СИСТЕМА ДВЕРНОГО ПРИВОДА Российский патент 2024 года по МПК E05F15/67 E05F15/684 

Описание патента на изобретение RU2814672C2

Настоящее изобретение относится к системе привода подъемных дверей для открытия и закрытия проема.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Система дверного привода для подъемной двери обычно содержит дверь, соединенную с дверной коробкой, и приводной блок, выполненный с возможностью перемещения двери вдоль дверной коробки между открытым и закрытым положением для открытия и закрытия проема. Дверь, которая может быть секционной, обычно используется как ворота гаража или как промышленные ворота. Приводной блок может дополнительно содержать двигатель или механический блок, такой как пружина, для перемещения двери.

В обычных подъемных секционных дверях электрический двигатель, установленный над дверью, тянет дверь вверх с помощью проводов, прикрепленных к двери. В таких подъемных секционных дверях часто используются уравновешивающие пружины, чтобы уменьшить усилие, необходимое для открытия двери. Использование балансировочной пружины увеличивает сложность двери и затрудняет установку, когда дверь установлена на место.

Для создания более эффективной системы дверного привода, которая снижает сложность и риски системы дверного привода во время эксплуатации, обслуживания и установки, была разработана система дверного привода с приводными блоками, установленными на двери. Дверь приводится в движение посредством ведомых шестерен, взаимодействующих с неподвижной зубчатой рейкой, проходящей вдоль предполагаемой траектории движения двери. Такая дверь решает несколько недочетов и недостатков обычных систем дверных приводов за счет модульности привода, что позволяет упростить и ускорить установку и уменьшить сложность. Кроме того, не требуется уравновешивающая пружина.

Однако управление такой дверью связано с рядом проблем. Неподвижная зубчатая рейка требует высокой точности изготовления и правильного выравнивания зубчатых реек при установке двери. Это увеличивает стоимость как самой двери, так и ее установки.

Раскрытие настоящего изобретения

Целью настоящего раскрытия является создание системы привода подъемной двери, которая стремится смягчить, облегчить или устранить один или несколько из вышеупомянутых дефектов в данной области техники и недостатков отдельно или в любой комбинации.

Целью настоящего изобретения является снижение сложности системы привода подъемной двери.

Согласно одному аспекту предложена система привода подъемной двери для открытия и закрытия проема. Система привода подъемной двери содержит дверную коробку, содержащую первую секцию коробки на первой стороне проема и вторую секцию коробки на второй стороне проема. Система привода подъемной двери дополнительно содержит дверь, выполненную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением, причем дверь подвижно соединена с дверной коробкой.

Кроме того, система привода содержит приводной блок, установленный на двери, причем приводной блок содержит по меньшей мере один двигатель, предназначенный для перемещения двери из закрытого положения в открытое положение, и удлиненный передаточный элемент, проходящий вдоль первой стороны проема и первой секции коробки.

Приводной блок дополнительно содержит ведомый передаточный элемент в приводном соединении с двигателем, причем ведомый передаточный элемент подвижно соединен с удлиненным передаточным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с указанным удлиненным передаточным элементом для приведения в движение ведомого передаточного элемента вдоль указанного удлиненного передаточного элемента при помощи удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг ведомого передаточного элемента.

Варианты осуществления настоящего изобретения определяются прилагаемыми зависимыми пунктами формулы изобретения и дополнительно поясняются в разделе подробного раскрытия, а также на чертежах.

Следует подчеркнуть, что термин «содержит/содержащий» в контексте настоящего описания используется, чтобы обозначить наличие указанных функций, целых чисел, этапов или компонентов, но не исключает наличия или добавления одной или нескольких других функций, целых чисел, этапов, компонентов или их групп. Все термины, используемые в формуле изобретения, следует интерпретировать в соответствии с их обычным значением в данной области техники, если иное явным образом не вытекает из контекста. Все ссылки на «элемент, устройство, компонент, средство, этап и т.д.» следует толковать открыто как относящиеся по меньшей мере к одному экземпляру элемента, устройства, компонента, средства, этапа и т.д., если явно не указано иное. Этапы любого способа, раскрытого в настоящем документе, не обязательно должны выполняться точно в представленном порядке, если явно не указано иное.

Ссылка на объект, который «выполнен для» осуществления чего-то в настоящем документе, означает то же самое, что и объект, который «сконфигурирован для» или «намеренно адаптирован для» выполнения этого самого чего-то.

Краткое описание фигур

Вышеизложенное будет очевидно из нижеследующего более конкретного описания вариантов осуществления настоящего изобретения, приведенных в качестве примера, как проиллюстрировано на прилагаемых чертежах, на которых одинаковые ссылочные позиции относятся к одним и тем же частям на разных видах. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе, вместо этого упор сделан на иллюстрацию вариантов осуществления настоящего изобретения, представленных в качестве примера.

Фиг. 1 представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода, содержащей дверь в закрытом положении.

Фиг. 2а представляет собой схематический вид в перспективе приводного блока согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2b представляет собой схематический вид в перспективе приводного блока согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2с представляет собой схематический вид в перспективе приводного блока согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2d представляет собой схематический вид в перспективе приводного блока согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2е представляет собой схематический вид в перспективе приводного блока согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода, содержащей дверь в закрытом положении.

Фиг. 4a представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, при этом система дверного привода содержит дверь в закрытом положении.

Фиг. 4b представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, причем система дверного привода содержит дверь в закрытом положении.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

Варианты осуществления настоящего изобретения ниже будут описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи. Однако изобретение может быть осуществлено во многих различных формах, и его не следует рассматривать как ограниченное вариантами осуществления, изложенными в настоящем документе; скорее, эти варианты осуществления настоящего изобретения предоставлены для того, чтобы это раскрытие было исчерпывающим и полным и полностью передавало объем настоящего изобретения специалистам в данной области техники. Терминология, используемая в подробном описании конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированных на прилагаемых чертежах, не предназначена для ограничения изобретения. На чертежах одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым элементам.

На фиг. 1-4 показана система привода подъемной секционной двери. Однако, как должно быть понятно специалисту в данной области техники, аспекты настоящего изобретения применимы также к системе дверного привода, которая представляет собой систему привода одностворчатой двери.

Фиг. 1 представляет собой схематический вид системы 1 дверного привода, в которой могут быть применены аспекты настоящего изобретения. Система дверного привода содержит дверную коробку 3, приводной блок 10 (показан на фиг. 2a-с) и дверь 8. Система 1 дверного привода предназначена для установки в проеме 2, ограниченном стеной и полом. Дверь 8 соединена с дверной коробкой 3. Система 1 дверного привода выполнена с возможностью открытия и закрытия проема 2 путем перемещения двери 8 между открытым положением O и закрытым положением C.

Согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 представляет собой секционную дверь 8, содержащую множество горизонтальных и соединенных между собой секций 9a-e, соединенных с дверной коробкой 3. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь представляет собой дверь гаража. Согласно альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения дверь представляет собой промышленную дверь. Дверь 8 предназначена для перемещения вдоль дверной коробки 3 между закрытым положением C и открытым положением O.

