СИСТЕМА НАКЛАДКИ С ДАТЧИКОМ Российский патент 2023 года по МПК F16D66/02 F16D13/75 F16D13/38 

Описание патента на изобретение RU2810834C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе, обеспечивающей измерение состояния износа из-за трения в системе сцепления, которая широко используется в автомобильной промышленности.

Уровень техники

Сцепление представляет собой один из силовых агрегатов, которые обеспечивают возможность переключения передач путем разрыва соединения между двигателем и коробкой передач.

Сцепление представляет собой подсистему, которая позволяет двигателю передавать ведущий момент коробке передач и отключать его. Это также обеспечивает достижение высоких инерционных нагрузок при небольшой нагрузке. Чтобы обеспечить требуемый ведущий момент при первом трогании с места, необходимо довести двигатель до определенного количества циклов. Это возможно, если отсоединены только двигатель и его соединение с коробкой передач. Существует два типа его трения: сухое и гидродинамическое.

В современных системах сцепления износ, связанный с трением, можно заметить только в конце его срока службы из-за проскальзывания, которое пользователь может испытать во время использования сцепления, и, следовательно, невозможности передачи мощности двигателя на трансмиссию или с помощью среднего подшипника, соединенного с линией CAN (Локальная сеть контроллеров). Задержка в определении срока службы может привести к задержкам в эксплуатации, особенно для тяжелых коммерческих автомобилей. Эти задержки создают серьезные финансовые трудности. Кроме того, повреждение, которое диск сцепления может причинить нижним частям, с которыми он соединен, также может увеличить эти финансовые трудности.

Тот факт, что срок службы не может быть мгновенно замечен в системах сцепления, которые активно используются в настоящее время, приводит к серьезным потерям, особенно в классе тяжелых коммерческих автомобилей, и эти потери не могут быть устранены при ограниченных возможностях существующих систем.

В результате исследования, проведенного по данному вопросу, была обнаружена заявка №2019/02359 под заголовком «Система обнаружения износа подшипников». В системе описана система обнаружения износа накладок, которая используется в системах пневматического барабанного тормоза с автоматическим регулятором зазора, которая используется для замедления или остановки транспортных средств, называемых полуприцепами, используемых при перевозке крупногабаритных, тяжелых грузов и уведомляет пользователя о состоянии износа накладок визуально и/или на слух. Система выполняет измерение на основании обнаружения радиального перемещения, осуществляемого автоматическим регулятором зазора на передаче.

Следовательно, наличие вышеуказанных проблем и недостаточность существующих решений обусловили необходимость внесения усовершенствований в соответствующей области техники.

Цель настоящего изобретения

Настоящее изобретение обусловлено текущими ситуациями и направлено на устранение недостатков, упомянутых выше.

Основной целью настоящего изобретения является создание системы, которая обеспечивает мгновенную подачу информации о сроке службы сцепления на линию CAN транспортного средства за счет добавления беспроводного датчика к нажимному диску системы сцепления.

Другой целью настоящего изобретения является создание системы, обеспечивающей мгновенную передачу информации об износе, обеспечиваемой угловым датчиком, аккумулятором, коммуникационной платой и картой Wi-Fi, размещаемыми на нажимном диске, на линию CAN и отображение на приборной панели автомобиля.

Для достижения вышеописанных целей в настоящем изобретении предоставлена система для измерения состояния износа из-за трения в системе сцепления. Соответственно, система содержит:

(кожух, удерживающий вместе все элементы, составляющие систему,

(диафрагменную пружину, прикладывающую усилие, необходимое для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач во время сцепления,

(опорное кольцо, размещенное между указанным кожухом и диафрагменной пружиной, обеспечивающее создание точки опоры на указанной диафрагменной пружине,

(нажимной диск, обеспечивающий сцепление и расцепление в системе сцепления,

(аккумулятор на упомянутом нажимном диске, обеспечивающий необходимую энергию для работы системы,

(батарею, размещенную в указанном аккумуляторе и обеспечивающую электрическую энергию,

(угловой датчик, который обнаруживает износ на накладке сцепления,

(схему процессора, обеспечивающую хранение всех принятых данных и соединение электронных схем,

(схему связи, передающую информацию, принятую от системы, в схему связи в соединении CAN,

