Область техники, к которой относится настоящее изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к аммиачным холодильным системам. Предшествующий уровень техники настоящего изобретения
[0002] Для запуска аммиачных холодильных систем с воздушным (не испарительным) охлаждением в условиях низкой температуры окружающей среды прилагаются немалые усилия. По мере того как компрессор нагнетает перегретый пар в конденсатор, холодные змеевики конденсатора сразу же конденсируют любые пары, препятствуя повышению давления нагнетания. Винтовые компрессоры требуют минимального перепада давления внутри корпуса для поддержания соответствующей подачи масла на компоненты компрессора. Площадь поверхности конденсатора с воздушным охлаждением слишком велика для быстрого нарастания перепада давления в условиях сверхнизкой температуры окружающей среды (очень высокой разности температур) во время пуска. В системах с холодильным агентом на основе хлорфторуглеродов (CFC (хлорфторуглерод), HFC (гидрофтороуглерод), HCFC (гидрохлорфторуглерод)) предусмотрены отсечные клапаны на выпуске змеевиков конденсатора, которые принудительно направляют жидкость обратно в конденсатор, уменьшая тем самым площадь поверхности змеевика, способную конденсировать пары. Однако это требует значительного объема холодильного агента в системе, который должен где-то храниться во время эксплуатации системы в штатном режиме. Это неприемлемо для получения аммиачных холодильных систем с малым или критически малым количеством холодильного агента.
Краткое раскрытие настоящего изобретения
[0003] Настоящее изобретение устраняет проблемы предшествующего уровня техники, обеспечивая возможность индивидуальной изоляции змеевиков конденсатора в момент пуска, что позволяет последовательно вводить змеевики в действие до тех пор, пока конденсатор не нагреется в достаточной степени для поддержания давления нагнетания и давления масла. Настоящее изобретение также устраняет потребность в автономном масляном насосе для поддержания давления масла на требуемом уровне во время пуска.
[0004] Регулирование, потребное для обеспечения стабильной и надежной работы системы во время пуска, осуществляется несколькими компонентами: на всех или одном впуске змеевиков конденсатора могут быть установлены электроприводные вентили; установлен главный электроприводной нагнетательный вентиль компрессора; установлен перепускной регулирующий клапан давления на главном трубопроводе компрессора; установлены обратные клапаны на выпусках конденсатора и орган регулирования частоты вращения вентиляторов конденсатора. Электроприводные вентили на впуске змеевиков обеспечивают точное управление подачей газа или выполняют функции двухпозиционного (вкл./выкл.) вентиля конденсаторов для повышения давления без «схлопывания» давления масла. Электроприводные вентили обеспечивают точную регулировку подачи газа при сверхнизком перепаде давления или обеспечивают двухпозиционное регулирование в случае необходимости. Конденсаторы с воздушным охлаждением могут иметь любую конструкцию: ребристо-трубчатую, микроканальную или иную при горизонтальной или вертикальной схеме расположения трубок. Выпуск змеевика конденсатора содержит вертикально-ориентированные поточные обратные клапаны, предотвращающие обратный ток жидкости в случае изоляции змеевика. Это позволяет изолировать каждый змеевик конденсатора без улавливания значительного количества жидкого холодильного агента в аммиачной холодильной системе с малым количеством холодильного агента. Улавливание значительного объема жидкости в змеевиках конденсатора нарушает нормальный режим пуска агрегатированной аммиачной холодильной системы. Нагнетательный трубопровод компрессора содержит одинарный электроприводной вентиль, регулирующий давление нагнетания. Электроприводной вентиль используется для грубой регулировки газа при пуске. Электроприводной вентиль в нагнетательном трубопроводе компрессора также содержит байпас с механическим регулятором давления, который обеспечивает точную регулировку при минимальном давлении нагнетания. При повышении давления нагнетания свыше минимальной уставки начинают поочередно размыкаться соленоидные катушки на впуске конденсатора. Электроприводной вентиль, регулирующий давление нагнетания, будет одновременно регулировать давление нагнетания до тех пор, пока змеевик конденсатора не нагреется в достаточной степени для поддержания давления нагнетания. Для поддержания устойчивой работы во время пуска также используется орган управления частотой вращения вентиляторов.
