Система Костенюка быстрой доставки людей и грузов с поля или на поле боя Российский патент 2023 года по МПК B64C39/02 F42B15/00 A61G3/00 A62B99/00 

Описание патента на изобретение RU2809726C1

Область техники

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для быстрой индивидуальной транспортировки с поля боя раненых бойцов (груз 300), или экстренной эвакуации, например, из зоны бедствия (пожар, наводнение и т.п.) также изобретение может быть использовано для доставки грузов (боеприпасы, продуктов и т.д), доставки десанта вглубь фронта.

Уровень техники

Общеизвестно, что жизнь раненного зависит от скорости оказания медицинской помощи. 80% потерь в боевых действиях возникает от потери крови и несвоевременного оказания медпомощи. [1] Но при идущем бое, оказать такую помощь часто не представляется возможным или чрезвычайно опасно. Опыт Израиля [1] показывает, что с этой целью используются переоборудованные танки и вертолеты. Существует много стартапов по разработке роботизированных платформ на гусеничной тяге и т.д. [2]

Все известные применяемые платформы и способы транспортировки медлительны (не более 10 км/ч) и сами могут попасть под огневое поражение противника.

Известна УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ по патенту РФ №2039680 [3]. содержащая планирующий парашют, подвесную систему, грузовую платформу и контейнер управления стропами парашюта, при этом дополнительно содержащая установленные на грузовой платформе блок обнаружения маяка и блок для выработки команд управления стропами, причем выход блока обнаружения связан с входом командного блока, один выход которого соединен с блоками управления, а второй выход обратной связью с блоком обнаружения. Недостатками данной и подобных систем является невозможность использования ее на поле боя т.к. она применима исключительно для взаимодействия с авиационной техникой.

Известна система доставки оборудования для сбора информации описанная в заявке ВОИС № WO2016079747 [4] предназначенная для развертывания наземных устройств сбора разведывательных данных, содержащая: носитель дальнего действия, сконфигурированный для доставки устройства к целевому месту развертывания и контейнер для развертывания, содержащий устройство сбора разведывательных данных и удерживаемый внутри или с помощью подсистемы развертывания авианосца дальнего действия для высвобождения на высоте; контейнер для развертывания сконфигурирован с механизмом спуска и посадки для аккуратной и точной посадки указанного устройства для сбора разведывательных данных в указанном целевом месте развертывания или рядом с ним, контейнер развертывания сконфигурирован так, чтобы высвобождать указанное устройство при приземлении. Недостатком данной системы является невозможность транспортировки на ней оборудования и предметов отличных от оборудования системы разведки в том числе раненного человека.

Ближайшем к заявляемому решению, принятому за прототип является УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ДОСТАВКИ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА раскрытое в патенте РФ №2375671 [5] включающее корпус с размещенными в нем ракетной частью, соединенной с ней посредством узла разделения и форсирования отделяемой головной частью, снабженной полезным грузом, исполнительным устройством и парашютным отсеком в виде кожуха с дном и механизмом раскрытия парашюта, выполненным в виде цилиндра, скрепленного с кожухом парашютного отсека, и полого толкателя с поршнем и зарядом вскрытия, размещенным в нем, при этом ракетная часть снабжена блоком стабилизации для обеспечения осевого вращения устройства и содержащим хвостовое оперение, дефлектор, расположенный в раструбе, при этом узел разделения снабжен зарядом вскрытия и пирогенератором, газодинамически связанным с ракетной частью и электрически с исполнительным устройством, а парашютный отсек снабжен механизмом раскрытия парашюта, жестко закрепленным в носовой части парашютного отсека, на дне которого закреплен вертлюг. При этом может быть снабжено устройством обеспечения плавучести, выполненным в виде газогенератора, надувной оболочки и механизма ее высвобождения в виде поршня, связанного с секторным кожухом, причем указанное устройство размещено между парашютным отсеком и полезным грузом.

