждой емкости установлены по два вентиляционных патрубка, закрепленных на емкости при помощи муфты и отвода, на одной из боковых стенок каждой емкости с помощью адаптера закреплены нагнетательный патрубок и всасывающий патрубок, обеспечивающие постоянную циркуляцию воды между соединенными последовательно в одном ряду емкостями и техническим блоком, а каждый технический блок содержит металлический каркас и закрепленные на нем насос самовсасывающий с предфильтром, безмаслянный поршневой воздушный компрессор, запорную арматуру переходов, коллектор нагнетания соединений и шит управления.

2. Система по пункту 1, отличающаяся тем, что нагнетательный патрубок состоит из уголка, муфты, камлок, клеевого штуцера, переходного уголка, трубы, отрезков труб, армированного шланга и хомута.

3. Система по пункту 1, отличающаяся тем, что всасывающий патрубок предназначен для забора воды из емкости в технический блок и состоит из уголка, отвода из емкости, камлока и стакана с отверстиями диаметром 10 мм, установленного изнутри емкости.

4. Система по пункту 1, отличающаяся тем, что подаваемая вода в емкости от насоса проходит через гильзу с датчиком температуры проходящей воды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2809583C1

CN 105145440 A, 16.12.2015
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРАБОВ 2014
  • Розенко Денис Евгеньевич
RU2550426C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАМЧАТСКОГО КРАБА 2007
  • Ковачева Николина Петкова
  • Паршин-Чудин Андрей Витальевич
  • Загорский Иван Александрович
  • Васильев Роман Михайлович
RU2350073C1

RU 2 809 583 C1

Авторы

Пестов Константин Германович

Миленин Алексей Алексеевич

Даты

2023-12-13Публикация

2023-05-28Подача