Краткое описание фигур
[0005] На фиг. 1 показана схема холодильной системы согласно варианту осуществления настоящего изобретения с одним компрессором.
[0006] На фиг. 2 представлен увеличенный вид верхней правой части схемы, показанной на фиг.1.
[0007] На фиг. 3 показана схема холодильной системы согласно варианту осуществления настоящего изобретения с двумя компрессорами.
[0008] На фиг. 4 представлен увеличенный вид верхней правой части схемы, показанной на фиг. 3.
Подробное раскрытие настоящего изобретения
[0009] На фиг. 1 представлена схема технологического процесса и расположения контрольно-измерительной аппаратуры в агрегатированной холодильной системе с малым количеством холодильного агента, снабженной одним компрессором и конденсатором с воздушным (не испарительным) охлаждением, предназначенной для установки в технической надстройке, согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения. Увеличенный вид верхней правой четверти схемы, показанной на фиг. 1, представлен на фиг. 2. На фиг. 3 показана схема технологического процесса и расположения контрольно-измерительной аппаратуры в агрегатированной холодильной системе с малым количеством холодильного агента, снабженной двумя компрессорами и конденсатором с воздушным охлаждением, предназначенной для установки в технической надстройке, согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения. Увеличенный вид верхней правой четверти схемы, показанной на фиг.3, представлен на фиг. 4.
[0010] Система включает в себя испарители 2а и 2b, содержащие, соответственно, змеевики 4а и 4b испарителей; конденсатор 8; компрессор/компрессоры 10; дросселирующие устройства 11а и 11b (которые могут быть представлены в виде клапанов, дозирующих жиклеров или иных дросселирующих устройств); насос 16; устройство 12 для отделения жидкости от пара; и экономайзер 14. Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения устройство 12 для отделения жидкости от пара может представлять собой рециркуляционную емкость. Согласно другим вариантам осуществления настоящего изобретения устройство 12 для отделения жидкости от пара и/или экономайзер 14 могут быть выполнены в виде одно- или двухфазных циклонных сепараторов. Указанные элементы могут соединяться с использованием стандартного трубопровода для холодильного агента так, как это показано на фиг. 1-4. В контексте настоящего изобретения термин «соединен с» или «соединен посредством» обозначает прямое или непрямое соединение, если только не указано иное.
[0011] Согласно варианту осуществления настоящего изобретения, показанному на фиг. 1-4, жидкий холодильный агент низкого давления (LPL) подается в испаритель насосом 16 через дросселирующие устройства 11. Холодильный агент принимает тепло из охлаждаемого пространства, покидает испаритель в виде смеси пара низкого давления (LPV) и жидкости, после чего поступает в устройство 12 для отделения жидкости от пара (которым в необязательном варианте может служить циклонный сепаратор), которое отделяет жидкость от пара. Жидкий холодильный агент (LPL) возвращается в насос 16, а пар (LPV) поступает в компрессор 10, который сжимает пар и подает пар высокого давления (HPV) в конденсатор 8, который конденсирует его и преобразует в жидкость высокого давления (HPL). Жидкость HPL поступает в экономайзер 14, который обеспечивает повышение КПД (коэффициента полезного действия) системы за счет преобразования жидкости высокого давления (HPL) в жидкость промежуточного давления (IPL), а затем подает ее в устройство 12 для отделения жидкости от пара, которое питает насос 16 жидким холодильным агентом низкого давления (LPL), завершая тем самым холодильный цикл.
[0012] На фиг. 1-4 также показана многочисленная регулирующая, запорная и предохранительная арматура, а также датчики температуры и давления (также называемые индикаторами или контрольно-измерительными приборами), предназначенные для непрерывного контроля и управления системой.
[0013] Усовершенствованная конфигурация и способ пуска системы с одним компрессором, устанавливаемой в технической надстройке
[0014] В варианте осуществления с одним компрессором (см. фиг. 1 и 2, в частности, фиг. 2) электроприводные вентили 101, 102 и 103 на впуске конденсатора установлены на входе пучков змеевиков конденсатора. Электроприводные вентили могут выполнять функцию арматуры плавного регулирования или двухпозиционных вентилей.
[0015] Для обеспечения наличия необходимой доступной поверхности во время пуска открывается один пучок конденсатора. По мере нагружения системы начнут открываться вентили 101, 102 и 103. После открытия всех вентилей плавное регулирование вентиляторов берет на себя орган регулирования давления. Очередность использования арматуры и вентиляторов может варьироваться с учетом функционирования и конструкции системы.
