Ссылка на родственную заявку
[0001] Согласно настоящей заявке испрашивается приоритет в соответствии с предварительной заявкой на выдачу патента Китая №202011329712.X, поданной 24 ноября 2020 г. под названием «СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЕ, И АВТОМОБИЛЬ», которая ссылкой полностью включена в настоящий документ.
Область техники, к которой относится настоящее изобретение
[0002] Настоящее раскрытие связано с областью технологий автотранспортных средств и, в частности, связано с системой и способом для сбора информации об автомобиле, и с автомобилем.
Предшествующий уровень техники настоящего изобретения
[0003] В связи с быстрым развитием электрических приборов для автомобилей и развитием технологии Интернета транспортных средств все большее и большее число изготовителей автомобилей создают свой собственный веб-сайт, то есть сервер, являющийся поставщиком телематических услуг (TSP). Сервер TSP выполнен с возможностью приема различной информации и управления ей, а также предоставления услуг передачи данных между оборудованием пользователя и автомобилем, что упрощает подтверждение обмена данными между пользователем и автомобилем и повышает доверие пользователя к эксплуатируемой им модели автомобиля.
Краткое раскрытие настоящего изобретения
[0004] Варианты осуществления настоящего раскрытия нацелены на создание системы и способа для сбора информации об автомобиле и автомобиля для решения проблемы низкой эффективности сбора информации об автомобиле, ввода информации и привязки к автомобилю.
[0005] В настоящем раскрытии предложена система для сбора информации об автомобиле. Система для сбора информации об автомобиле включает в себя: модуль терминала мобильной связи, дисплей центральной системы управления и внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя; причем во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя предусмотрено средство для создания двухмерного кода, и внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью сбора информации об автомобиле и создания соответствующего двухмерного кода с использованием средства для создания двухмерного кода; дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, и он выполнен с возможностью сбора и отображения двухмерного кода; а модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью сбора информации об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода и привязки к автомобилю на основе информации об автомобиле.
[0006] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит модуль телематического устройства ТВох, причем информация об автомобиле включает в себя информацию из модуля ТВох,
[0007] внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох и выполнена с возможностью сбора информации модуля ТВох из модуля ТВох, причем информация модуля ТВох включает в себя, по меньшей мере, идентификатор карты с интегральной схемой ICCID или серийный номер SN.
[0008] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя идентификационный номер автомобиля VIN, система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, и модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством и выполнен с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства; или система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит в себе систему оперативного автоматического управления MES, и модуль ТВох обменивается данными с системой MES и выполнен с возможностью считывания номера VIN из системы MES; и
[0009] внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя дополнительно выполнена с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
[0010] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством или с системой MES по местной контроллерной сети CAN.
[0011] Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох по линии HSD высокоскоростной передачи данных, информация модуля ТВох заранее сохранена в модуле ТВох, и модуль ТВох выполнен с возможностью сбора информации модуля ТВох в ответ на инструкцию запроса информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления.
[0012] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, и система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, причем внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с диагностическим устройством и выполнена с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства.
[0013] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, и система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя систему MES, причем внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с системой MES и выполнена с возможностью считывания номера VIN из системы MES.
[0014] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления является дисплеем с сенсорным экраном, и он выполнен с возможностью сбора информации об автомобиле и передачи информации об автомобиле во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя.
[0015] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит модуль ТВох, причем информация об автомобиле включает в себя информацию модуля ТВох,
[0016] дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох и выполнен с возможностью сбора информации модуля ТВох из модуля ТВох, причем информация модуля ТВох включает в себя, по меньшей мере, идентификатор ICCID или номер SN.
[0017] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, и модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством и выполнен с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства; или
[0018] система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя систему MES, и модуль ТВох обменивается данными с системой MES и выполнен с возможностью считывания номера VIN из системы MES; и
[0019] дисплей центральной системы управления дополнительно выполнен с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
[0020] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, и система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, причем дисплей центральной системы управления обменивается данными с диагностическим устройством и выполнен с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства.
[0021] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, и система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя систему MES, причем дисплей центральной системы управления обменивается данными с системой MES и выполнен с возможностью считывания номера VIN из системы MES.
[0022] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя модуль поставщика телематических услуг (TSP), причем модуль TSP обменивается данными с дисплеем центральной системы управления, с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, с модулем ТВох и с модулем терминала мобильной связи, и выполнен с возможностью предоставления услуг передачи данных между модулем терминала мобильной связи и автомобилем.
[0023] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль терминала мобильной связи является мобильным телефоном или планшетом, прикладная программа АРР для управления автомобилем установлена на модуле терминала мобильной связи и работает на нем, и модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью сканирования двухмерного кода с помощью прикладной программы АРР для управления автомобилем и приема информации об автомобиле.