Как показано на фиг. 1, система 1 дверного привода может содержать первый вывод 13 и второй вывод 14. По меньшей мере один вывод 13, 14 выполнен с возможностью передачи энергии для зарядки устройства накопления энергии, такого как аккумулятор, для питания двигателя приводного блока.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода представляет собой систему привода подъемной двери. Система привода подъемной двери представляет собой систему, в которой дверь в закрытом положении С расположена по существу вертикально, а в открытом положении О расположена по существу горизонтально и внутри проема.

Согласно альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода представляет собой систему привода поднимающейся вверх двери. Система привода поднимающейся вверх двери представляет собой систему, в которой дверь в закрытом положении С расположена по существу вертикально, а в открытом положении О расположена по существу вертикально над проемом.

Согласно дополнительному альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода может быть системой дверного привода, в которой дверь в закрытом положении С расположена по существу вертикально, а в открытом положении О расположена в наклонном положении, расположенном между по существу вертикальным и по существу горизонтальным положением. Например, дверь может быть расположена под углом 45 градусов от горизонтального положения в открытом положении O, однако, как понятно специалисту в данной области техники, дверь может быть расположена под любым углом между горизонтальной и вертикальной ориентацией двери в открытом положении О.

Дверная коробка 3 содержит первую секцию 4 коробки на первой стороне 5 проема 2 и вторую секцию 6 коробки на второй стороне 7 проема 2. Дверная коробка 3 соединена со стеной 50 и полом 23. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первая секция 4 коробки содержит по существу вертикальную часть 4а и по существу горизонтальную часть 4b. Вторая секция 6 коробки содержит по существу вертикальную часть 6а и по существу горизонтальную часть 6b. Вертикальная часть 4a, 6a и горизонтальная часть 4b, 6b соединены для создания канала для скольжения двери 8 и направляющей для взаимодействия с ней приводного блока 10. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором система дверного привода представляет собой систему привода поднимающейся вверх двери, первая и вторая секции коробки являются вертикальными.

Как показано на фиг. 1, дверь 8 прямо или косвенным образом соединена с дверной коробкой 3. Дверь 8 на первой стороне подвижно соединена с первой секцией 4 коробки, а на второй стороне подвижно соединена со второй секцией 6 коробки. Согласно варианту осуществления настоящего изобретения одна или несколько из множества секций 9a-e соединены с первой секцией 4 коробки на указанной первой стороне 5 и со второй секцией 6 коробки на указанной второй стороне 7.

Как показано на фиг. 2a-e, приводной блок 10 установлен на двери 8. Приводной блок 10 содержит по меньшей мере один двигатель 11. По меньшей мере один двигатель 11 выполнен с возможностью перемещения двери 8 из закрытого положения C в открытое положение О.

Для обеспечения возможности приведения в движение двери 8 система 1 привода подъемной двери дополнительно содержит удлиненный передаточный элемент 19, проходящий вдоль первой стороны 5 проема 2 и первой секции 4 коробки. Приводной блок 10 дополнительно содержит ведомый передаточный элемент 18, который находится в приводном соединении с двигателем 11. Ведомый передаточный элемент 18 подвижно соединен с удлиненным передаточным элементом 19 и выполнен с возможностью взаимодействия с указанным удлиненным передаточным элементом 19 для приведения ведомого передаточного элемента 18 в движение вдоль указанного удлиненного передаточного элемента 19 при помощи удлиненного передаточного элемента 19, по меньшей мере частично обернутого вокруг ведомого передаточного элемента 18. Таким образом, удлиненный передаточный элемент 19 выполнен с возможностью по меньшей мере частично охватывать указанный передаточный элемент 18.

Удлиненный передаточный элемент по сравнению с неподвижной зубчатой рейкой обеспечивает более экономичное решение как с точки зрения изготовления, так и с точки зрения монтажа. Кроме того, удлиненный передаточный элемент допускает относительное перемещение между дверью 8 и коробкой и не требует высокой точности и надлежащего выравнивания так, как решение с неподвижной зубчатой рейкой. Таким образом, удлиненный передаточный элемент может быть выполнен с возможностью некоторого перемещения в направлении, ортогональном первой секции 4 коробки.

Кроме того, удлиненный передаточный элемент обеспечивает более безопасную систему дверного привода за счет того, что указанный удлиненный передаточный элемент следует и сохраняет взаимодействие с ведомым передаточным элементом, по меньшей мере до некоторой степени, даже если дверь отталкивается от направляющей. Кроме того, удлиненный передаточный элемент является более тихим и устойчивым к износу по сравнению с неподвижной зубчатой рейкой и с меньшей вероятностью выйдет из строя из-за защемления посторонних предметов.

Удлиненный передаточный элемент 19 может быть выполнен в виде подвесного сгибаемого передаточного элемента. Следует отметить, что сгибаемость в этом контексте не обязательно означает, что указанный передаточный элемент обязательно является гибким, а только то, что он пригоден для оборачивания вокруг ведомого передаточного элемента. Соответственно, передаточный элемент 19 может рассматриваться как предназначенный для взаимодействия с ведомым передаточным элементом 18 и обеспечения относительного движения между ведомым передаточным элементом 18 и направлением движения двери 8, определяемым коробкой 3. Формулируя иначе, указанный передаточный элемент может рассматриваться как нефиксированный передаточный элемент или как подвесной передаточный элемент. Таким образом, удлиненный передаточный элемент может быть выполнен так, чтобы входить в зацепление с ведомым передаточным элементом независимо от коробки.

Приводной блок 10 подвижно соединен с удлиненным передаточным элементом 19. Соответственно, приводной блок 10 соединен с указанным удлиненным передаточным элементом 19 так, чтобы обеспечить относительное движение между дверью и коробкой, при этом приводной блок прикреплен к двери. Приводной блок 10 содержит по меньшей мере один двигатель 11. Приводной блок 10 выполнен с возможностью перемещения двери 8 из закрытого положения в открытое положение. Чтобы обеспечить питание двигателя 11, по меньшей мере один двигатель 11 может быть подключен к по меньшей мере одному устройству накопления энергии, например, к аккумулятору, предназначенному для питания по меньшей мере одного двигателя 11. Приводной блок 10 выполнен с возможностью перемещения двери 8 из закрытого положения C в открытое положение O.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 выполнен с возможностью перемещения двери из открытого положения O в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 выполнена с возможностью перемещения из открытого положения O в закрытое положение C посредством веса двери 8. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 выполнен с возможностью тормозить дверь 8 при перемещении из открытого положения O в закрытое положение C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения удлиненный передаточный элемент может быть подвешен только с помощью верхнего конца и нижнего конца.

