(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU965850A1 |
Устройство для торможения трамвайного сцепа | 1983 |
|
SU1106704A1 |
Устройство для управления пневматическими приводами дверей пассажирского поезда | 1981 |
|
SU1025849A1 |
Устройство для управления приводом дверей вагонов трамвая | 1983 |
|
SU1098838A1 |
Устройство для управления приводом дверей | 1979 |
|
SU899817A1 |
Устройство для управления открыванием дверей транспортного средства | 1982 |
|
SU1170103A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Устройство для управления приводомдВЕРЕй | 1979 |
|
SU804814A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Изобретение относится к устройствам с электропневматическим приводом управления створок дверей и может быть использовано для управления створками дверей транспортного средства с помощью фотоприемников. Известно устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда, содержащее шины управления, электропневматический вентиль закрывания дверей, один вьтод которого соединен с первой шиной управлени и клеммой первой цепи переключателя закр вания, вторая клемма которого подключена к плюсовой шине источника питания, первый и второй переключатели управления открывание электропневматические вентили открьтания дверей и блокирующий контакт 1, Недостатком устройства является малая безопасность пассажиров-при открьгеании дверей, Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров при открьгаании дверей. Указанная цель достигается тем, что устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда, содержащее шины управления, злектропневматический вентиль закрывания дверей, один вьгеод которого соединен с первой шиной управления и клеммой первой цепи переключателя закрьтания, вторая 1слемма которого подключена к плюсовой шине источ ика питания, первый и вторрй,переключатели управления открыванием, электропневматические вентили открьтания дверей и блокирующий контакт, имеет датчики, установленные на станционных сооружениях, и приемники, установленные на вагоне/ реле блокировки непрюизвольного открывания дверей, переключатели аварийного открывания дверей, причем злектропневматические вентили открьгаания одними выводами соединены с минусовой ипшой источника питания, а другими - с второй и третьей шинами, управления, причем вторая шина управления соединена через первый переключатель открывания с одним выводом первого нормально разомкнутого контакта первого реле блокировки непрои:шольного открывания дверей, другой вывод которого соединен с первым выводом блокирующего контакта и через первый переключатель аварийного открывания дверей подключен к второй цшне управления, ири этсм второй вывод блокирую щего контакта черев вторую цепь переключателя закрывания дверей связан через приемники и катушки первого и второго реле блокировки непроизвольного открывания дверей с мш{усовой шиной иеточттика пшани а вторые контакты реле блокировки открывания даерей вклю.ены параллельно приемникам, примем третья шина управления соединена через второй переключатель открывания с ОШ1ИМ выводом первого нормально разомкну того контакта второго реле блокировки непроизвольного включения дверей и другим выводом через гшю;овую шину истошика пигания, через вторую клемму первой цепи переключателя закрьиания - с первым выводом блокирующего контак1а и через второй переключатель аварийгного открьгааиия дверей - с третьей ишной управления. На чертеже представлена принципиальная схема устройства утравления открыванием дверей железнодорожного поезда. Устройство упра ления открыванием двере железнодорожного гоезда содержит шины 13управления, элек1ропневматш еский вентиль закрывания дверей, один вывод которого соеД1шен с первой шикой 1 управления и клеммой 5 первой цепи переключателя закрывания вторая клемма 6 к 5торого подключена к плю совой ншнс истоштака 7 питания, первый и второй переключатели 8 и 9 управления открыванием, злектропневматические вентили 10и 11 открьшания дверей и блокирующий контакт 12. Устройство имеет датчики, устано ленные на станцион ых сооружениях 13 и 14 и приемники 15 и 16, установленные на вагоне (не указан), реле 17 и 18 блокировки непроизвольного открывания дверей, переключатели 19 и 20 аварийного открывания дверей причем электропневматические вентили 10 и 11открывания одаими выводами соединены с мш1усовой шиной 21 источника питания, а другими - с шинами 2 и 3, управления, причем цлша 2 управления соединена через первый переключатель 8 открывания с одним выводом первого нормально разомкнутого контакта 22, первого реле 17 блокировки непроизвольного открывания дверей, другой вывод которого соединен с первым выводом блокирующего контакта 12 и через первый переключатель 8 авЕфийного открывания дверей подключен к