Изобретение относится к средству защиты колес транспортных средств от поражения стрелковым оружием, осколками и другими поражающими элементами.
Известен защитный экран колеса транспортного средства, содержащего корпусной элемент, расположенный с внешней стороны колеса (см. RU 202331 U1, опуб., 11.02.2021).
В известно устройстве экран связан со щитом, связанным шарнирно с корпусом и отклоняемым от корпуса после остановки транспортного средства. Недостатками известного устройства являются отсутствие мобильности, то есть возможности обеспечения постоянной защиты колеса, в том числе и во время движения транспортного средства.
Известен защитный экран управляемого колеса транспортного средства, содержащего корпус, расположенный с внешней стороны колеса (см. RU 2464521 С1, опуб, 20.10.2012).
Экран выполнен в виде диска, закрепляемого на ступице колеса и вращающегося вместе с ним. Однако значительное увеличение неподрессоренной массы отрицательно сказывается на динамике машины и ресурсе подвески. При этом увеличенный диаметр экрана препятствует перемещению транспортного средства по бездорожью, а уменьшенный диаметр - значительно ухудшает эффективность защиты.
Технической проблемой является создание надежной защиты колеса, без увеличения неподрессоренных масс транспортного средства, снижающих надежность трансмиссии.
Техническим результатом является повышение надежности транспортного средства, снабженного защитным экраном колес, предотвращающим выход их из строя в зоне огневого воздействия за счет обеспечения постоянной защиты без препятствования перемещению транспортного средства, в том числе и по бездорожью.
Проблема решается, и технический результат достигается тем, что защитный экран управляемого колеса транспортного средства, содержащего корпусной элемент, расположен с внешней стороны колеса, при этом, согласно изобретению, он подвешен с возможностью качания на продольной тяге, расположенной с наружной боковой стороны колеса и связанной с корпусным элементом с возможностью изменения положения тяги относительно колеса при его повороте.
Технический результат достигается также тем, что он может быть выполнен составным в виде комплекта последовательно установленных вдоль тяги частей.
Технический результат достигается также тем, что тяга может быть выполнена гибкой, при этом, по крайней мере, один конец тяги связан с корпусным элементом посредством пружины, обеспечивающей ее продольное натяжение.
Технический результат достигается также тем, что тяга может быть выполнена в виде стержня и связана с корпусным элементом транспортного средства при помощи, по меньшей мере, одного подпружиненного поводка.
Технический результат достигается также тем, что он может быть расположен с возможностью непосредственного контакта колеса с тягой и/или защитным экраном и изменения за счет указанного контакта положения тяги при повороте колеса.
Изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг. 1 показан вид сбоку на защищаемое управляемое колесо транспортного средства;
На фиг. 2 показана схема расположения защитного экрана в горизонтальной плоскости при использовании гибкой тяги;
На фиг. 3 - то же, при использовании жесткой тяги в виде стержня.
Транспортное средство 1 содержит корпусной элемент 2, расположен с внешней стороны управляемого колеса 3. Корпусным элементом 2 являются как кабина, так и рама или, в некоторых случаях, кузов транспортного средства 1. Защитный экран 4 подвешен с возможностью качания на продольной тяге 5, расположенной с наружной боковой стороны колеса 3. Тяга 5 связана с корпусным элементом 2 с возможностью изменения своего положения относительно колеса 3 при его повороте.
Защитный экран 4 может быть выполнен составным в виде комплекта последовательно установленных вдоль тяги частей, которые могут быть выполнены как из броневых металлических плит, так и гибкой тканевой брони.
Тяга 5 может быть выполнена гибкой, при этом, по крайней мере, один ее конец связан с корпусным элементом посредством пружины 6, обеспечивающей ее продольное натяжение. Гибкая тяга 5 может быть дополнительно связана с корпусным элементом 2 при помощи тросовых подтяжек (на чертеже не показаны).
Тяга 5 может быть выполнена в виде стержня и связана с корпусным элементом транспортного средства при помощи, по меньшей мере, одного подпружиненного поводка 7. Связь тяги 5 с поводком 7 осуществляется при помощи вертикального цилиндрического шарнира 8. Поводков 7 может быть два, расположенных, например в виде параллелограммного или трапецеидального шарнирного механизма.
