Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) Российский патент 2024 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение RU2820206C1

Данное техническое решение относится к области производства жилых сборно-разборных трансформируемых сооружений, образующих внутри помещения различного назначения. Более конкретно техническое решение относится к модульным быстромонтируемым сооружениям с выдвижной, по меньшей мере одной секцией, образующей вместе с каркасом сооружения жилое помещение передвижного дома, офиса, киоска, сооружения для мобильного перемещения с одного места на другое место туристов, или иного назначения в качестве укрытия. Такие сооружения представляют собой металлические несущие основную нагрузку каркасы в виде параллелепипедов с расположенными в них выдвижными объемными секциями, имеющими стены и потолки.

Техническое решение касается также использования большегрузных контейнеров ISO, на базе которых может быть осуществлено производство указанных сооружений путем изменения, по меньшей мере, одной боковой стенки контейнера – выполнения в ней проема под выдвижную секцию.

В любом случае представленное в данном описании сооружение касается условий дорожного движения, чтобы при перемещении сооружения любым видом транспорта, сооружение находилось в транспортном положении с приемлемыми габаритами по ширине, высоте и длине.

Такое сборно-разборное сооружение в рабочем положении, на месте стоянки сооружения, имеет возможность увеличения полезной площади путем выдвижения из него одной или нескольких секций для увеличения общей полезной площади, состоящей из площади корпуса сооружения и площадей выдвинутых из корпуса сооружения площадей выдвижных секций.

Техническое решение относится также к специальным транспортным средствам, на которых стационарно без снятия с транспортного средства используются мобильные сборно-разборные сооружения-дома, а также съемные с транспортного средства сооружения-дома, приспособленные для их эксплуатации стационарно на местах стоянок.

Известен раскладной контейнер-дом, содержащий корпус с жестко соединенными между собой основанием, крышей и торцовыми стенками, с которым шарнирно соединены откидные панели пола, крыши и торцовых стенок, и откидные панели боковых стенок, одна из которых шарнирно соединена с панелью пола, причем другая панель боковой стенки шарнирно соединена с панелью крыши, с корпуса установлены одна из панелей пола и одна из панелей крыши, причем панели боковых стенок и панели крыши и пола, расположенные с противоположных сторон центрального корпуса (RU 1154827, 12.07.1983).

Также известен раскладной контейнер-дом, который по авторскому свидетельству RU 1154827 имеет отличия в том, что с целью увеличения полезного объема раскладного контейнера-дома и использования площади торцовых стенок, торцовые стенки выполнены заподлицо с габаритами раскладного контейнера-дома в транспортном положении и имеют боковые выступы для крепления откидных панелей торцовых стенок, которые в местах примыкания к крыше и основанию центрального корпуса снабжены роликами, а с наружной стороны - закрепленными на них направляющими с установленным в каждой из них ползуном, шарнирно соединенным с шатуном, причем последний шарнирно соединен с откидной панелью пола или крыши, а кинематические связи, попарно соединяющие откидные панели пола и крыши, выполнены в виде замкнутых гибких тяг, охватывающих ролики, расположенные над основанием, под крышей и в направляющих, при этом ползуны прикреплены к гибким тягам для их совместного перемещения (RU 1376407 С, 17.09.1985).

Известен мобильный раскладывающийся дом в транспортном положении, выполненный в виде контейнера, состоящего из неразборного блока, образованного из соединенных между собой элементов пола, крыши, элемента продольной стены и двух элементов боковых стен, и присоединенных к неразборному блоку шарнирно соединенных раскладных элементов, обеспечивающих возможность увеличения полезной площади дома, образующих раскладную часть дома и представляющих собой стены, пол и элементы крыши, при этом раскладные элементы стен и пола выполнены с возможностью прикрепления их с одной стороны неподвижного блока, а раскладные элементы крыши выполнены с возможностью крепления к неподвижному блоку сверху (RU 2798798, 27.06.2023).

Известен мобильный раскладывающийся дом, состоящий из стационарного блока, образованного из соединенных между собой без возможности трансформации элементов конструкции: элемента пола, элемента продольной стены и двух элементов боковых стен. Дом имеет подвижные элементы для увеличения полезной площади дома, при этом элементы образуют при трансформации пол, крышу, продольные и боковые стены, при этом подвижные элементы выполнены с возможностью отсоединения от стационарного блока и их перестановки, причем элемент пола выполнен с возможностью раскладывания в горизонтальное положение (RU 2795780 С1, 11.05.2023).

Известен передвижной дом, в котором можно сложить одну или две стены, при этом стены удерживаются на одной оси вращения и могут перемещаться вокруг этой оси вращения или вместе с ней. Передвижной дом имеет устройство или привод для откидывания боковых стен. Передвижной дом имеется полость, из которой выдвигаются стены. Передвижной дом характеризуется тем, что в него можно методом наддува вводить теплоизолирующие частицы в полости стены. Передвижной дом характеризуется наличием мансардной коробки и наличием привода, который может перемещать и фиксировать кровельный короб вертикально к стропильной коробке (DE 202009004381 U1, 2010-08-12). В этой полезной модели раскрыт передвижной дом со складывающимися одной или двумя стенами из транспортного положения в рабочее положение.