(плату зарядного блока, обеспечивающую зарядку аккумулятора в упомянутом нажимном диске,

(опорную листовую пластину, выполняющую разделение в системе сцепления и соединяющую указанный нажимной диск и кожух,

(шайбу, предотвращающую деформацию между заклепкой и нижней частью, с которой осуществляется соединение,

(заклепку нажимного диска, соединяющую указанный нажимной диск и опорную листовую пластину,

(кольцо расцепления, являющееся промежуточной деталью, обеспечивающей установку подшипника в сборе,

(сегмент для обеспечения перемещения, обеспечивающий перемещение указанного кольца расцепления,

(сегмент, соединяющий кольцо расцепления и подшипник,

(стопорное кольцо, предотвращающее повреждение опорной листовой пластины с момента изготовления элемента, обеспечивающего тягу, до установки на транспортное средство,

(заклепку кожуха, собирающую вместе указанный кожух, опорную листовую пластину, стопорное кольцо и нажимной диск.

Конструкционные и характерные признаки настоящего изобретения и все его преимущества будут более понятны благодаря приведенным ниже фигурам и подробному описанию, написанному со ссылками на эти фигуры, и поэтому оценку также следует проводить с учетом этих фигур и подробного описания.

Фигуры для способствования пониманию настоящего изобретения

На фиг. 1 представлено изображение системы, которая является объектом настоящего изобретения.

На фиг. 2 представлено подробное изображение участка A-A.

На фиг. 3 представлено подробное изображение детали X.

Описание ссылочных позиций

1. Кожух

2. Диафрагменная пружина

3. Стопорное кольцо

4. Опорное кольцо

5. Шайба

6. Опорная листовая пластина

7. Заклепка нажимного диска

8. Заклепка кожуха

9. Нажимной диск

10. Кольцо расцепления

11. Сегмент для обеспечения перемещения

12. Сегмент

13. Плата зарядного блока

14. Схема связи

15. Схема процессора

16. Угловой датчик

17. Аккумулятор

18. Батарея с элементами

Подробное описание настоящего изобретения

В данном подробном пояснении предпочтительные варианты осуществления системы, являющейся объектом настоящего изобретения, поясняются только для лучшего понимания объекта.

В настоящем изобретении предоставлена система для измерения состояния износа из-за трения в системе сцепления. На фиг. 1 показано изображение системы, которая является объектом настоящего изобретения. Соответственно, система содержит: кожух (1), удерживающий вместе все элементы, составляющие систему, диафрагменную пружину (2), прикладывающую усилие, необходимое для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии во время сцепления, опорное кольцо (4), обеспечивающее точку опоры на диафрагменной пружине (2) за счет размещения между указанным кожухом (1) и диафрагменной пружиной (2), нажимной диск (9), обеспечивающий сцепление и расцепление в системе сцепления, аккумулятор (17), расположенный на указанном нажимном диске (9) и обеспечивающий необходимую энергию для работы системы, батарею (18) с элементами, размещенную в указанном аккумуляторе (17) и обеспечивающую электрическую энергию, угловой датчик (16), обнаруживающий износ на накладке сцепления, схему (15) процессора, на которой хранятся все принятые данные и которая обеспечивает соединение электронных схем, схему (14) связи, передающую информацию, принятую от системы, в схему связи в соединении CAN, плату (13) зарядного блока, обеспечивающую зарядку аккумулятора (17), расположенного на указанном нажимном диске (9), опорную листовую пластину (6), выполняющую разделение в системе сцепления и соединяющую указанный нажимной диск (9) и кожух (1), шайбу (5), предотвращающую деформацию между заклепкой и нижней частью, с которой осуществляется соединение, заклепку (7) нажимного диска, соединяющую указанный нажимной диск (9) с опорной листовой пластиной (6), кольцо (10) расцепления, являющееся проставочной деталью, обеспечивающей сборку подшипника, сегмент (11) для обеспечения перемещения, обеспечивающий перемещение указанного кольца (10) расцепления, сегмент (12), соединяющий кольцо (10) расцепления и подшипник, стопорное кольцо (3), предотвращающее повреждение опорной листовой пластины (6) с момента изготовления элемента, обеспечивающего тягу, до установки на транспортное средство, заклепку (8) кожуха, собирающую вместе указанный кожух (1), опорную листовую пластину (6), стопорное кольцо (3) и нажимной диск (9).

