Область техники
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции пневмогидравлического усилителя и может быть использовано в силовом приводе машин и механизмов.
Уровень техники
Известно изобретение SU 1150415 А1, «Пневмогидравлический преобразователь давления», МПК F15B 3/00, содержащее корпус, поршень, жестко связанный с плунжером и установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей низкого давления, и полости высокого давления. Концентрично плунжеру установлен свободный поршень, поджатый относительно корпуса пружиной. На плунжере выполнен бурт, в корпусе выполнена перегородка, в которой для рабочих сред выполнены отверстия. В корпусе выполнены также отверстия для среды низкого давления и отверстие для среды высокого давления. Свободный поршень разделяет собой две полости.
Недостатком указанного технического решения является то, что конструкция пневмогидравлического преобразователя давления не предусматривает элемент поглощающий кинетическую энергию поршня в момент его остановки в верхней мертвой точке, низкая герметичность полости высокого давления, что уменьшает надежность преобразователя давления, высокая трудоемкость ремонтных работ преобразователя вследствие наличия в его конструкции трудно съемной перегородки. (SU 1150415 А1, http://new.fips.ru).
Известно изобретение SU 327330 А1, «Пневмогидравлический преобразователь давления», МПК B23K 11/02, F16B 3/00, содержащее корпус образованный рубашкой-цилиндром и двумя крышками. Крышки сочленены с цилиндром с помощью двух проволочных замков, делающих конструкцию более компактной. Через верхнюю крышку проходит верхний конец штока. Крышки с цилиндром и штоком, а также поршни уплотнены манжетами, кроме того, верхний конец штока в верхней крышке защищен грязесъемником. Нижняя крышка имеет камеру А с рабочей жидкостью высокого давления. В нижней крышке помещены два кольца и манжета. Нижнее кольцо предназначено для удержания воротниковой манжеты в заданном положении. Верхнее кольцо предназначено для удержания манжеты и направления нижнего кольца штока. В верхнем кольце предусмотрены отверстия для прохода жидкости из подпитывающей камеры Б в камеру А. Шток, составляющий одно целое с поршнем, имеет обработанный на конус нижний конец и образует две камеры В и Г сжатого воздуха и редуцированного сжатого воздуха соответственно. На штоке под поршнем помещен свободно плавающий поршень, который зону под поршнем делит на две камеры Б и Г. В верхнем конце штока предусмотрено отверстие для питания воздухом камеры Г, а верхняя крышка снабжена отверстием, служащим для питания воздухом камеры В, отверстие в нижней крышке служит для сообщения камеры Б питателя с отдельным подпитывающим его устройством, позволяющим периодически пополнять запас жидкости в камере Б.
Недостатком указанного технического решения является то, что конструкция пневмогидравлического преобразователя давления не предусматривает элемент поглощающий кинетическую энергию поршня в момент его остановки в верхней мертвой точке, что приводит к высоким ударным нагрузкам на корпус преобразователя, высокая трудоемкость ремонтных работ преобразователя вследствие наличия в его конструкции нескольких поршней. (SU 327330 А1, http://new.fips.ru).
Из известных технических решений близким по назначению и технической сущности к заявленному объекту является изобретение SU 1240959 А1, «Пневмогидравлический преобразователь давления», МПК F15B 3/00, содержащее корпус с перегородками и крышками. На корпусе установлен бак. Перегородки образуют в корпусе пневмокамеры и гидрокамеры. В пневмокамерах установлены приводные поршни с плунжерами высокого давления, образующими в корпусе полость высокого давления, а в гидрокамерах установлены нагнетательные поршни, образующие гидрополости, связанные между собой каналом, в котором установлен клапан для сообщения с баком. Приводные поршни образуют полости прямого хода и полости обратного хода. Поршни снабжены жестко связанными с ними направляющими скалками, проходящими сквозь перегородки и снабженными буртами для взаимодействия с поршнями.
