Заявленное изобретение относится к устройствам, предназначенным для демонстрации и хранения товаров в области торговли.
Из уровня техники известен источник RU 7291 U1, опубл. 16.08.1998, раскрывающий стенд для демонстрации ковровых покрытий, содержащий каркас, состоящий из соединенных силовым элементом левой и правой стоек, каждая из которых выполнена в виде рамы с горизонтальными перекладинами, транспортировочно-грузовой механизм, состоящий из пары ведущих и пары ведомых звездочек, соединенных двумя цепями, ведущего вала и подвесных штанг, концы которых установлены в навесных элементах, и приводное устройство, соединенное приводной цепью с ведомой звездочкой, при этом каждая из стоек каркаса снабжены лицевой, задней, тремя внешними и двумя внутренними облицовочными панелями, и опорной плитой, а навесные элементы для размещения концов подвесных штанг выполнены в виде двух подпружиненных пружиной скручивания пластин-захватов, насаженных на общую ось, хвостовик которой установлен в отверстии соединительного валика транспортировочно-грузовой цепи и зафиксирован стопором.
Также известен источник DE 4338660 А1, опубл. 18.05.1995, в котором раскрыт карусельный стеллаж с двумя разнесенными, бесконечными, циркулирующими цепями, в котором пары держателей подвешены друг напротив друга с помощью болта, каждый из пары держателей предназначен для приема опорных стержней, и имеет болт, предотвращающий непреднамеренное изменение положения опорных стержней, при этом каждый из болтов имеет управляющий кулачок, а также предусмотрены наклоны для приведения в действие управляющих кулачков, которые выступают на траекторию движения управляющих кулачков с обеих сторон карусели в зоне погрузки.
Кроме того, известен источник DE 3700585 С1, опубл. 21.01.1988, раскрывающий патерностерообразное устройство для хранения и демонстрации изделий, в частности рулонов ковров или напольных покрытий, имеющее по меньшей мере одну грузовую цепь, бесконечно вращающуюся вокруг звездочек для приема изделий, по крайней мере, одной из звездочек, находящейся на приводном валу и с приводом, имеющим двигатель и шестерню, которая находится в рабочем соединении с приводным валом и приводит его в движение, при этом шестерня представляет собой полый вал, который функционально соединен с приводным валом звездочек и приводит его в движение, при этом шестерня закрывается, имеет предохранительный вал с предохранительным червяком, который входит в зацепление с предохранительным червячным колесом полого вала, при этом предохранительный вал приводится в движение рабочим валом в нормальном режиме работы и на холостом ходу, а также в случае неисправности путем прерывания привода между рабочим валом и предохранительным валом действует как самоблокирующееся запирающее и фиксирующее устройство, предотвращающее случайное падение изделия.
Недостатками известных технических решений является недостаточная надежность на протяжении рабочего жизненного цикла изделий.
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия за, счет усиления надежности, с одновременным снижением веса конструкции.
Указанный технический результат обеспечивается при реализации патерностера для хранения и демонстрации рулонных материалов, выполненного в виде стеллажа карусельного типа, и приводимого в движение с посредством мотор-редуктора, содержащего взаимосвязанные между собой каркас, мотор-редуктор, приводной вал, транспортную цепь, установленную на верхние и нижние колеса из силумина, валы хранения рулонного материала, при этом каркас состоит из двух стоек с опорами, с зафиксированными на них верхними и промежуточными кронштейнами, диагонального усилителя с талрепом, перемычки, а валы хранения рулонного материала выполнены с наконечниками и установлены путем их фиксации с помощью держателей и шплинтов на звенья транспортной цепи, которая состоит из внешних, внутренних и соединительного звеньев, а также пластины соединительного звена, зафиксированных между собой при помощи внешних, внутренних втулок и стопорного кольца, и характеризуется параметрами: шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи - 23 мм.
При этом нижнее колесо, установленное на приводном валу через подшипниковую опору, проводится в движение посредством цепи привода вращения нижнего колеса от мотор-редуктора, зафиксированного на опоре стойки.
При этом патерностер дополнительно содержит боковые облицовочные панели, зафиксированные с помощью верхних и промежуточных кронштейнов, переднее и заднее защитные ограждения, защитные кожухи нижнего колеса, транспортной цепи и мотор-редуктора.
