Защитный экран колеса транспортного средства Российский патент 2024 года по МПК F41H5/14 B60B7/04 B60B7/00 F41H5/04 

Описание патента на изобретение RU2818170C1

Изобретение относится к средству защиты колес транспортных средств от поражения стрелковым оружием, осколками и другими поражающими элементами.

Известен защитный экран колеса транспортного средства, содержащего корпус, расположенный с внешней стороны колеса (см. RU 202331 C1, опубл., 11.02.2021).

Экран выполнен в виде диска, закрепляемого на ступице колеса и вращающегося вместе с ним. Однако значительное увеличение неподрессоренной массы отрицательно сказывается на динамике машины и ресурсе подвески. При этом увеличенный диаметр экрана препятствует перемещению транспортного средства по бездорожью, а уменьшенный диаметр - значительно ухудшает эффективность защиты.

Известен защитный экран колеса транспортного средства, содержащего корпус, расположенный с внешней стороны колеса (см. RU2464521 С1, опубл., 20.10.2012).

В известно устройстве экран связан со щитом, связанным шарнирно с корпусом и отклоняемым от корпуса после остановки транспортного средства. Недостатками известного устройства являются отсутствие мобильности, то есть возможности обеспечения постоянной защиты колеса, в том числе и во время движения транспортного средства.

Технической проблемой является создание надежной защиты колеса, обеспечивающей постоянную защиту колеса, вне зависимости от режима его использования, а также без препятствования его перемещению, в частности по бездорожью.

Техническим результатом является предотвращения выхода из строя колеса транспортного средства в зоне огневого воздействия за счет обеспечения постоянной его защиты без препятствования его перемещению, в том числе и по бездорожью.

Проблема решается, и технический результат достигается тем, что защитный экран колеса транспортного средства, содержащего корпус, расположен с внешней стороны колеса, при этом, согласно изобретению, экран связан с корпусом с возможностью качания в плоскости, поперечной направлению движения транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что он может быть выполнен многослойным.

Технический результат достигается также тем, что может содержать антиосколочный элемент, связанный с корпусом, бронестальной элемент, соединенный с антиосколочным элементом и расположенный на расстоянии от него с внешней стороны экрана, а также антифрикционный элемент, соединенный с антиосколочным элементом и расположенный с внутренней стороны экрана с возможностью контактирования с колесом.

Технический результат достигается также тем, что защитный экран может быть связан с корпусом при помощи продольного шарнира, геометрическая продольная ось которого расположена вдоль направления движения транспортного средства.

Технический результат достигается также тем, что он выполнен составным в виде комплекта последовательно установленных вдоль направления движения транспортного средства частей.

Технический результат достигается также тем, что части могут быть выполнены с различной длиной, при этом средние части комплекта выполнены короче крайних его частей.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показан вид сбоку на транспортное средство с установленным на нем защитным экраном;

На фиг.2 - то же, вид спереди;

На фиг.3 показан вид снаружи на экран;

На фиг.4 - поперечный разрез экрана на фиг.3.

Изобретение применяется на транспортном средстве 1, имеющем корпус, 2, например, кузов. В районе расположения колеса 3, с внешней его стороны, расположен защитный экран 4, который связан с корпусом 2 с возможностью качания в плоскости, поперечной направлению движения транспортного средства 1. Возможность такого качания может быть реализована при помощи продольного шарнира 5, связывающего защитный экран 4 с корпусом 2. Геометрическая продольная ось шарнира 5, вокруг которой происходит качание, расположена вдоль направления движения транспортного средства 1. Либо связь экрана 4 с корпусом осуществляется при помощи гибкого элемента (на чертежах не показан) или сам экран 4 может быть выполнен из гибкого элемента (гибкой брони).

Защитный экран 4 может быть выполнен многослойным, при этом он может содержать антиосколочный элемент 6, связанный с корпусом 2, бронестальной элемент 7, соединенный с антиосколочным элементом 6, который расположен на расстоянии от элемента 6 на внешней стороне экрана 4 (со стороны огневого воздействия), а также антифрикционный элемент 8, соединенный с антиосколочным элементом 6 и расположенный с внутренней стороны экрана 5 с возможностью контактирования с колесом 3 при максимальных углах качания экрана 4.

Экран 4 может быть выполнен составным в виде комплекта последовательно установленных вдоль направления движения транспортного средства частей.

При этом средние части 9 комплекта выполнены короче крайних его частей 10.

Описываемый защитный экран 4 соединяют с корпусом непосредственно перед использованием транспортного средства в специальной операции, в условиях повышенной опасности стрелкового или осколочного поражения колес 3. Транспортное средство, преимущественно, бронированное, однако при выходе из строя колес 3 значительно возрастает опасность поражения транспортного средства. Экран 4 на шарнире 5 имеет некоторую свободу качания вокруг продольной оси шарнира 5. При этом допускается контакт колеса 3 с антифрикционным элементом 8, расположенным на внутренней стороне экрана 4. Возможно использование ограничителя качания экрана 4, выполненного в виде упора (на чертежах не показан), закрепленного на корпусе 2, для исключения указанного контакта. Для повышения эффективности защиты при минимальной массе экрана 4 используют дополнительные слои защиты. Так, с корпусом 2 соединяют непосредственно слой антиосколочного элемента 6, который может быть жестким или гибким. Снаружи антиосколочного элемента 6 закрепляют на расстоянии от него бронестальной элемент 7, принимающий на себя первичное воздействие с внешней стороны колеса 3 и, по крайней мере, изменяющий баллистику поражающего элемента или разрушающий его на части, поражающее воздействие которых парируется антиосколочным слоем 6 экрана 4.

