Изобретение относится к области зарядки аккумуляторных батарей и предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора с использованием пьзоэлектрических элементов во время движения автомобиля или на стоянке с работающим двигателем.
Известны способы и устройства зарядки автомобильных аккумуляторов: Способ и устройство для зарядки энергоаккумулятора. Патент №2417502 от 26.05.2008. Зарядное устройство для аккумуляторных батарей. Патент №2455744 от 10.07.2012.
Наиболее близким по технической сущности является изобретение Патент №2496205 от 20.10.2013. Способ зарядки автомобильного аккумулятора. в котором предложен способ зарядки автомобильного аккумулятора, заключающийся в использовании зарядного устройства с электрическим контуром, выполненном в виде плоской катушки, закрепленной на крыше автомобиля стационарно. Генерируемый в катушке ток, под воздействием магнитного поля Земли при движении автомобиля, преобразуют в ток, которым заряжают аккумулятор.
Недостатком этого способа является необходимость размещения на внешней поверхности автомобиля, на его крыше, плоской катушки, что потребует укрепления крыши автомобиля из-за механических нагрузок на крышу при его движении. Кроме того, величина тока в катушке зависит от ориентации плоскости катушки относительно силовых линий магнитного поля Земли. Таким образом, максимум тока возможен только при пересечении магнитных силовых линий под углом 90°. При перемещении автомобиля по дороге, постоянное поддержание угла 90° практически невозможно, вследствие чего эффективность этого способа должна быть невелика.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности подзарядки аккумуляторной батареи.
Поставленная цель достигается тем, что устройство подзарядки автомобильного аккумулятора содержит панели с пьезоэлектрическими элементами выполненными с возможностью крепления к капоту и двум боковым стенкам корпуса автомобиля в отсеке с двигателем автомобиля, при этом три пары выходных проводов от трех панелей с пьезоэлектрическими элементами выполнены с возможностью параллельного соединения и подключения к аккумулятору автомобиля в соответствии с идентичностью знаков зарядов на клеммах аккумулятора и зарядов проводов от панелей пьезоэлектрических элементов.
Схема подключения панелей с пьезоэлементами представлена на Фиг.
Обозначения, принятые на Фиг.
1 - Пьезоэлектрические элементы, размещаемая на капоте.
2 и 3 - Пьезоэлектрические элементы, размещаемые на боковых стенках корпуса автомобиля по обе стороны двигателя автомобиля.
4 - Аккумулятор автомобиля.
Работа устройства зарядки аккумулятора автомобиля производится следующим образом. При работе двигателя автомобиля возникают механические и акустические вибрации, одновременно воздействующие на пьезоэлектрические элементы всех трех панелей. Источником вибраций в отсеке двигателя является работающий двигатель, обеспечивающий ускорения - 12 М/С2 и частоту основной моды колебаний 200 Гц. Плотность энергии при пьезоэлектрическом преобразовании на сегодняшний день оценивается равной 250 МкВт/См3.
(https://lemzspb.ru/p-vezoelementy-kak-istochniki-toka/)
Оценка площадей в отсеке двигателя, на которых можно разместить пьезоэлектрические элементы, ≈3 М2. Произведение указанной плотности энергии на величину оценочной площади, занимаемой панелями, в отсеке двигателя, с учетом толщины слоя пьезоэлектрических элементов равного 1 См, дает величину отдаваемой панелями мощности равную 75 Вт в течении всего времени работы двигателя автомобиля.
Как видно из схемы подключения пьезоэлектрических элементов на Фиг., провода от внутренних стенок пьезоэлектрических элементов, обращенных к двигателю, соединены вместе (сплошная линия) и подключены к одной из клемм аккумулятора, соответствующей по знаку заряда (например +), а провода от внешних стенок пьезоэлектрических элементов, по отношению к двигателю, соединены вместе (прерывистая линия) и подключены к одной из клемм аккумулятора, соответствующей по знаку заряда (например -).
Таким образом, вырабатываемая пьезоэлектрическими элементами электрическая энергия будет компенсировать потерю энергии аккумулятором автомобиля при его функционировании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зарядная станция для электрического транспорта | 2018 |
|
RU2691386C1 |
Устройство контроля модуля аккумуляторной батареи и модуль аккумуляторной батареи для электромобиля | 2020 |
|
RU2794728C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2024 |
|
RU2823535C1 |
АВТОЛЕТ (ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ) (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2662600C2 |
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480349C1 |
Электроаккумуляторное устройство модульного типа | 2022 |
|
RU2784016C1 |
АВТОНОМНОЕ МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ, АККУМУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2017 |
|
RU2749548C2 |
ДВУХСТОРОННИЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2700802C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2256845C2 |
Система подзарядки аккумулятора беспилотного летательного аппарата | 2017 |
|
RU2657866C1 |
Изобретение относится к устройству подзарядки автомобильного аккумулятора. Устройство содержит панели с пьезоэлектрическими элементами, выполненными с возможностью крепления к капоту и двум боковым стенкам корпуса автомобиля в отсеке с двигателем автомобиля. Три пары выходных проводов от трех панелей с пьезоэлектрическими элементами выполнены с возможностью параллельного соединения и подключения к аккумулятору автомобиля в соответствии с идентичностью знаков зарядов на клеммах аккумулятора и зарядов проводов от панелей пьезоэлектрических элементов. Достигается повышение эффективности подзарядки аккумуляторной батареи. 1 ил.
Устройство подзарядки автомобильного аккумулятора отличающееся тем, что устройство содержит панели с пьезоэлектрическими элементами выполненными с возможностью крепления к капоту и двум боковым стенкам корпуса автомобиля в отсеке с двигателем автомобиля, при этом три пары выходных проводов от трех панелей с пьезоэлектрическими элементами выполнены с возможностью параллельного соединения и подключения к аккумулятору автомобиля в соответствии с идентичностью знаков зарядов на клеммах аккумулятора и зарядов проводов от панелей пьезоэлектрических элементов.
Вытяжной прибор для прядильной машины | 1957 |
|
SU112507A1 |
СПОСОБ ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТИ ЭНЕРГИИ, РАССЕИВАЕМОЙ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЯХ КОНСТРУКЦИИ АППАРАТА | 1991 |
|
RU2033561C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ МАЛОМОЩНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2011 |
|
RU2474042C1 |
JP 2013511257 A, 28.03.2013 | |||
KR 20200086769 A, 20.07.2020. |
Авторы
Даты
2023-12-19—Публикация
2023-01-18—Подача