СРЕДНИЙ СНЕГОУБОРОЧНЫЙ ОТВАЛ Российский патент 2024 года по МПК E01H5/06 

Описание патента на изобретение RU2817451C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к оборудованию, используемому для удаления снега или льда с дорог или дорожных покрытий, а именно к отвалу среднему снегоуборочному, который используется для уборки снега с обочин.

Уровень техники

Из уровня техники известна снегоуборочная машина (CN 113882308 A, опубл. 07.11.2023), содержащая средний снегоуборочный отвал, характеризующийся креплением к раме снегоуборочной машины и содержащий поворотное крыло отвала и систему крепления, содержащую подвижные блоки и связанные с ними гидроцилиндры подъема/ опускания крыла отвала.

Недостатком такого решения является недостаточная надежность конструкции, связанная с тем, что конструкция крепления отвала к раме шасси сложная и трудоемкая, при этом на отвале слишком много шарнирных соединений, что значительно затрудняет техническое обслуживание и ремонт отвала, а также используются два гидроцилиндра, которые располагаются вертикально, что не всегда может быть выполнено, в зависимости от модификации шасси дорожной машины.

Из уровня техники также известен средний снегоуборочный отвал (JP 2000192433 А, опубл. 11.07.2000), характеризующийся креплением к раме дорожной машины и содержащий крыло отвала и гидроцилиндры подъема/опускания крыла отвала, посредством которых крыло установлено на раме дорожной машины.

Недостатками такого решения являются недостаточная надежность и универсальность конструкции, связанные с тем, что на конструкция крепления отвала к раме шасси сложная и трудоемкая, при этом на отвале слишком много шарнирных соединений, что значительно затрудняет техническое обслуживание и ремонт отвала, а также используются два гидроцилиндра, которые располагаются вертикально, что не всегда может быть выполнено, в зависимости от модификации шасси дорожной машины.

Наиболее близким аналогом является средний снегоуборочный отвал (US 3086303 A, опубл. 23.04.1963), характеризующийся креплением к раме дорожной машины и содержащий поворотное крыло отвала, кронштейн крепления с демпфирующим гидроцилиндром поворота крыла, два боковых кронштейна, содержащих установочные цилиндры, трубчатые направляющие и фиксирующие болты.

Недостатком такого решения является недостаточная надежность кронштейнов крепления отвала к раме дорожной машины, связанная с тем, что кронштейны крепления недостаточно крепкие, а болты, при помощи которых может производиться регулировка отвала по высоте, постоянно будут подвергаться коррозии из-за агрессивных условий работы техники.

Техническая проблема заключается в том, что известные средние снегоуборочные отвалы имеют недостаточную надежность и универсальность, поскольку подходят к рамам дорожных машин конкретных конструкций, и при этом известные конструкции содержат достаточно большое количество деталей и шарнирных элементов, что значительно затрудняет техническое обслуживание и ремонт отвала, которые постоянно будут подвергаться коррозии из-за агрессивных условий работы техники.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и универсальности среднего снегоуборочного отвала.

Технический результат заключается в том, что повышена долговечность и ремонтопригодность регулируемого по высоте среднего снегоуборочного отвала, при этом повышена точность регулировки отвала по высоте.

Вышеуказанный технический результат обеспечивается за счет того, что средний снегоуборочный отвал, содержащий два кронштейна крепления, выполненные с возможностью установки на раме дорожной машины, крыло отвала и гидроцилиндр подъема/опускания отвала. На кронштейнах крепления установлены механизмы регулирования высоты, шарнирно соединенные с крылом отвала и содержащие корпус, в котором находится винтовой механизм, выполненный с возможностью регулировки рабочей высоты и поперечного угла наклона крыла отвала. Крыло отвала установлено на механизмах регулирования высоты с возможностью подъема/опускания из нерабочего в рабочее положение и обратно, причем на одном из кронштейнов крепления шарнирно установлен гидроцилиндр подъема/опускания крыла отвала, шарнирно соединенный одним из своих концов с крылом отвала.

Гидроцилиндр подъема/опускания отвала может содержать демпфирующую пружину.

Крыло отвала может содержать ребра жесткости.

На крыле отвала могут быть установлены сменные лезвия.

Сменные лезвия могут быть плоскими и/или зубчатыми.

Сменные лезвия могут быть установлены на крыле отвала при помощи болтового соединения.

Кронштейны крепления могут быть выполнены в виде пластин с отверстиями, обеспечивающими их крепление к раме дорожной машины.

На кронштейне крепления может быть установлено по меньшей мере одно крыло защиты гидроцилиндра подъема/опускания отвала.

Крыло отвала может содержать выдвижную секцию.

Выдвижная секция может управляться гидроцилиндром выдвижения секции, который одним своим концом соединен с крылом отвала, а вторым - с выдвижной секцией.

