Известны грузоупорные тормоза, содержание лриводной и грузовой валы, корпус, жестко носаженный на грузовой .вал и снабженный винтовой нарезкой, нажимной диск, расноложенный на винтовой нарезке корпуса и связанный с Приводным валом, и храповое колесо с тормозными накладками, свободно установленное между корпусом и диском.
Цель изобретения - обеспечить возможность применения тормоза в механизмах с постояпны.м вращением вала и меняющимся нанравлением грузового момента при подъеме и опускании груза.
Это достигается тем, что нажимной диск связан с приводным и грузовым валами поводковыми механизмами с регулируемым зазором, а корпус снабжеи храловым колесом, действующим в направлении, противоположпом тормозному храповому колесу.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый тормоз, вид сбоку и вид по стрелке А; на фиг. 2 - тот же тормоз, вид сверху.
Тормоз содержит приводной вал 1, грузовой вал 2, корпус 3, установленный на валу 2 с помощью Шионки 4 и снабженный винтовой иарезкой, нажимной диск 5, установленный на винтовой иарезке корпуса, и храповое колесо 6 с тормозными накладками 7, свободно установленное между корпусом и диском 5. Подпружиненная собачка 8, взаимодействующая с храповым колесом 6, размещена на раме 9 грузоподъемной мащины (па чертеже не показана). На грузовом валу расположен грузонодъемный орган 10 в виде щатуннокривошипного механизма, осуществляющий подъем и опускание груза при постоянном вран1,ении приводного вала 1.
На диске 5 закреплена полумуфта 11с мелкой зубчатой насечкой, находящаяся в зацеплении с полумуфтой 12, свободно установленной на ступице диска 5 и прижимаемой к полу муфте 11с помощью гайки 13. На полумуфте 12 выполнены две диаметрально противоположные проушины 14, к которым штифтами прикреплены поводки 15 вилки 16, жестко посажеппой на приводной вал. На корПусе 3 жестко установлена обойма 17, проушины 18 которой обхватывают поводки 15 с некоторым зазором, регулнруемым упорными винтами 19.
Корпус 3 снабжен храповым колесом 20, взаимодействующим с подпружиненной собачкой 21, размещенной на раме 9. При этом направленне действия храпового механизма 20-2 противоположно направлению действия храпового меха 1изма 6-tS.
Необходимая для работы тормоза установка проушин 14 полумуфты 12 относительно проушин 18 обоймы 17 производится сцеплением .полумуфт 11 1 12. С помощью винтов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз грузоупорный | 1975 |
|
SU596713A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Дисковоколодочный тормоз | 1988 |
|
SU1707345A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU459425A1 |
Грузоупорный тормоз | 1976 |
|
SU583089A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ | 1971 |
|
SU420776A1 |
Безопасная рукоятка | 1982 |
|
SU1025662A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация