ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2024 года по МПК B66D3/16 B66D3/20 

Описание патента на изобретение RU2811602C1

Изобретение касается подъемного устройства в соответствии с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Подъемные устройства вообще применяют круглые стальные цепи в качестве несущих или, соответственно, тянущих средств и служат для поднятия, опускания и перетаскивания грузов. Настоящее изобретение касается приводимого в движение двигателем подъемного устройства, у которого в качестве привода находит применение предпочтительно электродвигатель, в частности аккумуляторный электродвигатель. Функцию привода может также выполнять пневматический двигатель или гидравлический двигатель.

Подъемные устройства имеют несущий крюк в качестве верхнего крепежного элемента и грузовой крюк в качестве нижнего подвесного элемента. Верхний крепежный элемент и нижний подвесной элемент соединены друг с другом опосредованно через корпус. Подвесной элемент через грузовую цепь в качестве тянущего средства соединен с приводом тянущего средства, который находится в корпусе подъемного устройства. У электрического подъемного устройства привод тянущего средства приводится во вращение электродвигателем. Для этого электродвигатель взаимодействует с приводным валом подъемного устройства, который через передаточный механизм приводит в движение колесо грузовой цепи.

К уровню техники относится электрическое подъемное устройство согласно DE 33 30 539 C2. Также известно электрическое подъемное устройство из DE 10 2006 001 154 B4.

Предохраняющая груз система тормозной муфты для подъемных устройств с силовым приводом, в частности для электрических цепных полиспастов, раскрывается в DE 199 27 847 C1. Она включает в себя поводковую муфту для торцевого соединения вала двигателя с проскальзывающей муфтой, которая выполнена в виде двухдисковой муфты. Между двумя муфтовыми дисками интегрирован диск поводка муфты.

К уровню техники относятся также подъемные устройства согласно DE 199 59 999 C2 и US 3 090 601 A, имеющие грузоупорные тормоза. Грузоупорные тормоза обычной конструкции достаточно известны. Как правило, грузоупорные тормоза работают с ограничителем в направлении подъема. Такие грузоупорные тормоза не пригодны для более высоких частот вращения. Также отвод тепла, возникающего в грузоупорном тормозе вследствие процессов трения, является недостаточным.

Из US 5 482 255 A известна лебедка, у которой торможение достигается путем задействования кулачков. Для торможения или, соответственно, удерживания в статическом состоянии при задействовании кулачков приводной вал блокируется с фрикционным замыканием. Между приводным валом и канатным барабаном предусмотрен понижающий механизм. Этот тормозной механизм служит для того, чтобы блокировать приводной вал на канатном барабане, вследствие чего вращательное движение вала и лебедки останавливается или, соответственно, тормозится. Тормоз или, соответственно, тормозной механизм находится в канатном барабане, и отбор мощности осуществляется тоже через канатный барабан. Торможение осуществляется относительно неподвижного приводного вала.

Сравнимым по действию является тормозное устройство лебедки, раскрытой в CN 201 619 981 U и CN 200 981 801 Y.

Из US 2019/0002254 A1 известна лебедка, имеющая ориентированные аксиально тормоза. Речь идет о тормозе механического действия, который располагает запорными крюками.

В US 2016/0311668 A1 раскрыта ограничивающая вращающий момент и коническая тормозная система для моторной лебедки.

К технологической предпосылке относятся также DE 10 2017 108 694 A1, US 2017/0240395 A1 и CN 206 553 130 U.

Исходя из этого уровня техники, в основе изобретения лежит задача, создать улучшенное по технике эксплуатации и технике безопасности подъемное устройство, в частности приводимое в движение двигателем подъемное устройство, имеющее функционально улучшенную систему тормозной муфты.

Решение этой задачи заключается в соответствии с изобретением в электрическом подъемном устройстве по п.1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования предлагаемого изобретением подъемного устройства являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Это подъемное устройство имеет колесо грузовой цепи и приводящий в движение это колесо грузовой цепи через передаточный механизм приводной вал, а также двигатель, имеющий вал двигателя. Вал двигателя и приводной вал сцеплены через систему тормозной муфты.

