УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА Российский патент 2023 года по МПК H02N2/18 B60L53/50 

Описание патента на изобретение RU2809958C1

Изобретение относится к области зарядки аккумуляторных батарей и предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора с использованием пьзоэлектрических элементов во время движения автомобиля или на стоянке с работающим двигателем.

Известны способы и устройства зарядки автомобильных аккумуляторов: Способ и устройство для зарядки энергоаккумулятора. Патент №2417502 от 26.05.2008. Зарядное устройство для аккумуляторных батарей. Патент №2455744 от 10.07.2012.

Наиболее близким по технической сущности является изобретение Патент №2496205 от 20.10.2013. Способ зарядки автомобильного аккумулятора. в котором предложен способ зарядки автомобильного аккумулятора, заключающийся в использовании зарядного устройства с электрическим контуром, выполненном в виде плоской катушки, закрепленной на крыше автомобиля стационарно. Генерируемый в катушке ток, под воздействием магнитного поля Земли при движении автомобиля, преобразуют в ток, которым заряжают аккумулятор.

Недостатком этого способа является необходимость размещения на внешней поверхности автомобиля, на его крыше, плоской катушки, что потребует укрепления крыши автомобиля из-за механических нагрузок на крышу при его движении. Кроме того, величина тока в катушке зависит от ориентации плоскости катушки относительно силовых линий магнитного поля Земли. Таким образом, максимум тока возможен только при пересечении магнитных силовых линий под углом 90°. При перемещении автомобиля по дороге, постоянное поддержание угла 90° практически невозможно, вследствие чего эффективность этого способа должна быть невелика.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности подзарядки аккумуляторной батареи.

Поставленная цель достигается тем, что устройство подзарядки автомобильного аккумулятора содержит панели с пьезоэлектрическими элементами выполненными с возможностью крепления к капоту и двум боковым стенкам корпуса автомобиля в отсеке с двигателем автомобиля, при этом три пары выходных проводов от трех панелей с пьезоэлектрическими элементами выполнены с возможностью параллельного соединения и подключения к аккумулятору автомобиля в соответствии с идентичностью знаков зарядов на клеммах аккумулятора и зарядов проводов от панелей пьезоэлектрических элементов.

Схема подключения панелей с пьезоэлементами представлена на Фиг.

Обозначения, принятые на Фиг.

1 - Пьезоэлектрические элементы, размещаемая на капоте.

2 и 3 - Пьезоэлектрические элементы, размещаемые на боковых стенках корпуса автомобиля по обе стороны двигателя автомобиля.

4 - Аккумулятор автомобиля.

Работа устройства зарядки аккумулятора автомобиля производится следующим образом. При работе двигателя автомобиля возникают механические и акустические вибрации, одновременно воздействующие на пьезоэлектрические элементы всех трех панелей. Источником вибраций в отсеке двигателя является работающий двигатель, обеспечивающий ускорения - 12 М/С2 и частоту основной моды колебаний 200 Гц. Плотность энергии при пьезоэлектрическом преобразовании на сегодняшний день оценивается равной 250 МкВт/См3.

(https://lemzspb.ru/p-vezoelementy-kak-istochniki-toka/)

Оценка площадей в отсеке двигателя, на которых можно разместить пьезоэлектрические элементы, ≈3 М2. Произведение указанной плотности энергии на величину оценочной площади, занимаемой панелями, в отсеке двигателя, с учетом толщины слоя пьезоэлектрических элементов равного 1 См, дает величину отдаваемой панелями мощности равную 75 Вт в течении всего времени работы двигателя автомобиля.

Как видно из схемы подключения пьезоэлектрических элементов на Фиг., провода от внутренних стенок пьезоэлектрических элементов, обращенных к двигателю, соединены вместе (сплошная линия) и подключены к одной из клемм аккумулятора, соответствующей по знаку заряда (например +), а провода от внешних стенок пьезоэлектрических элементов, по отношению к двигателю, соединены вместе (прерывистая линия) и подключены к одной из клемм аккумулятора, соответствующей по знаку заряда (например -).

Таким образом, вырабатываемая пьезоэлектрическими элементами электрическая энергия будет компенсировать потерю энергии аккумулятором автомобиля при его функционировании.

Похожие патенты RU2809958C1

название год авторы номер документа
Зарядная станция для электрического транспорта 2018
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Филимонов Михаил Николаевич
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2691386C1
Устройство контроля модуля аккумуляторной батареи и модуль аккумуляторной батареи для электромобиля 2020
  • Кан, Кук Чин
  • Нам, Сан Хён
RU2794728C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 2024
  • Кравчук Владислав Владимирович
  • Матюшевский Роман Федорович
  • Смоленский Григорий
RU2823535C1
АВТОЛЕТ (ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ) (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Вишневский Алексей Сергеевич
RU2662600C2
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Баклин Андрей Александрович
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Вострокнутов Евгений Владимирович
  • Каргин Святослав Юрьевич
  • Сидоров Николай Николаевич
  • Урекин Вадим Сергеевич
RU2480349C1
Электроаккумуляторное устройство модульного типа 2022
  • Неганов Леонид Валериевич
RU2784016C1
АВТОНОМНОЕ МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ, АККУМУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2017
  • Орриолс, Алэн
  • Нами, Николя
RU2749548C2
ДВУХСТОРОННИЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2018
  • Лобовиков Александр Иванович
RU2700802C1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Двойченко Е.В.
RU2256845C2
Система подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата 2017
  • Зверев Алексей Петрович
  • Гомонай Михаил Васильевич
RU2657866C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 809 958 C1

Реферат патента 2023 года УСТРОЙСТВО ПОДЗАРЯДКИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к устройству подзарядки автомобильного аккумулятора. Устройство содержит панели с пьезоэлектрическими элементами, выполненными с возможностью крепления к капоту и двум боковым стенкам корпуса автомобиля в отсеке с двигателем автомобиля. Три пары выходных проводов от трех панелей с пьезоэлектрическими элементами выполнены с возможностью параллельного соединения и подключения к аккумулятору автомобиля в соответствии с идентичностью знаков зарядов на клеммах аккумулятора и зарядов проводов от панелей пьезоэлектрических элементов. Достигается повышение эффективности подзарядки аккумуляторной батареи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 809 958 C1

Устройство подзарядки автомобильного аккумулятора отличающееся тем, что устройство содержит панели с пьезоэлектрическими элементами выполненными с возможностью крепления к капоту и двум боковым стенкам корпуса автомобиля в отсеке с двигателем автомобиля, при этом три пары выходных проводов от трех панелей с пьезоэлектрическими элементами выполнены с возможностью параллельного соединения и подключения к аккумулятору автомобиля в соответствии с идентичностью знаков зарядов на клеммах аккумулятора и зарядов проводов от панелей пьезоэлектрических элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2809958C1

Вытяжной прибор для прядильной машины 1957
  • Деев А.Д.
SU112507A1
СПОСОБ ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТИ ЭНЕРГИИ, РАССЕИВАЕМОЙ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЯХ КОНСТРУКЦИИ АППАРАТА 1991
  • Шамашкин Александр Модестович
  • Макарчук Михаил Михайлович
RU2033561C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ МАЛОМОЩНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2011
  • Пащенко Федор Федорович
  • Торшин Владимир Викторович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2474042C1
JP 2013511257 A, 28.03.2013
KR 20200086769 A, 20.07.2020.

RU 2 809 958 C1

Авторы

Катанович Андрей Андреевич

Жаровов Александр Клавдиевич

Даты

2023-12-19Публикация

2023-01-18Подача