Раскрытие изобретения

Технической проблемой, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является осуществление возможности доставки человека или груза на расстояние от километра и более, предельно быстро и с высокой точностью доставки (+-50 метров).

Технический результат заявленного изобретения заключается в создании системы, способной решить выше описанную проблему.

Для достижения указанного технического результата предлагается система быстрой доставки людей и грузов с поля или на поле боя, содержащая оптикаемую полукапсулу выполненную с возможностью установки и движения посредством бугелей на пусковой установке, реечного типа регулируемой в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в верхней части полу-капсулы последовательно установлены и соединены тросом вытяжной и спускаемый парашют, тормозной твердотопливный двигатель, пиропатрон отсекатель, полу-капсула выполнена с возможностью размещения и фиксации в ней человека при этом в полу-капсуле установлен по меньшей мере 1 привод аэродинамических рулей которые установлены с внешней стороны центральной части, установлена верхняя и нижняя демферная подушка, твердотопливные двигатели с газодинамическим управлением, отсеки с вытяжным и спускаемым парашютами разделены выталкивающими перегородками с пиро-зарядами, в нижней части полукапсулы установлена штанга с контактным датчиком, в нижней части полу-капсулы установлены раскладные крылья.

В предпочтительных вариантах системы:

между вытяжным и спускаемым парашютом расположен большой тормозной твердотопливный двигатель;

в внутренней части полу-капсулы установлены ремни и крепления для фиксации боекомплекта.

Совокупность приведенных выше существенных признаков приводит к тому, что предложенное решение позволяет:

в предельно малые сроки эвакуировать раненых с поля боя;

доставлять грузы и десант в важные фронтовые зоны, минуя минные поля и укрепрайоны противника, предельно скрытно и оперативно, данная функция, ранее была доступна только армейской авиации - вертолетам. Однако, такой способ доставки десанта связан с огромными рисками от поражения ПВО противника, задействованием дорогостоящей авиационной техники.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена схема заявляемой системы (ФСК), при размещении в окопе 5 (вид сбоку), на фиг. 2 представлена схема ФСК, вид сверху, на фиг. 3 представлена схема ФСК, вид спереди, на фиг. 4 представлена сечение А-А ФСК позициями обозначены:

1 - полу-капсула;

2 - Груз 300 или другой груз;

2а - привязные ремни;

3 - рельсовая направляющая;

4 - двунога-лафет направляющей 3;

4а - опорная плита направляющей 3;

6 - твердотопливный двигатель (ТРД);

7 - раскладные крылья.

На фиг. 5 представлена конструктивно-габаритная схема ФСК, вид сверху, позициями обозначены:

7 - раскладные крылья;

8 - верхняя демпферная подушка;

9 - боекомплект

На фиг. 6 представлена конструктивно-габаритная схема ФСК, вид сбоку, позициями обозначены:

10 - обтекатель;

11 - аэродинамические рули;

12 - блок приводов рулей 11:

13 - отсеки с вытяжным, спускаемыми парашютами и тормозным ТРД (не показаны);

14 - выталкивающие перегородки с пирозарядами (не показаны);

15 - бугель

На фиг. 7 представлена конструктивно-габаритная схема ФСК, вид снизу позициями обозначены:

15 - бугели

На фиг. 8 представлено сечение А-А конструктивно-габаритной схемы ФСК, позициями обозначены:

2 - Груз 300 или другой груз;

8 - верхняя демпферная подушка;

15 - бугели;

16 - стрингеры;

17 - внешняя обшивка;

18 - внутренняя обшивка.

На фиг. 9 показан вид сопла ТРД с газодинамическим управлением, позициями обозначены:

19 - поворотные заслонки;

20 - приводы поворотных заслонок;

На фиг. 10 показано сечение А-А сопла ТРД с газодинамическим управлением, позициями обозначены:

19 - поворотные заслонки;

20 - приводы поворотных заслонок;

21 - оси поворотных заслонок;

22 - сопло ТРД.