При этом на промежуточных кронштейнах зафиксирован успокоитель цепи, предотвращающий колебания звеньев транспортной цепи в горизонтальной плоскости при движении транспортной цепи.
При этом мотор-редуктор выполнен с возможностью запуска от панели управления, установленной на одной из боковых облицовочных панелей.
Заявленный в качестве изобретения патерностер представлен на фигурах 1-18, где:
- фиг. 1 - общий вид патерностера;
- фиг. 2, 3 - конструкция патерностера;
- фиг. 4 - транспортная цепь с запирающим звеном;
- фиг. 5 - нижнее и верхнее колесо (А и Б соответственно), внешний вид;
- фиг. 6 - верхнее колесо, особенности конструкции;
- фиг. 7 - нижнее колесо, особенности конструкции;
- фиг. 8 - вид В-В - сечение усиления зубчатого колеса;
- фиг. 9 - вид С-С - сечение профиля зуба колеса;
- фиг. 10 - вид D - форма зуба колеса;
- фиг. 11-13 - элементы фиксации вала хранения рулонного материала;
- фиг. 14-18 - схема процесса крепления валов хранения рулонного материала на транспортной цепи.
В общем виде патерностер представляет собой электромеханический стенд для хранения и демонстрации различных видов рулонных материалов, выполненный в виде стеллажа карусельного типа.
Преимуществами заявленного в качестве изобретения патерностера, в сравнении с известными из уровня техники решениями, является компактность, минимальный вес конструкции, максимальная несущая способность, все это достигнуто благодаря использованию специальных колес из силумина и транспортных цепей высокой прочности, изготовленных из специального сплава металлов.
Патерностер, выполнен в виде стеллажа карусельного типа, приводимого в движение с помощью мотор-редуктора, посредством передачи вращения на нижнее колесо, которое в свою очередь приводит в движение транспортную цепь, с установленными на ней валами, несущими рулонный материал.
Патерностер состоит из следующих элементов (фиг. 1-3):
1. Боковая облицовочная панель.
2. Переднее защитное ограждение.
3. Заднее защитное ограждение.
4. Защитный кожух нижнего колеса.
5. Защитный кожух цепи и редуктора.
6. Панель управления патерностером.
7. Вал для хранения рулонного материала
8. Каркаса патерностера.
9. Стойка каркаса патерностера с опорой.
10. Нижнее колесо транспортной цепи.
11. Промежуточный кронштейн защитного ограждения с успокоителем транспортной цепи
12. Верхнее колесо транспортной цепи.
13. Верхний кронштейн облицовки.
14. Транспортная цепь.
15. Диагональный усилитель с талрепом.
16. Перемычка каркаса патерностера.
17. Приводной вал
18. Звездочка привода вращения нижнего колеса транспортной цепи.
19. Цепь привода вращения нижнего колеса транспортной цепи.
20. Мотор-редуктор.
21. Нижняя подшипниковая опора.
22. Держатель вала.
23. Наконечник вала.
24. Шплинт.
Патерностер для хранения и демонстрации рулонных материалов, содержит каркас 8, состоящий из двух стоек 9 с опорами, с зафиксированными на них верхними 13 и промежуточными 11 кронштейнами, диагонального усилителя 15 с талрепом, перемычки 16. На стойках 9 установлены нижние 10 и верхние 12 колеса, при этом на одно из нижних колес с помощью пяти болтов зафиксирована звездочка 18, а на колесах 10 и 12 размещены транспортные цепи 14, одна из которых приводится в движение от мотор-редуктора 20, установленного на опоре стойки 9, и связанного с нижним колесом 10 через цепь привода вращения нижнего колеса 19. Нижнее колесо 10 установлено на приводном валу 17 через подшипниковую опору 21. На транспортной цепи 14 установлены валы 7 хранения рулонного материала, выполненные с наконечниками 23 (фиг. 12) для их фиксации с помощью держателей 22 (фиг. 11) и шплинтов 24 (фиг. 13). Конструктивное исполнение валов 7 с наконечниками 23 позволяет не только повысить надежность установки валов 7 и соответственно патерностера в целом, но также упростить сам процесс их установки и снятия, что в свою очередь, дополнительно, повышает эргономичность патерностера. На стойках 9 патерностера установлены боковые облицовочные панели 1, зафиксированные с помощью верхних 13 и промежуточных 11 кронштейнов. Переднее 2 и заднее 3 защитные ограждения крепятся к торцам боковых облицовочных панелей 1. Защитные кожухи 4 нижнего колеса 10, а также защитные кожухи 5 цепи и мотор-редуктора 20, установлены для предотвращения повреждения деталей патерностера при установке в него валов с материалом, а также дополнительно обеспечивают защиту персонала от движущихся элементов при работе патерностера.