В соответствии с изобретением эта система тормозной муфты включает в себя сцепляемую с валом двигателя муфтовую часть и расположенную с возможностью вращения на тормозной резьбе приводного вала тормозную ступицу. Муфтовая часть имеет поводки, а тормозная ступица имеет кулаки. Между муфтовой частью и тормозной ступицей расположена крыльчатка. Эта крыльчатка имеет направленные радиально наружу крыльчатые элементы и расположена на сцепном участке приводного вала. Расположение крыльчатки на сцепном участке приводного вала не допускает вращения. В частности, оно осуществляется через шлицевое зубчатое соединение между крыльчаткой и сцепным участком. Со стороны передаточного механизма, то есть на обращенной от муфтовой части стороне тормозной ступицы, на приводном валу без возможности вращения размещен нажимной диск. Между тормозным диском и нажимным диском расположены два фрикционных диска и введенный между этими фрикционными дисками тормозной диск. Этот тормозной диск оперт без возможности вращения, т. е. без возможности прокручивания.

Изобретение создает приводимое в движение двигателем и поэтому быстрее работающее подъемное устройство, которое функционирует с чисто механической системой тормозной муфты. Предпочтительно предлагаемое изобретением подъемное устройство является электроприводным посредством электродвигателя. В этой связи в качестве накопителя энергии может находить применение батарея или аккумулятор. Хотя это подъемное устройство является, в частности, электроприводным, привод может осуществляться также от пневматического двигателя или гидравлического двигателя.

Предлагаемое изобретением подъемное устройство отличается улучшенным отводом тепла. Теплопередача осуществляется за счет физического контакта между тормозным диском и корпусом. Улучшенный отвод тепла улучшает эксплуатационное использование, в частности при длительной эксплуатации и/или при высокой нагрузке на подъемное устройство.

Механическая система тормозной муфты, в частности исполнение тормоза предлагаемого изобретением подъемного устройства, повышает, к тому же, эксплуатационную безопасность. В частности, при выходе из строя привода груз надежно удерживается. Это имеет особое преимущество, в частности у аккумуляторных электрических подъемных устройств.

Поводки муфтовой части и кулаки тормозной ступицы, а также крыльчатые элементы крыльчатки предназначены и конфигурированы для того, чтобы при эксплуатации подъемного устройства, то есть при вращении, приходить в контакт и взаимодействовать друг с другом.

Тормозная ступица выполнена с возможностью смещения аксиально на резьбовом участке приводного вала, имеющем тормозную резьбу.

Предпочтительно тормозной диск оперт в корпусе подъемного устройства без возможности прокручивания.

Для этого тормозной диск имеет выемки, в которые вставляются предусмотренные на корпусе ответные опорные элементы. Один из предпочтительных вариантов осуществления предусматривает, что эти выемки предусмотрены на наружном периметре тормозного диска, а ответные опорные элементы - на стенке корпуса. Тормозной диск удерживается в корпусе по принципу шлицевого зубчатого соединения и ориентирован по положению без возможности вращения. Речь идет о многократном соединении с геометрическим замыканием, при котором контакт и вместе с тем поверхности теплопередачи между тормозным диском и корпусом являются большими.

Тормозной диск посредством тормозной резьбы оперт с возможностью вращения на приводной вал. Тормозной диск не может ни прокручиваться относительно приводного вала, ни смещаться аксиально. Между тормозной ступицей и нажимным диском расположены два фрикционных диска вместе с лежащим между ними тормозным диском.

Тормозная ступица имеет на направленной к нажимному диску стороне кольцеобразный приемный элемент. На этом приемном элементе помещен первый фрикционный диск. Для этого фрикционный диск своим центральным средним отверстием насажен на кольцеобразный приемный элемент тормозной ступицы.

Нажимной диск имеет на направленной к тормозной ступице стороне приемный участок. На этом приемном участке расположен второй фрикционный диск. Этот приемный участок также конфигурирован штуцерообразно или, соответственно, кольцеобразно. Второй фрикционный диск своим центральным средним отверстием посажен на приемный участок.

