Патерностер Российский патент 2024 года по МПК A47F7/17 

Описание патента на изобретение RU2817833C1

Заявленное изобретение относится к устройствам, предназначенным для демонстрации и хранения товаров в области торговли.

Из уровня техники известен источник RU 7291 U1, опубл. 16.08.1998, раскрывающий стенд для демонстрации ковровых покрытий, содержащий каркас, состоящий из соединенных силовым элементом левой и правой стоек, каждая из которых выполнена в виде рамы с горизонтальными перекладинами, транспортировочно-грузовой механизм, состоящий из пары ведущих и пары ведомых звездочек, соединенных двумя цепями, ведущего вала и подвесных штанг, концы которых установлены в навесных элементах, и приводное устройство, соединенное приводной цепью с ведомой звездочкой, при этом каждая из стоек каркаса снабжены лицевой, задней, тремя внешними и двумя внутренними облицовочными панелями, и опорной плитой, а навесные элементы для размещения концов подвесных штанг выполнены в виде двух подпружиненных пружиной скручивания пластин-захватов, насаженных на общую ось, хвостовик которой установлен в отверстии соединительного валика транспортировочно-грузовой цепи и зафиксирован стопором.

Также известен источник DE 4338660 А1, опубл. 18.05.1995, в котором раскрыт карусельный стеллаж с двумя разнесенными, бесконечными, циркулирующими цепями, в котором пары держателей подвешены друг напротив друга с помощью болта, каждый из пары держателей предназначен для приема опорных стержней, и имеет болт, предотвращающий непреднамеренное изменение положения опорных стержней, при этом каждый из болтов имеет управляющий кулачок, а также предусмотрены наклоны для приведения в действие управляющих кулачков, которые выступают на траекторию движения управляющих кулачков с обеих сторон карусели в зоне погрузки.

Кроме того, известен источник DE 3700585 С1, опубл. 21.01.1988, раскрывающий патерностерообразное устройство для хранения и демонстрации изделий, в частности рулонов ковров или напольных покрытий, имеющее по меньшей мере одну грузовую цепь, бесконечно вращающуюся вокруг звездочек для приема изделий, по крайней мере, одной из звездочек, находящейся на приводном валу и с приводом, имеющим двигатель и шестерню, которая находится в рабочем соединении с приводным валом и приводит его в движение, при этом шестерня представляет собой полый вал, который функционально соединен с приводным валом звездочек и приводит его в движение, при этом шестерня закрывается, имеет предохранительный вал с предохранительным червяком, который входит в зацепление с предохранительным червячным колесом полого вала, при этом предохранительный вал приводится в движение рабочим валом в нормальном режиме работы и на холостом ходу, а также в случае неисправности путем прерывания привода между рабочим валом и предохранительным валом действует как самоблокирующееся запирающее и фиксирующее устройство, предотвращающее случайное падение изделия.

Недостатками известных технических решений является недостаточная надежность на протяжении рабочего жизненного цикла изделий.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия за, счет усиления надежности, с одновременным снижением веса конструкции.

Указанный технический результат обеспечивается при реализации патерностера для хранения и демонстрации рулонных материалов, выполненного в виде стеллажа карусельного типа, и приводимого в движение с посредством мотор-редуктора, содержащего взаимосвязанные между собой каркас, мотор-редуктор, приводной вал, транспортную цепь, установленную на верхние и нижние колеса из силумина, валы хранения рулонного материала, при этом каркас состоит из двух стоек с опорами, с зафиксированными на них верхними и промежуточными кронштейнами, диагонального усилителя с талрепом, перемычки, а валы хранения рулонного материала выполнены с наконечниками и установлены путем их фиксации с помощью держателей и шплинтов на звенья транспортной цепи, которая состоит из внешних, внутренних и соединительного звеньев, а также пластины соединительного звена, зафиксированных между собой при помощи внешних, внутренних втулок и стопорного кольца, и характеризуется параметрами: шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи - 23 мм.

При этом нижнее колесо, установленное на приводном валу через подшипниковую опору, проводится в движение посредством цепи привода вращения нижнего колеса от мотор-редуктора, зафиксированного на опоре стойки.

При этом патерностер дополнительно содержит боковые облицовочные панели, зафиксированные с помощью верхних и промежуточных кронштейнов, переднее и заднее защитные ограждения, защитные кожухи нижнего колеса, транспортной цепи и мотор-редуктора.

При этом на промежуточных кронштейнах зафиксирован успокоитель цепи, предотвращающий колебания звеньев транспортной цепи в горизонтальной плоскости при движении транспортной цепи.