Удлиненный передаточный элемент 19 может быть смещенным. Смещение удлиненного передаточного элемента 19 позволяет поддерживать натяжение упругого удлиненного элемента 19 на подходящем уровне и дополнительно компенсировать износ и возможные проблемы допусков.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения удлиненный передаточный элемент 19 может смещаться с помощью пружинного механизма. Верхний конец удлиненного передаточного элемента 19 может быть жестко закреплен, а нижний конец удлиненного передаточного элемента 19 может быть подпружинен. Это облегчает доступ оператору, выполняющему работы по обслуживанию пружины. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения верхний и нижний концы удлиненного передаточного элемента 19 крепятся к коробке, например к первой секции 4 коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система привода подъемной двери дополнительно содержит по меньшей мере один направляющий элемент 92. По меньшей мере один направляющий элемент 92 установлен на двери 8. Направляющий элемент 92 может быть выполнен с возможностью взаимодействия с удлиненным передаточным элементом 19 для направления двери 8 вдоль удлиненного передаточного элемента 19 при помощи удлиненного передаточного элемента 19, по меньшей мере частично обернутого вокруг по меньшей мере одного направляющего элемента 92. Таким образом, направляющий элемент 92 перемещает удлиненный передаточный элемент 19 и направляет ведомый передаточный элемент 18 относительно указанного удлиненного передаточного элемента 19 для правильного их совмещения. Следовательно, может быть получена более надежная система дверного привода. Направляющий элемент 92 предпочтительно может быть вращающимся направляющим элементом, который может быть установлен на двери 8 посредством шарнирного соединения. Таким образом, удлиненный передаточный элемент 19 выполнен с возможностью по меньшей мере частично охватывать указанный направляющий элемент 92.

Как показано на фиг. 2a-e, удлиненный передаточный элемент 19 может быть выполнен с возможностью оборачиваться вокруг и взаимодействовать с частью ведомого передаточного элемента 18 и частью направляющего элемента 92. Часть ведомого передаточного элемента 18, взаимодействующая с удлиненным передаточным элементом 19, находится напротив части направляющего элемента 92, взаимодействующей с указанным удлиненным передаточным элементом 19. Это обеспечивает большую поверхность контакта между ведомым передаточным элементом, направляющим элементом и удлиненным передаточным элементом, за счет чего может быть достигнута более стабильная система привода подъемной двери, требующая меньшего крутящего момента.

Как показано на фиг. 2a-e, удлиненный передаточный элемент 19 предпочтительно подвешен вдоль первой стороны проема.

Удлиненный передаточный элемент 19 может быть любым обычным удлиненным передаточным элементом 19, обеспечивающим необходимый люфт для компенсации горизонтального или диагонального перемещения приводного блока и/или двери. Удлиненный передаточный элемент может быть ремнем или цепью.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения удлиненный передаточный элемент 19 может быть ремнем. Таким образом, направляющий элемент 92 и ведомый передаточный элемент 18 могут быть роликовыми элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанным ремнем. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения ремень может быть зубчатым ремнем или приводным ремнем, при этом направляющий элемент 92 и ведомый передаточный элемент 18 могут быть зубчатыми колесами, взаимодействующими с ребрами указанного зубчатого или приводного ремня.

Удлиненный передаточный элемент 19 также может представлять собой цепь, которая изображена на фиг. 2a-c. Цепь может быть снабжена прорезями для приема зубьев. Соответственно, ведомый передаточный элемент 18 может быть зубчатым колесом, предназначенным для взаимодействия с цепью, например, прорезями цепи. Ведомый передаточный элемент 18 может быть звездочкой. Кроме того, направляющий элемент 92 может быть зубчатым колесом, выполненным с возможностью взаимодействия с цепью, например, прорезями цепи. Направляющий элемент 92 может быть звездочкой. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения направляющий элемент 92 может представлять собой ребристое колесо для взаимодействия с цепью. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения цепь представляет собой бесконечную цепь, охватывающую направляющий элемент (элементы) и ведомый передаточный элемент (элементы). Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения цепь представляет собой бесконечную цепь, например, одиночную цепь, которая лишь частично охватывает направляющий элемент (элементы) и ведомый передаточный элемент (элементы).

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система привода подъемной двери дополнительно содержит первый набор направляющих роликов 17 и второй набор направляющих роликов 17. Упомянутые первый и второй наборы направляющих роликов установлены на двери 8. Первый набор направляющих роликов 17 выполнен с возможностью взаимодействия с первой секцией 4 коробки, а второй набор направляющих роликов 17 выполнен с возможностью взаимодействия со второй секцией 6 коробки. Таким образом, направляющие ролики перемещаются вместе с дверью 8 управляемым образом по траектории, образованной коробкой, в частности первой секцией 4 коробки и второй секцией 6 коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 представляет собой секционную дверь. Следовательно, дверь содержит множество горизонтальных и соединенных между собой секций 9a-e (как показано на фиг. 1).

Снова обращаясь к фиг. 2a-c, приводной блок 10 установлен на секции 9e двери 8. Чтобы сделать движение секции более плавным, секция, на которой установлен приводной блок 10, снабжена двумя парами направляющих роликов. Первый и второй верхние направляющие ролики, таким образом, проходят от секции 9e к первой секции 4 коробки и второй секции 6 коробки соответственно. Точно так же первый и второй нижние направляющие ролики проходят от секции 9e к первой секции коробки и второй секции 6 коробки соответственно.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 установлен на самой нижней секции 9e двери 8, а первый и второй нижние направляющие ролики расположены рядом с нижним горизонтальным концевым участком самой нижней секции 9e. Соответственно, верхние направляющие ролики могут быть расположены рядом с верхним горизонтальным концевым участком самой нижней секции 9e.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения верхние и нижние направляющие ролики могут быть установлены на каждой секции 9a-e. Предпочтительно верхние направляющие ролики расположены рядом с верхним горизонтальным концевым участком, а нижние направляющие ролики расположены рядом с нижним горизонтальным концевым участком каждой секции.

По меньшей мере один направляющий элемент 92 может быть, как наиболее ясно показано на фиг. 2d, расположен соосно с одним из направляющих роликов 17. Соосное расположение снижает усилие на направляющий элемент из-за того, что коробка и направляющий ролик принимают на себя часть нагрузка при движении двери. Следовательно, уменьшаются результирующие силы, действующие на секции двери и подшипники приводного блока и/или направляющего элемента. Кроме того, соосное расположение позволяет разместить большую часть удлиненного передаточного элемента за направляющими роликами, что уменьшает подвергание внешнему воздействию указанного удлиненного передаточного элемента. Направляющий ролик 17 прикреплен к двери 8 с помощью вала 88. На валу установлены как направляющий ролик 17, так и направляющий элемент 92. Направляющий элемент 92 может быть жестко прикреплен к валу 88. Предпочтительно направляющий ролик 17 и направляющий элемент 92 могут быть расположены рядом с нижней горизонтальной кромкой двери 8. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения направляющий элемент интегрирован в направляющий ролик.