[0016] Электроприводной вентиль 104 и регулятор 105 давления аммиака обеспечивают точное регулирование расхода газообразного аммиака во время пуска системы в условиях низкой температуры окружающей среды. Во время пуска все электроприводные вентили закрываются, а регулятор давления регулирует дифференциальное давление в компрессоре, обеспечивая надлежащий расход масла. Регулятор 105 давления аммиака обеспечивает регулирование его расхода в малом объеме. По мере нагружения компрессора расход газообразного аммиака возрастает. Электроприводной вентиль 104 начинает открываться и регулировать давление нагнетания, дифференциальное давления в компрессоре и расход масла.
[0017] Следующий этап при пуске системы предусматривает начало открытия электроприводных вентилей 101, 102 и 103 конденсатора и сопутствующий поэтапный запуск вентиляторов конденсатора.
[0018] Обратные клапаны 106, 107, 108 и 109, установленные на выпуске пучков конденсатора, используются для предотвращения обратного тока жидкого аммиака в конденсатор или иные пучки змеевиков в периоды простоя или работы в нормальном режиме.
[0019] Каждый из вентилей 101, 102, 103 и 105 активируется прикрепленными микроконтроллерами или PLC (программируемой логикой). Центральный микроконтроллер или PLC отслеживает состояние каждого вентиля, а также давление нагнетания, и направляет действия вентилей соответствующим образом для последовательного пуска змеевиков конденсатора с поддержанием требуемого давления газа и масла.
[0020] Для каждого состояния окружающей среды требуется не вся арматура. На практике при температуре окружающей среды свыше определенного уровня может не потребоваться регулятор низкой температуры окружающей среды. Следовательно, арматура может быть установлена и скомпонована таким образом, чтобы оптимизировать работу при пуске с учетом температуры окружающей среды.
[0021] Усовершенствованная конфигурация и способ пуска системы с двумя (изолированными) компрессорами, устанавливаемой в технической надстройке
[0022] На фиг. 3 и 4 представлена схема технологического процесса и расположения контрольно-измерительной аппаратуры в агрегатированной холодильной системе с малым количеством холодильного агента, снабженной двумя компрессорами и конденсатором с воздушным охлаждением, предназначенной для установки в технической надстройке. Конструкция с двумя компрессорами использует концепцию изолированных компрессоров. Компрессоры используют разные маслоотделители, маслоохладители и пучки конденсаторов.
[0023] Электроприводные вентили 110, 111, 112 и 113 установлены на входе пучков змеевиков конденсатора. Электроприводные вентили могут выполнять функции арматуры плавного регулирования или двухпозиционных вентилей.
[0024] Во время пуска электроприводные вентили 111 и 112 будут открыты минимально, только чтобы обеспечивать возможность поступления газообразного аммиака на змеевик конденсатора. По мере нагружения системы электроприводные вентили 111 и 112 будут открыты на 100%, и начнут открываться вентили 113 и 110. После открытия всех вентилей плавное регулирование вентиляторов берет на себя орган регулирования давления. Очередность использования арматуры и вентиляторов может варьироваться с учетом функционирования и конструкции системы.
[0025] Точная регулировка газообразного аммиака во время пуска системы обеспечивается элементами, указанными ниже.
[0026] Компрессор №1
a. Вентиль №114. Электроприводной вентиль
b. Вентиль №115. Регулятор давления
c. Пуск требует закрытия всей электроприводной арматуры и регулирования дифференциального давления в компрессоре регулятором давления для обеспечения надлежащего расхода масла. Во время пуска вся электроприводная арматура закрывается, и регулятор давления осуществляет регулирование дифференциального давления в компрессоре с целью обеспечения надлежащего расхода масла. Регулятор давления аммиака обеспечивает регулирование его расхода в малом объеме. По мере нагружения компрессора расход газообразного аммиака возрастает. Электроприводной вентиль №114 начинает открываться и регулировать давление нагнетания, дифференциальное давление в компрессоре и расход масла.