Так как огневое поражение нижних областей колеса 3, то экран 4 может закрывать не всю проекцию колеса 3, то есть нижний край удлиненной части 10 находится на расстоянии от дорожного полотна, достаточном для передвижения транспортного средства 1 по бездорожью. При этом короткие части 9 прикрывают часть ступицы колеса 3. Выполнение экрана 4 из отдельных частей улучшает ремонтопригодность и быструю замену вышедшей из строя относительно легкой части 9 или 10.

Таким образом, использование заявленного изобретения позволяет использовать эффективную защиту колеса при движении транспортного средства, в том числе и по бездорожью. При этом экран не мешает передвижению транспортного средства и обладает также достаточно высокой ремонтопригодностью, позволяющей в походных условиях легко заменить вышедшие из строя части экрана без использования специальных ремонтных средств.

Похожие патенты RU2818170C1

название год авторы номер документа
Защитный экран управляемого колеса транспортного средства 2023
RU2814527C1
Устройство защиты экипажа бронированного транспортного средства при его покидании 2019
RU2724038C1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1
Дополнительная защита борта бронированного транспортного средства 2023
  • Зудов Сергей Павлович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Япаров Гильфан Рифанович
RU2812505C1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК 2001
  • Куракин Б.М.
  • Ноздрачев А.В.
  • Маев С.А.
  • Григорян В.А.
  • Беляков В.Ф.
  • Моров А.А.
  • Ляхов С.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Шаповалов В.В.
  • Чепик А.М.
RU2202756C2
Защитный экран колеса транспортного средства 2022
RU2809291C1
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС БРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Кормильцев Н.В.
  • Куракин Б.М.
  • Лесин В.А.
  • Ребриков В.А.
  • Терещенко В.И.
  • Федота В.И.
RU2242699C2
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ПРОТИВОТАНКОВОЕ (ЗЕНИТНОЕ) СРЕДСТВО 2011
  • Месяц Анатолий Архипович
  • Карпов Игорь Алексеевич
  • Навражных Владимир Александрович
  • Стригин Александр Владимирович
  • Ибрагимов Натик Ибрагимович
  • Михайлов Владимир Геннадьевич
RU2492402C2
Бронированный обитаемый объект и способ его модернизации 2020
RU2754047C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 818 170 C1

Реферат патента 2024 года Защитный экран колеса транспортного средства

Изобретение относится к средству защиты колес транспортных средств от поражения стрелковым оружием, осколками и другими поражающими элементами. Защитный экран колеса транспортного средства содержит корпус, расположенный с внешней стороны колеса, и связан с корпусом с возможностью качания в плоскости, поперечной направлению движения транспортного средства. Выполнен он составным в виде комплекта последовательно установленных вдоль направления движения транспортного средства частей, которые выполнены с различной длиной, при этом средние части комплекта выполнены короче крайних его частей. Технический результат – защита колеса транспортного средства от огневого воздействия. 3 з.п. ф-ла, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 818 170 C1

1. Защитный экран колеса транспортного средства, содержащего корпус, расположенный с внешней стороны колеса, отличающийся тем, что он связан с корпусом с возможностью качания в плоскости, поперечной направлению движения транспортного средства, и выполнен составным в виде комплекта последовательно установленных вдоль направления движения транспортного средства частей, которые выполнены с различной длиной, при этом средние части комплекта выполнены короче крайних его частей.

2. Защитный экран по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен многослойным.

3. Защитный экран по п. 2, отличающийся тем, что содержит антиосколочный элемент, связанный с корпусом, бронестальной элемент, соединенный с антиосколочным элементом и расположенный на расстоянии от него с внешней стороны экрана, а также антифрикционный элемент, соединенный с антиосколочным элементом и расположенный с внутренней стороны экрана с возможностью контактирования с колесом.

4. Защитный экран по п. 1, отличающийся тем, что защитный экран связан с корпусом при помощи продольного шарнира, геометрическая продольная ось которого расположена вдоль направления движения транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2818170C1

0
SU156839A1
US 3590685 A, 06.07.1971
Аварийный турбонасос 1959
  • Аксенов В.Н.
  • Аринушкин Л.С.
  • Иванов Б.С.
  • Беляев Ю.В.
  • Денисова З.Д.
  • Заславский Г.М.
  • Ясинский С.Я.
SU128306A1
0
SU153942A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДАЙДЖЕСТА СООБЩЕНИЙ 2014
  • Хан Джавад Б.
  • Гримсруд Кнут С.
  • Кулсан Ричард Л.
RU2643651C2

RU 2 818 170 C1

Даты

2024-04-25Публикация

2023-05-22Подача