При этом мотор-редуктор выполнен с возможностью запуска от панели управления, установленной на одной из боковых облицовочных панелей.

Заявленный в качестве изобретения патерностер представлен на фигурах 1-18, где:

- фиг. 1 - общий вид патерностера;

- фиг. 2, 3 - конструкция патерностера;

- фиг. 4 - транспортная цепь с запирающим звеном;

- фиг. 5 - нижнее и верхнее колесо (А и Б соответственно), внешний вид;

- фиг. 6 - верхнее колесо, особенности конструкции;

- фиг. 7 - нижнее колесо, особенности конструкции;

- фиг. 8 - вид В-В - сечение усиления зубчатого колеса;

- фиг. 9 - вид С-С - сечение профиля зуба колеса;

- фиг. 10 - вид D - форма зуба колеса;

- фиг. 11-13 - элементы фиксации вала хранения рулонного материала;

- фиг. 14-18 - схема процесса крепления валов хранения рулонного материала на транспортной цепи.

В общем виде патерностер представляет собой электромеханический стенд для хранения и демонстрации различных видов рулонных материалов, выполненный в виде стеллажа карусельного типа.

Преимуществами заявленного в качестве изобретения патерностера, в сравнении с известными из уровня техники решениями, является компактность, минимальный вес конструкции, максимальная несущая способность, все это достигнуто благодаря использованию специальных колес из силумина и транспортных цепей высокой прочности, изготовленных из специального сплава металлов.

Патерностер, выполнен в виде стеллажа карусельного типа, приводимого в движение с помощью мотор-редуктора, посредством передачи вращения на нижнее колесо, которое в свою очередь приводит в движение транспортную цепь, с установленными на ней валами, несущими рулонный материал.

Патерностер состоит из следующих элементов (фиг. 1-3):

1. Боковая облицовочная панель.

2. Переднее защитное ограждение.

3. Заднее защитное ограждение.

4. Защитный кожух нижнего колеса.

5. Защитный кожух цепи и редуктора.

6. Панель управления патерностером.

7. Вал для хранения рулонного материала

8. Каркаса патерностера.

9. Стойка каркаса патерностера с опорой.

10. Нижнее колесо транспортной цепи.

11. Промежуточный кронштейн защитного ограждения с успокоителем транспортной цепи

12. Верхнее колесо транспортной цепи.

13. Верхний кронштейн облицовки.

14. Транспортная цепь.

15. Диагональный усилитель с талрепом.

16. Перемычка каркаса патерностера.

17. Приводной вал

18. Звездочка привода вращения нижнего колеса транспортной цепи.

19. Цепь привода вращения нижнего колеса транспортной цепи.

20. Мотор-редуктор.

21. Нижняя подшипниковая опора.

22. Держатель вала.

23. Наконечник вала.

24. Шплинт.

Патерностер для хранения и демонстрации рулонных материалов, содержит каркас 8, состоящий из двух стоек 9 с опорами, с зафиксированными на них верхними 13 и промежуточными 11 кронштейнами, диагонального усилителя 15 с талрепом, перемычки 16. На стойках 9 установлены нижние 10 и верхние 12 колеса, при этом на одно из нижних колес с помощью пяти болтов зафиксирована звездочка 18, а на колесах 10 и 12 размещены транспортные цепи 14, одна из которых приводится в движение от мотор-редуктора 20, установленного на опоре стойки 9, и связанного с нижним колесом 10 через цепь привода вращения нижнего колеса 19. Нижнее колесо 10 установлено на приводном валу 17 через подшипниковую опору 21. На транспортной цепи 14 установлены валы 7 хранения рулонного материала, выполненные с наконечниками 23 (фиг. 12) для их фиксации с помощью держателей 22 (фиг. 11) и шплинтов 24 (фиг. 13). Конструктивное исполнение валов 7 с наконечниками 23 позволяет не только повысить надежность установки валов 7 и соответственно патерностера в целом, но также упростить сам процесс их установки и снятия, что в свою очередь, дополнительно, повышает эргономичность патерностера. На стойках 9 патерностера установлены боковые облицовочные панели 1, зафиксированные с помощью верхних 13 и промежуточных 11 кронштейнов. Переднее 2 и заднее 3 защитные ограждения крепятся к торцам боковых облицовочных панелей 1. Защитные кожухи 4 нижнего колеса 10, а также защитные кожухи 5 цепи и мотор-редуктора 20, установлены для предотвращения повреждения деталей патерностера при установке в него валов с материалом, а также дополнительно обеспечивают защиту персонала от движущихся элементов при работе патерностера.