Первый фрикционный диск и второй фрикционный диск являются предпочтительно отдельными конструктивными элементами. В принципе, возможно, чтобы первый фрикционный диск был неподвижно соединен с задней стороной тормозной ступицы или образовывал составную часть тормозной ступицы. Также второй фрикционный диск может быть неподвижно соединен с нажимным диском или образовывать составную часть нажимного диска. Между первым фрикционным диском и вторым фрикционным диском в корпусе без возможности прокручивания оперт тормозной диск.

Один из предпочтительных вариантов осуществления предусматривает, что муфтовая часть имеет поводки, выступающие аксиально в направлении тормозной ступицы, а тормозная ступица имеет кулаки, выступающие аксиально в направлении муфтовой части. «Выступающие аксиально» означает, что поводки муфтовой части и кулаки тормозной ступицы ориентированы друг относительно друга аксиально так, что при вращательном движении друг относительно друга они приходят в контакт друг с другом и взаимодействуют.

Поводки муфтовой части и кулаки тормозной ступицы могут прокручиваться друг относительно друга. При вращательном движении муфтовой части для опускания груза поводки и кулаки приходят в контакт друг с другом.

Также поводки муфтовой части и крыльчатые элементы крыльчатки могут вращаться друг относительно друга. При вращательном движении муфтовой части для поднятия груза поводки и крыльчатые элементы приходят в контакт друг с другом соответствующими упорными или, соответственно, прилегающими поверхностями.

При вращательном движении муфтовой части для поднятия груза также поводки муфтовой части и кулаки тормозной ступицы приходят в контакт друг с другом, благодаря чему поводки приводят в движение свободно совершающую совместное движение тормозную ступицу.

Муфтовая часть имеет дисковый элемент, имеющий поводки. В одном из предпочтительных вариантов осуществления муфтовая часть является составной частью выходной ступени электродвигателя, который представляет собой редукторный двигатель, лежащей перед тормозом. Поводки выполнены в виде цельной из единого материала составной части на дисковом элементе. Аксиально поводки ориентированы так, что они находятся в зацеплении с кулаками тормозной ступицы и при вращении друг относительно друга приходят в рабочий контакт. Муфтовая часть или, соответственно, дисковый элемент муфтовой части является составной частью выходного колеса планетарного передаточного механизма.

Тормозной диск оперт в корпусе без возможности вращения. Корпус может состоять из частей или, соответственно, половин корпуса. Половины корпуса соединены винтами с возможностью разъединения. Корпус двигателя может быть интегрирован в корпус передаточного механизма.

Один из предпочтительных вариантов осуществления предусматривает, что тормозной механизм системы тормозной муфты имеет дополнительные пружинные элементы. Эти пружинные элементы предназначены и устроены для того, чтобы облегчать смыкание тормоза при медленных движениях. Для этого предусмотрены пружинные элементы, которые прижимают тормозной диск к тормозной ступице. Эти пружинные элементы опираются в корпусе. Упруго пружинящее прижатие тормозного диска к тормозной ступице способствует тому, что даже при разомкнутом тормозе создается минимальный фрикционный момент, который необходим для смыкания тормоза или, соответственно, системы тормозной муфты.

Пружинные элементы опираются в корпусе на обращенной от тормозного диска стороне. В частности, обращенный от тормозного диска конец пружинного элемента помещен в гнездо в корпусе.

Изобретение описано подробнее ниже с помощью чертежей. Показано:

фиг.1: предлагаемое изобретением электрическое подъемное устройство на виде в перспективе без наружного корпуса;

фиг.2: подъемное устройство фиг.1 на виде сбоку;

фиг.3: горизонтальное поперечное сечение изображения фиг.2 по линии A-A;

фиг.4: подъемное устройство на виде сбоку;

фиг.5: вертикальное поперечное сечение изображения фиг.4 по линии B-B;

фиг.6: предлагаемое изобретением подъемное устройство на покомпонентном изображении его конструктивных элементов;

фиг.7: вид в перспективе конструктивных элементов или, соответственно, компонентов конструктивных элементов системы тормозной муфты подъемного устройства при удаленном электродвигателе в первом рабочем положении;

фиг.8: изображение соответственно фиг.7 во втором рабочем положении системы тормозной муфты;