[0024] В настоящем раскрытии предложена система для сбора информации об автомобиле. Система для сбора информации об автомобиле содержит в себе: модуль терминала мобильной связи, дисплей центральной системы управления, внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя и модуль ТВох. Средство для создания двухмерного кода предусмотрено во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох, и выполнена с возможностью получения идентификатора ICCID и номера SN модуля ТВох, а также номера VIN автомобиля, и создания соответствующего двухмерного кода с использованием средства для создания двухмерного кода; дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, и он выполнен с возможностью отображения двухмерного кода; а модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью опроса идентификатора ICCID и номера SN модуля ТВох и номера VIN автомобиля с помощью сканирования двухмерного кода и привязки к автомобилю.
[0025] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, причем модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством и выполнен с возможностью считывания номера VIN автомобиля из диагностического устройства; и/или система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит в себе систему MES, причем модуль ТВох обменивается данными с системой MES и выполнен с возможностью считывания номера VIN автомобиля из системы MES.
[0026] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством или с системой MES по местной контроллерной сети CAN для получения номера VIN автомобиля.
[0027] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя модуль TSP, причем модуль TSP обменивается данными с дисплеем центральной системы управления, с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя и с модулем ТВох, и модуль TSP обменивается данными с модулем терминала мобильной связи для обеспечения предоставления услуг передачи данных между модулем терминала мобильной связи и автомобилем.
[0028] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль терминала мобильной связи является мобильным телефоном или планшетом, прикладная программа АРР для управления автомобилем установлена на модуле терминала мобильной связи, и модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью сканирования двухмерного кода с помощью прикладной программы АРР для управления автомобилем и приема информации об автомобиле для привязки автомобиля.
[0029] Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох по линии HSD высокоскоростной передачи данных, идентификатор ICCID и номер SN заранее сохранены в модуле ТВох, и модуль ТВох выдает идентификатор ICCID и номер SN в ответ на инструкцию запроса «информации об автомобиле» из дисплея центральной системы управления.
[0030] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления является дисплеем с сенсорным экраном, дисплей центральной системы управления запрашивает идентификатор ICCID и номер SN модуля ТВох и номер VIN автомобиля, получает идентификатор ICCID и номер SN модуля ТВох и номер VIN автомобиля в качестве параметров, и создает двухмерный код с использованием встроенного средства создания двухмерного кода.
[0031] В настоящем раскрытии предложен способ для сбора информации об автомобиле. Способ для сбора информации об автомобиле применяется в вышеупомянутой системе для сбора информации об автомобиле. В способе предусмотрены следующие стадии:
[0032] дисплей центральной системы управления выдает инструкцию запроса информации об автомобиле в ответ на конкретную операцию, выполненную пользователем на дисплее центральной системы управления автомобилем;
[0033] внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя собирает информацию об автомобиле и создает соответствующий двухмерный код, используя средство создания двухмерного кода, которое предусмотрено во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя;
[0034] дисплей центральной системы управления получает и отображает двухмерный код; и
[0035] модуль терминала мобильной связи принимает информацию об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, и привязывает автомобиль на основе информации об автомобиле
[0036] Согласно некоторым вариантам осуществления, в информацию об автомобиле включена информация модуля телематического устройства ТВох, причем информация модуля ТВох заранее сохранена в модуле ТВох; и
[0037] сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя включает в себя:
[0038] прием внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя информации модуля ТВох, переданной модулем ТВох по линии HSD высокоскоростной передачи данных, причем информация модуля ТВох включает в себя, по меньшей мере, идентификатор карты с интегральной схемой ICCID или серийный номер SN.
[0039] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя идентификационный номер автомобиля VIN; и
[0040] сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
[0041] чтение модулем ТВох номера VIN из диагностического устройства или из системы оперативного автоматического управления MES, и получение внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя номера VIN из модуля ТВох
[0042] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством или с системой MES по местной контроллерной сети CAN.
[0043] Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох по линии HSD высокоскоростной передачи данных, информация модуля ТВох заранее сохранена в модуле ТВох, и модуль ТВох выполнен с возможностью сбора информации модуля ТВох в ответ на инструкцию запроса информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления.
[0044] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, автомобиль обменивается данными с диагностическим устройством, и
[0045] сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
[0046] прием внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя номера VIN из диагностического устройства.
[0047] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, автомобиль обменивается данными с системой MES, и
[0048] сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
[0049] прием внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя номера VIN из системы MES.
[0050] Согласно некоторым вариантам осуществления, сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
[0051] прием внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления.
[0052] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле включает в себя информацию модуля ТВох, при этом дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох, дисплей центральной системы управления принимает информацию модуля ТВох из модуля ТВох, причем информация модуля ТВох включает в себя, по меньшей мере, идентификатор ICCID или номер SN.
[0053] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, причем модуль ТВох считывает номер VIN из диагностического устройства или из системы MES, а дисплей центральной системы управления получает номер VIN из модуля ТВох.
[0054] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, причем дисплей центральной системы управления обменивается данными с диагностическим устройством и считывает номер VIN из диагностического устройства.
[0055] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, причем дисплей центральной системы управления обменивается данными с системой MES и считывает номер VIN из системы MES.
