СИСТЕМА ДВЕРНОГО ПРИВОДА Российский патент 2024 года по МПК E05D15/24 E05F15/67 H02J50/10 

Описание патента на изобретение RU2814673C2

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относиться к системе дверного привода для открытия и закрытия проема.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Система дверного привода для подъемно-поворотной двери обычно содержит дверь, соединенную с дверной коробкой, и приводной блок, выполненный с возможностью перемещения двери вдоль дверной коробки между открытым и закрытым положением для открытия и закрытия проема. Дверь, которая может быть секционной, обычно используется как ворота гаража или как промышленные ворота. Приводной блок может дополнительно содержать двигатель или механический блок, такой как пружина, для перемещения двери.

Для создания более эффективной системы дверного привода, которая снижает сложность и риски системы дверного привода во время эксплуатации, обслуживания и установки, была разработана система дверного привода с приводными блоками, установленными на двери. Такая дверь решает несколько недочетов и недостатков обычных систем дверных приводов за счет модульности привода, что позволяет упростить и ускорить установку и уменьшить сложность.

Однако такое решение требует передачи энергии между приводными блоками, установленными на дверной панели, и источником энергии, обычно расположенным на дверной коробке или стене, примыкающей к двери. Это может обуславливать сложные системы передачи энергии с большим количеством кабелей, проходящих между дверью и дверной коробкой, или контактные интерфейсы в виде металлических соединителей или контактных штырей между дверным полотном и внешними устройствами передачи энергии, которые очень чувствительны к воздействию окружающей среды в виде дождя, снега, грязи и т.д.

Раскрытие настоящего изобретения

Целью настоящего раскрытия является создание системы дверного привода, которая стремится смягчить, облегчить или устранить один или несколько из вышеупомянутых дефектов в данной области техники и недостатков отдельно или в любой комбинации.

Целью настоящего изобретения является снижение сложности системы дверного привода.

Целью настоящего изобретения является получение системы дверного привода, которая менее чувствительна к структурным повреждениям механических частей дверной системы.

В настоящем раскрытии предлагается решение описанной выше проблемы. В предлагаемом решении описана система дверного привода для открытия и закрытия проема.

Согласно первому аспекту предложена система дверного привода для открытия и закрытия проема. Дверная коробка содержит первую секцию коробки на первой стороне проема и вторую секцию коробки на второй стороне проема.

Система дверного привода дополнительно содержит дверь, выполненную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением, причем дверь соединена с дверной коробкой. Также система дверного привода содержит приводной блок, установленный на двери, при этом приводной блок подвижно соединен с первой секцией коробки и приводной блок подвижно соединен со второй секцией коробки. Приводной блок содержит по меньшей мере один двигатель, соединенный с по меньшей мере одним устройством накопления энергии, предназначенным для питания по меньшей мере одного двигателя, причем приводной блок выполнен с возможностью перемещения двери из закрытого положения в открытое положение.

Система дверного привода дополнительно содержит устройство передачи энергии, расположенное в непосредственной близости от двери, и устройство приема энергии, установленное на двери. Устройство передачи энергии выполнено с возможностью беспроводной передачи энергии устройству приема энергии, установленному на двери, при этом устройство приема энергии функционально соединено с по меньшей мере одним устройством накопления энергии для зарядки указанного устройства накопления энергии.

Варианты осуществления настоящего изобретения определяются прилагаемыми зависимыми пунктами формулы изобретения и дополнительно поясняются в разделе подробного раскрытия, а также на чертежах.

Следует подчеркнуть, что термин «содержит/содержащий» в контексте настоящего описания используется, чтобы обозначить наличие указанных функций, целых чисел, этапов или компонентов, но не исключает наличия или добавления одной или нескольких других функций, целых чисел, этапов, компонентов или их групп. Все термины, используемые в формуле изобретения, следует интерпретировать в соответствии с их обычным значением в данной области техники, если иное явным образом не вытекает из контекста. Все ссылки на «элемент, устройство, компонент, средство, этап и т.д.» следует толковать открыто как относящиеся по меньшей мере к одному экземпляру элемента, устройства, компонента, средства, этапа и т.д., если явно не указано иное. Этапы любого способа, раскрытого в настоящем документе, не обязательно должны выполняться точно в представленном порядке, если явно не указано иное.

Ссылка на объект, который «выполнен для» осуществления чего-то в настоящем документе, означает то же самое, что и объект, который «сконфигурирован для» или «намеренно адаптирован для» выполнения этого самого чего-то.

Краткое описание фигур

Вышеизложенное будет очевидно из нижеследующего более конкретного описания вариантов осуществления настоящего изобретения, приведенных в качестве примера, как проиллюстрировано на прилагаемых чертежах, на которых одинаковые ссылочные позиции относятся к одним и тем же частям на разных видах. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе, вместо этого упор сделан на иллюстрацию вариантов осуществления настоящего изобретения, представленных в качестве примера.

Фиг. 1 представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода, содержащей дверь в закрытом положении.

Фиг. 2а представляет собой схематический вид сбоку системы дверного привода, содержащей дверь в открытом положении.

Фиг. 2b представляет собой схематический вид сбоку системы дверного привода, содержащей дверь в промежуточном положении.

Фиг. 2c представляет собой схематический вид сбоку системы дверного привода, содержащей дверь в закрытом положении.

Фиг. 3 представляет собой схематический вид секции двери и приводного блока в целом согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 представляет собой схематический вид части секции двери и приводного блока, показанного на фиг. 3.

Фиг. 5 представляет собой схематический вид соединения между дверной коробкой и приводным блоком согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 представляет собой схематический вид части дверной коробки в целом согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 представляет собой схематический вид части дверной коробки в целом согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 представляет собой схематический вид соединения между дверной коробкой и приводным блоком в целом согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9 представляет собой схематический вид приводного блока, содержащего шлицевое соединение в сжатом положении.

Фиг. 10 представляет собой схематический вид приводного блока, содержащего шлицевое соединение в выдвинутом положении.

Фиг. 11 представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода, содержащей дверь в закрытом положении.

Фиг. 12a представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода согласно варианту осуществления настоящего изобретения, причем система дверного привода содержит дверь в закрытом положении.

Фиг. 12b представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода согласно варианту осуществления настоящего изобретения, причем система дверного привода содержит дверь в закрытом положении.

Фиг. 13a представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода согласно варианту осуществления настоящего изобретения, причем система дверного привода содержит дверь в закрытом положении.

Фиг. 13b представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода согласно варианту осуществления настоящего изобретения, причем система дверного привода содержит дверь в закрытом положении.

Фиг. 13c представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода согласно варианту осуществления настоящего изобретения, причем система дверного привода содержит дверь в открытом положении.

Фиг. 13d представляет собой схематический вид в перспективе системы дверного привода согласно варианту осуществления настоящего изобретения, причем система дверного привода содержит дверь в открытом положении.

Подробное раскрытие настоящего изобретения

Варианты осуществления настоящего изобретения теперь будут описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи. Однако изобретение может быть осуществлено во многих различных формах, и его не следует рассматривать как ограниченное вариантами осуществления, изложенными в настоящем документе; скорее, эти варианты осуществления настоящего изобретения предоставлены для того, чтобы это раскрытие было исчерпывающим и полным и полностью передавало объем настоящего изобретения специалистам в данной области техники. Терминология, используемая в подробном описании конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения, проиллюстрированных на прилагаемых чертежах, не предназначена для ограничения изобретения. На чертежах одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым элементам.

На фиг. 1-4 и 11-13 показана система привода секционной двери. Однако, как должно быть понятно специалисту в данной области техники, аспекты настоящего изобретения применимы также к системе дверного привода, которая представляет собой систему привода одностворчатой двери.

