При переводе двухтактных двигателей с жидкого топлива на генераторный или природный газ обычный способ продувки кривошипной камеры (при ее значительных размерах) становится неприемлемым, так как в процессе работы в момент продувки и при затяжном горении в цилиндре пламя из цилиндра перебрасывается в кривошипную камеру, в которой возникает взрыв, выключающий из работы двигатель, а в худшем случае приводящий к разрушению кривошипной камеры.
Известны способы конвертации двухтактных двигателей, при которых продувка цилиндра осуществляется воздухом, а газ подается в цилиндр после окончания продувки специальным компрессором или применяется продувка, при которой смешение газа с воздухом осуществляется в процессе продувки непосредственно в продувочных окнах.
В том и другом случае кривошипная камера заполнена одним воздухом, и взрыв в последней почти исключается, однако, при этих способах двигатели требуют значительных переделок и дополнительного оборудования.
В описываемом устройстве, с целью предотвращения взрывов газовоздушной смеси в кривошипной камере при переводе двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой на газ, в продувочном канале устанавливается металлическая решетка.
На фиг. 1 изображена схема двухтактного двигателя с металлической решеткой; на фиг. 2 - металлическая решетка в вертикальном разрезе.
Продувка цилиндра 1 двухтактного двигателя осуществляется: обычным способом - газовоздушной смесью. С целью предотвращения взрывов последней в кривошипной камере 2, в продувочном канале 3 установлена металлическая решетка 4. Для того чтобы служить надежной защитой от передачи взрыва, она снабжена узкими длинными щелями, а для уменьшения значительных добавочных сопротивлений продувке суммарная площадь ее проходного сечения должна быть максимально развита.
В кривошипную камеру 2 засасывается газовоздушная смесь из смесителя газа, установленного на всасывающем клапане 5.
Из кривошипной камеры 2 газовоздушная смесь поступает по продувочному каналу 3 через металлическую решетку 4 в цилиндр 1, производя его продувку.
В случае затяжного горения и превышения давления газов в цилиндре 1 над давлением в кривошипной камере 2 в момент открытия продувочных окон, газы, имеющие высокую температуру, устремятся в кривошипную камеру и, проходя сквозь узкие щели решетки 4, отдадут свое тепло решетке; при этом температура газов снизится и воспламенение в кривошипной камере не произойдет.
При применении предлагаемого устройства в двухтактном двигателе работа его будет проходить без взрывов смеси в кривошипной камере.
Устройство для предотвращения взрывов газовоздушной смеси в кривошипной камере двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, отличающееся применением металлической решетки, установленной в продувочном канале.
Авторы
Даты
1951-02-28—Публикация
1950-02-06—Подача