Известно мобильное сооружение, содержащее транспортный контейнер, жилой выдвижной блок, закрепленный внутри транспортного контейнера без изменения конструкции транспортного контейнера, причем жилой блок имеет возможность перемещаться и входить внутрь транспортного контейнера и выходить из него. Когда жилой блок находится внутри транспортного контейнера, контейнер можно переместить на новое место. Когда жилой блок частично находится за пределами транспортного контейнера, то контейнер и жилой блок представляют собой пригодное для проживания внутри такого мобильного сооружения, и использовать его как дом или рабочее место (WO 2018146185 А1, 2018-08-16).

Известно мобильное сооружение, относящееся к расширяемой контейнерной конструкции корпуса, которая включает в себя основной модуль, снабженный дверью, и которая дополнительно включает в себя, по меньшей мере, один модуль расширения, который включает в себя ряд структурных сегментов, таких как часть крыши, прочно соединенная с первой частью стены, частью пола и двумя частями второй стены, при этом при расширении конструкции корпуса часть пола будет откидываться вокруг горизонтальной оси на уровне пола, после чего первая часть стены вместе с частью крыши предназначена для телескопического выступания из основного модуля, при этом установлена, по меньшей мере, одна вторая часть стены на вертикальной оси, вокруг которой указанная вторая часть стены приспособлена для поворота части крыши и первой части стены, чтобы сформировать дополнительную стенку к модулю расширения (WO 2005078203 А1, 2005-08-25, прототип). Признаки, раскрытые в международной заявке WO 2005078203 А1 реализованы в натурном образце мобильного дома, раскрытого в рекламной публикации (https://glampinginnovations.co.uk/glamtainer/. Дата осмотра 09.11.2023).

Общими признаками представленного в данном описании изобретения решения в сравнении с прототипом являются такие признаки, которые характеризуют мобильное сборно-разборное сооружение, содержащее корпус в виде перевозимого транспортом параллелепипеда, имеющего продольные боковые стенки, торцовые стенки, пол и крышу, которые образуют собой помещение, в одной стенке корпуса выполнен проем для выдвижения через него наружу выдвижной секции, внутри корпуса расположена выдвижная секция, имеющая заднюю и нижнюю открытые стороны, боковые и переднюю стенки, при этом через проем на задней открытой стороне секции пространство секции сообщено с замкнутым пространством корпуса.

Прототип не отвечает требованиям полноты его раскрытия и простоты компоновочного решения сооружения, связанного с тем, что входная дверь этого сооружения расположена в торцовой стенке корпуса, что приводит к тому, что после доставки сооружения к месту базирования, когда выдвижные секции находятся внутри корпуса, невозможен вход в пространство корпуса через дверь, так как после открывания двери вход в пространство корпуса к выдвижной секции оказывается перекрытым боковой выдвижной стенкой секции, которая находится за дверью и расположена параллельно двери с минимально возможным технологическим зазором между боковой стенкой секции и дверью. Для осуществления доступа к выдвижным секциям мобильного сборно-разборного сооружения необходима иная компоновка сооружения прототипа и дополнительные средства доступа к выдвижным секциям, что ведет к существенному усложнению конструкции.

Технической задачей представленного в данном описании изобретения является создание мобильного сборно-разборного сооружения, отвечающего следующим техническим условиям:

- возможность транспортировать мобильное сборно-разборное помещения по форме стандартного груз с целью уменьшения затрат на логистику помещения,

- обеспечение технологичности изготовления мобильного сборно-разборного помещения на производстве без дополнительных операций в местах базирования,

- обеспечение монтажно-демонтажных работ без привлечения специалистов,

- обеспечение простоты сборки-разборки и трансформации помещения,

- возможность использования автомобильного и иного вида транспорта (самопогрузчиков), оснащенных средствами погрузки помещений на транспорт и их выгрузки,

- возможность использования нескольких модулей – готовых в собранном виде секций, увеличивающих площадь помещения,

- возможность изменения конфигурации помещения на виде в плане с целью расширения возможностей использования стояночных площадок и получения заданных, более оптимальных по форме помещений.

Техническим результатом мобильного сборно-разборного сооружения является упрощение конструкции сооружения и повышение технологичности его изготовления.