Посредством компонентов, соединенных со схемой (15) процессора в данной системе сцепления, которая является объектом настоящего изобретения, пользователю передается информация о степени износа поверхности накладки из-за сухого трения.

Давление сцепления обеспечивается за счет сборки кожуха (1), диафрагменной пружины (2), стопорного кольца (3), опорного кольца (4), опорной листовой пластины (6), заклепки (7) нажимного диска, заклепки (8) кожуха, нажимного диска (9), кольца (10) расцепления, сегмента (11) для обеспечения перемещения, сегмента (12) и шайбы (5).

Кожух (1) является частью, которая удерживает вместе нижние части за счет установки с нажимным диском (9). Он устанавливается в системе вместе с маховиком. Диафрагменная пружина (2) представляет собой пружинную систему, прикладывающую усилие, необходимое для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии во время сцепления. Стопорное кольцо (3) является частью, которая предотвращает повреждение опорной листовой пластины (6) с момента производства до сборки агрегата давления. Опорное кольцо (4) является частью, размещенной между кожухом (1) и диафрагменной пружиной (2) для создания точки опоры на диафрагменной пружине (2). Шайба (5) является частью, размещенной между заклепкой и нижней частью, с которой она соединена для предотвращения деформации. Опорная листовая пластина (6) является частью, выполняющей разделение в системе сцепления и соединяющей нажимной диск (9) с кожухом (1). Она разделяет нажимной диск (9) от диска сцепления при нажатии на педаль. Заклепка (7) нажимного диска является частью, соединяющей нажимной диск (9) и опорную листовую пластину (6). Заклепка (8) кожуха представляет собой заклепку, удерживающую вместе стопорное кольцо (3), опорную листовую пластину (6), кожух (1) и нажимной диск (9).

Нажимной диск (9) является частью, обеспечивающей сцепление. За счет добавления углового датчика (16) к нажимному диску (9) системы сцепления информация о сроке службы сцепления будет мгновенно передаваться в линию CAN транспортного средства. В новом конструктивном исполнении угловой датчик (16), плата (13) зарядного блока, схема (14) связи, предпочтительно характеризующаяся как карта Wi-Fi, и схема (15) процессора, предпочтительно характеризующаяся как плата Arduino, будут размещены на нажимном диске (9) аккумулятора. Угловой датчик (16) представляет собой вспомогательный элемент, позволяющий ему выполнять свою функцию за счет касания поверхности маховика на расстоянии 3,4 мм, что является контактной поверхностью. Это расстояние будет уменьшаться по мере износа накладки, и угловой датчик (16) будет перемещаться под углом к линии внутри и передавать значение в мм на схему (14) связи согласно его степени. Все эти системы соединены со схемой (15) процессора, и аккумулятор (17) питает схему (15) процессора.

Похожие патенты RU2810834C1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Маухер Пауль
RU2238451C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Пауль Маухер
RU2145008C1
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
  • Пауль Маухер
RU2156896C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 1995
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
RU2143619C1
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 1994
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
RU2166679C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Фрикционная муфта сцепления 1980
  • Карунин Анатолий Леонидович
  • Круглов Владимир Александрович
  • Кретов Андрей Викторович
SU898162A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2000
  • Еккель Йоханн
  • Борнефельд Штефан
RU2245465C2
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 1998
  • Киммиг Карл-Людвиг
  • Шульц Инго
  • О'Махони Мартин
RU2223424C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 810 834 C1