[0056] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль терминала мобильной связи является мобильным телефоном или планшетом, прикладная программа АРР для управления автомобилем установлена на модуле терминала мобильной связи и работает на нем, и модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью сканирования двухмерного кода с помощью прикладной программы АРР для управления автомобилем и приема информации об автомобиле.
[0057] В настоящем раскрытии предложен способ для сбора информации об автомобиле. Способ для сбора информации об автомобиле применяется в вышеупомянутой системе для сбора информации об автомобиле. В способе предусмотрены следующие стадии:
[0058] стадия S1, пользователь нажимает и подает инструкцию запроса «информации об автомобиле» на сенсорном экране дисплея центральной системы управления;
[0059] стадия S2, модуль ТВох считывает номер VLN автомобиля из диагностического устройства или из системы MES;
[0060] стадия S3, модуль ТВох передает идентификатор ICCID и номер SN модуля ТВох и номер VIN автомобиля во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя по линии HSD;
[0061] стадия S4, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя принимает идентификатор ICCID и номер SN модуля ТВох и номер VIN автомобиля, и создает соответствующий двухмерный код, используя встроенное средство создания двухмерного кода; и
[0062] стадия S5, на экране дисплея центральной системы управления автомобилем отображается двухмерный код, и пользователь сканирует двухмерный код с помощью приложения АРР в модуле терминала мобильной связи и вводит информацию об автомобиле для привязки автомобиля.
[0063] Согласно некоторым вариантам осуществления, на стадии S4 дисплей центральной системы управления запрашивает идентификатор ICCID и номер SN модуля ТВох и номер VLN автомобиля, получает идентификатор ICCID и номер SN модуля ТВох и номер VIN автомобиля в качестве параметров и создает двухмерный код с использованием встроенного средства создания двухмерного кода.
[0064] В настоящем раскрытии предложен автомобиль. Автомобиль содержит вышеупомянутую систему для сбора информации об автомобиле, и система для сбора информации об автомобиле выполнена с возможностью осуществления вышеупомянутого способа для сбора информации об автомобиле.
[0065] Согласно техническим решениям настоящего раскрытия, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию об автомобиле и создает двухмерный код на основе информации об автомобиле. Двухмерный код отображается на экране дисплея центральной системы управления, так что модуль терминала мобильной связи принимает информацию об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, вводит информацию об автомобиле и привязывает автомобиль. Следовательно, модуль терминала мобильной связи может просто и быстро получить информацию об автомобиле без ручного ввода пользователем информации об автомобиле, так что работа пользователя упрощается, а эффективность сбора информации об автомобиле улучшается. Более того, улучшается эффективность привязки автомобиля, и улучшаются впечатления пользователя.
Краткое описание фигур
[0066] Настоящее раскрытие подробно описано ниже со ссылками на прилагаемые фигуры совместно с вариантами осуществления.
[0067] На фиг. 1 показана блок-схема системы для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия;
[0068] На фиг. 2 показана блок-схема системы для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия;
[0069] На фиг. 3 показана блок-схема алгоритма способа для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия; и
[0070] На фиг. 4 показана блок-схема алгоритма способа для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия.
Подробное раскрытие настоящего изобретения
[0071] Следует отметить, что варианты осуществления настоящего раскрытия и признаки в вариантах осуществления настоящего изобретения можно комбинировать друг с другом без какого-либо конфликта. Настоящее раскрытие подробно описано далее в настоящем документе со ссылками на прилагаемые фигуры и варианты осуществления.
[0072] На фиг. 1 показана блок-схема системы для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия; Система для сбора информации об автомобиле встроена в современную телематическую систему управления для получения информации об автомобиле. Следовательно, автомобиль привязывается на основе полученной информации об автомобиле. Согласно некоторым вариантам осуществления система для сбора информации об автомобиле содержит в себе модуль терминала мобильной связи, дисплей центральной системы управления и внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя.
[0073] Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя и дисплей центральной системы управления являются двумя частями установленного в автомобиле терминала системы управления. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя является управляющей частью установленного в автомобиле терминала системы управления, а дисплей центральной системы управления является отображающей частью установленного в автомобиле терминала системы управления. Согласно альтернативному варианту внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя и дисплей центральной системы управления являются двумя отдельными устройствами, это никак не ограничено в настоящем раскрытии.
[0074] Согласно некоторым вариантам осуществления, средство создания двухмерного кода предусмотрено во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя. Средство создания двухмерного кода выполнено с возможностью создания двухмерного кода. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью сбора информацию об автомобиле и создания соответствующего двухмерного кода, используя средство создания двухмерного кода.
[0075] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, и он выполнен с возможностью получения и отображения двухмерного кода.
[0076] Модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью приема информации об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, и привязки автомобиля на основе информации об автомобиле.
[0077] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя по линии подключения экрана дисплея.