Технический результат получен первым вариантом мобильного сборно-разборного сооружения, содержащим корпус в виде перевозимого транспортом параллелепипеда, имеющего продольные боковые стенки, торцовые стенки, пол и крышу, образующие собой помещение с проемом в боковой стенке, расположенную в корпусе выдвижную секцию, выдвигаемую из корпуса наружу через проем корпуса, шарнирно закрепленную на корпусе с его наружной стороны боковую откидную панель, закрывающую проем в корпусе в транспортном положении сооружения, при этом выдвижная секция имеет жестко соединенные между собой боковые стенки, переднюю стенки и потолок, образующие заднюю и нижнюю открытые стороны, причем проем в корпусе выполнен в средней части корпуса или со смещением от средней части в сторону одной из торцовых стенок корпуса с возможностью образования т-образной или г-образной формы сооружения на виде на него сверху, при этом передняя стенка выдвижной секции выполнена сплошной-прозрачной или она выполнена прозрачной с дверью в ней, или передняя стенка выполнена глухой, выдвижная секция в транспортном положении опирается торцами боковых стенок и передней стенкой на пол корпуса, в рабочем положении выдвижная секция опирается концами боковых стенок на пол корпуса, а большими частями боковых стенок и передней стенкой выдвижная секция опирается на откидную боковую панель корпуса.

Боковая откидная панель оснащена фиксаторами для фиксации её в вертикальном транспортном положении и используется в рабочем горизонтальном положении в качестве направляющей при выдвижения по ней выдвижной секции, а также она используется и в качестве пола в процессе эксплуатации сооружения.

Проем в боковой стенке корпуса расположен напротив откидной боковой панели и над боковой панелью, когда она расположена в рабочем горизонтальном положении.

Сборно-разборное сооружение на виде на него сверху, в рабочем положении имеет г-образную форму или т-образную форму.

Параллельно к проему в боковой продольной стенке корпуса, в нижней части проема, закреплены шарниры, соединенные с боковой откидной панелью.

Выдвижная секция по периметру её открытой стороны выполнена с упорами, простирающими в противоположные стороны от середины секции, образующие на стенках выдвижной секции п-образный контур, а на краях проема по периметру проема корпуса закреплены упругие уплотнительные элементы, взаимодействующие с упорами выдвижной секции.

Сооружение оснащено фиксаторами, закрепленными на выдвижной секции для её фиксации в рабочем и транспортном положениях на корпусе.

На торцах боковых стенок и передней стенки выдвижной секции закреплены ролики для качения выдвижной секции по полу корпуса и по поверхности боковой откидной панели когда она расположена в горизонтальном положении.

Технический результат получен вторым вариантом мобильного сборно-разборного сооружения, содержащим корпус в виде перевозимого транспортом параллелепипеда, имеющего продольные боковые стенки, торцовые стенки, пол и крышу, образующие собой помещение с проемом в боковой стенке, расположенную в корпусе выдвижную секцию, выдвигаемую из корпуса наружу через проем корпуса, шарнирно закрепленную на корпусе с его наружной стороны боковую откидную панель, закрывающую проем в корпусе в транспортном положении сооружения, причем в противоположно расположенных боковых стенках корпуса, в их концевых частях, параллельно торцовым стенкам корпуса выполнены проемы с возможностью образования z-образной или п-образной формы сооружения на виде сверху, в каждом проеме расположена выдвижная секция, имеющая жестко соединенные между собой боковые стенки, переднюю стенки и потолок, образующие заднюю и нижнюю открытые стороны, причем передняя стенка выдвижной секции выполнена сплошной-прозрачной или она выполнена прозрачной с дверью в ней, или передняя стенка выполнена глухой, выдвижная секция в транспортном положении опирается торцами боковых стенок и передней стенкой на пол корпуса, в рабочем положении выдвижная секция опирается концами боковых стенок на пол корпуса, а большими частями боковых стенок и передней стенкой выдвижная секция опирается на откидную боковую панель корпуса.

На фиг.1 показано мобильное сборно-разборное сооружение, установленное на транспортном средстве – автомобильном контейнеровозе для перевозки контейнеров, вид сверху.

На фиг.2 показано мобильное сборно-разборное сооружение, установленное на транспортном средстве – автомобильном контейнеровозе для перевозки тяжелых контейнеров, вид сверху.

На фиг.3 – мобильное сборно-разборное сооружение в продольном разрезе (транспортное средство и потолок выдвижной секции не показаны).

На фиг. 4 – мобильное сборно-разборное сооружение в поперечном сечении по А-А на фиг.3, выдвижная секция расположена в корпусе сооружения, боковая откидная панель расположена в горизонтальном положении.

На фиг.5 – корпус сооружения и выдвинутая из корпуса выдвижная секция на виде сверху.

На фиг.6 – сечение Б-Б на фиг.5.

На фиг.7 – схема расположения корпуса сооружения во взаимодействии с выдвижной секцией на виде сверху – исполнение помещения в случае использования двадцатифутового контейнера (потолок выдвижной секции не показан).

На фиг.8 – схема расположения корпуса сооружения в соединении с выдвижной секцией на виде сверху – исполнение сооружения в случае использования тридцатифутового или сорокафутового контейнера (потолок выдвижной секции не показан).

На фиг.9 – помещение, изготовленное на базе сорокафутового контейнера с двумя выдвижными секциями на виде сверху (секции расположены на противоположных боковых сторонах корпуса, потолок каждой выдвижной секции не показан).

