Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к двухзвенным гусеничным транспортерам с броневой защитой и может быть использовано для бронирования военного транспорта, предназначенного для перевозки личного состава и грузов, подлежащих броневой защите от пуль, а также осколков мин или снарядов, в условиях труднопроходимой местности (снежная целина, болотистая почва, распутица, водные преграды и т.п.).
Из уровня техники известно транспортное средство с броневой защитой, включающей башню с многослойным комбинированным бронированием, которая состоит в лобовом секторе из амбразуры, лобовых, передних, боковых и задних броневых стенок с полостями между ними под защитные наполнители, бортовых и кормовых стенок, крышек полостей, крыши и донного листа, при этом амбразура выполнена в виде единой монолитной детали, а броневые стенки, крышки полостей, крыша и донный лист представляют собой отдельные детали из катаной стальной брони, которые конструктивно выполнены с возможностью перекрытия при сборке и сварке из них башни основным металлом сопрягаемых деталей полностью или частично стыков деталей и сварных швов со стороны снарядного обстрела, а каждая броневая стенка башни имеет опору на крышу и донный лист непосредственно или через промежуточные детали (патент RU 2112914 С1, опубл. 10.06.1998).
Известно также транспортное средство, броневая защита, которая представляет собой элемент гибкой брони, содержащий слои технической ткани, уложенной в контейнер из гибкого материала, снабженные элементами крепления, один слой элемента гибкой брони выполнен в виде прошитых между собой лент, образующих каркас элемента гибкой брони, к которому прикреплены остальные слои элемента гибкой брони, причем края лент, на которых содержатся элементы крепления, продеты через отверстия, выполненные в боковых поверхностях контейнера, и зафиксированы к крепежным элементам, установленным на броневых листах корпуса или промежуточных элементах крепления (патент RU 185764 U1, опубл. 18.12.2018).
Недостатком известных технических решений является сложность конструкции броневой защиты транспортного средства, обусловленная невозможностью снятия броневой защиты для снижения веса транспортного средства в условиях отсутствия опасных факторов (стрельбы и разрывов мин или снарядов), а также невозможность использования известных транспортных средств в условиях труднопроходимой местности (снежная целина, болотистая почва, водные преграды и т.п.).
Наиболее близким к заявленному техническому решению является двухзвенный гусеничный транспортер, содержащий два звена, одно из которых имеет герметичный корпус с гусеничным движителем, кабиной водителя и герметичным отсеком, образованным основанием и бортами, а другое звено имеет герметичный корпус с гусеничным движителем и герметичным отсеком, образованным основанием и бортами (патент RU 189826 U1, опубл. 05.06.2019).
Недостатком технического решения по патенту RU 189826 U1 является невозможность его использования в условиях, сопровождающихся стрельбой из стрелкового оружия, а также применением артиллерии и минометов. Это связано с тем, что в конструкции известного двухзвенного гусеничного транспортера броневая защита не предусмотрена.
Технической задачей настоящего изобретения является обеспечение броневой защитой двухзвенного гусеничного транспортера без существенного усложнения его конструкции.
Техническим результатом заявленного изобретения является простота создания броневой защиты для двухзвенных гусеничных транспортеров как в условиях эксплуатации, так и в условиях их производства.
Технический результат достигается тем, что в двухзвенном гусеничном транспортере, содержащем два звена, одно из которых имеет герметичный корпус с гусеничным движителем, кабиной водителя и герметичным отсеком, образованным основанием и бортами, а другое звено имеет герметичный корпус с гусеничным движителем и герметичным отсеком, образованным основанием и бортами, согласно изобретению, на бортах герметичных отсеков звеньев транспортера с наружной стороны и на наружные поверхности кабины водителя установлены броневые листы посредством П-образных кронштейнов, размещенных на различных бортах транспортера с шагом по горизонталям и вертикалям таким образом, что полки П-образных кронштейнов, размещенные на противоположных горизонталях, образуют верхние и нижние пазы, служащие в качестве направляющих для установки броневых листов, при этом наружные полки верхних и нижних П-образных кронштейнов снабжены элементами для фиксации броневых листов.
Кроме того, наружные полки П-образных кронштейнов снабжены резьбовыми отверстиями для фиксаторов резьбового типа, обеспечивающих фиксацию броневых листов.
Кроме того, наружные полки нижних П-образных кронштейнов по длине выполнены на 1/3 меньше длины наружных полок верхних П-образных кронштейнов.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид двухзвенного гусеничного транспортера с броневой защитой второго звена, вид сбоку; на фиг. 2 изображен разрез А-А на фиг. 1.
