Способ работы автомойки для транспортных средств Российский патент 2024 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение RU2813652C1

Настоящее изобретение относится к способам мойки транспортных средств на комплексах автомойки, а именно на комплексах бесконтактной автоматической мойки.

Современный ритм жизни не позволяет автовладельцу выделить много времени на регулярную процедуру мойки автомобиля. Из практического опыта эксплуатации автомойки установлено, что приемлемое время мойки автомобиля составляет 3-5 минут, что позволяет снизить время ожидания очереди перед мойкой и повысить эффективность использования площади автомоечного комплекса, сократив затрачиваемые ресурсы.

Для стран с суровыми климатическими условиями актуальной является технология бесконтактной мойки, преимущество которой относительно способа мойки щетками выражается в бережном воздействии на лакокрасочное покрытие автомобиля. Однако при бесконтактной мойке для эффективного преодоления адгезии загрязняющей пленки с поверхностью кузова автомобиля требуется подача высокого давления воды на моющие форсунки. Кроме того, в процессе бесконтактной мойки автомобилей используют агрессивные моющие средства, вследствие чего персонал моек подвергается повышенной нагрузке на дыхательную систему из-за испарений в зоне мойки автомобилей.

Из уровня техники известен способ бесконтактной автоматической мойки автомобильных предметов (патент на изобретение РФ №2751257, опубл. 12.07.2021), который включает: 1) направление в зону для мытья дополнительных автомобильных предметов, оборудованную в боксе для мойки автомобиля, по меньшей мере одного манипулятора, включающего штангу Г-образной формы с распылительными форсунками, выполненного с возможностью перемещения, расположенного на раме и связанного с блоком управления перемещением манипулятора, который связан с центральным блоком управления, связанным с блоком подачи воды, с блоком смешения моющих растворов, блоком сушки автомобиля; 2)нанесение моющего раствора на автомобильные предметы, размещенные и зафиксированные в указанной зоне, и его выдержку в течение заданного времени; 3) смывание моющего раствора с автомобильных предметов; 4) возврат манипулятора в исходное положение. Недостатком указанного технического решения является невысокая скорость мойки. Кроме того, отсутствует возможность использования роторных или качающихся форсунок, что приводит потребности использования большего количества форсунок, вследствие чего ухудшается моющая способность сложных по рельефу машин. Также нерегулируемое, чрезмерно большое расстояние от горизонтальных форсунок до горизонтальных поверхностей автомобиля снижает качество мойки. При этом, осуществление данного способа требует высоких мощностей подключения к электроснабжению. Кроме того, отсутствует возможность промывать одновременно две боковые стороны автомобиля и одну горизонтальную поверхность.

Известен способ мойки транспортного средства (патент CN 110217205, опубл. 10.09.2019), основанный на распознавании изображений, который включает следующие этапы: определение уровня чистоты очищаемой поверхности кузова транспортного средства; обработка очищаемого транспортного средства в соответствии с программой очистки в зависимости от чистоты поверхности кузова. Способ позволяет экономить затраченные на мойку ресурсы (моющие средства, вода, электроэнергия). Однако недостатками этого способа являются сложность и дороговизна программного обеспечения, необходимого для реализации способа, а также необходимость использования агрессивных моющих средств.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является автоматический бесконтактный автомоечный портал Christ Aquatus немецкого концерна «Otto Christ AG» (см. Примененная технология Scan-X определяет контуры транспортных средств и обеспечивает промывку всей поверхности кузова автомобиля без пропусков. Существенным недостатком данной мойки является низкое давление воды в 120 бар при потреблении 16 кВт мгновенной мощности. Очевидно, что выбор разработчиком такого невысокого давления был обусловлен допустимой мгновенной потребляемой мощностью электроэнергии. Для компенсации недостатка качества мойки высоким давлением, производитель рекомендует использовать более агрессивные химические моющие средства, а также использует более медленное колебание форсунок и движение портала вдоль автомобиля с невысокой скоростью. Однако использование агрессивных химических моющих средств негативно сказывается на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля.

