БУЛЬДОЗЕР Российский патент 2009 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2372446C2

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозер.

Известен бульдозер [Забегалов Б.В., Ронисон Э.Г. Бульдозеры и скреперы. М.: Высш. шк., 1986, с.129], включающий базовую машину и установленную на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенные с базовой машиной посредством упряжных шарниров и гидроцилиндров подъема и опускания. Толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми (с 2-х сторон) толкателями, состоящими из двух продольных тяг и ползунов, установленных в продольных наклонных направляющих на толкающей раме, на которой установлены также и двухсторонние цилиндры поворота отвала в плане.

Недостатками аналога являются следующие:

- изменение угла поворота отвала в плане с помощью двухсторонних цилиндров нерационально для реальных машин из-за большой начальной длины и малого пространства на толкающей раме;

- передача рабочего сопротивления при работе отвала непосредственно на гидроцилиндры поворота отвала в плане ведет к увеличению мощности гидропривода и снижению его надежности.

Известен бульдозер с поворотным отвалом Пат. №2203365, включающий толкающие брусья и раскосы, шарнирно соединенную с ними проставку, связанную с отвалом с помощью регулируемых штанг. Для включения цилиндров поворота в плане осуществляется ручная регулировка.

Недостатками аналога являются следующие:

- наличие ручных регулировочных операций при подготовке к повороту отвала в плане;

- отсутствие механизмов регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала.

Известен бульдозер (а.с. №339635, 16.08.1972 - прототип), включающий базовую машину и установленную на ней толкающую раму, центральный отвал с шарнирными крыльями, силовые цилиндры с тягами управления поворотом отвала посредством перемещения ползунов по направляющим на толкающей раме и механизмами фиксации их положения. Изменение угла поворота отвала в плане осуществляется при поступательном движении машины путем упора одного из крыльев в специально подготовленное препятствие.

Недостатками прототипа являются следующие:

- необходимость маневрирования машины при установке угла поворота отвала в плане;

- невозможность бесступенчатого регулирования на ходу углов резания и поперечного перекоса отвала.

Технической задачей изобретения является обеспечение конструкции бульдозера с поворотным отвалом более компактным и надежным механизмом изменения положения отвала в плане с обеспечением рационального угла его поворота и бесступенчатого регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала.

В предлагаемом изобретении представлен бульдозер, включающий базовую машину и установленную на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенную с базовой машиной посредством упряжных шарниров; цилиндров подъема и опускания, при этом толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми толкателями, состоящими с каждой стороны из продольных тяг и ползунов, выполненных с возможностью опоры и перемещения на направляющих, закрепленных на толкающей раме, отличающийся тем, что боковые толкатели выполнены в виде нижних и верхних тяг, причем верхние тяги выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров со сферическими шарнирами их соединения с отвалом и с нижними тягами толкателей, а ползуны толкателей имеют гайки и кинематически связаны с двумя самотормозящимися ходовыми винтами, установленными на толкающей раме с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов, с возможностью их вращения в разные стороны. Верхние тяги толкатлей установлены под углом 30-40° к нижним тягам.

Благодаря вышеизложенному получен более компактный и надежный механизм изменения положения отвала в плане с обеспечением рационального угла его поворота и бесступенчатого регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала.

Сущность изобретения на фиг.1 и 2, фиг.1 - вид сбоку, фиг.2 - вид сверху.

На базовую машину 1 установлена толкающая рама 2 с поворотным отвалом 4, соединенная с базовой машиной типовым трехзвенным навесным устройством с цилиндрами подъема и опускания 3, толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром 5 и с обеих сторон толкателями, состоящими из ползуна 12 и продольных тяг, верхней 15 и нижней 6, нижние тяги 6 соединены с ползунами 12 сферическими шарнирами 17. В кронштейнах передних 7 и задних 8 рамы 2 установлены с возможностью вращения, но с ограничением продольного перемещения, например, посредством двухсторонних радиально-упорных подшипников, самотормозящиеся ходовые винты 9 с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов 13 с муфтами 14, установленных на специальных площадках, кронштейнов 8. Ползуны толкателей 12 имеют втулки 16 и гайки 10, кинематически связанные с двумя самотормозящимися ходовыми винтами 9, и при своем перемещении посредством втулок 16 опираются на специальные направляющие 11 на толкающей раме 2. Верхние тяги 15 толкателей выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров, установленных под углом 30-40° к нижним тягам 6 толкателей на сферических шарнирах.

Работает бульдозер следующим образом.

При выглубленном отвале 4 включаются гидромоторы 13, а с ними и ходовые винты 9, вращаясь в противоположных направлениях, перемещают гайки 10, а с ними и ползуны 12 на втулках 16 по направляющим 11 в противоположные стороны и осуществляют поворот отвала 4 в плане вокруг шарнира 5. После достижения нужного угла поворота гидромоторы 13 выключаются, а отвал 4 вместе с рамой 2 с помощью цилиндров 3 опускается и бульдозер начинает движение, перемещая при этом грунт в одну из сторон. С помощью тяг - гидроцилиндров 15, ползунов 12 и автономности их управления устанавливается угол поперечного перекоса, например, левый цилиндр-шток выдвигается, а правый - задвигается. При синхронном движении штоков гидроцилиндров устанавливается угол резания отвала.