Фиг. 1-2 представляют собой схематические виды системы 1 дверного привода, в которой могут быть применены аспекты настоящего изобретения. Система дверного привода содержит дверную коробку 3, приводной блок 10 и дверь 8. Система 1 дверного привода предназначена для установки в проеме 2, ограниченном стеной 50 и полом 23. Дверь 8 соединена с дверной коробкой 3. Система 1 дверного привода выполнена с возможностью открытия и закрытия проема 2 путем перемещения двери 8 между открытым положением O, как показано на фиг. 2a, и закрытым положением C, как показано на фиг. 1 и 2c.

Согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 представляет собой секционную дверь 8, содержащую множество горизонтальных и соединенных между собой секций 9a-e, соединенных с дверной коробкой 3. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь представляет собой дверь гаража. Согласно альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения дверь представляет собой промышленную дверь. Дверь 8 предназначена для перемещения по дверной коробке 3 между закрытым положением C и открытым положением O.

Система 1 дверного привода дополнительно содержит по меньшей мере одно устройство 13, 14 передачи энергии, которое расположено в непосредственной близости от двери 8. Как показано на фиг. 1, система 1 дверного привода может содержать первое устройство 13 передачи энергии и второе устройство 14 передачи энергии. По меньшей мере одно устройство 13, 14 передачи энергии выполнено с возможностью беспроводной передачи энергии устройству приема энергии (не показано на фиг. 1), установленному на двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере одно устройство передачи энергии расположено в непосредственной близости от вертикальной кромки двери 8. По меньшей мере одно устройство передачи энергии может дополнительно быть выполненным с возможностью расположения в непосредственной близости от вертикальной кромки двери 8, когда дверь 8 находится в закрытом положении, открытом положении и/или между открытым и закрытым положением.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода представляет собой систему привода подъемно-поворотной двери. Система привода подъемно-поворотной двери представляет собой систему, в которой дверь в закрытом положении С расположена по существу вертикально, а в открытом положении О расположена по существу горизонтально и внутри проема.

Согласно альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода представляет собой систему привода поднимающейся вверх двери. Система привода поднимающейся вверх двери представляет собой систему, в которой дверь в закрытом положении С расположена по существу вертикально, а в открытом положении О расположена по существу вертикально над проемом.

Согласно дополнительному альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода может быть системой дверного привода, в которой дверь в закрытом положении С расположена по существу вертикально, а в открытом положении О расположена в наклонном положении, расположенном между по существу вертикальным и по существу горизонтальным положением. Например, дверь может быть расположена под углом 45 градусов от горизонтального положения в открытом положении O, однако, как понятно специалисту в данной области техники, дверь может быть расположена под любым углом между горизонтальной и вертикальной ориентацией двери в открытом положении О.

Дверная коробка 3 содержит первую секцию 4 коробки на первой стороне 5 проема 2 и вторую секцию 6 коробки на второй стороне 7 проема 2. Дверная коробка 3 соединена со стеной 50 и полом 23. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первая секция 4 коробки содержит по существу вертикальную часть 4а и по существу горизонтальную часть 4b. Вторая секция 6 коробки содержит по существу вертикальную часть 6а и по существу горизонтальную часть 6b. Вертикальная часть 4a, 6a и горизонтальная часть 4b, 6b соединены для создания канала для скольжения двери 8 и направляющей для взаимодействия с ней приводного блока 10. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором система дверного привода представляет собой систему привода поднимающейся вверх двери, первая и вторая секции коробки являются вертикальными.

Как показано на фиг. 2a-c, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверная коробка 3 дополнительно содержит первый направляющий блок 31, подвижно соединенный с первой секцией 4 коробки, и второй направляющий блок 32, подвижно соединенный со второй секцией 6 коробки. Дверь 8 соединена с первым направляющим блоком 31 на указанной первой стороне 5 и со вторым направляющим блоком - на указанной второй стороне 7. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый направляющий блок 31 подвижно соединен с вертикальной частью 4a первой секции 4 коробки, а второй направляющий блок 32 подвижно соединен с вертикальной частью 6а второй секции 6 коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 выполнены с возможностью наклона по отношению к первой и второй секциям 4, 6 коробки. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 выполнены с возможностью наклона по отношению к вертикальной части 4a, 6a первой и второй секций 4, 6. Дверь 8 может перемещаться между закрытым положением C, как показано на фиг. 2b, промежуточным положением I и открытым положением O.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 приспособлены для размещения в первом положении, в котором дверь 8 находится в закрытом положении C, и во втором положении, в котором дверь 8 может перемещаться между промежуточным положением I и открытым положением O. Горизонтальная часть 4b, 6b дверной коробки 3 находится во втором положении и соединена с первым и вторым направляющими блоками 31, 32, чтобы создать канал для скольжения двери 8 и направляющую для приводного блока 10 для его взаимодействия с дверной коробкой 3. Во втором положении дверь 8 подвижна вдоль дверной коробки 3 и скользит в первом и втором направляющих блоках 31, 32, а также в первой и второй секциях 4, 6 коробки. Во втором положении первый и второй направляющие блоки 31, 32 соединены с частями первой и второй секций 4, 6 коробки, в которых дверь 8 находится в открытом положении О. Во втором положении первый направляющий блок 31 соединен с горизонтальной частью 4b первой секции 4 коробки, а второй направляющий блок 32 соединен с горизонтальной частью 6b второй секции 6 коробки для обеспечения канала, по которому перемещается дверь 8, и с которым взаимодействует приводной блок 10.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 на первой стороне 5 подвижно соединена с первым направляющим блоком 31, а на второй стороне 7 подвижно соединена со вторым направляющим блоком 32.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 адаптирован для взаимодействия с первым и вторым направляющими блоками 31, 32 для перемещения двери 8 из промежуточного положения I в закрытое положение C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 выполнены с возможностью взаимодействия с дверью 8 для перемещения двери 8 из закрытого положения C в промежуточное положение I. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 перемещается под действием силы тяжести из закрытого положения C в промежуточное положение I.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 расположены под углом по отношению к вертикальным частям первой и второй секций 4, 6 коробки при перемещении двери 8 между промежуточным положением I и закрытым положением C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 перемещает первый и второй направляющие блоки 31, 32 вверх, чтобы переместить дверь 8 между промежуточным положением I и закрытым положением C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 и первый и второй направляющие блоки 31, 32 перемещают дверь 8 в направлении первой и второй секции 4, 6 коробки при перемещении двери 8 между промежуточным положением I и закрытым положением C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 и первый и второй направляющие блоки 31, 32 прижимают дверь 8 к первой и второй секции 4, 6 коробки, когда дверь 8 находится в закрытом положении C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 находятся в первом положении, расположенном по существу параллельно вертикальным частям 4a, 6a первой и второй секций 4, 6 коробки. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 находятся во втором положении под углом относительно первой и второй секций 4, 6 коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверная коробка 3 содержит по меньшей мере два рычага 40, как показано на фиг. 5 и 6. Один рычаг 40 на первом конце соединен с возможностью поворота с первой секцией 4 коробки, а на втором конце соединен с возможностью поворота с первым направляющим блоком 31, и один рычаг 40 на первом конце соединен с возможностью поворота со второй секцией 6 коробки, а на втором конце соединен с возможностью поворота со вторым направляющим блоком 32. По меньшей мере два рычага 40 выполнены с возможностью направлять первый и второй направляющие блоки 31, 32, когда они перемещаются из первого положения во второе положение.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 на первой стороне 5 подвижно соединена с первым направляющим блоком 31, а на второй стороне 7 подвижно соединена со вторым направляющим блоком 32.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый и второй направляющие блоки 31, 32 содержат направляющую дорожку 16 в соответствии с вышеизложенным. Направляющая дорожка 16 предназначена для взаимодействия по меньшей мере с первым и соответственно вторым колесом 17 приводного блока 10.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 на первой стороне подвижно соединена с первым направляющим блоком 31, а на второй стороне подвижно соединена со вторым направляющим блоком 32. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения одна или несколько из множества секций соединены с первым направляющим блоком 31 на упомянутой первой стороне 5 и со вторым направляющим блоком 32 на упомянутой второй стороне 7.