Для управления патерностером на боковой облицовочной панели 1 установлена панель управления 6, выполненная с возможностью работы от дистанционного пульта. В предпочтительном варианте исполнения патерностер может быть оборудован пультами управления как механическими, так и автоматическими с системой автоподачи, в количестве от 1 до 2-х.

Боковые облицовочные панели 1 выполнены из листового металла, а переднее 2 и заднее 3 защитные ограждения выполнены с возможностью крепления к ним рекламных материалов, при этом боковые облицовочные панели легко демонтировать, что позволяет обеспечить простой доступ к мотор-редуктору, транспортной цепи и колесам и упростить их техническое обслуживание и замену.

Основные составные элементы транспортной цепи 14 представлены на фиг. 4:

Ц1. Внешнее звено цепи в сборе.

Ц2. Внутреннее звено цепи в сборе.

Ц3. Соединительное звено цепи.

Ц4. Стопорное кольцо.

Ц5. Пластина соединительного звена.

Ц6. Внутренняя втулка цепи.

Ц7. Внешняя втулка цепи.

Внешние Ц1 звенья закреплены с внутренними Ц2 звеньями, которые соединены между собой соединительным Ц3 звеном и пластиной Ц5 соединительного звена, все элементы соединены между собой посредством внутренних Ц6 и внешних Ц7 втулок 4 и 5, и зафиксированы стопорными кольцами Ц4.

Для изготовления пластин транспортной цепи используется сталь марки 40 Г, а втулки выполнены из стали марки 40 X, при этом шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи - 23 мм.

Верхнее 12 и нижнее 14 колеса (фиг. 6-10) выполнены из силумина, и дополнительно усилены ребрами жесткости, данные конструктивные особенности в совокупности также позволяют обеспечить повышенную грузоподъемность колеса, при одновременном снижении его веса, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности конструкции, и упрощается их техническое обслуживание и замена.

При установке валов 7 для хранения рулонного материала на цепи 14 они должны обязательно быть зафиксированы шплинтами 23 (фиг. 13) с двух сторон.

Заявленный в качестве изобретения патерностер работает следующим образом: рулоны с материалом устанавливаются и фиксируются на транспортной цепи патерностера согласно указанного порядка действий при загрузке, после чего посредством панели управления мотор редуктор через цепь привода вращения приводит во вращение нижнее колесо и запускает движение транспортной цепи с установленными на ней рулонами материалов. Останов и перемещение рулонов в требуемое положение для осмотра, а также загрузки либо их разгрузки, выполняется посредством панели управления, связанной с мотор-редуктором.

Порядок действий при загрузке (фиг. 11-18):

1. Вставить держатели 22 (фиг. 11, 14) на одинаковом уровне с каждой стороны в транспортную цепь 14 на расстоянии около 55 см от пола.

2. Подвезти рулон на тележке и вставить в него вал 7.

3. Приблизить тележку к держателям 22 параллельно устройству.

4. При необходимости отрегулировать высоту держателей 22 нажатием на кнопку подъема или спуска на панели управления 6.

5. Вставить наконечник 23 вала 7 в держатель 22 с противоположной от кнопки стороны 7 (фиг. 12, 15).

6. Зафиксировать вал 7 в держателе шплинтом 24 (фиг. 13, 16).

7. При необходимости снова отрегулировать высоту.

8. Вставить другой наконечник 23 вала 7 в держатель 22.

9. Зафиксировать шплинтом 24. Порядок действий при разгрузке:

1. Поместить тележку параллельно патерностеру под рулоном, который необходимо снять с машины.

2. Снять оба шплинта 24 (фиг. 13).

3. Нажатием на кнопку спуска на панели управления 6 поместить рулон на тележку.

4. Извлечь наконечники 23 вала 7 из держателей 22.

5. Отодвинуть тележку и извлечь вал 7 из рулона.

6. Снять пустые держатели 22 (фиг. 11) с транспортной цепи 14. Логический порядок загрузки и схема движения рулонов для патерностера представлены на фиг. 17 и 18, где поднимающиеся рулоны обозначены белым цветом, а опускающиеся рулоны - черным.

Таким образом, заявленное изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик изделия за счет усиления надежности, и при этом одновременно обеспечивается снижение веса конструкции, что упрощает его техническое обслуживание и повышает эргономичность конструкции в целом.