Выдвижная секция может быть установлена на крыле отвала при помощи направляющего профиля, закрепленного на фронтальной стороне выдвижной секции и установленного в ответную часть на тыльной стороне крыла отвала.

На тыльной стороне выдвижной секции может быть установлен упор, выполненный с возможностью фиксации положения выдвижной секции в транспортном положении.

Механизмы регулирования высоты могут содержать рукоятки, выполненные с возможностью вращения винтового механизма.

Краткое описание чертежей

Конструктивные особенности изобретения поясняются чертежами, на которых: фиг. 1 вид сбоку дорожной машины с установленным средним снегоуборочным отвалом в рабочем положении; фиг. 2 вид спереди среднего снегоуборочного отвала с выдвинутой секцией; фиг. 3 вид сзади среднего снегоуборочного отвала с выдвинутой секцией; фиг. 4 вид сбоку среднего снегоуборочного отвала с выдвинутой секцией; фиг. 5(a), 5(6) - общий вид спереди и сзади выдвижной секции; фиг. 6 - общий вид сзади среднего снегоуборочного отвала с выдвинутой секцией; фиг. 7(a), 7(6), 7(в) - виды механизма регулирования высоты; фиг. 8 вид спереди среднего снегоуборочного отвала с выдвинутой секцией.

Осуществление изобретения

Средний снегоуборочный отвал - это навесное оборудование для удаления снега, а также наката и наледи с проезжей части в зимний период, которое крепится в межбазовое пространство под раму на спецтехнике, такой как дорожные машины.

Средний снегоуборочный отвал состоит из двух кронштейнов (4) крепления, двух механизмов (5) регулирования высоты, крыла (1) отвала и гидроцилиндра (6) подъема/ опускания крыла (1) отвала.

Кронштейны (4) крепления предназначены для крепления среднего снегоуборочного отвала к раме дорожной машины (10). Конкретное исполнение, включая размер, форму и способ крепления кронштейнов (4) крепления зависит от модификации рамы дорожной машины (10). Более того кронштейны (4) крепления могут быть установлены на разной высоте. Окончательный способ крепления кронштейнов (4) крепления отвала к раме шасси может зависеть как от модификации самого шасси, так и от отверстий на раме шасси.

Кронштейны (4) крепления по наиболее предпочтительному варианту исполнения выполнены в виде пластин с отверстиями, которые соответствуют отверстиям на раме дорожной машины (10) и обеспечивают их крепление.

Механизмы (5) регулирования высоты установлены на кронштейнах (4) крепления и предназначены для регулировки высоты крыла (1) отвала. Способ установки выбирается наиболее надежным, предпочтительно, используется метод сварки с дополнительным обжимом. Механизмы (5) регулирования высоты содержат корпус, в котором находится винтовой механизм, выполненный с возможностью регулировки рабочей высоты и поперечного угла наклона крыла (1) отвала относительно рамы дорожной машины (10). Винтовая конструкция механизма позволяет производить более точные регулировки высоты и угла наклона крыла (1) отвала.

Механизмы (5) регулирования высоты по наиболее предпочтительному варианту осуществления выполнены с возможностью ручной регулировки высоты и содержат рукоятки, при помощи которых оператор может вращать винтовой механизм и настраивать высоту отвала. Такое исполнение дополнительно повышает точность настройки высоты и угла наклона крыла (1) отвала.

Крыло (1) отвала шарнирно установлено на механизмах (5) регулировки высоты и предназначено для удаления снега, а также наката и наледи с проезжей части. Крыло (1) отвала имеет фронтальную и тыльную стороны, при этом фронтальная сторона выполнена с закруглением.

Крыло (1) отвала по одному из вариантов исполнения содержит ребра (8) жесткости, которые повышают жесткость конструкции и, соответственно, дополнительно повышают их долговечность.

На крыле (1) отвала по наиболее предпочтительному варианту осуществления установлены сменные лезвия (3), которые могут быть нескольких видов, например плоские и/или зубчатые (11). Плоское лезвие позволяет осуществлять очистку дорожного полотна от снега, а также планирование грунтовых дорог. Зубчатое лезвие позволяет снимать накат и наледь с дорожного покрытия. При этом на крыле (1) отвала и сменных лезвиях (3) выполнены соответствующие отверстия, а сменные лезвия (3) устанавливаются на крыле (1) отвала при помощи болтового соединения (8). Выполнение отвала со сменными лезвиями (3) позволяют повысить его универсальность за счет обеспечения возможности решения нескольких задач.

Крыло (1) отвала по наиболее предпочтительному варианту исполнения содержит выдвижную секцию (2), которая позволяет увеличить длину рабочей поверхности крыла (1) отвала, при этом предпочтительная общая длина отвала с выдвинутой секцией (2) составляет около 3365 мм.