Недостатком указанного технического решения является то, что конструкция пневмогидравлического преобразователя давления не предусматривает элемент поглощающий кинетическую энергию поршня в момент его остановки в верхней мертвой точке, что приводит к высоким ударным нагрузкам на корпус преобразователя, высокая трудоемкость ремонтных работ преобразователя вследствие наличия в его конструкции трудно съемных перегородок, приводных и нагнетательных поршней. (SU 1240959 А1, http://new.fips.ru).
Технической задачей для решения вышеописанных недостатков является разработка пневмогидравлического усилителя сборно-разборной конструкции, обеспечивающей высокую герметичность пневматического цилиндра усилителя, позволяющей поглощать кинетическую энергию поршня в момент его остановки в верхней мертвой точке пневматического цилиндра, обеспечивающей низкую трудоемкостью ремонтных работ усилителя.
Сущность изобретения
Поставленная задача решается посредством того, что во внутреннем пространстве пневматического цилиндра расположен ступенчатый шток (8) фиг. 2, имеющий на одном из концов внешнюю резьбу для крепежного элемента и посадочное место под втулки (9), которые выполнены ступенчатыми и на внешней поверхности содержат проточку с уплотнительным кольцом (3), при этом проточка с уплотнительным кольцом (3) расположена на внешней поверхности втулки (9) таким образом, чтобы располагаться в посадочном отверстии поршня (4), а также посадочное осевое отверстие каждой втулки (9), с ее торца, которым она соприкасается с торцевой поверхностью другой втулки (9), имеет криволинейный скос образующий посадочное место, в котором расположено уплотнительное кольцо (3). Поршень (4) посадочным отверстием сопряжен с внешней поверхностью втулок (9), при этом выступы втулок (9), расположенные со стороны юбки и днища поршня (4) зажимают поршень (4), демпфер (12), расположенный на поверхности днища поршня (4), имеющий боковую кольцевую стенку перпендикулярную основанию демпфера (12), которое содержит осевое отверстие соосное посадочному отверстию поршня (4), и демпферное кольцо (13), расположенное внутри контура боковой кольцевой стенки демпфера (12), на его основании, имеющее осевое отверстие для сопряжения с втулкой (9), между собой. Штуцер (16) фиг. 2 содержит осевой продольный канал для свободного перемещения штока (8), отверстие подвода жидкой рабочей среды (21) и на одном из концов, имеет фланец с равно удаленными от центральной продольной оси глухими отверстиями с внутренней резьбой для крепежного элемента, расположенный во внутреннем пространстве пневматического цилиндра на поверхности крышки (2), напротив юбки поршня (4), а другой конец проходит через осевое отверстие крышки (2), соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), при этом со стороны фланца, штуцер (16) содержит осевое углубление в котором расположена втулка Н-образной формы поперечного сечения (17) фиг. 3, содержащая на боковой поверхности канавку в которой находятся уплотнительное кольцо (3), прижимное кольцо (18), таким образом, что уплотнительное кольцо (3) расположено между стенкой канавки и прижимным кольцом (18), а также в углублениях втулки, образованных ее Н-образной формой поперечного сечения, находится осевое отверстие, соосное осевому продольному каналу штуцера (16), вокруг которого, расположен кольцевой уплотнительный элемент штока (19) охватываемый прижимным кольцом (18), при этом на поверхности втулки Н-образной формы поперечного сечения (17) расположена втулка подвода рабочего тела (20) имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера (16) и осевой канал, расположенный соосно с отверстием подвода жидкой рабочей среды (21) на боковой поверхности штуцера (16), которое соосно с каналом (15) фиг. 2 крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), при этом на поверхности втулки подвода рабочего тела (20) фиг. 3 расположена втулка П-образной формы поперечного сечения (22) имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера (16) и канавку с уплотнительным кольцом (3) на внешней боковой поверхности, а в углублении втулки, образованном ее П-образной формой поперечного сечения, расположено направляющее кольцо (10) соосно с осевым продольным каналом штуцера (16), при этом на поверхности втулки П-образной формы поперечного сечения (22) расположена втулка с