Согласно фиг. 1 и 2a-c дверь 8 прямо или непрямым образом соединена с дверной коробкой 3. Дверь 8 на первой стороне подвижно соединена с первой секцией 4 коробки, а на второй стороне подвижно соединена со второй секцией коробки. 6. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения одна или несколько из множества секций 9a-e соединена с первой секцией 4 коробки на указанной первой стороне 5 и со второй секцией 6 коробки на указанной второй стороне 7.

Как показано на фиг. 3-4, приводной блок 10 установлен на двери 8. Приводной блок 10 подвижно соединен с первой и второй секциями коробки. Соответственно, приводной блок 10 соединен так, чтобы обеспечить относительное движение между дверью и коробкой, при этом приводной блок прикреплен к двери. Приводной блок 10 содержит по меньшей мере один двигатель 11. Приводной блок 10 выполнен с возможностью перемещения двери 8 из закрытого положения в открытое положение. Чтобы обеспечить питание двигателя 11, по меньшей мере один двигатель 11 подключен к по меньшей мере одному устройству 12 накопления энергии, предназначенному для питания по меньшей мере одного двигателя 11. Приводной блок 10 выполнен с возможностью перемещения двери 8 из закрытого положения C в открытое положение О.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 выполнен с возможностью перемещения двери из открытого положения O в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 выполнена с возможностью перемещения из открытого положения O в закрытое положение C за счет веса двери 8. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 выполнен с возможностью тормозить дверь 8 при перемещении из открытого положения O в закрытое положение C.

Далее, как показано на фиг. 3-4, приводной блок 10 дополнительно соединен с дверной коробкой 3. Приводной блок 10 на первой стороне подвижно соединен с первой секцией 4 коробки, а на второй стороне подвижно соединен со второй секцией 6 коробки. Первый и второй двигатель могут быть расположены на одной и той же горизонтальной секции двери 8. Первый и второй двигатель могут быть расположены на самой нижней горизонтальной секции 9e двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 содержит по меньшей мере первый двигатель 11a и второй двигатель 11b. Первый двигатель 11a и второй двигатель 11b могут быть установлены на разных вертикальных сторонах двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 содержит по меньшей мере первый двигатель 11a и второй двигатель 11b, первый двигатель 11a и второй двигатель 11b могут быть установлены на одних и тех же вертикальных сторонах двери 8. Первый и второй двигатели могут быть расположены на одной и той же горизонтальной секции двери 8. Первый и второй двигатели могут быть расположены на самой нижней горизонтальной секции 9e двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый двигатель 11a подвижно соединен с первой секцией 4 коробки, а второй двигатель 11b подвижно соединен со второй секцией 6 коробки. Приводной блок 10 выполнен с возможностью взаимодействия с дверной коробкой 3 для перемещения секционной двери 8 из закрытого положения C в открытое положение O и из открытого положения O в закрытое положение C.

Как показано на фиг. 3-4, двигатели 11 и приводной блок 10 предпочтительно расположены на одной и той же главной части двери 8, например, внешней или внутренней части двери 8. Чтобы защитить двигатели 11 и приводной блок 10, указанные двигатели и приводной блок расположены на внутренней части двери в виде внутренней облицовочной дверной части двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 содержит один двигатель 11. Двигатель 11 соединен как с первой секцией 4 коробки, так и со второй секцией 6 коробки. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 может дополнительно содержать вал, приводимый в движение упомянутым двигателем 11, причем вал соединяет двигатель 11 с указанными первой и второй секциями коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения двигатель (двигатели) 11 приводного блока 10 представляет собой двигатель 11 (двигатели) постоянного тока. В предпочтительном варианте осуществления двигатель 11 (двигатели) представляет собой бесщеточный двигатель (двигатели) постоянного тока (BLDC).

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 содержит по меньшей мере первую и вторую шестерню 18, при этом первая шестерня 18 соединена с первым двигателем 11a, а вторая шестерня 18 соединена со вторым двигателем 11b. Шестерни 18 вращаются двигателями 11, когда двигатели 11 работают. Шестерни 18 вращают двигатели 11, когда вес двери 8 перемещает дверь 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 содержит по меньшей мере первое и второе колесо 17. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения колеса 17 соединены с двигателями 11a, 11b. В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения колеса 17 соединены с шестернями 18 приводного блока 10. Колеса 17 могут быть выполнены с возможностью вращения двигателями 11.

Как показано на фиг. 5, 6, 7 и 8, дверная коробка 3 может содержать зубчатую рейку 19. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первая и вторая секции 4, 6 дверной коробки содержат зубчатую рейку 19. Зубчатая рейка 19 дверной коробки 3 выполнена с возможностью взаимодействия с указанной по меньшей мере первой и второй шестерней 18 приводного блока 3 для перемещения двери 8. Соединение между приводным блоком 10 и дверной коробкой 3 не ограничивается зубчатой рейкой и шестерней 18 и может быть достигнуто с помощью одного или нескольких из ременного привода, магнитного привода, цепного привода или фрикционного привода. И первая, и вторая секция 4, 6 коробки соответственно содержат зубчатую рейку 18.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, как раскрыто на фиг. 7, дверная коробка 3 содержит направляющую дорожку 16. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения направляющая дорожка 16 соединена с первой и второй секциями 4, 6 коробки. Согласно альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения направляющая дорожка 16 является составной частью первой и второй секций 4, 6 коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство передачи энергии размещено в или выполнено заодно с первым и/или вторым направляющим блоком 31, 32, ранее описанным со ссылкой на фиг. 2a-c.

Колеса 17 приспособлены для вставки в направляющую дорожку 16. Колеса 17 выполнены с возможностью взаимодействия с направляющей дорожкой 16 и ограничения горизонтального перемещения колес 17, когда колеса 17 и, следовательно, также приводной блок 10 и дверь 8, перемещаются между открытым и закрытым положением O, C двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, как раскрыто на фиг. 9 и 10, приводной блок 10 содержит по меньшей мере первое и второе шлицевое соединение 15. Первое шлицевое соединение 15 на одном конце соединено с первым колесом 17, а на втором конце соединено с первым двигателем 11. Второе шлицевое соединение 15 на одном конце соединено со вторым колесом 17, а на втором конце соединено со вторым двигателем 11. Поскольку направляющая дорожка 16 выполнена с возможностью ограничения горизонтального перемещения колес 17, и колеса соединены с двигателями 11, шлицевые соединения 15 будут перемещаться и компенсировать любое горизонтальное перемещение приводного блока 10 и двери 8 по отношению к дверной коробке 3. Шлицевые соединения 15 будут сжаты, когда расстояние между двигателями 11 и дверной коробкой 3 уменьшается. Шлицевые соединения 15 будут извлечены, когда расстояние между двигателями 11 и дверной коробкой увеличится, как показано на фиг. 10.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения шлицевые соединения 15 выполнены с возможностью компенсации горизонтальных перемещений первого и второго двигателя 11 по отношению к первой и второй секциям 4, 6 коробки соответственно. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения колеса 17 соединены со шлицевыми соединениями 15 приводного блока 10.

Конструкция шлицевого соединения особенно выгодна в комбинации с передачей энергии беспроводным способом, которая будет более подробно описана ниже. Это связано с обеспечением шлицевым соединением стабильного движения и точного совмещения двери и коробки. Следовательно, более эффективная передача энергии достигается за счет более надежного совмещения устройства (устройств) передачи энергии и устройства (устройств) приема энергии.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 содержит один или несколько датчиков (не показаны), предназначенных для идентификации человека или объекта на траектории двери 8 и для прерывания или реверсирования движения двери 8 при идентификации человека или объекта. Один или несколько датчиков могут быть одним или несколькими из датчика давления, ИК-датчика, камеры, радара или датчика присутствия.

