Изобретение относится к области строительства, в частности, касается конструкции обогреваемых окон или остеклений, которые смонтированы в отдельных оконных рамах [E06B 3/00].
Из уровня техники известна СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ПОДОГРЕВОМ [RU 2510704, опубл.: 10.04.2012], содержащая параллельно расположенные n стекол, где n-2, 3…, с нанесенным токопроводящим покрытием на внутреннюю поверхность одного из внешних стекол, отличающаяся тем, что стекла установлены посредством дистанционных рамок и изолирующих и склеивающих прокладок и образуют герметичную газовую камеру, при этом на внутреннюю поверхность другого внешнего стекла и на поверхность(и) каждого из внутренних стекол, нанесено низкоэмиссионное покрытие, на поверхности с токопроводящим покрытием у противоположных кромок внешнего стекла выполнены методом напыления токоведущие дорожки, нанесенные в два этапа из сплава цинк-алюминий и сплава медь-цинк и размещенные в зонах изолирующих и склеивающих прокладок, а к токоведущим дорожкам подведены провода электропитания.
Недостатком аналога является низкая надежность снабжения створки электропитанием.
Также известен СТЕКЛОПАКЕТ С ПОДОГРЕВОМ [RU 20527, опубл.: 10.11.2001], содержащий пластину с токопроводящим прозрачным покрытием с одной стороны, противоположные края которого через шины и проводники соединены с источником переменного напряжения, отличающийся тем, что покрытие выполнено в виде полос, соединенных между собой последовательно, а шины подключены к двум крайним полосам, при этом на поверхности пластины с покрытием закреплен датчик температуры, который соединен со входом термостата, выход которого подключен через проводники к шинам покрытия для обеспечения автоматической регулировки нагрева пластины, при этом стеклопакет снабжен второй, наружной, пластиной с прозрачным токопроводящим покрытием, которое подключено к источнику переменного напряжения для обеспечения таяния снега и льда на поверхности пластины, а периметр стеклопакета имеет форму трапеции или круга.
Недостатком аналога является низкая надежность снабжения створки электропитанием.
Наиболее близкой по технической сущности является СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ИЛИ ОКНА [WO 2015120063 (A1), опубл. 13.08.2015] содержащая направляющую, включающую углубление, внутри которого проходят один или несколько проводов для электрической связи между по меньшей мере источником питания и оптически переключаемым устройством в раздвижная дверь или окно, при этом направляющая дополнительно содержит наружную поверхность и продольный паз на наружной поверхности; и челнок, выполненный с возможностью соединения с раздвижной дверью или окном и зацепления с возможностью скольжения с продольным пазом в направляющей, причем челнок дополнительно выполнен с возможностью пропускания одного или нескольких проводов от раздвижной двери или окна через корпус челнока в выемку в направляющая, отличающаяся тем, что во время движения раздвижной двери или окна один или несколько тросов защищены от взаимодействия с одним или несколькими подвижными элементами, при этом дополнительно содержит гибкий элемент, прикрепленный одним концом к челноку, один или несколько проводов, соединенных с гибким элементом, при этом гибкий элемент содержит изогнутую часть, позволяющую гибкому элементу проходить обратно через сами по себе и располагаются по существу параллельно длине направляющей и внутри нее.
Основной технической проблемой прототипа является низкая надежность системы, обусловленная сложностью элементов конструкции, а также возникновением растрескивания изоляции и переломов токопроводов в жилах при многократных изгибах гибких элементов, прикрепленных к челноку.
Задачей изобретения является устранение недостатков аналогов и прототипа.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности раздвижного окна с подогревом.
Указанный технический результат достигается за счет того, что раздвижное окно с подогревом, содержащее оконную раму, подвижную створку, включающую стекольный профиль с уплотнителем и стекло с токопроводящим покрытием для нагрева стекла, отличающее тем, что содержит смонтированный на внутренней верхней поверхности оконной рамы узел токоподвода, выполненный в виде шины с двумя токопроводящими пластинами, при этом на противоположных торцах стекольного профиля, смонтированного с торца стекла, смонтированы торцевые накладки с токоприемниками, выполненными в виде подпружиненных контактов, соединенных с токопроводящим покрытием для нагрева стекла.
В частности, шина с токопроводящими пластинами расположена по всей длине на внутренней верхней поверхности рамы.
В частности, корпус токопроводящей шины выполнен из диэлектрического материала.
В частности, торцевые накладки выполнены из диэлектрического материала.
В частности, шина с токопроводящими пластинами может быть выполнена радиусной формы.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 показан вид раздвижного окна с подогревом с торца в разрезе.
На фиг. 2 показан вид сбоку подвижной створки раздвижного окна с подогревом.
На фиг. 3 показана левая торцевая накладка раздвижного окна с подогревом в сечении.