фиг.9: изображение соответственно фиг.7 в третьем рабочем положении системы тормозной муфты;

фиг.10: изображение соответственно фиг.7 в четвертом рабочем положении системы тормозной муфты;

фиг.11: другой вариант осуществления предлагаемого изобретением подъемного устройства на виде сбоку;

фиг.12: сечение изображения фиг.11 по линии A-A;

фиг.13: фрагмент B из фиг.12 в увеличенном изображении;

фиг.14: предлагаемое изобретением подъемное устройство на покомпонентном изображении его существенных конструктивных элементов или, соответственно, компонентов конструктивных элементов;

фиг.15: вид в перспективе конструктивных элементов или, соответственно, компонентов конструктивных элементов подъемного устройства частично в рассеченном изображении и

фиг.16: вид в перспективе конструктивных элементов или, соответственно, компонентов конструктивных элементов подъемного устройства со стороны передаточного механизма.

На фиг.1-5 показано предлагаемое изобретением подъемное устройство 1. Конструктивные элементы и компоненты конструктивных элементов подъемного устройства 1 можно различить на покомпонентном изображении на фиг.6. В частности, речь идет об электрическом подъемном устройстве 1.

Подъемное устройство 1 имеет несущий крюк 2 в качестве верхнего крепежного элемента. Не изображенный на фигурах грузовой крюк выполняет функцию нижнего подвесного элемента. Несущий крюк 2 и грузовой крюк опосредованно соединены друг с другом через корпус 3. Грузовой крюк подвешен на конце грузовой цепи. Эта грузовая цепь на фиг.1-6 в целях обзорности также не изображена.

Посредством привода тянущего средства грузовая цепь может двигаться. Этот привод тянущего средства имеет приводной вал 4, который через передаточный механизм 5 приводит в движение колесо 6 грузовой цепи. На фиг.1-6 показано подъемное устройство 1 без крышки корпуса передаточного механизма 5.

По колесу 6 грузовой цепи проходит грузовая цепь и движется им.

Привод осуществляется от электродвигателя 10, вал 11 двигателя которого сцеплен с приводным валом 4 через систему 12 тормозной муфты (см. в этой связи, в частности, также покомпонентное изображение в соответствии с фиг.6).

Эта система 12 тормозной муфты включает в себя сцепляемую с валом 11 двигателя муфтовую часть 13, а также расположенную с возможностью вращения на тормозной резьбе 14 приводного вала тормозную ступицу 15.

Муфтовая часть 13 имеет дисковый элемент 16 и выступающий в направлении электродвигателя 10 из дискового элемента 16 соединительный участок 17. Центрально в соединительном участке 17 предусмотрено соединительное гнездо 18, имеющее внутренний зубчатый венец 19. Муфтовая часть 13 может насаживаться соединительным гнездом 18 на комплементарный наружный зубчатый венец вала 11 двигателя.

Муфтовая часть 13 имеет выступающие аксиально в направлении тормозной ступицы поводки 20, а тормозная ступица 15 имеет выступающие аксиально в направлении муфтовой части 13 кулаки 21. Между муфтовой частью 13 и тормозной ступицей 15 расположена крыльчатка 22. Эта крыльчатка 22 имеет направленные радиально наружу крыльчатые элементы 23. Крыльчатка 22 расположена без возможности вращения на сцепном участке 24 приводного вала 4. Это осуществляется посредством шлицевого зубчатого соединения между крыльчаткой 22 и сцепным участком 24. Сцепной участок 24 имеет наружный зубчатый венец 25, на который крыльчатка 22 насажена внутренним зубчатым венцом 26, предусмотренным в центральном монтажном отверстии 27 крыльчатки 22.

Со стороны передаточного механизма на обращенной от муфтовой части 13 стороне тормозной ступицы 15 на приводном валу 4 без возможности вращения размещен нажимной диск 28. Для этого нажимной диск 28 имеет в своем центральном монтажном отверстии 30 внутренний зубчатый венец 29, который размещен на имеющем наружный зубчатый венец 31 зубчатом монтажном участке 32 приводного вала 4.

