ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящее изобретение относится к области пассажирского транспорта и, в частности, к транспортному средству, поставляемому для транспортной установки, перемещение которого является направленным, скользящим или движущимся по пути с равномерным или переменным наклоном, приводимое в движение одним или более канатов.
[0002] Такой тип транспортной установки может представлять собой канатную установку, движущуюся по железнодорожному пути, эквивалентную установку, движущуюся по пути, отличному от железнодорожного пути, с использованием транспортных средств с шинами, или, в качестве альтернативы, установку для вертикального или наклонного подъема.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0003] Более конкретно, настоящее изобретение относится к демпфированию кинетических сил транспортного средства во время замедления, возникающих, в частности, во время внезапного торможения при исключительных обстоятельствах или в случае аварийной ситуации, например, в случае крупной неисправности приводного механизма этого транспортного средства или в случае превышения скорости или в случае падения транспортного средства вследствие обрыва одного или более из указанных тяговых канатов.
[0004] Таким образом, в документе FR3012121 описана система аварийного торможения для транспортной установки, содержащей по меньшей мере одно перемещаемое посредством каната транспортное средство, движущееся по наклонному пути и снабженное двумя выдвижными зажимами, каждый из которых взаимодействует со стойкой, расположенной параллельно указанному пути, с образованием предохранительного тормоза. Указанное транспортное средство оборудовано расположенным на борту узлом, содержащим два идентичных блока амортизатора, предназначенных для каждой из двух стоек, соответственно. Эти блоки образованы корпусом амортизатора для соединения с транспортным средством и перемещаемым компонентом, направляемым относительно корпуса амортизатора по линейной траектории между по меньшей мере положением ожидания и амортизационным концом положения движения. Эти два блока управляются общим предохранительным контроллером, который при обнаружении превышения опорной скорости этого транспортного средства приводит в действие указанные блоки. Блоки амортизатора являются активными в том случае, когда предохранительный тормоз приведен в действие, но без приведения в действие предохранительного тормоза они не могут быть использованы в случае аварийного торможения, например, в том случае, когда транспортное средство останавливается у буфера, расположенного на нижнем конце пути, или когда тяговый канат этого транспортного средства внезапно замедляется.
[0005] В документе JPH10167626 описывается вариант предшествующей установки для наклонного подъема, в которой средства амортизации расположены между частью шасси, связанной с канатом и несущей кабину, и частью шасси, несущей предохранительный тормоз и соединенной с предыдущей частью посредством амортизатора. Часть шасси, несущая предохранительный тормоз, расположена под частью, несущей канат, что при необходимости обеспечивает возможность амортизации кабины, когда транспортное средство приходит в контакт с концом дорожного стопорного буфера на нижнем конце пути. Однако амортизатор не имеет воздействия на внезапное замедление, происходящее вследствие останова тягового каната.
[0006] Кроме того, средства амортизации, описанные в этом документе, предназначены для такой транспортной установки, где пути являются определенно наклонными, причем этот наклон везде является постоянным.
[0007] Однако в установках, где пути имеют переменный наклон, а на всем протяжении пути положение кабины должно оставаться горизонтальным, необходимо обеспечивать, чтобы в случае аварийного торможения или внезапной остановки амортизация была бы прогрессивной, надежной и эффективной, а также останется в пределах диапазонов, предписанных нормативными документами как для горизонтального, так и вертикального ускорения независимо от положения на пути.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0008] В этом контексте задача настоящего изобретения состоит в предложении технического решения, обеспечивающего возможность управления механическими и кинематическими напряжениями, возникающими в результате этих требований.
[0009] Таким образом, настоящее изобретение направлено на включение средств поглощения энергии в транспортную установку, содержащую транспортное средство, движущееся по наклонному пути, перемещаемое посредством одного или более канатов, например установку для наклонного подъема или фуникулер, причем указанные средства поглощения энергии обеспечивают возможность постепенного замедления кабины в различных сценариях аварийного торможения, инициированных, например, замедлением одного или более тяговых канатов, приведением в действие предохранительного тормоза или достижением транспортным средством ограничителя перемещения у буфера указанной установки или встречей препятствия на пути.