Таким образом, при работе бульдозера рабочая нагрузка на отвале передается на ходовые винты 9, которые, не вращаясь, не передают нагрузку на гидромоторы, т.е. их можно отключить и сократить чистое время их работы.

За счет обеспечения установки любых положений отвала в плане, бесступенчатого регулирования угла резания и поперечного перекоса значительно расширяются эксплуатационные возможности бульдозера.

Похожие патенты RU2372446C2

название год авторы номер документа
БУЛЬДОЗЕР 1990
  • Курилов Е.В.
  • Гаврилов Ю.М.
  • Недорезов И.А.
  • Артемов В.А.
RU2018575C1
Бульдозер 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Березин Владимир Сергеевич
SU1245661A1
Бульдозер 1982
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Гогадзе Важа Мамудович
  • Кулешов Валерий Борисович
SU1099011A1
Бульдозерное оборудование 1979
  • Юшко Сергей Павлович
  • Леонов Валерий Романович
  • Калашников Павел Евстафьевич
  • Лесечко Виктор Генрихович
  • Ельшин Николай Иванович
  • Бельцов Виктор Александрович
SU933888A1
Бульдозер 1987
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Куликовский Яков Николаевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
SU1562409A1
Бульдозер 1986
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Веледницкий Юлий Бенционович
SU1442614A1
БУЛЬДОЗЕР 1997
  • Курьянов В.К.
  • Посметьев В.И.
  • Афоничев Д.Н.
RU2129192C1
Бульдозер 1981
  • Шебанов Игорь Владимирович
  • Шебанов Владимир Александрович
  • Юрченко Иван Григорьевич
SU1004545A1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
Бульдозер 1990
  • Кушнир Ефим Абрамович
  • Быков Александр Владимирович
  • Скрипковский Алексей Николаевич
  • Глазман Борис Михайлович
  • Зелюнко Сергей Всеволодович
  • Кумков Леонид Юрьевич
  • Альперин Ефим Андреевич
  • Панченко Григорий Андреевич
SU1749392A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 372 446 C2

Реферат патента 2009 года БУЛЬДОЗЕР

Изобретение относится с строительному и дорожному машиностроению, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозера с поворотным отвалом. Технический результат - компактность и надежность механизма изменения положения отвала в плане с обеспечением рационального угла его поворота и бесступенчатого регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала. Бульдозер включает базовую машину и установленную на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенную с базовой машиной посредством упряжных шарниров цилиндров подъема и опускания. При этом толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми толкателями. Боковые толкатели состоят с каждой стороны из продольных тяг и ползунов, выполненных с возможностью опоры и перемещения на направляющих, закрепленных на толкающей раме. При этом боковые толкатели выполнены в виде нижних и верхних тяг. Верхние тяги выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров со сферическими шарнирами их соединения с отвалом и с нижними тягами толкателей. Ползуны толкателей имеют гайки и кинематически связаны с двумя самотормозящимися ходовыми винтами, установленными на толкающей раме с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов, с возможностью их вращения в разные стороны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 372 446 C2

1. Бульдозер, включающий базовую машину и установленные на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенную с базовой машиной посредством цилиндров подъема и опускания, при этом толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми толкателями, состоящими с каждой стороны из продольных тяг и ползунов, выполненных с возможностью опоры и перемещения на направляющих, закрепленных на толкающей раме, отличающийся тем, что боковые толкатели выполнены в виде нижних и верхних тяг, причем верхние тяги выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров со сферическими шарнирами их соединения с отвалом и с нижними тягами толкателей, а ползуны толкателей имеют гайки и кинематически связаны с двумя самотормозящимися ходовыми винтами, установленными на толкающей раме с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов, с возможностью их вращения в разные стороны.

2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что верхние тяги установлены под углом 30-40° к нижним тягам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2372446C2

БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК 0
  • И. М. Баранов, С. Е. Кудра, Е. Е. Слобод Ник В. М. Николаевский
SU339635A1
Рабочий орган землеройной машины 1973
  • Зеленин Аркадий Николаевич
  • Баловнев Владлен Иванович
  • Лихачев Владимир Васильевич
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Халиулин Хамза Гизулович
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU479856A1
Бульдозерное оборудование 1981
  • Лосев Николай Лазаревич
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Тарасов Владимир Семенович
SU962470A1
Бульдозер 1985
  • Леонов Валерий Романович
SU1348458A1
Бульдозер 1987
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Куликовский Яков Николаевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
SU1562409A1
БУЛЬДОЗЕР 1997
  • Курьянов В.К.
  • Посметьев В.И.
  • Афоничев Д.Н.
RU2129192C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2001
  • Мельников И.А.
  • Радьков В.В.
  • Чистиков А.В.
RU2203365C2
US 3674096 A, 04.07.1972.

RU 2 372 446 C2

Авторы

Шаповалов Александр Иванович

Гришко Владимир Викторович

Даты

2009-11-10Публикация

2007-12-25Подача