Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги Советский патент 1978 года по МПК B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU633462A3

1

Изобретение относится к кареткам канатных дорог, в частности к тормозным устройствам для транспортного средства подвесной канатной дороги.

Известно тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги, содержащее тормозную тележку с корпусом, соединенным с ходовым механизмом посредством соединительного элемента и цанговых тормозов, приводимых в действие посредством управляющей системы с распределительным органом l .

Однако в известной конструкции регулирование усилия торможения-не происходит автоматически.

Целью изобретения является автоматическое регулирование усилия торможения.

Цель достигается тем, что соединительный элемент выполнен из неподвижного цилиндра, в котором шарнирно установлен шток с поршнем и распределительный орган гидравлической системы управления, а на корпусе тележ ки укреплена продольная трубчатая балка, при этом поршень расположен в этой балке и с обеих сторон снабжен пружинами, встроенными в неподвижный цилиндр.

2

На фиг. 1 изображено транспортное средство передвижения по двухканатной подвесной дороге с присоединенной тормозной тележкой; на фиг. 2 - то вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разреэ по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схема распределительной гидравлической системы для тормозов уловителей; на

фиг. 6 - распределительный цилиндр, разрез.

Ходовой механизм 1 двухканатной подвесной дороги с двумя параллельными, неподвижными несущими канатами 2 имеет обычную конструкцию. Основная опора 3 механизма 1 несет с :каждой стороны четыре двуплечих рычага 4 с ходовыми роликами 5 и боковой консолью 6, к которой прикреплен

подвесной рычаг с кабиной (не показана) . Снизу на опоре 3 с подъемной стороны закреплен тяговый канат 7, а со стороны уклона - обратный канат 8. На стороне подъема к опоре 3

присоединена посредством оси 9 тормозная тележка 10, которая на другом конце опирается на два каната 2 через установленные в суппортах 11 ро.пики 12. Тележка 10 содержит в своем

корпусе 13 два цанговых тормоза 14

по одному на канат 1 и сиячана через соедниительный элемент 15 с ось 9. Корпус 13 может содержать также несколько тормозов 14 на кгшды канат 7 и присоедннятьсп к опоре 3 между роликами 12 через элемент 15, На продольной балке 16, установленной между двумя канатами 2, аакреплены поперечные балки 17, которые несут поворотные на пальцак 1В плечи 19 двух тормозов 1, Тормозные колодки 20, находяпщеся на нижних концах плечей 19, при разжиме верхних концов плечей 19 прижимаются к канату 2.

В верхних концах плечей 19 установлены поворотные цапфы 21. На цапфе 21, расположенной возле балки 16 плеча 19 вокруг нее поворотно згжреплена направляющая штанга 22, на конец которой навинчена гайка 23, Гайка 23 служит в виде упора для подпружиненной тарелки 24, подвижной на направляющей штанге 22. Вторая подпружиненная тарелка 25 подвилшая на штанге 22 посредством опорных ры чагов 26 опирается на цапфу 21 удаленного от балки 16 плеча 19. Па штанге 22 между тарелками 24 и 25 установлена сжатая тормозная пружина 27 так, что посредством этой пружины два плеча 19 тормоза разжимаются через штангу 22, тарелку 24 или через другую тарелку 25, и рычаги 26 И колодки 20 прижимаются к канату 7. Тормозная пружина 27 соразмерна так, что в любом случае на колодках 20 возникает максимальное усилие торможения. Для отпускания тормоза 14 служит тормозной цилиндр 28, установленный между цапфаг ш 21 на верхних концах плечей 19. Тормоз обычно удерживается в отпущенном состоянии при сжатой пружине 27. При открытом тормозе цилиндр 28 находится под давлением и за счет изменения давления в этом цилиндре может быть изменено усилие торможения. При торможении давление в цилиндре 28 распределяется по гидравлической системе посредством элемента 15.

На конце со стороны уклона балка 16 образует тормозные салазки 29, которые установлены с возможностью, перемещения в направляющем корпусе 30. Корпус 30 связан посредством соединительной оси 9 тележки 10 с опорой 3 механизма 1 таким образом, что он в направлении перемещения по канатной дороге не может сдвигаться к опоре. Салазки 29 связаны с корпусом 30 с помощью промежуточно включенных динамометрических устройств. К основанию 31 корпуса 30 шарнирно присоединен осевой передаточный стержень или шток 32, содержащий цилиндрическую опору 33 с поверхностями наложения 34 и 35 со стороны подъема и со стороны уклона. В салазках

29 для этой опоры 33 образовано дна упора 36 и 37, один с сопряженной поиеркностью 38, обращенной к поЕвркности наложения 34 со стороны УЕСЛОна, и один с сопряженной поверхностью 39, обращенной к поверхности наложения 35 со стороны подъема. Между двумя парами, поверхностью наложения 34 и сопряженной поверхность 39; а также поверхностью наложения 35 и сопряженной пoвlэpк ocтью 38 установлено одно или несколько ДИНс1МОмйтрических устройств 40 или 41. При торможении но время перемещения под уклоном слсимаются устройства 40, а при торможении во время перемещения на подъем сжимаются устройства 41. В соответствии с условиями установки кглнатной дороги измерительные пружины со стороны уклона и со стороны подъема могут иметь различные размеры .