фланцем (23) имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера (16), канавку с уплотнительным кольцом (3), расположенную на боковой поверхности втулки (23) между фланцем и противоположным от него концом, а также торцевая поверхность втулки (23), со стороны фланца, имеет углубление в котором расположена манжета (11), а торцевая поверхность втулки, со стороны обратной стороне с фланцем, содержит углубление в котором расположен уплотнительный элемент штока (19). фланец втулки (23) расположен на поверхности фланца штуцера (16) и соединен с ним крепежными элементами. С каждой торцевой стороны бак (24) фиг. 2 соединен с кронштейном (25) имеющим посадочное место, выполненное в виде углубления повторяющего контур торцевой поверхности бака (24), которое содержит на боковой поверхности канавку с расположенным в ней уплотнительным кольцом (3), при этом один из кронштейнов (25) сопряжен с крышкой (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения верней мертвой точки поршня (4) и имеет отверстие для подвода в бак рабочей среды, а другой кронштейн (25) имеет выпускной канал (26), выходное отверстие которого содержит уплотнительное кольцо (3), расположенное в кольцевой выборке по контуру выходного отверстия выпускного канала (26) и сопряжен с крышкой (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4) таким образом, чтобы выходное отверстие выпускного канала (26) кронштейна (25) было расположено соосно с каналом (15) крышки (2) пневматического цилиндра, проходящим от боковой поверхности крышки (2) до ее осевого отверстия, перпендикулярно осевому отверстию.
Пневмогидравлический усилитель содержит пневматический цилиндр, образованный гильзой (1) фиг. 1, 2 и крышками (2), расположенными с торцевых сторон гильзы (1). Крышки (2) фиг. 2 пневматического цилиндра имеют посадочное место для расположения в нем гильзы (1), при соединении ее с крышками (2), выполненное в виде кольцевой выборки по контуру крышки (2). Поверхность посадочного места каждой крышки (2) пневматического цилиндра, параллельная стенкам гильзы (1), имеет уплотнительное кольцо (3). Крышка (2) пневматического цилиндра, соединенная с гильзой (1) в месте нахождения верней мертвой точки поршня (4), расположенного во внутреннем пространстве гильзы (1), имеет отверстия, соосные с отверстиями крышки (2) пневматического цилиндра, находящейся с противоположной стороны гильзы (1), для установки в них шпилек (5) фиг. 1, фиксирующих крышки (2) пневматического цилиндра на гильзе (1), а также содержит рым-болт (6), отверстие подвода воздушной рабочей среды (7). Поверхность крышки (2) фиг. 2 пневматического цилиндра, расположенная напротив днища поршня (4), имеет углубление для расположения в нем конца штока (8), имеющего крепежный элемент, например, гайку, фиксирующий на штоке (8) втулки (9), а также содержит кольцевую канавку, выполненную вокруг углубления, в которой расположена часть боковой кольцевой стенки демпфера (12). Во внутреннем пространстве гильзы (1) расположен ступенчатый шток (8) имеющий на одном конце внешнюю резьбу для крепежного элемента, например, гайки и посадочное место под втулки (9). Втулки (9), сопряженные со штоком (8) и зафиксированные крепежным элементом, на внешней поверхности содержат проточку в которой находится уплотнительное кольцо (3), при этом проточка с уплотнительным кольцом (3) расположена на внешней поверхности втулки (9) таким образом, чтобы располагаться в посадочном отверстии поршня (4). Посадочное осевое отверстие каждой втулки (9), с ее торца, которым она соприкасается с торцевой поверхностью другой втулки (9), имеет криволинейный скос образующий посадочное место, в котором расположено уплотнительное кольцо (3). Втулки (9) выполнены ступенчатыми. Поршень (4) пневматического цилиндра имеет посадочное отверстие для сопряжения с втулками (9). На боковой поверхности поршень (4) пневматического цилиндра содержит канавки, в одной из которых, расположено направляющее кольцо (10), а в другой, что находится ближе к днищу поршня (4), манжета (11). На поверхности днища поршня (4) расположен демпфер (12) имеющий боковую кольцевую стенку перпендикулярную основанию демпфера (12), которое содержит осевое отверстие соосное посадочному отверстию поршня (4). Часть боковой кольцевой стенки демпфера (12) расположена в кольцевой канавке на поверхности