пине 2 управления, при этом второй вывод блокирующего контакта 1 4 через вторую цепь 23 24 переключателя закрывания дверей связан через приемники 15 и 16 и катушки первого 17 и второго 18 реле блокировки непроизвольного открывания дверей с минусовой нлшой источника 25 питания, а вторые контакты 26 и 27 реле 17 и 18 блокировки открывания дверей включены параллельно приемникам 15 и 16, причем шина 3 управления соедкмена через второй ггереключатель 9 открывания с одним вьшодом 28 первого нормально разомкнутого контакта 29 второго реле 18 блокировки непроизвольного включения дверей и другим выводом через плюсовую шину источника 7 питания и через вторую клемму 6 первой цепи переключателя закрывания - с первым выводом блокирующего контакта 12. Устройство работает следующим образом. При движении поезда реле 17 и 18 с их контактами 26 и 27 на головном вагоне поезда оказываются под напряжением, так как одни из контактов 26 и 27 через катушки реле 17 и 18 соответственно оказывается соединенным с. минусом источника 25 питания, через замкнутые выводы 22 и 23 контакт 12 соединены с плюсом источника 7 питания. При прохождении поезда вдоль станционного сооружения, например, 14 приемник 16 на короткое время окажется под действием сигнала датчтгка, расположенного на станционном сооружении 14, контакты приемника 16 на такое же время замкнутся, подав напряжение на катушку реле 18, что приведет к замыканию нормально-разомкнутого контакта 27 и 29, оставив катушку реле 18 под напряжением и после прекращения действия сигнала с датчика станционного сооружения 14 на приемник 27. При нажатии на переключатель 9 его контакты замкнутся, а ток от минуса источника питания пройдет через катушку злектропневматического вентиля 11 на шину 3 управления, и контакт 29 7 питания. Элсктропневматический вентиль 11 сработает и откроет правые двери во всех вагонах поезда. Левые двери в этом случае, даже при нажатии на переключатель 8 открыть невозможно, гак как контакты 23 разомкнуты и напряжение на катушке электропневматического вентиля 10 открывания левых дверей отсутствует. Аналогично работает устройство при расположении станционных сооружений 13 слева. Резервные переключатели 19 и 20 позволяют открыть двери в случае необходимости, например вынужденной остановке в пути, причем двери можно открыть и закрьггь с любой стороны. Устройство обеспечивает невозможность ошибочного открывания дверей не со стороны
станционной платформы, этим самым повышая безопасность для пассажиров.
Формула изобретения
Устройство управления открыванием дверей железнодо рожного поезда, содержащее шины управления, электропневматический вентиль закрывания дверей, один вывод которого соединен с первой шиной управления и клеммой первой цепи переключателя закрьшания, вторая. клемма которого подключена к плюсовой шине источника питания, первый и второй переключатели управления открьгаанием,
электропневматические вентили открьшания дверей и блокирующий контакт, отличающееся тем, что, с целью повьпиения безопасности пассажиров прГоткрьшанни дверей, оно имеет датчики, установленные на стан циониых сооружениях, и приемники, установленные на вагоне, реле блокировки непроизвольного открьшания дверей, переключатели аварийного открьгаания дверей, йричем электропневматические вентили открывания одними выводами соехцшены с минусовой шиной источника питания, а другими - с второй и третьей шинами управления, причем вторая шина управления соединена через первый переключатель открьшания с одним выводом
Первого нормально разомкнутого контакта первого реле блокировки непроизвольного открывания дверей, другой вьшод которого соединен с первым вьшодом блокирующего контакта и через первый переключатель аварийного открывания дверей подключен к второй шнне управления, при этом второй вьшод блокирующего контакта через вторую цепь переключателя закрьшания дверей связан через приемники и катушки первого и второго реле блокировки непроизвольного открьшания дверей с минусовой шиной источника питания, а вторые контакты реле блокировки открывания дверей включены параллельно приемникам, причем третья щина управления соедшшш через второй переключатель открьшання с одним вьшодом первого нормально разомкнутого контакта второго реле блокировки непроизвольного включения дверей и другим вьшояом через плюсовую шину источника питания, через вторую клемму первой цепи переключателя закрьшания - с первым вьшодом блокирующего контакта, и через второй переключатель аварийного открьшания дверей - с третьей шиной управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Федоров Г. В. и др. Подвижной состав метрополитена. М., Транспорт, 1968, с7 223224 и 439-442, рис. 246.
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-12-26—Подача