[0010] Настоящее изобретение также направлено на обеспечения возможности включения этих средств поглощения энергии в установку, наклон которой не является постоянным. Эта задача в соответствии с настоящим изобретением посредством выполняется при помощи транспортного средства для транспортировки людей по наклонному пути канатной транспортной установки, содержащего каретку, выполненную с возможностью движения по пути при ее перемещении посредством тягового каната транспортной установки, опору кабины, переносимую кареткой, расположенное на борту тормозное устройство и амортизатор, связанный с расположенным на борту тормозным устройством и с опорой кабины и выполненный с возможностью преобразования кинетической энергии опоры кабины в тепло при перемещении опоры кабины относительно расположенного на борту тормозного устройства по траектории амортизации в направлении амортизации, отличающееся тем, что расположенное на борту тормозное устройство жестко соединено с кареткой, а указанное транспортное средство также содержит скользящее соединение, расположенное между опорой кабины и кареткой, для направления перемещения опоры кабины относительно каретки по траектории амортизации.
[0011] В соответствии с преимущественным признаком траектория амортизации является прямолинейной.
[0012] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения каретка снабжена по меньшей мере одним набором колес для движения по пути, причем указанный набор (наборы) колес задают плоскость движения, а траектория амортизации предпочтительно параллельна плоскости движения.
[0013] В соответствии с другим признаком каретка снабжена интерфейсом соединения с тяговым канатом.
[0014] В соответствии с необязательным вариантом транспортное средство также содержит кабину и поворотное соединение, расположенное между кабиной и опорой кабины.
[0015] Указанное поворотное соединение предпочтительно смонтировано под полом кабины.
[0016] В соответствии с другим необязательным признаком транспортное средство содержит устройство для поддержания положения кабины, предпочтительно содержащее по меньшей мере один набор из одного или более роликов, выполненный с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной вспомогательной направляющей указанной установки, для направления и корректировки положения кабины.
[0017] В соответствии с вариантом каретка снабжена буфером, выполненным с возможностью прихода в завершающий контакт в аварийной ситуации со стопором, расположенным на нижнем конце пути.
[0018] Амортизатор может быть любого типа, обеспечивающего возможность рассеивания энергии, в частности, посредством сухого трения, пластической деформации материала или посредством электромагнитных или гидравлических средств. Несомненно, предпочтительными будут средства рассеивания энергии многократного использования, которые после запуска аварийной остановки указанных средств могут быть возвращены в исходное положение посредством возврата опоры кабины в рабочее положение. В соответствии с особенно предпочтительным вариантом осуществления амортизатор представляет собой длинноходовой гидравлический цилиндр, ход которого составляет более 1 м и, предпочтительно, более 1,8 м. Разумеется, такой ход может значительно изменяться в зависимости от характеристик установки, в частности, в отношении скорости и наклона, но также и в отношении нормативных требований, в зависимости, например, от того, является ли она установкой для наклонного подъема, фуникулером или развлекательным сооружением.
[0019] В соответствии с другими конкретными вариантами расположенное на борту тормозное устройство, находящееся на каретке, содержит предохранительный тормоз или замедлитель.
[0020] В соответствии с одним вариантом осуществления транспортное средство содержит блокировочное устройство, выполненное с возможностью блокировки амортизатора или блокировки опоры кабины в положении относительно каретки в случае, когда запускающее условие не удовлетворяется, и с возможностью освобождения амортизатора или опоры кабины в том случае, когда запускающее условие удовлетворяется. Следовательно, амортизатор является активным только при необходимости и не мешает нормальной работе установки, например, на этапах посадки и высадки или на этапах перемещения ниже предписанных пределов ускорения.