Похожие патенты RU2817833C1

название год авторы номер документа
ПАТЕРНОСТЕР МУЗЕЙНЫЙ 2011
  • Абрамович Евгений Жанович
RU2474377C1
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2014
  • Николаев Владимир Анатольевич
  • Макурин Борис Игоревич
RU2574138C2
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве 2021
  • Заводсков Иван Андреевич
RU2781171C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МОТОРОМ 1998
  • Карстенс Бернт
RU2201367C2
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
Станок для изготовления плитки (варианты) 2022
  • Брусенцов Алексей Станиславович
RU2794694C1
КАРУСЕЛЬНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Лещенко Евгений Николаевич
RU2426005C1
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2605660C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
РЕКЛАМНО-ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2007
  • Шадрин Станислав Васильевич
  • Шишкарев Александр Анатольевич
  • Маркин Сергей Евгеньевич
RU2372669C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 817 833 C1

Реферат патента 2024 года Патерностер

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для демонстрации и хранения товаров в области торговли. Патерностер для хранения и демонстрации рулонных материалов, выполненный в виде стеллажа карусельного типа, приводимого в движение посредством мотор-редуктора, содержит взаимосвязанные между собой каркас, мотор-редуктор, приводной вал, транспортную цепь, установленную на верхние и нижние колеса из силумина, валы хранения рулонного материала. Каркас состоит из двух стоек с опорами, с зафиксированными на них верхними и промежуточными кронштейнами, диагонального усилителя с талрепом, перемычки. Валы хранения рулонного материала выполнены с наконечниками и установлены путем их фиксации с помощью держателей и шплинтов на звенья транспортной цепи. Транспортная цепь состоит из внешних, внутренних и соединительного звеньев, а также пластины соединительного звена, зафиксированных между собой при помощи внешних, внутренних втулок и стопорного кольца. Шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи – 23 мм. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик изделия за счет усиления надежности, с одновременным снижением веса конструкции. 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения RU 2 817 833 C1

1. Патерностер для хранения и демонстрации рулонных материалов, выполненный в виде стеллажа карусельного типа, приводимого в движение посредством мотор-редуктора, содержащий взаимосвязанные между собой каркас, мотор-редуктор, приводной вал, транспортную цепь, установленную на верхние и нижние колеса из силумина, валы хранения рулонного материала, при этом каркас состоит из двух стоек с опорами, с зафиксированными на них верхними и промежуточными кронштейнами, диагонального усилителя с талрепом, перемычки, а валы хранения рулонного материала выполнены с наконечниками и установлены путем их фиксации с помощью держателей и шплинтов на звенья транспортной цепи, которая состоит из внешних, внутренних и соединительного звеньев, а также пластины соединительного звена, зафиксированных между собой при помощи внешних, внутренних втулок и стопорного кольца, и характеризуется параметрами: шаг втулок транспортной цепи составляет 100 мм, а внешний диаметр внешних втулок звеньев транспортной цепи – 23 мм.

2. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что нижнее колесо, установленное на приводном валу через подшипниковую опору, приводится в движение посредством цепи привода вращения нижнего колеса от мотор-редуктора, зафиксированного на опоре стойки.

3. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит боковые облицовочные панели, зафиксированные с помощью верхних и промежуточных кронштейнов, переднее и заднее защитные ограждения, защитные кожухи нижнего колеса, транспортной цепи и мотор-редуктора.

4. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что на промежуточных кронштейнах зафиксирован успокоитель транспортной цепи, предотвращающий колебания звеньев транспортной цепи в горизонтальной плоскости при движении транспортной цепи.

5. Патерностер по п. 1, отличающийся тем, что мотор-редуктор выполнен с возможностью запуска от панели управления, установленной на одной из боковых облицовочных панелей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2817833C1

DE 3700585 C1, 21.01.1988
Стержневой висячий замок с пружинными цилиндрическими цугальтами 1926
  • Сердюков М.В.
SU7291A1
ПАТЕРНОСТЕР МУЗЕЙНЫЙ 2011
  • Абрамович Евгений Жанович
RU2474377C1
Транспортный газогенератор 1936
  • Мезин И.С.
SU52291A1
DE 4338660 A1, 18.05.1995
DE 3517800 C2, 12.03.1987
Способ контроля степени износа рабочей поверхности электрода 1985
  • Чернышев Сергей Петрович
  • Канель Лев Семенович
SU1349927A1

RU 2 817 833 C1

Авторы

Мельник Игорь Владимирович

Даты

2024-04-22Публикация

2023-07-19Подача