РОБОТ-АВТОМОЙЩИК Российский патент 2011 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение RU2410257C2

Изобретение относится к производству средств автоматизации и предназначено для использования в индивидуальном, коллективном или сервисном режиме в качестве мойщика автомобилей.

Известны устройства для автоматической контактной или бесконтактной мойки автомобилей, содержащие рабочий орган или органы, устройства позиционирования рабочих органов и агрегаты для приготовления моющей рабочей жидкости и подачи ее в рабочие органы.

Эти устройства выполняют в виде неподвижной установки с моющим агрегатом, в рабочую зону которого подается или своим ходом заезжает автомобиль, или в виде подвижной арки с установленными на ней агрегатами моющего устройства, которая подает рабочие органы в рабочую зону установки.

Такие устройства предназначены для сервисного обслуживания большого количества автомобилей. Они занимают много места, энергоемки, должны быть подключены к системам водоснабжения и канализации, обслуживаются квалифицированным персоналом.

Вода или моющая жидкость в этих установках могут использоваться в открытом контуре со сбросом использованной жидкости в сток, или в замкнутом контуре со сбором и регенерацией использованной жидкости для повторного использования в рабочих органах установки.

Наиболее близким аналогом изобретения является многофункциональная бесконтактная портальная автомойка с автономной сушкой «LIBERTY» (http://www.garorussia.ru/index.php). Она предназначена для организации моечных станций в небольших помещениях, не требует проведения масштабных фундаментных (земляных) работ и выполняет мойку кузова автомобиля, мойку шасси (опция), дополнительную мойку колес (автономная опция), предварительное замачивание в двухстадийном процессе мойки, основную мойку (в том числе нанесение цветной пены (опция)), ополаскивание (в том числе обратноосмотической водой), нанесение защитного воска и осушителя и воздушную сушку (автономный модуль). Приводные механизмы не содержат шестеренчатых и цепных передач и выполнены на основе полиуретановых ленточных ремней со стальным армированием. Частотно-регулируемое управление электродвигателями обеспечивает плавность хода портала, точность и безопасность выполнения операций. Контроллерное управление автомойкой позволяет гибко программировать последовательность рабочих циклов и временные интервалы их выполнения, что дает возможность настраивать оборудование в соответствии с различными технологическими требованиями.

При этом автомойка обслуживается квалифицированными электротехниками и механиками, расходует от 180 литров воды на один автомобиль, 250 кл воздуха при 8 барах давления, потребляет от 25 до 32 (с опциями) кВт электроэнергии из промышленной электросети.

К недостаткам данного устройства для автоматической мойки автомобилей относится то, что его применение предусматривает квалифицированное обслуживание, сопряжено с непроизводительными поездками на мойку, при мойке образуется большое количество стекающей с кузова автомобиля использованной моющей жидкости со смытыми с автомобиля загрязнениями, устройство потребляет большое количество промышленной электроэнергии, при перемещении вымытого автомобиля к месту стоянки он может загрязниться.

Целью изобретения является сокращение или полное исключение непроизводительных поездок на мойку автомобиля с дополнительной загрузкой городских магистралей, исключение образования стекающей с кузова автомобиля использованной моющей жидкости, снижение потребления электроэнергии и требований к обслуживанию до бытового уровня и обеспечение непосредственно на месте стоянки автомобиля приведения его в состояние готовности к применению.

Указанная цель достигается созданием автономного мойщика индивидуального или коллективного применения, осуществляющего мойку автомобиля непосредственно в гараже или на месте стоянки и потребляющего электроэнергию на уровне бытовых электроприборов.