[0078] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит модуль телематического устройства (ТВох). Информация модуля ТВох заранее сохранена в модуле ТВох. Информация модуля ТВох включает в себя, по меньшей мере, идентификатор карты с интегральной схемой (ICCID) или серийный номер (SN).
[0079] Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию модуля ТВох в ответ на включение информации модуля ТВох в информацию об автомобиле с помощью двух следующих методов.
[0080] Согласно первому методу внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения информации модуля ТВох из модуля ТВох.
[0081] Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох, и она выполнена с возможностью получения информации модуля ТВох из модуля ТВох. Например, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох по линии (HSD) высокоскоростной передачи данных, и внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения информации модуля ТВох, которая передается модулем ТВох по линии HSD.
[0082] Модуль ТВох получает информацию модуля ТВох в ответ на инструкцию запроса информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления. Информация модуля ТВох затем посылается во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя.
[0083] Согласно второму методу внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения информации модуля ТВох из дисплея центральной системы управления.
[0084] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох, и он выполнен с возможностью получения информации модуля ТВох из модуля ТВох. Дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя для передачи полученной информации из модуля ТВох во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя, то есть внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию из модуля ТВох. Например, дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох по линии HSD, а дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя по линии подключения экрана дисплея.
[0085] Следует отметить, что внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию модуля ТВох с помощью вышеупомянутого первого метода или с помощью вышеупомянутого второго метода, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0086] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя идентификационный номер автомобиля (VIN). Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VIN с помощью одного из следующих четырех методов.
[0087] Согласно первому методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
[0088] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит диагностическое устройство. Номер VIN хранится в диагностическом устройстве, и модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством. Модуль ТВох выполнен с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох, и она выполнена с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
[0089] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит систему оперативного автоматического управления (MES). Номер VIN хранится в системе MES, и модуль ТВох обменивается данными с системой MES. Модуль ТВох выполнен с возможностью считывания номера VIN из системы MES. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох, и она выполнена с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
[0090] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством или с системой MES по местной контроллерной сети (CAN).
[0091] Согласно второму методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения номера VIN из диагностического устройства.
[0092] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит диагностическое устройство, и номер VIN хранится в диагностическом устройстве. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с диагностическим устройством и выполнена с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства. Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с диагностическим устройством по сети CAN.
[0093] Согласно третьему методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения номера VIN из системы MES.
[0094] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит систему MES, и номер VIN хранится в системе MES. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с системой MES, и она выполнена с возможностью считывания номера VIN из системы MES. Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с системой MES по сети CAN.
[0095] Согласно четвертому методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения номера VIN из дисплея центральной системы управления.
[0096] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления дополнительно выполнен с возможностью получения номера VIN. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью получения номера VTN из дисплея центральной системы управления. Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления оснащен сенсорным экраном.
[0097] Дисплей центральной системы управления получает номер VIN с помощью одного из следующих трех методов.
[0098] Согласно первому методу, дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
[0099] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох принимает номер VIN, модуль ТВох обменивается данными с дисплеем центральной системы управления, и дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
[0100] Система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, и модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством и выполнен с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства. Согласно альтернативному варианту, система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя систему MES, и модуль ТВох обменивается данными с системой MES и выполнен с возможностью считывания номера VIN из системы MES. Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством или с системой MES по сети CAN, а дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох по сети CAN.
[0101] Согласно второму методу, дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью получения номера VIN из диагностического устройства.
[0102] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит диагностическое устройство, и номер VIN хранится в диагностическом устройстве, а дисплей центральной системы управления обменивается данными с диагностическим устройством. Дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью получения номера VIN из диагностического устройства. Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с диагностическим устройством по сети CAN.
[0103] Согласно третьему методу, дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью получения номера VIN из системы MES.
[0104] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит систему MES, номер VIN хранится в системе MES, а дисплей центральной системы управления обменивается данными с системой MES. Дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью получения номера VIN из системы MES. Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с системой MES по сети CAN.
[0105] Следует отметить, что дисплей центральной системы управления получает номер VIN с помощью одного из трех вышеупомянутых методов, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0106] Следует дополнительно отметить, что внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VIN с помощью одного из четырех вышеупомянутых методов, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0107] Согласно некоторым вариантам осуществления, после пересылки информации об автомобиле дисплеем центральной системы управления во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию об автомобиле в качестве параметров и создает двухмерный код.
[0108] На фиг. 2 показана блок-схема системы для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия. Согласно фиг. 2 система для сбора информации об автомобиле содержит в себе модуль терминала мобильной связи, дисплей центральной системы управления, внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя, модуль ТВох и диагностическое устройство/систему MES. Информация об автомобиле включает в себя идентификатор ICCID, номер SN и номер VIN. Модуль ТВох выполнен с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства или из системы MES. Идентификатор ICCID и номер SN заранее сохранены в модуле ТВох, и модуль ТВох выполнен с возможностью пересылки идентификатора ICCID, номера SN и номера VIN во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя. Средство создания двухмерного кода заранее предусмотрено во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью принятия идентификатора ICCID, номера SN и номера VLN из модуля ТВох, и создания двухмерного кода на основе идентификатора ICCID, номера SN и номера VLN. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с дисплеем центральной системы управления по линии подключения и выполнена с возможностью передачи двухмерного кода в дисплей центральной системы управления. Дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью получения двухмерного кода от внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, а также отображения двухмерного кода. Модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью получения информации об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, и привязки автомобиля на основе информации об автомобиле.