Между тормозной ступицей 15 и нажимным диском 28 предусмотрены первый фрикционный диск 33 и второй фрикционный диск 34. Между этими двумя фрикционными дисками 33, 34 расположен тормозной диск 35. Тормозной диск 35 оперт в корпусе 3 без возможности вращения или, соответственно, без возможности прокручивания. Для этого тормозной диск 35 имеет на своем наружном периметре выемки 36 в виде карманов. В стенке 37 корпуса 3 предусмотрены адаптированные по конфигурации к выемкам 36 ответные опорные элементы 38 в виде зубцов или кулачков. Эти ответные опорные элементы 38 вставляются в выемки 36, так что тормозной диск 35 зафиксирован в корпусе 3 по принципу шлицевого зубчатого соединения.

На направленной к передаточному механизму 5 задней стороне 39 нажимного диска 28 нажимной диск 28 опирается на подшипник 40.

Тормозная ступица 15 имеет сзади на своей направленной к тормозному диску 35 задней стороне центральный кольцеобразный приемный элемент 42. На этот приемный элемент 42 своим центральным отверстием 43 насажен первый фрикционный диск 33.

Нажимной диск 28 имеет на своей направленной к тормозному диску 35 передней стороне 44 центральный приемный участок 45. Второй фрикционный диск 34 имеет центральное отверстие 46, которым второй фрикционный диск 34 посажен на приемный участок 45 нажимного диска 28 и размещен там.

Тормозной диск 15 посредством тормозной резьбы 14 оперт с возможностью вращения на приводной вал 4. Нажимной диск 28 не может ни прокручиваться относительно приводного вала 4, ни смещаться аксиально. Между тормозной ступицей 15 и нажимным диском 28 расположены два фрикционных диска 33, 34 и лежащий между ними тормозной диск 35. Тормозной диск 35 оперт в корпусе 3 без возможности прокручивания.

С помощью фиг.7-10 пояснены процессы движения в системе 12 тормозной муфты подъемного устройства 1 при удерживании, опускании и при поднятии груза.

На каждой из фиг.7-10 у муфтовой части 13 изображены только поводки 20, выступающие в направлении тормозной ступицы 15.

Поводки 20 муфтовой части 13 и кулаки 21 тормозной ступицы 15 расположены на одной общей наружной окружной или, соответственно, круговой траектории, так что они приходят в контакт и вместе с тем в рабочее положение, когда муфтовая часть 13 и тормозная ступица 15 и вместе с тем поводки 20 и кулаки 21 вращаются друг относительно друга.

Также крыльчатые элементы 23 крыльчатки 22 и поводки 20 муфтовой части 13 расположены на одной внутренней окружной или, соответственно, круговой траектории, так что при вращении друг относительно друга они приходят друг с другом в контакт и вместе с тем в рабочую взаимосвязь.

Для удерживания груза действующий на приводной вал 4 грузовой момент создает осевую силу на тормозную ступицу 15, вследствие чего она зажимает лежащие между тормозной ступицей 15 и нажимным диском 28 фрикционные диски 33, 34 и лежащий между ними тормозной диск 35. Так как тормозной диск 35 опирается на корпус 3, груз надежно удерживается. При этом поводки 20 муфтовой части 13 не имеют контакта ни с крыльчатыми элементами 23 крыльчатки 22, ни с кулаками 21 тормозной ступицы 15. Это рабочее положение показано на фиг.7.

Для опускания груза (см. фиг.8) муфтовая часть 13 вращается против часовой стрелки (стрелка P1), так что поводки 20 муфтовой части 13 вступают в контакт с кулаками 21 тормозной ступицы и приводят тормозную ступицу 15 в движение. Вращательное движение осуществляется в направлении стрелки P1. Тормозная ступица 15 скользит аксиально по тормозной резьбе 11 приводного вала 4, и контакт с фрикционным замыканием с первым фрикционным диском 33 прекращается. Благодаря этому осевая сила или, соответственно, фрикционный момент уменьшается, и груз опускается, пока снова не возникнет фрикционный момент. Это рабочее положение показано на фиг.8. Груз может опускаться до тех пор, пока продолжающий вращаться приводной вал 4 снова не скомпенсирует осевой зазор. Имеющие примерно треугольную или, соответственно, трапецеидальную конфигурацию поводки 20 муфтовой части 13 воздействуют на кулаки 21. Своими лежащими дальше внутрь рабочими поверхностями поводки 20 контактируют с крыльчатыми элементами 23 крыльчатки 22.