[0021] Запускающее условие может быть определено посредством одного или более датчиков, в частности, датчиков скорости, вертикального или горизонтального ускорения или датчиков наклона или просто предупреждением о неисправности. Запускающее условие может представлять собой превышенное пороговое значение для датчика или более сложное условие, например, зависящее от двух параметров, таких как скорость или ускорение и наклон. Запускающее условие также может быть определено защитной блокировкой между блокировочным устройством и расположенным на борту тормозным механизмом, находящимся на транспортном средстве, в частности, аварийным тормозом, предохранительным тормозом, замедлителем или ограничителем скорости или между блокировочным устройством и детектором столкновений (например, канат обнаружения, удерживаемый туго натянутым на нижнем конце каретки). Датчик также может содержаться в блокировочном устройстве, обеспечивая, что напряжение, превышающее заданное пороговое значение, на блокировочном устройстве будет приводить, предпочтительно обратимо, к изменению состояния этого блокировочного устройства.
[0022] Датчик также может содержаться в запускающей нажимной кнопке или любом запускающем управляющем устройстве расположенного на борту тормозного устройства.
[0023] Блокировочное устройство может содержать фиксатор, расположенный непосредственно между кареткой и опорой кабины. Альтернативно или дополнительно, блокировочное устройство может содержать фиксатор для блокировки перемещаемого компонента амортизатора в положении относительно корпуса амортизатора, причем один из двух элементов амортизатора, образуемых перемещаемым компонентом амортизатора и корпусом амортизатора, прикреплен к каретке, а другой из этих двух элементов амортизатора прикреплен к опоре кабины.
[0024] Предпочтительно, предусмотрено устройство для возврата амортизатора в исходное положение, выполненное с возможностью перемещения опоры кабины относительно каретки в направлении, противоположном направлению амортизации, в рабочее положение. Указанное устройство предпочтительно имеет двигательные средства, которые могут быть или не быть независимыми от амортизатора. Например, оно может представлять собой электрический двигатель, действующий посредством кинематической механической трансмиссионной цепи между кареткой и опорой кабины. Оно также может представлять собой устройство, действующее непосредственно на амортизатор. Например, если амортизатор имеет гидравлический цилиндр, гидравлическая камера этого цилиндра может быть снабжена насосом.
[0025] Другая задача настоящего изобретения состоит в предложении установки для транспортировки людей, содержащей нижнюю станцию, верхнюю станцию, наклонный путь, соединяющий нижнюю станцию и верхнюю станцию, по меньшей мере один тяговый канат, по меньшей мере одно стационарное устройство для приведения в действие указанного тягового каната и по меньшей мере одно транспортное средство, выполненное с возможностью движения по наклонному пути и перемещаемое посредством указанного тягового каната, отличающееся тем, что это транспортное средство представляет собой транспортное средство, имеющее описанные выше признаки. Термины «нижняя станция» и верхняя станция» в этом случае относятся к двум станциям, расположенным на различных высотах, независимо от того, являются ли они конечными станциями или промежуточными станциями.
[0026] В соответствии с вариантом этой установки транспортное средство снабжено предохранительным тормозом или замедлителем и выполнено с возможностью взаимодействия со стационарным тормозным рельсом этой транспортной установки. В частности, указанный тормозной рельс может представлять собой рельс, имеющий поверхность трения для торможения трением транспортного средства, или рельс со стойкой, в которую вставляется штифт или выдвижной закрепляющий крюк, жестко соединенный с кареткой.
[0027] В соответствии с другим вариантом нижний конец пути снабжен стопором, выполненным с возможностью прихода в контакт с буфером, переносимым кареткой транспортного средства.
[0028] В соответствии с еще одним вариантом наклон пути не является постоянным. При необходимости, в этом предположении, транспортное средство может содержать кабину и поворотное соединение, смонтированное под полом кабины между кабиной и опорой кабины, и устройство для поддержания положения кабины, предпочтительно содержащее по меньшей мере один набор из одного или более роликов, выполненный с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной вспомогательной направляющей указанной установки, для направления и корректировки положения кабины.
[0029] Предпочтительно, установка содержит по меньшей мере одну направляющую для поддержания положения, с которой взаимодействует устройство для поддержания положения кабины, содержащее по меньшей по меньшей мере один набор из одного или более роликов, выполненный с возможностью взаимодействия с указанной направляющей для поддержания положения указанной установки.