На фиг. 4 показана правая торцевая накладка раздвижного окна с подогревом в сечении.
На фигурах обозначено: 1 - рама, 2 - стекольный профиль, 3 - пазы для уплотнителя, 4 - стекло, 5 - клеевой слой, 6 - шина, 7 - токопроводящие пластины, 8 - торцевая накладка с токопроводящими штырями, 9 - токопроводящие штыри, 10 - прижимные пружины, 11 - гнезда, 12 - контакты для присоединения к источнику питания, 13 - токопроводы; 14 - уплотнители, 15 - токопроводящее покрытие для нагрева стекла, 16 - заглушка торцевой диэлектрической накладки с токопроводящими штырями, 17 - полости для размещения токопроводов, 18 - каналы для размещения токопроводов.
Осуществление изобретения
Раздвижное окно с подогревом содержит раму 1, в которой расположена подвижная створка (фиг. 1). Подвижная створка включает стекло 4, установленное в стекольном профиле 2 (фиг. 2). В стекольном профиле 2 выполнены пазы 3 для установки уплотнителей 14 (фиг. 1). На внутренней поверхности стекла 4 нанесено токопроводящее покрытие 15 (фиг. 1).
На внутренней стороне в верхней части рамы 1 с помощью клеевого слоя 5, выполненного, например, в виде двустороннего скотча, смонтирована шина 6, в пазах которой смонтирована пара токопроводящих пластин 7 (фиг. 1). Шина 6 с токопроводящими пластинами 7 расположена по всей длине на внутренней верхней поверхности рамы 1.
Токопроводящие пластины 7 с помощью контактов 12 присоединены к источнику питания (на фигурах не показан).
С боковых торцов стекольного профиля 2, смонтированного с верхнего торца стекла 4, смонтированы торцевые накладки 8 (фиг. 2), повторяющие в поперечном сечении стекольный профиль 2. В торцевых накладках 8 сверху выполнены гнезда 11, в виде глухих отверстий, в которых установлены токоприемники, выполненные, например, в виде токопроводящих штырей 9 с прижимными пружинами 10 (фиг. 1, фиг. 3 и фиг. 4) или плоских пружинных пластин (на фигурах не показаны). Основное назначение упомянутых токоприемников - обеспечение электрического контакта с токопроводящими пластинами 7 и съема электрического тока для его передачи на токопроводящее покрытие 15.
Шина 6 выполнена из диэлектрического материала.
Торцевые накладки 8 выполнены из диэлектрического материала.
Токопроводящие штыри 9 прижаты с помощью пружин 10 к токопроводящим пластинам 7 (фиг. 1). К токопроводящим штырям 9 присоединены токопроводы 13. Токопроводы 13 присоединены к токопроводящей поверхности 15 для нагрева стекла 4.
Торцевые накладки 8 содержат полости 17, каналы 18 для размещения токопроводов 13, пазы 3 для размещения уплотнителей 14, а также заглушки 16.
Раздвижное окно с подогревом используется следующим образом.
После установки раздвижного окна с подогревом контакты 12, например, в виде штепсельного разъема, присоединяют к источнику питания. Электропитание посредством токопроводящих пластин 7 передается на торцевые накладки 8 с токопроводящими штырями 9, которые постоянно прижаты к токопроводящим пластинам 7 пружинами 10. Посредством токопроводов 13, расположенных в полостях 17 и каналах 18 торцевых накладок 8 электропитание передается к токопроводящему покрытию 15, тем самым осуществляется нагрев стекла 4. При этом передача электропитания осуществляется, как в неподвижном положения створки, так и при ее движении.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности раздвижного окна с подогревом, который достигается за счет того, что наличие на внутренней верхней поверхности оконной рамы 1 узла токоподвода, выполненного в виде шины 6 с токопроводящими пластинами 7, присоединенной к источнику питания обеспечивает передачу электропитания от источника питания к контактным разъемам, смонтированным с торцов стекольного профиля, смонтированного с верхнего торца стекла и выполненным в виде торцевых накладок 8 с токопроводящими подпружиненными штырями 9. Таким образом, обеспечивается надежная передача электропитания от неподвижной части оконного блока - рамы, к подвижной части оконного блока - подвижной створки.
При этом закрепление шины 6 с токопроводящими пластинами7 посредством клеевого слоя 5 по всей длине на внутренней верхней поверхности рамы 1, не нарушает общую конструкцию элементов оконного блока и обеспечивает надежную передачу электропитания к стеклу 4 с токопроводящим покрытием 15 для нагрева стекла, как при движении затворки, так и при ее неподвижном положении.
При этом наличие гнезд 11 в виде глухих отверстий в торцевых накладках 8 обеспечивает надежное положение токопроводящих штырей 9 в торцевых накладках, как при движении подвижной затворки, так и при ее неподвижном положении.