Для поднятия груза муфтовая часть 13 вращается по часовой стрелке. Это пояснено на фиг.9 стрелкой P2. Вследствие вращения или, соответственно, при вращательном движении муфтовой части 13 поводки 20 и крыльчатые элементы 2223 вращаются друг относительно друга. Поводки 20 муфтовой части 13 наталкиваются на упорные поверхности крыльчатых элементов 23 крыльчатки 22. Крыльчатка 22 сидит на приводном валу 4 без возможности вращения, так что приводной вал 4 приводится в движение через крыльчатку 22. Вследствие вращения приводного вала 4 относительно тормозной ступицы 15 фрикционный момент прекращается, и приводной момент теперь передается через внутренний зубчатый венец 26 крыльчатки 22 на приводной вал 4. Далее поводки 20 муфтовой части 13 приводят в движение свободно совершающую совместное вращение тормозную ступицу 15.

На фиг.11-16 изображен другой вариант осуществления предлагаемого изобретением подъемного устройства 1. Подъемное устройство 1 в соответствии с изображениями фиг.11-16 по принципиальной конструкции соответствует ранее описанному подъемному устройству. Соответствующие друг другу конструктивные элементы и компоненты конструктивных элементов снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями. Ссылаемся на предыдущее пояснение подъемного устройства 1.

Система 12 тормозной муфты включает в себя сцепляемую с валом 11 двигателя муфтовую часть 13, а также расположенную с возможностью вращения на тормозной резьбе 14 приводного вала 4 тормозную ступицу 15. Муфтовая часть 13 имеет дисковый элемент 16, имеющий выполненные на нем поводки 20. Муфтовая часть 13 и ее дисковый элемент 16 являются составной частью планетарного колеса выходной ступени планетарного передаточного механизма, через который не изображенный здесь электродвигатель приводит в движение подъемное устройство 1.

Муфтовая часть 13 имеет ориентированные в сторону тормозной ступицы поводки 20. Тормозная ступица 15 имеет выступающие аксиально в направлении муфтовой части 13 кулаки 21.

Между муфтовой частью 13 и тормозной ступицей 15 расположена крыльчатка 22.

Поводки 20 являются цельной из единого материала составной частью на дисковом элементе 16 муфтовой части 13 и ориентированы аксиально в направлении тормозной ступицы 15. Поводки 20 при эксплуатации подъемного устройства 1 находятся в зацеплении с выступающими в направлении муфтовой части 13 кулаками 21 тормозной ступицы 15. При вращении поводки 20 муфтовой части 13 и кулаки 21 тормозной ступицы 15, а также крыльчатые элементы 23 крыльчатки 22 приходят в контакт и взаимодействуют, передавая вращающий момент.

Между тормозной ступицей 15 и нажимным диском 28 расположен тормозной диск 35. Первый фрикционный диск 33 и второй фрикционный диск 34 установлены на передней или, соответственно, задней плоской поверхности тормозного диска 35. Тормозной диск 35 оперт в корпусе 3 без возможности вращения и без возможности прокручивания.

Процессы торможения в системе 12 тормозной муфты подъемного устройства 1 при удерживании, опускании и при поднятии груза соответствуют ранее поясненной последовательности.

У изображенного на фиг.11-16 подъемного устройства 1 в систему 12 тормозной муфты интегрированы дополнительные пружинные элементы 47. Эти пружинные элементы 47 предназначены и устроены для того, чтобы прижимать тормозной диск 35 к тормозной ступице 15. Пружинные элементы 47 опираются в корпусе 3. Для этого на обращенной от тормозного диска 35 стороне в корпусе 3 предусмотрены гнезда 48. Пружинные элементы 47 представляют собой пружины сжатия, в частности винтовые пружины. Одним концом 49 они размещены в гнездах 48 в корпусе 3, а другим концом 50 действуют на тормозной диск 35. В изображенном варианте осуществления на части окружности равномерно со сдвигом расположены всего четыре пружинных элемента 47. Как можно различить, в частности, на фиг.16, концы 50 пружинных элементов 47 прилегают к наружным зубчатым элементам 51 тормозного диска 35.