Блок управления может быть функционально связан с приводным блоком 10. Блок управления может иметь проводную связь с двумя двигателями 11a, 11b или иметь беспроводную связь.

Блок управления выполнен с возможностью управления движением приводного блока 10, то есть когда и как приводной блок 10 и связанные с ним двигатели 11a, 11b должны перемещать дверь 8. Блок управления выполнен с возможностью получения входного сигнала, если дверь 8 должна быть открыта или закрыта. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения блок управления выполнен с возможностью приема входного сигнала от одного или более из пользовательского интерфейса, механической кнопки или пульта дистанционного управления.

Как изображено на фиг. 11, приводной блок 10 может содержать по меньшей мере первый и второй двигатель 11, установленный на первой секции 9e двери 8. Первый двигатель 11 подвижно соединен с первой секцией 4 коробки, а второй двигатель 11 подвижно соединен со второй секцией 6 коробки. В соответствии с вышеизложенным, приводной блок может дополнительно содержать дополнительные двигатели, которые теперь будут описаны дополнительно.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, схематично изображенного на фиг. 12a, приводной блок 10 содержит третий и четвертый двигатели 11c-d, установленные на второй горизонтальной секции 9 горизонтальных секций и выполненные с возможностью содействия первому и второму двигателям 11a-b при перемещении секционной двери 8 из закрытого положения C в открытое положение O. Третий и четвертый двигатели 11 подключены к блоку 20 управления и выполнены с возможностью быть управляемыми блоком управления таким же образом, как описано выше в отношении первого и второго двигателя 11. Согласно варианту осуществления настоящего изобретения система 1 содержит четыре двигателя 11a-d и один блок 20 управления. Первый и второй двигатели 11a, 11b расположены на одной секции 9e, а третий и четвертый электродвигатели 11c, 11d расположены на другой секции 9c.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, первый и второй двигатели 11a, 11b расположены на секции 9e, которая расположена на секции 9 двери, ближайшей к полу 23 в закрытом положении C. Однако следует отметить, что секция 9e может, например, также быть секцией 9d, которая представляет собой секцию, расположенную рядом с секцией, ближайшей к полу 23 в закрытом положении C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, схематично изображенному на фиг. 12b, приводной блок 10 содержит пятый и шестой двигатели 11e-f, установленные на третьей горизонтальной секции 9 горизонтальных секций 9 и выполненные с возможностью содействия другим электродвигателям 11 при перемещении секционной двери 8 из закрытого положения C в открытое положение O. Пятый и шестой двигатели 11e-f подключены к блоку 20 управления и выполнены с возможностью быть управляемыми блоком управления таким же образом, как описано выше в отношении первого и второго двигателей 11a-b. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система 1 содержит шесть двигателей 11a-f и один блок управления. Первый и второй двигатели 11a, 11b расположены на одной секции 9e, третий и четвертый двигатели 11c, 11d расположены на другой секции 9c, а пятый и шестой двигатели 11e, 11f расположены на другой секции 9d.

В вариантах осуществления, где дополнительные секции 9a-e скомбинированы с двигателями, они могут быть расположены на каждой второй секции, каждой секции или одной секции, расположенной над секцией 9e.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения первый, второй, третий или первый, второй, третий и четвертый двигатели могут быть расположены на секции 9. Предпочтительно указанные двигатели могут быть расположены на самой нижней секции 9e.

Согласно фиг. 13a-d, устройство 81 приема энергии установлено на двери 8. Устройство 13, 14 передачи энергии выполнено с возможностью беспроводной передачи энергии устройству 81 приема энергии, установленному на двери 8. Для обеспечения передачи энергии между дверью 8 и устройством 13, 14 передачи энергии, устройство 81 приема энергии функционально соединено с по меньшей мере одним устройством 12 накопления энергии для зарядки упомянутого устройства 12 накопления энергии.

Следовательно, энергия передается беспроводным способом между внешним источником 96 питания и приводными блоками 10, установленными на двери 8. С помощью устройства 12 накопления энергии двигатель получает мощность, достаточную для перемещения двери 8. Таким образом, устройство передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству 81 приема энергии от внешнего источника 96 энергии.

Тем самым система дверного привода позволяет приводить дверь в движение без аппаратных контактных интерфейсов в виде механических частей. По сравнению с механическими частями, которые соединяют устройство передачи энергии с устройством приема энергии, беспроводное соединение значительно менее подвержено проблемам с контактом между упомянутыми устройствами из-за грязи, снега и коррозии. Соответственно, достигается более надежная система дверного привода.

Кроме того, передача энергии беспроводным способом для приведения в действие приводного блока снижает потребность в кабелях или проводах, проходящих между дверью и компонентами, расположенными рядом с дверью, например, установленными на коробке или стене. Это снижает сложность системы дверного привода и снижает затраты на сборку, установку и изготовление указанной системы дверного привода. Кроме того, уменьшенное количество подвижных частей в системе еще больше увеличивает надежность системы дверного привода.

Соответственно, первое устройство 13 передачи энергии и второе 14 устройство передачи энергии выполнены с возможностью подключения к внешнему источнику 96 питания. Первое и второе устройства передачи энергии могут быть подключены к общему источнику питания или к отдельным источникам питания. Другими словами, устройство (устройства) передачи энергии приспособлено для беспроводной передачи, например, электрической энергии, от внешнего источника питания к устройству 81 приема энергии, установленному на двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, устройство 13, 14 передачи энергии, например, любое из устройств передачи энергии, крепится к дверной коробке. Для упрощения дизайна и конструкции системы дверного привода оба устройства 13, 14 передачи энергии могут быть установлены на одной стороне дверного проема 2. Таким образом, устройства 13, 14 передачи энергии могут быть установлены на одной и той же секции коробки.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, устройство (устройства) передачи энергии может быть расположено рядом с вертикальной кромкой двери 8, при этом устройство (устройства) приема энергии расположено на двери 8 близко к вертикальной кромке двери 8. Таким образом, передача энергии становится более надежной за счет небольшого расстояния между устройствами приема энергии и передачи энергии.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, устройство передачи энергии может быть выполнено заодно с дверной коробкой. Интеграция устройства (устройств) передачи энергии позволяет упростить установку и монтаж системы дверного привода, а также обеспечивает логистические преимущества за счет упрощения транспортировки компонентов системы дверного привода. Например, устройство передачи энергии может быть расположено внутри направляющей дорожки 16 так, чтобы быть по меньшей мере частично закрытым стенками указанной направляющей дорожки 16 или любой из секций коробки, чтобы быть по меньшей мере частично покрытым стенками указанной секции коробки. Таким образом, устройство передачи энергии более защищено от взлома извне и повреждения конструкции. Также устройство передачи энергии скрыто, за счет чего достигается более эстетичная система дверного привода.

На фиг. 13a-b показана дверь 8 системы 1 дверного привода в закрытом положении C. Первое устройство 13 передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству 81 приема энергии, когда дверь 8 находится в закрытом положении C. Первое устройство 13 передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству 81 приема энергии. Таким образом, устройство 13 передачи энергии может быть выполнено с возможностью совмещения с устройством 81 приема энергии, когда дверь 8 находится в закрытом положении. Первое устройство 13 передачи энергии расположено в непосредственной близости от двери 8, чтобы обеспечить передачу энергии между устройством 81 приема энергии и первым устройством 13 передачи энергии. Согласно фиг. 13a-b, дверь 8 перемещается в закрытое положение C, в котором упомянутое устройство 81 приема энергии совмещено с первым устройством 13 передачи энергии, и энергия передается устройству 12 накопления энергии для зарядки устройства 12 накопления энергии. Таким образом, приводной блок 10 может заряжаться и снабжаться достаточной энергией, пока он находится в закрытом положении C для последующего открытия двери 8. В результате система дверного привода может быть оптимизирована для повышения энергоэффективности, кроме того монтаж устройства передачи энергии легче выполнять обслуживающему и монтажному персоналу, поскольку закрытое положение является четко определенным конечным положением двери.

