Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозер.
Известен бульдозер [Забегалов Б.В., Ронисон Э.Г. Бульдозеры и скреперы. М.: Высш. шк., 1986, с.129], включающий базовую машину и установленную на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенные с базовой машиной посредством упряжных шарниров и гидроцилиндров подъема и опускания. Толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми (с 2-х сторон) толкателями, состоящими из двух продольных тяг и ползунов, установленных в продольных наклонных направляющих на толкающей раме, на которой установлены также и двухсторонние цилиндры поворота отвала в плане.
Недостатками аналога являются следующие:
- изменение угла поворота отвала в плане с помощью двухсторонних цилиндров нерационально для реальных машин из-за большой начальной длины и малого пространства на толкающей раме;
- передача рабочего сопротивления при работе отвала непосредственно на гидроцилиндры поворота отвала в плане ведет к увеличению мощности гидропривода и снижению его надежности.
Известен бульдозер с поворотным отвалом Пат. №2203365, включающий толкающие брусья и раскосы, шарнирно соединенную с ними проставку, связанную с отвалом с помощью регулируемых штанг. Для включения цилиндров поворота в плане осуществляется ручная регулировка.
Недостатками аналога являются следующие:
- наличие ручных регулировочных операций при подготовке к повороту отвала в плане;
- отсутствие механизмов регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала.
Известен бульдозер (а.с. №339635, 16.08.1972 - прототип), включающий базовую машину и установленную на ней толкающую раму, центральный отвал с шарнирными крыльями, силовые цилиндры с тягами управления поворотом отвала посредством перемещения ползунов по направляющим на толкающей раме и механизмами фиксации их положения. Изменение угла поворота отвала в плане осуществляется при поступательном движении машины путем упора одного из крыльев в специально подготовленное препятствие.
Недостатками прототипа являются следующие:
- необходимость маневрирования машины при установке угла поворота отвала в плане;
- невозможность бесступенчатого регулирования на ходу углов резания и поперечного перекоса отвала.
Технической задачей изобретения является обеспечение конструкции бульдозера с поворотным отвалом более компактным и надежным механизмом изменения положения отвала в плане с обеспечением рационального угла его поворота и бесступенчатого регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала.
В предлагаемом изобретении представлен бульдозер, включающий базовую машину и установленную на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенную с базовой машиной посредством упряжных шарниров; цилиндров подъема и опускания, при этом толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми толкателями, состоящими с каждой стороны из продольных тяг и ползунов, выполненных с возможностью опоры и перемещения на направляющих, закрепленных на толкающей раме, отличающийся тем, что боковые толкатели выполнены в виде нижних и верхних тяг, причем верхние тяги выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров со сферическими шарнирами их соединения с отвалом и с нижними тягами толкателей, а ползуны толкателей имеют гайки и кинематически связаны с двумя самотормозящимися ходовыми винтами, установленными на толкающей раме с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов, с возможностью их вращения в разные стороны. Верхние тяги толкатлей установлены под углом 30-40° к нижним тягам.
Благодаря вышеизложенному получен более компактный и надежный механизм изменения положения отвала в плане с обеспечением рационального угла его поворота и бесступенчатого регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала.
Сущность изобретения на фиг.1 и 2, фиг.1 - вид сбоку, фиг.2 - вид сверху.
На базовую машину 1 установлена толкающая рама 2 с поворотным отвалом 4, соединенная с базовой машиной типовым трехзвенным навесным устройством с цилиндрами подъема и опускания 3, толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром 5 и с обеих сторон толкателями, состоящими из ползуна 12 и продольных тяг, верхней 15 и нижней 6, нижние тяги 6 соединены с ползунами 12 сферическими шарнирами 17. В кронштейнах передних 7 и задних 8 рамы 2 установлены с возможностью вращения, но с ограничением продольного перемещения, например, посредством двухсторонних радиально-упорных подшипников, самотормозящиеся ходовые винты 9 с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов 13 с муфтами 14, установленных на специальных площадках, кронштейнов 8. Ползуны толкателей 12 имеют втулки 16 и гайки 10, кинематически связанные с двумя самотормозящимися ходовыми винтами 9, и при своем перемещении посредством втулок 16 опираются на специальные направляющие 11 на толкающей раме 2. Верхние тяги 15 толкателей выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров, установленных под углом 30-40° к нижним тягам 6 толкателей на сферических шарнирах.