[0109] Согласно некоторым вариантам осуществления, система для сбора информации об автомобиле дополнительно содержит модуль поставщика телематических услуг (TSP). Модуль TSP обменивается данными с дисплеем центральной системы управления, с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя и с модулем ТВох. Модуль TSP дополнительно обменивается данными с модулем терминала мобильной связи, и выполнен с возможностью предоставления услуг передачи данных между модулем терминала мобильной связи и автомобилем.
[0110] Модуль TSP выполнен с возможностью приема различной информации и управления ей, предоставления разных услуг, в том числе предоставления услуг передачи данных между оборудованием пользователя и автомобилем, что упрощает подтверждение обмена данными между пользователем и автомобилем и повышает доверие пользователя к эксплуатируемой им модели автомобиля. Модуль TSP способен комбинировать различную информацию об автомобиле для отображения информации об автомобиле в виде динамического двухмерного кода.
[0111] Модуль терминала мобильной связи в системе для сбора информации об автомобиле является мобильным телефоном или планшетом, прикладная программа (АРР) для управления автомобилем установлена на модуле терминала мобильной связи и работает на нем, и модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью сканирования двухмерного кода с помощью прикладной программы АРР для управления автомобилем и получения информации об автомобиле. Прикладная программа АРР для управления автомобилем является прикладной программы АРР любого типа, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0112] Согласно вышеупомянутым решениям, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию об автомобиле и создает двухмерный код на основе информации об автомобиле. Двухмерный код отображается на экране дисплея центральной системы управления, так что модуль терминала мобильной связи принимает информацию об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, вводит информацию об автомобиле и привязывает автомобиль. Следовательно, модуль терминала мобильной связи может просто и быстро получить информацию об автомобиле без ручного ввода пользователем информации об автомобиле, так что работа пользователя упрощается, а эффективность сбора информации об автомобиле улучшается. Более того, улучшается эффективность привязки автомобиля, и улучшаются впечатления пользователя.
[0113] Соответственно, в рамках вышеупомянутой системы для сбора информации об автомобиле, на фиг. 3 показана блок-схема алгоритма способа для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия. Способ для сбора информации об автомобиле применяется в вышеупомянутой системе для сбора информации об автомобиле. В способе предусмотрены следующие стадии.
[0114] На стадии S301 дисплей центральной системы управления выдает инструкцию запроса информации об автомобиле в ответ на конкретную операцию, выполненную пользователем на дисплее центральной системы управления автомобилем.
[0115] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления показывает органы управления сбором информации об автомобиле, и конкретная операция, выполненная пользователем на дисплее центральной системы управления, является операцией щелчка пользователем по органам управления сбором информации об автомобиле, отображаемым на дисплее центральной системы управления автомобилем, операцией голосового управления или другой операцией. Метод осуществления конкретной операции никак не ограничен в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0116] На стадии S302 внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя собирает информацию об автомобиле и создает соответствующий двухмерный код, используя средство создания двухмерного кода, которое предусмотрено во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя.
[0117] Согласно некоторым вариантам осуществления, в информацию об автомобиле включена информация модуля телематического устройства (ТВох). Информация модуля ТВох заранее сохранена в модуле ТВох, и она включает в себя, по меньшей мере, идентификатор карты с интегральной схемой (ICCID) или серийный номер (SN) модуля ТВох. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию модуля ТВох с помощью двух следующих методов.
[0118] Согласно первому методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию модуля ТВох из модуля ТВох.
[0119] Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох, и получает информацию модуля ТВох из модуля ТВох. Например, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох по линии (HSD) высокоскоростной передачи данных, и внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя принимает информацию модуля ТВох, которая передается модулем ТВох по линии HSD. Модуль ТВох получает информацию модуля ТВох в ответ на инструкцию запроса информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления.
[0120] Согласно второму методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя принимает информацию модуля ТВох от дисплея центральной системы управления.
[0121] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох, и принимает информацию модуля ТВох из модуля ТВох. Дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя и передает полученную информацию модуля ТВох во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя, то есть внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию модуля ТВох. Например, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с дисплеем центральной системы управления по линии подключения экрана дисплея.
[0122] Следует отметить, что внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию модуля ТВох с помощью вышеупомянутого первого метода или с помощью вышеупомянутого второго метода, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0123] Согласно некоторым вариантам осуществления, информация об автомобиле дополнительно включает в себя идентификационный номер автомобиля (VIN). Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VIN с помощью одного из следующих четырех методов.
[0124] Согласно первому методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя принимает номер VIN из модуля ТВох.