Реферат патента 2023 года СИСТЕМА НАКЛАДКИ С ДАТЧИКОМ

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к системе для измерения состояния износа из-за трения в системе сцепления. Система содержит кожух, удерживающий вместе все элементы, составляющие систему, диафрагменную пружину, прикладывающую усилие, необходимое для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач во время сцепления, опорное кольцо, размещенное между указанным кожухом и диафрагменной пружиной, обеспечивающее создание точки опоры на указанной диафрагменной пружине, нажимной диск, обеспечивающий сцепление и расцепление в системе сцепления, аккумулятор на упомянутом нажимном диске, обеспечивающий необходимую энергию для работы системы, батарею, размещенную в указанном аккумуляторе и обеспечивающую электрическую энергию, угловой датчик, который обнаруживает износ на накладке сцепления, схему процессора, обеспечивающую хранение всех принятых данных и соединение электронных схем, схему связи, передающую информацию, принятую от системы, в схему связи в соединении CAN, плату зарядного блока, обеспечивающую зарядку аккумулятора в упомянутом нажимном диске, опорную листовую пластину, выполняющую разделение в системе сцепления и соединяющую указанный нажимной диск и кожух, шайбу, предотвращающую деформацию между заклепкой и нижней частью, с которой осуществляется соединение, заклепку нажимного диска, соединяющую указанный нажимной диск и опорную листовую пластину, кольцо расцепления, являющееся промежуточной деталью, обеспечивающей установку подшипника в сборе, сегмент для обеспечения перемещения, обеспечивающий перемещение указанного кольца расцепления, сегмент, соединяющий кольцо расцепления и подшипник, стопорное кольцо, предотвращающее повреждение опорной листовой пластины с момента изготовления элемента, обеспечивающего тягу, до установки на транспортное средство, заклепку кожуха, собирающую вместе указанный кожух, опорную листовую пластину, стопорное кольцо и нажимной диск. Технический результат - создание системы, которая обеспечивает мгновенную подачу информации о сроке службы сцепления на линию CAN транспортного средства и отображение этой информации на приборной панели автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 810 834 C1

1. Система, обеспечивающая измерение состояния износа из-за трения в системе сцепления, отличающаяся тем, что содержит:

- кожух (1), удерживающий вместе все элементы, составляющие систему,

- диафрагменную пружину (2), прикладывающую усилие, необходимое для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач во время сцепления,

- опорное кольцо (4), обеспечивающее создание точки опоры на указанной диафрагменной пружине (2) путем размещения между указанным кожухом (1) и диафрагменной пружиной (2),

- нажимной диск (9), обеспечивающий сцепление и расцепление в системе сцепления,

- аккумулятор (17), расположенный на указанном нажимном диске (9) и обеспечивающий необходимую энергию для работы системы,

- батарею (18) с элементами, размещенную в указанном аккумуляторе (17) и обеспечивающую электрическую энергию,

- угловой датчик (16), который обнаруживает износ на накладке сцепления,

- схему (15) процессора, на которой хранятся все принятые данные и которая обеспечивает соединение электронных схем,

- схему (14) связи, передающую информацию, принятую от системы, в схему связи в соединении CAN,

- плату (13) зарядного блока, обеспечивающую зарядку аккумулятора (17) на указанном нажимном диске (9),

- опорную листовую пластину (6), выполняющую разделение в системе сцепления и соединяющую указанный нажимной диск (9) и кожух (1),

- шайбу (5), предотвращающую деформацию между заклепкой и нижней частью, с которой осуществляется соединение,

- заклепку (7) нажимного диска, соединяющую указанный нажимной диск (9) и опорную листовую пластину (6),

- кольцо (10) расцепления, являющееся проставочной деталью, обеспечивающей сборку подшипника,

- сегмент (11) для обеспечения перемещения, обеспечивающий перемещение указанного кольца (10) расцепления,

сегмент (12), соединяющий кольцо (10) расцепления и подшипник,

- стопорное кольцо (3), предотвращающее повреждение опорной листовой пластины (6) с момента изготовления элемента, обеспечивающего тягу, до его установки на транспортное средство,

- заклепку (8) кожуха, собирающую указанный кожух (1), опорную листовую пластину (6), стопорное кольцо (3) и нажимной диск (9).

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что указанная схема (15) процессора представляет собой плату Arduino.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что указанная схема (14) связи представляет собой карту Wi-Fi.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2810834C1

WO 2021230837 A1, 18.11.2021
DE 19756451 C1, 24.12.1998
EP 3553337 A1, 16.10.2019.

RU 2 810 834 C1

Авторы

Эс, Джанер

Каймаз, Ибрахим Джан

Йилдиз, Омер

Карабулут, Орхан

Курт, Улашкан

Даты

2023-12-28Публикация

2022-07-20Подача