крышки (2) пневматического цилиндра, при нахождении поршня (4) в верхней мертвой точке. Во внутреннем пространстве боковой кольцевой стенки демпфера (12), на его основании, расположено демпферное кольцо (13) имеющее осевое отверстие для сопряжения с втулкой (9). Поршень (4) пневматического цилиндра посадочным отверстием сопряжен с внешней поверхностью втулок (9), при этом выступы втулок (9), расположенные со стороны юбки и днища поршня (4) зажимают поршень (4), демпфер (12), демпферное кольцо (13) между собой. Крышка (2) пневматического цилиндра, соединенная с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), имеет осевое отверстие и кольцевую канавку, выполненную вокруг осевого отверстия на поверхности, расположенной напротив юбки поршня (4), в которой располагается один из концов пружины (14). Осевое отверстие крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), имеет канавки в которых расположено уплотнительное кольцо (3). Крышка (2) пневматического цилиндра, соединенная с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), содержит канал (15), проходящий от боковой поверхности крышки (2) до ее осевого отверстия, перпендикулярно осевому отверстию. Пневмогидравлический усилитель включает штуцер (16) фиг.2, один конец которого имеет фланец с равно удаленными от центральной продольной оси глухими отверстиями с внутренней резьбой для крепежного элемента, например, болта, расположенный во внутреннем пространстве пневматического цилиндра на поверхности крышки (2), напротив юбки поршня (4), а другой конец проходит через осевое отверстие крышки (2), соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), и имеет возможность сопряжение с элементом силового привода машины. Штуцер (16) содержит осевой продольный канал для свободного перемещения штока (8) пневматического цилиндра. Со стороны фланца, штуцер (16) имеет осевое углубление в котором расположена втулка Н -образной формы поперечного сечения (17) фиг. 3, содержащая на боковой поверхности канавку в которой находятся уплотнительное кольцо (3), прижимное кольцо (18), при этом уплотнительное кольцо (3) расположено между стенкой канавки и прижимным кольцом (18), а также в углублениях втулки, образованных ее Н-образной формой поперечного сечения, находится осевое отверстие, соосное осевому продольному каналу штуцера (16), для перемещения штока (8), вокруг которого, расположен кольцевой уплотнительный элемент штока (19) охватываемый прижимным кольцом (18). Втулка Н-образной формы поперечного сечения (17) соприкасается со стенкой осевого углубления штуцера (16), которая перпендикулярна его продольной оси. На поверхности втулки Н-образной формы поперечного сечения (17), в осевом углублении штуцера (16), расположена втулка подвода рабочего тела (20) имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера (16), для перемещения штока (8) и осевой канал, расположенный соосно с отверстием подвода жидкой рабочей среды (21) на боковой поверхности штуцера (16), которое соосно с каналом (15) фиг. 2 крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4). На поверхности втулки подвода рабочего тела (20) фиг. 3 расположена втулка П-образной формы поперечного сечения (22) имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера (16), для перемещения штока (8). Внешняя боковая поверхность втулки П-образной формы поперечного сечения (22) содержит канавку в которой расположено уплотнительное кольцо (3). В углублении втулки, образованном ее П-образной формой поперечного сечения, расположено направляющее кольцо (10) соосно с осевым продольным каналом штуцера (16). На поверхности втулки П-образной формы поперечного сечения (22) расположена втулка с фланцем (23) имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера (16), для перемещения штока (8). Фланец втулки (23) имеет равно удаленные от центральной продольной оси сквозные отверстия, расположенные соосно с отверстиями фланца штуцера (16). Боковая поверхность втулки (23), между фланцем и противоположным от его концом, содержит канавку в которой расположено уплотнительное кольцо (3). Торцевая поверхность втулки (23), со стороны фланца, имеет углубление в котором расположена манжета (11), а торцевая поверхность втулки, со стороны обратной стороне с фланцем, содержит углубление в котором расположен уплотнительный элемент штока (19). Фланец втулки (23) расположен на поверхности фланца штуцера (16) и соединен с ним крепежными элементами, например, болтами. Пневмогидравлический усилитель содержит бак (24) фиг. 2 для жидкой рабочей среды. Каждая торцевая сторона бака (24) соединена с кронштейном (25) имеющим посадочное место, выполненное в виде углубления повторяющего контур торцевой поверхности бака (24), которое содержит на боковой поверхности канавку с расположенным в ней уплотнительным кольцом (3). С одной стороны бака (24), кронштейн (25) имеет отверстие для подвода в бак жидкой рабочей среды, а с другой стороны кронштейн (25) имеет выпускной канал (26) выходное отверстие которого, расположено соосно с каналом (15) крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), проходящим от боковой поверхности крышки (2) до ее осевого отверстия, перпендикулярно осевому отверстию. Выходное отверстие выпускного канала (26) кронштейна (25) имеет уплотнительное кольцо (3), расположенное в кольцевой выборке по контуру выходного отверстия выпускного канала (26) кронштейна (25). Кронштейн (25) бака (24) содержащий отверстие для подвода в бак жидкой рабочей среды сопряжен с крышкой (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения верней мертвой точки поршня (4). Кронштейн (25) бака (24) содержащий выпускной канал (26) сопряжен с крышкой (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4) таким образом, чтобы выходное отверстие выпускного канала (26) кронштейна (25) было расположено соосно с каналом (15) крышки (2) пневматического цилиндра, проходящим от боковой поверхности крышки (2) до ее осевого отверстия, перпендикулярно осевому отверстию. Во внутреннем пространстве пневматического цилиндра расположена пружина (14) таким образом, чтобы один из ее концов находился в кольцевой канавке, выполненной вокруг осевого отверстия на поверхности крышки (2), соединенной с гильзой (1) пневматического цилиндра в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), а другой сопрягался с поверхностью днища поршня (4), перпендикулярной продольной оси штока (8) и обратной крышке (2), соединенной с гильзой (1) пневматического цилиндра в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), при этом шток (8), фланец штуцера (16) расположены внутри контура пружины (14).
Техническим результатом предлагаемого решения является создание пневмогидравлического усилителя сборно-разборной конструкции, обеспечивающей высокую герметичность пневматического цилиндра усилителя, позволяющей поглощать кинетическую энергию поршня в момент его остановки в верхней мертвой точке пневматического цилиндра, обеспечивающей низкую трудоемкостью ремонтных работ усилителя.
Краткое описание чертежей:
на фиг. 1 - схематичное изображение пневмогидравлического усилителя. Аксонометрическая проекция;
на фиг. 2 - схематичное изображение пневмогидравлического усилителя. Поперечный разрез;
на фиг. 3 - схематичное изображение штуцера пневмогидравлического усилителя. Поперечный разрез;
Краткое описание конструктивных элементов:
1 - гильза пневматического цилиндра;
2 - крышка пневматического цилиндра;
3 - уплотнительное кольцо;
4 - поршень;
5 - шпилька;
6 - рым-болт;
7 - отверстие подвода воздушной рабочей среды;
8 - шток;
9 - втулка;
10 - направляющее кольцо;
11 -манжета;
12 - демпфер;
13 - демпферное кольцо;
14 - пружина;
15 - канал;
16 - штуцер;
17 - втулка Н-образной формы поперечного сечения;
18 - прижимное кольцо;
19 - кольцевой уплотнительный элемент штока;
20 - втулка подвода рабочего тела;
21 - отверстие подвода жидкой рабочей среды;
22 - втулка П-образной формы поперечного сечения;
23 - втулка с фланцем;
24 - бак;
25 - кронштейн;
26 - выпускной канал.
Осуществление заявленного решения
Заявленное решение работает следующим образом.
Через отверстие в кронштейне (25) фиг. 2 для подвода рабочей среды в бак (24) поступает жидкая рабочая среда, которая движется по внутреннему объему бака (24) и через выпускной канал (26) кронштейна (25) поступает в канал (15) крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения нижней мертвой точки поршня (4), из которого по осевому каналу втулки подвода рабочего тела (20) фиг. 3 жидкая рабочая среда движется в осевой продольный канал штуцера (16) образуя в нем область низкого давления жидкой рабочей среды и далее поступает к рабочему элементу привода машины.