[0125] Согласно некоторым вариантам осуществления, номер VIN хранится в диагностическом устройстве. Модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством, и модуль ТВох считывает номер VIN из диагностического устройства. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох, и получает номер VIN из модуля ТВох.
[0126] Согласно некоторым вариантам осуществления, номер VIN хранится в системе оперативного автоматического управления (MES), и модуль ТВох обменивается данными с системой MES. Модуль ТВох считывает номер VIN из системы MES. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох, и получает номер VIN из модуля ТВох.
[0127] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством или с системой MES по местной контроллерной сети (CAN).
[0128] Согласно второму методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VIN из диагностического устройства.
[0129] Согласно некоторым вариантам осуществления, номер VIN хранится в диагностическом устройстве. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с диагностическим устройством, и считывает номер VIN из диагностического устройства. Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с диагностическим устройством по сети CAN.
[0130] Согласно третьему методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VIN из системы MES.
[0131] Согласно некоторым вариантам осуществления, номер VIN хранится в системе MES. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с системой MES, и она получает номер VIN из системы MES. Согласно некоторым вариантам осуществления, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с системой MES по сети CAN.
[0132] Согласно четвертому методу, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VIN из дисплея центральной системы управления.
[0133] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления получает номер VIN. Дисплей центральной системы управления передает номер VIN во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя, то есть внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VLN. Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления получает номер VIN с помощью одного из следующих трех методов.
[0134] Согласно первому методу, дисплей центральной системы управления получает номер VIN из модуля ТВох.
[0135] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох принимает номер VIN, модуль ТВох обменивается данными с дисплеем центральной системы управления, и дисплей центральной системы управления получает номер VIN из модуля ТВох.
[0136] Модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством, и получает номер VLN из диагностического устройства. Согласно альтернативному варианту, модуль ТВох обменивается данными с системой MES, и получает номер VIN из системы MES.
[0137] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль ТВох обменивается данными с диагностическим устройством или с системой MES по сети CAN, а дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох по сети CAN.
[0138] Согласно второму методу, дисплей центральной системы управления получает номер VIN из диагностического устройства.
[0139] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с диагностическим устройством. Дисплей центральной системы управления получает номер VIN из диагностического устройства. Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с диагностическим устройством по сети CAN.
[0140] Согласно третьему методу, дисплей центральной системы управления получает номер VIN из системы MES.
[0141] Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с системой MES. Дисплей центральной системы управления получает номер VIN из системы MES. Согласно некоторым вариантам осуществления, дисплей центральной системы управления обменивается данными с системой MES по сети CAN.
[0142] Следует отметить, что дисплей центральной системы управления получает номер VIN с помощью одного из трех вышеупомянутых методов, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0143] Следует дополнительно отметить, что внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает номер VIN с помощью одного из четырех вышеупомянутых методов, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0144] Согласно некоторым вариантам осуществления, средство создания двухмерного кода предусмотрено во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя. После получения информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, информация об автомобиле получается в качестве параметров, и двухмерный код создается с помощью средства создания двухмерного кода.
[0145] На стадии S303, дисплей центральной системы управления получает и отображает двухмерный код.
[0146] Согласно некоторым вариантам осуществления, так как внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с дисплеем центральной системы управления по линии подключения экрана дисплея, после создания двухмерного кода внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя передает двухмерный код в дисплей центральной системы управления по линии подключения экрана дисплея, и дисплей центральной системы управления получает двухмерный код от внутриавтомобильной информационной системы поддержки водителя и отображает двухмерный код.
[0147] На стадии S304, модуль терминала мобильной связи принимает информацию об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, и привязывает автомобиль на основе информации об автомобиле.
[0148] Согласно некоторым вариантам осуществления, модуль терминала мобильной связи является мобильным телефоном или планшетом, например, планшетом iPad, и прикладная программа (АРР) для управления автомобилем установлена на модуле терминала мобильной связи и работает на нем. Модуль терминала мобильной связи сканирует двухмерный код с помощью прикладной программы АРР для управления автомобилем, принимает информацию об автомобиле, и затем привязывает автомобиль на основе информации об автомобиле. Прикладная программа АРР для управления автомобилем является прикладной программы АРР любого типа, это никак не ограничено в вариантах осуществления настоящего раскрытия.