На фиг. 11 показана схема полу-капсулы 1 в момент полета, цифрами и буквами обозначены:

1 - полу капсула;

23 - баллистическая траектория полу-капсулы 1;

Н - максимальная высота полета;

L - дальность полета.

На фиг. 12 показаны момент разворота полу-капсулы 1 относительно центра масс, на 180 градусов и момент спуска на спускаемом парашюте, цифрами обозначены:

1 - полу-капсула;

2 - Груз 300 или другой груз;

10 - обтекатель;

11 - аэродинамические рули;

24 - вытяжной парашют;

25 - спускаемый парашют;

26 - малый тормозной трд;

27 - нижняя демферная подушка;

28 - штанга с контактным датчиком и датчиком на воду (датчики не показаны)

На фиг. 13 показаны момент приземления полу-капсулы 1 на большом ТРД 29, цифрами обозначены:

24 - вытяжной парашют;

26 - малый тормозной ТРД;

28 - штанга с контактным датчиком и датчиком на воду (датчики не показаны);

29 - большой тормозной ТРД;

30 - пиропатрон-отсекатель;

На фиг. 14 показаны момент приземления полу-капсулы 1 на спускаемом парашюте 25.

На Фиг. 15 показана полу-капсула 1 после приземления на земную поверхность 31, цифрами обозначены:

1 - полу капсула;

2 - Груз 300 или другой груз;

8 - верхняя демпферная подушка;

11 - аэродинамические рули;

27 - нижняя демферная подушка;

31 - земную поверхность.

На Фиг. 16 показана полу-капсула 1 после приземления на воду 32.

На фиг. 17 показана полу-капсула 1 после приземления на дерево 33 и фиксации на нем, цифрами обозначены:

34 - спусковая веревка.

На Фиг. 18 показано 3Д изображение полу-капсулы, вид сбоку.

На Фиг. 19 показано 3Д изображение полу-капсулы, вид сверху.

На Фиг. 20 показано 3Д изображение полу-капсулы, вид спереди.

На Фиг. 21 показана изометрия полу-капсулы.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Описание устройства-автомата и работы отдельных его узлов.

Ниже приведен пример конкретного выполнения, который не ограничивает варианты его исполнения.

Предлагается полу-капсула, внутри которой может размещаться пассажир или груз, зафиксированный привязными ремнями. Полу-капсула оснащена системой твердотопливных ракетных двигателей - ТРД, газодинамическим и аэродинамическим управлением, автопилотом, системой торможения, системой мягкой посадки и положительной плавучести на основе подушек безопасности, страховочным устройством со спусковой веревкой.

Запуск полу-капсулы осуществляется с пусковой установки, реечного типа. Траектория движения полу-капсулы может быть, как баллистическая, так и другого типа.

Заявляемая система по фиг. 1-6 в собранном виде включает в себя полу-капсулу 1, выполненную с возможностью помещения, размещения и вынимания из ее человека 2 закрепленного пристежными ремнями 2а к внутренней части полу-капсулы 1. Верхняя часть полу-капсулы 1 содержит оптекатель 10 за которым закреплены отсеки 13 с вытяжным и спускаемым парашютами спускаемый парашют 25 при этом может быть заменен большим тормозным ТРД 29 фиг. 13, отсеки 13 разделены выталкивающими перегородками 14 с пирозарядами, за которыми в корпусе полукапсулы 1 установлены блок или блоки приводов рулей 11, установленных с внешней стороны центральной части полу-капсулы 1. Далее центральная и нижняя часть полукапсулы включает в себя отсек (не показан на чертежах) для размещения человека 2 и/или груза, на внешней части корпуса которого установлена верхняя демферная подушка 8, твердотопливные двигатели (ТРД) 6 и установлены раскладные крылья 7 фиг 5.