На фиг.10 – сооружение, изготовленное на базе тридцатифутового или сорокафутового контейнера с двумя выдвижными секциями на виде сверху (секции расположены на одной боковой стороне корпуса, потолок каждой выдвижной секции не показан).

На фиг.11 – сооружение, изготовленное на базе тридцатифутового или сорокафутового контейнера с одной выдвижной секцией на виде сверху (секция расположена в средней части боковой стороны корпуса, потолок секции не показан).

На фиг.12 – объемное изображение мобильного сборно-разборного сооружения в транспортном положении при закрытой боковой откидной панели.

На фиг.13 – объемное изображение мобильного сборно-разборного сооружения при закрытой боковой откидной панели (выдвижная секция расположена внутри корпуса).

На фиг.14 – объемное изображение мобильного сборно-разборного сооружения в рабочем положении при открытой боковой откидной панели (выдвижная секция расположена внутри корпуса).

На фиг.15 показан пример мобильного сборно-разборного сооружения, изготовленного на базе двадцатифутового контейнера с выдвинутой из корпуса выдвижной секцией (секция основной своей частью расположена на боковой откидной панели).

На фиг.16 показано сооружение в аксонометрии с дверью и окном в передней стенке корпуса.

На фиг.17 показано сооружение в аксонометрии с дверью и окном в передней стенке корпуса с откинутой в горизонтальное положение боковой откидной панелью.

На фиг. 18 показано сооружение в аксонометрии с дверью и окном в передней стенке корпуса с откинутой в горизонтальное положение боковой откидной панелью и расположенной на панели выдвижной секцией, которые расположены на подготовленной грунтовой площадке.

На фиг. 18 показано сооружение в аксонометрии с дверью и окном в передней стенке корпуса с откинутой в горизонтальное положение боковой откидной панелью и расположенной на панели выдвижной секцией, которые расположены на подготовленной грунтовой площадке.

На фиг. 19 показано сооружение в аксонометрии с дверью и окном в передней стенке корпуса с откинутой в горизонтальное положение боковой откидной панелью, и с расположенной на панели выдвижной секцией, которые расположены на бетонной площадке.

На фиг. 20 показано в аксонометрии выдвижная секция сооружения, передняя стенка которой имеет дверь и расположенные от неё с боковых сторон прозрачные окна.

На фиг. 21 показана в аксонометрии выдвижная секция, передняя стенка которой выполнена в виде сплошного прозрачного окна.

Мобильное сборно-разборное сооружение (1 вариант) содержит несущий стальной удлиненный корпус 1 (фиг.1,2) в виде параллелепипеда, выполненного из контейнера по стандарту ISO с транспортными габаритными размерами в пределах этого стандарта. Более конкретно корпус 1 выполнен или из двадцатифутового контейнера, или из тридцатифутового контейнера, или из сорокафутового контейнера. В этой связи корпус 1 содержит удлиненные продольные боковые стенки 2 торцовые стенки 3, пол 4 и крышу 5, которые образуют собой помещение для его использования в указанных целях. Под помещением сооружения в данном описании понимается пространство, ограниченное стенками, полом и потолком, имеющее входную дверь и, по меньшей мере, одно окно.

В одной боковой стенке корпуса выполнен проем 13 (фиг.4), расположенный или в средней части боковой стенки корпуса или со смещением от средней части в сторону одной из торцовых стенок корпуса с возможностью образования т-образной или г-образной формы сооружения на виде на него сверху. Средней частью стенки является часть равноудаленная от поперечной оси симметрии стенки.

Внутри корпуса 1 расположена коробчатая выдвижная секция 6 (фиг.1,16), имеющая заднюю открытую сторону, боковые стенки 7, причем в на задней открытой стороне секции выполнен проем 8, сообщенный с замкнутым пространством корпуса 1.

Выдвижная секция имеет также потолок 9 (фиг.4), жестко соединенный с боковыми стенками 7, а также переднюю стенку 10, жестко соединенную с потолком и боковыми стенками. Передняя стенка 10 выполнена или сплошной и прозрачной из прочного материала, обеспечивающего требуемую прочность выдвижной секции, или в ней имеется дверь, или передняя стенка 10 выполнена глухой.

При этом выдвижная секция выполнена с нижним проемом (без пола), и она в транспортном положении сооружения торцами боковых стенок 7 и торцом передней стенки 10 опирается на пол 4 корпуса.

В рабочем выдвинутом положении выдвижная секция опирается частично торцами боковых стенок 7 на пол 4 корпуса с одной задней стороны секции, а большей частью секции она опирается боковыми стенками 7 и передней стенкой 10 на боковую откидную панель 14 корпуса 1. В этом положении боковая панель выполняет функции пола выдвижной секции, а также функции направляющей, по которой выдвигается выдвижная секция 6 из корпуса 1.

