Изобретение относится к транспортным средствам на воздухоопорных гусеницах, способным передвигаться как по суше, так и по воде, а именно, к плавающим вездеходам типа «Амфибия», которые не требуют разгрузки и переноса груза на другой вид транспорта при переходе маршрута с суши в водную среду или обратно и могут быть использованы круглогодично в условиях морского побережья, замерзающего шельфа, прибрежных вод и внутренних водных бассейнов. Конкретно предлагаемое техническое решение касается автоматически регулируемого устройства подачи воздуха в пневмоплицы упомянутого транспортного средства «Амфибия» для поддержания необходимого уровня избыточного давления.
Известно (RU 121473 патент на полезную модель, опубл. 2012.10.27) устройство регулируемой подачи воздуха в пневмоплицы транспортного средства на воздухоопорных гусеницах для обеспечения необходимого избыточного давления. В состав известного устройства входят корпус транспортного средства «Амфибия» с боковыми ограждениями и платформой, пара барабанов переднего и/или заднего привода, размещенных соответственно в его передней и/или задней части, при этом на каждую пару барабанов накинута гусеничная лента, имеющая нижнюю ветвь с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицами, размещенными со стороны внешней поверхности гусеничной ленты продольными осями поперек ее продольной оси, при этом в каждую пневмоплицу вмонтирован невозвратный клапан, контролирующий ее наполнение воздухом. Между нижней ветвью гусеничной ленты, платформой и боковыми ограждениями размещена закрытая воздушная подушка, а на платформе установлены соединенные с ней воздухонагнетатели с нагнетающими воздуховодами.
Предлагаемое устройство снабжено средством, регулирующим избыточное давление и поддерживающим его заданный уровень в случае аварии, которое содержит клапан поддержания давления, устанавливаемый в каждой пневмоплице, и раздаточный воздуховод, соединяющий указанный клапан с внутренней поверхностью гусеничной ленты.
Однако в случае перепадов в температурном режиме окружающей среды при эксплуатации транспортного средства, когда значение избыточного давления в пневмоплицах возрастает при увеличении температуры окружающей среды и снижается при ее уменьшении, за счет чего изменяется давление движителей движущегося транспорта на грунт, требуется поддержание избыточного давления в пневмоплицах строго в заданных пределах. Например, на боковом уклоне необходимо уменьшение поперечного сдвига пневмоплиц, которое достигается за счет увеличения избыточного давления. На переувлажненных почвах тундры, требующих щадящего воздействия движителей, необходима корректировки величины избыточного давления в пневмоплицах в сторону его уменьшения. При отсутствии такой корректировки при перемещения транспортного средства на воздухоопорных гусеницах по переувлажненной почве страдает экологическая система.
Работоспособность и надежность транспортного средства типа вездехода на воздухоопорных гусеницах зависит от четкости поддержания уровня избыточного давления в его пневмоплицах в заданных интервалах, несоблюдение которых приводит к снижению его работоспособности, уменьшению надежности, а также пагубно влияет на экологическую обстановку.
Задачей изобретения является создание устройства регулируемой подачи воздуха в пневмоплицы транспортного средства для поддержания необходимого уровня избыточного давления, обеспечивающего его высокую надежность и работоспособность, а также экологическую безопасность.
Технический результат предлагаемого устройства регулируемой подачи воздуха в пневмоплицы транспортного средства заключается в повышении его надежности, работоспособности и экологической безопасности для окубза счет поддержания необходимого избыточного давления с помощью средства автоматического регулирования подачи воздуха в пневмоплицы.
Указанный технический результат достигают устройством регулируемой подачи воздуха для создания необходимого избыточного давления в пневмоплицах транспортного средства, содержащим корпус с боковыми ограждениями и платформой, пару барабанов переднего и/или заднего привода, на каждую пару которых накинута гусеничная лента с оградительным буртиком, содержащая нижнюю ветвь с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицами на внешней поверхности, размещенными поперек продольной оси упомянутой гусеничной ленты, при этом в каждую пневмоплицу вмонтированы невозвратный клапан для ее наполнения и клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице, снабженный воздуховодом, соединяющим его с внутренней поверхностью гусеничной ленты, причем между нижней ветвью гусеничной ленты, платформой и боковыми ограждениями размещена закрытая воздушная подушка, с которой соединены установленные в платформе воздухонагнетатели и нагнетающие воздуховоды, при этом, в отличие от известного, устройство дополнительно снабжено средством автоматического регулирования давления воздуха, содержащим герметичную коробчатую балку для крепления пневмоплиц к гусеничной ленте, заполняемую сжатым воздухом через невозвратный клапан, размещенный в ее нижней части, а с внутренней стороны гусеничной ленты размещен управляемый невозвратный клапан, соединенный с воздушной магистралью, проходящей внутри оградительного буртика гусеничной ленты и соединенной с пневмоплицами через управляемый невозвратный клапан подачи в них воздуха, при этом внутри каждой пневмоплицы установлен датчик давления воздуха, который осуществляет измерение и бесконтактную передачу данных в блок управления, по управляющему сигналу которого открывается упомянутый клапан подачи воздуха в пневмоплицу.