Выдвижная секция (2) устанавливается на крыле (1) отвала при помощи направляющего профиля (13), который закреплен на фронтальной стороне выдвижной секции (2) и установлен в ответную часть на тыльной стороне крыла (1) отвала. При этом, на тыльной стороне крыла (1) отвала также закреплен один из концов гидроцилиндра (7) выдвижения секции (2), который вторым своим концом соединен с выдвижной секцией (2) и управляет ее движением вдоль направляющего профиля (13). При работе гидроцилиндра (7) выдвижения секции (2) выдвижная секция перемещается в рабочее положение по направляющему профилю (13).

Также на тыльной стороне выдвижной секции (2) предусмотрен упор (14), обеспечивающий правильную фиксацию положения выдвижной секции (2) в транспортном положении.

Наличие выдвижной секции позволяет дополнительно повысить универсальность отвала, поскольку увеличивает длину рабочей поверхности крыла (1) отвала, тем самым позволяя дорожной машине (10) работать на разной ширине дороги и с меньшим количеством проходов.

Гидроцилиндр (6) подъема/опускания крыла (1) отвала одним своим концом шарнирно установлен на одном из кронштейнов (4) крепления, а вторым концом, предпочтительно штоком, шарнирно соединен с крылом (1) отвала. Гидроцилиндр (6) подъема/опускания крыла (1) отвала предназначен для подъема и опускания из нерабочего в рабочее положение и обратно крыла (1) отвала путем его вращения вокруг оси установки на механизмах (5) регулирования высоты.

Гидроцилиндр (6) подъема/опускания отвала по наиболее предпочтительному варианту осуществления содержит демпфирующую пружину (9), которая повышает виброустойчивость отвала и, тем самым, дополнительно повышает его долговечность.

По наиболее предпочтительному варианту осуществления на кронштейне (4) крепления установлено по меньшей мере одно крыло (12) защиты гидроцилиндра (6) подъема/опускания отвала, которое предназначено для защиты гидроцилиндра (6) от попадания камней, снега, грязи, реагентов и иных вредоносных сред. Крыло (12) защиты может содержать изгибы, способствующие наилучшей защите гидроцилиндра (6). Обеспечение защиты гидроцилиндра (6) от агрессивных сред и механических повреждений позволяет повысить долговечность отвала.

Средний снегоуборочный отвал работает следующим образом.

Перед началом работы средний снегоуборочный отвал регулируют по высоте и углу наклона, для чего оператор вращает винтовые механизмы механизмов (5) регулирования высоты. Это может быть сделано как заранее, так и уже на участке очищаемого дорожного полотна.

Также перед началом работы необходимо опустить крыло (1) отвала в рабочее положение, выдвинуть выдвижную секцию (2) отвала (если это необходимо), а также проверить совпадает ли угол расположения крыла (1) отвала с очищаемой поверхностью (произвести регулировку, при необходимости).

Управление работой гидроцилиндра (6) подъема/опускания отвала, а так же гидроцилиндром (7) выдвижения выдвижной секции (2) осуществляется при помощи пульта управления САУ (система автоматического управления), расположенного в кабине водителя.

Средним (межбазовым) отвалом можно очищать дорожное покрытие от снега, а при необходимости устанавливаются зубчатые лезвия, которые позволяют счищать наледь.

Похожие патенты RU2817451C1

название год авторы номер документа
Задний раздвигающийся поворотный отвал 2016
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Половников Егор Викторович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Шевелев Александр Сергеевич
RU2631467C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Бакатин Руслан Юрьевич
RU2034115C1
Передний поворотный V-образный отвал 2017
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Половников Егор Викторович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Райшев Денис Владимирович
  • Дудкин Яков Константинович
RU2660272C1
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2011
  • Конев Виталий Валерьевич
RU2465393C1
Фреза для дорожных обочин 2021
  • Иванов Сергей Викторович
  • Орлов Никита Васильевич
  • Тупиков Александр Владимирович
  • Жилин Сергей Николаевич
RU2756033C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СНЕГА 2023
  • Степанов Александр Николаевич
RU2805844C1
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2460841C2
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА 1991
  • Сладкова Л.А.
  • Коротких В.Б.
  • Хмара Л.А.
  • Коротких Б.И.
  • Баранов А.А.
  • Нефедов Е.Е.
  • Тарасенко Е.А.
  • Щекланов И.А.
RU2011753C1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
БУЛЬДОЗЕР 2007
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Гришко Владимир Викторович
RU2372446C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 817 451 C1