Открытая сторона выдвижной секции 6 образована проемом на задней стороне секции, при этом проем секции выполнен так, как это показано на фигуре 3. Проем служит для сообщения пространства выдвижной секции 6 с пространством корпуса 1, когда выдвижная секция выдвинута из корпуса. Снизу выдвижная секция имеет открытую сторону - второй проем, расположенный между боковыми стенками 7 выдвижной секции. В результате выдвижная секция имеет прямоугольную коробчатую форму с двумя открытыми сторонами - проемами с передней и нижней сторон.

Сооружение имеет расположенные в продольной стенке корпуса 1 дверь 11 и окно 12 (фиг.16-19). В одной продольной боковой стенке корпуса 1 выполнен проем 13 (фиг.4) для выдвижения через него наружу выдвижной секции 6, которая в транспортном положении помещения закрыта боковой панелью 14 корпуса. Панель 14 расположена в вертикальном транспортном положении снаружи корпуса 1 (фиг.1-3) и является защитным откидным бортом корпуса 1. Боковая панель 14 зафиксирована на корпусе 1 фиксаторами 15, закрепленными на боковой откидной панели 14. Фиксаторы 15 взаимодействуют с ответными частями 27 фиксаторов, которые закреплены на корпусе 1. Возможно расположение фиксаторов 15 и ответных частей 27 фиксаторов так, как это показано на фиг.14 и на фиг.4, или так, как это показано на фиг.3. Фиксатор 15 и ответная часть 27 фиксатора блокируют выдвижную секцию 6 в задвинутом в корпус 1 положении для транспортировки сооружения. Также фиксаторы 15 и ответные части 27 фиксаторов блокируют в транспортном положении откидную панель 14 (фиг.13).

В рабочем горизонтальном положении боковая панель 14 (фиг.4,6,14) является направляющей для выдвижения по ней из корпуса 1 выдвижной секции 6 и для фиксации этой секции на боковой панели 14.

Дверь 11 и окна 12 (фиг. 14) могут быть расположены в передней стенке 10 выдвижной секции 6 напротив боковой панели 14, над этой панелью, когда она расположена в рабочем горизонтальном положении. В первом варианте исполнения сборно-разборного сооружения, на виде в плане (вид сверху на сооружение) сооружение в рабочем стационарном положении имеет г-образную форму (фиг.8) или т-образную форму (фиг.11).

Параллельно проему 13, выполненному в боковой продольной стенке 3 корпуса 1, на усиленной части (не показана) корпуса закреплены шарниры 16, расположенные в нижней части проема (фиг.4). Шарнирами 16 корпус 1 соединен с боковой панелью 14. Между торцовыми стенками 23 корпуса 1 и боковыми стенками 7 выдвижной секции в корпусе образованы помещения 17 (фиг.5).

Выдвижная секция 6 по периметру открытой стороны секции выполнена с упорами 18, простирающими в противоположные стороны от середины секции. Две боковые стенки 7 и потолок 9 выдвижной секции 6 имеют выступающие в стороны от середины секции упоры 18 (фиг.3,4), образующие на стенках выдвижной секции 6 п-образный контур. На краях проема 13 по периметру проема закреплены упругие уплотнительные элементы 19 (фиг.3-6), взаимодействующие с упорами 18 выдвижной секции 6.

Мобильное сборно-разборное сооружение имеет фиксаторы 20 (фиг.5) выдвижной секции 6 для её фиксации в рабочем положении, когда выдвижная секция выдвинута из корпуса.

Также сооружение имеет средства облегчения выдвижения выдвижной секции 6, в частности ролики 21, (фиг.6), облегчающие выдвижение секции. Ролики закреплены на торцах боковых стенок 7 и на торцах передней стенки 10 секции 6. Ролики при выдвижении секции опираются на пол 4 корпуса и на внутреннюю поверхность 22 боковой откидной панели 14 (фиг.6).

Для облегчения перемещения секции 6 может быть использована таль 32, работающая во взаимодействии с элементом 20, закрепленным на корпусе 1 в его нижней части.

На (фиг.3) позицией 23 показаны торцовые стенки корпуса 1, причем в случае использования в сооружении контейнера в качестве корпуса сооружения, то в стандартном исполнении контейнера лишь одна торцовая стенка корпуса имеет двустворчатую дверь 24 (фиг.13,14).

Мобильное сборно-разборное сооружение (2 вариант) имеет признаки первого варианта сооружения и при этом в отличие от первого варианта второй вариант мобильного сборно-разборного сооружения содержит с целью изменения конфигурации сооружения дополнительную вторую выдвижную секцию 26 (фиг.9,10), расположенную в проеме 25 корпуса 1.

