Изобретение относится к горной npoffrinuieHHocTH, а именно к устройствам для подъема горной массы из карьере при разработке полезных ис- . копаемых открытым способом.
Цепь изобретення - упрощение при вода.
На фиг. 1 показана общая схема подъемника, разрез; на фиг. 2 - фиксаторы с гидроприводом; на фиг.З - верхняя погрузочно-разгрузочная станция с элементами автоматики, грузовой платформой и замкнутой гидросистемой фиксации.
Устройство для подъема транспортных средств с горной массой содержит наклонные направляющие I, выполненные в внце одной пары рельс, причальную станцию 2, в стенки которой встроены датчики положения грузовой платформы 3, установленные на горизонтальном участке путн, отключающий блок 4, ограничительный упор 5, амортизатор 6, рельсовьй путь локоьютива-тягача 8 и ограничительный упор с амортизатором 9. На нижнем горизонте карьера смонтирована нижняя причальная станция 10, снабженная амортизаторами-доводчиками П. На наклонных направляющих размещена грузовая платформа 12, имеющая возможность перемещаться по наклонным направляющим на балансирных тележках 13. Гру- эовая платформа снабжена обводными вкивами 14, череэ которые запасован грузовой канат 15. Транспортное средство 16 для горной массы во время подъема находится на грузовой плат- форме, которая в верхней причальной станции во время загрузки и разгрузки опирается на фиксаторы 17, соединенные магистралью 18 с напорным гкя роцнпнндром-остановом 19 и датчиком 20 граничного положения платформы 3, управляющим тормозной системой тягача. Тормозная система приводится в действие по сигналу предохранительного блока 2I предельного тягового уси ЛИЯ. Рабочие фиксаторы состоят из откидных упоров 22 составляющих с ва- лон 23 единое целое, рычагов 24, гнд роцилиндров 25, ограничителей 26, корпусов 27, фиксируемлс костылями 28 на шпалах -29 по обе стороны каждой наклонной направляющей.
Устройство работает следующим разом.
В исходном положении грузовая платформа 12 находится на нижней причальной станции, а локомотив 8 - у ограничительного упора 5. Транспортное средство 16 с грузом заезжает на гру
зовую платформу 12. Локомотив начина
ет двигаться, натягивая сбегающую ветвь грузового каната 15. При этом грузовая платформа 12 перемещается к верхней причальной станции 2. При подходе грузовой платформы 12 к верх ней причальной станции срабатывают поочередно датчики положения грузово платформы 3, давая команду локомоти- му 8 к замедлению хода. Далее на малой скорости грузовая платформа вхо- дит в соприкосновение с буфером напорного гидроцилиидра-останова 19, включает фиксаторы 17. Затем датчик 20 граничного положения платфорьм 3 включает тормозную систему локомотива 8. После остановки локомотив, не- сколько ослабив тормоза, скатывается наэад до того момента, когда колеса балансирных тележек 13 войдут в
5
0
5
5
с рикосновение с фиксаторами 17. Далее транспортное средство с грузом съезжает с грузовой платформы, освободив место для порожнего.
После загрузки грузовой платформы локомотив начинает движение or карьера, тем cabfciM освободив фиксаторы, и воздействует на напорный гидроцилиндр-останов 19, которьй отводит упоры фиксаторов в стороны. Затем локомотив меняет направление движения и, перемещаясь к карьеру, опускает грузовую платформу к нижней причальной станции 10, оборудованной датчиками 20 положения платформа, аналогично верхней причальной станции. После снижения скорости грузовая платформа входит в соприкосновение с амортизаторами-доводчиками 1I, которые останавливают ее в исходном положении, Ф о рмула изобретения
1.Подъемник транспортных средств с горной массой из карьеров, содержащий наклонные направляющие, установленную на них с возможностью перемещения на балансирных тележках грузовую платформу, снабженную системой аварийной остановки, верхнюю
и нижнюю погрузочно-разгруэочные станции, тяговый канат и привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения, привод выполнен в виде , например карьериого локомотива, соединенного с грузовой платформой канатом, взаимодействующим с предохранительным блоком предельного тягового усилия, устаиоапеи- ным на тягаче, а верхняя погрузочно- разгрузочная станция снабжена остановом.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что предохранительный блок предельного тягового усилия кинематически связан с тормозной системой тягача.
3.Устройство по п. I, отличающееся тем, что останов включает в себя гидроципицдр, гидравлически связаиньД с подпружинен- НЫЮ1 штоками силовых цилиндров соединенных с рабочими фиксаторами, размеп енными на погруэочно-раэгрузоч- ной станции перед остановом, а рабочие фиксаторы выполнены с возможностью взаи юдейст ия с колесами баланснрных тележек грузовой плат- Формы.
It
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2022905C1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СПОСОБ КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ | 2003 |
|
RU2269003C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из глубоких карьеров при разработке полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - упрощение привода. Подъемник транспортных средств содержит наклонные направляющие, перемещающуюся по ним грузовую платформу, снабженную системой аварийной остановки, верхнюю и нижнюю погрузочно-разгрузочные станции, тяговый канат и привод, выполненный в виде тягача, например карьерного локомотива, соединенного с грузовой платформой на колесных балансирных тележках посредством каната, взаимодействующего со средством предельного тягового усилия на тягаче, а на верхней погрузочно-разгрузочной станции в зоне остановки грузовой платформы размещен останов. Предохранительное средство предельного тягового усилия на тягаче кинематически связано с его тормозной системой. Останов снабжен замкнутой гидросистемой в виде напорного гидроцилиндра, гидравлически связанного с подпружиненными штоками силовых цилиндров, связанных с рабочими фиксаторами, размещенными на траверсе причальной станции перед остановом, а рабочие фиксаторы выполнены с возможностью взаимодействия с колесами балансирных тележек, смонтированными на грузовой платформе 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
(7Л
19
tS 21 23
ч
/// /// /{/ ///
/// /// ///
ЦЮг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1988-01-20—Подача