Как видно на фиг. 2a-d, соосность в данном случае подразумевает, что направляющий ролик и направляющий элемент расположены параллельно друг другу вдоль проходящей горизонтальной оси. Горизонтальная ось проходит между первой и второй секциями коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения направляющий элемент соосен направляющему ролику, расположенному рядом с нижним горизонтальным концевым участком самой нижней секции 9e двери. Это особенно предпочтительно, так как обеспечивает лучшее положение точки поворота двери. Направляющий ролик и направляющий элемент, следовательно, создают общую низкую точку поворота двери, когда дверь приближается к своему открытому положению O, когда система привода подъемной двери является системой привода навесной двери. Это значительно уменьшает пространство, требуемое над дверным проемом, по сравнению, например, с дверью с управляемыми секциями, использующими, например, фиксирующую зубчатую рейку.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, первый верхний направляющий элемент 92 расположен соосно первому верхнему направляющему ролику 17. Соответственно, первый нижний направляющий элемент 92 расположен соосно первому нижнему направляющему ролику 17. Следовательно, секция 9e, которая является перемещаемой, может быть направлена как вдоль удлиненного передаточного элемента 17, так и вдоль коробки по одной и той же оси. Это дополнительно увеличивает устойчивость и снижает нагрузку на секцию, на которой установлен приводной блок 10. Предпочтительно секция является самой нижней секцией, а нижний направляющий элемент и нижнее направляющее колесо расположены рядом с нижним участком упомянутой самой нижней секции. Следовательно, один из направляющих роликов 17 и один из направляющих элементов 92 могут быть расположены соосно друг другу рядом с нижней горизонтальной кромкой двери 8. Это также может иметь место в односекционной двери.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система привода подъемной двери содержит пару удлиненных передаточных элементов для обеспечения более стабильной траектории перемещения двери 8. Первый удлиненный элемент 19 проходит вдоль первой стороны 5 проема 2 и первой секции 4 коробки. Второй удлиненный передаточный элемент 19 проходит вдоль второй стороны 7 проема 2 и второй секции 6 коробки. Направляющие и приводные устройства, рассмотренные применительно к первой стороне двери, могут быть соответственно продублированы на второй стороне двери.

Таким образом, система привода подъемной двери может дополнительно содержать первый и второй ведомые передаточные элементы 18, выполненные с возможностью взаимодействия с первым и вторым удлиненными элементами 19 при помощи первого и второго удлиненных передаточных элементов, по меньшей мере частично обернутых вокруг первого и второго ведомых передаточных элементов соответственно.

Первый и второй ведомые передаточные элементы 18 могут приводиться в движение с помощью одного или нескольких двигателей 11. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения единичный двигатель 11 находится в приводном соединении с первым и вторым передаточными элементами 18. Единичный двигатель 11 может быть соединен с первым и вторым ведомыми передаточными элементами 18 посредством первого и второго валов, выходящих из двигателя 11. Как будет далее описано со ссылкой на фиг. 3, приводной блок 10 может содержать первый и второй двигатель, каждый из которых находится в приводном соединении с первым и вторым ведомыми передаточными элементами 18 соответственно.

Аналогично первой вертикальной стороне двери, на второй стороне двери могут быть установлены один или несколько направляющих элементов. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система привода подъемной двери дополнительно содержит по меньшей мере один направляющий элемент 92, установленный на двери 8 и предназначенный для взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом для направления двери 8 вдоль второго удлиненного передаточного элемента 17 при помощи второго удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг указанного направляющего элемента. Иначе говоря, указанная система дверного привода содержит по меньшей мере один первый направляющий элемент 92, установленный на двери 8 с возможностью взаимодействия с первым удлиненным передаточным элементом 19, и по меньшей мере один второй направляющий элемент 92, установленный на двери 8 с возможностью взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом 19 при помощи первого и второго удлиненных передаточных элементов, по меньшей мере частично обернутых вокруг первого и второго направляющих элементов соответственно.

Оба удлиненных передаточных элемента 19 могут быть смещены с помощью пружинных механизмов. Верхний конец удлиненных передаточных элементов 19 может быть закреплен неподвижно, а нижний конец указанного удлиненного передаточного элемента 19 может быть подпружинен. Это облегчает доступ оператору, выполняющему работы по обслуживанию с участием пружины. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения верхний и нижний концы удлиненных передаточных элементов 19 крепятся к коробке, например, к первой и второй секциям коробки соответственно.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, который проиллюстрирован на фиг. 2b, первый ведомый передаточный элемент 18 может быть расположен между первыми верхним и нижним направляющим элементом 92. Первые верхний и нижний направляющие элементы 92 выполнены с возможностью взаимодействия с первым удлиненным передаточным элементом 19 с помощью первого удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг первых верхнего и нижнего направляющих элементов. Аналогично второй ведомый передаточный элемент 18 может быть расположен между вторыми верхним и нижним направляющими элементами 92. Вторые верхний и нижний направляющие элементы 92 выполнены с возможностью взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом при помощи второго удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг вторых верхнего и нижнего направляющих элементов. Это позволяет дополнительно направлять удлиненный передаточный элемент (элементы) как до, так и после ведомого передаточного элемента (элементов) в направлении движения без необходимости излишних компонентов. Следовательно, может быть обеспечен менее сложный приводной узел. Кроме того, это обеспечивает большую поверхность контакта между удлиненным передаточным элементом и направляющими элементами над ведомым передаточным элементом, что обуславливает более стабильную систему дверного привода, которая нуждается в меньшем крутящем моменте для работы.

Таким образом, первый и второй ведомые передаточные элементы 18 могут быть выполнены с возможностью проходить от двери 8 в противоположных направлениях к первому и второму удлиненным передаточным элементам 19 соответственно. Первый ведомый передаточный элемент 18 может быть расположен со стороны первого вертикального участка двери, при этом указанный первый участок находится рядом с первым удлиненным передаточным элементом, когда дверь находится в закрытом положении. Точно так же второй ведомый передаточный элемент 18 может быть расположен со стороны второго вертикального участка двери, при этом указанный участок находится рядом со вторым удлиненным передаточным элементом, когда дверь находится в закрытом положении.

Удлиненный передаточный элемент 19 может быть выполнен с возможностью оборачиваться вокруг части ведомого передаточного элемента 18 и части верхнего и нижнего направляющих элементов 92 и взаимодействия с ними. Часть ведомого передаточного элемента 18, взаимодействующая с удлиненным передаточным элементом 19, противоположна частям верхнего и нижнего направляющего элемента 92, взаимодействующим с указанным удлиненным передаточным элементом 19. Таким образом достигается большая поверхность контакта между ведомым передаточным элементом, направляющим элементом и удлиненным передаточным элементом, в результате чего обеспечена более стабильная система привода подъемной двери, для работы которой необходим меньший крутящий момент.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором только первый удлиненный передаточный элемент находится в приводном соединении с передаточным элементом, система дверного привода может содержать только первые верхний и нижний направляющие элементы в соответствии с вышеизложенным.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором приводной блок 10 установлен на секции 9e двери 8, первый верхний направляющий элемент 92, выполненный с возможностью взаимодействия с первым удлиненным элементом 19, может быть расположен рядом с верхним участком секции 9e. Первый нижний направляющий элемент 92, выполненный с возможностью взаимодействия с первым удлиненным передаточным элементом 19, может быть расположен рядом с нижним участком секции 9e. Второй верхний направляющий элемент 92, предназначенный для взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом 19, может быть расположен рядом с верхним участком секции 9e. Второй нижний направляющий элемент 92, выполненный с возможностью взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом 19, может быть расположен рядом с нижним участком секции 9e.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый верхний направляющий элемент 92 может быть расположен соосно с первым верхним направляющим роликом (17) для взаимодействия с первым удлиненным передаточным элементом 19 при помощи первого удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг первого верхнего и нижнего направляющих элементов. Первый нижний направляющий элемент 92 может быть расположен соосно с первым нижним направляющим роликом 17 для взаимодействия с первым удлиненным передаточным элементом 19. Второй верхний направляющий элемент 92 может быть расположен соосно со вторым верхним направляющим роликом 17 для взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом 19 при помощи второго удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг вторых верхнего и нижнего направляющих элементов. Второй нижний направляющий элемент 92 может быть расположен соосно со вторым нижним направляющим роликом 17 для взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом 19.