Для повышения давления жидкой рабочей среды в осевом продольном канале штуцера (16) фиг. 2, подают сжатую воздушную рабочую среду через отверстие подвода воздушной рабочей среды (7) фиг. 1 крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения верхней мертвой точки поршня (4), заполняя надпоршневую полость пневматического цилиндра. Сжатая воздушная рабочая среда создает давление на поршень (4) фиг. 2, который вместе со штоком (8) начинает движение из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку, сжимая пружину (14). После того, как конец штока (8) пройдет через отверстие, соосное осевому продольному каналу штуцера (16), втулки с фланцем (23) фиг. 3, втулки П-образной формы поперечного сечения (22), втулки подвода рабочего тела (20), втулки Н-образной формы поперечного сечения (17), в осевом продольном канале штуцера (16) создается область высокого давления жидкой рабочей среды, которая далее, поступает к рабочему элементу привода машины.
Для уменьшения давления жидкой рабочей среды на рабочий элемент привода машины и образования в осевом продольном канале штуцера (16) фиг. 2 области низкого давления жидкой рабочей среды, прекращают подачу сжатой воздушной рабочей среды через отверстие подвода воздушной рабочей среды (7) фиг. 1 крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения верхней мертвой точки поршня (4) фиг.2, в надпоршневую полость пневматического цилиндра. Поршень (4) фиг. 2 пневматического цилиндра, вместе со штоком (8), под действием пружины (14) совершает движение из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку, при этом демпфер (12), расположенный на поверхности днища поршня (4), боковой кольцевой стенкой упирается в кольцевую канавку на поверхности крышки (2) пневматического цилиндра, соединенной с гильзой (1) в месте нахождения верхней мертвой точки поршня (4), поглощая кинетическую энергию поршня в момент его остановки в верхней мертвой точке, что исключает высокие ударные нагрузки на пневматический цилиндр усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ПУКЛЕВОЧНАЯ | 2021 |
|
RU2775648C1 |
ЦИЛИНДР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2573724C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛОНКА | 2007 |
|
RU2370392C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Гидро(пневмо)цилиндр | 2016 |
|
RU2681877C1 |
ГИДРО(ПНЕВМО)УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2717469C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Гидро(пневмо)цилиндр | 2016 |
|
RU2692867C1 |
ДЕМПФЕР СГЛАЖИВАЮЩИЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2002 |
|
RU2215926C1 |
Гидро(пневмо)цилиндр | 2016 |
|
RU2682216C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Пневмогидравлический усилитель содержит пневматический цилиндр со штоком, имеющим на своей поверхности ступенчатые втулки. На поверхности днища поршня расположен демпфер с демпферным кольцом. Поршень сопряжен с втулками, при этом выступы втулок зажимают поршень, демпфер, демпферное кольцо между собой. Штуцер имеет осевое углубление, в котором расположена втулка Н-образной формы поперечного сечения, втулка подвода рабочего тела, втулка П-образной формы поперечного сечения, втулка с фланцем. Бак, с каждой торцевой стороны, соединен с кронштейном, при этом один из кронштейнов имеет выпускной канал. Техническим результатом является создание пневмогидравлического усилителя сборно-разборной конструкции. 3 ил.