Полу-капсула 1 размещается на пусковой установке (ПУ), реечного типа фиг 1. ПУ выполнена на базе установки 120-мм миномета обр. 38 года [6]. Ствол миномета заменен на реечную направляющую 3, последняя в свою очередь жестко закреплена на двуноге-лафете 4 и опорной плите 4а. Регулировка в горизонтальной и вертикальной плоскостях происходит аналогично, как в миномете. Под нижней частью полу-капсулы 1 расположены твердотопливные реактивные двигатели (ТРД) 6 и пара раскладных крыльев 7. В средней части полу-капсулы 1 находится верхняя демпферная подушка 8, смягчающая удар полу-капсулы 1 при падении на грунт фиг. 15, и обеспечивающая плавучесть при приземлении на воду фиг. 16. Кроме человека 2 в полу-капсуле 1 может быть размещен и боекомплект 9, зафиксированный дополнительными ремнями или другими креплениями (не показаны на чертежах) фиг. 5. В передней части полу-капсулы 1, фиг. 6, расположен обтекатель 10, аэродинамическими рули 11 с приводами 12 и отсеки 13 с вытяжным 24 и спускаемым 25 парашютами тормозным ТРД 26. Элементы спуска и торможения парашюты, тормозные ТРД соединены тросом с полу-капсулой 1 через пиропатрон-отсекатель 30. Отсеки 13 разделены выталкивающими перегородками 14 с пирозарядами (не показаны). Конструктивно, выталкивающие перегородки 14 выполнены в виде подушек безопасности, применяемых в автомобилях и широко известны. Бугели 15, полу-капсулы 1 находятся в соединении с реечной направляющей 3 так что бы осуществлялось их движение по ней. Конструктивно фиг. 8, полу-капсула 1 - выполнена из легких авиационных сплавов, из набора стрингеров 16 и шпангоутов (не показаны), внешней обшивке 17 и внутренней обшивке 18 алюминиевых листов. Пара ТРД (один слева и один справа корпуса полу-капсулы 1) оснащена газодинамическими рулями 19 с приводами 20 - фиг. 9 и фиг. 10. За счет поворота газодинамического руля 19 относительно оси 21, частично может перекрываться газовый поток из сопла 22 и, таким образом, создается управляемый вектор тяги.

Пример осуществления

Система работает следующим образом:

При пуске из окопа 5 фиг. 1 и 11 полу-капсула 1 летит по баллистической траектории 23 на расстояние L и достигая максимальной высоты полета Н.

При достижении заранее рассчитанной области, на высоте 250 метров, за счет аэродинамических рулей 11, происходит разворот фиг. 12 полу-капсулы 1 вокруг центра массы на 180 градусов, и выпуск парашютов (вытяжного 24 и основного 25), тормозного ТРД 26 и штанги 28 с контактным датчиком и датчиком воды (не показаны) фиг. 14. В качестве парашюта 25 может быть применены два парашюта Д-1, массой 15 кг, каждый [10]. Техника торможения парашютных систем и грузов, с помощью тормозных ТРД 26 и штанг 28 с контактным датчиком, широко известна, например, при десантировании бронетехники в ВДВ [11]. Скорость полу-капсулы 1 снижается до 6-7 м/с При достижении 3х метров от поверхности, датчик (не показан) с выдвижной штанги 28, выдает сигнал и срабатывает тормозной ТРД 26 и скорость снижается до нуля, происходит отстрел троса с тормозным ТРД 26 (за счет пиро-отсекателя, не показан на фигурах) и срабатывание демпферной подушки 8, расположенной по периметру полу-капсулы 1. Демпферная подушка 27 срабатывает только по сигналу от датчика поверхности (не показан) расположенного на штанге 28. Если приземление происходит на воду, она не срабатывает. Демпферные подушки выполнены аналогично автомобильных подушек безопасности [12]. Причем, падение происходит сначала на нижнюю демпферную подушку 27 и затем боковое падение на тороидальную демпферную подушку 8. Что обеспечивает мягкое приземление полу-капсулы 1 с человеком 2 на грунт 31 фиг. 15.