[0149] На фиг. 4 показана блок-схема алгоритма способа для сбора информации об автомобиле согласно некоторым вариантам осуществления настоящего раскрытия. Согласно фиг. 4 внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя и дисплей центральной системы управления являются двумя частями установленного в автомобиле терминала системы управления, а информация об автомобиле включает в себя идентификатор ICCID, номер SN и номер VIN. Способ предусматривает следующие стадии. Диагностическое устройство/система MES передает номер VIN в модуль ТВох по сети CAN. Модуль ТВох получает идентификатор ICCID и номер SN модуля ТВох и передает идентификатор ICCID, номер SN и номер VIN во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя по линии HSD. Дисплей центральной системы управления выдает инструкцию запроса информации об автомобиле в ответ на конкретную операцию, выполненную на дисплее центральной системы управления. Внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает идентификатор ICCID, номер SN и номер VIN в качестве параметров и создает двухмерный код с помощью средства создания двухмерного кода. Дисплей центральной системы управления получает и отображает двухмерный код. Модуль терминала мобильной связи принимает информацию об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, и привязывает автомобиль на основе информации об автомобиле
[0150] Согласно вышеупомянутым решениям, внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя получает информацию об автомобиле и создает двухмерный код на основе информации об автомобиле. Двухмерный код отображается на экране дисплея центральной системы управления, так что модуль терминала мобильной связи принимает информацию об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, вводит информацию об автомобиле и привязывает автомобиль. Следовательно, модуль терминала мобильной связи может просто и быстро получить информацию об автомобиле без ручного ввода пользователем информации об автомобиле, так что работа пользователя упрощается, а эффективность сбора информации об автомобиле улучшается. Более того, улучшается эффективность привязки автомобиля, и улучшаются впечатления пользователя.
[0151] Соответственно, в рамках вышеупомянутых решений, согласно вариантам осуществления настоящего раскрытия дополнительно предложен автомобиль. Автомобиль содержит вышеупомянутую систему для сбора информации об автомобиле, и система для сбора информации об автомобиле выполнена с возможностью осуществления вышеупомянутого способа для сбора информации об автомобиле.
[0152] Вышеупомянутые описания являются приведенными в качестве примера (иллюстративными) вариантами осуществления настоящего раскрытия, и они не предназначены для ограничения настоящего раскрытия, ни в какой форме. Без отклонения от технических решений настоящего раскрытия описанное выше техническое содержание может быть изменено и переработано в рамках технических решений настоящего раскрытия, или переработано в эквивалентные варианты осуществления с эквивалентными изменениями специалистами в этой области техники. Следовательно, любые модификации, эквивалентные изменения и варианты, не отклоняющиеся от содержания технических решений настоящего раскрытия, будут находиться в пределах правовой охраны настоящего раскрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА НА АВТОМОБИЛЯХ ТАКСИ | 2005 |
|
RU2308770C2 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2556383C2 |
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМАХ СВЯЗИ АВТОМОБИЛЬ-АВТОМОБИЛЬ НА ОСНОВЕ Uu | 2017 |
|
RU2699393C1 |
ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2016 |
|
RU2714370C2 |
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2207262C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЯЗЬЮ, УСТРОЙСТВО АУТЕНТИФИКАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2636679C2 |
УСТАНОВОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2573775C2 |
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ СЕРВИСОВ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2011 |
|
RU2562376C2 |
НАПОЛНЕНИЕ ДАННЫМИ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2572962C2 |
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств | 2018 |
|
RU2712404C2 |
Изобретение относится к области технологий автотранспортных средств и, в частности, к сбору информации об автомобиле. Техническим результатом является повышение эффективности сбора информации об автомобиле и привязки автомобиля, а также упрощение работы пользователя. Упомянутый технический результат достигается тем, что во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя предусмотрено средство для создания двухмерного кода, и внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью сбора информации об автомобиле и создания соответствующего двухмерного кода с использованием средства для создания двухмерного кода; дисплей центральной системы управления обменивается данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, и он выполнен с возможностью сбора и отображения двухмерного кода; а модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью сбора информации об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода и привязки к автомобилю на основе информации об автомобиле. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Система для сбора информации об автомобиле, содержащая в себе: модуль терминала мобильной связи, дисплей центральной системы управления и внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя; причем
внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя и дисплей центральной системы управления являются двумя частями установленного в автомобиле терминала системы управления;
во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя предусмотрено средство создания двухмерного кода, и внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью сбора информации об автомобиле и создания соответствующего двухмерного кода, используя средство создания двухмерного кода;
дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью обмена данными с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, и он выполнен с возможностью отображения двухмерного кода; и
модуль терминала мобильной связи выполнен с возможностью получения информации об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, и привязки автомобиля на основе информации об автомобиле; и
система для сбора информации об автомобиле содержит: модуль телематического устройства ТВох; причем информация об автомобиле включает в себя информацию модуля ТВох, и внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью обмена данными с модулем ТВох и выполнена с возможностью получения информации модуля ТВох из модуля ТВох, причем информация модуля ТВох включает в себя, по меньшей мере, идентификатор карты с интегральной схемой ICCID или серийный номер SN; и
система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя модуль поставщика телематических услуг (TSP), причем модуль TSP выполнен с возможностью обмена данными с дисплеем центральной системы управления, с внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя, с модулем ТВох и с модулем терминала мобильной связи, и выполнен с возможностью предоставления услуг передачи данных между модулем терминала мобильной связи и автомобилем.