[0030] В соответствии с другим конкретным вариантом установки стационарное устройство для приведения в действие каната содержит тормозную систему для каната.
[0031] Транспортное средство в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает сбалансированную и устойчивую опору для кабины на пути и в то же время обеспечивает высокоэффективную способность амортизации в случае торможения или внезапной остановки, что обеспечивает постепенное и оптимальное замедление.
[0032] Установка в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает возможность обеспечения пассажирского транспорта по восходящим путям или траекториям со сложными профилями и геометрией и, в частности, по путям с равномерными или переменными наклонами, таким как параболические пути, в то же время поддерживая комфорт пассажиров и обеспечивая их безопасность при любых обстоятельствах.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0033] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятны при прочтении последующего описания со ссылкой на сопутствующие чертежи, приведенные ниже.
[0034] На фиг. 1 показан общий вид транспортной установки, содержащей путь с переменным наклоном, по которому перемещается транспортное средство в соответствии с настоящим изобретением.
[0035] На фиг. 2А показан вид сбоку варианта осуществления транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением в положении, соответствующем длине наклонного пути, имеющей минимальный наклон, до амортизации.
[0036] На фиг. 2В показан вид сбоку транспортного средства по фиг. 2А в том же положении, но после амортизации.
[0037] На фиг. 3А показан вид сбоку варианта осуществления транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением в положении, соответствующем длине наклонного пути, имеющей максимальный наклон, до амортизации.
[0038] На фиг. 3В показан вид сбоку транспортного средства по фиг. 3А в том же положении, но после амортизации.
[0039] На фиг. 4 показан вид спереди транспортного средства по фиг. 2А и 3А.
[0040] На фиг. 5 показано схематическое изображение гидравлической амортизационной управляющей схемы для транспортного средства по предыдущим чертежам, содержащей гидравлическое блокировочное устройство для амортизации этого транспортного средства.
[0041] На фиг. 6 показано схематическое изображение другого варианта осуществления блокировочного устройства для амортизации этого транспортного средства.
[0042] На фиг. 7 показано схематическое изображение третьего варианта осуществления блокировочного устройства для амортизации этого транспортного средства.
[0043] Для ясности в тексте и на чертежах подобные или идентичные элементы обозначены идентичными ссылочными обозначениями.
[0044] Разумеется, варианты осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированные на сопутствующих чертежах и описанные ниже, даны только в качестве неограничивающих примеров. Явно предусмотрено, что для предложения других вариантов осуществления настоящего изобретения различные варианты осуществления могут быть объединены друг с другом.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0045] Транспортное средство 1 в соответствии с настоящим изобретением предназначено для обеспечения пассажирского транспорта в транспортной установке Т, которая в этом варианте осуществления представляет собой подъемную установку с равномерным или переменным наклоном, но также может представлять собой фуникулер или развлекательную установку.
[0046] В варианте осуществления, показанном на фиг. 1, эта установка Т содержит криволинейный путь V с переменным наклоном, ограничивающий параболический путь между верхней конечной станцией S2 и нижней конечной станцией S1. Нижний конец пути V под станцией S1 в данном случае снабжен стопором В для обеспечения финальной остановки транспортного средства 1 и для его обездвиживания в случае обрыва каната или крупной неисправности указанной установки.
[0047] В этом варианте осуществления и как показано, в частности, на фиг. 2А, 2В (с крутым наклоном) и 3А, 3В (с пологим наклоном), например, и в обычном случае, путь V содержит железнодорожный путь с двумя параллельными рельсами R1, R2, по которым движется транспортное средство 1.
[0048] Транспортное средство 1 содержит каретку 10, выполненную с возможностью движения по пути V при ее перемещении посредством по меньшей мере одного тягового каната С1 транспортной установки Т, кабину 11 и опору 120 для кабины 11, переносимую кареткой 10. Соответственно, каретка 10 снабжена интерфейсом соединения с тяговым канатом С1. Транспортное средство 1 также содержит поворотное соединение 12, расположенное между кабиной 11 и опорой 120 для кабины 11. Это поворотное соединение 12 смонтировано под полом кабины 11, как показано, в частности, на фиг. 2А и 3А.
