ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК B66D5/14 

Описание патента на изобретение SU315687A1

Известны грузоупорные тормоза, содержание лриводной и грузовой валы, корпус, жестко носаженный на грузовой .вал и снабженный винтовой нарезкой, нажимной диск, расноложенный на винтовой нарезке корпуса и связанный с Приводным валом, и храповое колесо с тормозными накладками, свободно установленное между корпусом и диском.

Цель изобретения - обеспечить возможность применения тормоза в механизмах с постояпны.м вращением вала и меняющимся нанравлением грузового момента при подъеме и опускании груза.

Это достигается тем, что нажимной диск связан с приводным и грузовым валами поводковыми механизмами с регулируемым зазором, а корпус снабжеи храловым колесом, действующим в направлении, противоположпом тормозному храповому колесу.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый тормоз, вид сбоку и вид по стрелке А; на фиг. 2 - тот же тормоз, вид сверху.

Тормоз содержит приводной вал 1, грузовой вал 2, корпус 3, установленный на валу 2 с помощью Шионки 4 и снабженный винтовой иарезкой, нажимной диск 5, установленный на винтовой иарезке корпуса, и храповое колесо 6 с тормозными накладками 7, свободно установленное между корпусом и диском 5. Подпружиненная собачка 8, взаимодействующая с храповым колесом 6, размещена на раме 9 грузоподъемной мащины (па чертеже не показана). На грузовом валу расположен грузонодъемный орган 10 в виде щатуннокривошипного механизма, осуществляющий подъем и опускание груза при постоянном вран1,ении приводного вала 1.

На диске 5 закреплена полумуфта 11с мелкой зубчатой насечкой, находящаяся в зацеплении с полумуфтой 12, свободно установленной на ступице диска 5 и прижимаемой к полу муфте 11с помощью гайки 13. На полумуфте 12 выполнены две диаметрально противоположные проушины 14, к которым штифтами прикреплены поводки 15 вилки 16, жестко посажеппой на приводной вал. На корПусе 3 жестко установлена обойма 17, проушины 18 которой обхватывают поводки 15 с некоторым зазором, регулнруемым упорными винтами 19.

Корпус 3 снабжен храповым колесом 20, взаимодействующим с подпружиненной собачкой 21, размещенной на раме 9. При этом направленне действия храпового механизма 20-2 противоположно направлению действия храпового меха 1изма 6-tS.

Необходимая для работы тормоза установка проушин 14 полумуфты 12 относительно проушин 18 обоймы 17 производится сцеплением .полумуфт 11 1 12. С помощью винтов

Похожие патенты SU315687A1

название год авторы номер документа
Тормоз грузоупорный 1975
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
  • Лечина Ольга Ивановна
SU596713A1
Крутильно-мотальный механизм 1972
  • Гиляревский Сергей Вячеславович
  • Гиляревский Владимир Сергеевич
SU534532A1
Дисковоколодочный тормоз 1988
  • Чиковани Михаил Гивиевич
  • Хуциберидзе Андро Жорович
  • Чоговадзе Гига Цезариевич
  • Чиковани Тамаз Гивиевич
  • Какабадзе Давид Виталиевич
SU1707345A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Аксельрод Нинель Ароновна
  • Лешуков Анатолий Павлович
  • Тыцкий Иван Деонидович
  • Попов Сергей Степанович
SU459425A1
Грузоупорный тормоз 1976
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
SU583089A1
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ 1971
  • В. П. Олифир, В. Я. Головко, А. Р. Агранат, Г. Г. Петухов, В. В. Михайленко В. С. Позийчук
SU420776A1
Безопасная рукоятка 1982
  • Галацкий Василий Федорович
  • Кипнис Аншель Моисеевич
SU1025662A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза 1958
  • Артур Рабих
SU118295A1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1

Реферат патента 1971 года ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 315 687 A1

SU 315 687 A1

Даты

1971-01-01Публикация