Выходными сигналами динамометрических устройств, т.е. электрическими эталонньми напряжениями, измерительными мостами или измерительньи и сдвигами, например стержня или штока 32 к салазкам 29, управляет распределительный орган 42 гидравлической системы, который со своей стороны распределяет давление масла в цилиндре 28 тормозной системы. В качестве злемента 15 предусмотрены иЗ мерительные пружины 43 и 44. Орган 42 состоит из распределительного цилиндра 45, который закреплен на салазках 29, причем салазки 29 выполнены в виде полого цилиндра, установленного с уплотнением на передаточном стержне или штоке 32 и с осевым пзремещением в корпусе 30. Конец стержня или штока 32, выступающий из салазок 29, несет поршень 46 распределительного цилиндра. Поршень 46 имеет кольцевую проточку 47, с помощью которой поршень 46 разделе на часть 48 со стороны подъема и на часть 49 со стороны уклона. Каждая часть поршня 48 и 49 имеет на своей поверхности оболочки осевой паз 50 и 51, выходящий из соответствующей, торцовой поверхности поршня и ведущий почти до проточки 47, но не впадающий в нее. В нулевом положении поршня 46, в цилиндре 45 с двух сторон поршня 46 предусмотрены нагнетательные камеры 52 и 53, а в зоне проточки 47 - кольцевая ка-мера 54. К органу 42 присоединена гидравпическая система распределения, через которую оно связано с тормозными цилиндрами 28. К камере 54 присоединено два маслопровода 55 и 5С, из которых один маслопровод 55 ведет через узловую точку 57, пусковое устройство 58 и вторую узловую точку 59 к цилиндру 28 тормозов 14,а другой маслопровод 56 ведет непосредственно к масляног- у резервуару 60.Ка5мера 53 со стороны уклона в цилиндре 45 (ввязана через трубопровод 61 с об ратным клапаном 62 с точкой 57 масло провода 55.Таким же образом камера н гнетания 52 со стороны уклона связан через трубопровод 63, содержащий обратный клапан 64 с точкой 57. К масл проводу 65, ведущему от второй точки 59 к цилиндру 28, присоединен, например аккумулятор 66 давления.Насосом 67, выход которого через содержащий обратный клапан 68 трубопро вод 69 связан с точкой 59 трубопровода, масло может нагнетаться нэ резервуара 60 в маслопровод 55 и 65. Устройство 58, например комбинация клапанов, выполнено таким образом, что оно может управляться вручную при ослаблении каната и превышении скорости. Устройство работает следующим образом. При включении устройства 58 цилин дры 28 через маслопроводы 55 и 65, камеру 54 в цилиндре 45 и маслопровод 56 связаны с резервуаром 60, так что падает давление в цилиндрах 28 и колодки 20 прижимаются посредством пружин 27 к канату 2. При сжимании колодок 20 во время перемещения под УКЛОН тележка 10 находится около механизма 1, так что корпус 30 отводится от салазок 29 и поршень 46 в цилиндре 45 перемещается влево, причем ходовой механизм и тележка 10 связаны между собой пружиной 43 для перемещения под уклон. При перемещении на подъем тележка 10 отодвигается от ходового механизма под гору и соединение механизма 1 с тележкой 10 происходит посредством пружины 44 со стороны подъема, которая при отпущенном тормозе должна опираться на скос тележки 10 и поддерживать возникающие на ней усилия ускорения и трения. Если тормозится перемещени на подъем, то корпус 30 перемещается к салазкам 29, а поршень 46 в ци.линдре 45 - направо, причем усилие торможения охватывается пружиной 44 со стороны подъема. Если при перемещении под уклон давление в камере 53 со стороны подъема равно нулю, то тормозное усилие при перемещении под уклон равно усилию пружины 43 плюс /силие распределительного поршня относительно камеры 52 со стороны уклона. Корпус 30 с стержнем или штоком 32 салазками 29 с цилиндром 45 и пор шнем 46, а также его проточка 47 выполнены таким образом, а пружины 43 и 44 соразмерны так, что при отпущен ных тормозах во всех нормальных режи мах работы при перемещении на подъем ч под уклон поршень 46 занимает исходное положение, в котором впускные отверстия двух маслопроводов 55 и 56 в цилиндре 45 связаны между собой 2 проточкой 47, При приведении в деПатние тормоза цилиндр 28 связывается с резервуаром 60 через маслопровод 65, проточку 47 и маслопровод 56. Давление в цилиндре 28 падает и пружина 27 прижимает колодки 20 к канату 2. Давление в камерах 52 и 53 из-за их соединения через трубопроводы 61, 62 и 63 и клапаны 62, 64 с маслопроводом 55 также равно нулю. Благодаря прилеганию колодок 20 к канату 2 поршень 46 перемещается из своего исходного положения в зависимости от направления перемещения налево или направо. Номинальному значению тормозного усилия