При этом наличие прижимных пружин 10 обеспечивает надежный контакт токопроводящих штырей 9 с токопроводящими пластинами 7, как следствие повышается надежность снабжения подвижной створки электропитанием.
При этом расположение торцевых накладок 8 с токопроводящими штырями 9 на противоположных концах подвижной створки исключает соприкосновение токопроводящих штырей 9, как следствие исключается возникновение короткого замыкания, как следствие повышается надежность снабжения подвижной створки электропитанием. При этом торцевые накладки 8 с токопроводящими штырями 9 являются взаимозаменяемыми деталями.
Наличие в торцевых накладках 8 полостей 17 и каналов18 для размещения токопроводов 13 позволяет обеспечить надежное расположение токопроводов 13 в указанных полостях и каналах, исключить их повреждение при движении подвижной створки и возникновение короткого замыкания, как следствие повышается надежность снабжения подвижной створки электропитанием.
Выполнение корпуса токопроводящей шины 6 из диэлектрического материала позволяет исключить возникновение короткого замыкания между токопроводящими пластинами 7, как следствие повышается надежность снабжения подвижной створки электропитанием.
Выполнение торцевых накладок 8 из диэлектрического материала, позволяет исключить возникновение короткого замыкания между токопроводами 13, как следствие повышается надежность снабжения подвижной створки электропитанием.
Расположение шины 6 с токопроводящими пластинами 7 на внутренней верхней поверхности оконной рамы 1 и расположение торцевых накладок 8 на противоположных концах подвижной створки позволяет обеспечить контакт между токопроводящими пластинами 7 и токопроводящими штырями 9, как следствие передачу электропитания к токопроводящему покрытию 15 для нагрева стекла 4, в том числе при выполнениишины6 с токопроводящими пластинами 7 радиусной формы для конструкции раздвижного остекления с радиальным закруглением, как следствие повышается надежность снабжения подвижной створки электропитанием для раздвижного остекления с радиальным закруглением.
Заявляемое изделие - раздвижное окно с подогревом может использоваться для ПВХ, алюминиевых и деревянных оконных конструкций.
Пример реализации.
Заявляемое изделие - раздвижное окно с подогревом может использоваться в строительстве для различных конструкций зданий и сооружений.
Изобретение относится к области строительства, в частности касается конструкции обогреваемых окон или остеклений, которые смонтированы в отдельных оконных рамах. Техническим результатом изобретения является повышение надежности раздвижного окна с подогревом. Технический результат достигается тем, что раздвижное окно с подогревом содержит оконную раму, подвижную створку, включающую стекольный профиль с уплотнителем и стекло с токопроводящим покрытием для нагрева стекла, при этом содержит смонтированный на внутренней верхней поверхности оконной рамы узел токоподвода, выполненный в виде шины с двумя токопроводящими пластинами, при этом на противоположных торцах стекольного профиля, смонтированного с торца стекла, смонтированы торцевые накладки с токоприемниками, выполненными в виде подпружиненных контактов, соединенных с токопроводящим покрытием для нагрева стекла. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Раздвижное окно с подогревом, содержащее оконную раму, подвижную створку, включающую стекольный профиль с уплотнителем и стекло с токопроводящим покрытием для нагрева стекла, отличающееся тем, что содержит смонтированный на внутренней верхней поверхности оконной рамы узел токоподвода, выполненный в виде шины с двумя токопроводящими пластинами, при этом на противоположных торцах стекольного профиля, смонтированного с торца стекла, смонтированы торцевые накладки с токоприемниками, выполненными в виде подпружиненных контактов, соединенных с токопроводящим покрытием для нагрева стекла.
2. Раздвижное окно по п.1, отличающееся тем, что шина с токопроводящими пластинами расположена по всей длине на внутренней верхней поверхности рамы.
3. Раздвижное окно по п.1, отличающееся тем, что корпус токопроводящей шины выполнен из диэлектрического материала.
4. Раздвижное окно по п.1, отличающееся тем, что торцевые накладки выполнены из диэлектрического материала.
5. Раздвижное окно по п.1, отличающееся тем, что шина с токопроводящими пластинами выполнена радиусной формы.
WO 2015120063 A1, 13.08.2015 | |||
СТЕКЛОБЛОК ДЛЯ ОКОН | 1999 |
|
RU2165513C1 |
СВЕТОПРОЗРАЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ПОДОГРЕВОМ | 2012 |
|
RU2510704C2 |
ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИОННОЕ ОКНО С ВОЗДУХООБМЕННЫМ КЛАПАНОМ | 2000 |
|
RU2170802C1 |
JP 2000257352 A, 19.09.2000. |
Авторы
Даты
2023-12-27—Публикация
2023-08-11—Подача