Задача заявляемого изобретения заключается в снижении энергетических затрат в процессе работы комплекса автомойки.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении мгновенной потребляемой мощности комплекса, а также повышении эффективности работы механизмов при одновременном повышении экологичности всего процесса.

Технический результат достигается использованием способа работы автомойки для транспортных средств, включающего в себя этапы, на которых: а) автомобиль размещают внутри портала комплекса автомойки, наносят моющее средство на поверхность кузова и выжидают необходимое для действия указанного средства время, b) посредством электронного блока управления подают сигнал для подачи воды на форсунки, установленные на внутренней стороне портала, и ополаскивают кузов автомобиля, после чего посредством электронного блока управления подают сигнал на выключение насоса высокого давления, с) посредством электронного блока управления подают сигнал на включение вентилятора и осуществляют обдув кузова автомобиля, после чего автомобиль извлекают из портала. На линию подачи воды высокого давления устанавливают пневмогидроаккумулятор и управляемый пропорциональный клапан. Перед этапами (а) и (с) рассчитывают требуемую производительность насоса высокого давления посредством электронного блока управления, включают насос высокого давления, подают сигнал от электронного блока управления на открытие клапана газа, соединяющего пневмогидроаккумулятор и газовый баллон, и закачивают в пневмогидроаккумулятор воду высокого давления, осуществляя накопление потенциальной энергии воды на протяжении этапа (а) или (с). На этапе (b) подают сигналы от электронного блока управления на открытие клапана газа и подачи воды на форсунки, производят разрядку потенциальной энергии из пневмогидроаккумулятора в виде потока воды высокого давления, поддерживая требуемое давление воды на форсунках управляя клапаном газа и пропорциональным клапаном воды на линии высокого давления, при этом насос высокого давления продолжает работать, также направляя поток воды на форсунки с формированием струй воды повышенной мощности. При этом меняют направление струй, осуществляя колебания форсунок на углы, рассчитанные с помощью электронного блока управления на основе информации о габаритах автомобиля, поступившей от датчиков, установленных на портале, и приближают указанные форсунки к поверхности кузова автомобиля, выдвигая их с помощью привода. На протяжении всех указанных этапов информацию от датчиков передают в электронный блок управления и регулируют с помощью преобразователя частоты производительность насоса высокого давления.

Излишки воды могут сбрасывать в буферную емкость через предохранительный клапан, открытый посредством подачи сигнала от электронного блока управления.

На этапе (b) движение портала могут замедлять по мере приближения к зоне колес автомобиля и их арок, создавая большее количество колебаний форсунок в этой зоне.

Пульсацию потребляемой электрической мощности могут снижать с помощью буферной аккумуляторной батареи, осуществляя ее заряд в момент простоя комплекса автомойки.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором изображена функциональная схема осуществление способа.

Цифрами обозначено следующее:

1 - терминал оплаты;

2 - зарядное устройство аккумуляторной батареи;

3 - электронный блок управления (далее - ЭБУ);

4 - датчики положения автомобиля, давления воды, газа, температуры;

5 - аккумуляторная батарея (далее - АКБ);

6 - преобразователь частоты (далее - ПЧ);

7 - насос высокого давления;

8 - пневмогидроаккумулятор (далее - ПГА);

9 - буферная емкость с водой;

10 - управляемый клапан газа;

11, 12 - управляемые клапаны воды;

13 - расширительный баллон для газа;

14- пропорциональный клапан воды;

15 - управляемые форсунки.

Устройство, реализующее предложенный способ, состоит из П-образного портала, на внутренней стороне которого установлено множество подвижных форсунок 15 для подачи воды и датчики 4 положения автомобиля, давления воды, газа и температуры. На линии подачи воды на форсунки 15 установлен насос высокого давления 7 с электродвигателем. После насоса высокого давления 7 на линии подачи воды установлен ПГА 8, содержащий датчики давления воды и газа. ПГА 8 через клапан подачи газа 10 совмещен с расширительным газовым баллоном 13. Устройство включает в себя АКБ 5, ПЧ 6, питающий электродвигатель привода насоса высокого давления 7, а также систему подачи воздуха. Клапан магистрали высокого давления 14, блок датчиков 4, система подачи воздуха, насос высокого давления 7, ПЧ 6 и клапан подачи газа 10 связаны с ЭБУ 3 по каналу связи.