Для управления патерностером на боковой облицовочной панели 1 установлена панель управления 6, выполненная с возможностью работы от дистанционного пульта. В предпочтительном варианте исполнения патерностер может быть оборудован пультами управления как механическими, так и автоматическими с системой автоподачи, в количестве от 1 до 2-х.
Боковые облицовочные панели 1 выполнены из листового металла, а переднее 2 и заднее 3 защитные ограждения выполнены с возможностью крепления к ним рекламных материалов, при этом боковые облицовочные панели легко демонтировать, что позволяет обеспечить простой доступ к мотор-редуктору, транспортной цепи и колесам и упростить их техническое обслуживание и замену.
Основные составные элементы транспортной цепи 14 представлены на фиг. 4:
Ц1. Внешнее звено цепи в сборе.
Ц2. Внутреннее звено цепи в сборе.
Ц3. Соединительное звено цепи.
Ц4. Стопорное кольцо.
Ц5. Пластина соединительного звена.
Ц6. Внутренняя втулка цепи.
Ц7. Внешняя втулка цепи.
Внешние Ц1 звенья закреплены с внутренними Ц2 звеньями, которые соединены между собой соединительным Ц3 звеном и пластиной Ц5 соединительного звена, все элементы соединены между собой посредством внутренних Ц6 и внешних Ц7 втулок 4 и 5, и зафиксированы стопорными кольцами Ц4.
Для изготовления пластин транспортной цепи используется сталь марки 40 Г, а втулки выполнены из стали марки 40 X, при этом шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи - 23 мм.
Верхнее 12 и нижнее 14 колеса (фиг. 6-10) выполнены из силумина, и дополнительно усилены ребрами жесткости, данные конструктивные особенности в совокупности также позволяют обеспечить повышенную грузоподъемность колеса, при одновременном снижении его веса, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности конструкции, и упрощается их техническое обслуживание и замена.
При установке валов 7 для хранения рулонного материала на цепи 14 они должны обязательно быть зафиксированы шплинтами 23 (фиг. 13) с двух сторон.
Заявленный в качестве изобретения патерностер работает следующим образом: рулоны с материалом устанавливаются и фиксируются на транспортной цепи патерностера согласно указанного порядка действий при загрузке, после чего посредством панели управления мотор редуктор через цепь привода вращения приводит во вращение нижнее колесо и запускает движение транспортной цепи с установленными на ней рулонами материалов. Останов и перемещение рулонов в требуемое положение для осмотра, а также загрузки либо их разгрузки, выполняется посредством панели управления, связанной с мотор-редуктором.
Порядок действий при загрузке (фиг. 11-18):
1. Вставить держатели 22 (фиг. 11, 14) на одинаковом уровне с каждой стороны в транспортную цепь 14 на расстоянии около 55 см от пола.
2. Подвезти рулон на тележке и вставить в него вал 7.
3. Приблизить тележку к держателям 22 параллельно устройству.
4. При необходимости отрегулировать высоту держателей 22 нажатием на кнопку подъема или спуска на панели управления 6.
5. Вставить наконечник 23 вала 7 в держатель 22 с противоположной от кнопки стороны 7 (фиг. 12, 15).
6. Зафиксировать вал 7 в держателе шплинтом 24 (фиг. 13, 16).
7. При необходимости снова отрегулировать высоту.
8. Вставить другой наконечник 23 вала 7 в держатель 22.
9. Зафиксировать шплинтом 24. Порядок действий при разгрузке:
1. Поместить тележку параллельно патерностеру под рулоном, который необходимо снять с машины.
2. Снять оба шплинта 24 (фиг. 13).
3. Нажатием на кнопку спуска на панели управления 6 поместить рулон на тележку.
