Способ и устройство для производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов Российский патент 2024 года по МПК B29B17/00 F23G5/27 

Описание патента на изобретение RU2811269C1

Предлагаемое изобретение относится к охране окружающей среды и может быть использовано для переработки и утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов, а именно производства дорожных оснований.

Известен способ утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов, содержащий: измельчение и смешивание полимерных компонентов (пластмассовых пленки, отрезков труб и бутылок); нагревание полученной шихты до жидкого состояния при ее медленном перемещении сверху-вниз по шнековому подогревателю через стенку дымовыми газами до температуры 150-200°С дымовыми газами с температурой 500-600°С, поступающими из камеры сгорания шнекового подогревателя в его тепловую рубашку и охлаждающихся в ней до температуры 250-300°С, в результате чего в шихте образуются водяной пар, легкокипящие углеводороды, твердые полимерные компоненты становятся пластичной, повышается давление, а сама шихта приобретает вид жидкой пасты, которая поступает в дегазатор; удаление охлажденных дымовых газов из шнекового подогревателя, поступающих в подогреватель сетевой воды, которая нагревается до температуры 80-90°С, а газы охлаждаются там до температуры 140-150°С, в результате чего осуществляется дополнительная утилизация их тепла, после чего направляются на газоочистку и очищенные от вредных примесей, выбрасываются в атмосферу; одновременное выделение из шихты в дегазаторе, в результате увеличения объема и снижения давления, пиролизного газа с температурой 120-170°С, представляющего собой смесь паров воды, азота, двуокиси углерода, легкокипящих углеводородов и незначительного количества кислорода, который отводится в горелку камеры сгорания шнекового подогревателя, а дегазированная шихта под действием силы тяжести поступает в поддон дегазатора; одновременное подача доз наполнителя из бункера для наполнителя в формы, движущиеся на ленточном транспортере (вариант: в формы предварительно помещают арматуру при закрытии затвора-мигалки бункера для наполнителя); заполнение, в результате движения ленточного транспортера, свободной части внутреннего пространства форм дозами расплавленной шихты (полимерной пасты) из дегазатора; поступление форм, заполненных элементами строительной конструкции в сборе, в камеру охлаждения, где происходит их охлаждение и затвердевание.

Устройство для осуществления способа утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов содержит: соединенные между собой по входу и выходу перерабатываемых полимерных компонентов, измельчитель, усреднитель, представляющий собой аппарат с мешалкой, установленные друг над другом по вертикали, шнековый подогреватель, состоящий из шнека, помещенного в тепловую рубашку, снабженную камерой сгорания с газомазутной горелкой, соединенной трубопроводом пиролизного газа с дегазатором и трубопроводом дымовых газов с подогревателем сетевой воды, при этом дегазатор представляет собой цилиндрическую обечайку, соединенную со шнековым подогревателем, снабженную патрубком с затвором-мигалкой; помещенный слева от шнекового подогревателя бункер для наполнителя, снабженный выходным патрубком с затвором-мигалкой; ленточный транспортер, расположенный под патрубками дегазатора и бункера для наполнителя; формы с элементами строительных конструкций, помещенные на ленточном транспортере; камеру охлаждения, расположенную после ленточного транспортера [Патент РФ № 2700862, МПК F23 G5/027, B29 B17/00, 2019].

Основными недостатками известного способа являются отсутствие очистки пиролизного газа перед его сжиганием, существенно уменьшающее теплоту его сгорания, неравномерность структуры полученных элементов строительных конструкций, невозможность использования полученной полимерной пасты для производства дорожных оснований, что снижает надежность и экономическую эффективность известного способа.

Основными недостатками известного устройства являются отсутствие оборудования для очистки пиролизного газа и, смешения полимерной пасты с наполнителем производства дорожных оснований, что снижает надежность и экономическую эффективность известного устройства.