Осуществление способа работы автомойки для транспортных средств включает в себя чередующиеся фазы: нанесение моющих средств на кузов автомобиля и выдержка времени для их действия (Ф1), мойка высоким давлением (Ф2) и сушка воздухом (ФЗ).

Время фазы Ф1 составляет 2-3 минуты и зависит от выбранного режима мойки, плотности загрязнения автомобиля, температуры кузова автомобиля, типа моющего средства (щелочной или кислотный раствор, ополаскиватель, воск, гидролак или аналогичное средство).

Цикличный режим работы с известным заранее временем работы моечных фаз позволяет накапливать потенциальную энергию в то время, когда высокое давление воды не требуется, и расходовать во время цикла мойки водой - фазы Ф2. С этой целью заявляемый способ предлагает использовать накопитель потенциальной энергии на линии подачи воды комплекса автомойки.

Накопление потенциальной энергии может происходить в гидравлических, ПГА, электрохимических аккумуляторах и в их сочетаниях. Оптимальным по соотношению цена/производительность является накопление энергии в ПГА, которые могут быть мембранного, баллонного или поршневого типа. В ПГА рабочий объем и сжимаемый газ разделены в зависимости от типа растягивающейся мембраной, баллоном или поршнем. В качестве сжимаемого газа обычно используется недорогой промышленный азот. ПГА позволяет накапливать воду с высоким давлением и быстро отдавать ее в нужный момент, обеспечивая необходимый расход воды на большое количество форсунок, одновременно снижая требования к производительности насоса высокого давления, уровню шума и пульсаций давления. ПГА позволяет использовать как чистую водопроводную воду, так и оборотную (уже использованную) воду после ее очистки от твердых частиц.

В насосах высокого давления поршень движется с помощью кривошипно-шатунного механизма, скорость движения которого изменяется по закону синуса угла поворота вала насоса. Подача воды насосом также будет изменяться в соответствии с движением поршня, также неравномерно и прерывисто. Триплекс-насосы за счет смещения работы трех поршней на 120 градусов выдают более равномерный поток, однако, и они производят значительные пульсации давления, что ведет к значительному шуму и вибрации, снижению надежности рукавов высокого давления. Использование ПГА 8 в заявляемом способе позволяет защитить оборудование от гидравлических ударов, которые образуются в системе при срабатывании электромагнитных клапанов, и снизить уровень пульсаций давления.

При традиционной мойке насосы высокого давления работают только во время фазы Ф2, время которой составляет около 40 секунд. В процессе мойки моечного комплекса, в соответствии с заявляемым способом, насос высокого давления 7 работает непрерывно большую часть времени. В фазах Ф1, Ф3, когда нет расхода воды, ПГА 8 заполняется водой высокого давления. По мере заполнения ПГА 8 водой, газ сжимается, уменьшаясь в объеме, а вода напротив занимает высвободившийся объем.

Питание электродвигателя привода насоса 7 осуществляется от ПЧ 6, который позволяет плавно регулировать скорость асинхронного или синхронного двигателя за счет создания на выходе ПЧ 6 электрического напряжения заданной частоты. ЭБУ 3 с помощью ПЧ 6 настраивает обороты электродвигателя насоса 7 и, соответственно, его производительность таким образом, чтобы завершить заполнение ПГА 8 водой высокого давления к началу фазы Ф2. Из-за несжимаемости воды давление, создаваемое поршневым насосом высокого давления, является постоянной величиной, независящей от производительности насоса.