Работает бульдозер следующим образом.
При выглубленном отвале 4 включаются гидромоторы 13, а с ними и ходовые винты 9, вращаясь в противоположных направлениях, перемещают гайки 10, а с ними и ползуны 12 на втулках 16 по направляющим 11 в противоположные стороны и осуществляют поворот отвала 4 в плане вокруг шарнира 5. После достижения нужного угла поворота гидромоторы 13 выключаются, а отвал 4 вместе с рамой 2 с помощью цилиндров 3 опускается и бульдозер начинает движение, перемещая при этом грунт в одну из сторон. С помощью тяг - гидроцилиндров 15, ползунов 12 и автономности их управления устанавливается угол поперечного перекоса, например, левый цилиндр-шток выдвигается, а правый - задвигается. При синхронном движении штоков гидроцилиндров устанавливается угол резания отвала.
Таким образом, при работе бульдозера рабочая нагрузка на отвале передается на ходовые винты 9, которые, не вращаясь, не передают нагрузку на гидромоторы, т.е. их можно отключить и сократить чистое время их работы.
За счет обеспечения установки любых положений отвала в плане, бесступенчатого регулирования угла резания и поперечного перекоса значительно расширяются эксплуатационные возможности бульдозера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2018575C1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1099011A1 |
Бульдозерное оборудование | 1979 |
|
SU933888A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1562409A1 |
Бульдозер | 1986 |
|
SU1442614A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1997 |
|
RU2129192C1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU1004545A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Изобретение относится с строительному и дорожному машиностроению, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозера с поворотным отвалом. Технический результат - компактность и надежность механизма изменения положения отвала в плане с обеспечением рационального угла его поворота и бесступенчатого регулирования углов резания и поперечного перекоса отвала. Бульдозер включает базовую машину и установленную на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенную с базовой машиной посредством упряжных шарниров цилиндров подъема и опускания. При этом толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми толкателями. Боковые толкатели состоят с каждой стороны из продольных тяг и ползунов, выполненных с возможностью опоры и перемещения на направляющих, закрепленных на толкающей раме. При этом боковые толкатели выполнены в виде нижних и верхних тяг. Верхние тяги выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров со сферическими шарнирами их соединения с отвалом и с нижними тягами толкателей. Ползуны толкателей имеют гайки и кинематически связаны с двумя самотормозящимися ходовыми винтами, установленными на толкающей раме с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов, с возможностью их вращения в разные стороны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Бульдозер, включающий базовую машину и установленные на ней толкающую раму с поворотным отвалом, соединенную с базовой машиной посредством цилиндров подъема и опускания, при этом толкающая рама соединена с отвалом центральным сферическим шарниром и боковыми толкателями, состоящими с каждой стороны из продольных тяг и ползунов, выполненных с возможностью опоры и перемещения на направляющих, закрепленных на толкающей раме, отличающийся тем, что боковые толкатели выполнены в виде нижних и верхних тяг, причем верхние тяги выполнены в виде двухсторонних индивидуально управляемых гидроцилиндров со сферическими шарнирами их соединения с отвалом и с нижними тягами толкателей, а ползуны толкателей имеют гайки и кинематически связаны с двумя самотормозящимися ходовыми винтами, установленными на толкающей раме с приводом от реверсивных индивидуально управляемых гидромоторов, с возможностью их вращения в разные стороны.
2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что верхние тяги установлены под углом 30-40° к нижним тягам.
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 0 |
|
SU339635A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1973 |
|
SU479856A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU962470A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1348458A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1562409A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1997 |
|
RU2129192C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2001 |
|
RU2203365C2 |
US 3674096 A, 04.07.1972. |
Авторы
Даты
2009-11-10—Публикация
2007-12-25—Подача