Более близким к предлагаемому изобретению является способ производства строительных конструкций при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов, содержащий: загрузку отсортированных полимерных компонентов в измельчитель, где происходит их измельчение, после чего полученная неоднородная шихта подается в усреднитель, где в результате перемешивания образуется более однородная шихта, которая поступает в приемный патрубок шнекового подогревателя, в котором при медленном перемещении шихты сверху - вниз по шнеку происходит ее нагревание через стенку до температуры 150-200°С дымовыми газами с температурой 500-600°С, поступающими из камеры сгорания в тепловую рубашку шнекового подогревателя и охлаждающихся в ней до температуры 250-300°С, в результате чего в шихте образуются водяной пар, легкокипящие углеводороды, твердые органические компоненты становятся пластичными, повышается давление, а сама шихта приобретает вид жидкой пасты, которая поступает в дегазатор, а охлажденные дымовые газы удаляются из шнекового подогревателя по трубопроводу дымовых газов, одновременно в дегазаторе, в результате увеличения объема и снижения давления, из шихты выделяется пиролизный газ с температурой 120-170°С, представляющий собой смесь паров воды, азота, двуокиси углерода, легкокипящих углеводородов и незначительного количества, который отводится в приемный патрубок циклона, где происходит его очистка за счет центробежных сил от значительной части конденсата паров воды, который удаляется из нижнего патрубка циклона в емкость для сбора конденсата тяжелых газов - углекислого газа, кислорода и азота, которые выводятся из нижнего бокового патрубка циклона по трубопроводу, снабженному обратным клапаном, в трубопровод дымовых газов, где происходит их смешение, после чего полученная смесь поступает в подогреватель сетевой воды, которая нагревается до температуры 80-90°С, охлаждается там до температуры 140-150°С, в результате чего осуществляется дополнительная утилизация тепла, после чего направляются на газоочистку, очищенный пиролизный газ с более высоким содержание метана из центральной трубы циклона по трубопроводу очищенного пиролизного газа поступает в горелку камеры сгорания шнекового подогревателя, куда также по воздушному трубопроводу поступает приточный воздух, а дегазированная полимерная паста под действием силы тяжести поступает в поддон дегазатора, откуда стекает в смеситель, снабженный мешалкой, куду также также подается наполнитель, в результате работы мешалки происходит его смешение с полимерной пастой, полученная смесь через выходной патрубок, снабженный затвором-мигалкой, сливается в формы, с размещенной в них арматурой, движущиеся на ленточном транспортере, после чего вышеупомянутые формы, заполненные элементом строительной конструкции в сборе, поступают в камеру охлаждения, где происходит их охлаждение и затвердевание.

Устройство для осуществления способа для производства строительных конструкций при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов содержит, соединенные между собой по входу и выходу перерабатываемых полимерных компонентов, измельчитель, усреднитель, представляющий собой аппарат с мешалкой, установленные друг над другом по вертикали; шнековый подогреватель, состоящий из шнека, помещенного в тепловую рубашку, снабженную камерой сгорания с газомазутной горелкой, соединенной трубопроводом очищенного пиролизного газа с центральной трубой циклона и трубопроводом дымовых газов с подогревателем сетевой воды, при этом приемный патрубок циклона соединен с трубопроводом первичного пиролизного газа из верхней части дегазатора, нижний боковой патрубок циклона соединен трубопроводом с камерой сгорания, которая также соединена воздушным трубопроводом с дутьевым вентилятором, а нижний патрубок циклона соединен с емкостью для сбора конденсата, сам дегазатор представляет собой цилиндрическую обечайку, соединенную сверху со шнековым подогревателем, снизу со смесителем, снабженным мешалкой и выходным патрубком с затвором-мигалкой, причем смеситель сверху соединен также с трубопроводом подачи наполнителя, патрубок с затвором-мигалкой расположен над ленточным транспортером, на ленте которого помещены формы для элементов строительных конструкций, заполненные в начале ленточного транспортера арматурой, за концом ленточного транспортера расположена камера охлаждения [Патент РФ № 2787878, МПК F23 G5/027, B29 B17/00, 2023].

Основным недостатком известного способа является невозможность использования полученной полимерной пасты для производства дорожных оснований, что снижает его надежность и экономическую эффективность.

Основными недостатками известного устройства являются отсутствие оборудования для производства дорожных оснований, что снижает его надежность и экономическую эффективность.

Техническим результатом, на решение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности и эффективности способа и устройства для производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов.