ЭБУ 3 непрерывно производит расчет на основе информации от входных датчиков 4 давления воды и газа в ПГА 8, температуры, выбранного режима мойки и настраивает производительность насоса 7 с минимальной потребляемой мгновенной мощностью для своевременного полного заполнения водой ПГА 8, что исключает лишние старт/стопы электродвигателя насоса 7, снижает затраты электроэнергии и повышает ресурс всего комплекса. Электродвигатели имеют высокий КПД в диапазоне мощности 0,4-1,0 от номинальной, согласно конструкции и параметрам наиболее распространенных типов электродвигателей, поэтому ЭБУ 3, получая информацию от ПЧ 6 о текущих режимах работы электродвигателя, поддерживает оптимальные обороты электродвигателя в зоне высокого КПД. Для наиболее полного использования объема ПГА 8, насос 7 закачивает воду в ПГА 8 с давлением, превышающим требуемое в 1,3-2 раза, для работы форсунок 15. Однако в фазе мойки Ф2 ЭБУ 3 поддерживает оптимальное давление воды в форсунках 15, управляя пропорциональным клапаном 14 в магистрали высокого давления форсунок 15.

Для более точного управления давлением разрядки ПГА 8, в комплекс введен дополнительный накопительный газовый баллон 13, куда вытесняют газ из ПГА 8 при его зарядке. В фазе Ф2 при разрядке ПГА 8, газ через управляемый клапан 10 поступает из накопительного баллона 13 обратно в ПГА 8, при этом ЭБУ 3 управляет клапаном газа 10 для поддержания постоянного давления воды из ПГА 8.

Во время продолжительности фазы Ф2 поток воды высокого давления к форсункам 15 складывается из производительности работающего насоса 7 и разрядки ПГА 8. Таким образом, суммарный поток воды высокого давления превышает производительность насоса высокого давления 7 в несколько раз, что позволяет ускорить работу комплекса мойки без превышения мгновенной потребляемой мощности насосом высокого давления 7. При разрядке ПГА 8 способен быстро выдавать большой поток накопленной воды, что позволяет питать большее количество форсунок 15, размещенных на П-образном портале (больше в 3-4 раза, чем при традиционной мойке), высоким давлением. П-образный портал позволяет мыть одновременно две боковые стороны автомобиля и одну горизонтальную поверхность. Поперечная горизонтальная балка портала с форсунками 15 двигается по вертикальной оси, огибая кузов автомобиля с оптимальным зазором и максимально используя энергию водяной струи. ПГА 8 позволяет выдавать поток воды достаточный для питания высоким давлением форсунок 15 в двух и более порталах одновременно.

Высокое давление воды в форсунке 15 необходимо для создания начальной высокой скорости и энергии воды, поскольку с увеличением расстояния от форсунки 15 до поверхности кузова энергия струи воды быстро снижается. Обычно давление воды составляет 170-200 бар, что требует выделения значительной мощности на привод насоса высокого давления 7 из расчета 4-5 кВт на каждую моющую форсунку 15 при расходе 10-12 л/мин. Для повышения скорости мойки необходима одновременная работа множества форсунок 15, но использование большого количества форсунок является крайне энергозатратным, поскольку мощность насоса высокого давления прямо пропорциональна его производительности. Необходимую мощность привода поршневого насоса высокого давления ориентировочно можно рассчитать по соотношению:

где 530 - безразмерная константа, а давление воды и поток воды л/мин рассчитывается по выбранным рабочим точкам форсунок.

В конструкции портала автомойки, используемой по заявляемому способу, размещены подвижные управляемые форсунки 15. По мере продвижения портала комплекса автомойки вдоль автомобиля каждая из управляемых форсунок 15 совершает колебания, последовательно обрабатывая свой участок поверхности кузова автомобиля. ЭБУ 3 получает информацию от датчиков 4 (ультразвуковых, радиоволновых и оптических), определяет форму кузова автомобиля и подстраивает углы колебания форсунок 15. При подходе портала к местам наибольшего загрязнения, которыми, как правило, являются колеса и арки колес, продольное движение портала замедляется, струи воды совершают большее количество проходов по одному и тому же месту, тщательно очищая поверхность. С помощью механического привода форсунки 15 под управлением ЭБУ 3 приближаются к поверхности кузова для сохранения энергии воды при слишком большом расстоянии от форсунок 15 до поверхности кузова.