[0027] Компрессором №2
a. Вентиль №116. Электроприводной вентиль
b. Вентиль №117. Регулятор давления
c. Пуск требует закрытия всей электроприводной арматуры и регулирования дифференциального давления в компрессоре регулятором давления для обеспечения надлежащего расхода масла. Во время пуска вся электроприводная арматура закрывается, и регулятор давления осуществляет регулирование дифференциального давления в компрессоре с целью обеспечения надлежащего расхода масла. Регулятор давления аммиака обеспечивает регулирование его расхода в малом объеме. По мере нагружения компрессора расход газообразного аммиака возрастает. Электроприводной вентиль №116 начинает открываться и регулировать давление нагнетания, дифференциальное давление в компрессоре и расход масла.
[0028] Следующая стадия предусматривает начало открытия электроприводных вентилей (110, 111, 112 и 113) конденсатора и соответствующий поэтапный запуск вентиляторов конденсатора.
[0029] Обратные клапаны (118, 119, 120 и 121) используются для предотвращения обратного тока жидкого аммиака в конденсатор или иные пучки змеевиков в периоды простоя или работы в нормальном режиме.
[0030] Как и в варианте осуществления с одним компрессором каждый из вентилей 110-117 активируется прикрепленными микроконтроллерами или PLC. Центральный микроконтроллер или PLC отслеживает состояние каждого вентиля, а также давление нагнетания, и направляет действия вентилей соответствующим образом для последовательного пуска змеевиков конденсатора с поддержанием требуемого давления газа и масла. Для каждого состояния окружающей среды требуется не вся арматура. На практике при температуре окружающей среды свыше определенного уровня может не потребоваться регулятор низкой температуры окружающей среды. Следовательно, арматура может быть установлена и скомпонована таким образом, чтобы оптимизировать работу при пуске с учетом температуры окружающей среды.
[0031] Согласно различным вариантам осуществления настоящего изобретения испаритель расположен внутри модуля испарителя (устанавливаемого в технической надстройке), а остальные компоненты системы, показанные на фиг. 1-4 (за исключением змеевиков и вентиляторов конденсатора и связанных с ними структур), заключены в корпус, такой как модуль машинного отделения. Змеевики и вентиляторы конденсатора могут быть установлены поверх указанного корпуса или модуля машинного отделения для обеспечения полностью автономной системы, монтируемой на крыше. Конденсатор с воздушным охлаждением может быть необязательно снабжен адиабатической системой предварительного охлаждения воздуха. Вся система в целом может полностью помещаться в двух модулях, монтируемых на крыше, что значительно облегчает ее перевозку к месту установки автодорожным транспортом, например, при помощи не требующих сопровождения транспортных средств разрешенной грузоподъемности с плоской платформой. Модуль, устанавливаемый в технической надстройке, и модуль машинного отделения могут быть разделены для транспортировки и/или конечной установки, но согласно наиболее предпочтительным вариантам осуществления настоящего изобретения модуль, устанавливаемый в технической надстройке, и модуль машинного отделения устанавливают рядом друг с другом для максимального снижения количества холодильного агента. Согласно наиболее предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения модуль, устанавливаемый в технической надстройке, и модуль машинного отделения интегрированы в единый модуль, хотя пространство испарителя отделено и изолировано от пространства машинного отделения в соответствии с требованиями отраслевых норм и правил. Согласно одному из альтернативных вариантов осуществления настоящего изобретения змеевик испарителя может быть смонтирован в охлаждаемом пространстве вблизи, ниже или на удалении от модуля машинного отделения.
[0032] Сочетание признаков, описанных в настоящем документе, обеспечивает получение холодильной системы со сверхмалым количеством холодильного агента в сравнении с предшествующим уровнем техники. В частности, настоящее изобретение выполнено с возможностью потребления менее шести фунтов аммиака в расчете на одну тонну хладопроизводительности. Согласно одному из предпочтительных вариантов своего осуществления настоящее изобретение может потребовать менее четырех фунтов аммиака в расчете на одну тонну хладопроизводительности; а согласно наиболее предпочтительным вариантам своего осуществления настоящее изобретение может эффективно функционировать, используя менее двух фунтов аммиака в расчете на одну тонну хладопроизводительности.
[0033] Хотя настоящее изобретение описано, главным образом, в контексте холодильных систем, где в качестве холодильного агента используется аммиак, предполагается, что заявленное изобретение равным образом применимо к холодильным системам, в которых используются другие естественные холодильные агенты, в том числе углекислый газ.