Как показано на фиг. 2a-e, приводной блок 10 может содержать редуктор 76 для обеспечения дополнительного крутящего момента между двигателем и ведомым передаточным элементом 18. Редуктор 76 соединяет ведомый передаточный элемент 18 и двигатель 11. Редуктор может быть в виде коробки 76 передач. Коробка 76 передач обеспечивает выборочное управление крутящим моментом между, например, режимом высокой скорости и режимом высокого крутящего момента системы дверного привода.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором приводной блок 10 содержит единственный двигатель, двигатель соединен с редуктором 76, который может быть в виде коробки передач, при этом выходной вал коробки передач соединен с первым и вторым ведомыми передаточными элементами 18 для передачи крутящего момента на упомянутые первый и второй ведомые передаточные элементы 18, или, в случае системы привода, имеющей только один удлиненный передаточный элемент, на единственный ведомый передаточный элемент.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 содержит первый и второй двигатель. Первый двигатель может быть соединен с первым редуктором, таким как коробка передач, в свою очередь соединенным с первым ведомым передаточным элементом. Второй двигатель может быть соединен со вторым редуктором, таким как коробка передач, в свою очередь соединенным со вторым ведомым передаточным элементом.

Система привода подъемной двери может дополнительно содержать по меньшей мере одно защитное устройство 61 передаточного элемента. Защитное устройство 61 передаточного элемента выполнено с возможностью по меньшей мере частично ограждать ведомый передаточный элемент 18 и часть удлиненного передаточного элемента 19, взаимодействующую с указанным ведомым передаточным элементом 18. Защитное устройство 61 передаточного элемента предназначено для предотвращения выхода удлиненного передаточного элемента 19 из зацепления с ведомым передаточным элементом 18. Следовательно, может быть получена более безопасная система привода подъемной двери. Защитное устройство 61 передаточного элемента также может служить средством предотвращения контакта человека с удлиненным передаточным элементом 19.

Защитное устройство 61 передаточного элемента может быть выполнено с возможностью выступать наружу, то есть горизонтально, от двери 8 вдоль удлиненного передаточного элемента 19, чтобы закрывать указанный удлиненный передаточный элемент 19. Защитное устройство 61 передаточного элемента может быть прикреплено к двери 8 или приводному блоку 10.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором используется множество ведомых передаточных элементов 18, система привода подъемной двери может содержать множество защитных устройств 61 передаточного элемента. Каждое защитное устройство 61 передаточного элемента может быть выполнено с возможностью по меньшей мере частично ограждать соответствующий ведомый передаточный элемент 18 и часть удлиненного передаточного элемента 19, взаимодействующую с указанным передаточным элементом 18.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система привода подъемной двери может дополнительно содержать натяжное устройство передаточного элемента для подпружинивания удлиненного передаточного элемента 19, при этом верхний и нижний конец удлиненного передаточного элемента 19 жестко закреплены, а натяжное устройство передаточного элемента прикреплено к двери 8. Натяжное устройство передаточного элемента может содержать роликовый элемент, предназначенный для взаимодействия с удлиненным передаточным элементом 19.

Как изображено на фиг. 2c, система привода подъемной двери может содержать пружинный механизм 74. Пружинный механизм 74 соединен с коробкой 3, например, с первой секцией 4 коробки, и нижним концом 68 удлиненного передаточного элемента 19. Удлиненный передаточный элемент 19 может проходить вниз вокруг консольного элемента 79, расположенного рядом с полом проема, и вверх по направлению к пружинному механизму 74.

Как видно на фиг. 2d-e, система привода подъемной двери может дополнительно содержать упругую панель 91. Упругая панель 91 прикреплена к двери 8. Упругая панель 91 проходит от нижней горизонтальной кромки 8 двери и дополнительно выполнена с возможностью соприкасаться с полом проема 2, когда дверь находится в закрытом положении C. Указанная упругая панель 91 деформируется при контакте с полом при закрытии двери 8, в результате чего дверь 8 защищена от ударов и износа из-за прямого контакта с полом. Кроме того, упругая панель 91 может обеспечивать эффект уплотнения между полом и дверью, когда дверь находится в закрытом положении. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения упругая панель 91 может быть изготовлена из каучукового материала.

Согласно фиг. 3, которая более подробно изображает систему привода подъемной двери, приводной блок содержит два двигателя 11a, 11b. Первый двигатель 11a и второй двигатель 11b могут быть расположены на одной и той же горизонтальной секции 9e двери 8. Первый и второй двигатели могут быть расположены на самой нижней горизонтальной секции 9e двери 8. Первый двигатель 11a и второй двигатель 11b могут быть установлены на разных вертикальных сторонах двери 8, например первый двигатель 11a может быть расположен на вертикальной стороне двери 8 со стороны первой стороны 5 проема, а второй двигатель 11b может быть расположен на вертикальной стороне двери 8 со стороны второй стороны 7 проема.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 по меньшей мере содержит первый двигатель 11a и второй двигатель 11b, первый двигатель 11a и второй двигатель 11b могут быть установлены на одних и тех же вертикальных сторонах двери 8. Первый и второй двигатели могут быть расположены на одной и той же горизонтальной секции двери 8. Первый и второй двигатели могут быть расположены на самой нижней горизонтальной секции 9e двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый двигатель 11a подвижно соединен с первым удлиненным передаточным элементом 19 с помощью первого ведомого передаточного элемента 18, а второй двигатель 11b подвижно соединен со вторым удлиненным передаточным элементом 19 с помощью второго ведомого передаточного элемента 18.

Предпочтительно, чтобы двигатели 11 и приводной блок 10 располагались на одной и той же главной части двери 8, например, внешней или внутренней части двери 8. Чтобы защитить двигатели 11 и приводной блок 10, указанные двигатели и приводной блок расположены на внутренней части двери в виде внутренней облицовочной части двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения двигатель 11 (двигатели) приводного блока 10 представляет собой двигатель 11 (двигатели) постоянного тока. В предпочтительном варианте осуществления двигатель 11 (двигатели) представляет собой бесщеточный двигатель (двигатели) постоянного тока (BLDC).