Технология торможения спускаемых грузов на парашютах и мягкое приземление с помощью надувных "подушек" хорошо отработана даже для тяжелой военной техники, спускаемой вместе с экипажем из 7 ми человек. [11].

Подушки безопасности обеспечивают не только безударное падение полу-капсулы 1 на поверхность 31, но и положительную плавучесть, при посадке на воду 32 фиг. 16. Человек 2 может самостоятельно отстегнуть пристяжные ремни 2а (замок ремней выполнен аналогично замку пристежного ремня, применяемом для пассажиров самолетов, не показан), фиксирующих тело в полу-капсуле 1. Человек 2, если он способен, покидает полу-капсулу 1 самостоятельно или, если тяжело ранен, с помощью персонала.

Полу-капсула 1, после регламентных работ, может быть повторно (многократно) использована. Полет на 1 км длится не более 30 секунд. Скорость полета может достигать 350-500 км/ч. Место под ПУ устраивается (раскапывается) заранее в окопах 5 и маскируется, заранее производятся тестовые (пристрелочные) пуски полу-капсул в безопасные зоны эвакуации раненных. Все части ПУ и полу-капсулы 1 выполнены из легких алюминиевых сплавов и пластика, могут быть выполнены разборными и быстро устанавливаемыми. Каждая из частей не более 25 кг для удобства доставки на позиции силами личного состава подразделений. При десантировании в тыл врага, очень важно быстрое приземление, для уменьшения вероятности стрелкового поражения. С этой целью основной парашют 25 фиг. 13, 14 заменяется на блок большого ТРД 29. На расстоянии 80 метров до точки приземления (на основании данных с датчика (радио, лазерный) не показан) поступает команда на выпуск вытяжного парашюта 24 и запуск большого ТРД 29. При достижении скорости падения близкой к нулю, большой ТРД 29 отстреливается (срабатывает пиропатрон-отсекатель 30), обрубается трос в точке нахождения пиропатрона-отсекателя 30 и, большой ТРД 29, под действием реактивной тяги уходит вверх). На тросу, остается второй вытяжной парашют 24 и малый ТРД 26. Происходит дальнейшее падение полукапсулы 1 и на высоте Зх метров срабатывает контактный датчик (не показан), расположенный на штанге 28 и за счет блока малых ТРД 26 происходит дальнейшее торможение до нуля, после чего срабатывает пиропатрона-отсекатель 30 и малый ТРД 26, под действием реактивной тяги уходит вверх)л При попадании на воду 32 фиг. 16, датчик выдает сигнал и срабатывает только верхняя демпферная подушка 8, чем достигается безопасное расположение полу-капсулы 1 с человеком 2 в воде фиг. 16. Если происходит попадание полу-капсулы 1 на дерево 33 фиг. 17, то после отстегивания привязных ремней 2а, десантник 2 может безопасно спуститься вниз по веревке 34 с помощью встроенной в полу-капсулу 1 страховочной системы - аналога страховочной системы альпинистов. [13]

Аэродинамически, полу-капсула 1 представляет собой летательный аппарат, выполненной по схеме "Утка". Всеми процессами во время пуска, полета и приземления полу-капсулы 1, управляет автопилот (не показан на чертежах), входы которого подсоединены к датчикам (ЖПС/ГЛОНАСС, воздушной скорости, компаса, гироскопа, высотомера, контактный датчик и датчик на воду (не показаны на чертежах), а выходы к исполнительным устройствам (приводы рулей, электрозапалы (не показаны на чертежах) ТРД, электрозапалы (не показаны) демпирующих подушек, пироотсекатели 30 троса. Такая система управления, основанная на автопилоте, датчиках и исполнительных устройствах, широко известна, применяется как в пилотируемой, так и беспилотной авиации [7].