соответствует определенное усилие пружин 43 или 44 со стороны уклона и подъема и тем caMHi-vi определенной длине хода пружин. Этой определенной длине хода пружин соответствует ширина проточки 47 в поршне 46. Если при прилегании колодок 20 тормозное ус :лие имеет номинальное значение, то при перемещении поршня 46 маслопроводы 56 и 55 остаются связанными между собой через проточку 47. Во время этого хода поршня (холостого хода) не происходит распределения тормозного усилия и в отношении распределения тормозного усилия конечные положения распределительного поршня 46 имеют нулевые положения. Если увеличивается тормозное усилие вследствие повы-шенпых коэффициентов трения, то распределительный поршень 46 перемещается направо или налево через нулевые положения. При превышении нулевого положения, например при перемещении под уклон, часть поршня 49 перекрывает входное отверстие маслопровода 55, в то время как входное отверстие маслопровода 56 прикладывается к своему пазу 51, так что камера 53 со стороны подъема в цилиндре 45 связана через паз 51 и маслопровод 56 с резервуаром 60 и вытекающим из резервуара маслом в камере 53 устраняется пониженное давление. При закрытом ьшслопроводе 55 камера 52 со стороны уклона отделена от ведущего к резервуару 60 маслопровода 56 и созданная путем перемещения поршня 46 сила воздействует через трубопровод 63, клапан 64, маслопроводы 55 и 65 на цилиндр 28 тормозной системы, так что усилие прижатия колодок 20 к канату 2 соответственно уменьшается. Пониокается также усилие торможения и с понижением его уменьшается также смещение влево поршня 46 или оно преобразуется S правое смещение, пока не установятся равновесие сил, т.е. тормозное усилие не достигнет номинального sHavieHHH, при котором поршень 46 находится в своем нулоаом положении. Прк торможении во время перемещения ка подъем npoHcxcjjiHT аналогичный процесс. Благодаря смещенному направо поршню 46 перекрывается маслопровод 55 и присоединяется через паз 50 в части поршня 49 камеры 52к маслопроводу 56, ведущему к резервуару 60, в то время как камера 53со стороны подъема находится в соединении через трубопровод 6i и кл пан 62 с перекрытым маслопроводом В тяжелых транспортных средствах передвижения по канатной дороге на каждом несущем канате предусматривается несколько тормозов. Срабатывание тормозов происходит устройством 58 автоматически при ослабленном канате, превышении скорости и вручную. Не всегда необходимо одновреме ное срабатывание всех тормозов. Так например, в приводе подвесной канат ной дороги при разрыве тягового каната на подъем достаточно включение всех тормозов, а при разрыве тягово го каната при перемещении под уклон или при ручном управлении достаточно включение только одной части цан говых тормозов. В таком случае все тормоза составляются в группы и их тормозные пневмоцилиндры подключают оответствующими устройствами к масопроводу 55. Формула изобретения Тормозное устройство для трансортного средства подвесной канатной ороги, содержащее тормозную тележку с корпусом, соединенным с ходовым механизмом посредством соединительного элемента и цанговых тормозов, приводимых в действие посредством управляющей гидравлической системы с распределительным органом, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования усилия торможения, соединительный элемент выполнен из неподвижного цилиндра, в котором шарнирно установлен шток с по Ш1нем и распределительный орган гидравлической системы управления, а на корпусе тележки укреплена продольная трубчатая балка, при этом поршень расположен в этой балке и с обеих сторон снабжен пружинами, встроенными в неподвижный цилиндр. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Швейцарии 445551, кл. 20013, 1968. /J XI го

2t

17

Похожие патенты SU633462A3

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2018
  • Клаппер, Георг
RU2695940C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Тормоз тележки для канатных дорог 1982
  • Кузин Валентин Федорович
  • Сибирцев Владимир Антонович
SU1063672A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2497714C2
Канатный зажим для тележки подвесной канатной дороги 1931
  • Вигдорович П.С.
SU31966A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1980
  • Стройкин Виктор Данилович
SU918142A1

Иллюстрации к изобретению SU 633 462 A3

Реферат патента 1978 года Тормозное устройство для транспортного средства подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 633 462 A3

ч-в «

7 55 &

SU 633 462 A3

Авторы

Вилли Хабеггер

Эмиль Хирзиг

Даты

1978-11-15Публикация

1974-11-21Подача