[0034] Представленное описание носит исключительно иллюстративный характер, и поэтому предполагается, что изменения, которые не отступают от сущности агрегатированной (одномодульной или двухмодульной интегрированной и компактной системы) холодильной системы с малым количеством холодильного агента (т.е. менее 10 фунтов в расчете на одну тонну хладопроизводительности), входят в объем настоящего изобретения. Любые варианты, которые отличаются от конкретных вариантов осуществления, описанных в настоящем документе, но представляют собой агрегатированную жидкостную рециркуляционную холодильную систему с количеством холодильного агента не более 10 фунтов на тонну хладопроизводительности, не должны считаться отступлением от сущности и объема настоящего изобретения, которые определены прилагаемой формулой изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГИРОВАННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА С НИЗКИМ КОЛИЧЕСТВОМ ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА | 2015 |
|
RU2684217C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2367856C1 |
АГРЕГАТИРОВАННАЯ АММИАЧНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ИСПАРИТЕЛЬНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ, ЗАРЯЖАЕМАЯ НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ХЛАДАГЕНТА | 2017 |
|
RU2746513C2 |
Установка для очистки внутренних полостей агрегатов бытовых холодильников | 1987 |
|
SU1651056A1 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКОЙ ХЛАДАГЕНТА | 2005 |
|
RU2305232C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2115069C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЕРМЕТИЧНОГО ХОЛОДИЛЬНОГО КОМПРЕССОРА | 1996 |
|
RU2116587C1 |
АБСОРБЦИОННО-КОМПРЕССИОННЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2344357C1 |
Холодильная установка | 1982 |
|
SU1030626A1 |
Изобретение относится к холодильной технике. Устройство для ступенчатого пуска агрегатированной воздушной аммиачной холодильной системы с малым количеством холодильного агента включает в себя электроприводные вентили на впуске змеевиков конденсатора, главный электроприводной нагнетательный вентиль компрессора, перепускной регулирующий клапан давления в главном трубопроводе компрессора, обратные клапаны на выпусках конденсатора и орган регулирования частоты вращения вентиляторов конденсатора. Электроприводные вентили на впуске конденсатора обеспечивают точную регулировку расхода газа, подаваемого в конденсатор. Выпуск змеевика конденсатора содержит поточные обратные клапаны. Нагнетательный трубопровод компрессора содержит одинарный электроприводной вентиль, регулирующий давление нагнетания при пуске. Электроприводной вентиль на нагнетательном трубопроводе компрессора также включает в себя байпас с механическим регулятором давления, который обеспечивает точную регулировку при минимальном давлении нагнетания. Техническим результатом является повышение надежности системы при пуске. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Холодильная система, содержащая:
змеевик испарителя холодильного агента;
устройство для отделения жидкости от пара, соединенное с выпуском указанного змеевика испарителя через трубопровод для холодильного агента и выполненное с возможностью отделения парообразного холодильного агента низкого давления от жидкого холодильного агента низкого давления;
компрессор холодильного агента, соединенный с выпуском указанного устройства для отделения жидкости от пара через трубопровод для холодильного агента и выполненный с возможностью сжатия парообразного холодильного агента, поступающего из указанного устройства для отделения жидкости от пара;
электроприводной нагнетательный вентиль компрессора, соединенный с выпуском указанного компрессора холодильного агента через трубопровод для холодильного агента и выполненный с возможностью грубой регулировки давления нагнетания во время пуска системы;
перепускной регулирующий клапан давления, соединенный с выпуском указанного компрессора холодильного агента через трубопровод для холодильного агента и выполненный с возможностью точной регулировки давления нагнетания во время пуска;
конденсатор холодильного агента с воздушным охлаждением, содержащий множество змеевиков конденсатора, соединенный с указанным электроприводным нагнетательным вентилем компрессора и указанным перепускным регулирующим клапаном давления через трубопровод для холодильного агента и выполненный с возможностью конденсации парообразного холодильного агента, полученного в указанном компрессоре, в жидкий холодильный агент;
электроприводной вентиль, соединенный с впуском, по меньшей мере, одного из указанных змеевиков конденсатора, выполненный с возможностью регулирования подачи газа в змеевики конденсатора, обеспечивая тем самым возможность повышения давления с поддержанием уровня давления масла, достаточного для работы компрессора;
вертикально-ориентированный поточный обратный клапан, соединенный с выпуском, по меньшей мере, одного из указанных змеевиков конденсатора, и выполненный с возможностью предотвращения обратного тока жидкости;
емкость для сбора, соединенную с выпуском указанного конденсатора через трубопровод для холодильного агента для получения жидкого холодильного агента из указанного конденсатора; и
трубопровод для холодильного агента, соединяющий выпуск указанной емкости для сбора с впуском указанного устройства для отделения жидкости от пара, и выполненный с возможностью доставки жидкого холодильного агента в указанное устройство для отделения жидкости от пара;
при этом указанное устройство для отделения жидкости от пара характеризуется наличием выпуска, который соединен с впуском указанного змеевика испарителя через трубопровод для холодильного агента; и
при этом указанное устройство для отделения жидкости от пара, указанный компрессор и указанная емкость для сбора располагаются внутри заранее снаряженного модульного корпуса.