На фиг. 13c-d показана дверь 8 системы 1 дверного привода в открытом положении O. Второе устройство 14 передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству 81 приема энергии, когда дверь 8 находится в открытом положении O. Второе устройство 14 передачи энергии, соответственно, может быть выполнено с возможностью совмещения с устройством 81 приема энергии, когда дверь 8 находится в закрытом положении C. Второе устройство 14 передачи энергии расположено в непосредственной близости от двери 8, чтобы обеспечить передачу энергии между устройством 81 приема энергии и вторым устройством 14 передачи энергии. Как показано на фиг. 13c-d, дверь 8 перемещается в открытое положение O, в результате чего устройство 81 приема энергии совмещается со вторым устройством 14 передачи энергии, и энергия передается в устройство 12 накопления энергии для зарядки устройства 12 накопления энергии. В соответствии с приведенным выше примером, когда зарядка выполняется в закрытом положении C двери 8, приводной блок 10 может заряжаться и снабжаться достаточной энергией, находясь в открытом положении O, чтобы обеспечить последующее закрытие двери 8 посредством выборочного торможения и приведения в действие двери 8. В результате система дверного привода может быть оптимизирована, чтобы быть более энергоэффективной, кроме того монтаж устройства передачи энергии легче выполнять обслуживающему и монтажному персоналу, поскольку открытое положение является четко определенным конечным положением двери.

Как изображено на фиг. 13a-d, одно и то же устройство 81 приема энергии может входить в соединение для передачи энергии как с первым устройством 13 передачи энергии, так и со вторым устройством 14 передачи энергии. Следовательно, устройство 81 приема энергии может, благодаря его установке на дверь 8, перемещаться между положением, в котором оно совмещено с первым устройством 13 передачи энергии, когда дверь 8 находится в закрытом положении C, и положением, в котором оно совмещено со вторым устройством 14 передачи энергии, когда дверь находится в открытом положении О. За счет использования только одного устройства приема энергии для передачи энергии от первого и второго устройства передачи энергии уменьшается сложность системы дверного привода и требуется меньше кабелей на двери.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода может содержать множество устройств 81 приема энергии, каждое из которых может быть расположено для совмещения с любым количеством устройств 13, 14 передачи энергии.

В частности, устройство (устройства) передачи энергии и устройство (устройства) приема энергии сконфигурированы так, чтобы обеспечить передачу энергии между ними при совмещении. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство (устройства) передачи энергии и устройство (устройства) приема энергии могут, таким образом, быть объединены в пары независимо, поскольку устройство (устройства) приема энергии перемещается в соответствии с движением двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, одно устройство 84 передачи энергии, которое может быть третьим устройством 84 передачи энергии, может быть выполнено с возможностью передачи энергии устройству 81 приема энергии, когда дверь находится в промежуточном положении между закрытым положением C и открытым положением. Соответственно, устройство 84 передачи энергии 84 может быть выполнено с возможностью передачи энергии устройству 81 приема энергии, когда дверь 8 удерживается в промежуточном положении. Промежуточное положение - это положение, расположенное по траектории движения двери между закрытым положением и открытым положением. Промежуточное положение может соответствовать заранее заданному промежуточному положению, например, положению вентиляции или частично открытому положению двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство передачи энергии может содержать переключатель активации передачи и чувствительный элемент. Чувствительный элемент выполнен таким образом, чтобы обнаруживать, когда устройство приема энергии находится на расстоянии, позволяющем передачу энергии, при этом указанный переключатель сконфигурирован так, чтобы в ответ на обнаружение чувствительным элементом устройства приема энергии, находящегося на расстоянии, позволяющем передачу энергии, активировать устройство передачи энергии, чтобы обеспечить передачу энергии между устройством передачи энергии и устройством приема энергии.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство (устройства) приема энергии может содержать переключатель активации приема и чувствительный элемент. Чувствительный элемент выполнен таким образом, чтобы обнаруживать, когда устройство передачи энергии находится на расстоянии, позволяющем передачу энергии, при этом упомянутый переключатель сконфигурирован так, чтобы в ответ на обнаружение чувствительным элементом, что устройство передачи энергии находится на расстоянии, позволяющем передачу энергии, активировать устройство приема энергии, обеспечивающее передачу энергии между устройством передачи энергии и устройством приема энергии.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство (устройства) приема энергии и/или устройство (устройства) передачи энергии может быть функционально подключено к контроллеру передачи энергии, контроллер передачи энергии может быть включен в устройство передачи энергии, устройство приема энергии или блок управления. Указанный контроллер передачи энергии может быть выполнен с возможностью управления эффектом от устройства передачи энергии. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения указанный контроллер передачи энергии может быть с возможностью управления эффектом, например, эффектом от индукционного сигнала, излучаемого устройством передачи энергии, от устройства передачи энергии на основе расстояния между устройством передачи энергии и соответствующим устройством приема энергии.

Посредством избирательной активации передачи энергии устройство приема энергии и/или устройство передачи энергии не должно находиться в активном режиме, пока упомянутые устройства не окажутся достаточно близко друг к другу, чтобы обеспечить передачу энергии. Следовательно, выборочная активация передачи энергии при совмещении устройства приема энергии и устройства передачи энергии позволяет снизить общее потребление энергии системой дверного привода.

Как было описано ранее, система дверного привода может дополнительно содержать блок 20 управления. Блок 20 управления функционально связан с приводным блоком 10 и выполнен с возможностью управления работой приводного блока 10. Кроме того, блок 20 управления может быть выполнен с возможностью управления движением приводного блока 10, то есть когда и как приводной блок 10 и связанные с ним двигатели должны перемещать дверь 8. Блок 20 управления выполнен с возможностью приема входного сигнала о том, должна ли дверь 8 открываться или закрываться. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения блок 20 управления выполнен с возможностью приема входного сигнала от одного или нескольких из пользовательского интерфейса, механической кнопки или пульта дистанционного управления. Как будет описано более подробно со ссылкой на фиг. 13a-d, блок 20 управления выполнен с возможностью управления работой по меньшей мере первого и второго двигателей 11a, 11b или одного двигателя 11. В предпочтительном варианте осуществления блок 20 управления выполнен с возможностью управления и регулировки рабочей скорости одного или всех двигателей в ответ на данные позиционирования.

Как схематично изображено на фиг. 13a и 13c, блок 20 управления может быть установлен на двери 8 и может быть подключен к устройству 12 накопления энергии для приема энергии от упомянутого устройства 12 накопления энергии. Блок 20 управления может быть подключен к устройству 12 накопления энергии для питания упомянутого блока 20 управления. Блок 20 управления может быть подключен к устройству 12 накопления энергии посредством проводного соединения.

Следовательно, все компоненты, связанные с перемещением двери, могут быть расположены на двери, что может полностью устранить любую необходимость в проводах и кабелях, проходящих между окружающей обстановкой и дверью.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения на двери 8 может быть расположено по меньшей мере одно дополнительное энергопотребляющее устройство 89. Указанное энергопотребляющее устройство 89 может быть подключено к приводному блоку, например, устройству 12 накопления энергии приводного блока 10, для получения от него энергии. Энергопотребляющее устройство 89 может, например, быть дисплеем, источником света или датчиком, таким как беспроводной датчик. Упомянутое энергопотребляющее устройство может быть функционально соединено с блоком 20 управления, при этом блок 20 управления дополнительно сконфигурирован для управления указанным энергопотребляющим устройством.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система дверного привода дополнительно содержит панель 21 управления для отправки вводимой оператором информации в блок 20 управления приводным блоком 10. Панель 21 управления может содержать пользовательский интерфейс для ручного управления дверью 8. Панель 21 управления может содержать набор кнопок или сенсорный экран для обеспечения возможности управления дверью 8. Панель 21 управления может быть установлена снаружи двери 8. Как показано на фиг. 13a и 13c, панель 21 управления может быть выполнена с возможностью беспроводной связи с блоком 20 управления, расположенным на двери 8.