Например, при работе традиционного бесконтактного автомоечного портала с восемью форсунками и с расходом воды 90 л/мин., электродвигатель насоса потребляет более 32 кВт мгновенной мощности. Дальнейшее повышение скорости мойки автомобиля приводит к увеличению количества моющих форсунок и пропорциональному увеличению мгновенной потребляемой мощности насосом мойки, что создает сложности с подключением к распределительным электросетям, способным выделить необходимую мощность с учетом пусковых токов, а также приводит к нежелательным высоким циклическим нагрузкам электросети, увеличивает потери в кабелях, снижает надежность и КПД автомоечного комплекса в целом. В случае использования двигателя внутреннего сгорания в качестве привода насоса, требуется высокая мощность двигателя и соответственно высокий расход топлива, низкий КПД из-за переменной нагрузочной способности двигателя в разных режимах работы мойки, что приводит к снижению ресурса двигателя. Настоящее же изобретение в несколько раз снижает мгновенную потребляемую мощность комплекса, равномерно распределяя потребляемую мощность во времени, сводит к минимуму число циклов старт/стоп двигателей, повышает КПД и увеличивает надежность и ресурс насосов и двигателей в целом.

Далее сравним мгновенную потребляемую мощность в случае традиционного и предлагаемого решений.

Пример 1: Традиционная схема мойки.

Применен электродвигатель насоса мощностью 32 кВт.

Продолжительность фазы мойки Ф2 - 40 секунд.

Мгновенная мощность потребления электродвигателем насоса составляет 32 кВт без учета пусковых токов, которые могут превышать номинальный ток в 4-7 раз.

Потребленная электрическая мощность в фазе мойки Ф2 равна:

32 кВт * 40 сек=0,356 кВт/ч.

Как результат, в традиционной схеме больше потребляемая мгновенная мощность 32 кВт, высокий пусковой ток, а режим частых пусков/остановок негативно сказывается на ресурсе узлов высокого давления.

Пример 2: Предлагаемая схема.

Применен электродвигатель насоса мощностью 8 кВт.

Накопление воды высокого давления в ПГА 120 секунд в фазе Ф1.

Потраченная электрическая мощность: 8 кВт * 120 сек=0,267 кВт/ч

Продолжительность фазы мойки Ф2 - 40 секунд.

Насос высокого давления продолжает работать, производительность насоса и потока воды из ПГА складываются.

Потребленная электрическая мощность насоса: 8 кВт * 40 сек=0,089 кВт/ч

Суммарная потребленная мощность на фазу мойки высокого давления:

0,267+0,089=0,356 кВт/ч. На практике затраченная мощность окажется несколько выше с учетом КПД ПГА.

Применение ПГА 8 с управлением ЭБУ 3 позволило снизить мгновенную потребляемую мощность мойки в 4 раза. Ресурс ПГА составляет сотни тысяч циклов заряд/разряд со сроком службы более 15 лет. Обслуживание ПГА несложно и сводится к контролю давления газа, которое автоматически осуществляет ЭБУ с помощью электронных датчиков давления. В случае снижения давления газа, значительного износа ПГА ЭБУ рассчитывает по анализу данных от датчиков, и информация автоматически поступает в сервисную службу. Ремонт ПГА сводится к замене комплектующих, при этом стоимость расходных материалов и работы по замене не велика.