Для этого в противоположно расположенных боковых стенках 2 и 3 корпуса в их концевых частях, параллельно торцовым стенкам корпуса, выполнены проемы 13 и 25 с возможностью образования z-образной или п-образной формы сооружения на виде сверху,

В связи с этим второй вариант имеет иную, существенно отличающуюся от первого варианта по форме конструкцию корпуса сооружения. Во втором варианте предусмотрено первое исполнение корпуса 1, который имеет два проема 13 и 25 (фиг.10) в одной боковой стенке 3 корпуса 1. Также во втором варианте предусмотрено второе исполнение корпуса 1, который имеет два проема, причем один проем 13 расположен в боковой стенке 3 корпуса, а второй проем 25, расположен в боковой стенке 2 корпуса 1 (фиг.9) .

Вследствие двух исполнений корпуса второго варианта – в проеме 13 расположена выдвижная секция 6, а во втором проеме 25 расположена выдвижная секция 26, имеющая идентичную форму с выдвижной секцией 6.

По сути, второй вариант существенно отличается от первого варианта двумя исполнениями, и первое исполнение второго варианта позволяет придать мобильному сооружению п-образную форму на виде сверху (фиг.10), а второе исполнение второго варианта позволяет придать мобильному сооружению z-образную форму на виде сверху (фиг.9) в целях более базирования сооружения на стоянках пребывания с учетом городских застроек или ландшафтов за пределами застроек.

Для фиксации боковой панели 14 каждого варианта мобильного сборно-разборного сооружения и каждого исполнения второго варианта в их конструкциях показаны ответные части 27 фиксаторов, взаимодействующие с фиксаторами 15 боковой панели 14 в вертикальном транспортном положении. Ответные части 27 фиксаторов расположены и закреплены на корпусе 1.

Элементы 35, 36 и 37 (фиг.4,6 и 13) являются средствами для обеспечения эффективной работы привода, полное описание привода не раскрывается, так как привод является отдельным узлом конструкции сооружения, относящимся к подъемно-транспортным устройствам для подъема, поворота и перемещения объектов.

Выдвижную секцию 6 монтируют в корпусе 1 путем её введения в корпус 1 через проем 13 в корпусе. После введения секции 6 в корпус, секцию в корпусе фиксируют в неподвижном положении фиксаторами 15. Затем поворачивают боковую откидную панель 14 в вертикальное транспортное положение и фиксируют её в этом положении фиксатором 15 и ответной частью 27 фиксатора, закрепленной на боковой откидной панели 14. В результате выдвижная секция располагается в транспортном положении в пространстве корпуса неподвижном положении, а откидная панель фиксируется в вертикальном транспортном положении, что соответствует транспортному положению сооружения (фиг.4). Для перевода сооружения в рабочее положение, его откидную панель переводят в горизонтальное положение.

Полученное таким образом сборно-разборное сооружение устанавливают на платформу 28 транспортного средства 29 и транспортируют сооружение в заданный пункт, где сооружение приводят в рабочее положение на платформе 28 транспортного средства, или приводят сооружение в рабочее положение после его съема с платформы на грунтовую площадку 30, или сооружения устанавливают на опорную площадку с твердым покрытием 31 в пункте стоянки. Процесс выдвижения из корпуса 1 выдвижной секции 6 производится в порядке обратном тому порядку, когда выдвижная секция вводится в корпус сооружения. В результате выдвижения секции 6 из корпуса 1 площадь корпуса значительно увеличивается.

Чтобы переместить выдвижную секцию 6 из корпуса 1 наружу, сначала снимают фиксатор 15 с рабочей позиции, затем переводят боковую панель 14 (фиг.13) в горизонтальное положение, далее открывают дверь 11 выдвижной секции 6, снимают с рабочей позиции фиксатор 15 и выдвигают выдвижную секцию 6 наружу из корпуса. После фиксации выдвижной секции в корпусе, и на откидной панели, сборно-разборное сооружение готово к его эксплуатации и его используют в качестве укрытия от внешних воздействий.

Для выдвижения выдвижной секции 6 из корпуса или ввода секции в корпус, а также для поворота боковой откидной панели 14 используют привод, в частности таль 32 (фиг.4), которая гибким приводным элементом соединена в одном случае с закрепленным на верхней части корпуса 1 элементом 33, а в другом случае гибкий орган тали соединяют с закрепленным на нижней части корпуса элементом 34 (фиг.6). Возможны выдвижение секции из корпуса и ввод секции в корпус вручную, без использования тали или других механических средств.

Второй вариант сооружения работает аналогично первому варианту с разницей – при работе второго варианта производят все вышеописанные операции дважды, с двух продольных сторон корпуса 1. Признаки мобильного сборно-разборного сооружения в совокупности с известными признаками обеспечивают преимущества в том, что выдвижная секция выполнена в виде цельного блока и выдвигается наружу на боковую панель 14, на которой фиксируется в рабочем герметичном положении на стыке с корпусом.

Мобильное сборно-разборное сооружение имеет герметичную и простую конструкцию. Это достигается благодаря компоновке сооружения, использованию уплотнителей в местах стыка корпуса и выдвижной секции. Простая конструкция сооружения не требует специального монтажника.