Технический результат достигается тем, что способ производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов содержит загрузку предварительно отсортированных полимерных компонентов в установку получения полимерной пасты, где они загружаются в измельчитель, в котором происходит их измельчение, после чего полученная неоднородная шихта подается в усреднитель, где в результате перемешивания образуется более однородная шихта, поступающая в приемный патрубок шнекового подогревателя, в котором при медленном перемещении шихты сверху - вниз по шнеку происходит ее нагревание через стенку до температуры 150-200°С дымовыми газами с температурой 500-600°С, поступающими из камеры сгорания в тепловую рубашку шнекового подогревателя и охлаждающихся в ней до температуры 250-300°С, в результате чего в шихте образуются водяной пар, легкокипящие углеводороды, твердые органические компоненты становятся пластичными, повышается давление, а сама шихта приобретает вид жидкой пасты, которая поступает в дегазатор, а охлажденные дымовые газы удаляются из тепловой рубашки по трубопроводу дымовых газов, одновременно в дегазаторе, в результате увеличения объема и снижения давления, из шихты выделяется пиролизный газ с температурой 120°170°С, представляющий собой смесь паров воды, азота, двуокиси углерода, легкокипящих углеводородов и незначительного количества кислорода, который отводится в приемный патрубок циклона, где происходит его очистка за счет центробежных сил от значительной части конденсата паров воды, который удаляется из нижнего патрубка циклона в емкость для сбора конденсата, тяжелых газов - углекислого газа, кислорода и азота, которые выводятся из нижнего бокового патрубка циклона по трубопроводу, снабженному обратным клапаном в трубопровод дымовых газов, где происходит их смешение с дымовыми газами, после чего газовая смесь поступает в подогреватель сетевой воды, в котором вода нагревается до температуры 80-90°С, а газы охлаждаются до температуры 140-150°С, в результате чего осуществляется дополнительная утилизация тепла, после чего направляются на газоочистку и очищенные от вредных примесей (оксидов серы, оксидов азота и пр.), выбрасывается в атмосферу, при этом, очищенный пиролизный газ с более высоким содержание метана из центральной трубы циклона по трубопроводу очищенного пиролизного газа поступает в горелку камеры сгорания шнекового подогревателя, куда также по трубопроводу поступает приточный воздух, а дегазированная полимерная паста под действием силы тяжести поступает в поддон дегазатора, откуда периодически подается в установку производства дорожного основания, где под давлением стекает в передвижную цистерну, обогреваемую изнутри дымовыми газами, движущимися по трубам коллектора, куда они поступают из камеры сгорания, работающей на газе из газового баллона и удаляемыми в атмосферу через выхлопной патрубок, причем после заполнения цистерны полимерной пастой при некотором избыточном давлением и температуре (150-170)°С ее цепляют к транспортному средству, которое перемещает, заполненную полимерной пастой, цистерну в место строительства дорожного основания на предварительно разрыхленное полотно наполнителя дорожного основания, после чего сливной патрубок цистерны соединяют с горизонтальным трубопроводом разбрызгивания полимерной пасты, перфорированным снизу отверстиями, открывают запорное устройство и начинают медленное перемещение цистерны вдоль полотна наполнителя дорожного основания, в результате чего происходит проникновение жидкой полимерной пасты в массу наполнителя, ее постепенное охлаждение, затвердевание и образование прочного дорожного основания.

Устройство для осуществления способа производства строительных конструкций при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов содержит: установку получения полимерной пасты, в которую входят, соединенные между собой по входу и выходу перерабатываемых полимерных компонентов, измельчитель, усреднитель, представляющий собой аппарат с мешалкой, установленные друг над другом по вертикали; шнековый подогреватель, состоящий из шнека, помещенного в тепловую рубашку, снабженную камерой сгорания с газомазутной горелкой, соединенной трубопроводом очищенного пиролизного газа с центральной трубой циклона, воздушным трубопроводом с дутьевым вентилятором и через тепловую рубашку с трубопроводом дымовых газов, соединенным с подогревателем сетевой воды, при этом приемный патрубок циклона соединен с трубопроводом пиролизного газа из верхней части дегазатора, нижний боковой патрубок циклона соединен трубопроводом, снабженным обратным клапаном, с трубопроводом дымовых газов, а нижний патрубок циклона соединен с емкостью для сбора конденсата, сам дегазатор представляет собой цилиндрическую обечайку, соединенную сверху со шнековым подогревателем и периодически соединяется снизу через патрубок с запорным устройством с установкой производства дорожного основания, состоящей из передвижной цистерны, снабженной сверху загрузочным патрубком с запорным устройством, корпус которой покрыт слоем теплоизоляции, у ее переднего торца расположена камера сгорания с газомазутной горелкой, соединенная снаружи цистерны газопроводами с газовым баллоном и газовым пространством внутри цистерны, где она также соединена с трубами коллектора дымовых газов, соединенным с выхлопным патрубком, вставленным в задний торец цистерны, причем задняя часть ее днища снабжена сливным патрубком с запорным устройством, который снизу периодически соединяется с горизонтальным трубопроводом разбрызгивания полимерной пасты, перфорированным снизу отверстиями, расположенным на расстоянии Δ от наружной поверхности полотна наполнителя дорожного основания.

