1
, Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах кузнечно-прессовых машин.
Известна муфта-тормоз, содержащая ступицу, ведомые диски муфты и тормоза, установленные на ступице и размещенные между тормозными и -ведущими дисками, а также подвижный в осевом направлении пневмоцилиндр. с нажимными дисками l .
Недостатком такой муфты-тормоза является недостаточная вентиляция трущихся элементов, что приводит к снижению срока службы муфты-тормоза.
Цель изобретения - повышение срока службы муфты-тормоза.
Это достигается тем, что муфтатормоз, содержащая ступицу, ведомые диски муфты и тормоза, установленные на ступице и размещенные между тормозными и ведущими дисками, а также подвижный в осевом направлении пневмоцилиндр с нажимными дисками, снабжена крыльчатками в виде дисков с лопастями, ведомые диски выполнены в виде обращенных друг к даугу нерабочими поверхностями и скрепленнымимежду собой двух частей, а между нажимными дисками пневмоцилиндра выполнены ребра, при этом крыльчатки закреплены на нерабочих поверхностях так, что лопасти одной крыльчатки размещены между лопастями другой крыльчатки.
На фиг. 1 изображена муфта-тормоз; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
10
Муфта-тормоз содержит ступицу 1 с зубчатыми венцами 2, 3, при этом зубчатый венец 3 выполнен на отъемной части 4, жестко связанной с 01Сончанием ступицы 1 при помощи шлицев 5
15 и гайки 6. На зубчатых венцах 2, 3 установлены подвижные вдоль продольной оси муфты-тормоза ведомые диски 7, 8 и 9, 10 муфты и тррмоза, состоящие из двух частей, а также опорные
20 диски 11, 12, закрепленные на ступице 1 и отъемной части 4 при помощи разъемных гаек 13, 14.
Тормозные диски 15 и ведущие диски 16 снабжены фрикционными накладками 17, 18 выполненными в виде секторов, при этом тормозной диск 15 соединен со станиной, а ведущий диск 16 с маховиком (на чертеже не пока(аны). На гладкой поверхносгти сту30 пицы 1 между пакетами указанных днеков смонтированы подвижный в осевом направлении пневмоцилиндр 19 с нажимными дисками, поршень 20 которого жестко связан при помощи крепежных элементов с отъемной частью 4 ступицы 1. Для силового замыкания ведомых дисков тормоза опорного диска 12, съемного нажимного диска 21 тормоза, прикрепленного к пневмоцилиндру 19, и тормозного диска 15 в устройство предусмотрены взаимодействующие с пневмоцилиндром пружины 22.
Для охлаждения узлов трения устройство содержит крыльчатки для подачи потока воздуха через вентиляционные каналы 23, 24 к узлам трения муфтнойи тормозной частей, при этом указанные каналы образованы равномерно расположенными по окружности вдоль продольной муфты-тормоза .сообщающимися между собой отверстиями в дисках 11, 7, 8 муфтой части и 12, 9, 10 тормозной части, а также в гайках 13, 14.
Между нажимными дисками пневмоцилиндра выполнены ребра 25, крыльчатки выполнены в виде дисков 26 и 27, расположенных соответственно в муфтной и тормозных частях устройства и закрепленных при помощи заклепок 28. Крыльчатки имеют лопасти 29, 30, при этом лопасти 29 диска 26 размещены между лопастями 30 диска 27.
Диски 26, 21 с. лопастями 29, 30 выполнены из материала с повышенной теплопроводностью, например ,из алюминия,что усиливает отвод тепла от узлов трения муфты и тормоза. Нажимной диск 31 пневмоцилиндра 19 соеди ней со сменной частью 32.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При включенном положении тормоза пружины 22 разжаты, при этом сменная часть 32 нажимного диска муфты отжата от фрикционных накладок 18 ведущего диска 16, а опорный диск 12 тормоза, ведомые диски тормоза и прижимно диск 21 тормоза замкнуты на тормозной диск 15, т.е. при включенном положении тормоза ведущий диск 16 отсоединен от вала машины, и последний заторможен на станину машины (на чертеже не показан) через тормозный диск 15.
Для передачи крутящего момента энергоноси1чзль, например сжатый воздух, подается через вертлюг воздухоподводящей головки (на чертеже не показана) в камеру пневмоцилиндра 19. Под действием сжатого воздуха пневмоцилиндра 19, преодолевая сопротивлёние пружины 22, перемешается в осевом направлении, расцепляя при этом опорный диск 12 тормоза, ведомые диски тормоза, нажи.мной диск 21 тормо, за с тормозным диском 15 и сцепляя опорный диск 11 муфты, ведомые диски муфты с ведущими дисками 16 посредством нажимного диска со сменной частью 32 муфты.
- За счет вращения ребер 25 и лопастей 29 и 30 происходит интенсивный обдув узлов трения воздухом, поступающим к указанным узлам через вентиляционные каналы 23, 24, и их быстрое охлаждение, чем Исключается их
5 повышенный износ.
Для остановки вала машины камера пневмоцилиндра 19 через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой, при этом
0 под действием пружин происходит отключение муфты и включение тормоза.
При заданном допустимом нагреве предложенная конструкция позволяет увеличить число включений муфты-тор5 моза .или использовать муфту-тормоз в приводе с более высоким моментом инерции масс, приводимых во вращение. Повышение числа оборотов муфтытормоза позволяет устанавливать ее
., на промежуточном валу, что снижает вес привода машины.
Формула изооретения
Муфта-тормоз, содержащая ступицу, ведомые диски муфты и тормоза, установленные на ступице и размещенные между тормозными и ведущими дисками, а также подвижный в осевом направле0 НИИ пневмоцилиндр с нажимными дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, она снабжена крыльчатками в виде дисков с лопастями, ведомые диски выполнены в виде обращенных друг к другу нерабочими поверхностями и скрепленных между собой двух частей, а между нажимными дисками пневмоцилиндра выполнены ребра, при этом крыльчатки
Q закреплены на нерабочих поверхностях так, что лопасти одной крыльчатки размещены между лопастями другой крыльчатки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1о Авторское свидетельство СССР № 631717,кл. F 16 D 67/04, 08.07.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU498433A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU631717A1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-11—Подача