2. Холодильная система по п. 1, в которой указанным холодильным агентом служит аммиак.
3. Холодильная система по п. 1, в которой указанное устройство для отделения жидкости от пара включает в себя рециркуляционную емкость.
4. Холодильная система по п. 1, в которой указанная емкость для сбора включает в себя экономайзер.
5. Холодильная система по п. 1, дополнительно содержащая емкость маслоотделителя, выполненную с возможностью отделения компрессорного масла от парообразного холодильного агента, получаемого из указанного компрессора.
6. Холодильная система по п. 1, в которой указанный конденсатор с воздушным охлаждением содержит вентиляторы конденсатора и устанавливается поверх или вблизи указанного заранее снаряженного модульного корпуса.
7. Холодильная система по п. 1, в которой указанный конденсатор с воздушным охлаждением содержит адиабатическую систему предварительного охлаждения воздуха.
8. Холодильная система по п. 1, в которой указанный змеевик испарителя монтируется в модульном отделении испарителя заводского изготовления.
9. Холодильная система по п. 1, в которой указанный змеевик испарителя монтируется в охлаждаемом пространстве вблизи или ниже указанного транспортабельного модульного корпуса заводского изготовления.
10. Холодильная система по п. 1, которая требует менее десяти фунтов холодильного агента в расчете на тонну хладопроизводительности.
11. Холодильная система по п. 1, которая требует менее четырех фунтов холодильного агента в расчете на тонну хладопроизводительности.
12. Холодильная система, содержащая:
конденсатор холодильного агента с воздушным охлаждением, включающий в себя множество змеевиков конденсатора;
электроприводной вентиль, соединенный с впуском, по меньшей мере, одного из указанных змеевиков конденсатора, и выполненный с возможностью регулирования подачи газа на змеевик конденсатора, обеспечивая тем самым возможность повышения давления с поддержанием уровня давления масла, достаточного для работы компрессора;
вертикально-ориентированный поточный обратный клапан, соединенный с выпуском, по меньшей мере, одного из указанных змеевиков конденсатора и выполненный с возможностью предотвращения обратного тока жидкости; и
транспортабельный модульный корпус заводского изготовления, размеры которого обеспечивают возможность доступа к нему технического специалиста для обслуживания, причем указанный транспортабельный модульный корпус заводского изготовления содержит:
устройство для отделения жидкости от пара, выполненное с возможностью соединения с выпуском испарителя через трубопровод для холодильного агента;
компрессор холодильного агента, соединенный с выпуском указанного устройства для отделения пара от жидкости через трубопровод для холодильного агента, и соединенный с впуском указанного конденсатора через трубопровод для холодильного агента;
электроприводной нагнетательный вентиль компрессора, соединенный с выпуском указанного компрессора холодильного агента через трубопровод для холодильного агента и выполненный с возможностью грубой регулировки давления нагнетания во время пуска системы;
перепускной регулирующий клапан давления, соединенный с выпуском указанного компрессора холодильного агента через трубопровод для холодильного агента и выполненный с возможностью точной регулировки давления нагнетания во время пуска; при этом:
указанный электроприводной нагнетательный вентиль компрессора и указанный перепускной регулирующий клапан давления соединены с указанным конденсатором холодильного агента с воздушным охлаждением через трубопровод для холодильного агента;
емкость для сбора, соединенную с выпуском указанного конденсатора с воздушным охлаждением через трубопровод для холодильного агента;
трубопровод для холодильного агента, соединяющий выпуск указанной емкости для сбора с впуском указанного устройства для отделения жидкости от пара;
причем указанное устройство для отделения жидкости от пара характеризуется наличием выпуска, выполненного с возможностью соединения с впуском испарителя через трубопровод для холодильного агента;
при этом указанная холодильная система дополнительно содержит холодильный агент в объеме менее десяти фунтов холодильного агента в расчете на тонну хладопроизводительности.