Устройство для осуществления способа производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов (СУПД) приведено на фиг. 1-4 (фиг. 1 - схема переработки полимерных компонентов и отгрузки жидкой пасты, фиг. 2-4 - устройство передвижной цистерны и производство дорожного основания).

Устройство для осуществления способа производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов содержит: установку получения полимерной пасты (УППП), в которую входят, соединенные между собой по входу и выходу перерабатываемых полимерных компонентов, измельчитель 1, усреднитель 2, представляющий собой аппарат с мешалкой, установленные друг над другом по вертикали; шнековый подогреватель 3, состоящий из шнека 4, помещенного в тепловую рубашку 5, снабженную камерой сгорания 6 с газомазутной горелкой (на фиг. 1-4 не показана), соединенной трубопроводом очищенного пиролизного газа 7 с центральной трубой циклона 8, воздушным трубопроводом 9 с дутьевым вентилятором (на фиг. 1-4 не показан) и через тепловую рубашку 5 с трубопроводом дымовых газов 10, соединенным с подогревателем сетевой воды 11, при этом приемный патрубок циклона 8 соединен с трубопроводом пиролизного газа 12 из верхней части дегазатора 13, нижний боковой патрубок циклона 8 соединен трубопроводом 14, снабженным обратным клапаном 15 с трубопроводом дымовых газов 10, а нижний патрубок циклона 8 соединен с емкостью для сбора конденсата (на фиг.1-4 не показана), сам дегазатор 13 представляет собой цилиндрическую обечайку, соединенную сверху со шнековым подогревателем 3, снизу снабжен патрубком 16 с запорным устройством 17 и периодически соединяется (узел соединения на фиг. 1-4 не показан) с установкой производства дорожного основания (УПДО), состоящей из передвижной цистерны 18, через загрузочный патрубок 19, снабженный запорным устройством 20, корпус цистерны 18 покрыт слоем теплоизоляции (на фиг. 1-4 на показана), у ее переднего торца расположена камера сгорания 21 с газомазутной горелкой (на фиг. 1-4 не показана), соединенная снаружи цистерны 18 газопроводами 22 и 23 с газовым баллоном 24 и газовым пространством внутри цистерны 18, где она также соединена с трубами коллектора дымовых газов 25, соединенным с выхлопным патрубком 26, вставленным в задний торец цистерны 18, причем задняя часть ее днища снабжена сливным патрубком 27 с запорным устройством 28, который снизу соединен с также с горизонтальным трубопроводом разбрызгивания полимерной пасты 29, перфорированным снизу отверстиями (на фиг. 1-4 не показаны), расположенным на расстоянии Δ от наружной поверхности полотна наполнителя дорожного основания 30.