В транспортном положении сооружение вписывается в стандартный дорожный габарит, отвечающий требованиям контейнерных перевозок международного стандарта. Сооружение может быть транспортировано на платформе автопоезда в составе полуприцепа и тягача с грузовым манипулятором.

Сооружение может быть снято на землю с платформы полуприцепа манипулятором тягача и эксплуатироваться автономно от собственной энергетической установки. Или сооружение может эксплуатироваться без его съема с полуприцепа, находясь на его платформе без отцепленного тягача, а также в различных иных комбинациях средств доставки. Благодаря выдвижной секции на сторону, расположенной на удлиненной продольной стороне корпуса сооружения, внутренняя планировка помещения по ширине может принимать более широкую форму, близкую к квадратной форме, вместо узкого стандартного помещения в корпусе, который выполнен из корпуса контейнера.

Конструкция мобильного сооружения спроектирована на базе двадцатифутового или тридцатифутового, или сорокафутового контейнеров имеющих стандартные размеры и элементы. Каждый такой контейнер представляет собой сварной корпус, оснащенный, по меньшей мере, одной шарнирно закрепленной панелью на боковой длинной стороне контейнера, при этом боковая панель герметично закрывает собой проем в продольной длинной стенке корпуса.

Простота конструкции сооружения достигается компоновочным решением трех узлов сооружения. Первым узлом является корпус (контейнер) с одним или двумя проемами на боковых сторонах корпуса, вторым узлом является закрывающая проем корпуса откидная боковая панель и третьим узлом является вставленная в корпус через проем в корпусе одна или две выдвижные секции.

Похожие патенты RU2820206C1

название год авторы номер документа
КИОСК 2022
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2784987C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ФОРТИФИКАЦИОННОЕ СООРУЖЕНИЕ 2023
  • Зубков Антон Анатольевич
  • Самигуллин Вадим Айратович
  • Туркин Иван Сергеевич
  • Шутов Степан Андреевич
RU2804955C1
Комплект для сборки модульного сооружения для проведения строительных или ремонтно-восстановительных работ 2019
  • Мокин Андрей Викторович
  • Лаптев Александр Юрьевич
  • Коновалов Андрей Анатольевич
RU2728293C1
Транспортируемый жилой блок-контейнер, устройство транспортирования жилого блок-контейнера и быстровозводимое здание из этих блок-контейнеров 2022
  • Ручьев Александр Валерьевич
RU2777638C1
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ 2021
  • Шишкин Андрей Владимирович
RU2762439C1
МОБИЛЬНЫЙ КУЗОВ-КОНТЕЙНЕР ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЁМА, ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОГО ОТСЕКА МОБИЛЬНОГО КУЗОВА-КОНТЕЙНЕРА 2002
  • Кардашенко М.З.
  • Ухов В.Н.
  • Фёдоров Х.Ф.
  • Котов Б.А.
RU2229569C1
Мобильный модульный дом 2019
  • Касиев Дмитрий Геннадьевич
RU2714030C1
БЫСТРОИЗВЛЕКАЕМЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МОДУЛЬ ФОРТИФИКАЦИОННОГО СООРУЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА 2015
  • Заговеньев Валерий Николаевич
  • Алтунин Валерий Иванович
  • Ибрагимов Натик Ибрагимович
  • Белицкий Евгений Алексеевич
  • Тыцкий Георгий Иванович
  • Киреев Алексей Алексеевич
  • Горбунов Виталий Андреевич
RU2594865C1
Универсальный транспортный контейнер 2022
  • Репин Александр Владимирович
  • Бабин Андрей Васильевич
  • Смаилов Аскар Казезович
  • Нефедкин Максим Валерьевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Ткачёв Владимир Александрович
  • Воробьёв Альберт Анатольевич
  • Карагодин Дмитрий Михайлович
  • Комаров Михаил Васильевич
RU2791698C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1991
  • Подобедев Александр Васильевич
  • Плесков Андрей Глебович
  • Орлов Сергей Павлович
RU2016999C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 820 206 C1

Реферат патента 2024 года Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты)

Мобильное сборно-разборное сооружение относится к мобильным сборно-разборным домам и предназначено для использования в качестве укрытия, проживания, загородного отдыха, мобильного перемещения туристов, торговли и иной деятельности человека на различных территориях. Для упрощения конструкции сооружения и повышения технологичности изготовления сооружения оно содержит корпус в виде перевозимого транспортом параллелепипеда, образующего помещение с проемом в боковой стенке, расположенную в корпусе выдвижную секцию, выдвигаемую из корпуса наружу через проем корпуса и шарнирно закрепленную на корпусе с его наружной стороны боковую откидную панель, закрывающую проем в корпусе в транспортном положении сооружения. Выдвижная секция имеет жестко соединенные между собой боковые стенки, переднюю стенку и потолок, образующие заднюю и нижнюю открытые стороны, причем проем в корпусе выполнен в средней части корпуса или со смещением от средней части в сторону одной из торцовых стенок корпуса с возможностью образования Т-образной или Г-образной формы сооружения на виде на него сверху. Также описан вариант сооружения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения RU 2 820 206 C1