Для этого робот-мойщик изготавливается в виде роботизированного комплекса, устанавливаемого в индивидуальном гараже, или в боксе коллективного гаража, или на автостоянке, и состоящего из базового модуля с нейросетевым устройством управления системами ориентации кузова, позиционирования рабочих органов и режимами мойки, пневматической и гидравлической системами с емкостями для хранения моющей жидкости, насосами и запорными устройствами, фильтрами, отделителем и упаковщиком твердых отходов, датчиками количества, плотности и рН моющих жидкостей, и соединенного с базовым модулем электрическими кабелями и гидравлическими и пневматическими шлангами портального мобильного модуля с установленным на нем манипулятором, или манипуляторами с рабочими органами и датчиками состояния поверхности кузова автомобиля, барабанами для шлангов и кабелей, датчиками системы позиционирования мобильного модуля и его рабочих органов относительно кузова автомобиля, а рабочий орган содержит форсунки для подачи моющей жидкости, пены или консерванта на обрабатываемую поверхность и сопла для сбора использованной жидкости с загрязнениями.

Работает комплекс следующим образом.

Базовый и мобильный модули комплекса устанавливают в гараже, или в боксе, или на автостоянке в соответствии с указаниями в инструкции применения, устанавливают в помещении реперы, или наносят маркерные метки для системы ориентации, в блок управления вводят указания по адаптации комплекса к особенностям помещения и типу кузова автомобиля и режиму мойки. Автомобиль устанавливают на штатное место стоянки и запускают устройство. Нейросетевое устройство управления по данным датчиков системы ориентации мобильного модуля и кузова автомобиля относительно реперов вырабатывает команды управления перемещениями мобильного модуля относительно автомобиля, инициализирует кузов в соответствии с хранящейся в собственной памяти, или на внешнем носителе 3D-моделью кузова автомобиля и управляет эволюциями манипулятора, перемещающего рабочий орган относительно отдельных элементов кузова и колес автомобиля и пола гаража в окрестности автомобиля в соответствии с данными датчиков состояния обрабатываемой поверхности. При этом форсунки рабочего органа распыляют моющую жидкость на ограниченном участке обрабатываемой поверхности, а сопло собирает жидкость со смытыми загрязнениями, которая в виде воздушно-капельной смеси подается по пневматическому шлангу в фильтры гидравлической системы базового модуля, в которой жидкость отделяется от воздуха, отстаивается, регенерируется и подается в рабочий орган, а загрязнения отделяются и упаковываются.

Системы ориентации и позиционирования робота-мойщика изготавливают на основе оптических, ультразвуковых, инфракрасных, или микроволновых дальномерных, или сканирующих устройств, по данным которых устройство управления устанавливает расположения 3D-модели кузова автомобиля и мобильного модуля в рабочем пространстве и позиционирует мобильный модуль и рабочие органы относительно кузова автомобиля.

Виртуальные модели кузовов обслуживаемых автомобилей и их особенности вводят в память устройства управления в пункте продажи или сервисного обслуживания. Пользователю роботом-автомойщиком достаточно установить его в соответствии с указаниями в инструкции по применению, заправить гидравлическую систему водой или моющей жидкостью и подключить устройство к источнику электроэнергии.

Применение подобных комплексов приведет к улучшению эстетического облика городов, сократит количество непроизводительных поездок на обслуживание автомобилей, уменьшит загрузку городских магистралей непроизводительными поездками, сократит численность квалифицированного персонала, занятого обслуживанием автомобилей.