Способ производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов осуществляется в предлагаемом устройстве следующим образом. Предварительно отсортированные полимерные компоненты (остатки пластмассовых изделий - полиэтиленовая пленка, отрезки труб, пластмассовые бутылки пр.) поступают в установку получения полимерной пасты (УППП), где загружаются в измельчитель 1, в котором происходит измельчение вышеупомянутых полимерных компонентов, после чего полученная неоднородная шихта подается в усреднитель 2, где в результате перемешивания образуется более однородная шихта, которая поступает в приемный патрубок (на фиг. 1-4 не показан) шнекового подогревателя 3. В шнековом подогревателе 3, при медленном перемещении шихты сверху вниз по шнеку 4, происходит ее нагревание через стенку до температуры 150-200°С дымовыми газами с температурой 600-700°С, поступающими из камеры сгорания 6 в тепловую рубашку 5 и охлаждающихся в ней до температуры 250-300°С, в результате чего в шихте образуются водяной пар, легкокипящие углеводороды, значительная часть твердых органических компонентов (пластмасс и полиэтиленовой пленки) становится пластичной, повышается давление, а сама шихта приобретает вид жидкой пасты, которая поступает в дегазатор 13, а охлажденные дымовые газы удаляются из тепловой рубашки 5 по трубопроводу дымовых газов 10. Одновременно в дегазаторе 13, в результате увеличения объема и снижения давления, из шихты выделяется пиролизный газ с температурой 120-170°С, представляющий собой смесь паров воды, азота, двуокиси углерода, легкокипящих углеводородов и незначительного количества кислорода, который отводится в приемный патрубок циклона 8, где происходит его очистка за счет центробежных сил от значительной части конденсата паров воды, который удаляется из нижнего патрубка циклона 8 в емкость для сбора конденсата (на фиг. 1-4 не показана), тяжелых газов - углекислого газа, кислорода и азота, которые выводятся из нижнего бокового патрубка циклона 8 по трубопроводу 14, снабженного обратным клапаном 15 в трубопровод дымовых газов 10, где происходит их смешение с дымовыми газами, после чего газовая смесь поступает в подогреватель сетевой воды 11, в котором вода нагревается до температуры 80-90°С, а газы охлаждаются до температуры 140-150°С, в результате чего осуществляется дополнительная утилизация тепла, после чего направляются на газоочистку (на фиг. 1-4 не показана) и очищенные от вредных примесей (оксидов серы, оксидов азота и пр.), выбрасываются в атмосферу. Очищенный пиролизный газ с более высоким содержание метана из центральной трубы циклона 8 по трубопроводу очищенного пиролизного газа 7 поступает в горелку камеры сгорания 6 шнекового подогревателя 3, куда также по трубопроводу 9 поступает приточный воздух, а дегазированная полимерная паста под действием силы тяжести и избыточного давления поступает в поддон дегазатора 13, откуда через соединенные патрубки 16 и 19 подается в установку производства дорожного основания (УПДО) при открытых запорных устройствах 17 и 20 под давлением стекает в передвижную цистерну 18, обогреваемую изнутри дымовыми газами, движущимися по трубам коллектора 25, куда они поступают из камеры сгорания 21, работающей на газе из газового баллона 24 и удаляемыми в атмосферу через выхлопной патрубок 26. После заполнения цистерны 18 полимерной пастой при некотором избыточном давлением и температуре (150-170)°С ее цепляют к транспортному средству (на фиг. 1-4 не показано), которое перемещает ее в место строительства дорожного основания на предварительно разрыхленное полотно наполнителя основания 30, где сливной патрубок 27 соединяют с горизонтальным трубопроводом разбрызгивания пасты 29, перфорированным снизу отверстиями, открывают запорное устройство 29 и начинают медленное перемещение цистерны 18 вдоль полотна наполнителя основания 30, в результате чего происходит проникновение полимерной пасты в массу наполнителя основания 30, ее постепенное охлаждение, затвердевание и образование прочного дорожного основания.

При этом, в результате очистки пиролизного газа в нем повышается содержание углеводородных компонентов, в результате чего теплота сгорания полученной газовоздушной смеси существенно увеличивается, что увеличивает температуру дымовых газов и ускоряет процесс нагрева шихты, а структура полученного дорожного основания в результате постоянного подогрева полимерной пасты в цистерне, делающего ее более жидкой, получается более однородной, что увеличивает его качество и надежность

Запуск УППП осуществляют при помощи резервного топлива (например, мазута или солярового масла). Обогрев цистерны 18 УПДО осуществляется газом из баллона 24 и газом из ее газового пространства, выделяющимся в результате постоянного подогрева полимерной пасты.