В предпочтительном варианте осуществления предлагаемого устройства средство автоматического регулирования давления воздуха в пневмоплицах снабжено установленным в каждой пневмоплице управляемым невозвратным подрывным клапаном сброса воздуха в атмосферу, который при превышении заданной величины давления воздуха в пневмоплице по команде с блока управления осуществляет сброс.
Предлагаемое устройство наглядно показано на чертежах (фиг. 1-4).
На фиг. 1 показана раскройная ненагруженная форма пневмоплицы 6 с эластичными плоскими торцами, с датчиком давления, подачи воздуха в пневмоплицу 6 и клапаном сброса воздуха в атмосферу, размещенными на торцах.
На фиг. 2 показана внешняя сторона гусеничной ленты с ненагруженными пневмоплицами 6 и воздушной магистралью.
На фиг. 3 показан продольный разрез пневмоплицы с датчиком давления, клапаном подачи воздуха в пневмоплицу и управляемым клапаном сброса воздуха в атмосферу. Изображение приведено для случая выпучивания плоских торцов на грунте под давлением воздуха.
На фиг. 4 показано поперечное сечение герметичной коробчатой балки и примыкающего участка воздушной магистрали.
В состав предлагаемого устройства, представленного на фиг. 1-4, входят корпус 1 (показан частично) с внутренним 2 и внешним 3 боковыми ограждениями, объемная разделительная платформа 4, пара барабанов переднего и/или заднего привода (не показаны). На каждую пару барабанов накинута снабженная бортиками гусеничная лента 5, которая содержит нижнюю ветвь с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицами 6, размещенными на внешней поверхности 7 упомянутой гусеничной ленты 5 поперек ее продольной оси.
В каждую пневмоплицу 6 вмонтирован не показанный на чертежах невозвратный клапан для ее наполнения, обеспечивающий необходимый уровень избыточного давления.
Дополнительно в каждой пневмоплице 6 установлен клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице (не показан) и воздуховод, соединяющий указанный клапан с внутренней поверхностью 9 гусеничной ленты 5.
Необходимое избыточное давление воздуха в пневмоплицах 6, обеспечивающее работоспособность всей системы, поддерживается средством автоматического регулирования подачи воздуха, в состав которого входят герметичная коробчатая балка 10 (фиг. 4), служащая для крепления пневмоплиц 6 к гусеничной ленте 5, заполняемая сжатым воздухом от стационарного (или переносного) воздухонагнетателя либо от баллона через невозвратный клапан 11, установленный с внешней стороны 12 гусеничной ленты 5, в нижней части герметичной коробчатой балки 10, при этом на внутренней поверхности 9 гусеничной ленты 5 размещен управляемый, например, электромагнитный, клапан 13, соединенный с воздушной магистралью 14, проходящей внутри оградительного буртика 15 гусеничной ленты 5. Воздушная магистраль 14 соединена с каждой пневмоплицей 6 посредством невозвратного клапана 16 подачи воздуха, при этом в каждой пневмоплице установлен датчик 17 давления воздуха, который осуществляет бесконтактную передачу данных о текущем значении давления в блок управления (БУ). С помощью БУ осуществляется управление ветвью гусеничной ленты 5 с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицами 6, размещенными на ее внешней поверхности 7; в каждую пневмоплицу 6 вмонтирован невозвратный клапан ее наполнения.
Между нижней ветвью гусеничной ленты 5, платформой 4 и боковыми ограждениями 2 и 3 размещена закрытая воздушная подушка 8, а в платформе 4 установлены не показанные на чертежах воздухонагнетатели и нагнетающие воздуховоды, соединенные с закрытой воздушной подушкой 8, при этом в каждой пневмоплице 6 дополнительно установлен клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице (не показан) и воздуховод, соединяющий указанный клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице с внутренней поверхностью гусеничной ленты 9. В пневмоплицах 6 необходимое работоспособное давление воздуха поддерживается средством автоматического регулирования давления воздуха, содержащим герметичную коробчатую балку 10 (фиг. 4) для крепления пневмоплиц 6 к гусеничной ленте 5. Балка 10 заполняется сжатым воздухом от стационарного либо переносного воздухонагнетателя либо от баллона через невозвратный клапан 11, установленный с внешней стороны 12 гусеничной ленты 5. В нижней части герметичной коробчатой балки 10 с внутренней стороны гусеничной ленты 5 размещен управляемый, например, электромагнитный клапан 13, соединенный с воздушной магистралью 14, проходящей внутри оградительного буртика 15 гусеничной ленты 5, при этом воздушная магистраль 14 соединена с пневмоплицами 6 через невозвратный клапан 16 подачи воздуха в пневмоплицы 6. В каждой пневмоплице 6 установлен датчик давления воздуха 17, который осуществляет бесконтактную передачу данных о текущем значении давления в блок управления (БУ), с помощью которого осуществляется управление устройством регулирования давления воздуха в пневмоплицах. При снижении давления воздуха в пневмоплице 6 и его отклонении от значения, необходимого в текущих условиях эксплуатации, датчик 17 давления воздуха передает его значение в блок управления, а оттуда управляющий сигнал подается на управляемый невозвратный клапан 13, установленный на герметичной коробчатой балке 10.