[0049] Конструкция транспортного средства 1 симметрична относительно своей вертикальной медианной плоскости таким образом, что средства, описанные ниже, дублируются на каждой стороне этого транспортного средства и этого пути, как показано на фиг. 4.
[0050] При необходимости транспортное средство 1 будет содержать множество кабин, связанных с общей опорой или жестко соединенных с ней. Канат С1 приводят обычным способом при помощи по меньшей мере одного стационарного приводного устройства, такого как двигатель (не показан).
[0051] Транспортное средство 1 также содержит расположенное на борту тормозное устройство 14 и амортизатор 13, соединенный с расположенным на борту тормозным устройством и опорой 120 для кабины 11, как показано, в частности, на фиг. 2А и 3А. Амортизатор 13 выполнен с возможностью и предназначен для преобразования кинетической энергии опоры 120 кабины в тепло при перемещении указанной опоры относительно расположенного на борту тормозного устройства 14 по траектории амортизации в направлении амортизации, в этом случае ориентированного вниз.
[0052] В данном случае амортизатор 13 представляет собой длинноходовой гидравлической цилиндр, ход которого составляет более 1 м и, предпочтительно, более 1,8 м. Другие параметры указанного амортизатора будут определены в соответствии с различными параметрами, в частности, массой транспортного средства 1 (с пассажирской нагрузкой), его инерцией и опорными скоростями.
[0053] Транспортная установка Т также снабжена зафиксированной тормозной системой (не показана), являющейся дополнительной для расположенного на борту тормозного устройства, находящегося на транспортном средстве 1, и жестко соединенной с его инфраструктурой и связанной с устройством, приводящим тяговый канат С1. Тормозные средства 14, которые зафиксированы и расположены на борту, соответственно, например, согласуются со средствами, описанными и проиллюстрированными в патентной заявке FR3079223A1.
[0054] Таким образом, зафиксированная тормозная система, содержащаяся в установке Т, выполнена, например, из двух параллельных стоек (не показаны), проходящих по всей длине пути V, каждая из которых расположена вблизи одного из двух рельсов R1, R2 этого пути, тогда как расположенное на борту тормозное устройство 14 транспортного средства 1 выполнено из предохранительного тормоза (видимого, в частности на фиг. 2А и 3А).
[0055] В соответствии с конкретным аспектом настоящего изобретения расположенное на борту тормозное устройство 14 жестко соединено с кареткой 10, а транспортное средство 1 также содержит скользящее соединение 12, расположенное между опорой 120 кабины 11 и кареткой 10, для направления скользящего перемещения опоры 120 кабины относительно каретки 10 по траектории амортизации. В варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на чертежах, траектория амортизации является прямолинейной, а скользящее соединение 12 проходит параллельно пути V.
[0056] Каретка 10 снабжена по меньшей мере одним набором колес 1a, 1b для движения по пути V, причем указанный набор (наборы) колес задают плоскость движения, а траектория амортизации предпочтительно параллельна плоскости движения.
[0057] Транспортное средство в соответствии с настоящим изобретением снабжено устройством для поддержания положения кабины для кабины 11. Указанное устройство предпочтительно содержит по меньшей мере один набор из одного или более роликов 111, выполненный с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной вспомогательной направляющей С2 установки, для направления и корректировки положения кабины 11. Указанные ролики 111 смонтированы в нижней части конструкции кабины 11 на стороне, обращенной к пути V.
[0058] Как показано на фиг. 1, по мере восхождения пути V тяговый канат С1 и дополнительный канат С2 положения перемещаются дальше друг от друга и, напротив, приближаются друг к другу в нижней части пути V. Следовательно, указанный набор роликов 111 предпочтительно снабжен наклонным сочленением для следования канату С2 по его кривизне.