Как схематично изображено на фиг. 13b и 13d, блок 20 управления установлен снаружи от двери 8 и выполнен с возможностью беспроводной связи с приводным блоком 10, например, установлен на удалении от двери 8. Следовательно, приводной блок 10 может дополнительно содержать интерфейс связи, подключенный к устройству 12 накопления энергии для приема энергии от указанного устройства 12 накопления энергии. Интерфейс связи функционально соединен с по меньшей мере одним двигателем 11 приводного блока 10 и дополнительно сконфигурирован для получения управляющих сигналов беспроводным способом от блока 20 управления и передачи указанных управляющих сигналов по меньшей мере на один двигатель 11 для управления указанным двигателем 11. Следовательно, не требуются никакие кабели или провода для передачи управляющего сигнала на приводной блок, например, по меньшей мере один двигатель приводного блока. Согласно фиг. 13b и 13d, панель 21 управления может быть подключена к блоку 20 управления посредством проводного соединения. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения панель 21 управления может быть выполнена заодно с блоком 20 управления.

Устройство 12 накопления энергии может быть любым широко применяемым и подходящим устройством 12 накопления энергии, известным специалисту в данной области техники. Устройство 12 накопления энергии выполнено с возможностью приема энергии от устройства 81 приема энергии и хранения указанной энергии. Кроме того, устройство 12 накопления энергии выполнено с возможностью высвобождения указанной энергии для приведения в действие по меньшей мере одного двигателя приводного блока 10.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство 12 накопления энергии представляет собой аккумулятор, при этом устройство 81 приема энергии подключено к аккумулятору 12 через зарядное устройство 82, установленное на двери 8, при этом зарядное устройство 82 выполнено с возможностью зарядки указанного аккумулятора 8. Устройство 81 приема энергии соединено с зарядным устройством 82 аккумулятора и аккумулятором 8 посредством проводного соединения. Напряжение аккумулятора предпочтительно относительно низкое. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, напряжение аккумулятора может составлять от 12 В до 60 В. Предпочтительно напряжение аккумулятора может составлять 36 В, 24 В или 48 В. Если напряжение ниже 42,2 В, электрическая система двери может быть классифицирована как система безопасного сверхнизкого напряжения (SELV). Это освобождает конструкцию от многих дорогостоящих и сложных проблем проектирования и в значительной степени упрощает процесс сертификации и утверждения. Для достижения этой классификации источник питания от сети должен иметь электрическую изоляцию между первичной и вторичной сторонами, эквивалентную двойной или усиленной изоляции (согласно EN 60 335-1). Следовательно, согласно варианту осуществления настоящего изобретения, напряжение аккумулятора не может превышать 42,2 В.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, блок 20 управления функционально подключен к зарядному устройству 82 для аккумулятора и дополнительно сконфигурирован для управления указанным зарядным устройством 82 для управления зарядкой аккумулятора 12.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, устройство 12 накопления энергии может быть конденсатором, например суперконденсатором. Конденсатор устанавливается на дверь 8 и подключается к приводному блоку 10, например, по меньшей мере одному двигателю 11 приводного блока 10.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором устройство 13, 14 передачи энергии и устройство 81 приема энергии выполнены с возможностью передачи энергии, например, совмещены, без контакта, например, без физического контакта. Таким образом, устройство передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству (устройствам) приема энергии, не вступая в контакт с устройством (устройствами) приема энергии. Как изображено на фиг. 13a-13d, устройство (устройства) передачи энергии и устройство (устройства) приема энергии размещены на расстоянии друг от друга, находясь в состоянии передачи энергии. Предпочтительно расстояние составляет от 3 до 20 мм, а еще более предпочтительно от 5 до 10 мм.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство 13, 14 передачи энергии является передающей катушкой, а устройство 81 приема энергии является приемной катушкой, поэтому приемная катушка получает энергию беспроводным способом посредством индукции.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приемная катушка и передающая катушка по меньшей мере частично изолированы электроизоляционным материалом. Таким образом, достигается передача энергии на основе индукции, в то время как катушки изолированы на случай электрических дефектов или неисправностей. Поскольку цепи передачи энергии изолированы от внешней среды, не требуются дополнительные компоненты, такие как изолирующие трансформаторы, для создания более безопасной системы дверного привода. Электрически изолированным материалом может быть пластик, такой как термопластик PEEK, полипропилен, PVC и т.д. Электроизоляционный материал, по меньшей мере частично герметизирующий приемную катушку и передающую катушку, может, следовательно, быть расположен так, чтобы проходить между указанными катушками, для создания электроизолирующего интерфейса, когда приемное и передающее устройства находятся в состоянии передачи энергии.

Ниже приводится пример цикла открытия и закрытия дверного привода. В закрытом положении C дверь 8 находится в проеме 2, и этот проем закрыт, и первое устройство 13 передачи энергии заряжает один или несколько аккумуляторов 12 приводного блока 10. Когда блок 20 управления получает входной сигнал о том, что дверь 8 следует переместить из закрытого положения C в открытое положение O, блок 20 управления управляет приводным блоком 10 для запуска. Входной сигнал может быть от пульта дистанционного управления или от нажатия кнопки активации системы 1 дверного привода. Устройство 12 накопления энергии приводит в действие приводной блок 10 для приведения в действие по меньшей мере одного двигателя 11, который установлен на двери 8 и соединен с дверной коробкой 3. По меньшей мере один двигатель 11 вращает шестерни 18. Шестерни 18 вращаются и взаимодействуют с зубчатой рейкой 19, и приводной блок 10, и дверь 8 перемещаются вверх, см. стрелки на фиг. 10. По мере перемещения приводным блоком 10 двери 8 вверх, дверь 8 перемещается в первой и второй секциях 4, 6 коробки. Первая и вторая секции 4, 6 коробки направляют движение двери 8, направляя дверь 8 из закрытого положения C в открытое положение. О. В открытом положении 8 устройство 81 приема энергии совмещено со вторым устройством 14 передачи энергии, посредством чего обеспечена передача энергии между упомянутым устройством 81 приема энергии и вторым устройством 14 передачи энергии, что позволяет заряжать устройство 12 накопления энергии.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения устройство 13, 14 передачи энергии и устройство 81 приема энергии выполнены с возможностью передачи энергии посредством вступления в контакт во время движения двери 8. Передача энергии между устройством передачи энергии и устройством приема энергии достигается, когда дверь 8 находится между открытым и закрытым положением. Таким образом, устройство передачи энергии может обеспечивать энергией устройство 12 накопления энергии во время движения двери 8 посредством проводящего контакта между передающим устройством и принимающим устройством.