Сжатый воздух из коробчатой балки 10 через управляемый невозвратный клапан 13 поступает по воздушной магистрали 14 к пневмоплицам 6, на входе в которые установлены управляемые невозвратные клапаны 16; когда они открываются, воздух поступает в пневмоплицы 6. Таким образом, контроль и поддержание необходимого давления в пневмоплицах 6 осуществляются блоком управления в автоматическом режиме, причем как при движении транспортного средства, а так и при его стоянке.
На каждой пневмоплице 6 установлен управляемый подрывной, например, электромагнитный, клапан 18 сброса воздуха в атмосферу, который срабатывает при превышении заданного избыточного давления воздуха в пневмоплице 6 и по команде с блока управления приводит параметры давления внутри пневмоплицы 6 к значениям, соответствующим текущим условиям эксплуатации.
Клапан 18 также может приводиться в действие по команде с блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПЛИЦА НА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЕ АМФИБИЙНОГО ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2016 |
|
RU2621775C1 |
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2458800C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2199463C2 |
ВЕЗДЕХОД-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2045414C1 |
Гусеничный движитель | 1989 |
|
SU1652167A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2012 |
|
RU2518961C1 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2114749C1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам регулируемой подачи воздуха для создания необходимого избыточного давления в пневмоплицах транспортных средств типа «Амфибия». Устройство подачи воздуха содержит корпус, пару барабанов переднего и заднего привода, средство автоматического регулирования подачи воздуха. Средство регулирования подачи воздуха содержит герметичную коробчатую балку для крепления пневмоплиц к гусеничной ленте. Коробчатая балка заполняется сжатым воздухом через невозвратный клапан. С внутренней стороны гусеничной ленты размещен управляемый невозвратный клапан, соединенный с воздушной магистралью. Воздушная магистраль проходит внутри оградительного буртика гусеничной ленты и соединена с пневмоплицами через управляемый невозвратный клапан подачи в них воздуха. Внутри каждой пневмоплицы установлен датчик давления воздуха, который осуществляет измерение и бесконтактную передачу данных в блок управления. По управляющему сигналу блока управления открывается клапан подачи воздуха в пневмоплицу. Достигается повышение надежности работы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство регулируемой подачи воздуха для создания необходимого избыточного давления в пневмоплицах транспортного средства типа «Амфибия», содержащее корпус с боковыми ограждениями и платформой, пару барабанов переднего и/или заднего привода, на каждую пару которых накинута гусеничная лента с оградительным буртиком, содержащая нижнюю ветвь с передним и задним бесконтактными участками и пневмоплицами на внешней поверхности, размещенными продольными осями поперек продольной оси упомянутой гусеничной ленты, при этом в каждую пневмоплицу вмонтированы невозвратный клапан для ее наполнения и клапан поддержания давления в аварийной пневмоплице, снабженный воздуховодом, соединяющим его с внутренней поверхностью гусеничной ленты, причем между нижней ветвью гусеничной ленты, платформой и боковыми ограждениями размещена закрытая воздушная подушка, с которой соединены установленные в платформе воздухонагнетатели и нагнетающие воздуховоды, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено средством автоматического регулирования подачи воздуха, содержащим герметичную коробчатую балку для крепления пневмоплиц к гусеничной ленте, заполняемую сжатым воздухом через невозвратный клапан, размещенный в ее нижней части, а с внутренней стороны гусеничной ленты размещен управляемый невозвратный клапан, соединенный с воздушной магистралью, проходящей внутри оградительного буртика гусеничной ленты и соединенной с пневмоплицами через управляемый невозвратный клапан подачи в них воздуха, при этом внутри каждой пневмоплицы установлен датчик давления воздуха, который осуществляет измерение и бесконтактную передачу данных в блок управления, по управляющему сигналу которого открывается упомянутый клапан подачи воздуха в пневмоплицу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство автоматического регулирования подачи воздуха в пневмоплицы выполнено с установленным в каждой пневмоплице управляемым невозвратным подрывным клапаном сброса воздуха в атмосферу, который при превышении необходимого давления воздуха в пневмоплице по команде с блока управления сбрасывает его избыток в атмосферу.
Ручной фонарь для путевого обходчика | 1958 |
|
SU121473A1 |
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2458800C2 |
ПНЕВМОПЛИЦА НА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЕ АМФИБИЙНОГО ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2016 |
|
RU2621775C1 |
Авторы
Даты
2024-02-08—Публикация
2023-06-09—Подача