[0059] В своей нижней части каретка 10 снабжена буфером 101, выполненным с возможностью прихода в завершающий контакт в аварийной ситуации со стопором В, расположенным на нижнем конце пути V. В варианте осуществления, показанном на чертежах, опора 120 кабины в этом случае имеет треугольный профиль, вершина которого соединена через шпиндель Х с кронштейном 110, проходящим под полом кабины 11. Со своей стороны, скользящее соединение 12 образовано, например, канавкой, выполненной в основании опоры 120, которая взаимодействует со скольжением с ребром, жестко соединенным с кареткой 10. Однако без отхода от объема настоящего изобретения возможна обратная конфигурация.
[0060] В случае аварийного торможения (посредством открытия предохранительного тормоза 14 каретки 10 или приведения в действие зафиксированной тормозной системы установки Т) или внезапной остановки каретки 10 на стопоре В, в частности, в случае крупной неисправности установки или обрыва одного из канатов и благодаря кинетической энергии транспортного средства 1, опора 120 кабины 11 скользяще перемещается вниз в скользящем соединении 12. Это скользящее перемещение замедляется амортизатором 13, который поглощает кинетическую энергию транспортного средства 1 для того, чтобы управлять его замедлением.
[0061] Равновесие транспортного средства 1 и, в частности, положение кабины 11 поддерживаются даже в случае аварийного торможения или остановки транспортного средства, поскольку замедление опоры 120 управляется амортизатором 13 через скользящее соединение 12, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров.
[0062] На фиг. 2А и 3А транспортное средство 1 находится на нормальном транзитном этапе на двух длинах пути V, имеющих различные наклоны в 70° и 20° относительно горизонтали, соответственно. Опора 120 находится в верхнем положении на скользящем соединении 12, и следовательно, амортизатор 13 находится в состоянии покоя.
[0063] Фиг. 2В и 3В соответствуют тому же транспортному средству 1, движущемуся по тем же длинам пути V, как и на фиг. 2А и 2В, но в ситуации внезапного замедления или аварийной остановки. В этом случае благодаря инерции транспортного средства 1 опора 120 переносится вниз по скользящему соединению 12, но амортизатор 13 частично поглощает ее кинетическую энергию посредством рассеяния тепла и, следовательно, замедляет перемещение опоры 120 и, таким образом, кабины 11. Следовательно, кабина 11 постепенно останавливается.
[0064] На фиг. 5 показана гидравлическая схема 200, управляющая амортизатором 13, который содержит камеру 201 переменного объема, жестко соединенную с кареткой 10, в которой скользяще перемещается поршень 202, жестко соединенный с опорой 120 кабины 11. Камера 201 переменного объема соединена с баком 203 посредством клапана 204 управления амортизацией и ограничителя 205. Необязательно, клапан 206 управления наполнением обеспечивает возможность соединения камеры 201 переменного объема с насосом 207.
[0065] По умолчанию клапан 204 управления амортизацией изолирует камеру 201 переменного объема, а клапан 206 управления наполнением, если присутствует, соединяет клапан управления амортизацией с потерей давления 205. Управляющая схема 208, управляемая акселерометром 209, расположенным на каретке 10, вызывает изменение состояния клапана 204 управления амортизацией в случае, когда превышено пороговое значение замедления для каретки 10. После остановки ручное управление 210 обеспечивает возможность приведения в действие насоса 207 и клапана 206 управления наполнением для наполнения камеры 201 переменного объема и возврата перемещаемой опоры 120 кабины 11 в рабочее положение.
[0066] Следовательно, это обеспечивает возможность приведения в действие гидравлического амортизатора 13 только при необходимости. Поскольку время приведения в действие составляет не более нескольких миллисекунд, оно является достаточно кратким для того, чтобы не превышать допустимое пороговое значение ускорения в кабине 11.
[0067] Устройство на фиг.5 представляет собой только одно из различных решений, предусмотренных для блокировки опоры 120 кабины в положении относительно каретки 10 в рабочем положении без внезапного замедления. В варианте может быть предусмотрено непосредственное управление клапаном 204 управления амортизацией посредством гидравлического давления в камере 201 переменного объема или, в общем, посредством механического или гидравлического сигнала, указывающего на то, что было превышено пороговое значение напряжения между камерой 201 переменного объема и поршнем 202.