Одно из устройства передачи энергии или устройства приема энергии может быть проводящим направляющим элементом, а другое из устройства передачи энергии или устройства приема энергии может быть проводящим направляемым элементом для взаимодействия с проводящим направляющим элементом. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения токопроводящий направляющий элемент представляет собой токопроводящую шину, например скользящую шину, при этом направляемый элемент выполнен с возможностью перемещения вдоль токопроводящей шины.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения направляющая дорожка 16 представляет собой токопроводящую направляющую, соединенную с внешним источником 96 энергии. Колеса 17 могут быть выполнены с возможностью размещения в указанной направляющей дорожке 16, таким образом могут быть токопроводящими элементами. В качестве альтернативы, токопроводящие направляющие элементы в виде скользящих элементов, установленных на двери 8, могут быть выполнены с возможностью вставки в направляющую дорожку 16 для контакта с указанной направляющей дорожкой. Таким образом, устройство 12 накопления энергии может заряжаться непрерывно во время движения двери 8, что дополнительно позволяет обеспечить двигатель мощностью, достаточной для перемещения двери из закрытого положения C в открытое положение O.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один двигатель 11 приводного блока 10 выполнен с возможностью торможения движения двери 8, когда дверь 8 перемещается из открытого положения O в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, в котором приводная система имеет два двигателя, первый и второй двигатели 11a и 11b выполнены с возможностью торможения движения двери 8, когда дверь 8 перемещается из открытого положения O в закрытое положение C.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один двигатель 11 приводного блока 10 выполнен с возможностью работать в качестве генератора и заряжать по меньшей мере одно устройство 12 накопления энергии, когда дверь 8 перемещается из открытого положения О в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, как первый, так и второй двигатели 11a, 11b приводного блока 10 выполнены с возможностью работать в качестве генератора и заряжать по меньшей мере одно устройство 12 накопления энергии, когда дверь 8 перемещается из открытого положения O в закрытое положение C. Из-за веса двери 8, заставляющего дверь двигаться в закрытое положение, по меньшей мере один двигатель приводного блока приводится во вращение, в результате чего двигатель может генерировать энергию для зарядки указанного устройства 12 накопления энергии. Таким образом, питание может подаваться по меньшей мере на один двигатель даже во время частого открывания и закрывания двери, при этом дверь 8 может не достигать открытого и закрытого положения в течение продолжительных периодов времени. Следовательно, зарядка устройства 12 накопления энергии осуществляется более надежным образом.

По меньшей мере один двигатель 11 приводного блока 10 может дополнительно содержать тормоз. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения как первый 11a, так и второй двигатель 11b содержат тормоз. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения тормоз представляет собой электромагнитный тормоз. Тормоз предназначен для управления скоростью/уменьшения скорости двери 8, когда она перемещается из открытого положения O в закрытое положение C. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения тормоз предназначен для предотвращения перемещения двери в любом положении по траектории двери между закрытым положением и открытым положением. Следовательно, тормоз может быть выполнен с возможностью предотвращения движения двери с помощью тормоза, когда питание двигателя отключено, например, когда устройство накопления энергии не обеспечивает энергией, например, мощностью, двигатель.

Как показано на фиг. 12-13, система дверного привода может содержать один или несколько двигателей. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения приводной блок 10 может содержать по меньшей мере первый двигатель 11a и второй двигатель 11b. Приводной блок 10 может дополнительно содержать по меньшей мере одно устройство 12 накопления энергии. По меньшей мере одно устройство 12 накопления энергии, предназначенное для питания по меньшей мере одного из двигателей 11a, 11b, по меньшей мере соединено с одним из первого или второго двигателя 11a, 11b. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере два двигателя 11a, 11b соединены с одним устройством 12 накопления энергии. В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения одно или несколько устройств 12 накопления энергии подключены к каждому двигателю 11a, 11b. Еще в одном варианте осуществления настоящего изобретения первый двигатель 11a соединен с первым устройством накопления энергии, а второй двигатель 11b соединен со вторым устройством накопления энергии. Приводной блок 10 крепится к двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, как изображено на фиг. 11, приводной блок 10 установлен на секции 9e, то есть на одной из упомянутого множества горизонтальных и взаимосвязанных секций двери 8. Первый двигатель 11a и второй двигатель 11b расположены на той же секции 9е. Предпочтительно первый двигатель 11a и второй двигатель 11b расположены на разных вертикальных сторонах секции 9e. Таким образом, каждый двигатель 11a, 11b расположен в соединении с первой секцией 4 коробки и второй секцией 6 коробки соответственно.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения дверь 8 может быть горизонтальной или по меньшей мере под углом относительно закрытого положения C, и дверь 8 расположена внутри проема 2 и над проемом 2. При перемещении из закрытого положения C в открытое положение O секции 9 двери, которые соединены между собой, будут давить друг на друга, так что вся дверь 8 будет двигаться вверх. Секции 9 будут поворачиваться и перемещаться относительно друг друга при переходе из вертикального положения в горизонтальное.

Блок 10 управления будет управлять приводным блоком 10 для остановки, когда дверь 8 находится в открытом положении O. В открытом положении O одно или несколько устройств 12 накопления энергии подключены ко второму устройству 14 передачи энергии, а второе устройство 14 передачи энергии заряжает одно или несколько устройств 12 накопления энергии.

В открытом положении O приводной блок 10 тормозит дверь 8, чтобы ограничить любое движение двери 8. Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения это достигается за счет того, что двигатель (двигатели) 11 работает в качестве генератора 11 во время замедления двери перед остановкой двери 8 для ограничения движения между шестернями 18 и зубчатой рейкой 19 и/или тормоз (тормоза) 22 приводится в действие. После этого блок 10 управления принимает входные данные, либо в виде сигнала, либо по истечении заданного времени после открытия, о том, что дверь 8 должна быть перемещена в закрытое положение C. Тормоз (тормоза) 22 отпускается и/или устройство 12 накопления энергии приводит в действие по меньшей мере первый и второй двигатели 11, чтобы начать движение двери 8.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, система привода секционной двери использует силу тяжести, действующую на дверь 8, для перемещения двери 8 из открытого положения O в закрытое положение C. Секции 9 двери 8 скользят в первой и второй секциях 4, 6 дверной коробки 3. Зубчатая рейка 19 взаимодействует с шестернями 18 и вращает шестерни 18 по мере того, как дверь 8 и приводной блок 10 перемещаются вниз.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один из первого и второго двигателей 11 действует как генератор 11 при перемещении двери 8 из открытого положения O в закрытое положение C. При вращении шестерни (шестерней) 18 двигатель 11 вращается. Двигатель 11 снижает скорость двери 8. Двигатель 11, который соединен с одним или несколькими устройствами 12 накопления энергии, заряжает одно или несколько устройств накопления энергии при перемещении посредством взаимодействия шестерни 18 и зубчатой рейки 19. За счет использования кинетической энергии движущейся двери 8 устройство 12 накопления энергии заряжается. После этого накопленная энергия может храниться в устройстве 12 накопления энергии и использоваться для перемещения двери 8 из закрытого положения C в открытое положение O, даже если происходит отключение электроэнергии, а первое устройство 13 передачи энергии не может заряжать устройство 12 накопления энергии. Это также снижает потребление энергии, необходимой для работы системы 1 привода секционной двери.

Если один или несколько датчиков идентифицируют человека или объект на траектории двери 8, датчики отправят сигнал на блок 20 управления, который будет управлять дверью 8 и останавливать движение двери 8. После этого блок 20 управления управляет дверью 8 для возврата в открытое положение О или удерживания, пока человек или объект не переместится, и управляет дверью для перехода в закрытое положение. По мере того, как дверь 8 приближается к полу 23, она достигает закрытого положения C. В закрытом положении C устройство 12 накопления энергии приводного блока будет совмещено с первым устройством 13 передачи энергии и устройство 12 накопления энергии будет заряжено.

Изобретение было подробно описано выше со ссылкой на варианты его осуществления. Однако, как легко понять специалисту в данной области техники, в пределах объема настоящего изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения, в равной степени возможны другие варианты осуществления настоящего изобретения. Следует напомнить, что изобретение в целом может быть применено в или к системе входа, имеющей один или несколько подвижных дверных элементов, не ограниченных каким-либо конкретным типом. Один или каждый такой дверной элемент может быть, например, распашным дверным элементом, вращающимся дверным элементом, раздвижным дверным элементом, секционным подъемным дверным элементом, горизонтальным складным дверным элементом или выдвижным (вертикально поднимающимся) дверным элементом.

