Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания патент 2769610, у которого цилиндры разделены поршнями на верхнюю и нижнюю камеры и отделены от картера съемными крышками с отверстиями для прохождения штоков, а в нижней части цилиндров выполнены продольные и полукольцевые канавки, сообщающие верхнюю и нижнюю камеры.
Недостатком данной конструкции является изготовление продольных и полукольцевых канавок непосредственно в цилиндре картера, а также наличие съемной крышки в нижней части цилиндров. Это приводит к технологическим трудностям при изготовлении канавок, а наличие съемной крышки требует дополнительного крепления с применением уплотнительных прокладок и болтовых элементов. Также в прототипе не решена проблема уплотнения штока поршня, к тому же при ремонте съемной крышки необходима полная разборка двигателя.
Известна также цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания патент 2803516, в котором подача воздуха из нижней камеры в верхнюю осуществляется через клапана, установленных в поршне. Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления.
Задача предполагаемого изобретения состоит в устранении выше указанных недостатков
Задача достигается тем, что цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер, головку блока, обратный клапан, выпускной клапан, цилиндр с продольными и полукольцевыми канавками, нижнюю съемную крышку, при этом в конструкцию добавлена гильза с проточкой по наружному диаметру, соединяющая нижние и верхние пазы, а сама гильза выполнена в комплекте с закрепленной коническими штифтами съемной крышкой при наличие в крышке по наружному диаметру кольцевых канавок для установки уплотнительных колец, а в месте примыкания крышки к штоку поршня выполнена выемка для установки комплектов вкладышей с уплотнительными кольцами, которые зафиксированы в крышке, например, стопорным кольцом.
Фиг 1 - Общий вид
Фиг 2 - Узел А
Фиг 3 - Гильза
Фиг 4 - Крышка гильзы
Фиг 5 - Вставка с уплотнительным кольцом
Цилиндровая группа (см фиг 1-5) содержит картер 1, головку блока 2, выпускной клапан 3, поршень 4 со штоком 5, гильзу 6 с верхними и нижними пазами 7 и 8 соответственно, с проточкой 9, соединяющей верхние и нижние пазы и сообщающейся отверстием 10 с обратным клапаном 11. В комплект группы также входит крышка 12 с канавками 13 для уплотнительных колец 14, выемка 15 для расположения вставок 16 с установленных в них уплотнительных колец 17, стопорное кольцо 18, при этом крышка 12 зафиксирована на гильзе 6 посредством конических штифтов 19.
Работа цилиндровой группы следующая: при рабочем ходе поршень перемещается вниз при закрытом выпускном клапане, при этом в нижней камере происходит сжатие ранее поступившей порции воздуха, далее при достижении верхней кромки поршня верхних пазов и открытии выпускного клапана отработавшие газы под давлением воздуха в нижней камере через выпускной клапан удаляются в атмосферу. при этом под поршнем создается повышенное давление, что способствует дополнительному очищению верхней камеры от сгоревших газов. Согласно циклу работы при движении поршня вверх и закрытом выпускном клапане и при открытом обратном клапане происходит подача воздуха в нижнюю камеру при одновременном сжатии воздуха в верхней камере. Далее цикл повторяется.
Данная конструкция имеет ряд достоинств: 1 - при ремонте цилиндровой группы не требуется полная разборка двигателя, 2 - выполнение проточки гильзы по наружному диаметру позволяет исключить изготовление продольных канавок по ее внутреннему диаметру, при этом увеличивается проходное сечение для прохождения газов и одновременно при перемещении поршня в нижней камере от верхних к нижним пазам в нижней камере создается избыточное давление для интенсивного удаления при открытом выпускном клапане остатков сгоревших газов, а также наличие проточки гильзы позволяет произвести дополнительное охлаждение гильзы свежей порцией воздуха. 3 - выполнение комплектов вставок в сборе с кольцевыми уплотнениями позволяет при ремонте упростить их демонтаж. 4 - применение конических штифтов повышает надежность крепления крышки и упрощает ее разборку.
Данная конструкция двигателя довольна проста в исполнении при минимальном количестве деталей может найти применение для привода генераторов, для малолитражных автомобилей.
Цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания содержит картер (1), головку (2) блока, обратный клапан (11), выпускной клапан (3), цилиндр с продольными и полукольцевыми канавками и нижнюю съемную крышку. Добавлена гильза с проточкой по наружному диаметру, соединяющая нижние и верхние пазы. Сама гильза выполнена в комплекте с закрепленной коническими штифтами съемной крышкой. В крышке по наружному диаметру имеются кольцевые канавки для установки уплотнительных колец. В месте примыкания крышки к штоку (5) поршня выполнена выемка для установки комплектов вкладышей с уплотнительными кольцами, которые зафиксированы в крышке, стопорным кольцом. Технический результат заключается в упрощении изготовления. 5 ил.
Цилиндровая группа двухтактного двухкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер, головку блока, обратный клапан, выпускной клапан, цилиндр с продольными и полукольцевыми канавками, нижнюю съемную крышку, отличающаяся тем, что добавлена гильза с проточкой по наружному диаметру, соединяющая нижние и верхние пазы, а сама гильза выполнена в комплекте с закрепленной коническими штифтами съемной крышкой при наличии в крышке по наружному диаметру кольцевых канавок для установки уплотнительных колец, а в месте примыкания крышки к штоку поршня выполнена выемка для установки комплектов вкладышей с уплотнительными кольцами, которые зафиксированы в крышке, например, стопорным кольцом.
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2803516C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2769610C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2695174C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1927 |
|
SU10053A1 |
US 5201286 A1, 13.04.1993 | |||
US 4112882 A1, 12.09.1978. |
Авторы
Даты
2024-11-26—Публикация
2024-06-03—Подача