Защита колеса 3 может быть расположена с возможностью непосредственного контакта колеса 3 с тягой 5 и/или защитным экраном 4 и изменения за счет указанного контакта положения тяги 5 при повороте колеса 3.
Описываемый защитный экран 4 устанавливают на транспортное средство 1 непосредственно перед его использованием в специальной операции, в условиях повышенной опасности стрелкового или осколочного поражения колес 3. Несмотря на то, что транспортное средство 1, преимущественно, бронированное, однако при выходе из строя колес 3 значительно возрастает опасность его поражения. Экран 4 имеет некоторую свободу качания на тяге 5 в ее поперечной плоскости. При этом допускается контакт колеса 3 с экраном 4, на внутренней поверхности (со стороны колеса 3) которого могут быть закреплены антифрикционные накладки (на чертежах не показаны). Возможно использование ограничителя качания экрана 4, выполненного в виде упора (на чертежах не показан), закрепленного на корпусном элементе 2, для исключения указанного контакта. Для повышения эффективности защиты при минимальной массе экрана 4 используют дополнительные слои защиты.
Так как огневое поражение нижних областей колеса 3 маловероятно, то экран 4 может закрывать не всю проекцию колеса 3, то есть нижний край удлиненных частей комплекта экрана 4 находится на расстоянии от дорожного полотна, достаточном для передвижения транспортного средства 1 по бездорожью. При этом короткие части комплекта прикрывают часть ступицы колеса 3. Выполнение экрана 4 из отдельных частей улучшает ремонтопригодность и быструю замену вышедшей из строя части.
Таким образом, использование защитного экрана колес повышает надежность, живучесть транспортного средства, предотвращая выход из строя колес в зоне огневого воздействия за счет обеспечения постоянной защиты без препятствования перемещению транспортного средства, его маневрированию, в том числе и по бездорожью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитный экран колеса транспортного средства | 2023 |
|
RU2818170C1 |
ЗАЩИТНЫЙ МАСКИРОВОЧНЫЙ ЭКРАН | 2009 |
|
RU2476810C2 |
Дополнительная защита корпуса бронированного транспортного средства (варианты) | 2023 |
|
RU2794373C1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК | 2001 |
|
RU2202756C2 |
Разведывательно-боевая машина | 2015 |
|
RU2701280C2 |
Дополнительная защита борта бронированного транспортного средства | 2023 |
|
RU2812505C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРТИФИКАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2591561C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2341406C1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ ЗАЩИТНЫМ ЭКРАНОМ | 2010 |
|
RU2447393C1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАШНЯ ТАНКА | 2001 |
|
RU2233418C2 |
Изобретение относится к средству защиты колес транспортных средств от поражения поражающими элементами. Защитный экран управляемого колеса содержит корпусный элемент, расположенный с внешней стороны колеса. Защитный экран подвешен с возможностью качания на продольной тяге, расположенной с наружной боковой стороны колеса и связанной с корпусным элементом с возможностью изменения положения тяги относительно колеса при его повороте. Достигается повышение надежности транспортного средства, снабженного защитным экраном колес. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Защитный экран управляемого колеса транспортного средства, содержащего корпусный элемент, расположенный с внешней стороны колеса, отличающийся тем, что он подвешен с возможностью качания на продольной тяге, расположенной с наружной боковой стороны колеса и связанной с корпусным элементом с возможностью изменения положения тяги относительно колеса при его повороте.
2. Защитный экран по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен составным в виде комплекта последовательно установленных вдоль тяги частей.
3. Защитный экран по п. 1, отличающийся тем, что тяга выполнена гибкой, при этом по крайней мере один конец тяги связан с корпусным элементом посредством пружины, обеспечивающей ее продольное натяжение.
4. Защитный экран по п. 1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде стержня и связана с корпусным элементом транспортного средства при помощи по меньшей мере одного подпружиненного поводка.
5. Защитный экран по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что он расположен с возможностью непосредственного контакта колеса с тягой и/или защитным экраном и изменения за счет указанного контакта положения тяги при повороте колеса.
0 |
|
SU156839A1 | |
ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU217404A1 |
JPS 4958026 B1, 20.06.2012 | |||
US 2020283072 A1, 10.09.2020. |
Даты
2024-02-29—Публикация
2023-09-27—Подача