2. Система для сбора информации об автомобиле по п. 1, отличающаяся тем, что информация об автомобиле дополнительно включает в себя идентификационный номер автомобиля VIN,
система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, и модуль ТВох выполнен с возможностью обмена данными с диагностическим устройством и выполнен с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства; или
система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя систему оперативного автоматического управления MES, и модуль ТВох выполнен с возможностью обмена данными с системой MES и выполнен с возможностью считывания номера VIN из системы MES; и
внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя дополнительно выполнена с возможностью получения номера VIN из модуля ТВох.
3. Система для сбора информации об автомобиле по п. 1, отличающаяся тем, что внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью обмена данными с модулем ТВох по линии HSD высокоскоростной передачи данных, информация модуля ТВох заранее сохранена в модуле ТВох, и модуль ТВох выполнен с возможностью получения информации модуля ТВох в ответ на инструкцию запроса информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления.
4. Система для сбора информации об автомобиле по п. 1, отличающаяся тем, что информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, и система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя диагностическое устройство, причем внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью обмена данными с диагностическим устройством и выполнена с возможностью считывания номера VIN из диагностического устройства.
5. Система для сбора информации об автомобиле по п. 1, отличающаяся тем, что информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, и система для сбора информации об автомобиле дополнительно включает в себя систему MES, причем внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя выполнена с возможностью обмена данными с системой MES и выполнена с возможностью считывания номера VTN из системы MES.
6. Система для сбора информации об автомобиле по п. 1, отличающаяся тем, что дисплей центральной системы управления является дисплеем с сенсорным экраном и он выполнен с возможностью сбора информации об автомобиле и передачи информации об автомобиле во внутриавтомобильную информационную систему поддержки водителя;
дисплей центральной системы управления выполнен с возможностью обмена данными с модулем ТВох и выполнен с возможностью получения информации модуля ТВох из модуля ТВох.
7. Способ для сбора информации об автомобиле, который применяется в системе для сбора информации об автомобиле, которая определена в любом из пп. 1-6, причем способ предусматривает следующие стадии:
дисплей центральной системы управления выдает инструкцию запроса информации об автомобиле в ответ на конкретную операцию, выполненную пользователем на дисплее центральной системы управления автомобилем;
внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя собирает информацию об автомобиле и создает соответствующий двухмерный код, используя средство создания двухмерного кода, которое предусмотрено во внутриавтомобильной информационной системе поддержки водителя;
дисплей центральной системы управления получает и отображает двухмерный код; и
модуль терминала мобильной связи принимает информацию об автомобиле с помощью сканирования двухмерного кода, и привязывает автомобиль на основе информации об автомобиле.
8. Способ для сбора информации об автомобиле по п. 7, отличающийся тем, что
информация модуля ТВох заранее сохранена в модуле ТВох; и
сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя включает в себя:
прием внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя информации модуля ТВох, переданной модулем ТВох по линии HSD высокоскоростной передачи данных.
9. Способ для сбора информации об автомобиле по п. 8, отличающийся тем, что
информация об автомобиле дополнительно включает в себя идентификационный номер автомобиля VIN; и
сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
считывание модулем ТВох номера VIN из диагностического устройства или из системы оперативного автоматического управления MES, и получение внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя номера VIN из модуля ТВох.
10. Способ для сбора информации об автомобиле по п. 8, отличающийся тем, что внутриавтомобильная информационная система поддержки водителя обменивается данными с модулем ТВох по линии HSD высокоскоростной передачи данных, и модуль ТВох выполнен с возможностью получения информации модуля ТВох в ответ на инструкцию запроса информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления.
11. Способ для сбора информации об автомобиле по п. 8, отличающийся тем, что
информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, и автомобиль обменивается данными с диагностическим устройством, и
сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
получение внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя номера VIN из диагностического устройства.
12. Способ для сбора информации об автомобиле по п. 8, отличающийся тем, что
информация об автомобиле дополнительно включает в себя номер VIN, автомобиль обменивается данными с системой MES, и
сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
получение внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя номера VIN из системы MES.
13. Способ для сбора информации об автомобиле по п. 7, отличающийся тем, что сбор информации об автомобиле внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя дополнительно включает в себя:
получение внутриавтомобильной информационной системой поддержки водителя информации об автомобиле из дисплея центральной системы управления;
дисплей центральной системы управления обменивается данными с модулем ТВох, дисплей центральной системы управления получает информацию модуля ТВох из модуля ТВох.
14. Автомобиль, содержащий систему для сбора информации об автомобиле, как определено в любом из пп. 1-6, и система для сбора информации об автомобиле выполнена с возможностью осуществления способа для сбора информации об автомобиле, как определено в любом из пп. 7-13.
CN 106658411 A, 10.05.2017 | |||
CN 110391913 A, 29.10.2019 | |||
CN 111882008 A, 03.11.2020 | |||
CN 107454169 A, 08.12.2017 | |||
СРЕДСТВА СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2573272C2 |
US 10841765 B2, 17.11.2020 | |||
US 9002554 B2, 07.04.2015. |
Авторы
Даты
2024-05-13—Публикация
2021-09-27—Подача