1. Мобильное сборно-разборное сооружение, содержащее корпус в виде перевозимого транспортом параллелепипеда, имеющего продольные боковые стенки, торцовые стенки, пол и крышу, образующие собой помещение с проемом в боковой стенке, расположенную в корпусе выдвижную секцию, выдвигаемую из корпуса наружу через проем корпуса, шарнирно закрепленную на корпусе с его наружной стороны боковую откидную панель, закрывающую проем в корпусе в транспортном положении сооружения, при этом выдвижная секция имеет жестко соединенные между собой боковые стенки, переднюю стенку и потолок, образующие заднюю и нижнюю открытые стороны, отличающееся тем, что проем в корпусе выполнен в средней части корпуса или со смещением от средней части в сторону одной из торцовых стенок корпуса с возможностью образования Т-образной или Г-образной формы сооружения на виде на него сверху, передняя стенка выдвижной секции выполнена сплошной прозрачной или она выполнена прозрачной с дверью в ней, или передняя стенка выполнена глухой, выдвижная секция в транспортном положении опирается торцами боковых стенок и передней стенкой на пол корпуса, в рабочем положении выдвижная секция опирается концами боковых стенок на пол корпуса, а большими частями боковых стенок и передней стенкой выдвижная секция опирается на откидную боковую панель корпуса.

2. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что боковая откидная панель оснащена фиксаторами для фиксации её в вертикальном транспортном положении и используется в рабочем горизонтальном положении в качестве направляющей при выдвижении по ней выдвижной секции, а также она используется и в качестве пола в процессе эксплуатации сооружения.

3. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что проем в боковой стенке корпуса расположен напротив откидной боковой панели и над боковой панелью, когда она расположена в рабочем горизонтальном положении.

4. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что сборно-разборное сооружение на виде на него сверху в рабочем положении имеет Г-образную форму или Т-образную форму.

5. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что параллельно к проему в боковой продольной стенке корпуса, в нижней части проема, закреплены шарниры, соединенные с боковой откидной панелью.

6. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что выдвижная секция по периметру её открытой стороны выполнена с упорами, простирающимися в противоположные стороны от середины секции, образующие на стенках выдвижной секции П-образный контур, а на краях проема по периметру проема корпуса закреплены упругие уплотнительные элементы, взаимодействующие с упорами выдвижной секции.

7. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что оно оснащено фиксаторами, закрепленными на выдвижной секции для её фиксации в рабочем и транспортном положениях на корпусе.

8. Сооружение по п.1, отличающееся тем, что на торцах боковых и передней стенок выдвижной секции закреплены ролики для качения выдвижной секции по полу корпуса и по поверхности боковой откидной панели, когда она расположена в горизонтальном положении.

9. Мобильное сборно-разборное сооружение, содержащее корпус в виде перевозимого транспортом параллелепипеда, имеющего продольные боковые стенки, торцовые стенки, пол и крышу, образующие собой помещение с проемом в боковой стенке, расположенную в корпусе выдвижную секцию, выдвигаемую из корпуса наружу через проем корпуса, шарнирно закрепленную на корпусе с его наружной стороны боковую откидную панель, закрывающую проем в корпусе в транспортном положении сооружения, отличающееся тем, что в противоположно расположенных боковых стенках корпуса, в их концевых частях, параллельно торцовым стенкам корпуса выполнены проемы с возможностью образования Z-образной или П-образной формы сооружения на виде сверху, в каждом проеме расположена выдвижная секция, имеющая жестко соединенные между собой боковые стенки, переднюю стенку и потолок, образующие заднюю и нижнюю открытые стороны, причем передняя стенка каждой выдвижной секции выполнена сплошной прозрачной или она выполнена прозрачной с дверью в ней, или передняя стенка выполнена глухой, каждая выдвижная секция в транспортном положении опирается торцами боковых стенок и передней стенкой на пол корпуса, в рабочем положении выдвижная секция опирается концами боковых стенок на пол корпуса, а большими частями боковых стенок и передней стенкой выдвижная секция опирается на откидную боковую панель корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2820206C1

WO 2005078203 A1, 25.08.2005
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1989
  • Пьер Берзани[Be]
RU2083772C1
WO 2018146185 A1, 16.08.2018
МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР 2022
  • Мурашов Сергей Геннадьевич
RU2795780C1
ДОМ-ТРАНСФОРМЕР МОБИЛЬНЫЙ 2022
  • Мурашов Сергей Геннадьевич
RU2798798C1
Трансформируемое передвижное панельное здание 1982
  • Савойский Владимир Михайлович
  • Скрипкин Борис Константинович
  • Цибилев Сергей Иванович
SU1155695A1
WO 1984001974 A1, 24.05.1984.

RU 2 820 206 C1

Авторы

Седько Александр Анатольевич

Боронин Андрей Глебович

Даты

2024-05-30Публикация

2023-11-16Подача