Блок управления может быть функционально связан с приводным блоком 10. Блок управления может иметь проводную связь с двумя двигателями 11a, 11b или иметь беспроводную связь.

Блок управления выполнен с возможностью управления движением приводного блока 10, то есть когда и как приводной блок 10 и связанные с ним двигатели 11a, 11b должны перемещать дверь 8. Блок управления выполнен с возможностью получения входного сигнала, если дверь 8 должна быть открыта или закрыта. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения блок управления выполнен с возможностью приема входного сигнала от одного или более из пользовательского интерфейса, механической кнопки или пульта дистанционного управления. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения блок управления выполнен с возможностью приема входных сигналов от датчиков для автоматического управления дверью.

Приводной блок может также содержать дополнительные двигатели, которые ниже будут описаны дополнительно.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, схематично изображенному на фиг. 4a, приводной блок 10 содержит третий и четвертый двигатели 11c-d, установленные на второй горизонтальной секции 9 горизонтальных секций и выполненные с возможностью способствовать первому и второму двигателям 11a-b при перемещении секционной двери 8 из закрытого положения C в открытое положение O. Третий и четвертый двигатели 11 соединены с блоком управления 20 и выполнены с возможностью быть управляемыми блоком управления таким же образом, как описано выше в отношении первого и второго двигателей 11. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система 1 содержит четыре двигателя 11a-d и один блок управления 20. Первый и второй двигатели 11a, 11b расположены на одной секции 9e, а третий и четвертый двигатели 11c, 11d расположены на другой секции 9c. Приводной блок 10, следовательно, может содержать третий ведомый передаточный элемент 18, установленный на двери 8. Третий ведомый передаточный элемент 18 подвижно соединен с первым удлиненным передаточным элементом 19 для приведения в движение указанного третьего ведомого передаточного элемента 19 вдоль указанного первого удлиненного передаточного элемента 19. Кроме того, приводной блок может содержать четвертый ведомый передаточный элемент 18, установленный на двери 8. Четвертый ведомый передаточный элемент 18 подвижно соединен со вторым удлиненным передаточным элементом 19 для приведения в движение указанного четвертого передаточного элемента 19 вдоль указанного второго удлиненного передаточного элемента 19 для приведения в движение указанного четвертого передаточного элемента 19 вдоль указанного второго удлиненного передаточного элемента 19. Приводной блок может дополнительно содержать направляющие колеса и направляющие ролики, связанные с третьим и четвертым ведомыми передаточными элементами в соответствии с тем, что описано со ссылкой на фиг. 2а-с.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй двигатели 11a, 11b расположены на секции 9e, которая расположена на секции 9 двери, находящейся ближе всего к полу в закрытом положении C. Однако следует отметить, что секция 9e может, например, также быть секцией 9d, которая представляет собой секцию, расположенную рядом с секцией, ближайшей к полу в закрытом положении C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, схематично изображенному на фиг. 4b, приводной блок 10 содержит пятый и шестой двигатели 11e-f, установленные на третьей горизонтальной секции 9 горизонтальных секций 9 и выполненные с возможностью содействия другим двигателям 11 при перемещении секционной двери 8 из закрытого положения C в открытое положение O. Пятый и шестой двигатели 11e-f соединены с блоком управления 20 и выполнены с возможностью быть управляемыми блоком управления таким же образом, как описано выше в отношении первого и второго двигателей 11a-b. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система 1 содержит шесть двигателей 11a-f и один блок управления. Первый и второй двигатели 11a, 11b расположены на одной секции 9e, третий и четвертый двигатель 11c, 11d расположены на другой секции 9c, а пятый и шестой двигатель 11e, 11f расположены на другой секции 9d. Приводной блок 10, следовательно, может содержать пятый ведомый передаточный элемент 18, установленный на двери 8. Пятый ведомый передаточный элемент 18 подвижно соединен с первым удлиненным передаточным элементом 19 для приведения в движение указанного пятого ведомого передаточного элемента 19 вдоль указанного первого удлиненного передаточного элемента 19. Кроме того, приводной блок может содержать шестой ведомый передаточный элемент 18, установленный на двери 8. Шестой ведомый передаточный элемент 18 подвижно соединен со вторым удлиненным передаточным элементом 19 для приведения в движение указанного шестого передаточного элемента 19 вдоль указанного второго удлиненного передаточного элемента 19 для приведения в движение указанного шестого ведомого передаточного элемента 19 вдоль указанного второго удлиненного передаточного элемента 19. Приводной блок может дополнительно содержать направляющие колеса и направляющие ролики, связанные с пятым и шестым ведомыми передаточными элементами в соответствии с тем, что описано со ссылкой на фиг. 2a-c.

В вариантах осуществления, где дополнительные секции 9a-e скомбинированы с двигателями, они могут быть расположены на каждой второй секции, каждой секции или одной секции, расположенной над секцией 9e.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый, второй, третий или первый, второй, третий и четвертый двигатели могут быть расположены на секции 9. Предпочтительно указанные двигатели могут быть расположены на самой нижней секции 9e.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один двигатель 11 приводного блока 10 выполнен с возможностью торможения движения двери 8, когда дверь 8 перемещается из открытого положения O в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором приводная система имеет два двигателя, первый и второй двигатели 11a и 11b выполнены с возможностью торможения движения двери 8, когда дверь 8 перемещается из открытого положения O в закрытое положение C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один двигатель 11 приводного блока 10 выполнен с возможностью работать в качестве генератора и заряжать по меньшей мере одно устройство накопления энергии, когда дверь 8 перемещается из открытого положения О в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, как первый, так и второй двигатели 11a, 11b приводного блока 10 выполнены с возможностью работать в качестве генератора и заряжать по меньшей мере одно устройство накопления энергии, когда дверь 8 перемещается из открытого положения O в закрытое положение C. Из-за веса двери 8, заставляющего дверь двигаться в закрытое положение, по меньшей мере один двигатель приводного блока приводится во вращение, в результате чего двигатель может генерировать энергию для зарядки указанного устройства накопления энергии.

По меньшей мере один двигатель 11 приводного блока 10 может дополнительно содержать тормоз. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения как первый 11a, так и второй двигатель 11b содержат тормоз. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения тормоз представляет собой электромагнитный тормоз. Тормоз предназначен для управления скоростью/уменьшения скорости двери 8, когда она перемещается из открытого положения O в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения тормоз предназначен для предотвращения перемещения двери в любом положении по траектории двери между закрытым положением и открытым положением.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 установлен на секции 9e, то есть на одной из упомянутого множества горизонтальных и взаимосвязанных секций двери 8. Первый двигатель 11a и второй двигатель 11b расположены на одной и той же секции 9е. Предпочтительно первый двигатель 11a и второй двигатель 11b расположены на разных вертикальных сторонах секции 9e. Таким образом, каждый двигатель 11a, 11b расположен в соединении с первой секцией 4 коробки и второй секцией 6 коробки соответственно.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 может быть горизонтальной или по меньшей мере под углом с учетом закрытого положения C, и дверь 8 расположена внутри проема 2 и над проемом 2. При движении из закрытого положения C в открытое положение O секции 9 двери, которые соединены между собой, будут давить друг на друга, так что вся дверь 8 будет двигаться вверх. Секции 9 будут поворачиваться и перемещаться относительно друг друга при переходе из вертикального положения в горизонтальное.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один из первого и второго двигателей 11 работает в качестве генератора 11 при перемещении двери 8 из открытого положения O в закрытое положение C. По мере вращения звездочки (звездочек) 18 генератор 11 вращается. Генератор 11 снижает скорость двери 8. Генератор 11, который подключен к устройству накопления энергии, заряжает указанное устройство накопления энергии при перемещении. За счет использования кинетической энергии движущейся двери 8 накопитель энергии заряжается.