Пульсации потребляемой электрической мощности из сети дополнительно снижают с помощью буферных АКБ 5 небольшой емкости. Через блок управления и защиты АКБ 5 подключается к шине постоянного тока ПЧ 6 после выпрямителя переменного тока питающей сети. В то время, когда комплекс потребляет мгновенную мощность ниже предельно допустимой, постоянно происходит заряд АКБ 5 через зарядное устройство 2, управляемое ЭБУ 3 с балансировкой элементов АКБ 5 для равного заряда всех элементов в батарее. ЭБУ 3 настраивает зарядный ток так, чтобы не было превышения предельной потребляемой мощности из сети. Заряд АКБ 5 может более интенсивно происходить в моменты простоя мойки, во время заезда/выезда автомобиля, когда мощные потребители энергии выключены. При пуске или в максимальных режимах работы мощных электродвигателей насоса высокого давления 7 или вентиляторов сушки в фазе Ф3, часть энергии поступает из буферной АКБ 5, снижая пульсации потребляемой мощности из сети. Ввиду непродолжительного времени использования АКБ 5 большая их емкость не требуется. Современные АКБ имеют срок службы порядка 15 лет и рассчитаны на большое количество циклов в случае частичного заряда-разряда в буферном режиме.

Способ осуществляется следующим образом. После выбора режима мытья кузова автомобиля и оплаты услуги в терминале оплаты 1, помещают автомобиль внутрь портала комплекса автомойки и запускают процесс мойки посредством подачи сигнала от ЭБУ 3. ЭБУ 3 непрерывно принимает сигналы от датчиков 4 и обновляет информацию о текущем режиме работы комплекса, пространственного положения автомобиля в помещении мойки, значениях датчиков 4 давления воды, газа, температуры, напряжения в сети, степени зарядки АКБ 5 и ПГА 8. ЭБУ 3 непрерывно рассчитывает требуемую мощность насоса 7 для минимизации энергопотребления с учетом степени заполненности ПГА 8 водой и остатка времени работы насоса 7 в фазе Ф2 или накопления воды в ПГА 8 в других фазах. В фазе Ф1 на кузов автомобиля наносят моющие средства и выдерживают рекомендуемое для воздействия на загрязнения количество времени. ЭБУ 3 посылает сигнал на открытие управляемого клапана 11. Клапан 14 в этом режиме остается закрытым. Пусковые токи включения насоса высокого давления 7, переходные процессы, возникающие при изменении режимов ПЧ 6, колебания напряжения в сети сглаживаются энергией, поступающей от небольшого буферного АКБ 5, соединенного с шиной постоянного тока ПЧ 6. ЭБУ 3 посылает сигнал на открытие клапана 10. При заряде водой ПГА 8 сжимаемый газ через открытый клапан 10 переходит в расширительный баллон для газа 13. Для наиболее полного использования объема ПГА 8, насос высокого давления 7 закачивает воду в ПГА 8 с давлением, превышающим оптимальное для работы форсунок 15. В экстренных случаях при превышении давления в магистрали высокого давления или в ПГА 8 выше заданного, ЭБУ 3 посылает сигнал на открытие предохранительного клапана 12, при этом излишки воды сбрасываются в буферную емкость 9, а давление в системе снижается до безопасного. Момент окончания зарядки ПГА 8 определяется ЭБУ 3 с помощью информации, поступающей от датчиков давления газа, воды и температуры 4.

С началом фазы Ф2 мойки водой высокого давления, ПГА 8 полностью заряжен водой с давлением, превышающим требуемое для работы форсунок 15. Управляемые клапаны 10 и 12 закрыты, а ЭБУ 3 подает сигнал на открытие клапанов 11 и 14. Поток воды высокого давления к форсункам 15 складывается из производительности работающего насоса высокого давления 7 и разрядки ПГА 8, при этом суммарный поток воды высокого давления превышает производительность насоса высокого давления 7 в несколько раз. Для поддержания оптимального давления воды в форсунках 15, ЭБУ 3 в режиме реального времени, управляя открытием клапана газа 10 и пропорционального клапана 14 в магистрали высокого давления воды, поддерживает необходимое давление в магистрали высокого давления форсунок 15. По мере разрядки ПГА 8 давление воды плавно снижается до минимального, при этом давления в конце разрядки ПГА 8 остается достаточно для обеспечения качественной мойки. Во время движения портала вдоль кузова автомобиля, управляемые форсунки 15 колеблются с углами, заданными ЭБУ 3 для промывки каждого участка поверхности кузова. Способность ПГА 8 быстро отдавать большой поток воды позволяет использовать два портала с большим количеством форсунок 15 одновременно для мойки одного автомобиля, что позволяет сократить время мойки вдвое.