Расстояние от горизонтального трубопровода разбрызгивания полимерной пасты 29 до наружной поверхности полотна наполнителя дорожного основания 30 Δ выбирают из условия минимального охлаждения вытекающих струй полимерной пасты и предотвращения непосредственного контакта горизонтального трубопровода 29 с поверхностью полотна 30.

В качестве наполнителя для полотна дорожного основания может использоваться песчаный, песчано-глинистый грунты, щебенка или ее смесь с другими компонентами.

Таким образом, предлагаемый способ и устройство для производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов, наряду с улучшением экологической ситуации в местах обезвреживания отходов, обеспечивает полную утилизацию их наиболее опасной (органической) части с одновременным получением топливного газа с более высокой теплотой сгорания, обеспечивающего собственные нужды утилизации, горячей воды для отопления и ГВС и производство дорожных оснований с однородной структурой.

Похожие патенты RU2811269C1

название год авторы номер документа
Способ и устройство для производства строительных конструкций при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов 2022
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Семичева Наталья Евгеньевна
  • Пахомов Владислав Евгеньевич
  • Федянин Даниил Андреевич
  • Сайков Игорь Геннадьевич
RU2787878C1
Способ утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов и устройство для его осуществления 2019
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Добросердов Олег Гурьевич
  • Бредихин Владимир Викторович
  • Пахомова Екатерина Геннадьевна
  • Семичева Наталья Евгеньевна
  • Поливанова Татьяна Владимировна
RU2700862C1
Способ экологичной утилизации полимерных отходов и устройство для его осуществления 2019
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Добросердов Олег Гурьевич
  • Бредихина Наталья Владимировна
  • Пахомова Екатерина Геннадьевна
  • Семичева Наталья Евгеньевна
  • Поливанова Татьяна Владимировна
RU2768555C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ГОРОДСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 2014
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2556645C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ГОРОДСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТДОХОВ 2011
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2473841C1
Комплекс для переработки твердых отходов 2018
  • Рассохин Григорий Леонидович
  • Катловский Александр Владимирович
  • Елистратов Александр Владимирович
  • Патраков Андрей Владимирович
  • Новиков Николай Николаевич
RU2667985C1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ 2008
  • Гольмшток Эдуард Ильич
  • Кожицев Дмитрий Васильевич
  • Блохин Александр Иванович
  • Салихов Руслан Минуллаевич
  • Петров Михаил Сергеевич
  • Стельмах Геннадий Павлович
  • Овчинникова Наталия Сергеевна
RU2407772C2
СПОСОБ ПИРОЛИЗНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ И МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Микляев Юрий Михайлович
  • Сорокопуд Станислав Алексеевич
  • Домненко Александр Михайлович
RU2659924C1
УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ 2012
  • Никитин Андрей Николаевич
  • Карпенко Юрий Дмитриевич
  • Лебедев Сергей Николаевич
RU2523322C2
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ 2022
  • Стародубцев Виктор Николаевич
  • Кондратьев Владимир Михайлович
  • Каплун Татьяна Викторовна
RU2788409C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 269 C1

Реферат патента 2024 года Способ и устройство для производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов

Группа изобретений относится к охране окружающей среды и может быть использована для переработки и утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов, а именно производства дорожных оснований. Способ производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов содержит загрузку предварительно отсортированных полимерных компонентов в установку получения полимерной пасты, где загружаются в измельчитель, в котором происходит их измельчение, после чего полученная неоднородная шихта подается в усреднитель, где образуется более однородная шихта, поступающая в приемный патрубок шнекового подогревателя, в котором при перемещении шихты сверху-вниз по шнеку происходит ее нагревание через стенку до температуры 150-200°С дымовыми газами с температурой 500-600°С, поступающими из камеры сгорания в тепловую рубашку шнекового подогревателя и охлаждающимися в ней до температуры 250-300°С. В шихте образуются водяной пар, легкокипящие углеводороды, твердые органические компоненты становятся пластичными, повышается давление, а сама шихта приобретает вид жидкой пасты, которая поступает в дегазатор, а охлажденные дымовые газы удаляются из тепловой рубашки по трубопроводу дымовых газов. В дегазаторе из шихты выделяется пиролизный газ с температурой 120-170°С, представляющий собой смесь паров воды, азота, двуокиси углерода, легкокипящих углеводородов и незначительного количества кислорода, который отводится в приемный патрубок циклона, где происходит его очистка. После чего газовая смесь поступает в подогреватель сетевой воды, в котором вода нагревается до температуры 80-90°С, а газы охлаждаются до температуры 140-150°С, в результате чего осуществляется дополнительная утилизация тепла, после чего направляются на газоочистку и очищенные от вредных примесей выбрасываются в атмосферу. Дегазированная полимерная паста под действием силы тяжести поступает в поддон дегазатора, откуда подается в установку производства дорожного основания, где под давлением стекает в передвижную цистерну, обогреваемую изнутри дымовыми газами, движущимися по трубам коллектора, куда они поступают из камеры сгорания. После заполнения цистерны жидкой пастой при некотором избыточном давлением и температуре 150-170°С ее цепляют к транспортному средству, которое перемещает заполненную полимерной пастой цистерну в место строительства дорожного основания на предварительно разрыхленное полотно наполнителя дорожного основания. Сливной патрубок соединяют с горизонтальным трубопроводом разбрызгивания полимерной пасты, открывают запорное устройство и начинают медленное перемещение цистерны вдоль полотна наполнителя дорожного основания. В результате чего происходит проникновение жидкой полимерной пасты в массу наполнителя, ее постепенное охлаждение, затвердевание и образование прочного дорожного основания. Также заявлено устройство для осуществления заявленного способа. Группа изобретений обеспечивает повышение надежности и эффективности способа и устройства для производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 811 269 C1

1. Способ производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов, содержащий загрузку предварительно отсортированных полимерных компонентов в измельчитель, в котором происходит их измельчение, после чего полученная неоднородная шихта подается в усреднитель, где в результате перемешивания образуется более однородная шихта, поступающая в приемный патрубок шнекового подогревателя, в котором при медленном перемещении шихты сверху-вниз по шнеку происходит ее нагревание через стенку до температуры 150-200°С дымовыми газами с температурой 500-600°С, поступающими из камеры сгорания в тепловую рубашку шнекового подогревателя и охлаждающимися в ней до температуры 250-300°С, в результате чего в шихте образуются водяной пар, легкокипящие углеводороды, твердые органические компоненты становятся пластичными, повышается давление, сама шихта приобретает вид жидкой пасты, которая поступает в дегазатор, а охлажденные дымовые газы удаляются из тепловой рубашки по трубопроводу дымовых газов, одновременно в дегазаторе, в результате увеличения объема и снижения давления, из шихты выделяется пиролизный газ с температурой 120-170°С, представляющий собой смесь паров воды, азота, двуокиси углерода, легкокипящих углеводородов и незначительного количества кислорода, который отводится в приемный патрубок циклона, где происходит его очистка за счет центробежных сил от значительной части конденсата паров воды, который удаляется из нижнего патрубка циклона в емкость для сбора конденсата, тяжелых газов – углекислого газа, кислорода и азота, которые выводятся из нижнего бокового патрубка циклона по трубопроводу, снабженному обратным клапаном в трубопровод дымовых газов, где происходит их смешение с дымовыми газами, после чего газовая смесь поступает в подогреватель сетевой воды, в котором вода нагревается до температуры 80-90°С, а газы охлаждаются до температуры 140-150°С, в результате чего осуществляется дополнительная утилизация тепла, после чего направляются на газоочистку и очищенные от вредных примесей оксидов серы, оксидов азота и пр. выбрасываются в атмосферу, при этом очищенный пиролизный газ с более высоким содержанием метана из центральной трубы циклона по трубопроводу очищенного пиролизного газа поступает в горелку камеры сгорания шнекового подогревателя, куда также по трубопроводу поступает приточный воздух, а дегазированная полимерная паста под действием силы тяжести поступает в поддон дегазатора, отличающийся тем, что получение полимерной пасты осуществляется в отдельной установке получения полимерной пасты, из дегазатора которой полимерная паста подается в установку производства дорожного основания, где под давлением стекает в передвижную цистерну, обогреваемую изнутри дымовыми газами, движущимися по трубам коллектора, куда они поступают из камеры сгорания, работающей на газе из газового баллона и удаляемыми в атмосферу через выхлопной патрубок, причем после заполнения цистерны полимерной пастой при некотором избыточном давлении и температуре 150-170°С ее цепляют к транспортному средству, которое перемещает заполненную полимерной пастой цистерну в место строительства дорожного основания на предварительно разрыхленное полотно наполнителя дорожного основания, после чего сливной патрубок цистерны соединяют с горизонтальным трубопроводом разбрызгивания полимерной пасты, перфорированным снизу отверстиями, открывают запорное устройство и начинают медленное перемещение цистерны вдоль полотна наполнителя дорожного основания, в результате чего происходит проникновение жидкой полимерной пасты в массу наполнителя, ее постепенное охлаждение, затвердевание и образование прочного дорожного основания.