Изобретение было подробно описано выше со ссылкой на варианты его осуществления. Однако, как легко понять специалисту в данной области техники, в пределах объема настоящего изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения, в равной степени возможны другие варианты осуществления настоящего изобретения. Следует напомнить, что изобретение в целом может быть применено в или к системе входа, имеющей один или несколько подвижных дверных элементов, не ограниченных каким-либо конкретным типом. Один или каждый такой дверной элемент может быть, например, распашным дверным элементом, вращающимся дверным элементом, раздвижным дверным элементом, секционным подъемным дверным элементом, горизонтальным складным дверным элементом или выдвижным (вертикально поднимающимся) дверным элементом.

Похожие патенты RU2814672C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДВЕРНОГО ПРИВОДА 2020
  • Абрахамссон, Магнус
  • Кьесслер, Йохан
  • Мирман, Петтер
RU2814673C2
ПОДЪЕМНАЯ ЖАЛЮЗИЙНАЯ ДВЕРЬ, ИМЕЮЩАЯ ЗАЩИТУ ОТ СОУДАРЕНИЯ 2004
  • Рейк Петра
RU2332548C2
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Хаутала Пекка
  • Макконен Петри
  • Муртола Юха
  • Хелистен Мика
  • Сиитари Киммо
RU2347876C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) И КАБИНА ЛИФТА 2008
  • Ли Джин Ку
RU2485042C2
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ПАРЫ ЗАПИРАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Леваков Борис Васильевич
  • Егоров Дмитрий Васильевич
RU2328583C2
ПРИВОД РАСПАШНОЙ ДВЕРИ 2018
  • Сёдерквист, Свен-Гуннар
RU2769387C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО И КОРПУС МЕХАНИЗМА ПРИВОДА 2014
  • Иидзиро Тойомицу
RU2666671C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО И КОРПУС МЕХАНИЗМА ПРИВОДА 2014
  • Иидзиро Тойомицу
RU2622816C2
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСПАШНОЙ ДВЕРИ 2017
  • Сёдерквист, Свен-Гуннар
RU2751705C2
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА КАБИНЫ ИЛИ ПРОТИВОВЕСА ДЛЯ ЛИФТА 1998
  • Ройтер Гюнтер, Др.-Инж.
  • Фон Шоллей Ханс Фердинанд Фрх., Дипл.-Инж.
  • Фоглер Эберхард, Дипл.-Инж.(Фх)
  • Унтергассер Ханс
RU2234450C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 814 672 C2

Реферат патента 2024 года СИСТЕМА ДВЕРНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к системе привода подъемных дверей для открытия и закрытия проема. Техническим результатом является снижение сложности системы привода подъемной двери. Технический результат достигается тем, что система привода подъемных дверей для открытия и закрытия проема содержит дверную коробку, содержащую первую секцию коробки на первой стороне проема и вторую секцию коробки на второй стороне проема; дверь, выполненную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением, причем дверь подвижно соединена с дверной коробкой; приводной блок, установленный на двери, причем приводной блок содержит по меньшей мере один двигатель, выполненный с возможностью перемещения двери из закрытого положения в открытое положение, и удлиненный передаточный элемент, проходящий вдоль первой стороны проема и первой секции коробки, при этом приводной блок дополнительно содержит ведомый передаточный элемент в приводном соединении с двигателем, причем ведомый передаточный элемент подвижно соединен с удлиненным передаточным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с указанным удлиненным передаточным элементом для приведения в движение ведомого передаточного элемента вдоль указанного удлиненного передаточного элемента при помощи удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг ведомого передаточного элемента, по меньшей мере один направляющий элемент, установленный на двери, выполненный с возможностью взаимодействия с удлиненным передаточным элементом для направления двери вдоль удлиненного передаточного элемента при помощи удлиненного передаточного элемента, по меньшей мере частично обернутого вокруг по меньшей мере одного направляющего элемента, причем дверь содержит множество горизонтальных и соединенных между собой секций, причем система привода подъемных дверей дополнительно содержит первый набор направляющих роликов, установленных на двери, выполненных с возможностью взаимодействия с первой секцией коробки, и второй набор направляющих роликов, выполненных с возможностью взаимодействия со второй секцией коробки, при этом направляющие элементы расположены соосно с направляющими роликами, по меньшей мере один из которых расположен рядом с нижним горизонтальным концевым участком самой нижней секции. 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 814 672 C2

1. Система (1) привода подъемных дверей для открытия и закрытия проема (2), содержащая:

дверную коробку (3), содержащую первую секцию (4) коробки на первой стороне (5) проема (2) и вторую секцию (6) коробки на второй стороне (7) проема (2);

дверь (8), выполненную с возможностью перемещения между открытым (O) и закрытым (C) положением, причем дверь (8) подвижно соединена с дверной коробкой (3);

приводной блок (10), установленный на двери (8), причем приводной блок (10) содержит по меньшей мере один двигатель (11), выполненный с возможностью перемещения двери (8) из закрытого положения (C) в открытое положение, и

удлиненный передаточный элемент (19), проходящий вдоль первой стороны (5) проема (2) и первой секции (4) коробки,

при этом приводной блок (10) дополнительно содержит ведомый передаточный элемент (18) в приводном соединении с двигателем (11), причем ведомый передаточный элемент (18) подвижно соединен с удлиненным передаточным элементом (19) и выполнен с возможностью взаимодействия с указанным удлиненным передаточным элементом (19) для приведения в движение ведомого передаточного элемента (18) вдоль указанного удлиненного передаточного элемента (19) при помощи удлиненного передаточного элемента (19), по меньшей мере частично обернутого вокруг ведомого передаточного элемента (18),

по меньшей мере один направляющий элемент (92), установленный на двери (8), выполненный с возможностью взаимодействия с удлиненным передаточным элементом (19) для направления двери (8) вдоль удлиненного передаточного элемента (19) при помощи удлиненного передаточного элемента (19), по меньшей мере частично обернутого вокруг по меньшей мере одного направляющего элемента (92),

причем дверь (8) содержит множество горизонтальных и соединенных между собой секций (9a-e),

причем система (1) привода подъемных дверей дополнительно содержит первый набор направляющих роликов (17), установленных на двери (8), выполненных с возможностью взаимодействия с первой секцией (4) коробки, и второй набор направляющих роликов (17), выполненных с возможностью взаимодействия со второй секцией (6) коробки,

при этом направляющие элементы (92) расположены соосно с направляющими роликами (17), по меньшей мере один из которых расположен рядом с нижним горизонтальным концевым участком самой нижней секции (9e).

