Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1982 года по МПК F16D13/38 

Описание патента на изобретение SU898162A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая фрикционные диски, сжимаемые пружиной через нажимной диск 1 .

Недостатком данной муфты является нестабильность характеристик из-за отсутствия устройства, компенсирующего износ фрикционных дисков.

.Наиболее близкой к изобретению по технической сути и достигаемому результату является фрикционная муфта сцепления, содержащая фрикционные элементы, сжимаемые диафрагменяой пружиной через нажимноь диск с опорной поверхностью криволинейного сечения 12 .

Недостатком известной муфты является сложность изготовления.

Цель изобретения - упрощение изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что опорная поверхность нажимного диска выполнена по эллипсу, большая ось которого расположена под углом к оси муфты.

На фиг. 1 приведена муфта, общий вид; на фиг. 2 - Характеристики диафрагменной пружины, полученные при ее обжатии с различными опорными поверхностями; на фиг. 3 - опорная поверхность, обеспечивающая постоянное осевое усилие; на фиг. 4 - пружина при неизношенных накладках; на фиг. 5 - то же, при изношенных накладках.

Муфта состоит из ведущего элемен10та 1 и ведомого элемента 2. Ведущий элемент включает маховик двигателя 3, соединенный болтами 4 с коленчатым валом двигателя 5. На маховике жестко закреплен болтами 6 кожух 5 сцепления 7, к которому стяжными пальцами 8 через опорные кольца 9 приклепана диафрагменная пружина 10, состоящая из неразрезной части 11 и лепестков выключения 12. Эта пружина

20 поворачивается на опорных кольцах 9 при приложении усилия к опорной пяте

13,соединенной с лепестками выключения. При повороте Vвыключении) наружная кромка пружины отходит от махови25ка, увлекая за собой нажимной диск

14,контактирующий с пружиной по опорной поверхности 15 и соединенный с ней упругими звеньями 16, приклепанными заклепками -17 к нажимному дис30ку . Этими же заклепками к нажимному

диску приклепаны, тангенциальные пружины 18, которые другим своим концом жестко соединены с кожухом и служат для передачи.крутящего момента. Ведо1Фай элемент включает ведомый диск 19 соединенный со ступицей 20, которая (имеет возможность перемещаться по шлицам первичного вала 21 коробки передач .

Муфта работает следующим образом.

При включенном сцеплении момент от двигателя передается через маховик 3 и нажимной диск 1-4 на зажатый между ними под действием усилия, создаваемого неразрезной частью диафрагменной пружины 11, ведомый диск 19.

При неизношенных накладках сцепления пружина 11 контактирует с опорной поверхностью 15 нажимного диска 14 по внутренней части цольцевой опоры,,что соответствует точке А на характеристике пружины.

По мере износа накладок пружина обкатывается по опорной поверхности и при полностью изношеннвлх накладках сцепления контактирует с опорной поверхностью внешнему диаметру, что соответствует точке В характеристики.

Конструкция устройства позволяет получить постоянное прижимное усилие

на ведомом диске при упрощении изготовления опорной поверхности. На фиг. 2 приведены характеристики прижимного усилия от деформации пружины внешний диаметр которой D 194,2 мм, внутренний диаметр неразрезной части Dg 162,3 мм, толщина пружины о 2,29 мм, высота конуса неразрезной части диафрагменнои пружины Н 4,65 tJSM, полученные при обжатии ее с различными опорными поверхностями , выполненными на нажим ном диске.

Кривая I получена при обычной, опорной поверхности малого радиуса кривизны. Кривая II - при опорной поверхности, имеющей существенную ширину и выполненной в виде сегмента окружности большого радиуса кривизны. Кривая III получена при опорной поверхности, выполненной в виде сегмента эллипса, имеющего большую ось, перпендикулярную к оси сцепления. Кривая IV - при опорной поверхности, построенной от точки к точке на основе характеристики, полученной при обжатии пружины с обычными опорными поверхностями. Кривая V - при опорной поверхности, выполненной как сегмент эллипса, большая ось которого составляет с нормалью к оси сцепления угол 0,02 рад.

Результаты приведены в таблице.

Похожие патенты SU898162A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления транспортного средства 1976
  • Жерар Де Женн
SU1024004A3
Фрикционная муфта 1978
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Зверев Геннадий Александрович
SU709867A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1966
SU183612A1
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3
ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2361751C1
ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Куликова З.К.
  • Скаргин В.К.
  • Глотов В.И.
  • Черкасов Н.М.
RU2008539C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Вольфганг Райк
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Эдмунд Маухер
  • Кристоф Виттманн
RU2137955C1
Фрикционная муфта сцепления автомобиля 1976
  • Жерар Де Женн
SU1131465A3
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ 1998
  • Кальмансон Л.Д.
RU2148740C1

Иллюстрации к изобретению SU 898 162 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная муфта сцепления

Формула изобретения SU 898 162 A1

Примечание, Как видно из приведенных графико и таблицы, выполнение поверхности в виде сегмента окружности (кривая П) обеспечивает более стабильную характеристику изменения осевого силия, чем в случае опорной поверх ности малым радиусом кривизны (кривая I). Эллиптическая поверхность с БОЛЬШОЙ осью, перпендикулярной к оси сцепления, обеспечивает еще более стабильную характеристику (кривая III). Постоянное прижимное усилие может быть достигнуто при выпол нении опорной поверхности в виде кри максимальное и минимальное отношение усилия от номинального значения; номинальное значение осевого усилия. вой, построенной от точки к точке, либо в виде сегмента эллипса, большая ось которого составляет с нормалью к оси сцепления отличный от нуля угол (кривые IV и V). Данная муфта обеспечивает упрощение изготовления опорной поверхности диафрагменнои пружины при сохранении постоянного усилия прижатия ведущего и ведомого элементов в процессе износа фрикционных накладок. Формула изобретения Фрикционная муфта сцепления, содержащая фрикционные элементы,ежимае1иые диафрагменной пружиной через нажимной диск с опорной поверхностью криволинейного сечения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, опорная поверхность нажимного диска выполнена по эллипсу., большая ось которого расположена под углом к оси муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство CCCf 390732, кл. F 16 D 13/38, 1971.2.Патент США 3951393, кл. 267/161, 1967 (прототип).

18

SU 898 162 A1

Авторы

Карунин Анатолий Леонидович

Круглов Владимир Александрович

Кретов Андрей Викторович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-29Подача