Упруго пружинящее прижатие тормозного диска 35 к тормозной ступице 15 способствует тому, что даже при разомкнутом тормозе всегда создается минимальный фрикционный момент, который полезным образом способствует смыканию тормоза или, соответственно, системы 12 тормозной муфты.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Подъемное устройство

2 Несущий крюк

3 Корпус

4 Приводной вал

5 Передаточный механизм

6 Колесо грузовой цепи

7 Зубчатое колесо

8 Приводной зубчатый венец

9 Вал колеса грузовой цепи

10 Электродвигатель

11 Вал двигателя

12 Система тормозной муфты

13 Муфтовая часть

14 Тормозная резьба

15 Тормозная ступица

16 Дисковый элемент

17 Соединительный участок

18 Соединительное гнездо

19 Внутренний зубчатый венец

20 Поводок

21 Кулак

22 Крыльчатка

23 Крыльчатый элемент

24 Сцепной участок 4

25 Наружный зубчатый венец 24

26 Внутренний зубчатый венец 22

27 Монтажное отверстие

28 Нажимной диск

29 Внутренний зубчатый венец 30

30 Монтажное отверстие 28

31 Наружный зубчатый венец

32 Монтажный участок

33 Первый фрикционный диск

34 Второй фрикционный диск

35 Тормозной диск

36 Выемки

37 Стенка 3

38 Ответный опорный элемент

39 Задняя сторона 28

40 Подшипник

41 Задняя сторона 35

42 Приемный элемент

43 Отверстие в 33

44 Передняя сторона 28

45 Приемный участок

46 Отверстие в 34

47 Пружинные элементы

48 Гнезда

49 Конец 47

50 Конец 47

51 Зубчатый элемент 35

P1 Стрелка

P2 Стрелка

Похожие патенты RU2811602C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Пеле Михаэль
  • Дове Гюнтер
  • Дове Андреас
RU2681110C1
УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ КАРДАННАЯ ВРАШАЮЩАЯСЯ ОПОРА И МУФТОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ НЕГО 2017
  • Клаас, Томас
  • Дамберг, Андреас
  • Вебер, Удо
RU2714092C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Муфта-тормоз 1980
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Акопян Владимир Леонович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Сенаторов Виктор Алексеевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Харламова Алла Прохоровна
  • Ганулин Эдуард Львович
SU870798A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА 1986
  • Токарев И.К.
  • Фазлулин Э.М.
  • Колесниченко В.П.
  • Смиреннова Н.В.
RU2041829C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU315687A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 602 C1

Реферат патента 2024 года ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемным устройствам. Подъемное устройство (1) имеет колесо (6) грузовой цепи и приводящий в движение это колесо (6) грузовой цепи через передаточный механизм (5) приводной вал (4). Привод подъемного устройства (1) осуществляется от двигателя, в частности электродвигателя (10). Вал (11) двигателя и приводной вал (4) сцеплены через систему (12) тормозной муфты. Эта система (12) тормозной муфты включает в себя сцепляемую с валом (11) двигателя муфтовую часть (13) и расположенную с возможностью вращения на тормозной резьбе (14) приводного вала (4) тормозную ступицу (15). Муфтовая часть (13) имеет поводки (20). Тормозная ступица (15) имеет выступающие аксиально в направлении муфтовой части (13) кулаки (21). Между муфтовой частью (13) и тормозной ступицей (15) расположена крыльчатка (22), которая имеет крыльчатые элементы (23). Крыльчатка (22) зафиксирована без возможности вращения на сцепном участке (24) приводного вала (4). Со стороны передаточного механизма тормозной ступицы (15) на приводном валу (4) без возможности вращения зафиксирован нажимной диск (28). Между тормозной ступицей (15) и нажимным диском (28) расположены два фрикционных диска (33, 34) и введенный между этими фрикционными дисками (33, 34) тормозной диск (35). Тормозной диск (35) оперт в корпусе (3) без возможности вращения. Достигается функциональное улучшение системы тормозной муфты. 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 811 602 C1