[0068] Между камерой 201 и поршнем 202 амортизатора 13 могут быть предусмотрена другие типы блокировки, например, посредством механического фиксатора 304, а не гидравлического фиксатора, как показано на фиг. 6. Также может быть предусмотрен фиксатор 404, расположенный непосредственно между опорой 120 кабины и кареткой 10, как показано на фиг. 7. Во всех случаях запуск блокировки будет управляться посредством запускающего условия, относящегося к необходимости амортизации. Такое запускающее условие может быть определено посредством одного или более датчиков, в частности, датчиков скорости, вертикального или горизонтального наклона или просто датчика предупреждения о неисправности или более специальных датчиков, например, датчика обрыва каната или датчика препятствия. Также в области предусмотренных датчиков находятся механизмы, которые осуществляют защитную блокировку между фиксатором 204, 304, 404 и аварийным тормозом, предохранительным тормозом, замедлителем или ограничителем скорости.
[0069] Разумеется, возможны различные модификации.
[0070] Положение кабины 11 может поддерживаться при помощи любых подходящих средств, в частности, пассивных полностью механических средств или активных моторизированных средств, управляемых сигналом, представляющим, например, горизонтальное состояние этой кабины. Такой вариант будет особенно подходящим для установки настоящего изобретения в развлекательном сооружении, где во время поездки намеренно изменяют положение кабины.
Изобретение относится к области пассажирского транспорта. Установка для транспортировки людей содержит нижнюю и верхнюю станции, наклонный путь, по меньшей мере по одному тяговому канату, стационарному устройству для приведения в действие каната и транспортному средству. Транспортное средство для транспортировки людей по наклонному пути канатной транспортной установки содержит каретку, опору кабины, тормозное устройство, амортизатор, скользящее соединение. Каретка выполнена с возможностью перемещения посредством по меньшей мере одного каната. Амортизатор связан с расположенным на борту тормозным устройством и с опорой кабины и выполнен с возможностью преобразования кинетической энергии опоры кабины в тепло. Тормозное устройство жестко соединено с кареткой. Скользящее соединение расположено между опорой кабины и кареткой для направления перемещения опоры кабины относительно каретки по траектории амортизации. Достигается возможность обеспечения пассажирского транспорта по восходящим путям или траекториям со сложными профилями и геометрией, в то же время поддерживая комфорт пассажиров и обеспечивая их безопасность. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Транспортное средство (1) для транспортировки людей по наклонному пути (V) канатной транспортной установки, содержащее каретку (10), выполненную с возможностью движения по пути (V) при ее перемещении посредством по меньшей мере одного тягового каната (С1) транспортной установки, опору (120) кабины, переносимую кареткой (10), расположенное на борту тормозное устройство (14) и амортизатор (13), связанный с расположенным на борту тормозным устройством (14) и с опорой (120) кабины и выполненный с возможностью преобразования кинетической энергии опоры (120) кабины в тепло при перемещении опоры (120) кабины относительно расположенного на борту тормозного устройства (14) от рабочего положения по траектории амортизации в направлении амортизации, отличающееся тем, что расположенное на борту тормозное устройство (14) жестко соединено с кареткой (10), а указанное транспортное средство также содержит скользящее соединение (12), расположенное между опорой (120) кабины и кареткой (10), для направления перемещения опоры (120) кабины относительно каретки (10) по траектории амортизации.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что траектория амортизации является прямолинейной.
3. Транспортное средство по п. 2, отличающееся тем, что каретка (10) снабжена одним или более наборов колес (1a,1b) для движения по пути (V), причем указанный один или более наборов колес (1a,1b) задают плоскость движения, а траектория амортизации предпочтительно параллельна плоскости движения.
4. Транспортное средство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что каретка снабжена интерфейсом соединения с тяговым канатом (С1).
5. Транспортное средство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что также содержит кабину (11) и поворотное соединение (12), расположенное между кабиной (11) и опорой (120) кабины.
6. Транспортное средство по п. 5, отличающееся тем, что поворотное соединение (12) смонтировано под полом кабины (11).
