Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения удельного давления на поверхность грунта.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гусеничный движитель состоит из облегченного корпуса 1 с жестким, сплошным, плоским основанием, закрепленными к нижней части корпуса кронштейнами 2, поддерживающими приводные цилиндрические катки 3, охваченные плотной, эластичной гусеничной лентой 4 с закрепленным на ней поперечным оребрением 5, с боков корпуса 1 выполнено гибкое ограждение 6, верхней частью прикрепленное к его кромке и кронштейнам 2, а нижней частью закрепленное к эластичной решетке 7, предотвращающей раздувание гибкого ограждения б и выполненной с каналами 8 для подачи воздуха, который поступает по отдельному воздуховоду 9 от воздушного нагнетателя 10 установленного над корпусом для создания воздушной подушки между нижней ветвью ленты 4 и корпусом 1.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
Под действием воздушного нагнетателя 10 воздух поступает под корпус 1, оттесняя верхнюю ветвь гусеницы от корпуса 1. Так как для уменьшения утечки воздуха между приводными катками 3, охваченными лентой 4, корпусом 1 и кронштейнами 2 зазоры выполнены минимальными, то основная его масса устремляется в стороны, и огибая верхнюю ветвь ленты 4 по направлению гибкого ограждения 6, поссд
to
с&
тупаёт между нижней и верхней ее ветвями.
Так как лента 4 и гибкое ограждение выполнены плотными, то над лентой 4 и между ее ветвями создается избыточное давление воздуха, который, проходя через эластичную решетку 7, приподнимает корпус 1 с гибким ограждением 6 и эластичной решеткой 7 от нижней ветви гусеничной ленты 4, т.е. создается воздушная подушка. Далее через образовавшиеся зазоры . между нижней ветвью гусеничной лен- ты 4 и гибким ограждением 6 воздух устремляется в стороны. При преодолении островыпуклых препятствий и предотвращения в этот момент трения меж-1 ду гусеничной лентой 4 и гибким ограждением 6 в эластичной решетке 7 выполнены каналы 8 для подачи воздуха и создания воздушной смазки, воздух к которой поступает от воздушного нагнетателя 10 по отдельному воздуховоду 9. При преодолении водных преград благодаря воздушной подуш- ке в воде оказывается только нижняя ветвь гусеничной ленты 4, поэтому оребрение 5, выполненное с наружной стороны гусеницы 4, выполняет роль
гребных лопаток, а на суше повышает сцепление движителя с поверхностью. Формула изобретения
1.Гусеничный движитель, содержащий корпус с каналами для подачи воздуха, прикрепленные к нижней части корпуса кронштейны, несущие приводные цилиндрические катки, охваченные гусеничным обводом в виде эластичной ленты, опорный элемент, выполненный с каналами для подачи воздуха и установленный внутри гусег ничного обвода между катками, воздушный нагнетатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения удельного давления на грунт он снабжен гибким ограждением, прикрепленным к кронштейнам и нижней части корпуса верхней своей частью,
а нижней - к эластичной решетке, выполненной с каналами для подачи воздуха и дополнительным к ней воздуховодом от воздушного нагнетателя, при этом корпус выполнен с плоским днищем.
2.Движитель по п. отличающийся тем, что гусеничная лента снабжена поперечным оребрением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2458800C2 |
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2003 |
|
RU2256567C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2114749C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
Транспортное средство на воздушной подушке | 1991 |
|
SU1825341A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
Гусеничный движитель амфибии | 1983 |
|
SU1114566A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU268924A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимое-, ти. Цель изобретения улучшение, экс- Ллуатационных качеств путем снижения удельного давления на поверхность грунта. Это достигается воздушной подушкой, создаваемой между нижней ветвью эластичной гусеничной ленты 4 и корпусом 1, с боков которо- го выполнено гибкое ограждение 6, верхней частью прикрепленное к кромке корпуса, а нижней - к эластичной решетке 7, находящейся, между нижней и верхней ветвями гусеницы и предотвращающей раздувание гибкого ограждения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
/// /// /// //S/ /// /// // // /// i T-l V
/// /// /// /// ///Г777
Фиг.2
Гусеничный движитель | 1987 |
|
SU1442450A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-04-18—Подача