С началом фазы Ф3 сушки помытого кузова автомобиля, ПГА 8 разряжен, на клапан 14 подают сигнал о закрытии. ЭБУ 3 рассчитывает продолжительность времени зарядки ПГА 8 до начала следующей фазы Ф2 мойки водой высокого давления. ЭБУ 3 посылает сигналы: на подачу воздуха на вентилятор для обдува кузова автомобиля известным способом на протяжении фазы ФЗ, на открытие управляемого клапана 11 и на открытие клапана 10. По аналогии с фазой Ф1 с помощью ПЧ 6 ЭБУ 3 настраивает производительность насоса высокого давления 7 для минимального потребления мгновенной потребляемой мощности. ПГА 8 заряжают водой, а сжимаемый газ через открытый клапан 10 переходит в расширительный баллон для газа 13. Момент окончания зарядки ПГА 8 определяется ЭБУ 3 с помощью информации, поступающей от датчиков 4 давления газа, воды и температуры 4.

ЭБУ 3 непрерывно отслеживает состояние зарядки АКБ 5. Если АКБ 5 не дозаряжена, то ЭБУ 3, управляя зарядным устройством 2 АКБ, производит оптимизированную по потребляемой мощности, току заряда и ресурсу зарядку АКБ 5 и ее балансировку.

После окончания фаз мойки высокого давления (Ф1 и Ф2) и сушки (ФЗ) цикл повторяется, осуществляется зарядка и разрядка ПГА 8. В случае полной зарядки ПГА и длительного времени простоя, ЭБУ 3 выключает насос высокого давления 7, закрывает все клапаны и переходит в режим ожидания.

Способ работы автомойки для транспортных средств можно использовать также в многопостовых мойках самообслуживания, что позволит значительно снизить пульсации мгновенной потребляемой мощности.

Способ работы автомойки для транспортных средств позволяет получить преимущества:

- уменьшить концентрацию агрессивных моющих средств на щелочной или кислотной основе,

- снизить риск возникновения экологических проблем,

- снизить затраты на очистку сточных вод.

Похожие патенты RU2813652C1

название год авторы номер документа
РОБОТ-АВТОМОЙЩИК 2008
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Нагоев Залимхан Вячеславович
RU2410257C2
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2016
  • Головченко Сергей Александрович
RU2651938C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВТОМОЙКИ 2016
  • Низамутдинов Ирек Камилевич
  • Вакилов Инсаф Исламович
  • Мастюков Шамиль Чингизович
  • Ананин Вячеслав Николаевич
RU2652758C2
Робот-автомойщик 2017
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Пшенокова Инна Ауесовна
  • Нагоев Залимхан Вячеславович
  • Анчеков Мурат Инусович
  • Денисенко Владимир Анатольевич
RU2736792C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Волков Владислав Леонардович
RU2288118C1
Способ управления бесконтактной автоматической мойкой с учетом изменения температуры окружающей среды и система, его реализующая 2020
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2746630C1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Сологуб Ирина Васильевна
  • Филатов Михаил Иванович
  • Соколов Виталий Юрьевич
RU2507092C1
Способ бесконтактной автоматической мойки автомобильных предметов и система автомобильной мойки, его реализующая 2020
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2751257C1
ПРОДУКТ НА ОСНОВЕ ФЕРМЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОЕК 2014
  • Бертон Франко
  • Бертон Габриэле
RU2678322C2
БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ ПОЖАР В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ В МОМЕНТ АВАРИИ 2020
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2747586C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 813 652 C1

