Цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания Российский патент 2024 года по МПК F02B33/12 F02F1/22 

Описание патента на изобретение RU2830954C1

Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания патент 2769610, у которого цилиндры разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, а в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры.

Недостатком данной конструкции является изготовление продольных и полукольцевых канавок непосредственно в цилиндре картера, а также наличие съемной крышки в нижней части цилиндров. Это приводит к технологическим трудностям при изготовлении канавок, а наличие съемной крышки требует дополнительного крепления с применением уплотнительных прокладок и болтовых элементов. Также в прототипе не решена проблема уплотнения штока поршня, к тому же при ремонте съемной крышки необходима полная разборка двигателя.

Известна также цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания патент 2803516, в котором подача воздуха из нижней камеры в верхнюю осуществляется через клапана, установленных в поршне. Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления.

Задача предполагаемого изобретения состоит в устранении выше указанных недостатков

Задача достигается тем, что цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер, головку блока, обратный клапан, выпускной клапан, цилиндр с продольными и полукольцевыми канавками, нижнюю съемную крышку, при этом в конструкцию добавлена гильза с проточкой по наружному диаметру, соединяющая нижние и верхние пазы, а сама гильза выполнена в комплекте с закрепленной коническими штифтами съемной крышкой при наличие в крышке по наружному диаметру кольцевых канавок для установки уплотнительных колец, а в месте примыкания крышки к штоку поршня выполнена выемка для установки комплектов вкладышей с уплотнительными кольцами, которые зафиксированы в крышке, например, стопорным кольцом.

Фиг 1 - Общий вид

Фиг 2 - Узел А

Фиг 3 - Гильза

Фиг 4 - Крышка гильзы

Фиг 5 - Вставка с уплотнительным кольцом

Цилиндровая группа (см фиг 1-5) содержит картер 1, головку блока 2, выпускной клапан 3, поршень 4 со штоком 5, гильзу 6 с верхними и нижними пазами 7 и 8 соответственно, с проточкой 9, соединяющей верхние и нижние пазы и сообщающейся отверстием 10 с обратным клапаном 11. В комплект группы также входит крышка 12 с канавками 13 для уплотнительных колец 14, выемка 15 для расположения вставок 16 с установленных в них уплотнительных колец 17, стопорное кольцо 18, при этом крышка 12 зафиксирована на гильзе 6 посредством конических штифтов 19.

Работа цилиндровой группы следующая: при рабочем ходе поршень перемещается вниз при закрытом выпускном клапане, при этом в нижней камере происходит сжатие ранее поступившей порции воздуха, далее при достижении верхней кромки поршня верхних пазов и открытии выпускного клапана отработавшие газы под давлением воздуха в нижней камере через выпускной клапан удаляются в атмосферу. при этом под поршнем создается повышенное давление, что способствует дополнительному очищению верхней камеры от сгоревших газов. Согласно циклу работы при движении поршня вверх и закрытом выпускном клапане и при открытом обратном клапане происходит подача воздуха в нижнюю камеру при одновременном сжатии воздуха в верхней камере. Далее цикл повторяется.

Данная конструкция имеет ряд достоинств: 1 - при ремонте цилиндровой группы не требуется полная разборка двигателя, 2 - выполнение проточки гильзы по наружному диаметру позволяет исключить изготовление продольных канавок по ее внутреннему диаметру, при этом увеличивается проходное сечение для прохождения газов и одновременно при перемещении поршня в нижней камере от верхних к нижним пазам в нижней камере создается избыточное давление для интенсивного удаления при открытом выпускном клапане остатков сгоревших газов, а также наличие проточки гильзы позволяет произвести дополнительное охлаждение гильзы свежей порцией воздуха. 3 - выполнение комплектов вставок в сборе с кольцевыми уплотнениями позволяет при ремонте упростить их демонтаж. 4 - применение конических штифтов повышает надежность крепления крышки и упрощает ее разборку.

Данная конструкция двигателя довольна проста в исполнении при минимальном количестве деталей может найти применение для привода генераторов, для малолитражных автомобилей.

Похожие патенты RU2830954C1

название год авторы номер документа
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2803516C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2786613C1
Двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2796723C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
Двухтактный двухцилиндровый односторонний двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2817229C1
Цилиндро-поршневая группа судового малооборотного крейцкопфного двигателя 2020
  • Шатровский Дмитрий Александрович
RU2734591C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2715952C1
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА СУДОВОГО КРЕЙЦКОПФНОГО МАЛООБОРОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Шатровский Дмитрий Александрович
RU2711471C1
ШАРОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769606C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2005
  • Лемке Джеймс Ю.
  • Макхарг Уилльям Б.
  • Вал Майкл Х.
  • Ли Патрик Р.
RU2375594C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 954 C1

Реферат патента 2024 года Цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания

Цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания содержит картер (1), головку (2) блока, обратный клапан (11), выпускной клапан (3), цилиндр с продольными и полукольцевыми канавками и нижнюю съемную крышку. Добавлена гильза с проточкой по наружному диаметру, соединяющая нижние и верхние пазы. Сама гильза выполнена в комплекте с закрепленной коническими штифтами съемной крышкой. В крышке по наружному диаметру имеются кольцевые канавки для установки уплотнительных колец. В месте примыкания крышки к штоку (5) поршня выполнена выемка для установки комплектов вкладышей с уплотнительными кольцами, которые зафиксированы в крышке, стопорным кольцом. Технический результат заключается в упрощении изготовления. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 830 954 C1

Цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер, головку блока, обратный клапан, выпускной клапан, цилиндр с продольными и полукольцевыми канавками, нижнюю съемную крышку, отличающаяся тем, что добавлена гильза с проточкой по наружному диаметру, соединяющая нижние и верхние пазы, а сама гильза выполнена в комплекте с закрепленной коническими штифтами съемной крышкой при наличии в крышке по наружному диаметру кольцевых канавок для установки уплотнительных колец, а в месте примыкания крышки к штоку поршня выполнена выемка для установки комплектов вкладышей с уплотнительными кольцами, которые зафиксированы в крышке, например, стопорным кольцом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830954C1

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2803516C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Яакоби Шаул
RU2695174C2
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1927
  • И. Радлов
SU10053A1
US 5201286 A1, 13.04.1993
US 4112882 A1, 12.09.1978.

RU 2 830 954 C1

Авторы

Терентьев Юрий Иванович

Даты

2024-11-26Публикация

2024-06-03Подача