Похожие патенты RU2410257C2

название год авторы номер документа
Робот-автомойщик 2017
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Пшенокова Инна Ауесовна
  • Нагоев Залимхан Вячеславович
  • Анчеков Мурат Инусович
  • Денисенко Владимир Анатольевич
RU2736792C1
Мультиагентный робототехнический поисково-спасательный комплекс 2021
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Шереужев Мадин Артурович
RU2773987C1
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2016
  • Головченко Сергей Александрович
RU2651938C1
Способ управления бесконтактной автоматической мойкой с учетом изменения температуры окружающей среды и система, его реализующая 2020
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2746630C1
Способ работы автомойки для транспортных средств 2023
  • Ерещенко Михаил Викторович
RU2813652C1
Способ бесконтактной автоматической мойки автомобильных предметов и система автомобильной мойки, его реализующая 2020
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2751257C1
ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1997
  • Ляутов В.М.
  • Певнев Н.Г.
  • Мельников И.И.
RU2141415C1
Автоматизированная бесконтактная автомобильная мойка и манипулятор, применяемый в ней 2020
  • Анохин Сергей Александрович
  • Анохин Сергей Владимирович
  • Шапошников Сергей Владимирович
RU2746628C1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ КОМПЛЕКС И ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ РОБОТ 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Тетюхин В.В.
  • Львович Ю.А.
  • Ястребов В.С.
  • Човушян Э.О.
  • Терехов А.Н.
  • Каплун Ф.В.
  • Хервиг Кнут
RU2214510C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РОБОТ 2011
  • Хамуков Юрий Хабижевич
  • Нагоев Залимхан Вячеславович
  • Анчёков Мурат Инусович
  • Ахметов Руслан Хасанович
RU2492620C2

Реферат патента 2011 года РОБОТ-АВТОМОЙЩИК

Изобретение относится к средствам для мойки автомобилей. Робот-автомойщик содержит рабочий орган/органы, устройства позиционирования рабочих органов относительно автомобиля и агрегаты для приготовления моющей рабочей жидкости и подачи ее в рабочие органы. Робот-автомойщик состоит из комплекса базового и мобильного модулей. Базовый модуль содержит нейросетевое устройство с устройством управления системами ориентации и позиционирования и режимами мойки, пневматической и гидравлической системами с фильтрами, отстойником, отделителем и упаковщиком загрязнений, способное в автономном режиме мыть кузова и колеса и элементы шасси автомобиля. Мобильный модуль соединен с базовым модулем электрическими кабелями и гидравлическими и пневматическими шлангами портальным мобильным модулем с катушками для шлангов и кабелей, датчиками системы ориентации и позиционирования. Мобильный модуль содержит манипулятор или манипуляторы с рабочими органами и датчиками состояния поверхности. Рабочие органы представляют собой сборку из форсунок для распыления моющей жидкости, пены или консерванта на обрабатываемую поверхность и сопла для сбора использованной жидкости со смытыми загрязнениями, которая в виде воздушно-капельной смеси по шлангам подается в гидравлическую систему базового модуля. Достигается улучшение экологии города, сокращение энергозатрат, улучшение качества мойки автомобилей.

Формула изобретения RU 2 410 257 C2

Робот-автомойщик для контактной или бесконтактной мойки автомобилей, содержащий рабочий орган или органы, устройства позиционирования рабочих органов относительно автомобиля и агрегаты для приготовления моющей рабочей жидкости и подачи ее в рабочие органы, отличающийся тем, что робот-автомойщик состоит из устанавливаемого в гараже или на автостоянке комплекса из базового и мобильного модулей, а базовый модуль содержит нейросетевое устройство управления режимами мойки и устройствами ориентации и позиционирования, гидравлическую и пневматическую системы с фильтрами, отстойниками, отделителем и упаковщиком загрязнений, а соединенный с базовым модулем электрическими кабелями и гидравлическим и пневматическим шлангами портальный мобильный модуль с барабанами для шлангов и кабелей и с датчиками системы ориентации относительно реперов содержит манипулятор или манипуляторы с рабочими органами и датчиками состояния обрабатываемой поверхности, а рабочие органы представляют собой сборку из форсунок для распыления моющей жидкости, пены или консерванта на обрабатываемую поверхность и сопла для сбора использованной моющей жидкости со смытыми загрязнениями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410257C2

Установка для формования вентиляционных блоков 1990
  • Зейбель Роза Рафаиловна
  • Егерева Ольга Петровна
  • Иванченко Александр Иванович
  • Бельских Людмила Михайловна
SU1705087A1
JP 4024153 A, 28.01.1992
US 2005126604 A1, 16.06.2005.

RU 2 410 257 C2

Авторы

Хамуков Юрий Хабижевич

Нагоев Залимхан Вячеславович

Даты

2011-01-27Публикация

2008-07-17Подача