2. Устройство для осуществления способа производства дорожных оснований при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов по п. 1, содержащее: соединенные между собой по входу и выходу перерабатываемых полимерных компонентов измельчитель, усреднитель, представляющий собой аппарат с мешалкой, установленные друг над другом по вертикали; шнековый подогреватель, состоящий из шнека, помещенного в тепловую рубашку, снабженную камерой сгорания с газомазутной горелкой, соединенной трубопроводом очищенного пиролизного газа с центральной трубой циклона, воздушным трубопроводом с дутьевым вентилятором и через тепловую рубашку с трубопроводом дымовых газов, соединенным с подогревателем сетевой воды, при этом приемный патрубок циклона соединен с трубопроводом пиролизного газа из верхней части дегазатора, нижний боковой патрубок циклона соединен трубопроводом, снабженным обратным клапаном, с трубопроводом дымовых газов, а нижний патрубок циклона соединен с емкостью для сбора конденсата, сам дегазатор представляет собой цилиндрическую обечайку, соединенную сверху со шнековым подогревателем и снабженную снизу патрубком с запорным устройством, отличающееся тем, что оно состоит из установки получения полимерной пасты и установки производства дорожного основания, которые периодически соединяются между собой, причем последняя состоит из передвижной цистерны, снабженной сверху загрузочным патрубком с запорным устройством, корпус которой покрыт слоем теплоизоляции, у ее переднего торца расположена камера сгорания с газомазутной горелкой, соединенная снаружи цистерны газопроводами с газовым баллоном и газовым пространством внутри цистерны, где она также соединена с трубами коллектора дымовых газов, соединенным с выхлопным патрубком, вставленным в задний торец цистерны, причем задняя часть ее днища снабжена сливным патрубком с запорным устройством, который снизу периодически соединяется с горизонтальным трубопроводом разбрызгивания полимерной пасты, перфорированным снизу отверстиями, расположенным на расстоянии Δ от наружной поверхности полотна наполнителя дорожного основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811269C1

Способ и устройство для производства строительных конструкций при утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов 2022
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Семичева Наталья Евгеньевна
  • Пахомов Владислав Евгеньевич
  • Федянин Даниил Андреевич
  • Сайков Игорь Геннадьевич
RU2787878C1
Способ утилизации полимерных компонентов коммунальных и промышленных отходов и устройство для его осуществления 2019
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Добросердов Олег Гурьевич
  • Бредихин Владимир Викторович
  • Пахомова Екатерина Геннадьевна
  • Семичева Наталья Евгеньевна
  • Поливанова Татьяна Владимировна
RU2700862C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ 2008
  • Гага Сергей Геннадьевич
RU2392543C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ГОРОДСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТДОХОВ 2011
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2473841C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ОРГАНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ГОРОДСКИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ 2014
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2556645C1
Преобразователь угла поворота вала в код 1983
  • Беляков Олег Александрович
  • Прокофьева Инна Яковлевна
  • Столяров Александр Никифорович
  • Матвеев Леонид Георгиевич
SU1121691A1
WO 1999020938 A1, 29.04.1999
Машина для посадки рассады в бумажных стаканчиках 1932
  • Руш К.Л.
SU29660A1
US 5711235 A1, 27.01.1998.

RU 2 811 269 C1

Авторы

Ежов Владимир Сергеевич

Пахомова Екатерина Геннадиевна

Семичева Наталья Евгеньевна

Пахомов Владислав Евгеньевич

Даты

2024-01-11Публикация

2023-09-06Подача