Реферат патента 2024 года Способ работы автомойки для транспортных средств

Изобретение относится к способам мойки транспортных средств. Для снижения энергозатрат при работе автомойки автомобиль размещают в портале, наносят моющее средство и выжидают время, включают насос для подачи воды на форсунки, ополаскивают кузов, выключают насос, включают вентилятор, обдувают кузов, затем извлекают автомобиль. На линию подачи воды ставят пневмогидроаккумулятор и пропорциональный клапан, перед (а) и (с) рассчитывают производительность насоса, включают насос, открывают клапан газа между пневмогидроаккумулятором и газовым баллоном, закачивают в пневмогидроаккумулятор воду, накапливая энергию воды на протяжении (а) или (с). На этапе (b) открывают клапан газа и подачи воды на форсунки, разряжают энергию из пневмогидроаккумулятора в виде потока воды, насос направляет воду на форсунки в виде струй повышенной мощности, форсунки колеблются и приближаются к кузову. Непрерывно передают информацию от датчиков в блок управления и регулируют производительность насоса. Достигается снижение потребляемой мощности комплекса и повышение эффективности механизмов при повышении экологичности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 813 652 C1

1. Способ работы автомойки для транспортных средств, включающий в себя этапы, на которых:

a) автомобиль размещают внутри портала комплекса автомойки, наносят моющее средство на поверхность кузова и выжидают необходимое для действия указанного средства время,

b) посредством электронного блока управления подают сигнал на включение насоса высокого давления для подачи воды на форсунки, установленные на внутренней стороне портала, и ополаскивают кузов автомобиля, после чего посредством электронного блока управления подают сигнал на выключение насоса высокого давления,

c) посредством электронного блока управления подают сигнал на включение вентилятора и осуществляют обдув кузова автомобиля, после чего автомобиль извлекают из портала,

отличающийся тем, что на линию подачи воды высокого давления устанавливают пневмогидроаккумулятор и управляемый пропорциональный клапан, перед этапами (а) и (с) рассчитывают требуемую производительность насоса высокого давления посредством электронного блока управления, включают насос высокого давления, подают сигнал от электронного блока управления на открытие клапана газа, соединяющего пневмогидроаккумулятор и газовый баллон, и закачивают в пневмогидроаккумулятор воду высокого давления, осуществляя накопление потенциальной энергии воды на протяжении этапа (а) или (с), на этапе (b) подают сигналы от электронного блока управления на открытие клапана газа и подачи воды на форсунки, производят разрядку потенциальной энергии из пневмогидроаккумулятора в виде потока воды высокого давления, поддерживая требуемое давление воды на форсунках и управляя клапаном газа и пропорциональным клапаном воды на линии высокого давления, при этом насос высокого давления продолжает работать, также направляя поток воды на форсунки с формированием струй воды повышенной мощности, при этом меняют направление струй, осуществляя колебания форсунок на углы, рассчитанные с помощью электронного блока управления на основе информации о габаритах автомобиля, поступившей от датчиков, установленных на портале, и приближают указанные форсунки к поверхности кузова автомобиля, выдвигая их с помощью привода, причем на протяжении всех указанных этапов информацию от датчиков передают в электронный блок управления и регулируют с помощью преобразователя частоты производительность насоса высокого давления.

2. Способ работы автомойки по п. 1, отличающийся тем, что излишки воды сбрасывают в буферную емкость через предохранительный клапан, открытый посредством подачи сигнала от электронного блока управления.

3. Способ работы автомойки по п. 1, отличающийся тем, что на этапе (b) движение портала замедляют по мере приближения к зоне колес автомобиля и их арок, создавая большее количество колебаний форсунок в этой зоне.

4. Способ работы автомойки по п. 1, отличающийся тем, что снижают пульсацию потребляемой электрической мощности с помощью буферной аккумуляторной батареи, осуществляя ее заряд в момент простоя комплекса автомойки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2813652C1

DE 102021133508 A1, 23.06.2022
EP 3936392 A1, 12.01.2022
DE 102017127754 A1, 23.05.2019
Способ бесконтактной автоматической мойки автомобильных предметов и система автомобильной мойки, его реализующая 2020
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2751257C1

RU 2 813 652 C1

Авторы

Ерещенко Михаил Викторович

Даты

2024-02-14Публикация

2023-04-24Подача