7. Транспортное средство по п. 5 или 6, отличающееся тем, что содержит устройство для поддержания положения кабины, предпочтительно содержащее по меньшей мере один набор из одного или более роликов (111), выполненный с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной вспомогательной направляющей (С2) установки, для направления и корректировки положения кабины (11).
8. Транспортное средство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что каретка (10) снабжена буфером (101), выполненным с возможностью прихода в завершающий контакт в аварийной ситуации со стопором (В), расположенным на нижнем конце пути (V).
9. Транспортное средство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что амортизатор (13) представляет собой длинноходовой гидравлической цилиндр, ход которого составляет более 1 м и предпочтительно более 1,8 м.
10. Транспортное средство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что расположенное на борту тормозное устройство (14), находящееся на каретке (10), содержит предохранительный тормоз или замедлитель.
11. Транспортное средство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что содержит блокировочное устройство (204), выполненное с возможностью блокировки амортизатора (13) или блокировки опоры (120) кабины в рабочем положении относительно каретки (10) в случае, когда запускающее условие не удовлетворяется, и с возможностью освобождения амортизатора (13) или опоры (120) кабины в случае, когда запускающее условие удовлетворяется.
12. Транспортное средство по п. 11, отличающееся тем, что блокировочное устройство содержит фиксатор, расположенный непосредственно между кареткой (10) и опорой (120) кабины.
13. Транспортное средство по п. 11 или 12, отличающееся тем, что блокировочное устройство содержит фиксатор (204) для блокировки перемещаемого компонента (202) амортизатора (13) в положении относительно корпуса (201) амортизатора (13), причем перемещаемый компонент (202) амортизатора (13) и корпус (201) амортизатора (13) образуют набор из двух элементов (202, 201) амортизации, при этом один из двух элементов (202, 201) амортизации прикреплен к каретке (10), а другой из двух элементов (202, 201) амортизации прикреплен к опоре (120) кабины.
14. Транспортное средство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что содержит устройство (206, 207) для возврата амортизатора (13) в исходное положение, выполненное с возможностью перемещения опоры (120) кабины относительно каретки (10) в направлении, противоположном направлению амортизации, в рабочее положение.
15. Установка (Т) для транспортировки людей, содержащая нижнюю станцию (S1), верхнюю станцию (S2), наклонный путь (V), соединяющий нижнюю станцию (S1) и верхнюю станцию (S2), по меньшей мере один тяговый канат (C1), по меньшей мере одно стационарное устройство для приведения в действие указанного тягового каната и по меньшей мере одно транспортное средство (1), выполненное с возможностью движения по наклонному пути (V) и перемещаемое посредством указанного тягового каната, отличающееся тем, что это транспортное средство представляет собой транспортное средство (1) по любому из предыдущих пунктов.
16. Установка по п. 15, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено по п. 10, а предохранительный тормоз или замедлитель (14) выполнен с возможностью взаимодействия со стационарным тормозным рельсом этой транспортной установки.
17. Установка по п. 15 или 16, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено по меньшей мере по п. 8, а нижний конец пути (V) снабжен стопором (В), выполненным с возможностью прихода в контакт с буфером (101) для итоговой остановки транспортного средства (1).
18. Установка по любому из пп. 15-17, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено по меньшей мере по любому из пп. 5-7, а путь имеет наклон, не являющийся постоянным.
19. Установка по п. 18, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено по п. 7, а установка содержит по меньшей мере одну направляющую (С2) для поддержания положения, с которой взаимодействует указанный набор из одного или более роликов (111).
20. Установка по любому из пп. 15-19, отличающаяся тем, что стационарное приводное устройство содержит тормозную систему для тягового каната (С1).
FR 3012121 A1, 24.04.2015 | |||
JP H10167626 A, 23.06.1998 | |||
JP 2002087263 A, 27.03.2002 | |||
WO 2010086591 A2, 05.08.2010 | |||
FR 3079223 A1, 27.09.2019 | |||
US 2011290590 A1, 01.12.2011 | |||
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2644818C2 |
Авторы
Даты
2024-02-07—Публикация
2020-12-08—Подача