Как показывает математическое моделирование, оптимальные углы пуска полу-капсулы 1 для достижения максимальной дальности L фиг. 11, находятся в пределах 50-60 градусов. Для артиллерийских орудий эта цифра в районе 45 градусов, но там ситуация немного другая. А именно, разная скорость покидания снаряда ствола и капсулы пусковой установки. Если в первом случае скорость находится в пределах от 700 м/с и выше, то скорость полу-капсулы при перегрузке 4g будет в районе 13 м/с. При таких малых скоростях начинается сказываться сила тяжести, которую приходится компенсировать управлением газодинамических рулей ТРД фиг. 9, 10 и аэродинамическими рулями 11, расположенными в передней части полу-капсулы 1. Но уже через секунду, после пуска, полу-капсула 1 набирает достаточную скорость для устойчивого полета и управления только аэродинамическими рулями 11. Время работы ТРД от 3х до 10 ти секунд. То есть перегрузка в районе 4-5rag является кратковременной. Несомненно, для раненых перегрузку необходимо создавать меньше, чем для здорового десантника-штурмовика, не более 3g. Это регулируется применением менее мощных ТРД. Например, вместо двигателей НАР С-8 [8], можно использовать двигатели НАР С-5[9]. После набора скорости, полу-капсула 1 летит по баллистической траектории 23 в заранее рассчитанную по баллистическим таблицам точку фиг. 11. Для повышения точности приземления полу-капсулы 1, система управления (автопилот), получая от датчиков информацию, управляет аэродинамическими рулями 11 и, таким образом, корректирует движения полу капсулы, стабилизируя положение по углу крена, атаки и рыскания. Могут быть использованы как сигналы ЖПС/ГЛОНАС, так и инерциальная система (на базе гироскопа). Дальность полета составляет от 1 км и более (зависит от параметров ТРД). Например, для перемещения полу-капсулы 1, общей массой 275 кг, на дальность 1 км необходим ТРД массой 50 кг (из этой массы, масса порохового состава в районе 25 кг, а ежесекундный расход в районе 8.8 кг, шесть двигателей НАР С8, запускаемых попарно). Такие ТРД существуют готовыми, например НАР С-8. [8]

Отработанные ТРД могут быть отстрелены от полу-капсулы, путем срабатывания пиропатрона (не показано), в месте крепления к стрингерам (не показано).

Баллистическая траектория 23 фиг. 11 полу-капсулы 1 оправдана на дальностях L не более 3х км. При таких параметрах траектории, нет необходимости в дополнительных аэродинамических поверхностях. Главное, осуществлять стабилизацию полу-капсулы по трем углам и корректировать ее полет для точного попадания в выбранную область приземления. Если мы хотим получить расстояния L большие чем 3 км, баллистическая траектория будет уже вредна, резким подъемом полу-капсулы на большую высоту Н для человека. Поэтому потребуются дополнительные крылья 7, которые разумно делать складными. Фиг. 5, 7. Траектория полета будет уже более походить на полет крылатой ракеты, типа Калибр.

Массогабаритные и экономические обоснования ФПК.

Известно, что ВС Нидерландов приняли на вооружение реактивный ранец Gravity Jet Suit [14]. Стоимостью 450000 долларов. Чем же предлагаемая ФПК отличается от огромного разнообразия летающих ранцев и ступ, занятых умами изобретателей с начала 60х годов 20го века.

Во-первых, назначением и алгоритмом полета. Главная идея ФПК доставить груз (человека) из точки в точку, с максимальной возможной скоростью на всех этапах полета. Именно такая постановка задачи позволила предложить для полеты полукапсулы - баллистическую траекторию и дешевые ТРД. Свести вероятность поражения от стрелкового оружия к минимуму и переправить человека независимо от степени его ранения в безопасную, расчетную зону.