4. Извлечь наконечники 23 вала 7 из держателей 22.
5. Отодвинуть тележку и извлечь вал 7 из рулона.
6. Снять пустые держатели 22 (фиг. 11) с транспортной цепи 14. Логический порядок загрузки и схема движения рулонов для патерностера представлены на фиг. 17 и 18, где поднимающиеся рулоны обозначены белым цветом, а опускающиеся рулоны - черным.
Таким образом, заявленное изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик изделия за счет усиления надежности, и при этом одновременно обеспечивается снижение веса конструкции, что упрощает его техническое обслуживание и повышает эргономичность конструкции в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАТЕРНОСТЕР МУЗЕЙНЫЙ | 2011 |
|
RU2474377C1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2014 |
|
RU2574138C2 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МОТОРОМ | 1998 |
|
RU2201367C2 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
Станок для изготовления плитки (варианты) | 2022 |
|
RU2794694C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2426005C1 |
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2015 |
|
RU2605660C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
РЕКЛАМНО-ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2372669C2 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для демонстрации и хранения товаров в области торговли. Патерностер для хранения и демонстрации рулонных материалов, выполненный в виде стеллажа карусельного типа, приводимого в движение посредством мотор-редуктора, содержит взаимосвязанные между собой каркас, мотор-редуктор, приводной вал, транспортную цепь, установленную на верхние и нижние колеса из силумина, валы хранения рулонного материала. Каркас состоит из двух стоек с опорами, с зафиксированными на них верхними и промежуточными кронштейнами, диагонального усилителя с талрепом, перемычки. Валы хранения рулонного материала выполнены с наконечниками и установлены путем их фиксации с помощью держателей и шплинтов на звенья транспортной цепи. Транспортная цепь состоит из внешних, внутренних и соединительного звеньев, а также пластины соединительного звена, зафиксированных между собой при помощи внешних, внутренних втулок и стопорного кольца. Шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи – 23 мм. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия за счет усиления надежности, с одновременным снижением веса конструкции. 4 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Патерностер для хранения и демонстрации рулонных материалов, выполненный в виде стеллажа карусельного типа, приводимого в движение посредством мотор-редуктора, содержащий взаимосвязанные между собой каркас, мотор-редуктор, приводной вал, транспортную цепь, установленную на верхние и нижние колеса из силумина, валы хранения рулонного материала, при этом каркас состоит из двух стоек с опорами, с зафиксированными на них верхними и промежуточными кронштейнами, диагонального усилителя с талрепом, перемычки, а валы хранения рулонного материала выполнены с наконечниками и установлены путем их фиксации с помощью держателей и шплинтов на звенья транспортной цепи, которая состоит из внешних, внутренних и соединительного звеньев, а также пластины соединительного звена, зафиксированных между собой при помощи внешних, внутренних втулок и стопорного кольца, и характеризуется параметрами: шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи – 23 мм.
2. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что нижнее колесо, установленное на приводном валу через подшипниковую опору, приводится в движение посредством цепи привода вращения нижнего колеса от мотор-редуктора, зафиксированного на опоре стойки.
3. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит боковые облицовочные панели, зафиксированные с помощью верхних и промежуточных кронштейнов, переднее и заднее защитные ограждения, защитные кожухи нижнего колеса, транспортной цепи и мотор-редуктора.
4. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что на промежуточных кронштейнах зафиксирован успокоитель транспортной цепи, предотвращающий колебания звеньев транспортной цепи в горизонтальной плоскости при движении транспортной цепи.
5. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что мотор-редуктор выполнен с возможностью запуска от панели управления, установленной на одной из боковых облицовочных панелей.
DE 3700585 C1, 21.01.1988 | |||
Стержневой висячий замок с пружинными цилиндрическими цугальтами | 1926 |
|
SU7291A1 |
ПАТЕРНОСТЕР МУЗЕЙНЫЙ | 2011 |
|
RU2474377C1 |
Транспортный газогенератор | 1936 |
|
SU52291A1 |
DE 4338660 A1, 18.05.1995 | |||
DE 3517800 C2, 12.03.1987 | |||
Способ контроля степени износа рабочей поверхности электрода | 1985 |
|
SU1349927A1 |
Авторы
Даты
2024-04-22—Публикация
2023-07-19—Подача