Реферат патента 2024 года СРЕДНИЙ СНЕГОУБОРОЧНЫЙ ОТВАЛ

Изобретение относится к оборудованию, используемому для удаления снега или льда с дорог или дорожных покрытий, а именно к отвалу среднему снегоуборочному, который используется для уборки снега с обочин. Средний снегоуборочный отвал, содержащий два кронштейна (4) крепления, выполненные с возможностью установки на раме дорожной машины (10), крыло (1) отвала и гидроцилиндр (6) подъема/опускания отвала. На кронштейнах (4) крепления установлены механизмы (5) регулирования высоты, шарнирно соединенные с крылом (1) отвала и содержащие корпус, в котором находится винтовой механизм, выполненный с возможностью регулировки рабочей высоты и поперечного угла наклона крыла (1) отвала. Крыло (1) отвала установлено на механизмах (5) регулирования высоты с возможностью подъема/опускания из нерабочего в рабочее положение и обратно, причем на одном из кронштейнов (4) крепления шарнирно установлен гидроцилиндр (6) подъема/опускания крыла (1) отвала, шарнирно соединенный одним из своих концов с крылом (1) отвала. При использовании изобретения повышается долговечность и ремонтопригодность регулируемого по высоте среднего снегоуборочного отвала, а также точность регулировки отвала по высоте. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 817 451 C1

1. Средний снегоуборочный отвал, содержащий два кронштейна (4) крепления, выполненные с возможностью установки на раме дорожной машины (10), крыло (1) отвала и гидроцилиндр (6) подъема/опускания отвала, отличающийся тем, что на кронштейнах (4) крепления установлены механизмы (5) регулирования высоты, шарнирно соединенные с крылом (1) отвала и содержащие корпус, в котором находится винтовой механизм, выполненный с возможностью регулировки рабочей высоты и поперечного угла наклона крыла (1) отвала, при этом крыло (1) отвала установлено на механизмах (5) регулирования высоты с возможностью подъема/опускания из нерабочего в рабочее положение и обратно, причем на одном из кронштейнов (4) крепления шарнирно установлен гидроцилиндр (6) подъема/опускания крыла (1) отвала, шарнирно соединенный одним из своих концов с крылом (1) отвала.

2. Средний снегоуборочный отвал по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр (6) подъема/опускания отвала содержит демпфирующую пружину (9).

3. Средний снегоуборочный отвал по п. 1, отличающийся тем, что крыло (1) отвала содержит ребра (8) жесткости.

4. Средний снегоуборочный отвал по п. 1, отличающийся тем, что на крыле (1) отвала установлены сменные лезвия (3).

5. Средний снегоуборочный отвал по п. 4, отличающийся тем, что сменные лезвия (3) являются плоскими и/или зубчатыми (11).

6. Средний снегоуборочный отвал по п. 4, отличающийся тем, что сменные лезвия (3) установлены на крыле (1) отвала при помощи болтового соединения (8).

7. Средний снегоуборочный отвал по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны (4) крепления выполнены в виде пластин с отверстиями, обеспечивающими их крепление к раме дорожной машины (10).

8. Средний снегоуборочный отвал по п. 1, отличающийся тем, что на кронштейне (4) крепления установлено по меньшей мере одно крыло (12) защиты гидроцилиндра (6) подъема/опускания отвала.

9. Средний снегоуборочный отвал по п. 1, отличающийся тем, что крыло (1) отвала содержит выдвижную секцию (2).

10. Средний снегоуборочный отвал по п. 8, отличающийся тем, что выдвижная секция (2) управляется гидроцилиндром (7) выдвижения секции (2), который одним своим концом соединен с крылом (1) отвала, а вторым - с выдвижной секцией (2).

11. Средний снегоуборочный отвал по п. 8, отличающийся тем, что выдвижная секция (2) установлена на крыле (1) отвала при помощи направляющего профиля (13), закрепленного на фронтальной стороне выдвижной секции (2) и установленного в ответную часть на тыльной стороне крыла (1) отвала.

12. Средний снегоуборочный отвал по п. 8, отличающийся тем, что на тыльной стороне выдвижной секции (2) установлен упор (14), выполненный с возможностью фиксации положения выдвижной секции (2) в транспортном положении.

13. Средний снегоуборочный отвал по п. 1, отличающийся тем, что механизмы (5) регулирования высоты содержат рукоятки, выполненные с возможностью вращения винтового механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2817451C1

US 3086303 A, 23.04.1963
0
SU200428A1
Способ обработки р-п переходов полупроводниковых приборов 1962
  • Батавин В.В.
  • Волков А.Ф.
  • Русаков В.В.
SU152034A1
0
SU183638A1
US 20140290101 A1, 02.10.2014.

RU 2 817 451 C1

Авторы

Калмыков Александр Юрьевич

Климов Юрий Константинович

Захаров Александр Юрьевич

Даты

2024-04-16Публикация

2023-11-30Подача