Масса ФСК состоит из массы полу-капсулы - выполненной из легких авиационных сплавов, из набора стрингеров и шпангоутов, обшитых алюминиевым листом. Расчеты показывают, что масса такой конструкции при длине 3.5 метра и диаметром 0.7 метра будет в районе 50 кг. Тормозной системы - 40 кг (парашюты + малый тормозной ТРД или большой тормозной ТРД + малый тормозной ТРД), Аэродинамических рулей с приводами - 10 кг, Полезной нагрузки - 120 кг (пехотинец и ак74 с боекомплектом). 6-ти двигателей ТРД НУРС с-8 - 50 кг. На аккумулятор, подушки безопасности, выпускную штангу и прочее - 10 кг. газодинамические приводы на двух соплах ТРД - 10 кг. Итого: 275 кг.

Учитывая предельно малую стоимость ТРД, по сравнению с другими двигателями, применяемых в ранцах, и, простоту конструкции полу-капсулы, ее стоимость не может превышать 400000 рублей, при массовом производстве.

Для применения предложенной системы, крайне важны соображения тактического характера. Система может быть не только наземного базирования, но и автомобильного, воздушного, и морского. Для преодоления традиционных проблем десантирования, такие полу-капсулы, могут быть запущены с внешних подвесок вертолетов, без захода последних в зону ПВО противника, или с морского судна, минуя мелководье и заминированную полосу побережья. Учитывая современный характер войн, когда уменьшается плотность войск на площадь фронта, значение мобильности десантно-штурмовых групп имеет важнейшее значение.

Источники информации:

• «Золотой час» раненого солдата https://topwar.ru/58581-zolotoy-chas-ranenogo-soldata.html

2. Робот THeMIS будет вывозить раненых солдат с поле боя и доставлять оружие https://building-tech.org/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/robot-theims-budet-vivozyt-ranenikh-soldat-s-pole-boya-y-dostavlyat-oruzhye

3. Патент РФ №2039680

4. Заявка ВОИС № WO 2016079747

5. Патент РФ №2375671

6. 120-мм миномет обр. 1938 г. Руководство службы https://arsenal-info.ru/b/book/2975772290/3

7. Выбор платформы для экспериментов с БПЛА https://habr.com/ru/post/375239/8. С-8 https://ro.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-8

9. С-5 НАР https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-5_(%D0%9D%D0%90%D0%A0)

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-1-5%D1%83

11. Система Бахча https://xn--bl agacl3aeas4a.xn--plai/HYPERLINK

"https://вооружение.рф/armament/pbs-950u-bahcha-u-pds/"armament HYPERLINK

"https://вооружение.рф/armament/pbs-950u-bahcha-u-pds/"/pbs-950u-bahcha-u-pds/

12. Подушки безопасности

https.//ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

13 Автоматическая страховка http://store.adrenalinlab.com/trublue-2

14. Неопределенное будущее и ограниченные перспективы. Реактивные ранцы для армий https://topwar.ru/185807-neopredelennoe-buduschee-i-ogranichennye-perspektivy-reaktivnye-rancy-dlja-armij.html

Похожие патенты RU2809726C1

название год авторы номер документа
Аэростатная система залпового пуска (АСЗП) Костенюка 2022
  • Костенюк Константин Владимирович
RU2781555C1
СПУСКАЕМАЯ КАПСУЛА 1992
  • Романовский В.В.
  • Куклев И.К.
RU2046078C1
Каретка канатной дороги - тросоход 2020
  • Костенюк Константин Владимирович
RU2742438C1
МНОГОРАЗОВАЯ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2022
  • Щурин Константин Владимирович
  • Береснев Степан Александрович
  • Капустин Всеволод Александрович
RU2790569C1
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171209C1
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171210C1
СИСТЕМА ПАРАШЮТИРОВАНИЯ - 4 И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ 2014
  • Ермоленко Виктор Степанович
RU2576852C1
СИСТЕМА ПАРАШЮТИРОВАНИЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ 2013
  • Ермоленко Виктор Степанович
RU2527633C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2013
  • Гордеев Сергей Васильевич
  • Филин Вячеслав Михайлович
  • Тукацинский Александр Самуилович
RU2544023C1
Ходовой путь для монорельсового транспортного средства 2017
  • Костенюк Константин Владимирович
RU2670337C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 809 726 C1