Двухзвенный гусеничный транспортер, например, типа ДТ-30ПМН (производства АО «МК «Витязь», г. Ишимбай) содержит первое 1 и второе 2 звенья с герметичными корпусами (условно не показано) и гусеничными движителями 3, продольно соединенные поворотно-сцепным устройством 4. На первом звене 1 транспортера размещены кабина 5 водителя и герметичный отсек 6, образованный бортами и основанием (условно не показаны). На втором звене 2 размещен герметичный отсек 7, образованный также бортами и основанием (условно не показано). На бортах герметичного отсека 7 установлены броневые листы 8 посредством П-образных кронштейнов 9, закрепленных на бортах герметичного отсека 7. П-образные кронштейны 9, размещены на различных бортах транспортера с шагом L по горизонталям и с шагом Н вертикалям таким образом, что полки 10 П-образных кронштейнов 9, размещенные на противоположных горизонталях, образуют верхние и нижние пазы 11, служащие в качестве направляющих и несущих элементов для установки броневых листов 8 на борту 12 герметичного отсека 7. Наружные полки 10 верхних и нижних П-образных кронштейнов 9 снабжены элементами 13 для фиксации броневых листов. При этом наружные полки 10 П-образных кронштейнов 9 могут быть снабжены резьбовыми отверстиями для фиксаторов резьбового типа, например, винтов, обеспечивающих фиксацию броневых листов 8 на бортах герметичного отсека 7. Броневые листы 8 могут монтироваться путем их горизонтального перемещения вдоль борта отсека 7 через пазы 11 П-образных кронштейнов 9 до необходимого положения, в котором производится их фиксация с помощью элементов 13. Для более быстрого монтажа броневых листов 8 посредством П-образных кронштейнов 9 наружные полки нижних П-образных кронштейнов по длине выполнены на 1/3 меньше длины наружных полок верхних П-образных кронштейнов. Таким образом, длина М наружной полки 10 нижнего кронштейна 9 по отношению к длине L наружной полки 10 верхнего кронштейна 9 выбирается из условия М=2/3L. В этом случае броневой лист 8 верхней кромкой приподнимается до упора в пазы 11 верхних П-образных кронштейнов 9, затем нижняя кромка броневого листа 8 движением к борту 12 перемещается над наружными полками 10 нижних П-образных кронштейнов 9 и опускается в пазы 11, служащие опорами для броневого листа 8. После этого производится фиксация броневого листа с помощью элементов 13. При этом необходимо учитывать, что ширина броневого листа 8 должна быть меньше расстояния между упорной площадкой паза 11 верхнего П-образного кронштейна 9 и кромкой наружной полки 10 нижнего П-образного кронштейна 9. Аналогично может быть произведено бронирование герметичного отсека 6 первого звена 1 и кабины 5 водителя.
Предлагаемая конструкция двухзвенного гусеничного транспортера с броневой защитой прошла апробирование в производственных условиях АО «Машиностроительная компания «Витязь», которое подтвердило простоту создания броневой защиты для двухзвенных гусеничных транспортеров в условиях их производства. Простота создания броневой защиты в условиях эксплуатации легко обеспечивается путем предварительного закрепления в заводских условиях П-образных кронштейнов 9 на необходимых поверхностях транспортера в соответствии с принятой в вооруженных силах топологией размещения броневых листов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ | 2000 |
|
RU2172921C1 |
УНИФИЦИРОВАННОЕ НИЗКОСИЛУЭТНОЕ ШАССИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2399856C1 |
Двухзвенный гусеничный транспортер | 2020 |
|
RU2749469C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Двухзвенный гусеничный транспортер для перевозки углеводородного топлива | 2021 |
|
RU2767572C1 |
БРОНЕВОЙ КОРПУС МАШИНЫ ОГНЕМЕТЧИКОВ | 2000 |
|
RU2169895C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2011 |
|
RU2475371C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
Изобретение относится к съемному бронированию двухзвенного гусеничного транспортера. Двухзвенный гусеничный транспортер содержит два звена, одно из которых имеет герметичный корпус с гусеничным движителем, кабиной водителя и герметичным отсеком, а другое звено имеет герметичный корпус с гусеничным движителем и герметичным отсеком, образованным основанием и бортами. На бортах герметичных отсеков звеньев транспортера с наружной стороны и на наружные поверхности кабины водителя установлены броневые листы посредством П-образных кронштейнов. Полки П-образных кронштейнов, размещенные на противоположных горизонталях, образуют верхние и нижние пазы, служащие в качестве направляющих для установки броневых листов. Наружные полки верхних и нижних П-образных кронштейнов снабжены элементами для фиксации броневых листов. Достигается простота создания броневой защиты для двухзвенных гусеничных транспортеров. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Двухзвенный гусеничный транспортер, содержащий два звена, одно из которых имеет герметичный корпус с гусеничным движителем, кабиной водителя и герметичным отсеком, образованным основанием и бортами, а другое звено имеет герметичный корпус с гусеничным движителем и герметичным отсеком, образованным основанием и бортами, отличающийся тем, что на бортах герметичных отсеков звеньев транспортера с наружной стороны и на наружные поверхности кабины водителя установлены броневые листы посредством П-образных кронштейнов, размещенных на различных бортах транспортера с шагом по горизонталям и вертикалям таким образом, что полки П-образных кронштейнов, размещенные на противоположных горизонталях, образуют верхние и нижние пазы, служащие в качестве направляющих и несущих элементов для установки броневых листов, при этом наружные полки верхних и нижних П-образных кронштейнов снабжены элементами для фиксации броневых листов.
2. Двухзвенный гусеничный транспортер по п. 1, отличающийся тем, что наружные полки П-образных кронштейнов снабжены резьбовыми отверстиями для фиксаторов резьбового типа, обеспечивающих фиксацию броневых листов.
3. Двухзвенный гусеничный транспортер по п. 2, отличающийся тем, что наружные полки нижних П-образных кронштейнов по длине выполнены на 1/3 меньше длины наружных полок верхних П-образных кронштейнов.
WO 2011037521 A1, 31.03.2011 | |||
КОРПУС ДЛЯ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛЮДЕЙ И/ИЛИ ОБЪЕКТОВ | 1994 |
|
RU2098740C1 |
US 5421238 A1, 06.06.1995 | |||
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ ДОБАВКА К ПИЩЕ | 2016 |
|
RU2646231C2 |
US 2020348109, 05.11.2020 | |||
БРОНЯ | 1991 |
|
RU2011140C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КРИВОШИПНОЙ КАМЕРЕ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1950 |
|
SU88787A1 |
Авторы
Даты
2024-01-30—Публикация
2023-02-20—Подача