Пневмогидравлический усилитель, включающий пневматический цилиндр, соединенный с баком, образованный гильзой имеющей на торцевых сторонах крышку, во внутреннем пространстве которого расположен поршень, отличающийся тем, что во внутреннем пространстве пневматического цилиндра расположен ступенчатый шток имеющий, на одном из концов, внешнюю резьбу и посадочное место под втулки, которые выполнены ступенчатыми и на внешней поверхности содержат проточку с уплотнительным кольцом, при этом проточка с уплотнительным кольцом расположена на внешней поверхности втулки таким образом, чтобы располагаться в посадочном отверстии поршня, а также посадочное осевое отверстие каждой втулки, с её торца, которым она соприкасается с торцевой поверхностью другой втулки, имеет криволинейный скос, образующий посадочное место, в котором расположено уплотнительное кольцо, поршень посадочным отверстием сопряжен с внешней поверхностью втулок, при этом выступы втулок, расположенные со стороны юбки и днища поршня, зажимают поршень, демпфер, расположенный на поверхности днища поршня, имеющий боковую кольцевую стенку, перпендикулярную основанию демпфера, которое содержит осевое отверстие, соосное посадочному отверстию поршня, и демпферное кольцо, расположенное внутри контура боковой кольцевой стенки демпфера, на его основании, имеющее осевое отверстие для сопряжения с втулкой, между собой штуцер содержит осевой продольный канал, отверстие подвода жидкой рабочей среды и на одном из концов имеет фланец с равно удаленными от центральной продольной оси глухими отверстиями с внутренней резьбой, расположенный во внутреннем пространстве пневматического цилиндра на поверхности крышки, напротив юбки поршня, а другой конец проходит через осевое отверстие крышки, соединенной с гильзой в месте нахождения нижней мертвой точки поршня, при этом со стороны фланца штуцер содержит осевое углубление, в котором расположена втулка Н - образной формы поперечного сечения, содержащая на боковой поверхности канавку, в которой находятся уплотнительное кольцо, прижимное кольцо таким образом, что уплотнительное кольцо расположено между стенкой канавки и прижимным кольцом, а также в углублениях втулки, образованных её Н - образной формой поперечного сечения, находится осевое отверстие, соосное осевому продольному каналу штуцера, вокруг которого расположен кольцевой уплотнительный элемент штока, охватываемый прижимным кольцом, при этом на поверхности втулки Н - образной формы поперечного сечения расположена втулка подвода рабочего тела, имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера, и осевой канал, расположенный соосно с отверстием подвода жидкой рабочей среды на боковой поверхности штуцера, которое соосно с каналом крышки пневматического цилиндра, соединенной с гильзой в месте нахождения нижней мертвой точки поршня, при этом на поверхности втулки подвода рабочего тела расположена втулка П - образной формы поперечного сечения, имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера и канавку с уплотнительным кольцом на внешней боковой поверхности, а в углублении втулки, образованном её П - образной формой поперечного сечения, расположено направляющее кольцо соосно с осевым продольным каналом штуцера, при этом на поверхности втулки П - образной формы поперечного сечения расположена втулка с фланцем, имеющая отверстие, соосное с осевым продольным каналом штуцера, канавку с уплотнительным кольцом, расположенную на боковой поверхности втулки между фланцем и противоположным от него концом, а также торцевая поверхность втулки со стороны фланца имеет углубление, в котором расположена манжета, а торцевая поверхность втулки со стороны обратной стороне с фланцем содержит углубление, в котором расположен уплотнительный элемент штока, фланец втулки расположен на поверхности фланца штуцера и соединен с ним крепежными элементами, с каждой торцевой стороны бак соединен с кронштейном, имеющим посадочное место, выполненное в виде углубления, повторяющего контур торцевой поверхности бака, которое содержит на боковой поверхности канавку с расположенным в ней уплотнительным кольцом, при этом один из кронштейнов сопряжен с крышкой пневматического цилиндра, соединенной с гильзой в месте нахождения верней мертвой точки поршня, и имеет отверстие для подвода в бак рабочей среды, а другой кронштейн имеет выпускной канал, выходное отверстие которого содержит уплотнительное кольцо, расположенное в кольцевой выборке по контуру выходного отверстия выпускного канала, и сопряжен с крышкой пневматического цилиндра, соединенной с гильзой в месте нахождения нижней мертвой точки поршня таким образом, чтобы выходное отверстие выпускного канала кронштейна было расположено соосно с каналом крышки пневматического цилиндра, проходящим от боковой поверхности крышки до её осевого отверстия, перпендикулярно осевому отверстию.
Мультипликатор | 2019 |
|
RU2705498C1 |
Колошниковый затвор | 1925 |
|
SU8280A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР | 2003 |
|
RU2258840C1 |
US 3939747 A1, 24.02.1976 | |||
DE 4032781 A1, 23.04.1992. |
Авторы
Даты
2024-02-28—Публикация
2023-10-23—Подача