Реферат патента 2023 года Система Костенюка быстрой доставки людей и грузов с поля или на поле боя

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано для эвакуации людей с поля боя или из зоны бедствия, а также для доставки грузов или десанта вглубь фронта. Система быстрой доставки людей и грузов содержит обтекаемую полукапсулу, выполненную с возможностью установки и движения посредством бугелей на пусковой установке. В верхней части полукапсулы установлены вытяжной и спускаемый парашюты, тормозной твердотопливный двигатель, а также пиропатрон-отсекатель. Полукапсула выполнена с возможностью размещения и фиксации в ней человека. В полукапсуле установлен по меньшей мере один привод аэродинамических рулей, которые установлены с внешней стороны центральной части, установлены верхняя и нижняя демпферные подушки, твердотопливные двигатели с газодинамическим управлением и раскладные крылья. Отсеки с вытяжным и спускаемым парашютами разделены выталкивающими перегородками с пирозарядами. В нижней части полукапсулы установлена штанга с контактным датчиком. Достигается возможность предельно быстрой и точной доставки человека или груза на расстояние от километра и более. 2 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения RU 2 809 726 C1

1. Система быстрой доставки людей и грузов с поля или на поле боя, характеризующаяся тем, что содержит обтекаемую полукапсулу, выполненную с возможностью установки и движения посредством бугелей на пусковой установке реечного типа, регулируемой в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в верхней части полукапсулы последовательно установлены и соединены тросом вытяжной и спускаемый парашюты, тормозной твердотопливный ракетный двигатель, пиропатрон-отсекатель, при этом полукапсула выполнена с возможностью размещения и фиксации в ней человека, при этом в полукапсуле установлен по меньшей мере один привод аэродинамических рулей, которые установлены с внешней стороны центральной части, установлены верхняя и нижняя демпферные подушки, твердотопливные ракетные двигатели с газодинамическим управлением и раскладные крылья, при этом отсеки с вытяжным и спускаемым парашютами разделены выталкивающими перегородками с пирозарядами, а в нижней части полукапсулы установлена штанга с контактным датчиком.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что между вытяжным и спускаемым парашютами расположен большой тормозной твердотопливный двигатель.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что во внутренней части полукапсулы установлены ремни и крепления для фиксации боекомплекта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2809726C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С АВАРИЙНОГО ОБЪЕКТА 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2068285C1
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОЙ ДОСТАВКИ СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ ЛЮДЯМ В УДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ С НЕТОЧНО ИЗВЕСТНЫМИ КООРДИНАТАМИ И РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС ОПЕРАТИВНОЙ ДОСТАВКИ СРЕДСТВ СПАСЕНИЯ 2016
  • Леонов Александр Георгиевич
  • Благов Анатолий Викторович
  • Довгодуш Сергей Иванович
  • Матросов Андрей Викторович
  • Харламов Игорь Васильевич
RU2651350C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2020
  • Румянцев Сергей Васильевич
  • Полубояринов Павел Сергеевич
  • Белоцерковский Дмитрий Юрьевич
RU2752769C1
РЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПЛОТА СПАСАТЕЛЬНОГО НАДУВНОГО 2009
RU2414378C2
US 7188880 B1, 13.03.2007.

RU 2 809 726 C1

Авторы

Костенюк Константин Владимирович

Даты

2023-12-15Публикация

2023-05-05Подача