2. Система (1) привода подъемных дверей по п. 1, в которой удлиненный передаточный элемент (19) выполнен в виде подвесного сгибаемого передаточного элемента.

3. Система (1) привода подъемных дверей по п. 1 или 2, в которой удлиненный передаточный элемент (19) является смещенным.

4. Система (1) привода подъемных дверей по п. 3, в которой верхний конец удлиненного передаточного элемента (19) закреплен неподвижно, а нижний конец удлиненного передаточного элемента (19) подпружинен.

5. Система (1) привода подъемных дверей по п. 4, причем система дополнительно содержит пружинный механизм (74), соединенный с коробкой (3) и нижним концом (68) удлиненного передаточного элемента (19).

6. Система (1) привода подъемных дверей по п. 3, причем система дополнительно содержит натяжное устройство передаточного элемента для подпружинивания удлиненного передаточного элемента (19), при этом верхний и нижний концы указанного удлиненного передаточного элемента (19) жестко закреплены, а натяжное устройство передаточного элемента закреплено на двери (8), указанное натяжное устройство передаточного элемента содержит роликовый элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с указанным удлиненным передаточным элементом (19).

7. Система (1) привода подъемных дверей по любому из предыдущих пунктов, в которой приводной блок (10) дополнительно содержит редуктор (76), указанный редуктор (76) соединяет ведомый передаточный элемент (18) и двигатель (11).

8. Система (1) привода подъемных дверей по любому из предыдущих пунктов, причем система дополнительно содержит упругую панель (91), прикрепленную к двери (8) и проходящую от нижней горизонтальной кромки двери (8), указанная упругая панель (91) выполнена с возможностью соприкосновения с полом проема (2), когда дверь (8) находится в закрытом положении (C).

9. Система (1) привода подъемных дверей по любому из предыдущих пунктов, в которой удлиненный передаточный элемент (19) представляет собой ремень.

10. Система (1) привода подъемных дверей по п. 9, в которой ремень снабжен зубьями.

11. Система (1) привода подъемных дверей по любому из пп. 1-8, в которой удлиненный передаточный элемент (19) представляет собой цепь.

12. Система (1) привода подъемных дверей по п. 11, в которой направляющий элемент (92) представляет собой зубчатое колесо.

13. Система (1) привода подъемных дверей по п. 1, в которой приводной блок (10) установлен на секции (9a-e) двери (8), при этом первый и второй верхние направляющие ролики проходят от секции (9a-e) в направлении первой секции (4) коробки и второй секции (6) коробки соответственно, а первый и второй нижние направляющие ролики проходят от секции (9a-e) в направлении первой секции (4) коробки и второй секции (6) коробки соответственно.

14. Система (1) привода подъемных дверей по п. 13, в которой приводной блок (10) установлен на самой нижней секции (9e) двери (8), а первый и второй нижние направляющие ролики расположены рядом с нижним горизонтальным концевым участком самой нижней секции (9e).

15. Система (1) привода подъемных дверей по п. 13 или 14, в которой верхние направляющие ролики расположены рядом с верхним горизонтальным концевым участком самой нижней секции (9e).

16. Система (1) привода подъемных дверей по любому из предыдущих пунктов, причем система дополнительно содержит первый удлиненный передаточный элемент (19), проходящий вдоль первой стороны (5) проема (2) и первой секции (4) коробки, и второй удлиненный передаточный элемент (19), проходящий вдоль второй стороны (7) проема (2) и второй секции (6) коробки, при этом система (1) привода подъемных дверей дополнительно содержит первый и второй ведомые передаточные элементы (18), выполненные с возможностью взаимодействия с первым и вторым удлиненными передаточными элементами (19) при помощи первого и второго удлиненных передаточных элементов (19), по меньшей мере частично обернутых вокруг первого и второго ведомых передаточных элементов (18) соответственно.

17. Система (1) привода подъемных дверей по п. 16, причем система дополнительно содержит по меньшей мере один направляющий элемент (92), установленный на двери (8), выполненный с возможностью взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом для направления двери (8) вдоль второго удлиненного передаточного элемента (17).

18. Система (1) привода подъемных дверей по п. 17, в которой первый верхний направляющий элемент (92) расположен соосно с первым верхним направляющим роликом (17), а первый нижний направляющий элемент (92) расположен соосно с первым нижним направляющим роликом (17) для взаимодействия с первым удлиненным передаточным элементом (19) при помощи первого удлиненного передаточного элемента (19), по меньшей мере частично обернутого вокруг первых верхнего и нижнего направляющих элементов (92), при этом второй верхний направляющий элемент (92) расположен соосно со вторым верхним направляющим роликом (17), а второй нижний направляющий элемент (92) расположен соосно со вторым нижним направляющим роликом (17) для взаимодействия со вторым удлиненным передаточным элементом (19) при помощи второго удлиненного передаточного элемента (19), по меньшей мере частично обернутого вокруг вторых верхнего и нижнего направляющих элементов (92).

19. Система (1) привода подъемных дверей по п. 18, в которой первый ведомый передаточный элемент (18) расположен между первыми верхним и нижним направляющими элементами (92), а второй ведомый передаточный элемент (18) расположен между вторыми верхним и нижним направляющими элементами (92).

20. Система (1) привода подъемных дверей по пп. 16-19, в которой приводной блок (10) по меньшей мере содержит первый двигатель (11a) и второй двигатель (11b), находящиеся в приводном соединении с первым и вторым ведомыми передаточными элементами (18) соответственно.

21. Система (1) привода подъемных дверей по п. 20, в которой приводной блок (10) дополнительно содержит первый редуктор (76), соединяющий первый ведомый передаточный элемент (18) и первый двигатель (11a), и второй редуктор (76), соединяющий второй ведомый передаточный элемент (18) и второй двигатель (11b).

22. Система (1) привода подъемных дверей по пп. 16-19, в которой двигатель (11) находится в приводном соединении с первым и вторым ведомыми передаточными элементами (18).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2814672C2

Телескопическая стрела 1972
  • Петер Эйлер
  • Ганс Вейскопф
SU523630A3
US 2004182528 A1, 23.09.2004
EP 1431500 A2, 23.06.2004
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБТЯЖКИ КАБЛУКА 0
  • В. И. Губермаи А. М. Наталичев Обувна Фабрика Парижска Коммуна
SU367852A1
US 4732203 A, 22.03.1988
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ШЛИФОВАНИЯ 2002
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Поляков А.И.
  • Фомин Д.С.
  • Бородин В.В.
  • Кобзев Д.Л.
RU2219039C2
ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА 1997
  • Климанев Евгений Александрович
RU2112852C1

RU 2 814 672 C2

Авторы

Абрахамссон, Магнус

Ханссон, Антон

Элиассон, Дэниэл

Даты

2024-03-04Публикация

2020-05-27Подача