Изобретение относится к области применения шаровых клапанов.
Известны конструкции шаровых клапанов, в частности патент 2769606, содержащий разъемный корпус из двух частей, верхнее и нижнее седла, шаровой затвор, установленный на подшипниках качения с канавками для двух компрессионных колец, сквозное отверстие в виде прямоугольника.
Недостатком этой конструкции является то, что для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания необходимо установить два клапана: один клапан для выпуска сгоревших газов, второй клапан для впуска свежей порции воздуха.
В предлагаемой конструкции шаровой клапан выполняет одновременно две функции - выпуск сгоревших газов и впуск воздуха, при этом при впуске свежей порции воздуха происходит интенсивное охлаждение сквозного отверстия. Это позволит для четырехтактного ДВС значительно упростить конструкцию газораспределительного механизма с повышением его надежности при использовании меньшего количества элементов.
Данная задача решается тем, в шаровой клапан, содержащий разъемный корпус из двух частей, верхнее и нижнее седла, шаровой затвор с подшипниками и канавками для двух компрессионных колец, сквозное отверстие в виде прямоугольника, кулачок, ролик, шток, пружину, шестерню добавлены дополнительно две канавки для компрессионных колец, параллельных длинной стороне пропускного отверстия, а в седлах выполнены два входных и два выходных канала для подачи воздуха и удаления сгоревших газов, при этом шток клапана взаимодействует с кулачком, имеющий три сектора профиля: первый - клапан закрыт от нуля до 180°, второй - выпуск сгоревших газов от 180° до 270° и третий - впуск свежей порции воздуха от 270° до 360°
Пояснения:
Фиг 1 - общий вид с приводом и кулачком
Фиг 2 - расположение каналов в седлах
Фиг 3 - шаровой затвор с подшипниками и компрессионными кольцами
Фиг 4 - элементы профиля кулачка
Фиг 5 - 1 положение - клапан закрыт
Фиг 6 - 2 положение кулачка - выпуск сгоревших газов
Фиг 7 - 3 положение кулачка - впуск свежей порции воздуха
Шаровой клапан содержит (см фиг 1, 2, 3) разъемный корпус 1 из двух частей, шток 2, ролик 3, кулачок 4, пружину 5, седло верхнее 6, седло нижнее 7, входной канал для сгоревших газов 8, выходной канал для подачи воздуха 9, входной канал для подачи воздуха 10, выходной канал для выпуска сгоревших газов 11, канавки 12 для компрессионных колец 13, сквозное отверстие для впуска и выпуска газов 14, шестерню 15, шарикоподшипники 16.
Работает устройство следующим образом: при вращении кулачка 4 распределительного вала (условно не показан) в секторе от 0° до 180° клапан закрыт, от 180° до 270° происходит выпуск сгоревших газов, от 270° до 360° впуск свежей порции воздуха.
Данная конструкция может найти применение при конструировании двигателей внутреннего сгорания, так как позволяет уменьшить количество элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2769606C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2769610C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2803516C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
РОТАЦИОННЫЙ ГАЗОВЫЙ КОМПРЕССОР С НАКЛОННЫМ ВАЛОМ И МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМОЙ ВЫПУСКА | 2001 |
|
RU2236612C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2251624C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2636187C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС | 2022 |
|
RU2794530C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Шаровой клапан содержит разъемный корпус (1) из двух частей, верхнее (6) и нижнее (7) седла, шаровой затвор с подшипниками и канавками для двух компрессионных колец, сквозное отверстие в виде прямоугольника, кулачок, ролик, шток, пружину, шестерню. В шаровой затвор добавлены дополнительно две канавки для компрессионных колец, параллельных длинной стороне пропускного отверстия, а в седлах выполнены два входных и два выходных канала для подачи воздуха и удаления сгоревших газов. Шток (2) клапана взаимодействует с кулачком (4), имеющим три сектора профиля: первый - клапан закрыт от нуля до 180°, второй - выпуск сгоревших газов от 180 до 270° и третий - впуск свежей порции воздуха от 270 до 360°. Технический результат заключается в повышении надежности газораспределительного механизма. 7 ил.
Шаровой клапан, содержащий разъемный корпус из двух частей, верхнее и нижнее седла, шаровой затвор с подшипниками и канавками для двух компрессионных колец, сквозное отверстие в виде прямоугольника, кулачок, ролик, шток, пружину, шестерню, отличающийся тем, что в шаровой затвор добавлены дополнительно две канавки для компрессионных колец, параллельных длинной стороне пропускного отверстия, а в седлах выполнены два входных и два выходных канала для подачи воздуха и удаления сгоревших газов, при этом шток клапана взаимодействует с кулачком, имеющим три сектора профиля: первый - клапан закрыт от нуля до 180°, второй - выпуск сгоревших газов от 180 до 270° и третий - впуск свежей порции воздуха от 270 до 360°.
ШАРОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2769606C2 |
ТРЕХКАНАЛЬНЫЙ РЕЛЕЙНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ^М**|^Ж. __.,-,.»кл*»г>&*'Я»--^'*^;-%:цд | 0 |
|
SU354622A1 |
CN 205117438 U, 18.11.2015 | |||
ПРИМЕНЕНИЕ ОЛИГОЭФИРАКРИЛАТА ((((4 -((1-(2 -((((1-(АЛЛИЛОКСИ) -3-ГАЛОГЕНПРОПАН-2-ИЛ) ОКСИ) ((1-ГАЛОГЕН-3-(МЕТАКРИЛОИЛОКСИ) ПРОПАН-2-ИЛ) ОКСИ) ФОСФИН) ОКСИ) -3-ГАЛОГЕНПРОПОКСИ)-3-ХЛОРПРОПАН-2-ИЛ) ОКСИ) -1-ХЛОРБУТАН-2-ИЛ) ОКСИ) ФОСФИНДИИЛ) БИС (ОКСИ)) БИС (3-ГАЛОГЕНПРОПАН-2, 1-ДИИЛ) БИС (2-МЕТИЛАКРИЛАТА) В КАЧЕСТВЕ МОНОМЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕРМО- И ТЕПЛОСТОЙКИХ ПОЛИМЕРОВ С ПОНИЖЕННОЙ ГОРЮЧЕСТЬЮ | 2019 |
|
RU2713654C1 |
Авторы
Даты
2024-05-06—Публикация
2023-05-24—Подача