13. Холодильная система по п. 12, дополнительно содержащая испаритель, соединенный с впуском указанного устройства для отделения жидкости от пара, и соединенный с выпуском указанного устройства для отделения жидкости от пара.
14. Холодильная система по п. 13, в которой указанный испаритель монтируется в модульном отделении испарителя заводского изготовления.
15. Холодильная система по п. 13, в которой указанный испаритель монтируется в охлаждаемом пространстве вблизи или ниже указанного транспортабельного модульного корпуса заводского изготовления.
16. Холодильная система по п. 12, дополнительно содержащая рециркуляционный насос, расположенный на пути течения холодильного агента между выпуском жидкости указанного устройства для отделения жидкости от пара и впуском испарителя.
17. Холодильная система по п. 12, в которой указанный конденсатор с воздушным охлаждением содержит вентилятор и выполнен с возможностью установки поверх или вблизи указанного транспортабельного модульного корпуса заводского изготовления.
18. Способ запуска агрегатированной воздушной аммиачной холодильной системы с малым количеством холодильного агента, содержащей испаритель, устройство для отделения жидкости от пара, компрессор, конденсатор с воздушным охлаждением, содержащий множество змеевиков конденсатора, и емкость для сбора, и не требующей наличия автономного масляного насоса для поддержания необходимого давления масла при пуске, причем указанный способ предусматривает:
запуск поочередного прохождения потока холодильного агента через указанные змеевики конденсатора до тех пор, пока каждый змеевик конденсатора не нагреется в достаточной степени для поддержания давления нагнетания и давления масла;
использование электроприводного вентиля в нагнетательном трубопроводе, который идет из указанного компрессора, для грубой регулировки расхода газа, выходящего из указанного компрессора;
использование перепускного регулирующего клапана давления в указанном нагнетательном трубопроводе, который идет из указанного компрессора, для точной регулировки расхода газа, выходящего из указанного компрессора;
использование электроприводной арматуры на впуске, по меньшей мере, одного змеевика конденсатора в указанном конденсаторе с воздушным охлаждением для регулирования подачи газа на указанный змеевик конденсатора;
использование обратных клапанов на выпуске, по меньшей мере, одного змеевика конденсатора для предотвращения обратного тока жидкости при изоляции змеевика;
непрерывный контроль давления газа в указанном нагнетательном трубопроводе, который идет из указанного компрессора, и регулирование открытия указанной электроприводной арматуры на впуске, по меньшей мере, одного змеевика конденсатора на основании указанного отслеживаемого давления газа с использованием микроконтроллера или программируемого логического контроллера.
19. Способ модификации агрегатированной воздушной аммиачной холодильной системы с малым количеством холодильного агента, содержащей испаритель, устройство для отделения жидкости от пара, компрессор, конденсатор с воздушным охлаждением и емкость для сбора, причем указанный способ предусматривает:
установку электроприводной арматуры на впуске, по меньшей мере, одного змеевика конденсатора и установку электроприводного вентиля на главном нагнетательном трубопроводе компрессора;
установку перепускного регулирующего клапана давления на указанном главном нагнетательном трубопроводе компрессора; и
установку поточных обратных клапанов на выпуске, по меньшей мере, одного змеевика конденсатора.
20. Способ по п. 19, предусматривающий установку электроприводной арматуры на впусках всех змеевиков конденсатора, кроме одного.
US 2018163998 A1, 14.06.2018 | |||
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
US 2010263397 A1, 21.10.2010 | |||
US 2018156492 A1, 07.06.2018 | |||
US 2018045444 A1, 15.02.2018. |
Авторы
Даты
2024-02-13—Публикация
2019-11-27—Подача