Похожие патенты RU2814673C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДВЕРНОГО ПРИВОДА 2020
  • Абрахамссон, Магнус
  • Ханссон, Антон
  • Элиассон, Дэниэл
RU2814672C2
ПРИВОД РАСПАШНОЙ ДВЕРИ 2018
  • Сёдерквист, Свен-Гуннар
RU2769387C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТКРЫВАТЕЛЬ ДВЕРИ ДЛЯ РАСПАШНОЙ ДВЕРИ В СБОРЕ 2017
  • Содерквист, Свен-Гуннар
RU2754751C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ОКОН/ДВЕРЕЙ 2017
  • Лапорта, Джованни
RU2748986C2
ДВЕРНОЙ ПРИВОД 2018
  • Дрейер, Роджер
RU2758313C2
СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Мэлоун Марк Дуглас
  • Би Туан Анх
  • Мансур Уилльям Наджиб
RU2631764C2
УСТРОЙСТВО СОЛЕНОИДА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ РУЧКИ ДВЕРНОГО ЗАМКА 2002
  • Леметтинен Якко
RU2280140C2
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСПАШНОЙ ДВЕРИ 2017
  • Сёдерквист, Свен-Гуннар
RU2751705C2
УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2018
  • Дрейер, Рожер
  • Ахлквист, Ола
  • Раджик, Иван
RU2764634C2
ДВЕРНОЙ ПРИВОД 2018
  • Дрейер, Роджер
RU2762646C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 814 673 C2

Реферат патента 2024 года СИСТЕМА ДВЕРНОГО ПРИВОДА

Изобретение относиться к системе дверного привода для открытия и закрытия проема. Техническим результатом является снижение сложности системы дверного привода. Технический результат достигается тем, что система дверного привода для открытия и закрытия проема содержит дверную коробку, содержащую первую секцию коробки на первой стороне проема и вторую секцию коробки на второй стороне проема; дверь, выполненную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положением, причем дверь соединена с дверной коробкой; приводной блок, установленный на двери, при этом приводной блок подвижно соединен с первой секцией коробки и приводной блок подвижно соединен со второй секцией коробки, причем приводной блок содержит по меньшей мере один двигатель, соединенный с по меньшей мере одним устройством накопления энергии, выполненным с возможностью питания по меньшей мере одного двигателя, приводной блок выполнен с возможностью перемещения двери из закрытого положения в открытое положение, устройство передачи энергии, расположенное в непосредственной близости от двери; устройство приема энергии, установленное на двери, при этом устройство передачи энергии установлено на дверной коробке и выполнено с возможностью беспроводной передачи энергии устройству приема энергии, установленному на двери, при этом устройство приема энергии функционально соединено с по меньшей мере одним устройством накопления энергии для зарядки указанного устройства накопления энергии. 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Формула изобретения RU 2 814 673 C2

1. Система (1) дверного привода для открытия и закрытия проема (2), содержащая:

дверную коробку (3), содержащую первую секцию (4) коробки на первой стороне (5) проема (2) и вторую секцию (6) коробки на второй стороне (7) проема (2);

дверь (8), выполненную с возможностью перемещения между открытым (O) и закрытым (C) положением, причем дверь (8) соединена с дверной коробкой (3);

приводной блок (10), установленный на двери (8), при этом приводной блок (10) подвижно соединен с первой секцией (4) коробки и приводной блок (10) подвижно соединен со второй секцией (6) коробки, причем приводной блок (10) содержит по меньшей мере один двигатель (11), соединенный с по меньшей мере одним устройством (12) накопления энергии, выполненным с возможностью питания по меньшей мере одного двигателя (11), приводной блок (10) выполнен с возможностью перемещения двери (8) из закрытого положения (C) в открытое положение (O),

устройство (13, 14) передачи энергии, расположенное в непосредственной близости от двери(8);

устройство (81) приема энергии, установленное на двери (8), при этом устройство (13, 14) передачи энергии установлено на дверной коробке (3) и выполнено с возможностью беспроводной передачи энергии устройству (81) приема энергии, установленному на двери (8), при этом устройство (81) приема энергии функционально соединено с по меньшей мере одним устройством (12) накопления энергии для зарядки указанного устройства (12) накопления энергии.

2. Система (1) дверного привода по п. 1, в которой устройство (13, 14) передачи энергии выполнено заодно с дверной коробкой (3).

3. Система (1) дверного привода по любому из пп. 1, 2, в которой устройство (12) накопления энергии представляет собой аккумулятор, при этом устройство (81) приема энергии соединено с аккумулятором (12) через зарядное устройство (82), установленное на двери (8), причем зарядное устройство (82) выполнено с возможностью зарядки указанного аккумулятора (8).

4. Система (1) дверного привода по п. 3, в которой устройство (81) приема энергии соединено с зарядным устройством (82) и аккумулятором (8) посредством проводного соединения.

5. Система (1) дверного привода по любому из пп. 1, 2, в которой устройство (12) накопления энергии представляет собой конденсатор, такой как суперконденсатор.

6. Система (1) дверного привода по любому из предыдущих пунктов, в которой устройство (13, 14) передачи энергии и устройство (81) приема энергии выполнены с возможностью передачи энергии без вступления в контакт.

7. Система (1) дверного привода по любому из предыдущих пунктов, в которой устройство (13, 14) передачи энергии представляет собой передающую катушку, а устройство (81) приема энергии представляет собой приемную катушку, при этом приемная катушка получает энергию беспроводным способом посредством индукции.

8. Система (1) дверного привода по п. 7, в которой приемная катушка и передающая катушка по меньшей мере частично изолированы электроизоляционным материалом.

9. Система (1) дверного привода по любому из пп. 6-8, в которой первое устройство (13) передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству (81) приема энергии, когда дверь (8) находится в закрытом положении (C).

10. Система (1) дверного привода по пп. 6-9, в которой второе устройство (14) передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству (81) приема энергии, когда дверь (8) находится в открытом положении (O).

11. Система (1) дверного привода по любому из пп. 6-10, в которой третье устройство (84) передачи энергии выполнено с возможностью передачи энергии устройству (81) приема энергии, когда дверь находится в промежуточном положении между закрытым положением (C) и открытым положением (O).

12. Система (1) дверного привода по любому из предыдущих пунктов, в которой устройство (13, 14) передачи энергии и устройство (81) приема энергии выполнены с возможностью передачи энергии посредством вхождения в контакт во время перемещения двери (8).

13. Система (1) дверного привода по любому из предыдущих пунктов, в которой по меньшей мере один двигатель (10) приводного блока (10) выполнен с возможностью работать в качестве генератора (11) и заряжать устройство (12) накопления энергии, когда дверь (8) перемещается из открытого положения (O) в закрытое положение (C).

14. Система (1) дверного привода по любому из предыдущих пунктов, в которой приводной блок (10) содержит по меньшей мере первый двигатель (11a) и второй двигатель (11b).

15. Система (1) дверного привода по п. 14, в которой первый двигатель (11a) подвижно соединен с первой секцией (4) коробки, а второй двигатель (11b) подвижно соединен со второй секцией (6) коробки.

16. Система (1) дверного привода по любому из предыдущих пунктов, в которой дверь (8) содержит множество горизонтальных и соединенных между собой секций (9a-e).

17. Система (1) дверного привода по любому из предыдущих пунктов, причем система дополнительно содержит блок (20) управления, функционально связанный с приводным блоком (10) и выполненный с возможностью управления работой приводного блока (10).

18. Система (1) дверного привода по п. 17, в которой блок (20) управления установлен на двери (8) и соединен с устройством (12) накопления энергии для получения энергии от указанного устройства (12) накопления энергии.

19. Система (1) дверного привода по п. 17, в которой блок (20) управления установлен снаружи от двери (8) и выполнен с возможностью беспроводной связи с приводным блоком (10).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2814673C2

FR 2968345 A1, 08.06.2012
WO 2019048395 A1, 14.03.2019
WO 2016022534 A2, 11.02.2016
САМОЛЕТ 2005
  • Самсонов Владимир Александрович
  • Кобзев Виктор Анатольевич
RU2308399C1
DE 10050514 A1, 25.04.2002
Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда 1980
  • Акимов Александр Георгиевич
SU991014A1

RU 2 814 673 C2

Авторы

Абрахамссон, Магнус

Кьесслер, Йохан

Мирман, Петтер

Даты

2024-03-04Публикация

2020-05-12Подача