1. Подъемное устройство (1), имеющее колесо (6) грузовой цепи и приводящий в движение это колесо (6) грузовой цепи через передаточный механизм (5) приводной вал (4), а также двигатель (10), имеющий вал (11) двигателя, при этом вал (11) двигателя и приводной вал (4) сцеплены через систему (12) тормозной муфты, отличающееся тем, что эта система (12) тормозной муфты имеет сцепляемую с валом (11) двигателя муфтовую часть (13) и расположенную с возможностью вращения на тормозной резьбе (14) приводного вала (4) тормозную ступицу (15), при этом муфтовая часть (13) имеет поводки (20), а тормозная ступица (15) - кулаки (21), при этом между муфтовой частью (13) и тормозной ступицей (15) расположена крыльчатка (22), которая имеет крыльчатые элементы (23) и расположена на сцепном участке (24) приводного вала (4), и при этом со стороны передаточного механизма тормозной ступицы (15) на приводном валу (4) без возможности вращения размещен нажимной диск (28), а между тормозной ступицей (15) и нажимным диском (28) расположены два фрикционных диска (33, 34) и введенный между этими фрикционными дисками (33, 34) тормозной диск (35), причем этот тормозной диск (35) оперт без возможности вращения.

2. Подъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что поводки (20) и кулаки (21) выполнены с возможностью вращения друг относительно друга и при вращательном движении муфтовой части (13) для опускания груза приходят в контакт друг с другом.

3. Подъемное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что поводки (20) и крыльчатые элементы (23) выполнены с возможностью вращения друг относительно друга и при вращательном движении муфтовой части (13) для поднятия груза приходят в контакт друг с другом.

4. Подъемное устройство по п.3, отличающееся тем, что при вращательном движении муфтовой части (13) для поднятия груза поводки (20) и кулаки (21) приходят в контакт друг с другом, и тормозная ступица (15) движется в направлении вращения.

5. Подъемное устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что тормозной диск (35) оперт в корпусе (3).

6. Подъемное устройство по п.5, отличающееся тем, что тормозной диск (35) имеет выемки (36), в которые вставляются предусмотренные на корпусе (3) ответные опорные элементы (38).

7. Подъемное устройство по п.6, отличающееся тем, что выемки (36) предусмотрены на наружном периметре тормозного диска (35), а ответные опорные элементы (38) - на стенке (37) корпуса (3).

8. Подъемное устройство по одному из пп.1-7, отличающееся тем, что нажимной диск (28) оперт со стороны передаточного механизма на подшипник (40).

9. Подъемное устройство по одному из пп.1-8, отличающееся тем, что тормозная ступица (15) на направленной к нажимному диску (28) стороне имеет кольцеобразный приемный элемент (42), на котором расположен первый фрикционный диск (33).

10. Подъемное устройство по одному из пп.1-9, отличающееся тем, что нажимной диск (28) на направленной к тормозной ступице (15) стороне имеет приемный участок (45), на котором расположен второй фрикционный диск (34).

11. Подъемное устройство по одному из пп.1-10, отличающееся тем, что поводки (20) выступают аксиально в направлении тормозной ступицы (15), а кулаки (21) - аксиально в направлении муфтовой части (13).

12. Подъемное устройство по одному из пп.1-11, отличающееся тем, что предусмотрены пружинные элементы (47), которые предназначены и устроены для того, чтобы прижимать тормозной диск (35) к тормозной ступице (15).

13. Подъемное устройство по п.12, отличающееся тем, что пружинные элементы (47) оперты в корпусе (3).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811602C1

DE 3330539 A1, 08.03.1984
DE 102006001154 A1, 12.07.2007
US 2017240395 A1, 24.08.2017
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
EP 3395746 A1, 31.10 2018.

RU 2 811 602 C1

Авторы

Штрук, Детлеф

Даты

2024-01-15Публикация

2021-11-29Подача